В соответствии с федеральными законами от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", законами Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", от 1 февраля 2017 г. N 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области", от 5 марта 2019 г. N 20-З "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в Нижегородской области", от 23 декабря 2019 г. N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа 2018 автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области;
Методику расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 февраля 2023 г. N 103
Порядок
установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с федеральными законами от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", законами Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", от 1 февраля 2017 г. N 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области", от 5 марта 2019 г. N 20-З "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в Нижегородской области", от 23 декабря 2019 г. N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон N 168-З).
1.2. Настоящий Порядок определяет процедуру и основные требования к механизму установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм) (далее также - перевозки) следующими видами транспорта:
1) по муниципальным маршрутам в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом N 168-З:
- автомобильным транспортом (автобус) и городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай);
- внеуличным транспортом (метрополитен, канатная дорога);
2) по межмуниципальным маршрутам в границах Нижегородской области:
- автомобильным транспортом (автобус);
- внеуличным транспортом (канатная дорога).
1.3. Значение понятий, используемых в настоящем Порядке, соответствует принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и Нижегородской области.
1.4. Действие настоящего Порядка распространяется на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки по регулируемым тарифам (далее - перевозчики).
1.5. Регулируемые тарифы на перевозки по межмуниципальным маршрутам в границах Нижегородской области, а также регулируемые тарифы на перевозки по муниципальным маршрутам в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом N 168-З, видами транспорта, указанными в пункте 1.2 настоящего Порядка, устанавливаются постановлением Правительства Нижегородской области.
1.6. Подготовку предложений об установлении Правительством Нижегородской области регулируемых тарифов по перевозкам осуществляет региональная служба по тарифам Нижегородской области (далее - орган регулирования) на основании обоснованного предложения об установлении (пересмотре) тарифов (далее - предложение) министерства транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - уполномоченный орган).
1.7. Установление тарифов осуществляется в целях:
а) защиты экономических интересов потребителей транспортных услуг;
б) достижения баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг на основе доступности и качества указанных услуг для потребителей и обеспечения эффективности деятельности перевозчиков;
в) установления единого механизма формирования затрат при расчете тарифов.
1.8. Регулирование тарифов основывается на принципе обязательности ведения перевозчиками раздельного учета доходов и расходов от регулируемого вида деятельности. При установлении регулируемых тарифов не допускается повторный учет одних и тех же расходов по регулируемому виду деятельности.
Если перевозчик осуществляет, кроме перевозки пассажиров, иные виды деятельности, то расходы на их осуществление и полученные от этих видов деятельности доходы не учитываются при расчете тарифов.
1.9. При обращении с предложением перевозчиков, в отношении которых ранее не осуществлялось регулирование тарифов, не имеющих фактических данных о расходах, при расчете и установлении тарифов учитываются планируемые показатели деятельности таких перевозчиков.
При этом органом регулирования принимаются во внимание расходы перевозчиков, осуществляющих аналогичные виды деятельности в сопоставимых условиях.
1.10. Регулируемые тарифы, устанавливаемые в соответствии с настоящим Порядком, являются предельными максимальными и могут быть снижены перевозчиком самостоятельно. При установлении тарифов не учитываются недополученные доходы, возникшие в связи с применением тарифов, ниже установленных предельных максимальных тарифов.
Предельные тарифы могут быть дифференцированы (по способу оплаты, продолжительности пересадки и т.д.) по предложению уполномоченного органа.
1.11. Тарифы устанавливаются в рублях за одну поездку или за провоз одного места багажа (ручной клади сверх установленных норм), а также в рублях за один километр пробега или одно места багажа (при осуществлении перевозки автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок). При определении регулируемых тарифов для удобства произведения расчетов с пассажирами округление производится до целого рубля, за исключением тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.
1.12. Установление тарифов осуществляется не чаще 1 раза в год. Тарифы могут быть пересмотрены в течение года по следующим причинам:
а) изменение федерального законодательства в сфере пассажирских перевозок, влекущих за собой отклонение доходов/расходов перевозчиков более чем на 20% в годовом исчислении;
б) вступление в законную силу решения суда о необходимости пересмотра тарифов;
в) исполнение предписания/требования надзорного органа.
1.13. Пересмотр регулируемых тарифов по основаниям, предусмотренным пунктом 1.12 настоящего Порядка, осуществляется в порядке, определенном разделом II настоящего Порядка.
II. Порядок установления (пересмотра) тарифов
2.1. Для установления (пересмотра) тарифов перевозчик в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде направляет предложение с обосновывающими документами и материалами:
- при установлении тарифов в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа (провоза ручной клади сверх установленных норм) автомобильным транспортом (автобус) и городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай), внеуличным транспортом (метрополитен, канатная дорога) общего пользования по муниципальным маршрутам в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом N 168-З, - в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования Нижегородской области (далее - орган местного самоуправления);
- при установлении тарифов в отношении регулярных перевозок пассажиров и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм) автомобильным транспортом (автобус), внеуличным транспортом (канатная дорога) общего пользования по межмуниципальным маршрутам в границах Нижегородской области, - в уполномоченный орган.
Форма предложения и перечень обосновывающих документов и материалов, прилагаемых к предложению, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа регулирования.
2.2. Обосновывающие документы и материалы предоставляются в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде. Обосновывающие документы на бумажном носителе должны быть прошиты, пронумерованы, заверены уполномоченным лицом перевозчика (не ниже заместителя руководителя) и скреплены печатью перевозчика (при наличии), помещены в твердый переплет, содержать опись документов с указанием реквизитов документов, количества листов в каждом документе и сквозной нумерации листов, а также фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись лица, составившего опись, и его контактные данные.
Обосновывающие документы и материалы в электронном виде предоставляются с каталогом файлов, содержащихся на электронном носителе. Наименование файлов и папок на электронном носителе должно отражать содержание и дату (период) формирования документов. Файлы на электронном носителе должны быть систематизированы в соответствии со структурой затрат, видов предоставляемых документов.
2.3. Орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения осуществляет его анализ, в том числе документов (материалов), включенных в состав предложения, на соответствие требованиям, приведенным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.
По результатам рассмотрения предложения орган местного самоуправления в срок не позднее рабочего дня, следующего за истечением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
- о необходимости доработать документы и материалы;
- о подготовке предложения и комплекта документов и материалов для направления на рассмотрение в уполномоченный орган.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения орган местного самоуправления:
- уведомляет в письменной форме перевозчика о необходимости доработать документы и материалы;
- в случае отсутствия оснований для доработки направляет предложение с комплектом документов и материалов на рассмотрение в уполномоченных орган.
После доработки документов и материалов вновь поступившее в орган местного самоуправления предложение перевозчика повторно рассматривается в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
2.4. Уполномоченный орган в течение 15 рабочих дней со дня поступления предложения осуществляет его анализ, в том числе документов (материалов), включенных в состав предложения, на соответствие требованиям, приведенным в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка.
Поступившее в уполномоченный орган предложение и прилагаемые к нему документы регистрируются в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
По результатам рассмотрения предложения уполномоченный орган в срок не позднее рабочего дня, следующего за истечением срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений:
- о необходимости доработать документы и материалы;
- о подготовке предложения и комплекта документов и материалов для направления на рассмотрение в орган регулирования.
В течение 5 рабочих дней со дня принятия решения уполномоченный орган:
- уведомляет в письменной форме перевозчика о необходимости доработать документы и материалы;
- в случае отсутствия оснований для доработки направляет заявление об установлении регулируемых тарифов с предложением и комплектом документов и материалов на рассмотрение в орган регулирования в порядке, установленном пунктом 2.5 настоящего Порядка.
После доработки документов и материалов вновь поступившее в уполномоченный орган предложение перевозчика повторно рассматривается в порядке и сроки, установленные настоящим пунктом.
2.5. Заявление об установлении регулируемых тарифов (далее - заявление) представляется уполномоченным органом в орган регулирования в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде нарочно.
Форма заявления устанавливается органом регулирования.
С заявлением в обязательном порядке направляется предложение, которое включает в себя и обосновывающие документы и материалы, соответствующие требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 настоящего Порядка.
Заявление подписывается руководителем уполномоченного органа или лицом, исполняющим его обязанности, и скрепляется печатью. Заявление должно содержать опись прилагаемых к нему документов и материалов (перечень томов и количество листов в каждом томе).
В заявлении указываются виды и величины предлагаемых к установлению тарифов, а также планируемая дата ввода в действие регулируемых тарифов.
Поступившее в орган регулирования заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в порядке, установленном постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912 "Об утверждении Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях".
2.6. Документы, содержащие сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Ответственность за достоверность информации, содержащейся в предложении, несут должностные лица уполномоченного органа и перевозчики.
2.7. В случае представления обосновывающих материалов не в полном объеме орган регулирования в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявления направляет уведомление о необходимости представления недостающих материалов. В случае непредставления уполномоченным органом обосновывающих материалов в течение 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления орган регулирования возвращает уполномоченному органу заявление и приложенные к нему документы и материалы без рассмотрения с указанием причин возврата.
Возврат органом регулирования заявления и приложенных к нему документов и материалов не является препятствием для повторного обращения с заявлением после устранения причин, послуживших основанием для возврата.
2.8. Орган регулирования проводит анализ (проверку) предложения в части обоснованности расходов, учтенных при расчете тарифов, корректности определения параметров расчета тарифов.
Срок проверки экономической обоснованности тарифов составляет не более 60 календарных дней со дня поступления заявления с приложением полного пакета документов согласно перечню, размещенному в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте органа регулирования.
Если в ходе анализа представленного предложения возникнет необходимость его уточнения либо обоснования, орган регулирования вправе запросить дополнительные сведения, в том числе сведения, подтверждающие фактически понесенные перевозчиками расходы в предыдущих отчетных периодах. Срок представления таких сведений определяется органом регулирования, но не может быть менее 7 рабочих дней со дня поступления запроса в уполномоченный орган. В случае непредставления запрашиваемой информации либо предоставления информации не в полном объеме орган регулирования проводит анализ предложения на основании имеющихся документов и данных за предыдущие отчетные периоды регулирования (при наличии).
В указанном случае срок проверки экономической обоснованности тарифов органом регулирования продлевается на срок представления таких сведений, определенный органом регулирования.
По истечении указанного срока орган регулирования принимает одно из следующих решений:
- о подготовке и направлении для согласования проекта постановления Правительства Нижегородской области заинтересованным органам в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 11 декабря 2009 г. N 920 (далее - Регламент).
- об отказе в дальнейшем рассмотрении предложения.
Орган регулирования в течение 5 рабочих дней после принятия решения об отказе в дальнейшем рассмотрении предложения, уведомляет уполномоченный орган о принятом решении в письменной форме с указанием причин принятия такого решения и возвратом представленных документов и материалов.
2.9. В рамках осуществляемого анализа орган регулирования в целях получения информации, связанной с оказанием перевозчиками услуг по перевозке, а также с предоставлением субсидий на возмещение перевозчикам затрат (недополученных, выпадающих доходов) в связи с оказанием услуг по перевозке пассажиров и прочих выплат за счет бюджетных средств, вправе в рамках межведомственного взаимодействия осуществлять соответствующие запросы в органы исполнительной власти Нижегородской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области.
2.10. В случае несогласия перевозчика с решением органа регулирования об отказе в дальнейшем рассмотрении предложения перевозчик вправе обжаловать данное решение в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 6 февраля 2023 г. N 103
Методика
расчета регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области
1. Методика по расчету регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области (далее - Методика) разработана в соответствии с федеральными законами от 13 июля 2015 г N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", от 29 декабря 2017 г. N 442-ФЗ "О внеуличном транспорте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", законами Нижегородской области от 3 октября 2007 г. N 129-З "О Правительстве Нижегородской области", от 1 февраля 2017 г. N 11-З "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Нижегородской области", от 5 марта 2019 г. N 20-З "Об отдельных вопросах организации транспортного обслуживания населения внеуличным транспортом в Нижегородской области", от 23 декабря 2019 г. N 168-З "О перераспределении полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее - Закон N 168-З) и иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области.
2. Настоящая Методика применяется региональной службой по тарифам Нижегородской области (далее - орган регулирования), а также юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, допущенными в установленном порядке к деятельности по перевозке по регулируемым тарифам пассажиров и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм) автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области, использующими принадлежащие им на праве собственности или ином праве транспортные средства для перевозки пассажиров в соответствии с договором, государственным или муниципальным контрактом, концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, которыми предусматриваются выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и оказанием услуг по регулируемым тарифам, установленным Правительством Нижегородской области (далее - перевозчики), при расчете экономически обоснованных тарифов.
3. Методика предназначена для достижения следующих целей:
3.1. Определения подходов и механизмов регулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм):
1) по муниципальным маршрутам в границах муниципальных образований Нижегородской области, определенных Законом N 168-З:
- автомобильным транспортом (автобус) и городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай);
- внеуличным транспортом (метрополитен, канатная дорога);
2) по межмуниципальным маршрутам в границах Нижегородской области:
- автомобильным транспортом (автобус);
- внеуличным транспортом (канатная дорога).
3.2. Установления единой методики расчета регулируемых тарифов по муниципальным (межмуниципальным) маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области.
3.3. Достижения баланса интересов потребителей услуг (пассажиров) перевозчиков, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм) по муниципальным (межмуниципальным) маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области по регулируемым тарифам.
4. Значение понятий, используемых в настоящей Методике, соответствует принятым в нормативных правовых актах Российской Федерации и Нижегородской области.
5. Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку (далее - НВВ), производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской федерации (далее - НК РФ) и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета, а также с учетной политикой, принятой перевозчиком.
6. Расходы перевозчика подлежат анализу на предмет экономической обоснованности.
7. Расходами признаются затраты, произведенные в рамках осуществления регулируемой деятельности, при условии соответствия требованиям статьи 252 НК РФ. Указанные расходы должны быть непосредственно связаны с регулируемой деятельностью, экономически оправданы и документально подтверждены. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. При расчете тарифов орган регулирования принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов перевозчиков.
К экономически необоснованным расходам, в том числе выявленным на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов, относятся:
- расходы перевозчиков в предыдущем периоде регулирования, не связанные с осуществлением регулируемой деятельности и покрытые за счет поступлений от регулируемой деятельности;
- учтенные при установлении регулируемых тарифов расходы, фактически не понесенные перевозчиком в периоде регулирования, на который устанавливались регулируемые тарифы.
9. Орган регулирования принимает меры по исключению из расчетов при установлении регулируемых тарифов экономически необоснованных доходов перевозчиков, полученных в предыдущем периоде регулирования, с учетом средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предоставленных перевозчикам при осуществлении ими регулируемой деятельности.
10. В случае, если на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности за год и иных материалов выявлены экономически обоснованные расходы перевозчика, осуществляющего регулируемую деятельность, не учтенные при установлении регулируемых тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены, или доход, недополученный при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от перевозчика причинам, то указанные расходы (доход) учитываются органом регулирования при расчете регулируемых тарифов на следующие периоды регулирования.
К экономически обоснованным расходам, в том числе относятся расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств (кассовые разрывы).
11. Исключение экономически необоснованных доходов и расходов перевозчика, выявленных, в том числе по результатам проверки его хозяйственной деятельности, учет экономически обоснованных расходов перевозчика, не учтенных при установлении регулируемых тарифов на тот период регулирования, в котором они понесены, или доходов, недополученных при осуществлении регулируемой деятельности в этот период регулирования по независящим от перевозчика причинам, в целях сглаживания изменения тарифов могут осуществляться в течение следующих периодов регулирования.
12. В качестве базы для расчета тарифов принимаются пассажирооборот и НВВ для осуществления регулируемого вида деятельности.
13. Объемные показатели пассажирских перевозок (количество рейсов, пробег по маршруту, пассажирооборот и т.д.) определяются на регулируемый период в соответствии с договором, государственным или муниципальным контрактом, концессионным соглашением, соглашением о государственно-частном или муниципально-частном партнерстве, которыми предусматриваются выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и оказанием услуг по регулируемым тарифам, установленным Правительством Нижегородской области (далее соответственно - контракт (договор), соглашения), заключенными между уполномоченными на осуществление функций по организации регулярных перевозок органами исполнительной власти Нижегородской области или органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и перевозчиками, с учетом данных за два отчетных периода, предшествующих текущему.
14. При определении фактических значений расходов (цен) орган регулирования использует (в порядке очередности, если какой-либо из видов цен не может быть применен по причине отсутствия информации о таких ценах):
- установленные на очередной период регулирования цены (тарифы) в случае, если цены (тарифы) на соответствующие товары (услуги) подлежат государственному регулированию;
- расходы (цены), установленные в контрактах (договорах), соглашениях, заключенных в результате проведения торгов, конкурсов;
- рыночные цены, сложившиеся на организованных торговых площадках, в том числе биржах, функционирующих на территории Российской Федерации;
- рыночные цены, предоставляемые организациями, осуществляющими сбор информации о рыночных ценах, разработку и внедрение специализированных программных средств для исследования рыночных цен, подготовку периодических информационных и аналитических отчетов о рыночных ценах.
При отсутствии указанных данных расчетные значения расходов определяются с использованием официальной статистической информации.
15. Расчет НВВ на период регулирования осуществляется с учетом прогнозных показателей и основных параметров, определенных в прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, одобренном Правительством Российской Федерации.
16. Тариф на перевозки пассажира и багажа (Т) рассчитывается по следующей формуле:
(руб.; руб./пасс.-км), (1)
где:
- затраты на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа по регулируемым тарифам автомобильным транспортом (автобус), городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай), внеуличным транспортом (метрополитен, канатная дорога), рассчитанные в соответствии с настоящим Порядком (руб./год);
- планируемый или утвержденный (согласованный) уполномоченным органом объем перевозок пассажиров (пассажирооборот) и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм) по регулируемым тарифам автомобильным транспортом (автобус), городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай), внеуличным транспортом (метрополитен, канатная дорога);
- субсидии на возмещение выпадающих доходов, полученных от перевозки льготных категорий граждан, обучающихся, студентов, а также другие субсидии на возмещение недополученных доходов предоставляемые из областного и местного бюджетов (утвержденные/согласованные уполномоченным органом);
- доходы по нерегулируемым видам деятельности организации.
17. Формирование НВВ, включающей величину экономически обоснованных расходов, необходимых для осуществления деятельности перевозчиков автомобильного транспорта (автобус), городского наземного электрического транспорта (троллейбус, трамвай), внеуличного транспорта (метрополитен, канатная дорога) осуществляется с учетом:
17.1 Затрат на организацию регулярных перевозок пассажиров и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм) по регулируемым тарифам автомобильным транспортом (автобус), городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай), внеуличным транспортом (метрополитен, канатная дорога), которые включают в себя расходы, непосредственно связанные с перевозками - прямые, а также косвенные расходы.
17.1.1. В составе расходов при перевозках автомобильным транспортом (автобус) учитывают:
- прямые расходы:
- расходы на оплату труда водителей автобусов и кондукторов,
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей автобусов и кондукторов,
- расходы на топливо для автобусов,
- расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов,
- расходы на износ и ремонт шин автобусов,
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов,
- амортизацию автобусов,
- прочие расходы;
- косвенные расходы:
- накладные расходы,
- управленческие расходы,
- коммерческие расходы.
17.1.2. В составе расходов при перевозках городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай) учитывают:
- прямые расходы:
- расходы на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов,
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей троллейбусов и трамваев, а также кондукторов,
- расходы на электроэнергию на движение троллейбусов и трамваев,
- расходы на износ и ремонт шин троллейбусов,
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов и трамваев,
- амортизацию троллейбусов и трамваев,
- прочие расходы;
- косвенные расходы:
- расходы на содержание контактно-кабельной сети, а также тяговых подстанций (расходы на содержание энергохозяйства),
- расходы на содержание и ремонт трамвайного пути,
- расходы на содержание службы движения,
- накладные расходы, включая расходы на содержание службы автоматики и связи,
- управленческие расходы,
- коммерческие расходы.
17.1.3. В составе расходов при перевозках внеуличным транспортом (метрополитен) учитывают:
- прямые расходы (расходы на эксплуатацию):
- расходы на оплату труда основных производственных групп,
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда основных производственных групп,
- материальные затраты (электроэнергия, теплоэнергия, коммунальные расходы, запчасти и материалы, ГСМ),
- амортизация,
- ремонтные работы сторонними организациями,
- прочие расходы;
- косвенные расходы:
- управленческие расходы,
- прочие расходы.
17.1.4. В составе расходов при перевозках внеуличным транспортом (канатная дорога) учитывают:
- прямые расходы:
- расходы на оплату труда производственного персонала (кассиры),
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда производственного персонала (кассиров),
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию канатной дороги,
- расходы на электроэнергию для функционирования канатной дороги,
- расходы на материалы, запасные части, инструменты и принадлежности,
- амортизация,
- прочие расходы;
- косвенные расходы:
- управленческие расходы,
- прочие расходы.
17.2. НВВ, определяемой в экономически обоснованном размере, рассчитывается по формулам:
При перевозках автомобильным транспортом (автобус):
(тыс. руб.), (2)
где:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на топливо для автобусов;
- расходы на смазочные и прочие эксплуатационные материалы для автобусов;
- расходы на износ и ремонт шин автобусов;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт автобусов;
- амортизация автобусов;
- величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
При перевозках городским наземным электрическим транспортом (троллейбус):
(тыс. руб.), (3)
где:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на электроэнергию на движение троллейбусов;
- расходы на износ и ремонт шин троллейбусов;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт троллейбусов;
- расходы на содержание контактно-кабельной сети троллейбуса;
- расходы на содержание тяговых подстанций троллейбуса;
- расходы на содержание службы движения;
- амортизация троллейбусов;
- величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
При перевозках городским наземным электрическим транспортом (трамвай):
(тыс. руб.), (4)
где:
- расходы на оплату труда водителей и кондукторов;
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда водителей и кондукторов;
- расходы на электроэнергию на движение трамваев;
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт трамваев;
- расходы на содержание контактно-кабельной сети трамвая;
- расходы на содержание тяговых подстанций трамвая;
- расходы на содержание и ремонт трамвайного пути;
- расходы на содержание службы движения;
- амортизация трамваев;
- величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
При перевозках внеуличным транспортом (метрополитен):
(тыс. руб.), (5)
где:
- расходы на оплату труда основных производственных групп;
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда основных производственных групп;
- расходы на материальные затраты;
- амортизация;
- расходы на ремонтные работы;
- величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
При перевозках внеуличным транспортом (канатная дорога):
(тыс. руб.), (6)
где:
- расходы на оплату труда производственного персонала (кассиры);
- отчисления на социальные нужды от величины расходов на оплату труда производственного персонала (кассиров);
- расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию канатной дороги;
- расходы на электроэнергию для функционирования канатной дороги;
- расходы на материалы, запасные части, инструменты и принадлежности;
- амортизация;
- величина прочих расходов в сумме с косвенными расходами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядком определена процедура установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа (провоз ручной клади сверх установленных норм) следующими видами транспорта: автомобильным транспортом (автобус), городским наземным электрическим транспортом (троллейбус, трамвай) и внеуличным транспортом (метрополитен, канатная дорога) - по муниципальным маршрутам в границах муниципальных образований Нижегородской области; автомобильным транспортом (автобус) и внеуличным транспортом (канатная дорога) - по межмуниципальным маршрутам в границах области.
Определено, что действие Порядка распространяется на юридических лиц (независимо от организационно-правовой формы) и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки по тарифам.
Целями установления тарифов являются защита экономических интересов потребителей транспортных услуг, достижение баланса экономических интересов перевозчиков и потребителей транспортных услуг на основе доступности и качества этих услуг и обеспечения эффективности деятельности перевозчиков, а также определение единого механизма формирования затрат при расчете тарифов.
Предложения об установлении региональным Правительством тарифов готовит региональная служба по тарифам Нижегородской области на основании обоснованного предложения министерства транспорта и автомобильных дорог области об установлении (о пересмотре) тарифов, подготовленного на основании предложения, направленного перевозчиком в письменной форме на бумажном носителе и в электронном виде в орган местного самоуправления соответствующего муниципального образования области или в уполномоченный орган (в зависимости от видов транспорта и маршрута).
Тарифы устанавливаются не чаще одного раза в год.
Установлено, что тарифы являются максимальными и могут быть уменьшены перевозчиком.
Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Постановление Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2023 г. N 103 "О порядке установления (пересмотра) регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и регулируемых тарифов на перевозки пассажиров и провоз ручной клади сверх установленных норм внеуличным транспортом по межмуниципальным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Нижегородской области"
Вступает в силу с 6 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2023 г. N 5200202302070021, в газете "Нижегородские новости" от 10 марта 2023 г. N 15