Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 02.02.2023 N 2/357
Документ
планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района на 2023 - 2027 годы
1. Общие положения долгосрочной политики по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района
1.1. Документ планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района на 2023 - 2027 годы (далее - Документ планирования), устанавливает перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно приложению N 1 к настоящему Документу планирования.
Планируемые мероприятия направлены на создание условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района в транспортных услугах, организации транспортного обслуживания населения соответствующего требованиям безопасности и качества.
1.2. Целью развития регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района в 2023 - 2027 годы является повышение качественного уровня транспортного обслуживания населения с учетом социальных, экономических и экологических факторов.
1.3. В рамках реализации поставленной цели основными задачами развития регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования являются:
- формирование оптимальной маршрутной сети и заключение муниципальных контрактов, указанных в приложении N 2 к настоящему Документу планирования;
- совершенствование транспортной инфраструктуры и создание системы управления и контроля за осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
1.4. Совершенствование системы регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования осуществляется с учетом Генерального плана МО ГО "Сыктывкар", утвержденного решением Совета МО ГО "Сыктывкар" от 11.12.2009 N 26/12-482 (далее - Генеральный план), которым предусматривается формирование рациональной транспортно-планировочной структуры, обеспечивающей разгрузку сложившейся транспортной сети за счет формирования обходных трасс, развития улично-дорожной сети и автомобильных дорог в районах новой застройки и сбалансированного развития различных видов транспорта общего пользования.
1.5. Соотношение в объемах регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования, осуществляемых каждым видом общественного транспорта, на различных этапах развития города будет складываться в зависимости от темпов освоения городской территории, достигнутого уровня автомобилизации, оптимизации маршрутной сети с учетом реальных данных пассажиропотоков.
Вопросы изменения вида регулярных перевозок пассажиров и багажа, осуществляемых по муниципальным маршрутам регулярных перевозок пассажиров и багажа, установление новых муниципальных маршрутов, изменение или отмена действующих маршрутов рассматриваются Комиссией по вопросам организации муниципальных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа на территории МО ГО "Сыктывкар", порядок работы которой утвержден постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар" от 20.12.2016 N 12/4481, с учетом потребностей населения и развитием транспортной инфраструктуры (дорожной сети).
1.6. Мероприятия по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района по последовательности их выполнения разделены на следующие этапы:
I этап - 2023 год;
II этап - 2024 год;
III этап - 2025 год;
IV этап - 2026 год;
V этап - 2027 год.
Планируемые мероприятия на указанный срок являются основанием для анализа результативности принятых мер на первом этапе по развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
1.7. Реализация планируемых мероприятий возможна при условии достаточного финансирования из бюджетов всех уровней и привлечения инвестиций частных лиц и организаций.
2. Текущее состояние, основные характеристики маршрутной сети регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар". Проблемы в организации регулярных перевозок на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района
2.1. Транспорт общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" представлен автобусами большого, среднего и малого класса.
2.2. На территории городской агломерации с учетом Эжвинского района действует 40 автобусных маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа, из них 26 действуют по регулируемым тарифам, 14 по нерегулируемым тарифам. В процессе работы общественного транспорта задействовано более 267 единиц техники. При этом существует потребность в обновлении автопарка, задействованного в осуществлении пассажирских перевозок.
2.3. Проводя анализ состояния регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района следует отметить, что в течение последних лет произошли положительные изменения в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования.
По состоянию на IV квартал 2022 года на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа задействованы более 96 автобусов, оборудованных аппарелями для посадки инвалидов и других маломобильных групп, проведена работа по обустройству остановочных комплексов, по внесению изменений в транспортные схемы, с учетом Генерального плана и обеспечения безопасности пассажирских перевозок, а также разгрузки центральных улиц города.
Но несмотря на проведенные мероприятия имеются следующие проблемы в организации перевозок пассажиров и багажа:
- недостаточное количество подвижного состава транспорта общего пользования, соответствующих экологическим характеристикам и уровню потребности населения в перевозках транспортом общего пользования среднего и большого классов (автобусами);
- недостаточное количество специализированного автотранспорта, приспособленного для перевозки людей из числа инвалидов и маломобильных групп населения, на муниципальных маршрутах N 4, 5, 17, 23, 24, 25, 28, 44;
- неудовлетворенность населения в пассажирских перевозках на территории МО ГО "Сыктывкар".
Таким образом, сложившаяся ситуация в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа транспортом общего пользования требует совершенствования и развития.
Для повышения качества предоставляемых услуг в сфере транспортного обслуживания населения города Сыктывкар, оптимизации маршрутно-транспортной сети, в связи с вводом новых объектов социальной значимости и объектов транспортной инфраструктуры, в 1 полугодии 2023 года по результатам сплошного обследования пассажиропотока на муниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа запланировано проведение ряда мероприятий и последующей оптимизации маршрутной сети на территории МО ГО "Сыктывкар".
3. Перечень мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры на территории МО ГО "Сыктывкар" с учетом Эжвинского района
3.1 Развитие транспортной инфраструктуры планируется на всех этапах реализации Документа планирования.
Транспортная доступность и охват маршрутной сети транспорта общего пользования напрямую зависят от развития транспортной инфраструктуры, включающей в себя:
- участки улично-дорожной сети, пригодные для эксплуатации транспорта общего пользования;
- остановочные пункты;
- конечные остановочные пункты;
- места для разворота и межрейсового отстоя транспорта общего пользования.
Важным фактором, направленным на обеспечение комфорта и качества услуг, является развитие сети остановок общественного транспорта, которые должны отвечать современным требованиям экономики и иметь архитектурно-художественную выразительность.
Для решения данной задачи необходима разработка и внедрение (с участием инвесторов) Концепции благоустройства остановочных пунктов. Такая концепция должна предусматривать, в том числе, оборудование площадок под остановки общественного транспорта: навесом для защиты от осадков с ветрозащитными стенками и скамьями для ожидания, в том числе учитывающими потребности маломобильных групп населения, электронными табло, отражающими информацию о номере маршрута и времени его прибытия, необходимым набором уличной мебели (урны, информационные щиты и т.д.). Площадки должны иметь удобное для передвижения и очистки покрытие и нормативный уровень освещенности, а также удобные подъездные площадки, оборудованные с учетом потребностей маломобильных групп населения.
3.2. На I этапе в III - IV квартале 2023 года планируется рассмотреть вопрос создания единой диспетчерской службы, которая позволит осуществлять оперативный контроль за своевременным и полным выпуском подвижного состава на каждый маршрут регулярных перевозок пассажиров и багажа, соблюдение регулярности движения на маршрутах и эффективное использование подвижного состава на маршрутах; управление движением подвижного состава на всей маршрутной сети; накопление, обработку и передачу отчетной и статистической информации о работе транспорта общего пользования; мониторинг исполнения расписаний, графиков движения на маршрутах регулярных перевозок пассажиров и багажа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.