Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
строительства Кузбасса
от 31 января 2023 г. N 35
Порядок
организации работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства строительства Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок направлен на регулирование отношений, связанных с организацией работы по обеспечению доступа граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления (далее - пользователь информацией) к информации о деятельности Министерства строительства Кузбасса (далее - Министерство).
1.2. Доступ к информации о деятельности Министерства (далее - информация) обеспечивается следующими способами:
обнародованием (опубликованием) информации в средствах массовой информации (далее - СМИ);
размещением информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), в том числе общедоступной информации, размещаемой в форме открытых данных;
размещением информации на информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного назначения в занимаемых Министерством помещениях и административных зданиях;
предоставлением информации пользователям информации по их запросу;
другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области - Кузбасса.
1.3. Основными требованиями при обеспечении доступа к информации являются:
достоверность предоставляемой информации;
соблюдение сроков и порядка предоставления информации;
изъятие из предоставляемой информации сведений, относящихся к информации ограниченного доступа;
создание Министерством в пределах своих полномочий организационно-технических и других условий, необходимых для реализации права на доступ к информации, а также создание государственных информационных систем для обслуживания пользователей информацией;
учет расходов, связанных с обеспечением доступа к информации при планировании бюджетного финансирования Министерства.
1.4. Информация может предоставляться в устной форме и в виде документированной информации, в том числе в виде электронного документа.
1.5. Пользователю информацией предоставлена возможность получения информации о деятельности Министерства во время проведения личного приема и "прямой телефонной линии", осуществляемых министром строительства Кузбасса (далее - министр) или уполномоченным им лицом.
2. Обнародование (опубликование) информации в средствах массовой информации
2.1. Обнародование (опубликование) информации в СМИ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.
2.2. Официальное обнародование (опубликование) нормативных правовых актов Министерства осуществляется в порядке, утвержденном постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.06.2008 N 218 "Об официальном опубликовании и вступлении в силу актов Губернатора Кемеровской области - Кузбасса, Правительства Кемеровской области - Кузбасса, иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса".
3. Размещение информации в сети "Интернет"
3.1. Информация размещается в сети "Интернет", в том числе общедоступная информация, размещаемая в форме открытых данных:
на официальном сайте Администрации Правительства Кузбасса (www.ako.ru) в соответствии с распоряжением Администрации Кемеровской области N 228-р от 22.02.2001 "Об официальном информационном Web-сервере Администрации Кемеровской области";
на информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса (www.kemobl.ru) в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.08.2006 N 173 "Об информационном Интернет-портале органов государственной власти Кемеровской области - Кузбасса";
на официальном сайте Министерства (www.minstroykuzbass.ru).
3.2. Размещение информации на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" осуществляется в соответствии с приложением N 2 к настоящему приказу.
4. Размещение Министерством информации в занимаемых помещениях и административных зданиях
4.1. Для ознакомления с информацией в занимаемых помещениях и административных зданиях Министерство размещает информационные стенды и (или) другие технические средства аналогично назначению для ознакомления пользователей информацией с текущей информацией о деятельности Министерства, содержащей в том числе:
наименование, структуру, порядок работы Министерства, включая порядок приема граждан (физических лиц), представителей организаций (юридически лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты, номера телефонов;
условия и порядок получения информации о деятельности Министерства, в том числе электронный адрес официального сайта Министерства в сети "Интернет";
иные сведения, необходимые для оперативного информирования пользователей информации о деятельности Министерства.
4.2. Организацию работы по размещению информации в занимаемых Министерством помещениях и административных зданиях, и (или) в иных отведенных для этих целей местах, а также обнародования (опубликования) информации о деятельности Министерства в СМИ, в сети "Интернет" осуществляет старший инспектор материально-технического и организационного обеспечения Министерства.
5. Предоставление информации по запросу
5.1. Предоставление информации по запросу пользователей информацией по вопросам, связанным с деятельностью Министерства, осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на предоставление информации о деятельности Министерства, в соответствие с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 03.11.2006 N 218 "Об утверждении Положения о порядке организации рассмотрения обращений граждан в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области".
5.2. Организацию работы по получению и регистрации индивидуальных и коллективных запросов пользователей информацией, осуществляющих поиск информации о деятельности Министерства, поступивших в письменной форме, в форме электронного документа, устных обращений во время проведения министром личного приема граждан, "прямой телефонной линии" осуществляет старший инспектор Министерства в соответствие с должностной инструкцией.
5.3. Рассмотрение запросов и своевременные ответы на запросы осуществляют структурные подразделения и должностные лица Министерства в соответствии с их компетенцией. Контроль за своевременностью ответов на запросы осуществляют руководители структурных подразделений Министерства.
5.4. В запросе подлежат указанию почтовый адрес, номер телефона и (или) факса, либо адрес электронной почты для направления ответа на запрос, уточнения содержания запроса или уведомления о переадресации обращения, а также фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица) либо наименование организации (юридического лица), общественного объединения, государственного органа, органа местного самоуправления, запрашивающих информацию, суть запроса. Анонимные запросы Министерством не рассматриваются.
5.5. При необходимости к запросу прилагаются документы и материалы или их копии, в том числе в электронной форме.
5.6. Запрос, составленный в письменной форме, подлежит регистрации в течение 3 дней со дня его поступления в Министерство. Запрос, составленный в устной форме, подлежит регистрации в день его поступления в Министерство с указанием даты поступления.
5.7. Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.8. В исключительных случаях, при которых предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение 7 дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать 15 дней сверх установленного в пункте 5.7 настоящего Порядка срока для ответа на запрос.
5.9. Если запрос содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, то в течение 7 дней со дня регистрации указанный запрос направляется в соответствующие органы или соответствующим должностным лицам, учреждения и организации, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. О переадресации запроса в этот же срок сообщается направившему запрос пользователю информацией.
5.10. В случае если уполномоченное структурное подразделение Министерства не располагает сведениями о наличии запрашиваемой информации в другом органе государственной власти, органе местного самоуправления, об этом также в течение 7 дней со дня регистрации запроса сообщается направившему запрос пользователю информацией.
5.11. Информация по запросу предоставляется в виде ответа на запрос ответственным исполнителем, в котором содержится или к которому прилагается запрашиваемая информация либо в котором, в соответствие со статьей 20 Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", содержится мотивированный отказ в предоставлении указанной информации. В ответе на запрос указываются наименование, почтовый адрес Министерства, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата). Ответ на запрос подлежит регистрации как исходящая корреспонденция Министерства.
5.12. При запросе информации, опубликованной в СМИ либо размещенной в сети "Интернет", в том числе общедоступной информации, размещаемой в форме открытых данных, ответ на запрос ограничивается указанием названия, даты выхода и номера СМИ и (или) электронного адреса официального сайта, в которых размещена запрашиваемая информация. Запрос, поступивший по сети "Интернет", рассматривается и ответ на него подготавливается в порядке, установленном пунктами 5.6 - 5.11 настоящего Порядка.
5.13. В случае, если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на запрос указываются вид, наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен. В случае, если часть запрашиваемой информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная информация является общедоступной, предоставляется запрашиваемая информация, за исключением информации ограниченного доступа.
5.14. В случае выявления неточностей в предоставлении информации, Министерство обязано безвозмездно по письменному заявлению пользователя информацией, устранить имеющиеся неточности.
5.15. Информация не предоставляется в случае, если:
содержание запроса не позволяет установить, какую именно информацию о деятельности Министерства запрашивает пользователь информацией;
в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;
запрашиваемая информация не относится к деятельности Министерства;
запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;
запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;
в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых Министерством, проведении анализа деятельности Министерства либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.
5.16. Плата за предоставление информации взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством Российской Федерации объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Взимание платы осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 N 860 "Об утверждении Правил взимания платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
6. Предоставление информации на личном приеме
6.1. Личный прием в Министерстве осуществляет министр или уполномоченное им лицо. Информация об установленных днях, часах и месте приема доводится до сведения пользователей информацией путем размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и на информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного назначения в занимаемых Министерством помещениях и административных зданиях.
6.2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
6.3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
6.4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
6.5. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Министерства, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
6.6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
7. Предоставление информации по телефонам
7.1. По телефонам приемной и структурных подразделений Министерства может быть сообщена следующая информация:
об основных направлениях деятельности, компетенции и полномочиях Министерства;
о месте размещения на официальном сайте Министерства справочных материалов по вопросам исполнения государственной функции (представление государственной услуги);
о требованиях, предъявляемых к заверению и надлежащему оформлению документов и сведений при подаче в Министерство;
о статусе рассмотрения поступивших в Министерство обращений.
7.2. В целях рассмотрения обращений пользователей информацией в пределах компетенции Министерства прием обращений пользователей информацией также организован посредством проведения "прямой телефонной линии". Информация об установленных днях и часах проведения "прямой телефонной линии" доводится до сведения пользователей информацией путем размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" и на информационных стендах и (или) технических средствах аналогичного назначения в занимаемых Министерством помещениях и административных зданиях.
8. Осуществление контроля за обеспечением доступа к информации
8.1. Контроль за обеспечением доступа к информации о деятельности Министерства осуществляет министр.
8.2. Контроль за предоставлением информации по запросам осуществляют руководители структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит предоставление информации по запросу.
8.3. Контроль за размещением информации в помещениях и административных зданиях, занимаемых Министерством, обнародованием (опубликованием) информации в СМИ и в сети "Интернет", в том числе общедоступной информации, размещаемой в форме открытых данных, осуществляет начальник отдела материально-технического и организационного обеспечения Министерства.
8.4. Контроль за размещением информации на информационном Интернет - портале органов власти Кемеровской области - Кузбасса, на официальном сайте Министерства осуществляют руководители структурных подразделений Министерства, в компетенцию которых входит размещение указанной информации на Интернет-портале и сайте Министерства.
9. Права и обязанности должностных лиц, ответственных за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства
9.1. Должностные лица, ответственные за организацию работы по обеспечению доступа к информации о деятельности Министерства в пределах своей компетенции:
обеспечивают соблюдение сроков и порядка предоставления информации о деятельности Министерства;
осуществляют контроль за достоверностью и актуальностью информации, размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет";
запрашивают и получают необходимую информацию, материалы и документы из структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций;
осуществляют передачу письменных запросов пользователей информацией должностным лицам, уполномоченным на предоставление информации о деятельности Министерства;
обеспечивают в пределах своей компетенции создание организационно-технических условий, необходимых для реализации права граждан на доступ к информации о деятельности Министерства.
9.2. Должностные лица Министерства, виновные в нарушении права на доступ к информации о деятельности Министерства, а также требований настоящего Порядка, несут дисциплинарную, административную, гражданскую и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9.3. Решения и действия (бездействие) Министерства и его должностных лиц, нарушающие право на доступ к информации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу либо в суд.
9.4. Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.