Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЁН
постановлением
администрации
Великоустюгского муниципального округа
от 03.02.2023 N 239
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных муниципальных правовых актов Великоустюгского муниципального округа
(далее - порядок)
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального округа, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - проекты правовых актов) и порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального округа (далее - правовые акты).
1.2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертиза правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну или сведения конфиденциального характера, не проводится.
1.3. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов и экспертиза правовых актов проводится управлением экономического развития администрации Великоустюгского муниципального округа (далее - управление экономического развития).
2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов проводится в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета округа.
2.2. Оценка регулирующего воздействия проектов правовых актов включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по проекту правового акта;
б) подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правого акта.
2.3. В целях взаимодействия с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности при проведении оценки регулирующего воздействия проектов правовых актов и подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта управление экономического развития совместно с разработчиком проекта правового акта проводят публичные консультации с обязательным размещением уведомления о проведении публичных консультаций по проекту правового акта, самого проекта правового акта, а также пояснительной записки к проекту правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в срок не более 30 и не менее 14 календарных дней после дня размещения.
2.4. Для согласования срока проведения публичных консультаций по проекту правового акта разработчик проекта правового акта направляет его в управление экономического развития с приложением пояснительной записки. Уведомление готовится управлением экономического развития по форме, утверждённой нормативным правовым актом администрации округа.
2.5. Управление экономического развития в течение 5 рабочих дней направляет разработчику проект правового акта с сопроводительным письмом, с указанием:
а) согласованного срока для проведения публичных консультаций;
б) на отсутствие в проекте правового акта критериев для проведения оценки регулирующего воздействия.
2.6. Управлением экономического развития готовится сводный отчёт по проекту правового акта по форме, утвержденной нормативным правовым актом администрации округа (далее - сводный отчёт).
При поступлении для проведения оценки регулирующего воздействия проекта правого акта, внесённого в Великоустюгскую Думу в порядке правотворческой инициативы, сводный отчёт готовится управлением экономического развития.
2.7. Управление экономического развития проводит публичные консультации по проекту правового акта в согласованные для проведения публичных консультаций сроки, готовит сводку предложений и замечаний по результатам публичных консультаций по проекту правового акта по форме, утверждённой нормативным правовым актом администрации округа (далее - сводка), и в течение пяти рабочих дней после окончания срока публичных консультаций размещает её на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
2.8. Повторные публичные консультации проводятся в следующих случаях:
а) если сводка не размещена либо размещена позднее пяти рабочих дней после окончания срока публичных консультаций на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области (за исключением случая, когда предложения и замечания по результатам публичных консультаций отсутствуют);
б) если публичные консультации не проведены либо проведены не в соответствии с частью 3 статьи 5(1) закона Вологодской области от 11.12.2013 N 3225-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, а также пунктам 2.3 и 2.4 настоящего порядка.
2.9. Управление экономического развития готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта по форме, утверждённой нормативным правовым актом администрации округа.
2.10. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета округа.
2.11. При подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия анализируются действующее законодательство, регулирующее общественные отношения в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, являющиеся предметом регулирования проекта акта, и сложившаяся практика его применения; определяются характер и степень возможных последствий для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета округа при реализации проекта правового акта; оцениваются обоснованность предлагаемого нормативного регулирования для целей, на которые направлен проект правового акта, с учётом сбалансированности публичных и частных интересов.
2.12. В случае несогласия разработчика проекта акта с выводом о наличии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и бюджета округа, содержащемся в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, разногласия разрешаются в соответствии с порядком урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального округа, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
2.13. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания размещается управлением экономического развития на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
3. Порядок урегулирования разногласий, выявленных в ходе проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального округа
3.1. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта правового акта, разработчик проекта в течение трёх рабочих дней со дня размещения заключения направляет в управление экономического развития мотивированные возражения на заключение (отдельные положения заключения).
3.2. Управление экономического развития рассматривает представленные возражения в течение 3 рабочих дней и уведомляет разработчика проекта правового акта в письменной форме:
а) о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
б) о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
3.3. В случае несогласия с возражениями на заключение (отдельные положения заключения) управление экономического развития оформляет таблицу разногласий к проекту правого акта и направляет её разработчику проекта правового акта.
3.4. Разрешение разногласий по представленным возражениям осуществляется на заседании комиссии по урегулированию разногласий (далее - комиссия).
3.5. Заседание комиссии организует разработчик проекта правового акта в срок не позднее десяти рабочих дней после получения уведомления о несогласии с возражениями на заключение (отдельными положениями заключения).
3.6. Состав комиссии определяется распоряжением администрации округа. В состав комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и два члена комиссии, в том числе представитель разработчика проекта правого акта и представитель управления экономического развития.
3.7. Время и место проведения заседания комиссии определяет председатель комиссии. Заседание комиссии проводится в полном составе. Протокол заседания ведётся секретарем комиссии.
3.8. Решение комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании.
3.9. По итогам заседания комиссии принимается одно из решений:
а) о согласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения);
б) о несогласии с возражениями на заключение (отдельные положения заключения).
3.10. Принятое решение учитывается при подготовке и принятии правового акта.
4. Экспертиза правовых актов
4.1. Экспертиза правовых актов проводится в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.2. Экспертиза правовых актов включает следующие этапы:
а) проведение публичных консультаций по правовому акту;
б) подготовка заключения по результатам экспертизы правового акта.
4.3. Экспертиза правовых актов проводится одновременно с экспертизой нормативных правовых актов округа, устанавливающих обязательные требования в соответствии с утверждённым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Великоустюгского муниципального округа, устанавливающих обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности (далее - план). Форма плана утверждается постановлением администрации округа.
4.4. Подготовка плана осуществляется управлением экономического развития.
4.4.1. Управление экономического развития не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения экспертизы, обеспечивает размещение на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сообщения о подготовке плана в следующем году.
4.4.2. Структурные подразделения администрации округа представляют предложения в проект плана о необходимости проведения экспертизы правовых актов не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы
4.4.3. Субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, иные заинтересованные лица вправе направить в электронном и (или) письменном виде предложения в проект плана не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения экспертизы.
4.4.4. Управление экономического развития не позднее 1 декабря года, предшествующего году проведения экспертизы, формирует проект плана.
4.4.5. План утверждается постановлением администрации округа не позднее 30 сентября года, предшествующего году проведения экспертизы.
4.4.6. В план вносятся изменения в случае, если правовой акт, включённый в план, или его отдельные положения, содержащие обязательные требования, утратили силу.
4.4.7. План размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в течение пяти рабочих дней после дня его утверждения.
4.5. В целях взаимодействия с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности при проведении экспертизы правовых актов в соответствии с планом и подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта проводятся публичные консультации с обязательным размещением уведомления о проведении публичных консультаций по правовому акту, а также самого правового акта на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области в срок не менее 30 календарных дней и не более 60 дней со дня размещения.
Уведомление о проведении публичных консультаций по правовому акту готовится управлением экономического развития по форме, утверждённой нормативным правовым актом администрации округа.
4.6. Субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности или лица, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и иные заинтересованные лица вправе направить предложения и (или) замечания по правовому акту в электронном и (или) письменном виде в срок, установленный в уведомлении.
В случае поступления предложений и (или) замечаний от субъектов, указанных в настоящем пункте, управление экономического развития размещает на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области сводку предложений и замечаний по результатам обсуждений правового акта по форме, утверждённой нормативным правовым актом администрации округа (далее - сводка), в течение пяти рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций.
4.7. В период проведения публичных консультаций управление экономического развития может запрашивать у структурных подразделений администрации округа информацию для подготовки заключения по результатам экспертизы правового акта. Указанная информация оформляется по форме, утверждённой нормативным правовым актом администрации округа.
4.8 Заключение по результатам экспертизы правового акта готовится управлением экономического развития по форме, утвержденной нормативным правовым актом администрации округа.
4.8.1. При подготовке заключения анализируются положения правового акта или иных правовых актов, регулирующих общественные отношения, являющиеся предметом регулирования правового акта, сложившуюся практику их применения, определяются характер и степень воздействия положений правового акта на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, оценивается обоснованность нормативного регулирования с учётом сбалансированности публичных и частных интересов.
4.8.2. Заключение по результатам экспертизы правового акта содержит вывод о наличии либо отсутствии положений акта, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
4.8.3. Заключение по результатам экспертизы правового акта в течение 5 рабочих дней после дня его подписания размещается на официальном интернет-портале правовой информации Вологодской области.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Великоустюгского муниципального округа Вологодской области от 3 февраля 2023 г. N 239 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.