Постановление Правительства Пензенской области от 6 февраля 2023 г. N 65-пП
"Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям"
В соответствии с частью 15 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям.
2. Признать утратившими силу:
2.1. постановление Правительства Пензенской области от 23.12.2019 N 829-пП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям";
2.2. постановление Правительства Пензенской области от 27.05.2022 N 411-пП "О внесении изменений в постановление Правительства Пензенской области от 23.12.2019 N 829-пП (с последующими изменениями)";
2.3. постановление Правительства Пензенской области от 04.02.2021 N 38-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
2.4. постановление Правительства Пензенской области от 30.06.2020 N 437-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области";
2.5. постановление Правительства Пензенской области от 22.05.2020 N 335-пП "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Пензенской области".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Утвержден
постановлением
Правительства Пензенской области
06.02.2023 N 65-пП
Порядок осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов Пензенской области (далее - Региональный оператор) требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его формы собственности (далее - требования, контроль (надзор)).
2. Контроль (надзор) осуществляется Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области (далее - Министерство) в соответствии с настоящим Порядком.
3. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора), являются:
а) Министр, осуществляющий полномочия главного государственного жилищного инспектора Пензенской области (далее - Министр);
б) первый заместитель Министра, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, являющийся по должности заместителем главного государственного жилищного инспектора Пензенской области (далее - первый заместитель Министра);
в) начальник управления государственной жилищной инспекции Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
г) начальник отдела лицензирования Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
д) главные специалисты-эксперты отдела лицензирования Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
е) начальник отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственный жилищный инспектор, должностным регламентом которого предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
ж) заместители начальника отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
з) главные специалисты-эксперты отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора;
и) ведущие специалисты-эксперты отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов Министерства - государственные жилищные инспекторы, должностным регламентом которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного жилищного надзора.
4. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются Министр (заместители Министра).
5. Объектами контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) Регионального оператора, в рамках которых должны соблюдаться требования.
6. Предметом контроля (надзора) является соблюдение Региональным оператором следующих требований:
а) требования к подготовке и направлению собственникам помещений в многоквартирном доме предложений о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и объеме услуг и (или) работ, их стоимости, порядке и источниках финансирования капитального ремонта и других предложений, связанных с проведением такого капитального ремонта;
б) требования к обеспечению проведения капитального ремонта в отношении многоквартирного дома, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме (далее - региональная программа капитального ремонта) и конкретизированные в краткосрочном плане реализации региональной программы капитального ремонта;
в) требования к осуществлению приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе к обеспечению создания соответствующих комиссий с участием представителей исполнительных органов Пензенской области, ответственных за реализацию региональных программ капитального ремонта и (или) краткосрочных планов их реализации, и (или) органов местного самоуправления, лиц, осуществляющих управление многоквартирным домом, и представителей собственников помещений в многоквартирном доме;
г) требования к контролю качества и сроков оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту подрядными организациями и соответствия таких услуг и (или) работ требованиям проектной документации;
д) требования к качеству оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту в течение не менее 5 лет с момента подписания соответствующего акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ;
е) требования к представлению своими силами или силами третьих лиц собственнику помещения в многоквартирном доме платежных документов для уплаты взносов на капитальный ремонт по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме, за капитальный ремонт в котором вносится взнос на капитальный ремонт, и принятию установленных законодательством мер в отношении собственников помещений в многоквартирном доме, формирующих фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, в случае несвоевременной и (или) неполной уплаты ими взносов на капитальный ремонт;
ж) требования к размещению информации об исполнении своих обязанностей по организации проведения капитального ремонта в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с законодательством Российской Федерации;
з) требования к обеспечению подготовки задания на оказание услуг и (или) выполнение работ по капитальному ремонту и при необходимости подготовки проектной документации на проведение капитального ремонта, утверждению проектной документации и обеспечению ее качества и соответствия требованиям технических регламентов, стандартов и других нормативных документов;
и) требования к обеспечению установления в соответствии с постановлением Правительства Пензенской области от 06.02.2018 N 42-пП "Об утверждении Порядка определения невозможности оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" фактов воспрепятствования проведению работ по капитальному ремонту, в том числе недопуска собственником, лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, либо лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, подрядной организации к проведению таких работ;
к) требования к осуществлению капитального ремонта в объеме, необходимом для ликвидации последствий, возникших вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в случае возникновения таких аварии и ситуаций;
л) требования к передаче лицу, осуществляющему управление многоквартирным домом, в котором проведен капитальный ремонт, копий документов о проведенном капитальном ремонте (в том числе копий проектной, сметной документации, договоров об оказании услуг и (или) о выполнении работ по капитальному ремонту, актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ) и иных документов, связанных с проведением капитального ремонта, за исключением финансовых документов;
м) требования, установленные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
7. Должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля (надзора), имеют служебные удостоверения единого образца, установленного Правительством Пензенской области.
II. Организация проведения профилактических мероприятий при осуществлении контроля (надзора)
8. В целях стимулирования добросовестного соблюдения Региональным оператором требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушению требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также в целях создания условий для доведения требований до Регионального оператора и повышения информированности о способах их соблюдения при осуществлении контроля (надзора) проводятся профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
9. В рамках контроля (надзора) осуществляются следующие профилактические мероприятия:
а) обобщение правоприменительной практики;
б) объявление предостережения о недопустимости нарушения требований (далее - предостережение);
в) профилактический визит.
10. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Министерства путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа обращений, поступивших в Министерство.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерством готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Министерства (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министра (первого заместителя Министра) до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") до 15 марта года, следующего за отчетным годом.
11. Доклад о правоприменительной практике направляется Министерством в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в течение двух рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, до 25 апреля года, следующего за отчетным годом, готовит ежегодный доклад о состоянии контроля (надзора), содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению контроля (надзора) в Российской Федерации, и размещает его на своем официальном сайте в сети "Интернет".
12. При наличии у Министерства сведений о готовящемся нарушении требований или признаках нарушения требований Министерство объявляет Региональному оператору предостережение и предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения требований.
Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
наименование Регионального оператора;
идентификационный номер налогоплательщика - Регионального оператора;
дата и номер предостережения, направленного Региональному оператору;
обоснование позиции Регионального оператора в отношении его действий (бездействия), которые указаны в предостережении и которые приводят или могут привести к нарушению требований.
Возражение в отношении предостережения может быть подано Региональным оператором на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в предостережении способами.
Министерство по итогам рассмотрения возражения в отношении предостережения направляет ответ Региональному оператору в течение 15 рабочих дней со дня получения такого возражения.
В случае удовлетворения возражения в отношении предостережения по итогам его рассмотрения данные такого предостережения не используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
13. Профилактический визит проводится Министерством в форме профилактической беседы по месту нахождения (осуществления деятельности) Регионального оператора либо путем использования видео-конференц-связи.
Срок проведения профилактического визита составляет один рабочий день.
В ходе профилактического визита Региональный оператор информируется о требованиях, предъявляемых к его деятельности, а также о видах, содержании и периодичности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора).
При проведении профилактического визита Региональному оператору не могут выдаваться предписания об устранении нарушений требований. Разъяснения, полученные Региональным оператором в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля (надзора) представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо (должностные лица) Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру (первому заместителю Министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам проведенного профилактического визита должностным лицом Министерства составляется отчет, который предоставляется Министру (первому заместителю Министра), о его проведении.
III. Организация проведения контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении контроля (надзора)
14. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана-графика контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденного Министерством.
15. План-график контрольных (надзорных) мероприятий разрабатывается в целях обеспечения контроля (надзора) с учетом сезонности оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по капитальному ремонту и должен предусматривать проведение одного планового контрольного (надзорного) мероприятия один раз в 3 года. Срок проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия не может составлять более 30 рабочих дней, если иной срок не предусмотрен настоящим Порядком.
16. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся по следующим основаниям:
а) поступление обращений граждан, органов местного самоуправления, исполнительных органов Пензенской области о нарушении требований при организации и проведении капитального ремонта;
б) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
в) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретного Регионального оператора;
г) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
д) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении ранее выявленного нарушения требований.
17. При осуществлении контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) предусматривающие взаимодействие с Региональным оператором на плановой и внеплановой основе:
- документарная проверка;
- выездная проверка;
б) осуществляемые без взаимодействия с Региональным оператором:
- наблюдение за соблюдением требований;
- выездное обследование.
18. Под документарной проверкой в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Министерства и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах Регионального оператора, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им требований и решений Министерства.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы Регионального оператора, а также документы, связанные с проведением капитального ремонта (проектная документация, документы, связанные с организацией проведения строительного контроля, журналы, в которых ведется учет выполнения работ (при их наличии), результаты экспертиз), имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и документы о результатах осуществления в отношении Регионального оператора контроля (надзора).
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Региональным оператором требований, Министерство направляет Региональному оператору требование представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение пяти рабочих дней со дня получения такого требования Региональный оператор обязан направить в Министерство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных Региональным оператором документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется Региональному оператору с требованием представить в течение пяти рабочих дней необходимые пояснения. Региональный оператор, представляющий в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении контроля (надзора), вправе дополнительно представить в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у Регионального оператора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов.
19. Под выездной проверкой в целях настоящего Порядка понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) Регионального оператора в целях оценки соблюдения Региональным оператором требований и решений Министерства, а также оценки выполнения решений Министерства.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование.
20. Под осмотром в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в проведении визуального обследования территорий, помещений (отсеков) и иных объектов без разборки, демонтажа или нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
Осмотр осуществляется должностным лицом Министерства в присутствии Регионального оператора или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
21. Под опросом в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в получении должностным лицом Министерства устной информации (объяснений, пояснений представителей регионального оператора, подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт, лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме) в целях проведения оценки соблюдения Региональным оператором требований.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается опрашиваемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт) в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
22. Под получением письменных объяснений в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) действие, заключающееся в запросе должностным лицом Министерства письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения Региональным оператором требований, от Регионального оператора или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо Министерства вправе собственноручно составить объяснения со слов должностных лиц или работников Регионального оператора, его представителей, свидетелей, в том числе работников лица, осуществляющего управление многоквартирным домом, собственников помещений в многоквартирном доме. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностное лицо Министерства с их слов записало верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
23. Под инструментальным обследованием в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом Министерства по месту осуществления деятельности Регионального оператора с использованием специального оборудования и (или) технических приборов для определения соответствия фактических значений параметров оказанных услуг или выполненных работ по капитальному ремонту требованиям в целях оценки соблюдения Региональным оператором требований.
Инструментальное обследование осуществляется должностным лицом Министерства, имеющим допуск к работе на специальном оборудовании, использованию технических приборов.
Результаты инструментального обследования, данные о специальном оборудовании и (или) технических приборах, использованных при инструментальном обследовании, указываются в акте.
24. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
25. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) Регионального оператора.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
26. При проведении выездной проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление контроля (надзора), для фиксации доказательств нарушения требований могут использовать фотосъемку, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушения требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.
27. Под наблюдением за соблюдением требований в целях настоящего Порядка понимается сбор, анализ данных об объектах контроля (надзора), имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются Региональным оператором в рамках исполнения требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При осуществлении наблюдения за соблюдением требований Министерство:
- проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- изучает размещенную в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию о деятельности Регионального оператора.
28. Под выездным обследованием в целях настоящего Порядка понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения Региональным оператором требований. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) Регионального оператора, при этом не допускается взаимодействие с Региональным оператором.
В ходе выездного обследования могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
- осмотр;
- инструментальное обследование.
Осмотр и инструментальное обследование, предусмотренные настоящим пунктом, совершаются в порядке, установленном пунктами 20 и 23 настоящего Порядка.
IV. Оформление результатов контрольного (надзорного) мероприятия
29. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия Министерством составляется акт. Форма акта утверждается Министерством.
30. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Региональным оператором, выявлено нарушение требований, в акте должно быть указано, какое именно требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с Региональным оператором, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения требований, должны быть приобщены к акту.
31. Составление акта производится в день окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия на месте проведения такого мероприятия при наличии технической возможности составления акта, а при отсутствии такой возможности - по месту нахождения Министерства.
32. Региональный оператор или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев проведения документарной проверки либо контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия с Региональным оператором, при наличии технической возможности составления акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия. В иных случаях Министерство направляет акт Региональному оператору в течение трех рабочих дней со дня его составления.
33. Региональный оператор подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
34. При отказе от подписания акта Региональным оператором или его представителем или невозможности подписания акта Региональным оператором или его представителем по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется Региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации Регионального оператора.
35. В случае проведения документарной проверки акт направляется Региональному оператору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены при государственной регистрации Регионального оператора.
36. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
37. В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение Региональным оператором требований, Министерством выдается предписание об устранении в 30-дневный срок выявленных нарушений, которое является приложением к акту.
V. Порядок обжалования решений органов государственного жилищного надзора, действий (бездействия) должностных лиц при осуществлении контроля (надзора)
38. Региональный оператор обладает правом на досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
39. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностного лица Министерства рассматривается Министром (первым заместителем Министра).
40. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностного лица Министерства может быть подана в течение 30 дней со дня, когда Региональный оператор узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.
41. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения Региональным оператором предписания.
42. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы срок, указанный в пунктах 40 и 41 настоящего Порядка, по ходатайству Регионального оператора может быть восстановлен Министром (первым заместителем Министра).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен порядок осуществления Министерством жилищно-коммунального хозяйства и гражданской защиты населения Пензенской области регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением Региональным фондом капитального ремонта многоквартирных домов требований к использованию и сохранности жилищного фонда, предусмотренных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Постановление Правительства Пензенской области от 6 февраля 2023 г. N 65-пП "Об утверждении Порядка осуществления контроля за соответствием деятельности регионального оператора установленным требованиям"
Вступает в силу с 7 февраля 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 7 февраля 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 7 февраля 2023 г. N 5800202302070001, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 14 от 13 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 ноября 2023 г. N 1000-пП
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.