Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 07.02.2023 N 50
Правила
предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящие Правила определяют цели и условия предоставления на конкурсной основе субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем (далее - Правила).
1.2. Субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям (далее - некоммерческая организация) предоставляются Министерством внутренней политики Владимирской области (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, в целях поддержки реализации проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем, в рамках государственной программы Владимирской области "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций Владимирской области". Проведение конкурса по отбору получателей субсидий (далее - Конкурс), регистрация и рассмотрение заявок на участие в Конкурсе, определение победителей Конкурса, осуществляется Министерством.
Получателями субсидии являются победители Конкурса, определяемые конкурсной комиссией, исходя из наилучших условий реализации проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем.
1.3. На Конкурс могут быть представлены проекты некоммерческих организаций, предусматривающие осуществление деятельности по следующим направлениям:
1) социальное обслуживание, социальная поддержка граждан и защита граждан:
- социальная поддержка и защита людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в том числе реабилитация, социальная и трудовая интеграция лиц без определенного места жительства, информационная, консультационная, методическая, образовательная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций, предоставляющих услуги в социальной сфере, по вопросам, связанным с оказанием таких услуг;
- социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, содействие доступу к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам;
- повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг;
- содействие развитию профессиональных компетенций и поддерживанию уровня вовлеченности работников и добровольцев организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, и общественного участия в их деятельности;
2) охрана здоровья граждан, пропаганда здорового образа жизни:
- создание условий для занятий детей-инвалидов физической культурой и спортом;
- поддержка и пропаганда донорства;
- пропаганда физической культуры, массового спорта;
- профилактика курения, алкоголизма, наркомании и иных опасных для человека зависимостей, содействие снижению количества людей, подверженных таким зависимостям;
- поддержка и пропаганда практик здорового образа жизни, правильного питания;
- проекты, направленные на укрепление и сохранение здоровья граждан;
3) поддержка семьи, материнства, отцовства и детства:
- поддержка семей участников специальной военной операции на Украине и граждан, призванных на военную службу;
- укрепление института семьи и семейных ценностей, ответственного родительства, развитие семейного отдыха, профилактика социального сиротства, в том числе раннее выявление семейного неблагополучия и организация оказания всесторонней помощи;
- поддержка женщин, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактика семейного насилия;
- социальная адаптация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовка их к самостоятельной взрослой жизни;
- развитие у детей и подростков навыков безопасного поведения, в том числе при использовании информационно-коммуникационных технологий;
профилактика деструктивного поведения детей и молодежи, реабилитация и социализация несовершеннолетних правонарушителей;
4) поддержка молодежных проектов:
- осуществление деятельности в области научно-технического и художественного творчества, в области просвещения, дополнительного образования детей и молодежи, дополнительного профессионального образования;
- продвижение интеллектуального развития учащихся и воспитанников через конкурсы, олимпиады, исследовательскую, научную деятельность;
- деятельность молодежных организаций, направленная на вовлечение молодежи в развитие территорий;
- профориентация и содействие трудоустройству молодежи;
- формирование у школьников и студентов навыков ведения бизнеса и проектной работы;
- развитие молодежной медиасферы;
- содействие повышению уровня занятости молодежи в небольших населенных пунктах и моногородах, развитие общедоступной инфраструктуры для молодежи в сельской местности;
5) поддержка проектов в области науки, образования, просвещения:
- содействие деятельности в сфере изучения и популяризации русского языка и литературы, поддержка литературного творчества и мотивации к чтению;
- содействие и осуществление деятельности в области просвещения, дополнительного образования детей, дополнительного профессионального образования;
- популяризация научной и технологической деятельности, социального и технологического предпринимательства;
- инициативные проекты молодых ученых;
6) поддержка проектов в области культуры, искусства, туризма:
- расширение роли организаций культуры, библиотек и музеев как центров развития местных сообществ, сохранение народных культурных традиций, включая народные промыслы и ремесла;
- реализация проектов, направленных на создание и развитие креативных общественных пространств;
- выявление и поддержка талантливых детей и молодых людей в сфере культуры и искусства, в том числе посредством проведения творческих конкурсов, фестивалей, подготовки к участию в них;
- содействие развитию туризма на территории Владимирской области;
7) сохранение исторической памяти:
- содействие деятельности, направленной на охрану и восстановление объектов и территорий, имеющих историческое, культовое и культурное значение;
- проведение мероприятий, направленных на сохранение исторической памяти России и недопущение попыток намеренного искажения истории Великой Отечественной войны;
- проведение поисковой работы, направленной на увековечивание памяти защитников Отечества и сохранение воинской славы России;
- деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан Российской Федерации, повышение престижа воинской службы;
- поддержка краеведческой работы, общественных исторических выставок и экспозиций, проектов по исторической реконструкции;
8) защита прав и свобод человека и гражданина:
- деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
- правовое просвещение населения (в том числе формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению);
- профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде;
9) охрана окружающей среды и защита животных:
- повышение повседневной экологической культуры людей, развитие инициатив в сфере сбора мусора, благоустройства и очистки парков, лесов, рек, ручьев, водоемов и их берегов;
- участие в профилактике и (или) тушении лесных пожаров;
- деятельность в области защиты животных;
10) развитие общественной дипломатии:
- формирование практики общественной дипломатии в современных условиях;
- расширение международного сотрудничества институтов гражданского общества;
11) развитие институтов гражданского общества:
- выявление, обобщение и распространение лучших практик деятельности некоммерческих организаций, популяризация такой деятельности, масштабирование успешных социальных технологий;
- развитие благотворительности, добровольчества, волонтерства;
- содействие деятельности по производству и распространению социальной рекламы;
12) укрепление межнационального и межрелигиозного согласия:
- укрепление дружбы между народами Российской Федерации;
- развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности и языков народов Российской Федерации;
13) оказание на освобождаемых территориях помощи населению (вне зависимости от гражданства и правового статуса), в том числе содействие в получении необходимой социальной, медицинской, психологической, педагогической, юридической помощи, организация (поддержка) в этих целях благотворительной и добровольческой (волонтерской) деятельности, развитие сектора некоммерческих организаций.
1.4. Сведения о субсидии размещаются Министерством финансов Владимирской области (далее - Министерством финансов) на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) сведений о субсидиях не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона (решения) об областном бюджете (закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) об областном бюджете).
2. Участники конкурса
2.1. В Конкурсе могут участвовать некоммерческие организации, соответствующие по состоянию на последний день подачи заявок следующим требованиям:
1) организация зарегистрирована в Едином государственном реестре юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
2) организация осуществляет на территории Владимирской области в соответствии с уставом один или несколько видов деятельности в соответствии со статьей 31.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и статьей 2 Закона Владимирской области от 06.10.2010 N 81-ОЗ "О видах деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, пользующихся государственной поддержкой во Владимирской области";
3) организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
4) у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
5) организация не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ.
2.2. К участию в Конкурсе не допускаются:
2.2.1. Потребительские кооперативы, к которым относятся в том числе жилищные, жилищно-строительные и гаражные кооперативы, садоводческие, огороднические и дачные потребительские кооперативы, общества взаимного страхования, кредитные кооперативы, фонды проката, сельскохозяйственные потребительские кооперативы, политические партии, саморегулируемые организации, объединения работодателей, объединения кооперативов, торгово-промышленные палаты, товарищества собственников недвижимости, к которым относятся в том числе товарищества собственников жилья, адвокатские палаты, адвокатские образования, нотариальные палаты, государственно-общественные и общественно-государственные организации (объединения), их территориальные (структурные) подразделения (отделения), в том числе являющиеся отдельными юридическими лицами, микрофинансовые организации, личные фонды.
2.2.2. Некоммерческие организации, которые на день окончания приема заявок на участие в Конкурсе не предоставили в Министерство отчетность, предусмотренную Соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидии, использование которой завершено (если сроки предоставления такой отчетности наступили до дня окончания приема заявок на участие в Конкурсе), в случае если участник Конкурса ранее являлся получателем средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 1.2 Правил.
2.2.3. Некоммерческие организации, у которых на день окончания приема заявок на участие в Конкурсе имеется просроченная задолженность по возврату в бюджет Владимирской области ранее полученных субсидий, подлежащих возврату в соответствии с условиями соглашений о предоставлении таких субсидий (по субсидиям, использование которых завершено).
2.2.4. Некоммерческие организации в отношении которых ранее были выявлены факты:
2.2.4.1. Представления подложных документов и (или) недостоверной информации.
2.2.4.2. Нецелевого использования субсидии на срок не превышающий 2 года с момента выявления фактов.
3. Подача, регистрация и рассмотрение заявок на участие в конкурсе, требование к заявкам на участие в конкурсе
3.1. Способ проведения отбора некоммерческих организаций в соответствии с критериями, установленными пунктом 3.17 Правил, является конкурс, который проводится в порядке, установленном разделом 3 Правил (далее - Конкурс, участники Конкурса).
3.2. Для участия в Конкурсе некоммерческая организация представляет в Министерство заявку на русском языке, содержащую, в том числе, следующую информацию:
1) направление, которому соответствует планируемая деятельность по проекту;
2) название проекта, на реализацию которого запрашивается субсидия;
3) краткое описание проекта;
4) география проекта;
5) срок реализации проекта;
6) обоснование социальной значимости проекта;
7) целевую группу проекта;
8) цель (цели) и задачи проекта;
9) ожидаемые количественные и качественные результаты проекта;
10) общую сумму расходов на реализацию проекта;
11) запрашиваемую сумму субсидии, при этом максимальный размер предоставляемой субсидии не может превышать:
сто пятьдесят тысяч рублей для организаций:
- осуществляющих свою деятельность менее 1 года на день окончания приема заявок на участие в Конкурсе;
- не имеющих опыта реализации проектов и успешного предоставления отчетности по ним в муниципальных и областных конкурсах;
восемьсот тысяч рублей для организаций:
- осуществляющих свою деятельность более 1 года на день окончания приема заявок на Конкурс, а также имеющих опыт реализации проектов и успешного предоставления отчетности по ним в муниципальных и областных конкурсах, а также конкурсах, проводимых Фондом президентских грантов;
12) календарный план проекта;
13) бюджет проекта;
14) информацию о руководителе проекта;
15) информацию о команде проекта;
16) информацию об организации, включая:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения организации;
б) основные виды деятельности организации;
в) контактный телефон организации;
г) адрес электронной почты для направления организации юридически значимых сообщений;
д) заверение о соответствии организации требованиям, установленным пунктом 2.1 Правил.
3.3. В состав заявки включаются следующие документы:
а) электронная (отсканированная) копия действующей редакции устава организации (со всеми внесенными изменениями);
б) электронная (отсканированная) копия документа, подтверждающего полномочия лица на подачу заявки от имени организации, - в случае если заявку подает лицо, сведения о котором как о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени организации, не содержатся в Едином государственном реестре юридических лиц;
в) согласие некоммерческой организации на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о некоммерческой организации, о подаваемой некоммерческой организацией заявке и на обработку персональных данных руководителя организации и команды проекта.
Каждый из указанных документов представляется в виде одного файла в формате.pdf#.
Министерство в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки от заявителя запрашивает документы, указанные в пункте 2.1 Правил (сведения, содержащиеся в них), в порядке межведомственного взаимодействия.
Некоммерческая организация вправе включить в состав заявки на участие в Конкурсе дополнительную информацию и документы в соответствии с критериями оценки заявок на участие в Конкурсе, определенными в Правилах.
3.4. Заявка на участие в Конкурсе предоставляется в Министерство в форме электронных документов посредством заполнения соответствующих электронных форм, размещенных на портале для принятия заявок на участие в Конкурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: Владимир.гранты.рф.
Заявки на участие в Конкурсе, предоставленные иным способом, кроме указанного в настоящем пункте, к рассмотрению не принимаются.
Информация, предусмотренная пунктом 3.2 Правил, в каждой из указанных форм должна соответствовать информации в других формах.
3.5. Одна некоммерческая организация вправе предоставить не более одной заявки на участие в Конкурсе.
3.6. Министерство не менее чем за 30 календарных дней до истечения срока подачи заявок на участие в Конкурсе размещает на площадке для подачи заявок (Владимир.гранты.рф) и (или) официальном сайте Министерства в разделе "Социально ориентированные некоммерческие организации" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее официальный сайт) объявление о проведении Конкурса, содержащее в том числе:
- дату начала подачи или окончания приема заявок некоммерческих организаций, которая не может быть ранее тридцатого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении Конкурса;
- наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;
- результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4.12 Правил;
- требования к участникам Конкурса, в соответствии с пунктом 2.1 Правил, а также информацию, которую необходимо предоставить некоммерческим организациям для участия в Конкурсе, предусмотренную пунктами 3.2 - 3.3 Правил;
- Правила подачи заявок участниками Конкурса и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок на участие в Конкурсе;
- Правила отзыва заявок, Правила возврата заявок, определяющий, в том числе, основания для возврата заявок участниками Конкурса, Правила внесения изменений в заявки;
- правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктам 3.16 - 3.21 Правил;
- Правила предоставления участникам Конкурса разъяснений положений объявления о проведении Конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срок, в течение которого победители Конкурса должны подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - соглашение);
- условия признания победителей Конкурса уклонившимися от заключения соглашения;
- дату размещения результатов Конкурса на сайте Владимир.гранты.рф, а также на официальном сайте Министерства не позднее 5 календарных дней со дня определения победителей Конкурса;
- Правила предоставления субсидий из областного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направленных на решение актуальных социальных проблем;
- сроки реализации проектов.
Министерство определяет приоритетные направления конкурса и общую сумму грантов, разыгрываемую на конкурсе.
3.7. Информация и документы, указанные в пунктах 3.2 - 3.3 Правил, представленные в Министерство лицом, не уполномоченным на совершение соответствующих действий от имени организации, не признаются заявкой на участие в Конкурсе, не учитываются и не рассматриваются.
3.8. Заявка на участие в Конкурсе, поступившая в Министерство в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, регистрируется Министерством с размещением информации о регистрации на сайте Владимир.гранты.рф, в том числе с указанием на выявление Министерством несоответствия требованиям Правил, в течение 14 календарных дней со дня представления заявки.
Заявитель в течение срока приема заявок, указанного в объявлении о проведении Конкурса, вправе на сайте Владимир.гранты.рф внести изменения в заявку с целью устранения выявленных Министерством несоответствий заявки требованиям Правил.
Заявки на участие в Конкурсе, в которых содержатся нецензурные или оскорбительные выражения, несвязный набор символов, призывы к осуществлению деятельности, нарушающей требования законодательства, не регистрируются.
3.9. Некоммерческие организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, и информации, представленных в соответствии с пунктами 3.2-3.3 Правил.
3.10. На сайте Владимир.гранты.рф размещается информация о каждой зарегистрированной заявке на участие в Конкурсе, предусмотренная подпунктами 1-8, 10, 11 пункта 3.2 Правил, в течение 15 календарных дней со дня представления заявки.
3.11. Министерство вправе однократно продлить срок приема заявок не более чем на 30 календарных дней, в случае если на участие в Конкурсе не поступило ни одной заявки, а также если ни одна из поданных заявок не соответствует критериям Конкурса, установленным пунктом 3.20 Правил.
Информация о продлении срока приема заявок размещается Министерством на официальном сайте, а также на сайте Владимир.гранты.рф не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока приема заявок.
Решение о продлении срока подачи заявок принимается Министерством не позднее 3 дней, следующих за днем окончания приема заявок.
3.12. Заявки на участие в Конкурсе должны быть представлены в течение срока приема заявок, указанных в объявлении о Конкурсе.
3.13. Заявки на участие в Конкурсе могут быть отозваны участником отбора до окончания срока приема заявок путем направления соответствующего обращения в личном кабинете организации на сайте Владимир.гранты.рф.
Отозванные заявки не учитываются при определении количества заявок, представленных на участие в Конкурсе.
Количество заявок, представленных на участие в Конкурсе, определяется на основании количества заявок со статусом "Подана" на 17.00.00 часов последнего дня приема заявок.
3.14. Поданные на участие в Конкурсе заявки рассматриваются в течение 15 календарных дней Министерством на соответствие требованиям, установленным Правилами, регистрируются или признаются не подлежащими регистрации с изменением соответствующего статуса заявки.
3.15. Основаниями для отклонения заявок являются:
- несоответствие некоммерческой организации требованиям, установленным пунктом 2.1 Правил;
- несоответствие представленной некоммерческой организацией заявки требованиям пункта 3.2 Правил;
- несоответствие представленных некоммерческой организацией документов требованиям, установленным пунктом 3.3 Правил;
- недостоверность представленной некоммерческой организацией информации;
- сумма заявки превышает максимально возможный размер субсидии, установленный подпунктом 11 пункта 3.2 Правил;
- способ подачи заявки не соответствует пункту 3.4 Правил.
3.16. Для рассмотрения и оценки заявок участников Конкурса Министерством проводится экспертиза, которая состоит из оценки экспертами конкурса заявок на участие в конкурсе и последующего их рассмотрения конкурсной комиссией (далее - комиссия).
Порядок работы экспертов и их состав утверждается приказом Министерства. Состав экспертов конкурса не разглашается и должен быть сформирован таким образом, чтобы лица, замещающие государственные должности Владимирской области (назначение на которые осуществляется Губернатором Владимирской области), должности государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области, муниципальные должности Владимирской области, составляли не более 1/3 от общего состава экспертов конкурса.
Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом Министерства и размещаются в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Министерства. Состав комиссии должен быть сформирован таким образом, чтобы лица, замещающие государственные должности Владимирской области (назначение на которые осуществляется Губернатором Владимирской области), должности государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области, муниципальные должности Владимирской области, составляли не более 1/3 от общего состава экспертов конкурса.
3.17. Заявки, допущенные до участия в Конкурсе, оцениваются экспертами по критериям, указанным в приложении к Правилам, в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня принятия решения об определении некоммерческих организаций, допущенных до участия в конкурсе.
По каждому критерию эксперт присваивает заявке от 0 до 10 баллов (целым числом).
Общая оценка эксперта Конкурса по заявке рассчитывается автоматически как сумма баллов, присвоенных заявке по каждому критерию.
3.18. Комиссия на заседании, которое организуется Министерством не позднее чем через 35 календарных дней с даты окончания приема заявок, рассматривает заявки с учетом их предварительного рейтинга.
Первый порядковый номер присваивается заявке, набравшей наибольшее число баллов. Последующие порядковые номера присваиваются заявкам в порядке уменьшения числа баллов.
В случае если нескольким заявкам присвоено одинаковый балл, более высокий рейтинговый номер присваивается заявке, которая подана ранее других заявок.
3.19. Проходной балл, необходимый для предоставления субсидии, равен сумме баллов, полученных некоммерческой организацией, на которой завершился лимит бюджетных обязательств, утвержденный на соответствующие цели.
Заявка некоммерческой организации, не набравшая проходной балл, подлежит отклонению комиссией.
В случае остатка лимита бюджетных обязательств после распределения средств между победителями Конкурса, комиссия вправе предложить некоммерческой организации, набравшей рейтинговый балл, следующий за проходным, внести изменения в заявку, уменьшив запрашиваемый размер субсидии до суммы нераспределенных средств, в случае согласия, признать ее победителем Конкурса.
В случае отказа от предложения уменьшения суммы запрашиваемой субсидии, участник отбора уведомляет об этом Министерство путем направления извещения на электронную почту Министерства (nko@avo.ru), при этом остаток средств субсидии остается нераспределенным и поступает в доход областного бюджета.
3.20. Министерство не возмещает участникам, в том числе участникам, не допущенным к участию в Конкурсе, победителям Конкурса, никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в Конкурсе и с участием в нем.
3.21. Решение комиссии об определении победителей Конкурса оформляется протоколом и размещается на сайте Владимир.гранты.рф, а также на официальном сайте Министерства не позднее 5 календарных дней со дня заседания комиссии.
В протоколе заседания комиссии указываются дата, время, место проведения заседания, сведения об участниках заседания, о результатах голосования (в том числе о лицах, голосовавших против принятия решения и потребовавших внести запись об этом в протокол), об особом мнении члена комиссии, о наличии у членов комиссии конфликта интересов в отношении рассматриваемых вопросов, а также информации обо всех победителях конкурса (наименование некоммерческой организации, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер заявки, рейтинг заявки, размер предоставляемой субсидии и название или краткое описание проектов (программ), на осуществление которых предоставляется поддержка).
3.22. Итоги Конкурса (список победителей с указанием размера запрашиваемой и предоставляемой субсидии) утверждаются приказом Министерства.
3.23. Министерство не позднее 5 календарных дней со дня утверждения итогов Конкурса размещает на сайте Владимир.гранты.рф, официальном сайте Министерства информацию о результатах рассмотрения и оценки заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения оценки заявок;
- информация о некоммерческих организациях, заявки которых были рассмотрены;
- информация о некоммерческих организациях, заявки которых были отклонены, с указанием оснований их отклонения, в том числе положений объявления о проведении Конкурса, которым не соответствуют такие заявки;
- наименования некоммерческих организаций - победителей Конкурса, с которыми заключаются соглашения, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика, название или краткое описание проектов (программ), на осуществление которых предоставляется поддержка, ее размер.
4. Условия и Порядок предоставления субсидий
4.1. Субсидии предоставляются некоммерческим организациям, включенным в список победителей Конкурса, утвержденный правовым актом согласно пункту 3.23 Правил.
4.2. Для предоставления субсидии некоммерческая организация представляет в Министерство в течение 10 рабочих дней, со дня размещения информации в соответствии с пунктом 3.23 Правил, заявление в произвольной форме.
4.3. Министерство в течение 15 рабочих дней рассматривает предоставленные некоммерческими организациями документы, указанные в пункте 4.2 Правил.
4.4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, в том числе дополнительного соглашения к соглашению, заключенного между Министерством и некоммерческой организацией в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов.
4.5. В случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, в соглашение включаются условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
4.6. При возникновении необходимости корректировки проекта Министерство согласовывает изменения в соглашение о предоставлении субсидии после получения соответствующего письменного уведомления получателя субсидии в срок не позднее 10 рабочих дней до предполагаемого вступления в силу изменений, путем заключения дополнительного соглашения к соглашению.
Дополнительное соглашение подлежит согласованию Министерством в срок не более 5 рабочих дней.
Заключение дополнительного соглашения не требуется:
- при изменении места реализации проекта (помещение, территория и др.) в пределах Владимирской области, при сохранении ранее согласованных условий реализации проекта;
- при перераспределении между отдельными статьями расходов суммы, не превышающей 25% от общего объема предоставленной субсидии.
В случае если заключение дополнительного соглашения не требуется, получатель субсидии направляет в Министерство письменное уведомление об обстоятельствах, указанных в абзацах 4-5 настоящего пункта.
4.7. Основанием для расторжения соглашения является невыполнение получателем субсидии обязательств по достижению значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в соглашении.
4.8. Перечисление субсидии осуществляется Министерством в течение 30 рабочих дней со дня заключения соглашения с лицевого счета, открытого в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, на расчетный счет некоммерческой организации, открытый в российской кредитной организации, при соблюдении требований пункта 4.1 Правил.
4.9. За счет предоставленных субсидий получатель субсидии вправе осуществлять следующие расходы на реализацию проекта:
- оплата труда (с начислениями) специалистов и работников, обслуживающих мероприятия по проекту;
- выплаты физическим лицам по договорам гражданско-правового характера, включая налог на доходы физических лиц, взносы в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, за исключением пеней, штрафов;
- оплата товаров, работ, услуг при проведении мероприятий, связанных с реализацией проекта;
- возмещение расходов на оплату арендной платы за использование занимаемых нежилых помещений при проведении мероприятий, связанных с реализацией проекта;
- связанные с консультативной, образовательной и иными видами деятельности в соответствии с проектом.
4.10. Субсидия носит целевой характер и не может быть израсходована на цели, не предусмотренные Правилами.
За счет предоставленной субсидии получателю субсидии запрещается осуществлять расходы, связанные с:
- осуществлением предпринимательской деятельности и оказанием помощи коммерческим организациям;
- осуществлением деятельности, напрямую не связанной с проектами, указанными в пункте 1.2 Правил;
- поддержкой политических партий и кампаний;
- проведением митингов, демонстраций, пикетирований;
- приобретением алкогольных напитков и табачной продукции;
- уплатой штрафов, пеней;
- приобретением иностранной валюты (в т.ч. иными юридическими лицами, получающими средства на основании соглашений, заключенных с получателями субсидий), за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий);
- приобретением цифровых финансовых активов и цифровой валюты.
4.11. Средства субсидии должны быть израсходованы в сроки, предусмотренные соглашением.
4.12. Результатом предоставления субсидий является реализация получателями субсидии мероприятий проекта в соответствии со значениями показателей в сроки, установленные в соглашениях. Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии, являются:
- число мероприятий, проведенных в рамках проекта;
- количество граждан, вовлеченных в реализацию мероприятий проекта;
- количество публикаций о мероприятиях проекта в средствах массовой информации, а также в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4.13. Некоммерческая организация - победитель Конкурса, не заключившая соглашение в течение 20 рабочих дней со дня размещения информации в соответствии с пунктом 3.23 Правил, считается уклонившейся от заключения соглашения. При этом сумма средств, не распределенная в связи с уклонением от заключения соглашения предлагается к получению следующему по рейтингу участнику Конкурса с учетом остатка, с внесением при необходимости изменений в календарный план и смету проекта.
5. Требования к отчетности
5.1. Получатель субсидии предоставляет в Министерство отчетность в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, а по итогам реализации проекта, не позднее 5 (пяти) рабочих дней, следующих за реализацией проекта, по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов.
Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.
5.2. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность данных, отражаемых в отчетах, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.3. К отчетам, обязанность предоставления которых установлена пунктом 5.1 Правил, прилагаются копии первичных документов, соответствующих требованиям, утвержденным приказом Министерства.
6. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и Правил предоставления субсидии и ответственность за их нарушение
6.1. Министерство проводит проверки соблюдения Правил и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6.2. В случае установления по результатам проверок, проведенных Министерством или уполномоченными органами государственного финансового контроля, фактов нарушения условий и Правил предоставления субсидии получатель субсидии обязан возвратить субсидию в полном размере в доход областного бюджета:
- на основании требования Министерства - не позднее 10-го рабочего дня со дня получения получателем субсидии указанного требования;
- на основании представления или предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
6.3. В случае невозврата субсидии в срок, установленный пунктом 6.2 Правил, соответствующие средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В случае использования субсидии не по целевому назначению об этом информируется Счетная палата Владимирской области.
6.4. В случае выявления факта нецелевого использования предоставления субсидии, возврат средств субсидии в областной бюджет осуществляется получателем субсидии в размере выявленного объема нецелевого использования, в срок, установленный пунктом 6.2 Правил.
В случае недостижения значения результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в пункте 4.13 Правил, объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет (), рассчитывается по формуле:
, где:
- достигнутое значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;
- плановое значение показателя (иного показателя);
- объем субсидии/израсходовано получателем (тыс. рублей).
Объем средств, подлежащих возврату в областной бюджет в виде штрафных санкций (), рассчитывается по всем значениям показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии.
6.5. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, в результате возникновения обстоятельств непреодолимой силы (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия) возврат средств в областной бюджет не осуществляется.
6.6. В случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, Министерство направляет получателю субсидии в течение 20 рабочих дней со дня поступления отчета о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, письменное уведомление о необходимости возврата средств субсидии в связи с недостижением установленных в соглашении значений результата предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, с указанием срока перечисления средств, подлежащих возврату, и информации о реквизитах, необходимых для осуществления указанного возврата.
6.7. Возврат средств субсидии в случае недостижения значений результата предоставления субсидии, в том числе показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, осуществляется получателем субсидии в срок, установленный пунктом 6.2 Правил.
6.8. Остаток не использованной в текущем финансовом году субсидии на осуществление расходов на оказание на конкурсной основе поддержки некоммерческим организациям по проектам, реализованным в текущем финансовом году, подлежит перечислению в областной бюджет в срок, до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Остаток неиспользованной субсидии по проектам, реализация которых продолжается в очередном финансовом году, образовавшийся вследствие возврата средств Получателями в период с 1 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, подлежит перечислению в областной бюджет не позднее пятого рабочего дня календарного месяца, следующего за месяцем поступления соответствующих средств Министерству.
6.9. Министерство проводит оценку результатов предоставления субсидии в соответствии с положением, утвержденным приказом Министерства.
Приложение
к правилам
предоставления на конкурсной основе
субсидий из областного бюджета
социально ориентированным
некоммерческим организациям
на реализацию проектов,
направленных на решение
актуальных социальных проблем
Критерии
оценки проектов социально ориентированных некоммерческих организаций
N |
Наименование критерия |
Коэффициенты значимости для заявок с запрашиваемой суммой субсидии (тыс. руб.) |
||||
до 150 |
до 800 |
|||||
1. |
Актуальность и социальная значимость проекта |
2 |
1 |
|||
2. |
Логическая связанность и реализуемость проекта, соответствие мероприятий проекта его целям, задачам и ожидаемым результатам |
2 |
1 |
|||
3. |
Инновационность и уникальность проекта |
0,5 |
0,5 |
|||
4. |
Соотношение планируемых расходов на реализацию проекта и его ожидаемых результатов, измеримость и достижимость таких результатов |
1,5 |
1 |
|||
5. |
Реалистичность бюджета проекта и обоснованность планируемых расходов на реализацию проекта |
1 |
1,5 |
|||
6. |
Масштаб реализации проекта |
0,5 |
1 |
|||
7. |
Собственный вклад и дополнительные ресурсы, привлекаемые на реализацию проекта, перспективы его дальнейшего развития |
0,5 |
1 |
|||
8. |
Опыт успешной реализации проектов по соответствующему направлению деятельности |
0,5 |
1 |
|||
9. |
Соответствие опыта и компетенций команды проекта планируемой деятельности |
1 |
1 |
|||
10. |
Информационная открытость, публичность |
0,5 |
1 |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 7 февраля 2023 г. N 50 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.