Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации района
от 28.12.2022 N 1796
Муниципальная программа
Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие физической культуры и спорта"
Паспорт
Ответственный исполнитель программы (подпрограммы) |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Соисполнители программы (подпрограммы) |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ржаксинского района Тамбовской области имени чемпиона мира по греко-римской борьбе Е.Т. Артюхина (далее - ДЮСШ) |
Подпрограммы программы |
1. "Развитие физической культуры и массового спорта" (Приложение N 4); 2." Развитие туризма" (Приложение N 5) |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
- |
Цель программы (подпрограммы) |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному и природному наследию |
Задачи программы (подпрограммы) |
1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 3. Расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий. 4. Создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы. 5. Развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной подготовки людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и инвалидов. 6. Формирование привлекательного туристского имиджа региона, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма |
Целевые индикаторы и показатели программы (подпрограммы), и их значения на последний год реализации |
Доля жителей от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (2025 год - 58%); Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (2025 год - 96,3%); Доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (2025 год - 43,1%); Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 года; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (2025 год - 33%); Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (2025 год - 90%); Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения (2025 год - 19%) |
Объемы и источники финансирования программы (подпрограммы) |
Мероприятия программы финансируются за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 3161,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 245,0 тыс. рублей; 2015 год - 270,4 тыс. рублей; 2016 год - 413,4 тыс. рублей; 2017 год - 317,0 тыс. рублей; 2018 год - 307,0 тыс. рублей; 2019 год - 272,1 тыс. рублей 2020 год - 272,0 тыс. рублей; 2021 год - 43,3 тыс. рублей; 2022 год - 198,8 тыс. рублей; 2023 год - 274,0 тыс. рублей; 2024 год - 274,0 тыс. рублей; 2025 год - 274,0 тыс. рублей |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации программы
Российское общество вступило в фазу поступательного развития, в условиях которого социально-экономические и политические преобразования направлены на утверждение гуманистических ценностей и идеалов, создание развитой экономики и устойчивой демократической системы. Важное место в этом процессе занимают вопросы, связанные с жизнедеятельностью человека, его здоровьем и образом жизни. Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человека, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в учебе, на производстве, в быту, в общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Физическая культура и спорт - это развитие физических, эстетических и нравственных качеств человеческой личности, организация общественно-полезной деятельности, досуга населения, профилактика заболеваний, воспитание подрастающего поколения.
Массовая физическая культура и спорт прежде всего социальное явление, так как несет в себе основы здорового образа жизни населения, продления активного периода жизни человека, отвлечение детей, подростков, юношей и девушек от негативных явлений, к которым относится курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания, хулиганство и другие пагубные стороны социальной среды, формирует этику человеческих отношений, создает условия демографического развития за счет формирования благополучных семей.
Строительство современных спортивных сооружений и развитие спортиндустрии в целом это - красивые дворы, улицы, в том числе общий облик сельской местности.
Развитие массовой физической культуры и спорта - это критерий оценки эффективности работы не только органов исполнительной власти, выполняющих функции управления сферой, но и показатель социально-экономического развития общества.
Всего на территории Ржаксинского района функционируют 86 спортивных сооружений.
В районе физической культурой и спортом занимаются школьники общеобразовательных учреждений, студенты, взрослое население представлено энтузиастами - любителями спорта.
Спортивная материально-техническая база в районе в целом не достаточно развита и не соответствует современному уровню.
Сфера туризма опирается на существующие и развивающиеся туристские возможности района, являющиеся потенциалом для обеспечения качественного и разнопланового отдыха, пропаганды здорового образа жизни.
Туризм представляет собой отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование и валоризацию ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций.
Одни виды туризма требуют дорогостоящей и высокоорганизованной туристской инфраструктуры, высокого качества услуг, другие могут развиваться в условиях практически полного их отсутствия. Но и в одном и в другом случаях туризм рассматривается как сфера экономической деятельности, способная дать стимул в развитии экономики и создать условия для ее роста.
Выбор туризма как одного из видов отраслевой специализации экономики определяется не только наличием уникального комплекса туристских ресурсов, но и условиями наиболее эффективного использования совокупного производственного и социокультурного потенциала территории при сохранении экологического и культурного наследия и равновесия.
Решение стратегических задач в сфере физической культуры, спорта и туризма положительно скажется на улучшении здоровья россиян, демографической ситуации, повышении производительности труда и воспитании подрастающего поколения.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации программы
Приоритетные направления региональной государственной политики в сфере реализации Программы сформулированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального и регионального уровней:
Федеральный закон от 04.12.2007 N 329-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 N 132-ФЗ;
Распоряжение Правительства РФ от 31.05.2014 N 941-р (ред. от 26.10.2016) "Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской Федерации на период до 2020 года";
Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 г. N 1101-р;
Программа позволит обеспечить достижение стратегической цели государственной политики в сфере физической культуры и спорта, которой является создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.
Приоритетными направлениями государственной политики в сфере физической культуры и спорта станут:
- развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания, в том числе:
развитие инфраструктуры для осуществления процесса физического воспитания обучающихся, занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и отдыха, расширение количества спортивных объектов;
развитие системы дополнительного образования детей в сфере физической культуры и спорта, создание секций и спортивных клубов по интересам для детей, подростков и молодежи;
развитие производственной физической культуры на предприятиях, в организациях и учреждения;
осуществление комплекса эффективных мер по материально-техническому оснащению и кадровому обеспечению сферы физической культуры и массового спорта;
реализация информационной и пропагандистской политики в целях повышения и формирования интереса граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- развитие системы организации и проведения массовых физкультурных и спортивных мероприятий и соревнований;
- развитие детско-юношеского спорта;
- создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы;
- развитие адаптивной физической культуры и спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, в том числе:
- физическое воспитание лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
организацию и проведение физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
обеспечение доступности объектов спорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности и туристских кластеров;
формирование представлений о районе, как о территории благоприятной для туризма;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, самодеятельного и социального туризма.
Цель Программы: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом, а также развитие туризма для приобщения граждан к мировому культурному и природному наследию.
Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение содействие развитию массового спорта и физкультурно-оздоровительного движения;
развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы;
развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной спортивной подготовки людей, имеющих ограниченные физические возможности здоровья и инвалидов;
формирование привлекательного туристского имиджа района, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты программы
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
- доля жителей от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (2025 год - 58%);
- доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (2025 год - 96,3%);
- доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (2025 год - 43,1%);
- доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 года; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (2025 год - 33%);
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (2025 год - 90%);
- доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения (2025 год - 19%);
- увеличение количества новых туристических маршрутов и программ;
- увеличение количества объектов включенных в туристические маршруты и программы.
В результате выполнения мероприятий Программы предполагается:
- рост числа населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
- увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
- рост числа обучающихся и студентов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях;
- рост количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ;
- улучшение качества подготовки и результаты выступлений сборных команд района по видам спорта;
- увеличение количества объектов физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья, в том числе на дворовых территориях;
- укрепление материально-технической базы;
- увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов;
- увеличение количества объектов включенных в туристические маршруты и программы.
Эффективность реализации Программы зависит от уровня финансирования мероприятий и их выполнения.
Перечень показателей (индикаторов) Программы приведен в Приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мероприятий программы
Мероприятия Программы направлены на реализацию приоритетного направления государственной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания.
Реализация указанных мероприятий обеспечит комплексное решение следующих задач Программы:
- совершенствование системы физического воспитания;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;
- создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом;
- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
В Программе предусматривается реализация комплекса основных мероприятий, структурированных по 2 подпрограммам.
Мероприятия подпрограммы 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" направлены на реализацию приоритетного направления государственной политики - развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания.
Реализация указанных мероприятий обеспечит комплексное решение следующих задач Программы:
- совершенствование системы физического воспитания;
- развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта.
Мероприятиями подпрограммы 2 "Развитие туризма" предусматривают:
- создание условий для развития туризма в районе;
- стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма, поддержка малого предпринимательства в этой области;
- развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма;
- осуществление сотрудничества с соседними регионами с целью создания - межрегиональных туристских маршрутов;
- развитие различных видов туризма таких как: событийный, природно-рекреационный и историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, сельский и т.д.
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы утверждается решением районного Совета народных депутатов о районном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Объем бюджетных ассигнований уточняется ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2025 года представлена соответственно в приложениях N 2 и 3.
Раздел 6. Механизмы реализации программы
Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, созданию условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом.
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Ответственным исполнителем программы является отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района. Соисполнителями являются: муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ржаксинского района Тамбовской области имени чемпиона мира по греко-римской борьбе Е.Т. Артюхина.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Ржаксинского района
Тамбовской области "Развитие
физической культуры и спорта"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие физической культуры и спорта"
N |
Показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения показателей |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие физической культуры и спорта" | ||||||||||||||
1 |
Доля жителей от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (%) |
% |
26,5 |
30 |
35 |
36,5 |
38,5 |
51,8 |
53,3 |
53,5 |
56,1 |
54,5 |
55 |
58 |
2 |
Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%) |
% |
- |
- |
- |
- |
95 |
99,6 |
99,1 |
95,6 |
98,8 |
96 |
96,2 |
96,3 |
3 |
Доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%) |
% |
- |
- |
- |
|
32,6 |
46,1 |
47,9 |
38,7 |
49,8 |
41,8 |
43 |
43,1 |
4 |
Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 года; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (%) |
% |
- |
- |
- |
- |
13,6 |
20,7 |
24,2 |
26,5 |
31 |
30,7 |
32,6 |
33 |
5 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%) |
% |
34,4 |
34,6 |
34,8 |
35,0 |
84,2 |
84,4 |
84,6 |
84,8 |
85 |
85,2 |
85,5 |
90 |
6 |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения (%) |
% |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
9 |
10 |
10,5 |
11 |
19 |
Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта" | ||||||||||||||
1.1 |
Доля жителей от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (%) |
% |
26,5 |
30 |
35 |
36,5 |
38,5 |
51,8 |
53,3 |
53,5 |
56,1 |
54.5 |
55 |
58 |
1.2 |
Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (%) |
% |
- |
- |
- |
- |
95 |
99,6 |
99,1 |
95,6 |
98,8 |
96 |
96,2 |
96,3 |
1.3 |
Доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (%) |
% |
- |
- |
- |
|
32,6 |
46,1 |
47,9 |
38,7 |
49,8 |
41,8 |
43 |
43,1 |
1.4 |
Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 года; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (%) |
% |
- |
- |
- |
- |
13,6 |
20,7 |
24,2 |
26,5 |
31 |
30,7 |
32,6 |
33 |
1.5 |
Уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (%) |
% |
34,4 |
34,6 |
34,8 |
35,0 |
84,2 |
84,4 |
84,6 |
84,8 |
85 |
85,2 |
85,5 |
90 |
1.6 |
Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения (%) |
% |
3,5 |
4,0 |
4,5 |
5 |
6 |
7 |
7 |
9 |
10 |
10,5 |
11 |
19 |
Подпрограмма 2 "Развитие туризма" | ||||||||||||||
22.1 |
Количество коллективных средств размещения |
единиц |
1 |
1 |
1 |
2 |
- 2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22.2 |
Количество участников событийных мероприятий |
единиц |
500 |
600 |
750 |
800 |
8800 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
22.3 |
Увеличение количества проводимых мероприятий |
единиц |
10 |
12 |
12 |
12 |
112 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ржаксинского района
Тамбовской области "Развитие
физической культуры и спорта"
Перечень
мероприятий муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие физической культуры и спорта"
N |
Наименование основного мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма 1. "Развитие физической культуры и массового спорта" | |||||||||||
1. |
"Вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом" |
отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Количество мероприятий |
единиц |
2014 |
- |
188,0 |
- |
- |
188,0 |
- |
2015 |
- |
214,4 |
- |
- |
214,4 |
- |
|||||
2016 |
- |
333,4 |
- |
- |
333,4 |
- |
|||||
2017 |
- |
251,2 |
- |
- |
251,2 |
- |
|||||
2018 |
- |
212,0 |
- |
- |
212,0 |
- |
|||||
2019 |
- |
195,1 |
- |
- |
195,1 |
- |
|||||
2020 |
- |
4,6 |
- |
- |
4,6 |
- |
|||||
2021 |
- |
43,3 |
- |
- |
43,3 |
- |
|||||
2022 |
- |
141,9 |
- |
- |
141,9 |
- |
|||||
2023 |
- |
212,0 |
- |
- |
212,0 |
- |
|||||
2024 |
- |
212,0 |
- |
- |
212,0 |
- |
|||||
2025 |
- |
212,0 |
- |
- |
212,0 |
- |
|||||
1.1 |
Организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий по вовлечению населения в занятия физической культурой и массовым спортом |
|
|
|
2014 |
- |
188,0 |
- |
- |
188,0 |
- |
2015 |
- |
214,4 |
- |
- |
214,4 |
- |
|||||
2016 |
- |
333,4 |
- |
- |
333,4 |
- |
|||||
2017 |
- |
251,2 |
- |
- |
251,2 |
- |
|||||
2018 |
- |
212,0 |
- |
- |
212,0 |
- |
|||||
2019 |
- |
195,1 |
- |
- |
195,1 |
- |
|||||
2020 |
- |
4,6 |
- |
- |
4,6 |
- |
|||||
2021 |
- |
43,3 |
- |
- |
43,3 |
- |
|||||
2022 |
- |
141,9 |
|
- |
141,9 |
- |
|||||
2023 |
- |
212,0 |
- |
- |
212,0 |
- |
|||||
2024 |
- |
212,0 |
- |
- |
212,0 |
- |
|||||
2025 |
- |
212,0 |
- |
- |
212,0 |
- |
|||||
2. |
"Материальная поддержка детско-юношеского спорта" |
отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Количество мероприятий |
единиц |
2014 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
2015 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||||
2016 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||||
2017 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||||
2018 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||||
2019 |
- |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||||
2020 |
- |
255,4 |
- |
- |
255,4 |
- |
|||||
2021 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2022 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2023 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2024 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2025 |
|
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2.1 |
Приобретение спортинвентаря и спортивного оборудования для детско-юношеского спорта |
ДЮСШ |
|
|
2014 |
- |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
2015 |
- |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||||
2016 |
- |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||||
2017 |
- |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||||
2018 |
- |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||||
2019 |
- |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||||
2020 |
- |
165,4 |
- |
- |
165,4 |
- |
|||||
2021 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2022 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2023 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2024 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2025 |
|
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2.2 |
Приобретение спортивной формы |
ДЮСШ |
|
|
2014 |
- |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
2015 |
- |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||||
2016 |
- |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||||
2017 |
- |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||||
2018 |
- |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||||
2019 |
- |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||||
2020 |
- |
90,0 |
- |
- |
90,0 |
- |
|||||
2021 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2022 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2023 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2024 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2025 |
|
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
3. |
"Совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом" |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Количество мероприятий |
единиц |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
- |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||||
2017 |
- |
8,8 |
- |
- |
8,8 |
- |
|||||
2018 |
- |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||||
2019 |
- |
32,0 |
- |
- |
32,0 |
- |
|||||
2020 |
- |
12,0 |
- |
- |
12,0 |
- |
|||||
2021 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2022 |
- |
56,9 |
- |
- |
56,9 |
- |
|||||
2023 |
- |
57,0 |
- |
- |
57,0 |
- |
|||||
2024 |
- |
57,0 |
- |
- |
57,0 |
- |
|||||
2025 |
- |
57,0 |
- |
- |
57,0 |
- |
|||||
3.1 |
Содержание объектов спортивной инфраструктуры |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Количество мероприятий |
единиц |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
- |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||||
2017 |
- |
8,8 |
- |
- |
8,8 |
- |
|||||
2018 |
- |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||||
2019 |
- |
32,0 |
- |
- |
32,0 |
- |
|||||
2020 |
- |
12,0 |
- |
- |
12,0 |
- |
|||||
2021 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2022 |
- |
56,9 |
- |
- |
56,9 |
- |
|||||
2023 |
- |
57,0 |
- |
- |
57,0 |
- |
|||||
2024 |
- |
57,0 |
- |
- |
57,0 |
- |
|||||
2025 |
- |
57,0 |
- |
- |
57,0 |
- |
|||||
4. |
"Внедрение и реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Количество мероприятий |
единиц |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
- |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
|||||
2018 |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2019 |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2020 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2021 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2022 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2023 |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2024 |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2025 |
|
5,0 |
- |
- |
5,0 |
|
|||||
4.1 |
Проведение мероприятий поэтапного внедрения Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Количество мероприятий |
единиц |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
- |
2,0 |
- |
- |
2,0 |
- |
|||||
2018 |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2019 |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2020 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2021 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2022 |
- |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2023 |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2024 |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2025 |
|
5,0 |
- |
- |
5,0 |
|
|||||
|
Итого по итогам реализации подпрограммы |
Х |
Х |
3083,0 |
Х |
Х |
3083,0 |
|
|||
Подпрограмма 2 "Развитие туризма" | |||||||||||
2. |
"Развитие туризма в Ржаксинском районе" |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
- |
|
2014 |
- |
17,0 |
- |
- |
17,0 |
- |
2015 |
- |
16,0 |
- |
- |
16,0 |
- |
|||||
2016 |
- |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
- |
|||||
2017 |
- |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||||
2018 |
- |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
|||||
2.1 |
Реализация мероприятий по развитию туристического потенциала района. |
|
|
|
2014 |
- |
17,0 |
- |
- |
17,0 |
- |
2015 |
- |
16,0 |
- |
- |
16, |
- |
|||||
2016 |
- |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
- |
|||||
2017 |
- |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||||
2018 |
- |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
|||||
2.1.1 |
Организация и проведение праздников, конкурсов и мероприятий, посвященных памятным датам, создание условий для развития событийного туризма |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Количество мероприятий |
единиц |
2014 |
- |
17,0 |
- |
- |
17,0 |
- |
2015 |
- |
16,0 |
- |
- |
16,0 |
- |
|||||
2016 |
- |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2017 |
- |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||||
2018 |
- |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
- |
|||||
2.1.2 |
Проведение экскурсий |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Количество мероприятий |
единиц |
2014 |
3 |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
2015 |
3 |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||||
2016 |
3 |
5,0 |
- |
- |
5,0 |
- |
|||||
2017 |
3 |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|
|
|
|
|
2018 |
3 |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
- |
Итого по итогам реализации подпрограммы |
|
|
78,0 |
Х |
Х |
78,0 |
- |
||||
|
Всего по итогам реализации программы |
Х |
3161,0 |
Х |
Х |
3161,0 |
Х |
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ржаксинского района
Тамбовской области "Развитие
физической культуры и спорта"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Развитие физической культуры и спорта"
Статус |
Наименование муниципальной программы Тамбовской области, подпрограммы государственной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области |
"Развитие физической культуры и спорта" |
всего |
2014 год - |
245,0 |
- |
- |
245,0 |
- |
2015 год - |
270,4 |
- |
- |
270,4 |
- |
|||
2016 год - |
413,4 |
- |
- |
413,4 |
- |
|||
2017 год |
317,0 |
- |
- |
317,0 |
- |
|||
2018 год |
307,0 |
- |
- |
307,0 |
- |
|||
2019 год |
272,1 |
- |
- |
272,1 |
- |
|||
2020 год |
272,0 |
- |
- |
272,0 |
- |
|||
2021 год |
43,3 |
- |
- |
43,3 |
- |
|||
2022 год |
198,8 |
- |
- |
198,8 |
- |
|||
2023 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
2024 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
2025 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
ответственный исполнитель - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
2014 год |
205,0 |
- |
- |
205,0 |
- |
||
2015 год |
230,4 |
- |
- |
230,4 |
- |
|||
2016 год |
373,0 |
- |
- |
373,0 |
- |
|||
2017 год |
277,0 |
- |
- |
277,0 |
- |
|||
2018 год |
267,0 |
- |
- |
267,0 |
- |
|||
2019 год |
232,1 |
- |
- |
232,1 |
- |
|||
2020 год |
16,6 |
- |
- |
16,6 |
- |
|||
2021 год |
43,3 |
|
|
43,3 |
- |
|||
2022 год |
198,8 |
|
|
198,8 |
- |
|||
2023 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
2024 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
2025 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
|
|
Соисполнитель - ДЮСШ |
2014 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
2015 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2016 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2017 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2018 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2019 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2020 год |
255,4 |
- |
- |
255,4 |
- |
|||
2021 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
2022 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
2023 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
2024 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
2025 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
Подпрограмма 1 |
"Развитие физической культуры и массового спорта" |
всего |
2014 год |
228,0 |
- |
- |
228,0 |
- |
2015 год |
254,4 |
- |
- |
254,4 |
- |
|||
2016 год |
403,4 |
- |
- |
403,4 |
- |
|||
2017 год |
302,0 |
- |
- |
302,0 |
- |
|||
2018 год |
287,0 |
- |
- |
287,0 |
- |
|||
2019 год |
272,1 |
- |
- |
272,1 |
- |
|||
2020 год |
272,0 |
- |
- |
272,0 |
- |
|||
2021 год |
43,3 |
|
|
43,3 |
|
|||
2022 год |
198,8 |
|
|
198,8 |
|
|||
2023 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
2024 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
2025 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
|
|
ответственный исполнитель - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
2014 год |
188,0 |
|
- |
188,0 |
- |
2015 год |
214,4 |
|
- |
214,4 |
- |
|||
2016 год |
363,4 |
|
- |
363,4 |
- |
|||
2017 год |
262,0 |
|
- |
262,0 |
- |
|||
2018 год |
247,0 |
|
- |
247,0 |
- |
|||
2019 год |
232,1 |
|
- |
232,1 |
- |
|||
2020 год |
16,6 |
|
- |
16,6 |
- |
|||
2021 год |
43,3 |
|
|
43,3 |
|
|||
2022 год |
198,8 |
|
|
198,8 |
|
|||
2023 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
2024 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
2025 год |
274,0 |
- |
- |
274,0 |
- |
|||
|
|
Соисполнитель - ДЮСШ |
2014 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
2015 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2016 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2017 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2018 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2019 год |
40,0 |
- |
- |
40,0 |
- |
|||
2020 год |
255,4 |
- |
- |
255,4 |
- |
|||
2021 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
2022 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
2023 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
2024 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
2025 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
Подпрограмма 2 |
"Развитие туризма" |
всего |
2014 год |
17,0 |
- |
- |
17,0 |
- |
2015 год |
16,0 |
- |
- |
16,0 |
- |
|||
2016 год |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
- |
|||
2017 год |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||
2018 год |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
|||
2019 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
|||
|
|
ответственный исполнитель - отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
2014 год |
17,0 |
- |
- |
17,0 |
- |
2015 год |
16,0 |
- |
- |
16,0 |
- |
|||
2016 год |
10,0 |
- |
- |
10,0 |
- |
|||
2017 год |
15,0 |
- |
- |
15,0 |
- |
|||
2018 год |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
|||
2019 год |
0,0 |
- |
- |
0,0 |
- |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ржаксинского района
Тамбовской области "Развитие
физической культуры и спорта"
Паспорт
подпрограммы "Развитие физической культуры и массового спорта"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Соисполнители подпрограммы |
муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Детско-юношеская спортивная школа" Ржаксинского района Тамбовской области имени чемпиона мира по греко-римской борьбе Е.Т. Артюхина (далее - ДЮСШ) |
Подпрограммы программы |
- |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
- |
Цель подпрограммы |
Создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом |
Задачи подпрограммы |
1. Повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни. 2. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. 3. Расширение форм занятий физической культурой и спортом, спортивно-массовых и спортивных мероприятий. 4. Создание режима наибольшего благоприятствования развитию футбола, укрепление его материальной базы. 5. Развитие системы адаптивной физкультурно-оздоровительной работы и эффективной подготовки людей, имеющих ограниченные возможности здоровья, и инвалидов |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
Доля жителей от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (2025 год - 58%); Доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (2025 год - 96,3%); Доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (2025 год - 43,1%); Доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 года; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (2025 год - 33%); Уровень обеспеченности спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (2025 год - 90%); Доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения (2025 год - 19%) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 3 083,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 228,0 тыс. рублей; 2015 год - 254,4 тыс. рублей; 2016 год - 403,4 тыс. рублей; 2017 год - 302,0 тыс. рублей; 2018 год - 287,0 тыс. рублей; 2019 год - 272,1 тыс. рублей; 2020 год - 272,0 тыс. рублей; 2021 год - 43,3 тыс. рублей; 2022 год - 198,8 тыс. рублей; 2023 год - 274,0 тыс. рублей; 2024 год - 274,0 тыс. рублей; 2025 год - 274,0 тыс. рублей |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства.
В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом.
Для их достижения предусмотрены мероприятия по:
совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных, школьных и профессиональных образовательных учреждениях;
повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
В результате реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года достигнут устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение.
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом ведется работа по обновлению спортивной инфраструктуры и повышению показателей ее доступности для различных групп и категорий населения.
К числу позитивных результатов реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года следует отнести совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения.
Ежегодно в районе проводится свыше 50 таких мероприятий. Возрождается традиция проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований - спартакиад. Организовано проведение соревнований среди школьников. На высоком организационном уровне проводятся ежегодные массовые физкультурно-спортивные мероприятия "Лыжня России" и Всероссийский день бега "Кросс наций".
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии.
Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
В целом, в подпрограмме запланирован комплекс мер по повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного и студенческого спорта, развитию спортивной инфраструктуры.
Приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Основными приоритетными направлениями государственной политики в части развития физической культуры и массового спорта являются вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи. Для достижения этих целей подпрограммой предусматривается:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и работы, увеличение числа спортивных сооружений;
совершенствование нормативного правового регулирования предоставления услуг в сфере физической культуры и спорта;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
- доля жителей от 3 до 79 лет, занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения (2025 год - 58%);
- доля детей и молодежи (возраст 3 - 29 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности детей и молодежи (2025 год - 96,3%);
- доля граждан среднего возраста (женщины: 30 - 54 года; мужчины: 30 - 59 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан среднего возраста (2025 год - 43,1%);
- доля граждан старшего возраста (женщины: 55 - 79 года; мужчины: 60 - 79 лет), систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности граждан старшего возраста (2025 год - 33%);
- уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями, исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта (2025 год - 90%);
- доля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся физической культурой и спортом, к общей численности данной категории населения (2025 год - 19%);
- увеличение количества новых туристических маршрутов и программ;
- увеличение количества объектов включенных в туристические маршруты и программы.
В результате выполнения мероприятий подпрограммы предполагается:
- рост числа населения систематически занимающегося физической культурой и спортом;
- рост числа сторонников здорового спортивного образа жизни и повышение мотивации различных категорий и групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом;
- повышение уровня физической подготовки молодежи допризывного и призывного возрастов;
- увеличение количества участников массовых физкультурных и комплексных спортивных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
- рост числа обучающихся и студентов, занимающихся в физкультурно-спортивных организациях;
- рост количества спортсменов детско-юношеских спортивных школ;
- улучшение качества подготовки и результаты выступлений сборных команд района по видам спорта;
- увеличение количества объектов физической культуры и спорта местного уровня вблизи жилья, в том числе на дворовых территориях;
- укрепление материально-технической базы;
- увеличение объема туристского потока, включая экскурсантов;
- увеличение количества объектов включенных в туристические маршруты и программы.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от уровня финансирования мероприятий и их выполнения.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в Приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Для достижения намеченной цели в рамках данной подпрограммы предусматривается реализация следующих основных мероприятий:
- мероприятия по физическому воспитанию учащихся и студентов и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, здоровому образу жизни;
- мероприятия по физическому воспитанию взрослого населения, в том числе лиц, нуждающихся в социальной поддержке, и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и массовым спортом, здоровому образу жизни;
- мероприятия по физическому воспитанию лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов и привлечению их к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
- реализацию мер по организации проведения районных смотров физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов к военной службе, развитию военно-прикладных видов спорта;
- содействие созданию сети спортивных клубов по месту жительства, работы и учебы;
- реализацию мер по совершенствованию организации и проведения физкультурных мероприятий среди различных категорий и групп населения;
- организацию и проведение массовых спортивных мероприятий и физкультурных мероприятий среди лиц средних и старших возрастных групп населения;
- организацию и проведение физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий среди лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
- разработку мер по стимулированию развития детско-юношеских физкультурно-спортивных и оздоровительных клубов по месту жительства;
- участие в мероприятиях по совершенствованию физкультурно-спортивной и оздоровительной работы образовательных учреждений;
- мероприятия по обеспечению физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, включенных в ежегодный Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включая обеспечение деятельности федеральных государственных учреждений физкультурно-спортивной направленности, находящихся в ведении Минспорта России.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.
Раздел 6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом, развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района. Соисполнителями являются отдел образования администрации района, ДЮСШ.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Ржаксинского района
Тамбовской области "Развитие
физической культуры и спорта"
Паспорт
подпрограммы муниципальной программы Ржаксинского района "Развитие туризма"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района |
Соисполнители подпрограммы |
- |
Подпрограммы программы |
- |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
- |
Цель подпрограммы |
Создание условий для устойчивого развития туристско-рекреационной отрасли |
Задачи подпрограммы |
Развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории района; Развитие различных видов туризма таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.; Формирование имиджа района как территории, благоприятной для туризма |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество коллективных средств размещения (2 ед.). 2. Количество участников событийных мероприятий (850 чел.). 3. Количество проводимых мероприятий (12 ед.) |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Мероприятия подпрограммы финансируются за счет средств районного бюджета. Общий объем финансирования программы составляет 78,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2014 год - 17,0 тыс. рублей; 2015 год - 16,0 тыс. рублей; 2016 год - 10,0 тыс. рублей; 2017 год - 15,0 тыс. рублей; 2018 год - 20,0 тыс. рублей |
Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма "Развитие туризма" направлена на решение задачи программы "Формирование привлекательного туристского имиджа региона, создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма".
Современная туристская индустрия является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, решает социальные проблемы, способствует повышению качества жизни населения.
Туризм представляет собой такую отрасль экономики, которая позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить рентабельное использование ресурсов историко-культурного и природного наследия, традиций. Правильно спланированный и рационально организованный туризм является особым и очень эффективным видом экспорта, не требующим вывоза материальных и природных богатств, на месте представляющим потребителю услуги.
Ржаксинский район расположен в южной части Тамбовской области. На севере район граничит с Рассказовским, на юге - с Жердевским и Уваровским, на западе - с Сампурским, на востоке - с Инжавинским районами.
Наибольшая протяженность с севера на юг около 47,5 км, с запада на восток - 37,5 км.
Население: 22,4 тыс. человек - по данным Всероссийской переписи населения 2002 г.; 19,6 тыс. человек - по оценке областных статистических органов на 01.01.2008.
Территория - 1415 квадратных километров.
Плотность населения - 13,9 человек на 1 кв. км (на 01.01.2008).
В состав района входит 13 муниципальных образований: 1 поссовет и 12 сельских поселений (сельсоветов). На территории района расположены: 1 городской населенный пункт - р.п. (пгт) Ржакса и 90 сельских населенных пунктов.
Административный центр района - р.п. (пгт) Ржакса, численность постоянного населения которого составляет 5,4 тыс. человек (по оценке на 01.01.2008).
Расстояние от районного центра до:
- г. Тамбова - 100 км;
- г. Москвы - 580 км.
Автодорожная сеть района представлена участком дороги федерального значения Москва - Волгоград, а также дорогами областного и местного (муниципального) значения.
По территории района проходит также железная дорога Тамбов - Уварово - Балашов (с промежуточными станциями III класса - Ржакса и Чакино).
По вышеуказанным дорогам осуществляются транспортные связи района с другими районами и городами Тамбовской области, а также с другими экономическими районами России.
Развитие рекреационного комплекса Ржаксинского района Тамбовской области рассматривается как одно из направлений хозяйственной деятельности и территориального планирования. Природные условия и рекреационные ресурсы рассмотрены с точки зрения их использования для активного отдыха населения, а также для лечебно-оздоровительных мероприятий района, что благоприятствует развитию рекреации.
Рекреационные зоны района являются частью общей системы размещения учреждений массового отдыха населения Уваровской группы административных районов. При формировании зон отдыха принимались во внимание следующие факторы:
- возможность объединения различных объектов отдыха в комплексы для удобства обслуживания, экономичности инженерного освоения территории и организации строительства;
- организация внешних и внутренних транспортных связей;
- возможность максимального использования благоприятных ландшафтных условий;
- спецификация зон по видам отдыха в них (длительный, кратковременный, детский, и т.д.).
Одним из основных принципов при размещении объектов отдыха в выделенных зонах являются:
- размещение объектов отдыха на территориях, обладающих лучшими природно-эстетическими качествами;
- максимальное приближение учреждений длительного отдыха к местам расселения обслуживающего персонала, обеспечивающих 30-минутную транспортную доступность;
- размещение учреждений отдыха, обслуживающих наиболее подвижные группы отдыхающих, на периферийных участках рекреационных зон.
В результате на территории района выявлена возможность организации следующих зон отдыха: в районе с. Большая Ржакса и с. Ширяевка.
Ржаксинская зона отдыха расположена в юго-восточной части района на р. Ворона, которая является планировочной осью зоны. Здесь предлагается развитие кратковременного отдыха, осуществление необходимого объема работ по благоустройству территорий, охране ландшафтов. Местом расселения обслуживающего персонала данной зоны определены с. Большая Ржакса и Перевоз, вблизи которых возможно размещение учреждений длительного отдыха (базы отдыха выходного дня и рыболовные базы). Близ зоны отдыха не рекомендуется размещение предприятий и сооружений загрязняющих водный и воздушный бассейны. В летнее и зимнее время территория зоны отдыха может быть использована для кратковременных прогулок, осенью - для сборов грибов и ягод.
Для организации кратковременного отдыха сельского населения района также могут быть использованы лесопарковая и зеленые зоны, расположенные в лесных массивах и по берегам водоемов в непосредственной близости от населенных пунктов.
На основе ландшафтно-рекреационной и комплексной оценки территории также выделена зона смешанного отдыха к востоку от с. Ширяевка. Она расположена на прилегающих к р. Вороне территориях, в районе сел Марьевка и Ширяевка. Незатапливаемые участки пойменных террас реки Ворона оцениваются относительно благоприятными для кратковременного отдыха. При освоении пойменных участков для организации мест отдыха необходимо проводить работы по благоустройству русла реки и организации выделенных территорий. В более далекой перспективе (за пределами расчетного срока) в данной зоне отдыха возможно размещение дома отдыха. Предполагается развитие зоны в северном направлении, причем планировочной осью зоны будет река Ворона, а планировочным центром - село Марьевка.
В намеченных рекреационных зонах предлагается развитие массового смешанного и кратковременного отдыха с размещением объектов рекреационной инфраструктуры, осуществление объема работ по благоустройству территорий, охране ландшафтов.
В районе получил развитие смешанный вид туризма - оздоровительный, частично со спортивным уклоном, несущий познавательную нагрузку.
Перспективным видом специализированного туризма и фактором привлечения туристов в район может стать сельский туризм (экотуризм), к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий.
Еще одной особенностью туризма района является необходимость развития кратковременного туризма - маршрутов выходного дня. Возрождение и развитие этого вида туризма связано с популяризацией старинных обрядов, праздников, быта и культуры русского народа. Объекты духовно-религиозной деятельности представлены на территории района, расположенные в р.п. Ржакса, с. Большая Ржакса, с. Каменка, при организации туристических маршрутов данные объекты будут являться познавательной нагрузкой.
Организованные туристические маршруты могут предусматривать также посещение объектов сельскохозяйственного и промышленного производства. Туристы могут принимать участие в выставках, ярмарках сельскохозяйственной продукции, стать участником старинных русских обрядов, праздников. Посещая сельские поселения, туристы могут приобрести навыки земледелия, выращивания овощей и ягод на грядках приусадебного хозяйства. Развитие этого вида туризма может дать сельскохозяйственным территориям определенную экономическую выгоду - от продажи предметов художественных промыслов, сельскохозяйственной продукции с личных подворий, а также может частично решить проблему занятости сельского населения.
Ржаксинский район Тамбовской области обладает историко-культурным наследием, которое включает в себя объекты культурного наследия. Памятники истории и культуры необходимо рассматривать как важный фактор, влияющий на развитие туризма, отдыха, культурно-бытового обслуживания населения и как следствие этого, на систему расселения района в целом.
Ржаксинский район имеет богатую историю и духовные традиции. В р.п. Ржакса расположен Ржаксинский историко-краеведческий музей. В музее представлены экспозиции посвященные истории поселка и района, местной флоре и фауне, о нравах и быте предков, знаменитых земляках, ржаксинцах - героях великой отечественной войны, работы самодеятельных художников и мастеров.
Таким образом, в районе имеются значительные предпосылки для развития таких видов туризма как экологический, сельский, паломнический, рекреационный и т.д.
Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Основными приоритетами государственной политики области в сфере реализации подпрограммы являются:
содействие туристской деятельности и создание благоприятных условий для ее развития;
определение и поддержка приоритетных направлений туристской деятельности;
формирование представления о районе, как о территории, благоприятной для туризма;
поддержка и развитие внутреннего, въездного, социального и самодеятельного туризма.
Создание условий для развития туризма рассматривается как важный вклад в формирование здорового образа жизни населения района.
Основываясь на приоритетах, целью подпрограммы "Развитие туризма" является создание благоприятных условий для устойчивого развития туризма.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач:
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории района;
развитие различных видов туризма таких как: событийный, аграрный, историко-культурный, паломнический, спортивно-оздоровительный, деловой (бизнес-туризм) и т.д.;
формирование имиджа района как территории, благоприятной для туризма.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия муниципальных органов власти, общественных объединений и организаций, осуществляющих деятельность в сфере туризма.
Раздел 3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В соответствие с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели:
Задача "развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристских кластеров на территории области":
количество коллективных средств размещения;
количество проводимых мероприятий;
количество участников событийных мероприятий.
Основными ожидаемыми результатами реализации подпрограммы являются:
рост внутренних и въездных туристских потоков;
повышение качества туристских услуг;
улучшение образа района, как территории, благоприятной для туризма.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в Приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий представляет собой комплекс взаимоувязанных и скоординированных во времени мероприятий в соответствии с основными направлениями Программы и обеспечивающих решение поставленных задач и достижение связанных с этими задачами целей.
В ходе реализации мероприятий подпрограммы предполагается:
- расширение календаря событийных мероприятий;
- создание новых туристских маршрутов;
- создание новых мест отдыха на селе;
- создание реестра объектов туристской сферы в Ржаксинском районе;
- организация работы по изучению объектов этнографии и народных промыслов (формирование банка данных народных умельцев);
проведение на территории района разноплановых мероприятий событийного туризма;
организация и проведение конкурсов, мероприятий туристско-краеведческой направленности, участие обучающихся во Всероссийских мероприятиях, учебно-тренировочных сборах.
Организация и проведение фестивалей, праздников, мероприятий, посвященных памятным датам, дней культуры.
В рамках реализации данных мероприятий предполагается продвижение туристского продукта в средствах массовой информации, сети Интернет, разработка и печать информационно-рекламных материалов, приобретение тематической сувенирной продукции, участие в российских и международных выставках, проведение районных конкурсов и мероприятий туристской направленности, презентаций.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении N 2 к Программе.
Раздел 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.
Раздел 6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы основан на скоординированных действиях исполнителей и участников программных мероприятий по достижению намеченных целей. Выполнение мероприятий предусматривается осуществлять на основе открытости, добровольности, взаимовыгодного сотрудничества, обеспечивает широкие возможности для участия всех заинтересованных юридических и физических лиц.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 28 декабря 2022 г. N 1796 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.