Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
муниципального образования
город-курорт Геленджик
от 16.12.2022 г. N 2790
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям муниципального образования город-курорт Геленджик субсидии на создание условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определения объема и условий предоставления из бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям муниципального образования город-курорт Геленджик субсидии на создание условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров) (далее - Порядок) разработан в соответствии с требованиями абзаца четвертого пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает общие положения, условия и порядок предоставления из бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - местный бюджет) муниципальным бюджетным и муниципальным автономным учреждениям муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Учреждение) субсидии в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на реализацию мероприятия "Создание условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров)" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик "Экономическое развитие муниципального образования город-курорт Геленджик" на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 ноября 2019 года N 2760 (далее - Субсидия), требования к отчетности, порядок осуществления контроля за соблюдением целей и условий предоставления Субсидии, меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления Субсидии.
1.2. Субсидия предоставляется Учреждению на финансовое обеспечение расходов, не включенных в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на создание условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров).
1.3. Субсидия предоставляется Учреждению управлением образования администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Управление образования), осуществляющим отдельные функции и полномочия учредителя в отношении Учреждения, а также полномочия главного распорядителя и получателя средств местного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление Субсидии на соответствующий финансовый год.
1.4. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных Управлению образования на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2. Условия и порядок предоставления Субсидии
2.1. Субсидия предоставляется Учреждению в случае его соответствия следующим критериям:
к основным видам деятельности учреждения относится деятельность по предоставлению туристических информационных услуг.
2.2. Предоставление Субсидии осуществляется при условии соблюдения Учреждением на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, требований об отсутствии у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами.
2.3. Для получения Субсидии, предусмотренной пунктом 1.2 Порядка, Учреждение представляет в Управление образования:
1) заявку на получение субсидии на реализацию мероприятия "Создание условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров)" муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик "Экономическое развитие муниципального образования город-курорт Геленджик" на 2020 - 2025 годы", утвержденной постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик от 25 ноября 2019 года N 2760, на соответствующий год (далее - Заявка), составленную по форме согласно приложению к Порядку и подписанную руководителем (уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным должностным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;
2) пояснительную записку к Заявке, содержащую обоснование необходимости предоставления Субсидии;
3) расчет-обоснование суммы Субсидии, содержащий информацию о размере Субсидии, сформированный Учреждением на основании цен за единицу товара, работы, услуги.
С целью предупреждения намеренного завышения или занижения цены товаров, работ, услуг обоснование такой цены подтверждается коммерческими предложениями поставщиков и (или) информацией, размещенной на официальных сайтах поставщиков, нормативами затрат, статистическими данными, информацией из заключенных договоров на поставку товаров, работ, услуг;
4) смету на проведение мероприятия;
5) информацию о планируемых мероприятиях по созданию условий для массового отдыха и организации обустройства мест массового отдыха на территориях муниципальных образований Краснодарского края в целях обустройства туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров);
6) справку по состоянию на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, подтверждающую отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, подписанную руководителем (уполномоченным должностным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;
7) справку об отсутствии у Учреждения на 1-ое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении Субсидии, просроченной задолженности по возврату в местный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем (уполномоченным должностным лицом) и главным бухгалтером (уполномоченным должностным лицом) Учреждения, скрепленную печатью Учреждения;
8) план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии.
2.4. Управление образования проверяет Учреждение на соответствие требованиям пунктов 2.1 и 2.2 Порядка, рассматривает представленные Учреждением документы, указанные в пункте 2.3 Порядка, и принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении Субсидии Учреждению в течение 10 календарных дней со дня поступления указанных документов в Управление образования. В случае отказа в предоставлении Субсидии Управление образования направляет Учреждению письменное уведомление с обоснованием причины отказа в указанный срок.
2.5. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению Субсидии являются:
1) несоответствие Учреждения требованиям, установленным пунктами 2.1 и 2.2 Порядка;
2) несоответствие представленных Учреждением документов требованиям, установленным в пункте 2.3 Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) Учреждением документов, указанных в пункте 2.3 Порядка;
4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных Учреждением.
2.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения о предоставлении Субсидии (далее - Соглашение), заключенного между Управлением образования и Учреждением, в соответствии с типовой формой (далее - Типовая форма Соглашения), установленной финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Финансовое управление), содержащей в том числе следующие положения:
1) цели предоставления Субсидии с указанием наименования муниципальной программы, в целях реализации которой предоставляется Субсидия;
2) значения результатов предоставления Субсидии с указанием наименования муниципальной программы, которые должны соответствовать результатам реализации муниципальной программы муниципального образования город-курорт Геленджик "Экономическое развитие муниципального образования город-курорт Геленджик" на 2020 - 2025 годы" и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления Субсидии;
3) план мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии;
4) размер Субсидии;
5) сроки (график) перечисления Субсидии;
6) сроки представления отчетности;
7) порядок и сроки возврата сумм Субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка предоставления Субсидии, определенных Соглашением;
8) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения Управлению образования как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление Субсидии;
9) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению Управления образования в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией (за исключением реорганизации в форме присоединения) или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления Субсидии, установленных Порядком и (или) Соглашением;
10) запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
Соглашение, дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, подписываются должностными лицами, имеющими право действовать от имени каждой из сторон Соглашения.
2.7. Размер Субсидии определяется на основании расчета-обоснования суммы Субсидии.
2.8. Изменение размера Субсидии, предоставляемой Учреждению, осуществляется Управлением образования в случае внесения изменений в решение о бюджете в части объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на цели, указанные в пункте 1.2 Порядка.
2.9. Результатом предоставления Субсидии является обустройство туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров).
Показателями результативности использования Субсидии являются: выполнение работ по выделению участков для организации и обустройства туристского маршрута, экологической тропы (терренкура);
количество обустроенных: туристских маршрутов, экологических троп (терренкуров).
2.10. Перечисление Субсидии на лицевые счета, открытые в Финансовом управлении для учета операций со средствами, поступающими Учреждениям в виде целевых субсидий на иные цели, осуществляется в соответствии с Соглашением.
2.11. Сроки (периодичность) перечисления Учреждению Субсидии определяются в соответствии со сроками (графиком) перечисления Субсидии, предусмотренными Соглашением.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждение представляет Управлению образования отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, отчет о достижении результатов предоставления Субсидии, отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии по формам, предусмотренным Соглашением.
3.2. Учреждение представляет Управлению образования отчет об осуществлении расходов в сроки, установленные Соглашением, но не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором была получена Субсидия.
3.3. Учреждение представляет Управлению образования отчет о достижении результатов предоставления Субсидии в сроки, установленные Соглашением, но не позднее:
5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным кварталом, - по итогам квартала;
5 рабочих дней месяца, следующего за отчетным годом, - по итогам года;
5 февраля года, следующего за отчетным годом, - уточненный отчет по итогам года.
3.4. Учреждение представляет Управлению образования отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления Субсидии в сроки, установленные Соглашением, ежемесячно по состоянию на 1-ое число месяца, следующего за отчетным периодом, а также не позднее 10-го рабочего дня после достижения конечного значения результата предоставления Субсидии.
3.5. Управление образования вправе устанавливать в Соглашении формы представления Учреждением дополнительной отчетности и сроки ее представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления Субсидии
4.1. Не использованные на начало текущего финансового года остатки средств Субсидии могут быть использованы Учреждением в текущем финансовом году при наличии потребности в направлении их на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии, в размере, не превышающем размера неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года, подлежащих оплате в отчетном финансовом году, на основании решения Управления образования о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков средств субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии.
Учреждение не позднее 31 января представляет в Управление образования пояснительную записку о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии, а также информацию о наличии у Учреждения неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных Учреждением выплат.
4.2. Решение о наличии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии, в текущем финансовом году принимается Управлением образования до 15 февраля текущего финансового года путем утверждения сведений об операциях с целевыми средствами, в порядке и по форме, которые установлены Финансовым
управлением, на основании информации о неисполненных обязательствах Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки Субсидии, и направления их использования согласно представленным Учреждением документам (копиям документов), подтверждающим наличие и объём неисполненных обязательств. Указанные документы направляются Учреждением в Управление образования не позднее 1 февраля текущего финансового года.
Размер потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии в текущем финансовом году, не может превышать размер неисполненных обязательств Учреждения, принятых до начала текущего финансового года.
Информация о неисполненных обязательствах в целях использования Учреждением остатков Субсидии подлежит согласованию с Финансовым управлением.
В случае принятия Управлением образования решения об отсутствии потребности в направлении не использованных на начало текущего финансового года остатков средств Субсидии на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии, в текущем финансовом году, Учреждению направляется мотивированный отказ не позднее 15 февраля текущего финансового года.
4.3. Решение об использовании в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведенных Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, для достижения целей, установленных при предоставлении Субсидии, принимается Управлением образования в случае поступления средств от возврата дебиторской задолженности:
в связи с изменением условий или расторжением в соответствии с законодательством Российской Федерации ранее заключенных Учреждением контрактов (договоров);
в связи с реализацией требований обеспечения исполнения заключенных учреждением контрактов (договоров);
в связи с возвратом в текущем финансовому году отклоненного кредитной организацией платежа Учреждения отчетного финансового года (в том числе по причине неверного указания реквизитов платежа).
Принятие решения, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, осуществляется Управлением образования не позднее 30-го рабочего дня со дня поступления в текущем финансовом году Учреждению средств по ранее произведённым Учреждению выплатам, источником финансового обеспечения которых являются средства Субсидии, на основании информации об использовании средств от возврата дебиторской задолженности с указанием причин ее образования, сформированной в порядке и по формам, установленным Финансовым управлением.
4.4. Учреждение при отсутствии по состоянию на 20 февраля текущего финансового года (30-й рабочий день со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) решения Управления образования о наличии потребности в направлении этих средств на достижение целей, установленных при предоставлении Субсидии, в срок до 1 марта текущего финансового года (не позднее 35-го рабочего дня со дня поступления средств от возврата дебиторской задолженности) перечисляет в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке в доход местного бюджета соответствующие неподтвержденные остатки средств Субсидии (соответствующие средства от возврата дебиторской задолженности).
4.5. Финансовое управление в случае неисполнения Учреждением положений, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка, не позднее 5-го рабочего дня после наступления сроков, предусмотренных пунктом 4.4 Порядка, осуществляет взыскание остатков Субсидии (средства от возврата дебиторской задолженности) в доход местного бюджета в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке.
4.6. Управление образования и органы муниципального финансового контроля муниципального образования город-курорт Геленджик осуществляют обязательную проверку соблюдения условий и целей предоставления Субсидии, установленных Порядком, а также Соглашением.
4.7. В случае установления по итогам проверок, проводимых Управлением образования, а также органами муниципального финансового контроля муниципального образования город-курорт Геленджик, нарушений условий и целей предоставления Субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в местный бюджет:
на основании требований Управления образования - в течение 30 календарных дней со дня получения Учреждением требования о возврате указанных средств;
на основании представления и (или) предписания органа муниципального финансового контроля муниципального образования город-курорт Геленджик в сроки, установленные, в представлении и (или) в предписании органа муниципального финансового контроля муниципального образования город-курорт Геленджик.
5. Меры ответственности за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления Субсидии
5.1. Учреждение несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления Субсидии, несвоевременность представления отчетов, недостоверность представленных сведений, недостижение результатов предоставления Субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. В случаях нарушения целей, условий и порядка предоставления Субсидии Управление образования составляет акт, в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. В случае не устранения выявленных нарушений в сроки, указанные в акте, Управление образования выставляет Учреждению требование о возврате полученной Субсидии.
5.3. В случае невозврата полученной Субсидии в местный бюджет в установленный срок Управление образования принимает меры по взысканию неправомерно полученной Субсидии в судебном порядке.
Исполняющий обязанности |
Е.В. Попова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.