Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Совета
Народного Хурала
Республики Бурятия
от 26.01.2023 N 1359-VI
Об исполнении Примерной программы законопроектной работы Народного Хурала Республики Бурятия на 2022 год и на перспективу
Согласно статье 8 Закона Республики Бурятия "О законопроектной деятельности в Республике Бурятия" законотворческая деятельность в Народном Хурале Республики Бурятия (далее - Народный Хурал) осуществляется на плановой основе в соответствии с Программой законопроектной работы, утвержденной Народным Хуралом.
Примерная программа законопроектной работы Народного Хурала на 2022 год и на перспективу (далее - Примерная программа) принята постановлением Народного Хурала от 17 декабря 2021 года N 1940-VI с учетом поступивших предложений от субъектов права законодательной инициативы в Республике Бурятия, иных органов.
В раздел I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2022 году" включены 29 проектов законов Республики Бурятия, в раздел II "Законопроекты, планируемые на перспективу" включены 6 проектов законов Республики Бурятия, в раздел III "Проекты федеральных законов" включен 1 проект. Раздел IV "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" формировался по мере поступления заключений Комиссии Народного Хурала по противодействию коррупции (по данному разделу приняты 3 закона Республики Бурятия).
По разделу I "Законопроекты, планируемые для рассмотрения в 2022 году" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Планировались к рассмотрению |
Приняты |
На стадии рассмотрения |
Не исполнены |
||
Отклонены |
Количество |
Субъект права законодательной инициативы |
||||
Комитет НХ РБ по бюджету, налогам и финансам (далее - Комитет по бюджету) |
7 |
6 |
- |
- |
1 |
Правительство РБ |
Комитет НХ РБ по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы (далее - Комитет по государственному устройству) |
6 |
5 |
- |
- |
1 |
Правительство РБ |
Комитет НХ РБ по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку (далее - Комитет по земельным вопросам) |
2 |
- |
- |
- |
2 |
Депутаты Народного Хурала |
Комитет НХ РБ по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям (далее - Комитет по межрегиональным связям) |
3 |
- |
1 |
- |
1 |
Депутаты Народного Хурала |
1 |
Правительство РБ |
|||||
Комитет НХ РБ по социальной политике |
10 |
10 |
- |
- |
- |
- |
Комитет НХ РБ по экономической политике, природопользованию и экологии (далее - Комитет по экономической политике) |
1 |
- |
- |
- |
1 |
Депутаты Народного Хурала |
ИТОГО: |
29 |
21 |
1 |
7 |
Исполнение Примерной программы по разделу I составляет 72,4%.
По разделу II "Законопроекты, планируемые на перспективу" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Планировались к рассмотрению |
На стадии рассмотрения |
Приняты |
Комитет по бюджету |
- |
- |
- |
Комитет по государственному устройству |
3 |
- |
1 |
Комитет по земельным вопросам |
1 |
- |
1 |
Комитет по межрегиональным связям |
1 |
- |
- |
Комитет по социальной политике |
- |
|
- |
Комитет по экономической политике |
1 |
- |
- |
ИТОГО: |
6 |
- |
2 |
В раздел III "Проекты федеральных законов" включен проект постановления Народного Хурала "О внесении изменения в статью 78 Земельного кодекса Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части расширения перечня видов использования земель сельскохозяйственного назначения и условий изменения вида разрешенного использования земельного участка сельскохозяйственного назначения). Проект постановления не рассмотрен Народным Хуралом.
По разделу IV "Устранение в законах Республики Бурятия коррупциогенных факторов" по комитетам Народного Хурала исполнение Примерной программы представлено в таблице:
Наименование комитета НХ РБ |
Приняты законы РБ |
Комитет по бюджету |
- |
Комитет по государственному устройству |
2 |
Комитет по земельным вопросам |
- |
Комитет по межрегиональным связям |
1 |
Комитет по социальной политике |
- |
Комитет по экономической политике |
- |
ИТОГО: |
3 |
За отчетный период наряду с законами Республики Бурятия, принятыми согласно Примерной программе, Народным Хуралом дополнительно приняты 119 законов Республики Бурятия.
Законы, принятые в 2022 году, по направлениям законодательного регулирования
|
Наименование комитета НХ РБ |
Количество законов РБ, принятых в соответствии с Примерной программой |
Количество законов РБ, принятых в дополнение к Примерной программе |
Количество принятых законов РБ, всего |
1 |
Комитет по бюджету |
6 |
12 |
18 |
2 |
Комитет по государственному устройству |
5 |
44 |
49 |
3 |
Комитет по земельным вопросам |
- |
16 |
16 |
4 |
Комитет по межрегиональным связям |
- |
8 |
8 |
5 |
Комитет по социальной политике |
10 |
15 |
25 |
6 |
Комитет по экономической политике |
- |
24 |
24 |
|
ИТОГО: |
21 |
119 |
140 |
Всего за отчетный период Народным Хуралом приняты 140 законов Республики Бурятия. Количество законов, принятых дополнительно к планируемым, почти в 5 раз превышает запланированное.
Основаниями принятия законов дополнительно к планируемым являются изменение федерального законодательства, устранение коррупциогенных факторов, законодательные инициативы и законодательные предложения, поступившие от субъектов права законодательной инициативы, государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
Из числа принятых Народным Хуралом в 2022 году законов Комитетом по государственному устройству к рассмотрению подготовлены 49 законов (35%) от общего количества, Комитетом по социальной политике - 25 законов (17,9%), Комитетом по экономической политике - 24 закона (17,1%), Комитетом по бюджету - 18 законов (12,9%), Комитетом по земельным вопросам - 16 законов (11,4%), Комитетом по межрегиональным связям - 8 законов (5,7%).
Ниже приведены данные за 3 года по комитетам:
Наименование комитета НХ РБ |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||
Комитет по бюджету |
23 |
18% |
24 |
15,5% |
18 |
12,9% |
Комитет по государственному устройству |
29 |
22,6% |
32 |
20,6% |
49 |
35% |
Комитет по земельным вопросам |
10 |
7,8% |
24 |
15,5% |
16 |
11,4% |
Комитет по межрегиональным связям |
5 |
3,9% |
14 |
9% |
8 |
5,7% |
Комитет по социальной политике |
33 |
25,8% |
33 |
21,3% |
25 |
17,9% |
Комитет по экономической политике |
28 |
21,9% |
28 |
18,1% |
24 |
17,1% |
ИТОГО: |
128 |
100% |
155 |
100% |
140 |
100% |
Диаграмма не приводится.
В течение года Народным Хуралом приняты 10 законов с самостоятельным предметом правового регулирования (новых законов). Из числа данных законов на стадии законотворчества 3 (30%) инициированы Главой Республики Бурятия, 5 (50%) - Правительством Республики Бурятия, 1 (10%) - депутатами Народного Хурала и представительными органами местного самоуправления в Республике Бурятия - 1 (10%). Среди новых законов в сфере бюджетных отношений приняты 3 закона, в экономической сфере и экологии - 2 закона, в сфере государственного устройства и гражданской службы - 3 закона, в сфере социальных отношений - 2 закона.
Базовые законы, принятые Народным Хуралом в 2022 году
Наименование комитета Народного Хурала РБ |
Наименование Закона |
Комитет по бюджету |
Об утверждении Дополнительного соглашения N 1 от 10 августа 2022 года к Соглашению от 14 декабря 2017 года N 01-01-06/06-331 "О предоставлении бюджету Республики Бурятия из федерального бюджета бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета Республики Бурятия" (от 17 ноября 2022 года N 2390-VI) |
О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов | |
Комитет по государственному устройству |
|
Комитет по социальной политике |
|
Комитет по экономической политике |
|
Кроме того, в течение года приняты 3 закона Республики Бурятия:
2) "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия";
3) "О приостановлении действия отдельных законодательных актов Республики Бурятия в связи с принятием Закона Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов", которые не относятся к категории новых законов, а также законов о внесении изменений в республиканское законодательство.
Основную долю среди принятых законов составляют законы, которыми вносятся изменения в республиканское законодательство (127). Причинами для внесения изменений являются совершенствование законодательства Республики Бурятия, приведение в соответствие с федеральным и республиканским законодательством, устранение коррупциогенных факторов, а также необходимость изменения границ муниципальных образований в связи с преобразованиями муниципальных образований.
В целом законодательная деятельность Народного Хурала за 2022 год по субъектам права законодательной инициативы представлена в таблице:
Субъекты права законодательной инициативы в РБ |
Количество принятых инициатив |
Глава РБ |
34 (24,3%) |
Депутаты НХ РБ |
73 (52,1%) |
Правительство РБ |
26 (18,6%) |
Прокуратура РБ (прокурор РБ) |
4 (2,9%) |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
3 (2,1%) |
Законы, принятые в 2022 году, по субъектам права законодательной инициативы
Диаграмма не приводится.
Всего в 2022 году с учетом всех внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала рассмотрены 162 проекта законов, из них 6 проектов (3,7%) отозваны субъектами права законодательной инициативы, 15 проектов (9,3%) внесены в Народный Хурал и находятся на стадии рассмотрения, 1 законопроект (0,6%) отклонен Народным Хуралом на очередной двадцать второй сессии Народного Хурала ("О внесении изменений в статью 26 Закона Республики Бурятия "О выборах Главы Республики Бурятия"), поскольку действующая редакция статьи 26 указанного Закона Республики Бурятия соответствует федеральному законодательству.
Таким образом, среди внесенных инициатив в комитетах Народного Хурала процент принятых законов составляет 86,4%.
Ниже приведены данные по внесенным проектам законов по субъектам права законодательной инициативы.
Субъект права законодательной инициативы в РБ |
Внесены проекты законов РБ в НХ РБ |
Из них приняты законы РБ в 2022 году |
Из них на стадии рассмотрения |
Из них отозваны проекты законов РБ |
Из них отклонены проекты законов РБ |
Глава РБ |
38 |
34 |
1 |
3 |
- |
Правительство РБ |
32 |
26 |
6 |
- |
- |
Депутаты НХ РБ |
84 |
73 |
7 |
3 |
1 |
Прокуратура РБ (прокурор РБ) |
5 |
4 |
1 |
- |
- |
Представительные органы местного самоуправления в РБ |
3 |
3 |
- |
- |
- |
Всего |
162 |
140 |
15 |
6 |
1 |
Основаниями для отзыва проектов законов являлись отсутствие источников финансирования, а также выявившиеся противоречия федеральному законодательству и законодательству Республики Бурятия, нецелесообразность финансирования и принятия законов Республики Бурятия (отрицательное заключение Главы Республики Бурятия), замечания комитетов Народного Хурала, управлений Аппарата Народного Хурала, Правительства Республики Бурятия, Счетной палаты Республики Бурятия, прокуратуры Республики Бурятия, Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Бурятия.
В течение года на основании поступивших замечаний субъектами права законодательной инициативы вносились измененные редакции законопроектов. За период 2022 года на рассмотрение Народного Хурала вносились 2 измененных редакции законопроектов. Из них 1 проект закона вносился депутатами Народного Хурала, 1 проект закона - Главой Республики Бурятия.
Анализ законопроектной работы показывает, что активно используют право законодательной инициативы депутаты следующих депутатских объединений в Народном Хурале (см. таблицу):
Наименование депутатского объединения политической партии в НХ РБ |
Внесены законодательные инициативы |
Приняты законы РБ |
На стадии рассмотрения |
Отозваны на стадии рассмотрения |
Отклонены |
Фракция "ЕДИНАЯ РОССИЯ" в НХ РБ |
32 + 12 совместно с другими депутатскими объединениями |
29 + 10 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 + 2 совместно с другими депутатскими объединениями |
2 |
- |
Фракция "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ - ЗА ПРАВДУ" в НХ РБ |
10 совместно с другими депутатскими объединениями |
8 совместно с другими депутатскими объединениями |
2 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
- |
Фракция "КПРФ" в НХ РБ |
30 + 2 совместно с другими депутатскими объединениями |
27 + 1 совместно с другими депутатскими объединениями |
1 + 1 совместно |
1 |
1 |
Фракция "ЛДПР" в НХ РБ |
10 + 1 совместно с другими депутатскими объединениями |
7 + 1 совместно с другими депутатскими объединениями |
3 |
- |
- |
Депутатская группа "Народный депутат" в НХ РБ |
1 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
1 совместно с другими депутатскими объединениями |
- |
- |
Как свидетельствует практика предыдущих лет, сформированные примерные программы законопроектной работы на этапе их реализации постоянно корректируются. К примеру, проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О некоторых вопросах налогового регулирования в Республике Бурятия, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации" (в части уменьшения вплоть до нуля минимального предельного срока владения объектом недвижимого имущества для всех или отдельных категорий налогоплательщиков и (или) объектов недвижимого имущества) исключен из раздела I Примерной программы в связи с тем, что данный вопрос урегулирован на федеральном уровне, где предусмотрена прямая норма освобождения от обложения налогом на доходы физических лиц независимо от срока нахождения в собственности налогоплательщика продаваемого жилого помещения.
По проекту закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О земле". В течение 2022 года Комитетом Народного Хурала Республики Бурятия по земельным вопросам, аграрной политике и потребительскому рынку проведены ряд рабочих совещаний по данному законопроекту с участием представителей Правительства Республики Бурятия и исполнительных органов государственной власти. По итогам обсуждения принято решение о нецелесообразности внесения законопроекта на рассмотрение Народного Хурала Республики Бурятия.
Проект закона Республики Бурятия "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "О физической культуре и спорте" (в части совершенствования правового регулирования вопросов системы спортивной подготовки) исключен из раздела I Примерной программы в связи с тем, что Министерством спорта Российской Федерации прорабатывается вопрос о внесении изменений в нормативно-правовые акты Российской Федерации в части приравнивания выплат победителям и призерам Всероссийской спартакиады среди сильнейших спортсменов к уровню чемпионатов мира.
Проект закона Республики Бурятия "О признании утратившим силу Закона Республики Бурятия "О региональном государственном надзоре в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов в Республике Бурятия" не рассмотрен Народным Хуралом, поскольку соответствующие правоотношения на федеральном уровне не урегулированы.
По результатам исполнения Примерной программы законопроектной работы на 2022 год и на перспективу следует отметить, что наблюдается превышение числа принятых законов над числом запланированных проектов.
Таким образом, субъектам права законодательной инициативы и ответственным комитетам с учетом проведенного анализа необходимо планировать внесение проектов законов в том числе на основе Закона Республики Бурятия "О мониторинге правоприменения нормативных правовых актов Республики Бурятия". Мониторинг нормативных правовых актов Республики Бурятия позволяет повысить уровень качества нормативных правовых актов Республики Бурятия, своевременно выявлять недостатки и пробелы правового регулирования, что непосредственно влияет на планирование законопроектной деятельности. Кроме того, мониторинг дает возможность осуществлять надлежащий контроль и предусматривать ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение мероприятий Программы. Так, в 2022 году по результатам мониторинга внесены следующие законы Республики Бурятия: "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Бурятия" (в части реорганизации и ликвидации негосударственных пенсионных фондов на территории Республики Бурятия), "О внесении изменений в Закон Республики Бурятия "Об административных правонарушениях" (в части охраны общественного порядка), "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Республики Бурятия в сфере избирательного законодательства".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Совета Народного Хурала Республики Бурятия от 26 января 2023 г. N 1359-VI "Об исполнении Примерной программы... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.