Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к приказу министерства экономического
развития Новосибирской области
от 07.02.2023 N 15
Методические рекомендации по заполнению формы сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, устанавливающего или изменяющего обязательные требования <1>
I. Общая информация
1.1. Наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект акта): _________________.
1.2. Сфера регулирования: ____________________________________________________________________.
1.3. Разработчик проекта акта, его контактные данные: ________________________________.
В пункте 1.3 указываются наименование органа власти - разработчика, ФИО ответственного должностного лица, контактный телефон, адрес электронной почты.
II. Информация о проекте акта и его подготовке
2.1. Дата планируемого вступления в силу проекта акта: _______________________________________.
В случае если какая-либо из дат отличается от 1 марта и 1 сентября - обоснование причин:
___________________________________________________________________________________________________.
При заполнении полей пункта 2.1 необходимо учитывать следующее.
1. По общему правилу нормативный правовой акт, при разработке которого составляется данный сводный отчёт, должен вступать в силу:
1) 1 марта или 1 сентября;
2) не ранее чем через 90 дней после официального опубликования.
Дата официального опубликования нормативного правового акта не может быть известна на этапе разработки его проекта. Рекомендуется её рассчитывать исходя из ориентировочной длительности всех процедур, предшествующих официальному опубликованию.
2. Указанные требования к дате планируемого вступления в силу не применяются в следующих случаях:
2.1. Если нормативный правовой акт подлежит принятию в целях:
- предупреждения террористических актов и ликвидации их последствий;
- предупреждения угрозы обороне страны и безопасности государства.
В этом случае при обосновании причин указывается конкретная цель и коротко описывается, каким образом предлагаемое регулирование способствует её достижению.
2.2. Если на всей территории Российской Федерации, её части, включающей Новосибирскую область, в Новосибирской области или на её части:
- введён режим повышенной готовности;
- введён режим чрезвычайной ситуации;
- имеется угроза возникновения отдельной чрезвычайной ситуации;
- возникла отдельная чрезвычайная ситуация.
Во всех перечисленных случаях при обосновании причин необходимо объяснить связь между соответствующей чрезвычайной ситуацией и предлагаемым регулированием.
При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации также указываются реквизиты нормативного правового акта, установившего такой режим.
2.3. Если проект акта направлен на недопущение возникновения последствий обстоятельств, произошедших вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в частности эпидемий, эпизоотий, техногенных аварий и катастроф (далее - обстоятельства непреодолимой силы).
В этом случае при обосновании причин указываются обстоятельства непреодолимой силы, на предотвращение последствий которых направлен проект акта. Если применимо, указываются также предотвращаемые последствия.
2.4. Если проект акта соответствует всем следующим требованиям:
1) предусматривает внесение изменений в нормативный правовой акт;
2) цель таких изменений - снижение затрат физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности на исполнение ранее установленных обязательных требований;
3) проект акта не предусматривает установление новых условий, ограничений, запретов, обязанностей.
В этом случае при обосновании причин указывается на наличие всех трёх указанных обстоятельств.
2.2. Дата планируемого вступления в силу отдельных положений проекта акта <2>:
Таблица 1
Содержание отдельных положений проекта акта |
Структурная единица проекта акта |
Планируемая дата вступления в силу |
Обоснование причин, если дата отличается от 1 марта и 1 сентября |
|
|
|
|
2.3. Сведения о проведении публичных консультаций по уведомлению о необходимости разработки проекта акта:
Таблица 2
Публичные консультации |
проводились с ________ по ________ на странице: https://dem.nso.ru/#/npa/bills/ ______________________ |
не проводились на основании _______________ Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области |
Если публичные консультации по уведомлению о необходимости разработки проекта акта проводились, указываются дата их начала и окончания, а также адрес страницы официального портала, на котором размещалось уведомление.
Если публичные консультации не проводились, указывается соответствующий подпункт пункта 10 Порядка:
подпункт 1: если разработчиком является депутат (депутаты), комитет (комитеты) Законодательного Собрания Новосибирской области, представительный орган муниципального образования Новосибирской области, прокурор Новосибирской области, Уставный суд Новосибирской области, Новосибирский областной суд;
подпункт 3: если разработка проекта акта обязательна в силу прямого указания на это в нормативном правовом акте Российской Федерации или Новосибирской области;
подпункт 4: если разработка проекта акта необходима исключительно в целях приведения нормативного правового акта Новосибирской области в соответствие с нормативным правовым актом большей юридической силы;
подпункт 5: если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, указанных уполномоченным органом в заключении об экспертизе такого нормативного правового акта;
подпункт 6: если разработка проекта акта необходима исключительно в целях устранения в нормативном правовом акте Новосибирской области коррупциогенных факторов;
подпункт 7: если разработка проекта акта необходима в целях исполнения Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению поддержки экономики Новосибирской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденного Губернатором Новосибирской области от 08.04.2020, или Плана по обеспечению устойчивости экономики Новосибирской области от 21.03.2022;
подпункт 8: если разработчик для решения заявленных проблем намерен исключительно отменить (признать утратившим силу) существующий нормативный правовой акт Новосибирской области либо обязанности, запреты или обязательные требования субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, содержащиеся в нормативном правовом акте Новосибирской области.
2.4. Степень регулирующего воздействия проекта акта: _________________________________________.
Обоснование: _________________________________________________________________________________.
Проект акта может относиться к одной из четырёх степеней регулирующего воздействия: высокая, средняя, низкая, иная.
Проект акта относится к высокой степени регулирующего воздействия, если он:
а) устанавливает новые обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;
б) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, кроме случаев, когда такое изменение состоит исключительно в уменьшении количества совершаемых ими действий, представляемых документов (сведений), уменьшении затрат на их совершение, представление;
в) устанавливает меры ответственности (заменяет одну или несколько мер ответственности на другую меру ответственности, кроме замены административного штрафа на предупреждение) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
г) повышает минимальные и (или) максимальные меры ответственности для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов Новосибирской области, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
д) отменяет (признаёт утратившим силу) нормативный правовой акт, регламентирующий порядок реализации права или исполнения обязанности, установленных иным действующим нормативным правовым актом.
Проект акта относится к средней степени регулирующего воздействия, если он устанавливает, изменяет или отменяет ранее установленную ответственность для лиц, не являющихся субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностными лицами, за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Проект акта относится к низкой степени регулирующего воздействия, если он не относится к высокой, средней или иной степени регулирующего воздействия, в том числе:
а) изменяет ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Новосибирской области обязательные требования, обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности исключительно путём уменьшения количества совершаемых ими действий, представляемых документов (сведений), уменьшения затрат на их совершение, представление;
б) снижает минимальные и (или) максимальные меры ответственности или заменяет административный штраф на предупреждение для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, их должностных лиц за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности;
Проект акта относится к иной степени регулирующего воздействия, если он подготовлен во исполнение Плана первоочередных мероприятий (действий) по обеспечению поддержки экономики Новосибирской области в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденного Губернатором Новосибирской области от 08.04.2020, или Плана по обеспечению устойчивости экономики Новосибирской области от 21.03.2022.
Если проект акта относится к нескольким степеням регулирующего воздействия, его степень регулирующего воздействия определяется в соответствии с двумя принципами:
1) если хотя бы одна из этих степеней - иная, проект акта относится к иной степени регулирующего воздействия;
2) во всех остальных случаях проект акта относится к наиболее высокой степени регулирующего воздействия.
В обосновании необходимо указать конкретное основание, по которому проект акта относится к выбранной степени регулирующего воздействия. Например:
"Проектом акта устанавливаются новые обязательные требования: запрет <...>, проверка соблюдения которого осуществляется в ходе привлечения к административной ответственности" (высокая);
"Проектом акта изменяется ответственность должностного лица органа государственной власти Новосибирской области за <...>. Указанная деятельность осуществляется в ходе <...>, то есть затрагивает вопросы осуществления предпринимательской деятельности" (средняя);
"Разработка проекта акта предусмотрена пунктом... Плана..." (иная).
III. Характеристика вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Перечень охраняемых законом ценностей <3> (далее - ОЗЦ), для защиты которых предлагается установить (изменить) обязательные требования (далее - ОТ):
1) ________________________
2) ________________________
...
К числу ОЗЦ относятся:
- жизнь, здоровье людей (например, "защита жизни и здоровья несовершеннолетних граждан);
- нравственность;
- права и законные интересы граждан и организаций (например, трудоустройство инвалидов);
- непричинение вреда (ущерба):
животным (например, сельскохозяйственным животным, домашним животным);
растениям;
окружающей среде;
обороне страны и безопасности государства;
объектам культурного наследия;
- иные ОЗЦ (например, музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав музейного фонда РФ/НСО, уникальные документы Архивного фонда РФ/НСО).
3.2. Описание возможного вреда (ущерба) ОЗЦ и его негативных последствий, для предотвращения (снижения) которых предлагается установить (изменить) ОТ:
Таблица 3
Номер ОЗЦ (из пункта 3.1) |
Возможный вред (ущерб) ОЗЦ |
Объективные данные, подтверждающие существование риска причинения вреда (ущерба) <4> |
|
Описание вреда (ущерба) |
Описание негативных последствий |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
В графе 2 указывается тот возможный вред (ущерб) соответствующей ОЗЦ, на предотвращение которого в Новосибирской области направлен проект акта.
В графе 3 указываются возможные негативные последствия такого вреда (ущерба). Например, материальные потери сельхозпроизводителей от гибели животных; снижение производительности труда; рост числа травм на производстве и др.
В графе 4 таблицы приводятся актуальные данные, подтверждающие существование риска причинения вреда (ущерба) ОЗЦ:
- указание на то, что имеется фактический вред (ущерб) ОЗЦ, со ссылкой на таблицу 4 (при наличии вреда (ущерба));
- сведения о возникновении на территории Новосибирской области обстоятельств (причин и факторов риска), которые обычно предшествуют возникновению соответствующего вреда (ущерба) ОЗЦ;
- сведения о фактически причиненном вреде (ущербе) за пределами Новосибирской области, если это создаёт реальную угрозу его возникновения также на территории Новосибирской области (в силу природы такой ОЗЦ, механизмов возникновения вреда (ущерба) и т. п.);
- результаты исследований или проверок, согласно которым обычные механизмы возможного предотвращения вреда (ущерба) не работают должным образом;
- иные объективные данные, подтверждающие существование риска причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.
Также в указанной графе дается ссылка на источник информации, позволяющая проверить его достоверность и актуальность (наименование работы или официального документа, адрес страницы интернет-сайта).
3.3. Характеристика фактического вреда (ущерба) ОЗЦ:
Таблица 4
Номер ОЗЦ (из пункта 3.1) |
Описание фактического вреда (ущерба) ОЗЦ за три года, предшествующих установлению (изменению) ОТ (при наличии) |
Объективные данные, подтверждающие причинение вреда (ущерба) <4> |
|||
Наименование показателя, единица измерения |
____ год <4> |
____ год <4> |
____ год <4> |
||
|
|
|
|
|
|
В таблице указывается фактически причинённый вред в соответствующих ему единицах измерения (число погибших людей, пострадавших людей, число известных случаев причинения вреда (ущерба) соответствующей ОЗЦ, совокупный размер ущерба и т. п.) при наличии таких данных.
В последней графе дается ссылка на источник информации, позволяющая его идентифицировать, проверить достоверность и актуальность:
- для работы, изготовленной на бумажном носителе - имя автора, наименование, год издания и номера страниц (для статьи также наименование и номер журнала, газеты и другого периодического издания);
- для официального документа - его вид, наименование, дата опубликования или издания, номер;
- для интернет-сайта - активная гиперссылка на его страницу, где содержится соответствующая информация;
- для ведомственной информации - наименование базы данных или иного ресурса, где содержится соответствующая информация.
IV. Цели установления (изменения) ОТ и показатели их достижения
Таблица 5
N п/п |
Цель установления (изменения) ОТ |
Показатель достижения цели, единица измерения |
Актуальное значение показателя |
Прогнозируемые значения на период установления ОТ или не менее чем на 5 лет с даты их установления (изменения) |
|
|
|
|
|
Целями установления (изменения) ОТ могут быть:
- предотвращение вреда (ущерба) ОЗЦ;
- уменьшение вреда (ущерба) ОЗЦ;
- снижение негативных последствий причинения вреда (ущерба) ОЗЦ.
При этом формулировка цели может не совпадать с приведёнными, но должна сохранять суть одной из них.
Количество целей, как правило, не меньше количества ОЗЦ, на защиту которых направлен проект акта.
Показатели достижения цели - количественно измеримые индикаторы достигнутых результатов, которые, могут быть выражены, как в абсолютных значениях (например, объем вреда (ущерба) ОЗЦ; количество людей, погибших при эксплуатации самоходных машин и других видов техники), так и в относительных (например, доля привитых животных; доля исполненных предписаний от общего количества и другие показатели).
V. Описание содержания ОТ и форм оценки их соблюдения
5.1. Категории субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанных соблюдать ОТ, оценка их количества:
Таблица 6
N п/п |
Наименование групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности |
Оценка количества на стадии разработки проекта акта (при возможности) |
Источники данных <4> |
|
|
|
|
Указывается группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, на которых будут распространяться все или некоторые ОТ, предусмотренные проектом акта. Например: работодатели Новосибирской области; сельскохозяйственные товаропроизводители, осуществляющие деятельность в сфере товарного рыбоводства; перевозчики, осуществляющие заказные перевозки и т.д.
5.2. Описание содержания ОТ, предусмотренных проектом акта:
Таблица 7
Содержание ОТ (со ссылкой на структурную единицу проекта акта)/условие, ограничение, запрет, обязанность (выбрать нужное) |
Перечень действий, необходимых для соблюдения ОТ соответствующим субъектом |
Оценка затрат на соблюдение ОТ |
|
Прямые расходы <5> |
Затраты на оплату труда <6> |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
_______________________________________________________________________ (группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (в соответствии с таблицей 6)) | |||
1. |
Первый год |
||
1. |
_____ тыс. руб. |
_____ тыс. руб. х _____ ч. = _____ тыс. руб. |
|
2. |
_____ тыс. руб. |
_____ тыс. руб. х _____ ч. = _____ тыс. руб. |
|
3. |
_____ тыс. руб. |
_____ тыс. руб. х _____ ч. = _____ тыс. руб. |
|
Совокупные затраты |
_____ тыс. руб. |
_____ тыс. руб. |
|
Всего за первый год: |
_____ тыс. руб. |
||
Второй год (если есть отличия от первого) |
|
|
|
1. |
_____ тыс. руб. |
_____ тыс. руб. х _____ ч. = _____ тыс. руб. |
|
2. |
_____ тыс. руб. |
_____ тыс. руб. х _____ ч. = _____ тыс. руб. |
|
3. |
_____ тыс. руб. |
_____ тыс. руб. х _____ ч. = _____ тыс. руб. |
|
Совокупные затраты |
_____ тыс. руб. |
_____ тыс. руб. |
|
Всего за второй год: |
_____ тыс. руб. |
||
... |
... |
... |
... |
Итого затрат по всем ОТ: |
|
||
За первый год |
_____ тыс. руб. |
||
За второй год |
_____ тыс. руб. |
К прямым расходам относятся:
- денежные затраты, если соответствующее действие состоит в приобретении товаров, работ, услуг, оборудование нового рабочего места, модернизации имущества и другие;
- суммарная обычная стоимость имущества, работ, услуг (их части), необходимых для совершения соответствующего действия (например, для печати документов - стоимость соответствующего количества листов бумаги, для поездки в какое-либо место - стоимость бензина, расходуемого для поездки на необходимое расстояние).
Затраты на оплату труда - это денежное выражение обычного количества времени, необходимого субъекту экономической деятельности для совершения соответствующего действия (например, продолжительность подготовки соответствующих документов, поездки в прямом и обратном направлении, ожидания в очереди и т. п.).
Для достоверной количественной оценки соответствующих затрат возможно:
- проведение предварительного опроса потенциальных адресатов регулирования;
- включение аналогичных вопросов в опросный лист при проведении публичных консультаций по проекту акта, сводному отчёту.
Например, если ОТ состоит в обязанности размещать на определённой высоте вывеску определённого размера, необходимо учесть, в какой степени этим требованиям соответствуют уже размещённые вывески. (Для этого можно провести натурное обследование, опросить органы местного самоуправления и (или) соответствующих случайно отобранных субъектов экономической деятельности).
В случае если ОТ закрепляет фактически сложившийся стандарт, затраты будут отсутствовать.
В случае если вводятся новые требования, необходимо перечислить действия, необходимые для их соблюдения. В приведённом примере это будут по меньшей мере расходы:
1) на изготовление вывески такого размера;
2) на доставку изготовленной вывески;
3) на выполнение работ по снятию старой и установке новой на соответствующей высоте.
Поскольку стоимость таких работ и услуг может отличаться, целесообразно указывать средний размер таких расходов. Они указываются в графе "Прямые расходы". Затраты на оплату труда в данном случае отсутствуют.
Если ОТ состоит в обязанности представить определённый комплект документов на бумажном носителе, для его исполнения необходимо составить каждый из них, а также обеспечить передачу в соответствующий орган власти. Отдельными действиями будут:
1) составление каждого из таких документов;
2) их передача в орган власти.
Составление документа требует прямых расходов. Таковыми будут расходы на услуги по его печати или (в случае самостоятельного изготовления субъектами экономической деятельности) стоимость необходимого количества листов бумаги. Также необходимо указать размер расходов по доставке сообщения: стоимость оказания услуг почтовой связи или стоимость соответствующего среднего количества бензина. (В сводном отчёте указывается те из способов, которые более распространены на практике в соответствующей сфере.).
Составление и доставка документов требует также расходов на оплату труда. Как минимум один работник будет тратить рабочее время на совершение перечисленных действий. Напротив каждого из них указываются такие затраты времени и приходящаяся на них часть заработной платы такого работника. (Порядок расчёта описан в сноске 6.).
5.3. Оценка затрат по всем ОТ с учетом количества субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (в соответствии с таблицей 6):
первый год <7>: _________________ тыс. руб.
второй год <7>: _________________ тыс. руб.
5.4. Формы оценки соблюдения ОТ и ее правовое регулирование:
Таблица 8
Номер ОТ (в соответствии с таблицей 7) |
Форма оценки соблюдения <8> |
Орган, осуществляющий оценку соблюдения ОТ |
Правовое регулирование оценки соблюдения (при наличии) |
1 |
2 |
3 |
4 |
______________________________________________________________________ (группа субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности (в соответствии с таблицей 6)) | |||
|
|
|
|
Графа 2. Возможные формы оценки соблюдения ОТ:
- государственный контроль (надзор),
- привлечение к административной ответственности,
- предоставление лицензий,
- предоставление иных разрешений,
- аккредитация,
- оценка соответствия продукции,
- иные формы оценки и экспертизы.
Графа 3. Органом, осуществляющим оценку соблюдения ОТ, является тот орган публичной власти (либо должностное лицо, если полномочие предоставлено ему), который в зависимости от соблюдения или несоблюдения ОТ принимает решение, влекущее для субъекта экономической деятельности непосредственные правовые последствия. Для привлечения к административной ответственности таковым является орган (должностное лицо), в полномочия которого входит вынесение постановления о назначении административного наказания.
Графа 4. Правовое регулирование оценки соблюдения составляют структурные единицы нормативных правовых актов, которые:
- устанавливают полномочия соответствующего органа власти по оценке соблюдения ОТ;
- регламентируют порядок оценки соблюдения ОТ;
- устанавливают правовые последствия несоблюдения ОТ.
VI. Альтернативные способы снижения риска причинения вреда (ущерба) ОЗЦ
6.1. Способы снижения риска, предпринятые ранее разработчиком проекта акта:
Таблица 9
Описание вреда (ущерба) или негативных последствий в соответствии с таблицей 4 |
Предпринятые разработчиком меры |
Результаты предпринятых разработчиком мер и возможные причины недостаточного снижения риска |
|
|
|
В случае если разработчик предпринимал ранее усилия по защите ОТ без введения правового регулирования (профилактические мероприятия, социальная реклама, выступления на публичных мероприятиях с участием соответствующих субъектов экономической деятельности и др.), необходимо перечислить такие меры.
Результаты предпринятых мер - описание того, как изменилось поведение субъектов экономической деятельности после осуществления соответствующих мер. Такое описание даётся в свободной форме. Приводятся статистические данные (при наличии).
6.2. Способы снижения риска, предпринятые в субъектах РФ, альтернативные установлению ОТ:
Таблица 10
Описание вреда (ущерба) или негативных последствий в соответствии с таблицей 4 |
Меры, предпринятые в субъектах РФ (с указанием наименований) <4> |
Результаты предпринятых мер <4> |
|
|
|
VII. Обоснование возможности уменьшить (устранить) риск причинения вреда (ущерба) и оценка предотвращаемого вреда (ущерба)
Таблица 11
Номер ОТ (в соответствии с таблицей 7) |
Каким образом соблюдение ОТ приводит к уменьшению (устранению) риска причинения вреда (ущерба) |
Оценка предотвращаемого (уменьшаемого) вреда (ущерба) при соблюдении ОТ: |
||
жизни и здоровью, чел. |
материального вреда (ущерба), тыс. руб. |
иным видам ОЗЦ <3> |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого: |
По всем ОТ за год: 1) снижение числа погибших - ___________ 2) снижение числа получивших тяжкий вред здоровью - ______________ и т.п. |
По всем ОТ за год: ______________ |
|
VIII. Бюджетные расходы и поступления, связанные с введением предлагаемого регулирования
8.1. Оценка расходов, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Таблица 12
Вид расходов |
Уровень бюджета |
Оценка расходов (в год) |
1. ___________________ |
|
_____ тыс. руб. |
... |
|
_____ тыс. руб. |
Всего |
|
_____ тыс. руб. |
Видами расходов могут быть:
- наем новых работников (если введение предлагаемого регулирования предполагает увеличение затрат времени государственных или муниципальных служащих на число рабочих часов, соответствующих не менее чем 0,5 ставки, и не сопровождается одновременным уменьшением затрат их времени на сопоставимую величину);
- сокращение штата (как правило. при отмене каких-либо полномочий);
- приобретение товаров, работ, услуг (например, имущества, необходимого для осуществления вводимых или изменяемых полномочий);
- финансирование бюджетов муниципальных образований;
- финансирование государственных учреждений Новосибирской области;
- иные расходы (с указанием того, какие именно).
8.2. Оценка расходов на соблюдение ОТ государственными и муниципальными учреждениями:
Таблица 13
Учредитель |
Количество учреждений, обязанных соблюдать ОТ |
Совокупный объём возможных расходов бюджета |
1. Новосибирская область |
|
|
2. Муниципальное образование Новосибирской области |
|
|
Указываются расходы на соблюдение ОТ в соответствии с таблицей 7.
При наличии такой возможности у всех государственных и муниципальных учреждений запрашиваются сведения о предполагаемых расходах на соблюдение ОТ, указанных в таблице 7, а в таблице 13 указывается совокупный размер указанных ими расходов.
При отсутствии указанной возможности таблица 13 заполняется путём умножения стоимости ОТ, указанных в таблице 7, на число соответствующих государственных и муниципальных учреждений.
Если предполагаемые расходы за первый и второй год различаются, они указываются для каждого года отдельно.
Для строки "Муниципальное образование Новосибирской области" указывается совокупное число муниципальных учреждений для каждого муниципального района (городского округа) Новосибирской области, обязанных соблюдать соответствующее ОТ, и приходящийся на них совокупный объём возможных расходов бюджетов соответствующих муниципальных образований.
8.3. Оценка поступлений, связанных с введением предлагаемого регулирования:
Таблица 14
Вид поступления |
Оценка годовых поступлений в бюджеты |
Обоснование оценки поступлений |
|
Новосибирской области |
Местные бюджеты |
||
1. Налоги |
_______ тыс. руб. |
_______ тыс. руб. |
|
2. Сборы |
_______ тыс. руб. |
_______ тыс. руб. |
|
3. Поступления в бюджеты в результате применения мер гражданско-правовой, административной и иной ответственности за нарушение ОТ |
_______ тыс. руб. |
_______ тыс. руб. |
|
4. Иные поступления |
_______ тыс. руб. |
_______ тыс. руб. |
|
Всего |
_______ тыс. руб. |
_______ тыс. руб. |
|
При обосновании оценки поступлений необходимо привести расчёты, статистические данные или иное обоснование, подтверждающие оценку поступлений в соответствующем размере.
Например, если вводится административная ответственность за нарушение установленного ранее ОТ, могут быть использованы актуальные сведения о числе таких нарушений. В этом случае оценка годовых поступлений рассчитывается как произведение такого числа на размер административного штрафа или на минимальный и максимальный размер такого штрафа.
Должность лица, подписавшего
документ ________________/_______________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
_______________________
<1> В соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Новосибирской области, установленным постановлением Губернатора Новосибирской области от 17.01.2017 N 2, сводный отчет подписывается разработчиком и размещается на странице ГИС НСО "Электронная демократия Новосибирской области" в формате pdf.
<2> В случае, если положения проекта акта вступают в силу в разные сроки.
<3> К числу ОЗЦ относятся:
К числу ОЗЦ относятся:
- жизнь, здоровье людей (например, "защита жизни и здоровья несовершеннолетних граждан);
- нравственность;
- права и законные интересы граждан и организаций (например, трудоустройство инвалидов);
- непричинение вреда (ущерба):
животным (например, сельскохозяйственным животным, домашним животным);
растениям;
окружающей среде;
обороне страны и безопасности государства;
объектам культурного наследия;
- иные ОЗЦ (например, музейные предметы и музейные коллекции, включенные в состав музейного фонда РФ/НСО, уникальные документы Архивного фонда РФ/НСО).
<4> Необходимо указать источник данных, например, гиперссылку на адрес страницы сайта, где данные публикуются официально.
<5> Необходимо указать непосредственные расходы, направленные на совершение действий (приобретение оборудования, переоборудование помещения, необходимые для соблюдения ОТ, и другие).
<6> Затраты на оплату труда определяются как произведение 1/160 месячной заработной платы и количества времени (в часах), необходимого на выполнение соответствующего действия. Если требуется несколько человек, количество времени суммируется. Если требуется несколько человек различных должностей (профессий), затраты на оплату труда по каждой должности (профессии) производятся отдельно, а затем суммируются.
При этом в качестве размера заработной платы указывается наиболее точные из следующих доступных данных:
- средняя заработная плата специалистов, в чьи должностные обязанности входит выполнение соответствующего действия;
- средняя по отрасли заработная плата работников нужной квалификации;
- средняя по региону заработная плата работников нужной квалификации;
- средняя заработная плата по отрасли;
- средняя заработная плата по региону.
<7> В случае, если суммы совпадают, то заполняется только первый год.
<8> Возможные формы оценки соблюдения ОТ:
- государственный контроль (надзор);
- привлечение к административной ответственности;
- предоставление лицензий;
- предоставление иных разрешений;
- аккредитация;
- оценка соответствия продукции;
- иные формы оценки и экспертизы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.