Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 30.12.2022 N 1803
Муниципальная программа
Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика"
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
|||||
Соисполнители муниципальной программы |
Отдел организационной и кадровой работы администрации района; районный Совет народных депутатов; юридический отдел администрации района, отдел по управлению имуществом администрации района; финансовый отдел; отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района; МФЦ |
|||||
Подпрограммы муниципальной программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства" (приложение N 4); "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих" (приложение N 5); "Совершенствование государственного и муниципального управления" (приложение N 6) |
|||||
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
Отсутствуют |
|||||
Цели муниципальной программы |
Цель 1. Создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Развитие ресурса малого предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциала района. Цель 2. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района. Цель 3. Создание ориентированной на решение практических задач местного самоуправления системы профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих |
|||||
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района. 2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района. 3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг. 4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы района, обеспечивающего эффективность муниципального управления |
|||||
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района - 55%; уровень удовлетворенности населения Ржаксинского района Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 100%; муниципальные служащие прошедшие повышение квалификации от общего числа муниципальных служащих - 100% |
|||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2014 - 2025 годы, муниципальная программа реализуется в один этап |
|||||
Объем и источники финансирования программы |
по годам |
Федеральный |
Областной |
Местный |
Внебюджетные |
|
Всего |
38678,8 |
- |
4030,5 |
34648,3 |
- |
|
2014 |
1616,6 |
- |
343,5 |
1273,1 |
- |
|
2015 |
1964,7 |
- |
314,0 |
1650,7 |
- |
|
2016 |
2660,1 |
- |
334,2 |
2325,9 |
- |
|
2017 |
2791,2 |
- |
540,5 |
2250,7 |
- |
|
2018 |
3865,7 |
- |
1428,7 |
2437,0 |
- |
|
2019 |
3780,1 |
- |
1053,6 |
2726,5 |
- |
|
2020 |
3537,5 |
- |
- |
3537,5 |
- |
|
2021 |
3745,1 |
- |
- |
3745,1 |
- |
|
2022 |
4308,7 |
- |
16,0 |
4292,7 |
- |
|
2023 |
3469,7 |
- |
- |
3469,7 |
- |
|
2024 |
3469,7 |
- |
- |
3469,7 |
- |
|
2025 |
3469,7 |
- |
- |
3469,7 |
- |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Устойчивая динамика социально-экономического развития района последних лет позволила сохранить высокие результаты в реальном секторе экономики и социальной сфере в 2012 году. Главная задача района состоит в реализации мероприятий, направленных на создание условий для повышения уровня и качества жизни населения района, совершенствование социальной сферы, развитие экономики.
В прошедшем году в условиях значительного замедления инфляционных процессов и роста денежных доходов населения на потребительском рынке района сохранилась положительная динамика развития. Так оборот розничной торговли через все каналы реализации в 2012 году составил 467,2 млн. рублей. В 2012 году наметился незначительный рост оборота розничной торговли, он составил к уровню 2011 года 103,2%.
В районе сохраняется позитивная тенденция развития объектов розничной торговли. В настоящее время действует 162 единицы объектов розничной торговли, торговой площадью 5644,03 кв. м, в т.ч. магазинов всего - 120, площадью 4819,13 кв. м, из них: 1 сетевой магазин "Магнит" площадью 600 кв. м, 40 - продовольственных, площадью 758,2 кв. м, непродовольственных - 36, площадью 1813,77 кв. м; смешанных - 43, площадью 1647,16 кв. м, а также 39 павильонов, площадью 769,9 кв. м, 3 киоска, площадью 55 кв. м. Двадцать одна торговая точка реализует алкогольную продукцию.
К эффективному функционированию потребительского рынка способствует динамичное развитие общественного питания. Оборот общественного питания по предприятиям не относящиеся к субъектам малого предпринимательства за 2012 год составил 3430,6 тыс. руб., что в 2,1 раза выше к уровню 2011 года.
Спрос населения на платные услуги формировался как под влиянием изменения в поведении населения в использовании денежных доходов, так и необходимости потребления тех услуг, которые на бесплатной основе не оказываются (бытовые услуги и т.д.). Объем платных услуг, оказанных населению коммерческими и некоммерческими предприятиями (без субъектов малого предпринимательства) за 2012 года равен 7484,7 тыс. рублей, что к соответствующему периоду 2011 года составляет 69,2%.
На территории района функционируют 30 объектов бытового обслуживания населения. Объем бытовых услуг, оказанных населению коммерческими и некоммерческими предприятиями (без субъектов малого предпринимательства) за январь - декабрь 2012 года равен 86,9 тыс. руб. к соответствующему уровню прошлого года составляет 40,7%.
В 2012 году сводный индекс потребительских цен по району составил 106,4%.
В районе работают 4 предприятия общественного питания (кафе), площадью 838 кв. м, на 340 посадочных мест. Проводятся ярмарки выходного дня, два раза в неделю для населения района на территории Поссовета. Также ярмарки проводятся в 11 населенных пунктах. За первое полугодие 2012 года вновь построен 1 сетевой магазин ОАО "Тандер".
Товарооборот за январь - июнь 2012 года во всех каналах реализации составил 221165,1 тыс. рублей, темп роста - 101,8%.
Оборот общественного питания за январь - июнь 2012 года составил 1652,5 тыс. рублей, что к соответствующему периоду прошлого года равно 103,3%.
Деятельность муниципальных служащих регламентируется Федеральным законом N 25-ФЗ от 02.03.2007 "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Тамбовской области от 04.07.2007 N 223-З "О муниципальной службе в Тамбовской области". Определены новые подходы к формированию кадрового состава муниципальной службы, введен конкурсный отбор на вакантные должности муниципальной службы и конкретизированы квалификационные требования к муниципальным служащим района.
В целях совершенствования муниципального управления, формирования и эффективного использования резерва управленческих кадров района разработан порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров органов местного самоуправления Ржаксинского района. Сложившаяся система работы с резервом управленческих кадров на территории района, несмотря на имеющиеся положительные результаты, не является целостной, отсутствует системная, целенаправленная деятельность по подготовке, стажировке и ротации лиц, включенных в резерв кадров района.
Одним из важнейших направлений укрепления и развития социально - экономического потенциала района является формирование эффективно функционирующей системы местного самоуправления. Ее формирование требует, прежде всего, квалифицированного кадрового потенциала. В связи с этим становится актуальной проблема совершенствования переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих.
Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности или для получения дополнительной квалификации (перепрофилирование) на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования с целью адаптации работников к современным социально - экономическим условиям.
Повышение квалификации - это непрерывное обучение муниципальных служащих с целью обновления теоретических и практических знаний в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач.
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации включает в себя:
- определение потребности в обучении;
- согласование конкретных сроков обучения и формы подготовки, переподготовки и повышения квалификации за счет средств бюджета муниципалитета;
- формирование сводной заявки на обучение;
- согласование программ обучения;
- формирование и предоставление списков групп для обучения;
- осуществление контроля обучения, анализа информации об эффективности обучения;
- внесение сведений об окончании профессиональной переподготовки и курсов повышения квалификации в личное дело;
Деятельность МФЦ осуществляется на основе Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Создан для обеспечения предоставления органами местного самоуправления государственных и муниципальных услуг в режиме "единого окна". Основными целями многофункционального центра являются:
- упрощение процедур получения гражданами и юридическими лицами массовых, общественно значимых государственных и муниципальных услуг;
- сокращение числа документов, требуемых заявителю для получения государственных и муниципальных услуг;
- сокращение сроков предоставления государственных и муниципальных услуг;
- повышение комфортности получения гражданами и юридическими лицами государственных и муниципальных услуг;
- противодействие коррупции, ликвидация рынка посреднических услуг при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- внедрение практики интерактивного взаимодействия с заявителями при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- развитие и совершенствование межведомственного взаимодействия различных федеральных, краевых и муниципальных служб, организаций.
Планируется достичь следующих результатов:
- доля получателей государственных и муниципальных услуг удовлетворенных качеством их предоставления в сети МФЦ составит 100%;
- среднее время ожидания в очереди при обращении граждан Российской Федерации в государственный (муниципальный орган) Российской Федерации составит 15 мин.;
- доля регламентированных государственных и муниципальных услуг составит 100%.
2. Приоритеты цели, задачи, сроки и этапы реализации программы
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы сформированы на основе положений:
Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2035 года.
Основными приоритетами в сфере экономики и экономического развития являются:
1) обеспечение и поддержание конкурентных возможностей Ржаксинского района Тамбовской области; создание конкурентоспособной экономики знаний и высоких технологий; расширение конкурентных преимуществ в традиционных отраслях экономики;
2) превращение инноваций в ведущий фактор экономического роста во всех секторах экономики; переход к формированию новой технологической базы социально-экономического развития района, основанной на инновациях;
3) создание условий для развития предпринимательства;
4) снижение административных барьеров в экономике, создание эффективной институциональной среды;
5) развитие человеческого потенциала, как основного фактора экономического роста; поддержка инициатив бизнеса по участию в развитии социальной сферы и человеческого капитала.
Исходя из обозначенных выше основных проблем и приоритетов муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятного условий для ведения бизнеса.
Цель 2. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления. Достижение заявленных целей потребует решения следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района.
2. Обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района.
3. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
4. Формирование высококвалифицированного кадрового состава муниципальной службы района, обеспечивающего эффективность муниципального управления.
Сроки реализации муниципальной программы - 2014 - 2025 годы. Выделение этапов не предусматривается.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты муниципальной программы
Показателями достижения целей и решения задач муниципальной программы являются:
Цель 1. Создание благоприятного условий для ведения бизнеса.
1) доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района - 54%;
Цель 2 Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района.
1) уровень удовлетворенности населения Ржаксинского района Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг - 100%;
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления.
1) муниципальные служащие прошедшие повышение квалификации от общего числа муниципальных служащих - 100%.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1.
Прогнозы развития сферы реализации муниципальной программы.
В долгосрочной перспективе социально-экономическое развитие Тамбовской области будет определяться следующими основными тенденциями:
сокращением населения в трудоспособном возрасте в сочетании с дефицитом квалифицированных кадров;
возрастанием роли "человеческого капитала" как основного фактора экономического развития.
Ожидаемые конечные результаты и социально-экономические последствия реализации муниципальной программы станут существенным вкладом в достижение целей социально-экономического развития Ржаксинского района Тамбовской области.
4. Обобщенная характеристика подпрограмм, мероприятий и ведомственных целевых программ муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы объединены в три подпрограммы. Каждая из подпрограмм имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами муниципальной программы и подкрепленных конкретными комплексами мероприятий.
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства".
Достижение заявленной цели и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий:
Увеличение доли субъектов малого и среднего предпринимательства в экономике Ржаксинского района.
Подпрограмма 2 "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
Повышение эффективности - исполнения муниципальными служащими должностных полномочий и функциональных обязанностей, создание условий для продвижения квалифицированных кадров, а также их подготовка к выполнению новых функциональных обязанностей.
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного и муниципального управления".
Достижение заявленных целей и решение поставленных задач подпрограммы будет осуществляться в рамках реализации основных мероприятий, предполагающих:
реализацию системных мер по снижению административных барьеров и повышению доступности и качества государственных и муниципальных услуг.
Перечень мероприятий с непосредственными результатами их реализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования муниципальной программы за счет средств районного бюджета составил 37644,7 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Более подробная информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы и прогнозной оценке на период до 2025 года представлена соответственно в приложениях N 2 и 3.
Нумерация приводится в соответствии с источником
7. Механизмы реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется во взаимодействии ответственного исполнителя с соисполнителями, в порядке, установленном постановлением администрации района от 26.06.2013 N 515 (в соответствии изменениями).
Ответственным исполнителем муниципальной программы является отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района соисполнителями - отдел организационной и кадровой работы администрации района; Совет народных депутатов; юридический отдел администрации района; отдел по управлению имуществом администрации района; финансовый отдел; отдел архитектуры, строительства и ЖКХ администрации района; МФЦ.
Программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, обеспечивается четкое взаимодействие между всеми соисполнителями программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию программы, вносит предложение о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы в целом, а также конечных результатов ее реализации;
представляет в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности программы;
запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки полугодового и годового отчета о ходе реализации программ (далее - отчеты);
готовит отчеты и представляет их в отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района.
Соисполнитель:
организует реализацию соответствующей подпрограммы, осуществляет реализацию основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в программу;
несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) соответствующей подпрограммы;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга (за полугодие в срок до 10 июля, за год в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным) и подготовки отчетов;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки отчетов.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о ходе реализации программы, достижении значений показателей (индикаторов) программы, степени выполнения мероприятий программы.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Ржаксинского района
Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" подпрограмм муниципальной программы и их значений
N |
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Значение показателей |
|||||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
|
Муниципальная программа Тамбовской области "Экономическое развитие и инновационная экономика" | ||||||||||||||
Цель 1. Создание благоприятного условий для ведения бизнеса | ||||||||||||||
1 |
Доля среднесписочной численности работников малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций района |
% |
52,5 |
52,7 |
52,9 |
53,0 |
53,5 |
53,7 |
54,0 |
54,1 |
54,5 |
54,8 |
55,0 |
55,0 |
Цель 2. Создание многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района |
|
|||||||||||||
2 |
Уровень удовлетворенности населения Ржаксинского района Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Цель 3. Повышение эффективности муниципального управления | ||||||||||||||
3 |
Муниципальные служащие, прошедшие повышение квалификации от общего числа муниципальных служащих |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
0 |
|||||||
1. Подпрограмма муниципальной программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" | ||||||||||||||
1.1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
Ед. |
5 |
6 |
6 |
6 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
7 |
1.2. |
Количество конференций, мероприятий, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
3 |
3 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
1.3 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность |
Ед. |
74 |
68 |
67 |
63 |
61 |
62 |
63 |
64 |
65 |
66 |
67 |
67 |
1.4 |
Количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
13 |
13 |
13 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 |
25 |
27 |
27 |
1.5 |
Годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, в том числе: годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства |
% |
- |
- |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
не менее 15 |
1.6 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения |
Ед. |
- |
- |
24 |
25 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
30 |
30 |
1.7 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность |
Ед. |
- |
- |
- |
10 |
10 |
10 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
11 |
2. Подпрограмма муниципальной программы "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих" | ||||||||||||||
2.1 |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, в общей численности муниципальных служащих |
Чел. |
17 |
1 |
30 |
17 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2.2 |
Количество муниципальных служащих, прошедших профессиональную переподготовку, в общей численности муниципальных служащих |
Чел. |
1 |
- |
- |
- |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Подпрограмма муниципальной программы "Совершенствование государственного и муниципального управления" | ||||||||||||||
3.1 |
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг |
% |
75 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3.2 |
Количество удаленных рабочих мест МФЦ, созданных на базе сельсоветов |
Ед. |
0 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
3.3. |
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителя в муниципальный орган Российской Федерации |
минут |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
3.4 |
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в "МФЦ" |
% |
75 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
Ржаксинского района
Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
Перечень
мероприятий муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области
N |
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, ведомственной целевой программы |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||||
наименование |
единица измерения |
значение (по годам реализации мероприятия) |
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
Подпрограмма 1 "Развитие малого и среднего предпринимательства" | |||||||||||
1 |
Основное мероприятие "Пропаганда и популизация предпринимательской деятельности, развитие системы консультационной информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства" |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района, отдел сельского хозяйства администрации района, ТОГКУ "ЦЗН N 4" |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
ед. |
2014 |
|
12 |
- |
- |
12 |
- |
2015 |
|
12 |
- |
- |
12 |
- |
|||||
2016 |
|
12 |
- |
- |
12 |
- |
|||||
2017 |
|
20 |
- |
- |
20 |
- |
|||||
2018 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2019 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2020 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2021 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2022 |
|
30 |
- |
- |
30 |
- |
|||||
2023 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2024 |
|
25 |
- |
- |
25 |
|
|||||
2025 |
|
25 |
|
|
25 |
|
|||||
2 |
1.1 Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
Ед. |
2014 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2022 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2023 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2024 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
7 |
|
|
|
|
|
|||||
3 |
1.2 Проведение разъяснительной работы о возможности предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств Фонда содействия кредитования малого и среднего предпринимательства Тамбовской области |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
Ед. |
2014 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
20 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
21 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2022 |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2023 |
22 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2024 |
23 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
23 |
|
|
|
|
|
|||||
4 |
1.3. Проведение разъяснительной работы о предоставление грантов начинающим субъектам малого предпринимательства, создаваемым безработными гражданами, работниками, находящимися под угрозой массового увольнения, военнослужащими, уволенными в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района Отдел сельского хозяйства администрации района ТОГКУ "ЦЗН N 4" |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка |
Ед. |
2014 |
5 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
6 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
7 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
8 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
9 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2022 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2023 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2024 |
16 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
16 |
|
|
|
|
|
|||||
5 |
1.4. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодного районного конкурса "Лучший предприниматель года", праздника посвященного Дню торговли, конференций представителей малого бизнеса, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, районного смотра-конкурса на лучшее декоративно-художественное и световое оформление фасадов и витрин к Новому году, информационной поддержки через средства массовой информации |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей |
Количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства |
Ед. |
2014 |
3 |
12 |
- |
- |
12 |
- |
2015 |
3 |
12 |
- |
- |
12 |
- |
|||||
2016 |
3 |
12 |
- |
- |
12 |
- |
|||||
2017 |
5 |
20 |
- |
- |
20 |
- |
|||||
2018 |
5 |
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2019 |
6 |
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2020 |
6 |
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2021 |
7 |
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2022 |
8 |
30 |
- |
- |
30 |
- |
|||||
2023 |
9 |
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2024 |
10 |
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2025 |
10 |
25 |
|
|
25 |
|
|||||
6 |
Поддержка социального предпринимательства |
ТОГК "ЦЗН N 4", Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка (информационная, консультационная) |
единиц |
2014 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
10 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
11 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
12 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2022 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2023 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2024 |
13 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
13 |
|
|
|
|
|
|||||
7 |
Предоставление производителям товаров (сельскохозяйственных товаров, в том числе фермерской продукции, текстиля, одежды, обуви и прочих) и организациям потребительской кооперации, которые являются МСП, муниципальных преференций в виде предоставления мест размещения нестационарных и мобильных торговых объектов без проведения торгов на льготных условиях или на безвозмездной основе |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей |
Количество нестационарных и мобильных торговых объектов |
(ед.) |
2020 |
9 |
|
|
|
|
|
2021 |
9 |
|
|
|
|
|
|||||
2022 |
10 |
|
|
|
|
|
|||||
2023 |
10 |
|
|
|
|
|
|||||
2024 |
10 |
|
|
|
|
|
|||||
2025 |
10 |
|
|
|
|
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||||
|
ИТОГО по подпрограмме |
|
|
|
2014 |
|
12 |
- |
- |
12 |
- |
2015 |
|
12 |
- |
- |
12 |
- |
|||||
2016 |
|
12 |
- |
- |
12 |
- |
|||||
2017 |
|
20 |
- |
- |
20 |
- |
|||||
2018 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2019 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2020 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2021 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2022 |
|
30 |
- |
- |
30 |
- |
|||||
2023 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2024 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
2025 |
|
25 |
- |
- |
25 |
- |
|||||
Подпрограмма 2 "Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих" | |||||||||||
8 |
2.1. Прохождение курсов повышения квалификации |
Ответственный исполнитель Отдел организационной и кадровой работы администрации района соисполнители отделы администрации района, аппарат районного Совета народных депутатов |
Количество муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации |
чел. |
2014 |
17 |
51 |
- |
- |
51 |
- |
2015 |
1 |
9 |
- |
- |
9 |
- |
|||||
2016 |
30 |
109 |
- |
- |
109 |
- |
|||||
2017 |
17 |
97,4 |
- |
- |
97,4 |
- |
|||||
9 |
2.2. Прохождение курсов повышения квалификации выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района и поселений |
Ответственный исполнитель Отдел организационной и кадровой работы администрации района, соисполнители администрации муниципального района и поселений |
Количество выборных должностных лиц местного самоуправления муниципального района и поселений, прошедших повышение квалификации |
чел. |
2014 |
4 |
6 |
- |
- |
6 |
- |
2015 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
|
|
|
|
|
|
|||||
10 |
2.3. Заключение договоров с высшими учебными заведениями Тамбовской области на профессиональную переподготовку муниципальных служащих |
Заключение договоров с высшими учебными заведениями Тамбовской области на профессиональную переподготовку муниципальных служащих |
Количество муниципальных служащих, прошедших переподготовку |
чел. |
2014 |
1 |
10 |
- |
- |
10 |
|
2015 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
|
|||||
2016 |
0 |
0 |
- |
- |
0 |
|
|||||
2017 |
0 |
0 |
|
|
0 |
|
|||||
|
ИТОГО по подпрограмме |
|
|
|
2014 |
|
67 |
- |
- |
67 |
- |
2015 |
|
9 |
- |
- |
9 |
- |
|
|
|
|
|
2016 |
|
109 |
- |
- |
109 |
- |
2017 |
|
97,4 |
- |
- |
97,4 |
- |
|||||
Подпрограмма 3 "Совершенствование государственного и муниципального управления" | |||||||||||
11 |
3. Основное мероприятие "Совершенствования муниципальных услуг" |
|
|
процент |
2014 |
|
1537,6 |
- |
343,5 |
1194,1 |
|
2015 |
|
1943,7 |
- |
314,0 |
1629,7 |
|
|||||
2016 |
|
2539,1 |
- |
334,2 |
2204,9 |
||||||
2017 |
|
2674,1 |
- |
540,5 |
2133,6 |
|
|||||
2018 |
|
3840,7 |
- |
1428,7 |
2412,0 |
|
|||||
2019 |
|
3755,1 |
- |
1053,6 |
2701,5 |
|
|||||
2020 |
|
3512,5 |
- |
- |
3512,5 |
|
|||||
2021 |
|
3720,1 |
- |
- |
3720,1 |
|
|||||
2022 |
|
4278,7 |
|
16,0 |
4262,7 |
|
|||||
2023 |
|
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
|
|||||
2024 |
|
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
|
|||||
2025 |
|
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
|
|||||
12 |
3.1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра |
|
|
|
2014 |
|
343,5 |
- |
343,5 |
- |
- |
2015 |
|
314,0 |
- |
314,0 |
- |
- |
|||||
2016 |
|
334,2 |
- |
334,2 |
- |
- |
|||||
2017 |
|
540,5 |
- |
540,5 |
- |
- |
|||||
2018 |
|
1428,7 |
- |
1428,7 |
- |
- |
|||||
2019 |
|
1053,6 |
- |
1053,6 |
- |
- |
|||||
13 |
3.2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе создаваемого многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) |
|
Доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг и муниципальных услуг |
Проценты |
2014 |
46 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
60 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
70 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2022 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2023 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2024 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
100 |
|
|
|
|
|
|||||
14 |
3.3. Проведение мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг на территории района |
|
Уровень удовлетворенности населения Тамбовской области качеством предоставления государственных и муниципальных услуг |
Проценты |
2014 |
75 |
- |
- |
- |
- |
- |
2015 |
75 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
80 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
85 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2022 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2023 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2024 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
Среднее время ожидания в очереди при обращении заявителей в государственный (муниципальный) орган |
Минут |
2014 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||
2015 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2016 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2017 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2018 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2019 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2020 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2021 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2022 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2023 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2024 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
2025 |
15 |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
15 |
3.4. Организация и обеспечение деятельности единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов гражданам и юридическим лицам при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе муниципального казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
|
Доля получателей государственных и муниципальных услуг, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МКУ "МФЦ" |
Проценты |
2014 |
75 |
1194,1 |
- |
- |
1194,1 |
- |
2015 |
75 |
1629,7 |
- |
- |
1629,7 |
- |
|||||
2016 |
80 |
2204,9 |
- |
- |
2204,9 |
- |
|||||
2017 |
85 |
2133,6 |
- |
- |
2133,6 |
- |
|||||
2018 |
90 |
2378,9 |
- |
- |
2378,9 |
- |
|||||
2019 |
90 |
2701,5 |
- |
- |
2701,5 |
- |
|||||
2020 |
100 |
3512,5 |
- |
- |
3512,5 |
- |
|||||
2021 |
100 |
3720,1 |
- |
- |
3720,1 |
- |
|||||
2022 |
100 |
4262,7 |
|
|
4262,7 |
- |
|||||
2023 |
100 |
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
- |
|||||
2024 |
100 |
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
- |
|||||
2025 |
100 |
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
|
|||||
16 |
3.5 Поощрение муниципальных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг - победителей регионального конкурса "Лучший многофункциональный центр Тамбовской области" |
|
|
|
2019 |
|
43,0 |
|
43,0 |
|
|
2022 |
|
16,0 |
|
16,0 |
|
|
|||||
|
ИТОГО по подпрограмме |
|
|
|
2014 |
|
1537,6 |
- |
343,5 |
1194,1 |
- |
2015 |
|
1943,7 |
- |
314,0 |
1629,7 |
- |
|||||
2016 |
|
2539,1 |
- |
334,2 |
2204,9 |
- |
|||||
2017 |
|
2674,1 |
- |
540,5 |
2133,3 |
- |
|||||
2018 |
|
3807,6 |
- |
1428,7 |
2378,9 |
- |
|||||
2019 |
|
3755,1 |
|
1053,6 |
2701,5 |
- |
|||||
2020 |
|
3512,5 |
|
|
3512,5 |
- |
|||||
2021 |
|
3720,1 |
|
|
3720,1 |
|
|||||
2022 |
|
4278,7 |
|
16,0 |
4262,7 |
|
|||||
2023 |
|
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
|
|||||
2024 |
|
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
|
|||||
2025 |
|
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
|
|||||
|
Всего по программе |
|
|
|
2014 |
|
1616,6 |
- |
343,5 |
1273,1 |
- |
2015 |
|
1964,7 |
- |
314,0 |
1650,7 |
- |
|||||
2016 |
|
2660,1 |
- |
334,2 |
2325,9 |
- |
|||||
2017 |
|
2791,2 |
- |
540,5 |
2250,7 |
- |
|||||
2018 |
|
3865,7 |
- |
1428,7 |
2437 |
- |
|||||
2019 |
|
3780,1 |
|
1053,6 |
2726,5 |
- |
|||||
2020 |
|
3537,5 |
|
|
3537,5 |
- |
|||||
2021 |
|
3745,1 |
|
|
3745,1 |
- |
|||||
2022 |
|
4308,7 |
|
16,0 |
4292,7 |
- |
|||||
2023 |
|
3469,7 |
|
|
3469,7 |
- |
|||||
2024 |
|
3469,7 |
|
|
3469,7 |
- |
|||||
2025 |
|
3469,7 |
|
|
3469,7 |
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
Ржаксинского района
Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области за счет всех источников финансирования
Статус |
Наименование муниципальной программы Ржаксинского района Тамбовской области, подпрограммы муниципальной программы, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Объемы финансирования, тыс. рублей, в т.ч. |
|||||
по годам, всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Муниципальная программа Ржаксинского района Тамбовской области |
"Экономическое развитие и инновационная экономика" |
всего |
2014 |
1616,6 |
- |
343,5 |
1273,1 |
- |
2015 |
1964,7 |
- |
314,0 |
1650,7 |
- |
|||
2016 |
2660,1 |
- |
334,2 |
2325,9 |
- |
|||
2017 |
2791,2 |
- |
540,5 |
2250,7 |
- |
|||
2018 |
3865,7 |
- |
1428,7 |
2437 |
- |
|||
2019 |
3780,1 |
- |
1053,6 |
2726,5 |
- |
|||
2020 |
3537,5 |
- |
|
3537,5 |
- |
|||
2021 |
3745,1 |
- |
|
3745,1 |
- |
|||
2022 |
4308,7 |
- |
16,0 |
4292,7 |
- |
|||
2023 |
3469,7 |
- |
|
3469,7 |
- |
|||
2024 |
3469,7 |
- |
- |
3469,7 |
- |
|||
2025 |
3469,7 |
|
|
3469,7 |
|
|||
ответственный исполнитель - отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
2014 |
12,0 |
- |
- |
12,0 |
- |
||
2015 |
12,0 |
- |
- |
12,0 |
- |
|||
2016 |
12,0 |
- |
- |
12,0 |
- |
|||
2017 |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
|||
2018 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2019 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2020 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2021 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2022 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2023 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2024 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2025 |
25,0 |
|
|
25,0 |
|
|||
соисполнитель отдел организационной и кадровой работы администрации района |
2014 |
1537,6 |
- |
343,5 |
1194,1 |
- |
||
2015 |
1943,7 |
- |
314,0 |
1629,7 |
- |
|||
2016 |
2539,1 |
- |
334,2 |
2204,9 |
- |
|||
2017 |
2674,1 |
- |
540,5 |
2133,6 |
- |
|||
2018 |
3807,6 |
- |
1428,7 |
2412,0 |
- |
|||
2019 |
3755,1 |
- |
1053,6 |
2701,5 |
- |
|||
2020 |
3512,5 |
- |
- |
3512,5 |
- |
|||
2021 |
3720,1 |
- |
- |
3720,1 |
- |
|||
2022 |
4278,7 |
- |
16,0 |
4262,7 |
- |
|||
2023 |
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
- |
|||
2024 |
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
- |
|||
2025 |
3444,7 |
|
|
3444,7 |
|
|||
Подпрограмма 1 |
"Развитие малого и среднего предпринимательства" |
ответственный исполнитель подпрограммы: отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
2014 |
12,0 |
- |
- |
12,0 |
- |
2015 |
12,0 |
- |
- |
12,0 |
- |
|||
2016 |
12,0 |
- |
- |
12,0 |
- |
|||
2017 |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
|||
2018 |
20,0 |
- |
- |
20,0 |
- |
|||
2019 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2020 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2021 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2022 |
30,0 |
- |
- |
30,0 |
- |
|||
2023 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2024 |
25,0 |
- |
- |
25,0 |
- |
|||
2025 |
25,0 |
|
|
25,0 |
|
|||
Подпрограмма 2 |
"Профессиональная переподготовка и повышение квалификации муниципальных служащих" |
ответственный исполнитель подпрограммы: отдел организационной и кадровой работы администрации района |
2014 |
67,0 |
- |
- |
67,0 |
- |
2015 |
9,0 |
- |
- |
9,0 |
- |
|||
2016 |
109,0 |
- |
- |
109,0 |
- |
|||
2017 |
97,4 |
- |
- |
97,4 |
- |
|||
Подпрограмма 3 |
"Совершенствование государственного и муниципального управления" |
ответственный исполнитель подпрограммы: отдел организационной и кадровой работы администрации района |
2014 |
1537,6 |
- |
343,5 |
1194,1 |
- |
2015 |
1943,7 |
- |
314,0 |
1629,7 |
- |
|||
2016 |
2539,1 |
- |
334,2 |
2204,9 |
- |
|||
2017 |
2674,1 |
- |
540,5 |
2133,6 |
- |
|||
2018 |
3807,6 |
- |
1428,7 |
2412,0 |
- |
|||
2019 |
3755,1 |
- |
1053,6 |
2701,5 |
- |
|||
2020 |
3512,5 |
- |
- |
3512,5 |
- |
|||
2021 |
3720,1 |
- |
- |
3720,1 |
- |
|||
2022 |
4278,7 |
- |
16,0 |
4262,7 |
- |
|||
2023 |
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
- |
|||
2024 |
3444,7 |
- |
- |
3444,7 |
- |
|||
2025 |
3444,7 |
|
|
3444,7 |
|
Приложение N 4
к муниципальной программе
Ржаксинского района
Тамбовской области
"Экономическое развитие и
инновационная экономика"
Подпрограмма
"Развитие малого и среднего предпринимательства"
Паспорт
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики, сферы услуг и защиты прав потребителей администрации района |
Цели подпрограммы |
Создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Развитие ресурса малого предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциала района |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение сбалансированного экономического развития и конкурентоспособности экономики района. 2. Внедрение системы доступной имущественной, информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность. 3. Формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие предпринимательства |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства; - количество конференций, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства - 8 единица; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность - 67 единиц; количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность - 11 единиц; - количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства - 67 единицы; - годовой объем закупок товаров, работ, услуг, осуществляемых отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, в совокупном, стоимостном объеме договоров, заключенных по результатам закупок, в том числе: годовой стоимостной объем договоров, заключенных с субъектами малого и среднего предпринимательства по результатам закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства - не менее 15 процентов; - количество субъектов малого и среднего предпринимательства (включая индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1 тыс. человек населения - 30 единиц |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2025 годы, реализуется в один этап |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Предполагаемые объемы финансирования подпрограммы за счет муниципального бюджета за весь период реализации подпрограммы - 226,0 тыс. рублей: 2014 год - 12,0 тысяч рублей; 2015 год - 12,0 тысяч рублей; 2016 год - 12,0 тысяч рублей; 2017 год - 20,0 тысяч рублей; 2018 год - 25,0 тысяч рублей; 2019 год - 25,0 тысяч рублей; 2020 год - 25,0 тысяч рублей; 2021 год - 25,0 тысяч рублей; 2022 год - 30,0 тысяч рублей; 2023 год - 25,0 тысяч рублей; 2024 год - 25,0 тысяч рублей; 2025 год - 25,0 тысяч рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
По состоянию на 1 января 2013 года в районе функционировало 92 малых и средних предприятия, 238 индивидуальных предпринимателей, 110 КФХ. Общее число субъектов малого и среднего предпринимательства в районе - 431 единица.
Численность работающих в малом и среднем бизнесе составляет - 2146 человек, или 48% от общей численности работников всех предприятий и организаций района, в том числе за отчетный год создано 13 рабочих мест.
По видам деятельности малый бизнес в районе охватывает практически все отрасли экономики: сельское хозяйство, транспорт, строительство, обрабатывающую промышленность, розничную и оптовую торговлю, бытовые услуги и другие.
Самым распространенным видом предпринимательской деятельности остается розничная торговля. На территории района в настоящее время действуют 162 объекта розничной торговли, в том числе магазинов - 120, 38 павильонов, 5 киосков. В 2012 году открыто 2 киоска и 1 сетевой магазин "Магнит".
В районе работают 4 предприятия общественного питания на 340 посадочных мест, 3 парикмахерских, 2 фотоателье, 3 станции техобслуживания автомобилей, 2 мойки автомобилей, гостиница. Предоставляются услуги по ремонту бытовой техники, пошиву одежды, ремонту обуви и другие.
На территории одиннадцати сельских поселений еженедельно проводятся ярмарки по продаже продуктов питания и промышленных товаров.
По оперативным данным в отчетном периоде малыми и средними предприятиями произведено продукции, выполнено работ и оказано услуг на сумму 1 млрд. 803 млн. рублей, что к уровню 2011 года составляет 110,5%, уплачено налогов в бюджеты всех уровней 148,6 млн. рублей.
Инвестиции в основной капитал за 2012 год в малом и среднем бизнесе превысили 359 млн. рублей.
По состоянию на 01.01.2013 32 предпринимателя арендуют муниципальное имущество и 26 - земельные участки.
Число индивидуальных предпринимателей уменьшилось.
Основными причинами снижения количества индивидуальных предпринимателей является:
увеличение фиксированных обязательных страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам;
уменьшение объемов финансирования в 2012 году на поддержку безработных граждан и большим количеством индивидуальных предпринимателей, прекратившим в дальнейшем свою деятельность;
введение запрета на реализацию пива и пивных напитков индивидуальными предпринимателями, торгующими в нестационарных торговых объектах.
По-прежнему большинство субъектов малого и среднего предпринимательства не располагают достаточными средствами для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями. Не получили достаточного развития лизинговые отношения.
Специальные налоговые режимы, предназначенные в основном для субъектов малого предпринимательства, требуют дальнейшего упрощения и оптимизации.
Имеет место негативное отношение к предпринимательской деятельности у части общества.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритетами в сфере реализации подпрограммы являются: развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в целях формирования конкурентной среды в экономике района;
обеспечение благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства;
обеспечение конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства;
увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющих социально ориентированную деятельность;
обеспечение занятости населения и развитие самозанятости; увеличение доли производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг) в объеме валового внутреннего продукта;
увеличение доли уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Приоритетными видами экономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства являются: обрабатывающие производства; строительство;
управление недвижимым имуществом;
сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях; деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий;
деятельность в области права, бухгалтерского учета, консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления в интересах субъектов малого и среднего предпринимательства; оказание бытовых услуг населению.
Целью подпрограммы является: создание благоприятных условий для ведения бизнеса. Развитие ресурса малого предпринимательства для обеспечения максимально полного использования экономического и социального потенциала района.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
Формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого предпринимательства;
Укрепление социально статуса, повышение престижа и этики предпринимательства;
Внедрение системы доступной имущественной, информационно - консультационной поддержки малого предпринимательства.
Сроки реализации подпрограммы: 2014 - 2025 годы.
Подпрограмма реализуется в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются: количество конференций, мероприятий, встреч, конкурсов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства; количество субъектов малого и среднего предпринимательства в т.ч. осуществляющих социально ориентированную деятельность;
количество новых рабочих мест, созданных субъектами малого и среднего предпринимательства, которым оказана поддержка;
За весь период реализации подпрограммы предполагается достичь следующих результатов:
в 2025 году количество субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность должно составить 337 ед.;
субъектами малого и среднего предпринимательства будет создано 120 новых рабочих мест;
количество проводимых конференций, мероприятий, встреч, конкурсов, круглых столов по вопросам развития малого и среднего предпринимательства ежегодно будет увеличиваться;
оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации подпрограммы в 2025 году должна составить 8 баллов.
Перечень показателей (индикаторов) реализации подпрограммы приведен в приложении N 1 к муниципальной программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы. Основные программные направления поддержки малого и среднего предпринимательства
В целях дальнейшего стимулирования малого и среднего предпринимательства в районе, становления его как высокотехнологичного, социально ориентированного и конкурентоспособного сектора экономики района необходима дальнейшая реализация мероприятий, направленных на оказание субъектам малого и среднего предпринимательства, в том числе осуществляющим социально ориентированную деятельность, организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства все возможные формы поддержки.
Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Для обеспечения финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства предусматривается реализация нескольких мероприятий. В целях решения проблемы недостаточности собственных средств субъектов малого и среднего предпринимательства для обеспечения выполнения обязательств перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями предусматривается предоставление поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями и лизинговыми компаниями за счет средств Фонда содействия кредитованию малого и среднего предпринимательства Тамбовской области (далее - Фонд). Для этого предусматривается ежегодное увеличение уставного фонда Фонда. Для облегчения доступа субъектов малого бизнеса к финансовым ресурсам путем выдачи займов в размере до 3 млн. рублей на срок не более 36 месяцев на базе Фонда создан фонд микрофинансирования, который облегчит доступ предпринимателей к финансовым ресурсам. С целью обеспечения финансовой поддержки малого бизнеса в 2017 г. заключено СОГЛАШЕНИЕ о взаимодействии между фондом микрофинансирования и администрацией Ржаксинского района. Отделом экономики, сферы услуг и ЗПП администрации района совместно с отделом предоставления поручительств, отделом предоставления микрозаймов Фонда рассматриваются проекты МСП на соответствие требованиям Фонда, в целях обеспечения кредитно-гарантийной поддержки. А также залоговый фон создан администрации района где администрация предоставляет поручительство по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед банками, сумма залогового фонда составляет 34,6 миллиона рублей.
5. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Оказание имущественной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляется в виде передачи во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений, оборудования, машин, механизмов, установок, транспортных средств, инвентаря, инструментов, на возмездной основе, безвозмездной основе или на льготных условиях. Указанное имущество должно использоваться по целевому назначению.
Перечень имущества, порядок и условия предоставления в аренду (в том числе льготы для субъектов малого и среднего предпринимательства, занимающихся социально значимыми видами деятельности), включенного в перечень имущества, утверждается постановлением администрации района.
Отчуждение недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности администрации Ржаксинского района, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
6. Информационно-консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Осуществление комплекса мероприятий, направленных на совершенствование и развитие информационной и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, актуализация и постоянное пополнение информационных ресурсов, предоставление доступа к ним, а также создание положительного общественного мнения по отношению к предпринимательской деятельности и повышение уровня знаний населения о предпринимательстве, с размещением информации на официальном сайте администрации района.
В целях формирования положительного образа малого и среднего предпринимательства предусмотрены мероприятия по пропаганде и популяризация предпринимательской деятельности посредством проведения ежегодных районных конкурсов "Лучший предприниматель года", праздника "Дня торговли", конференций представителей малого и среднего предпринимательства, встреч, "круглых столов" по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, информационной поддержки через средства массовой информации.
Одной из приоритетных задач подпрограммы является совершенствование систем налогообложения малого и среднего предпринимательства. В целях увеличения налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет района будет продолжено проведение мониторинга эффективности применения специальных налоговых режимов. По его результатам и в случае изменения налогового законодательства при необходимости будет производиться разработка районных нормативных правовых актов, регулирующих применение специальных налоговых режимов.
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в приложении N 2 к Муниципальной программе.
7. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником ф
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Ржаксинского района Тамбовской области от 30 декабря 2022 г. N 1803 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.