Во исполнение Федерального закона Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжения Правительства Российской Федерации от 18.09.2019 N 2113-р "О Перечне типовых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами субъектов Российской Федерации, государственными учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, а также органами местного самоуправления", в целях приведения в соответствие действующему законодательству, Администрация города Шахты постановляет:
1. Внести изменения в наименование постановления Администрации города Шахты от 17.02.2012 N 780 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма": слова "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" заменить словами "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
2. Внести в постановление Администрации города Шахты от 17.02.2012 N 780 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" следующие изменения:
2.1. Подпункты 1.1.2 и 1.1.3 Раздела 1 исключить.
2.2. Пункт 1.2. изложить в следующей редакции:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Пункта 1.2." имеется в виду "Подраздел 1.2."
"1.2.1. Услуга предоставляется физическим лицам, признанным малоимущими гражданами, а также относящимся к категориям граждан, определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанным нуждающимися в жилых помещениях.
Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном Областным законом от 07.10.2005 N 363-ЗС "Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма на территории Ростовской области", с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
При признании гражданина и (или) членов его семьи, нуждающимися в жилых помещениях, учитываются все жилые помещения, занимаемых по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и (или) принадлежащих им на праве собственности. Определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:
- не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
- проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
- являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен приказом Минздрава России от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
Федеральными законами, указами Президента Российской Федерации определены отдельные категории граждан, которые принимаются на учет для предоставления жилых помещений:
1) Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов (статья 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации").
2) Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей (Федеральный закон от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей").
3) Участники Великой Отечественной войны; инвалиды Великой Отечественной войны; члены семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны; члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев; военнослужащие, награжденных орденами или медалями СССР за службу в указанный период; лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, признанных инвалидами, в случае выселения из занимаемых ими служебных жилых помещений; лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда", "Житель осажденного Севастополя" (статьи 14, 15, 17, 18, 19, 21, 23.2, 26 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах").
4) Ветераны боевых действий, инвалиды боевых действий, члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий" (статьи 14, 16, 21 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах").
5) Граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы; граждане (в том числе временно направленные или командированные), принимавшие в 1986 - 1987 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на работах, связанных с эвакуацией населения, материальных ценностей, сельскохозяйственных животных, и на эксплуатации или других работах на чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в этот период для выполнения работ, связанных с ликвидацией последствий Чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения, включая летно-подъемный, инженерно-технический составы гражданской авиации, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ; лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1986 - 1987 годах службу в зоне отчуждения; граждане, в том числе военнослужащие и военнообязанные, призванные на военные сборы и принимавшие участие в 1988 - 1990 годах в работах по объекту "Укрытие"; младший и средний медицинский персонал, врачи и другие работники лечебных учреждений (за исключением лиц, чья профессиональная деятельность связана с работой с любыми видами источников ионизирующих излучений в условиях радиационной обстановки на их рабочем месте, соответствующей профилю проводимой работы), получившие сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской помощи и обслуживании в период с 26 апреля по 30 июня 1986 года лиц, пострадавших в результате чернобыльской катастрофы и являвшихся источником ионизирующих излучений; граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения; рабочие и служащие, а также военнослужащие, лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, получившие профессиональные заболевания, связанные с лучевым воздействием на работах в зоне отчуждения; семьи, в том числе вдовы (вдовцы) умерших участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986 - 1987 годах; граждане, принимавшие в 1988 - 1990 годах участие в работах по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятые в этот период на эксплуатации или других работах на Чернобыльской АЭС; военнослужащие и военнообязанные, призванные на специальные сборы и привлеченные в эти годы к выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а также лица начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, проходившие в 1988 - 1990 годах службу в зоне отчуждения; семьи, потерявшие кормильца из числа граждан, погибших в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, умерших вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в связи с чернобыльской катастрофой, а также на семьи умерших инвалидов, на которых распространялись меры социальной поддержки (статья 14, 15, 16, 17, 22 Закона РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС").
6) Граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации; семьи, потерявшим кормильца из числа указанных граждан; граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также граждане, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах; граждане (в том числе временно направленные или командированные), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах (Федеральный закон от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча").
7) Реабилитированные лица, утратившие жилые помещения в связи с репрессиями, возвращающиеся для проживания в те местности и населенные пункты, где они проживали до применения к ним репрессий; члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий; а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, в ссылке, высылке, на спецпоселении (Закон РФ от 18.10.1991 N 1761-1 "О реабилитации жертв политических репрессий").
8) Бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны (Указ Президента РФ от 15.10.1992 N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны").
9) Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы (Закон РФ от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы").
10) Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, полные кавалеры ордена Трудовой Славы (Федеральный закон от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы").
11) Работники, высвобождаемые при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющие стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшие пенсионного возраста. Им предоставляется жилье по новому месту жительства (Федеральный закон от 20.06.1996 N 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об 18 особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности").
12) Граждане, выезжающие (выехавшие) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (Федеральный закон от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей").
13) Педагогические работники (пункт 6 статьи 47 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации").
14) Спасатели профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (статья 30 Федерального закона от 22.08.1995 N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей").
15) Граждане, которые проживают в служебных жилых помещениях и жилых помещениях в общежитиях, предоставленных им до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации (до 01.03.2005) (Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации").
16) Вынужденные переселенцы (Закон РФ от 19.02.1993 N 4530-1 "О вынужденных переселенцах").
С заявлением вправе обратиться представители заявителя, действующие в силу полномочий, основанных на оформленной в установленном законодательством РФ порядке доверенности, на основании федерального закона либо на основании акта уполномоченного на то органа местного самоуправления (далее - представитель заявителя).
1.2.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические лица - малоимущие и другие категории граждан, нуждающиеся в жилых помещениях.
Заявителем на получение муниципальной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru/) являются физические лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, с использованием при подаче запроса на предоставление услуги подтвержденной учетной записи в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) или Единой биометрической системы (при наличии технической возможности).
Интересы заявителей, указанных в настоящем подпункте Административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).".
2.3. Пункт 2.1 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Наименование муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях":
- подуслуга "Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения";
- подуслуга "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения";
- подуслуга "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения";
- подуслуга "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения".".
2.4. В абзаце 6 пункта 2.2 регламента слова "МАУ МФЦ г. Шахты" исключить.
2.5. Пункт 2.3 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Результатом предоставления муниципальной услуги является:
- постановление Администрации города Шахты о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (для подуслуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения");
- постановление Администрации города Шахты об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (для подуслуги "Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения");
- постановление Администрации города Шахты о внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения (для подуслуги "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения");
- постановление Администрации города Шахты о снятии с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (для подуслуги "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения");
- решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Административному регламенту (для подуслуг обращений "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения", "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения").
- уведомление об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, по форме, согласно Приложению N 3 к настоящему Административному регламенту (для подуслуги "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения");
Заявителю в качестве результата предоставления услуги или подуслуги обеспечивается возможность получения документа:
- в виде бумажного документа, который заявитель получает непосредственно при личном обращении в МАУ "МФЦ г. Шахты";
- в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты;
- в виде электронного документа, направляемого в личный кабинет ЕПГУ.".
2.6. Пункт 2.4 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.4. Срок предоставления услуги.
Предоставление муниципальной услуги, включая проведение всех необходимых административных процедур, в том числе получение сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляется в течение 25 рабочих дней с момента регистрации заявления.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрено.".
2.7. В пункте 2.6.1 Раздела 2 следующие подпункты изложить в следующей редакции:
2.7.1. Подпункт 2 дополнить словами: "либо сведения из документа, удостоверяющего личность заявителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия.".
2.7.2. В подпункте 3 слова: "в случае подачи через ЕПГУ - документ, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса, подтверждающий правомочие на обращение за получением услуги" заменить словами: "в случае подачи через ЕПГУ сведения из документа, удостоверяющего личность представителя, формируются при подтверждении учетной записи в Единой системе идентификации и аутентификации из состава соответствующих данных указанной учетной записи и могут быть проверены путем направления запроса с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано юридическим лицом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего документ. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано индивидуальным предпринимателем - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью индивидуального предпринимателя. В случае если документ, подтверждающий полномочия заявителя выдано нотариусом - должен быть подписан усиленной квалификационной электронной подписью нотариуса, в иных случаях - подписанный простой электронной подписью.".
2.7.3. Дополнить подпунктом 7.1 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Изложить подпункт 7.1 в следующей редакции"
"Для граждан, в составе семьи которых имеется трое и более детей-близнецов: соответствующий факт должен быть подтвержден свидетельствами (сведениями) о рождении детей-близнецов.".
2.7.4. Дополнить подпунктом 7.2 следующего содержания:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Изложить подпункт 7.2 в следующей редакции"
"Для граждан, проживающих 5 и более лет на территории Ростовской области, в составе семьи которых имеется десять и более несовершеннолетних детей: соответствующий факт должен быть подтвержден свидетельствами (сведениями) о рождении детей.".
2.7.5. Последний абзац пункта 2.6.1 дополнить предложением следующего содержания:
"- решение суда об установлении факта проживания в жилом помещении для лиц, не имеющих регистрацию по месту жительства.
В случае если подача документов происходит посредством ЕПГУ дополнительная подача таких документов в какой-либо иной форме осуществляется в случаях, установленных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними актами высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.".
2.8. Пункт 2.7 Раздела 2 после слов: "- заключение врачебной комиссии." дополнить абзацами следующего содержания:
"- проверка соответствия фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
- сведения, подтверждающие действительность паспорта гражданина Российской Федерации;
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей
- сведения о реабилитации лица, репрессированного по политическим мотивам;
- сведения о признании жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- сведения о страховом стаже застрахованного лица.".
2.9. Пункт 2.8 Раздела 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2.10. Пункт 2.9. Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- запрос о предоставлении услуг подан в орган местного самоуправления или организацию, в полномочия которых не входит предоставление услуги;
- неполное заполнение обязательных полей в форме запроса о предоставлении услуги (недостоверное, неправильное);
- предоставление неполного комплекта документов;
- представленные документы утратили силу на момент обращения за услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
- представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- подача заявления о предоставлении услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, в электронной форме с нарушением установленных требований;
- представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления услуги;
- заявление подано лицом, не имеющим полномочий представлять интересы заявителя;
- предоставленные электронные образы документов не позволяют в полном объеме прочитать текст документа и (или) распознать реквизиты документа;
- несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
МАУ "МФЦ г. Шахты", Управление не вправе отказать в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, если указанные документы поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на ЕПГУ и официальном сайте Администрации города Шахты.
2.11. Пункт 2.10. Раздела 2 дополнить абзацами следующего содержания:
"Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения":
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия;
- представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения":
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются по подуслуге "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения:
- документы (сведения), представленные заявителем, противоречат документам (сведениям), полученным в рамках межведомственного взаимодействия.
Приостановление предоставления муниципальной услуги законодательством не предусмотрено.".
2.12. Пункт 2.10.1. Раздела 2 исключить.
2.13. Пункт 2.15. Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме.
Регистрация заявления, поданного в МФЦ, осуществляется работником МФЦ в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в Интегрированную информационную систему единой сети МФЦ Ростовской области с присвоением регистрационного номера.
Регистрация документов, направленных в электронной форме с использованием ЕПГУ, осуществляется в день их поступления в Управление либо на следующий рабочий день в случае поступления документов по окончании рабочего времени Управления. В случае поступления документов в выходные или нерабочие праздничные дни их регистрация осуществляется в первый рабочий день Управления, следующий за выходным или нерабочим праздничным днем.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пункте 2.6 настоящего Регламента, Управление не позднее следующего за днем поступления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рабочего дня, направляет Заявителю либо его представителю решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги по форме, приведенной в Приложении N 2 к настоящему Регламенту.".
2.14. Подпункт 2.17.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"- возможность получения муниципальной услуги посредством запроса о предоставлении нескольких муниципальных услуг (возможность предоставления муниципальной услуги в составе комплексного запроса)".
2.15. Подпункт 2.17.2 изложить в следующей редакции:
"Показатели качества предоставления муниципальной услуги являются:
- своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Регламентом;
- минимально возможное количество взаимодействий гражданина с должностными лицами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) сотрудников и их некорректное (невнимательное) отношение к заявителям;
- отсутствие нарушений установленных сроков в процессе предоставления муниципальной услуги;
отсутствие заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) Управлением, его должностными лицами, принимаемых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, по итогам рассмотрения которых вынесены решения об удовлетворении (частичном удовлетворении) требований заявителей.".
2.16. Пункт 2.18 Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МАУ "МФЦ г. Шахты", особенности предоставления муниципальных услуг по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Прием заявлений и необходимых документов, выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги осуществляется в МАУ "МФЦ г. Шахты" в соответствии с соглашением о взаимодействии между МАУ "МФЦ г. Шахты" и Администрацией города Шахты в процессе предоставления муниципальной услуги.
При предоставлении документов в МАУ "МФЦ г. Шахты" копии необходимых документов заверяются специалистом МАУ "МФЦ г. Шахты", принимающим документ, только при предъявлении оригиналов.
Заявителям обеспечивается возможность представления заявления и прилагаемых документов в форме электронных документов посредством ЕПГУ.
В этом случае заявитель или его представитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, заполняет заявление на предоставление муниципальной услуги с использованием интерактивной формы в электронном виде.
Заполненное заявление о предоставлении муниципальной услуги отправляется заявителем вместе с прикрепленными электронными образами документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Управление. При авторизации в ЕСИА заявление о предоставлении муниципальной услуги считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя, уполномоченного на подписание заявления.
Результаты предоставления муниципальной услуги, указанные в пункте 2.3. настоящего Регламента направляются Заявителю, представителю в личный кабинет на ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица в случае направления заявления посредством ЕПГУ.
В случае направления заявления посредством ЕПГУ результат предоставления муниципальной услуги также может быт выдан заявителю на бумажном носителе в МАУ "МФЦ г. Шахты" в порядке, предусмотренном пунктом 3.13 настоящего Регламента.
В случаях если федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства РФ и Областными законами и нормативными правовыми актами Ростовской области не установлен используемый вид электронной подписи к каждому документу при обращении заявителя за предоставление муниципальной услуги, заявление и прилагаемые документы должны быть подписаны видом электронной подписи в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
Заявление, подаваемое в форме электронного документа, подписывается заявителем простой электронной подписью, а прилагаемые к нему электронные документы должны быть подписаны нотариусом либо должностными лицами органов (организаций), выдавших эти документы, усиленной квалифицированной электронной подписью (если законодательством Российской Федерации для подписания таких документов не установлен иной вид электронной подписи).
Электронная форма муниципальной услуги предусматривает возможность прикрепления в электронном виде документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.7 настоящего Регламента, заверенных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного органа (организации)."
2.17. Пункт 2.20. Раздела 2 изложить в следующей редакции:
"При подаче электронных документов, предусмотренных пунктами 2.6 - 2.7 настоящего Регламента через ЕПГУ, такие документы предоставляются в следующих форматах:
а) xml - для формализованных документов;
б) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, и включающим формулы (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта);
в) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
г) pdf, jpg, jpeg, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта), также документов с графическим содержанием;
д) zip, rar - для сжатых документов в один файл;
е) sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
Форматы электронных документов указываются в соответствии с требованиями к форматам таких заявлений и иных документов, установленных статьей 10 Федерального закона N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods формируются в виде отдельного электронного документа.".
2.18. Пункт 3.1 Раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Предоставление услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" через МАУ "МФЦ г. Шахты" включает в себя следующие административные процедуры и действия:
- принятие заявления и документов, регистрация в МАУ "МФЦ г. Шахты" - 1 рабочий день;
- формирование и направление МАУ "МФЦ г. Шахты" межведомственных запросов и получение сведений (документов) - 5 рабочих дней;
- передача документов в Управление - 1 рабочий день;
- рассмотрение заявления и пакета документов в Управлении - 7 рабочих дня;
- оформление результата предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней;
- направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги - 1 рабочий день.".
2.19. Пункт 3.3.3 Раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела контроля и информирования МАУ "МФЦ г. Шахты" осуществляет следующие действия:
- формирует и направляет межведомственные запросы в органы и организации, участвующие в предоставлении муниципальной услуги - в день регистрации заявления и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
- получает документы (сведения) в рамках межведомственного взаимодействия - в течение 5 рабочих дней;
- направляет в Управление сведения СМЭВ не позднее даты получения последнего ответа на межведомственный запрос.
Продолжительность административных действий - 5 рабочих дней.".
2.20. В пункте 3.5.3 Раздела 3 слова: "Продолжительность всех административных процедур - 10 рабочих дней." заменить словами: "Продолжительность всех административных процедур - 7 рабочих дней.".
2.21. Пункт 3.6.3 Раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Специалист Управления осуществляет следующие действия:
- принимает предварительное решение о предоставлении муниципальной услуги и подготавливает проект постановления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет (далее - проект постановления);
- направляет проект постановления на согласование посредством системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело") одновременно на 1 рабочий день:
- начальнику Управления;
- заместителю главы Администрации;
- начальнику общего отдела;
- начальнику правового управления Администрации для проведения правовой экспертизы - 5 рабочих дней;
- специалисту Общего отдела Администрации с целью его направления на подписание главой Администрации г. Шахты - 1 рабочий день.
Специалист Общего отдела:
- осуществляет подготовку постановления Администрации города Шахты о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет и его направление на подпись главе Администрации города Шахты посредством СЭД "Дело" - 2 рабочих дня;
- специалист Общего отдела после подписания главой Администрации города Шахты постановления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет регистрирует постановление Администрации города Шахты, тиражирует его, направляет утвержденное постановление согласно листу (списку) рассылки по СЭД "Дело" и на бумажном носителе в Управление, фиксируя передачу документов в книге рассылки документов - 1 рабочий день.
Продолжительность административных действий - 10 рабочих дней.".
2.22. В пункте 3.7.3 Раздела 3 слова: "Продолжительность всех административных процедур - 3 рабочих дня." заменить словами: "Продолжительность всех административных процедур - 1 рабочий день.".
2.23. Пункт 3.8 Раздела 3 изложить в следующей редакции:
"Предоставление услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях" через ЕПГУ включает в себя следующие административные процедуры:
- проверка документов и регистрация заявления - 1 рабочий день;
- получение сведений посредством Федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (далее - СМЭВ) - 5 рабочих дней;
- рассмотрение документов и сведений - 1 рабочий день;
- принятие решения - 17 рабочих дней;
- выдача результата - 1 рабочий день.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю обеспечиваются:
- получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
- формирование заявления;
- прием и регистрация Управлением заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- получение результата предоставления муниципальной услуги;
- получение сведений о ходе рассмотрения заявления;
- осуществление оценки качества предоставления муниципальной услуги;
- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Управления либо действия (бездействие) должностных лиц Управления, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
2.24. В пункте 3.11.3 Раздела 3 слова "Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в день регистрации заявления и пакета документов. Срок получения необходимых сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги составляет 7 рабочих дней." заменить словами "Формирование и направление межведомственных запросов осуществляется в день регистрации заявления и пакета документов. Срок получения необходимых сведений в рамках межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении муниципальной услуги составляет 5 рабочих дней.".
2.25. Пункт 3.12.2 Раздела 3 изложить в следующей редакции:
"3.12.2. Ответственный за административную процедуру и административные действия специалист Управления в случае обращения заявителя по подуслуге "Принятие на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения":
- выезжает на место регистрации заявителя и составляет акт обследования жилищных условий гражданина и членов его семьи, - 2 рабочих дня;
- принимает предварительное решение о предоставлении муниципальной услуги и подготавливает проект постановления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет (далее - проект постановления) - 1 рабочий день;
- направляет проект постановления на согласование посредством системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело"):
- начальнику Управления - 1 рабочий день;
- заместителю главы Администрации - 2 рабочих дня;
- начальнику общего отдела - 2 рабочих дня;
- начальнику правового управления Администрации для проведения правовой экспертизы - 5 рабочих дней;
- специалисту Общего отдела Администрации с целью его направления на подписание главой Администрации города Шахты - 1 рабочий день.
Специалист Общего отдела:
- осуществляет подготовку постановления Администрации города Шахты о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет и его направление на подпись главе Администрации города Шахты посредством СЭД "Дело" - 2 рабочих дня;
- специалист Общего отдела после подписания главой Администрации города Шахты постановления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет регистрирует постановление Администрации города Шахты, тиражирует его, направляет утвержденное постановление согласно листу (списку) рассылки по СЭД "Дело" и на бумажном носителе в Управление, фиксируя передачу документов в книге рассылки документов, - 1 рабочий день.
Продолжительность административных действий - 17 рабочих дней.
Ответственный за административную процедуру и административные действия специалист Управления в случае обращения заявителя по подуслугам "Внесение изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставлении жилого помещения", "Снятие с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения":
- принимает предварительное решение о предоставлении муниципальной услуги и подготавливает проект постановления о внесении изменений в сведения о гражданах, нуждающихся в предоставление жилого помещения либо проект постановления о снятии с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, (далее - проект постановления) - 1 рабочий день;
- направляет проект постановления на согласование посредством системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело"):
- начальнику Управления - 1 рабочий день;
- заместителю главы Администрации - 2 рабочих дня;
- начальнику общего отдела - 2 рабочих дня;
- начальнику правового управления Администрации для проведения правовой экспертизы - 5 рабочих дней;
- специалисту Общего отдела Администрации с целью его направления на подписание главой Администрации города Шахты - 1 рабочий день.
Специалист Общего отдела:
- осуществляет подготовку постановления Администрации города Шахты о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет и его направление на подпись главе Администрации города Шахты посредством СЭД "Дело" - 2 рабочих дня;
- специалист Общего отдела после подписания главой Администрации города Шахты постановления о постановке на учет либо об отказе в постановке на учет регистрирует постановление Администрации города Шахты, тиражирует его, направляет утвержденное постановление согласно листу (списку) рассылки по СЭД "Дело" и на бумажном носителе в Управление, фиксируя передачу документов в книге рассылки документов, - 1 рабочий день;
- принимает предварительное решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги и подготавливает решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги - 16 рабочих дней;
- направляет решение об отказе посредством системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело"):
- начальнику Управления - 1 рабочий день.
Продолжительность административных действий - 17 рабочих дней.
Ответственный за административную процедуру и административные действия специалист Управления в случае обращения заявителя по подуслугам "Предоставление информации о движении в очереди граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения":
- принимает предварительное решение о предоставлении муниципальной услуги и подготавливает уведомление об учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях (далее - уведомление) - 16 рабочих дней;
- направляет уведомление посредством системы электронного документооборота "Дело" (далее - СЭД "Дело"):
- начальнику Управления - 1 рабочий день.
Продолжительность административных действий - 17 рабочих дней.
2.26. Добавить пункты 3.14, 3.15 в Раздел 3
"3.14. Оценка качества предоставления муниципальной услуги.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с Правилами оценки гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также применения результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей".
3.15. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной (муниципальной) услуги документах.
3.15.1. В случае выявления опечаток и ошибок заявитель вправе обратиться в Управление с заявлением с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
3.15.2. Основания отказа в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок указаны в пункте 2.9 настоящего Административного регламента.
3.15.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах осуществляется в следующем порядке:
1) Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается лично в Управление с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, в котором содержится указание на их описание.
2) Управление при получении заявления, указанного в подпункте 1) пункта 3.15.3 настоящего подраздела, рассматривает необходимость внесения соответствующих изменений в документы, являющиеся результатом предоставления муниципальной услуги.
3) Управление обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
4) Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать 3 (трех) рабочих дней с даты регистрации заявления, указанного в подпункте 1) пункта 3.15.3 настоящего подраздела.".
2.27. Дополнить постановление приложением N 2, приложением N 3, приложение N 4 в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете "Шахтинские известия" и размещению на официальном сайте Администрации города Шахты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Третьякова Д.А.
Глава Администрации |
А.В. Ковалев |
Постановление вносит:
УРБПСЖС
Разослано:
УРБПСЖС, ГД, ОСИиИ,
ОСПК, МФЦ, прокуратура
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Шахты Ростовской области от 20 января 2023 г. N 134 "О внесении изменений в постановление Администрации города Шахты от 17.02.2012 N 780 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Постановка на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Вступает в силу с 27 января 2023 г.
Опубликование:
газета "Шахтинские известия" от 27 января 2023 г. N 8