В целях совершенствования программно-целевых принципов организации бюджетной системы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики администрация Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.
2. Признать утратившим силу постановление администрации Комсомольского района Чувашской Республики от 11 сентября 2019 г. N 1166 "Об утверждении Порядка разработки муниципальных программ Комсомольского района Чувашской Республики".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.
4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Глава Комсомольского |
А.Н. Осипов |
Утвержден
постановлением администрации
Комсомольского муниципального округа
Чувашской Республики
от 20.01.2023 г. N 64
Порядок
разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (далее - муниципальная программа), а также контроля за ходом их реализации.
1.2. Муниципальной программой является документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа.
1.3. Муниципальная программа включает в себя подпрограммы муниципальной программы, содержащие в том числе основные мероприятия (далее также - подпрограмма), а также приоритетные программы.
1.4. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Каждая подпрограмма должна быть направлена на решение не менее одной задачи муниципальной программы.
1.5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляются ответственным исполнителем - структурным подразделением администрации Комсомольского муниципального округа либо иным главным распорядителем средств бюджета Комсомольского муниципального округа, являющимся координатором разработки и реализации муниципальной программы в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители) муниципальной программы.
Соисполнителями являются структурные подразделения администрации Комсомольского муниципального округа и (или) иные главные распорядители (распорядители) средств бюджета Комсомольского муниципального округа, являющиеся ответственными за разработку и (или) реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей (входящих) в состав муниципальной программы, реализующие одно или несколько основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм), муниципальные учреждения Комсомольского муниципального округа, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет средств бюджета Комсомольского муниципального округа.
Участниками муниципальной программы являются территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления Комсомольского муниципального округа, хозяйствующие общества с муниципальным участием, общественные и иные организации, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы (подпрограмм).
1.6. Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации Комсомольского муниципального округа.
Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в муниципальную программу.
II. Требования к содержанию муниципальной программы
2.1. Муниципальная программа содержит:
паспорт муниципальной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
текстовую часть муниципальной программы, включающую следующие разделы:
приоритеты реализуемой на территории Комсомольского муниципального округа политики в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи, описание сроков и этапов реализации муниципальной программы;
обобщенная характеристика основных мероприятий и подпрограмм муниципальной программы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации муниципальной программы);
приложения к муниципальной программе по формам согласно приложениям N 2, 3 к настоящему Порядку;
подпрограммы муниципальной программы в качестве приложений к муниципальной программе;
сведения, составляющие государственную тайну, и сведения конфиденциального характера, которые приводятся в отдельных приложениях к муниципальной программе.
2.2. Титульный лист к муниципальной программе должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
дата составления проекта муниципальной программы;
должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
2.3. Приоритеты реализуемой на территории Комсомольского муниципального округа политики определяются указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, отраслевыми документами стратегического планирования Российской Федерации, стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами и иными документами стратегического планирования.
2.4. Цели муниципальной программы должны соответствовать приоритетам реализуемой на территории Комсомольского муниципального округа политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа.
Цели муниципальной программы должны отражать конечные результаты реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа);
конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации муниципальной программы в соответствующей сфере социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа).
2.5. Задача муниципальной программы определяет конечный результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления муниципальных функций, в рамках достижения цели (целей) реализации муниципальной программы.
2.6. Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей муниципальной программы, а также соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решении задач и охватывать все результаты достижения цели или решения задач муниципальной программы);
точность (погрешности измерения показателей не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей программы, соисполнителей программы к искажению результатов реализации муниципальной программы);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности данных, полученных в процессе независимого мониторинга и оценки муниципальной программы).
Значения целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы должны формироваться с учетом параметров прогноза социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа на долгосрочный период.
При формировании целей, задач и основных мероприятий, а также характеризующих их целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы учитываются объемы соответствующих источников финансирования, включая бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, внебюджетные источники, а также иные инструменты политики, реализуемой в Комсомольском муниципальном округе, влияющие на достижение результатов муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны быть установлены для каждой цели (задачи) муниципальной программы и увязаны с каждым основным мероприятием муниципальной программы. В перечень обязательных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы входят целевые показатели (индикаторы), установленные указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, государственными программами Чувашской Республики для муниципальных образований Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, муниципальными правовыми актами Комсомольского муниципального округа.
В перечень целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
а) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, иной отраслевой и ведомственной отчетности;
б) рассчитываются по методикам, включенным в состав муниципальной программы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны обеспечивать сопоставимость, отражать аналогичные наблюдаемые явления, объекты, процессы или их свойства и позволять рассчитывать на основе этих целевых показателей (индикаторов) целевые показатели (индикаторы), установленные в документах стратегического планирования.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы должны иметь запланированные по годам количественные значения.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы Комсомольского муниципального округа, подпрограмм муниципальной программы Комсомольского муниципального округа и их значениях приводятся по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач муниципальной программы.
При расчете целевых показателей (индикаторов) и ожидаемых результатов реализации муниципальной программы базовым годом является отчетный год, предшествующий году разработки муниципальной программы. При возникновении в отчетном году чрезвычайных ситуаций, повлекших значительное снижение объемов производства, за базовый год принимается год, предшествующий отчетному году.
2.7. Характеристика основных мероприятий, в том числе реализуемых участниками муниципальной программы, приводится на основе обобщения соответствующих сведений по подпрограммам муниципальной программы.
Приоритетный проект, соответствующий сфере реализации муниципальной программы, отражается в составе данной муниципальной программы в виде основного мероприятия подпрограммы.
2.8. Для включенных в муниципальную программу подпрограмм приводятся их паспорта, текстовые части и приложения к подпрограммам.
Подпрограммы приводятся в приложениях к муниципальной программе.
III. Основание и этапы разработки муниципальной программы
3.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации Комсомольского муниципального округа.
Проект перечня муниципальных программ формируется отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа по согласованию с финансовым отделом администрации Комсомольского муниципального округа исходя из стратегии социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа, документов стратегического планирования Комсомольского муниципального округа, на основании положений нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики, главы Комсомольского муниципального округа, а также с учетом предложений администрации Комсомольского муниципального округа.
Внесение изменений в перечень муниципальных программ производится по мере необходимости по решению администрации Комсомольского муниципального округа на основании предложений отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа, подготовленных по предложениям ответственных исполнителей в соответствии с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также во исполнение отдельных решений Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и главы администрации Комсомольского муниципального округа.
3.2. Перечень муниципальных программ содержит:
наименования муниципальных программ;
наименования ответственных исполнителей;
перечень подпрограмм муниципальных программ (программы).
3.3. Проект муниципальной программы разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы на сроки реализации стратегии социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа не ранее чем за один год до начала реализации муниципальной программы в соответствии с настоящим Порядком.
3.3.1. При разработке проекта муниципальной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в соответствии с действующим законодательством. Проект нормативного правового акта об утверждении муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.
3.4. Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям и участникам муниципальной программы в электронном виде.
Соисполнители (участники) муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий.
3.5. Проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем на экспертизу в Контрольно-счетную палату Чувашской Республики.
3.6. Проект постановления об утверждении муниципальной программы представляется в финансовый отдел администрации Комсомольского муниципального округа с приложением заключения о проведении антикоррупционной экспертизы указанного проекта.
3.6.1 Проект муниципальной программы до направления его на согласование в отдел экономики, имущественных и земельных отношений и финансовый отдел подлежит публичному обсуждению. Порядок проведения публичного обсуждения проектов муниципальных программ утверждается администрацией Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.
Проект муниципальной программы направляется на согласование соисполнителям и участникам муниципальной программы в электронном виде.
Соисполнители (участники) муниципальной программы согласовывают проект муниципальной программы в части, касающейся реализуемых ими подпрограмм, основных мероприятий (мероприятий) и (или) ведомственных целевых программ Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.
В отдел экономики, имущественных и земельных отношение и финансовый отдел ответственным исполнителем направляется проект муниципальной программы, согласованный со всеми соисполнителями и участниками муниципальной программы, на бумажном носителе и в электронном виде с приложением копии заключения Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики об экспертизе проекта муниципальной.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
3.7. Текст муниципальной программы размещается на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в действующую муниципальную программу, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, и сведений конфиденциального характера.
3.8. Основные параметры утвержденных муниципальных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики на среднесрочный период.
3.9. Разработка, реализация и изменение муниципальных программ в части подпрограмм и основных мероприятий, состоящих из мероприятий утвержденного регионального проекта, осуществляются с учетом Положения об организации проектной деятельности в Чувашской Республике, утвержденного Кабинетом Министров Чувашской Республики.
IV. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет бюджетных и внебюджетных средств с расшифровкой по ответственным исполнителям и соисполнителям муниципальной программы.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального округа о бюджете Комсомольского муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. Объем бюджетных ассигнований указывается в тысячах рублей с точностью до первого знака после запятой. Расходы указываются по муниципальной программе в целом, с распределением по подпрограммам муниципальной программы и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов.
4.3. Если в реализации муниципальной программы участвуют хозяйственные общества с муниципальным участием, общественные и иные организации, то в муниципальной программе должны содержаться ресурсное обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов местных бюджетов и внебюджетных источников.
4.4. Финансовое обеспечение строительства, реконструкции и модернизации объектов капитального строительства, реализуемых в рамках муниципальной программы, осуществляется за счет бюджетных ассигнований в порядке, установленном администрацией Комсомольского муниципального округа в отношении формирования и реализации районной адресной инвестиционной программы.
4.5. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Собрания депутатов Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
4.5.1. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Комсомольского муниципального округа, регулирующими бюджетные правоотношения, а также с учетом результатов реализации муниципальных программ за предыдущий год.
4.6. Адресное (по объектное) распределение межбюджетных субсидий по объектам капитального строительства, мероприятиям (укрупненным инвестиционным проектам) и объектам недвижимого имущества, включенным в муниципальные программы (подпрограммы), отражается в муниципальных программах (подпрограммах) в отношении каждого объекта капитального строительства, мероприятия (укрупненного инвестиционного проекта) и объекта недвижимого имущества с распределением по годам реализации муниципальных программ (подпрограмм).
V. Разработка подпрограммы муниципальной программы
5.1. Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и муниципальной программы.
5.2. Подпрограмма имеет следующую структуру:
5.2.1. Паспорт подпрограммы муниципальной программы (по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку).
5.2.2. Текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:
приоритеты реализуемой в Комсомольском муниципальном округе политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;
перечень и сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации;
характеристика основных мероприятий подпрограммы;
обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы (с расшифровкой по источникам финансирования, по этапам и годам реализации подпрограммы).
5.2.3. Правила предоставления межбюджетной субсидии, направленной на достижение целей и решение задач местного значения, соответствующих муниципальной программе.
К подпрограмме могут быть приложены иные приложения, необходимые для выполнения официальных требований (методических рекомендаций) Кабинета Министров Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики по разработке программ (подпрограмм программ).
5.2.4. Приложение к подпрограмме по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
5.3. Требования, указанные в пунктах 5.1 - 5.2 настоящего Порядка, не распространяются на подпрограмму "Обеспечение реализации муниципальной программы".
VI. Управление и контроль реализации муниципальной программы
6.1. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем.
6.2. В процессе реализации муниципальной программы в случае изменения законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики по мере необходимости ответственный исполнитель вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав основных мероприятий (мероприятий), сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию основных мероприятий (мероприятий) в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в целом.
Решения о внесении изменений в муниципальную программу принимаются постановлением администрации Комсомольского муниципального округа по мере необходимости по предложениям ответственного исполнителя. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу направляется на согласование соисполнителям муниципальной программы. При внесении изменений в муниципальную программу до окончания срока ее реализации корректировка финансового обеспечения муниципальной программы, ее целевых показателей (индикаторов) за истекший год позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом, не допускается.
В случае если муниципальной программой предусмотрено предоставление межбюджетных субсидий, разработка проекта постановления администрации Комсомольского муниципального округа о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающего только дополнение муниципальной программы приложением, содержащим правила предоставления межбюджетной субсидии, или внесение изменений в указанное приложение, осуществляется ответственным исполнителем по согласованию с заинтересованными структурными подразделениями администрации Комсомольского муниципального округа, отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа и финансовым отделом администрации Комсомольского муниципального округа.
Предметом согласования заинтересованными структурными подразделениями администрации Комсомольского муниципального округа, отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа и финансовым отделом администрации Комсомольского муниципального округа при рассмотрении проекта постановления администрации Комсомольского муниципального округа, указанного в абзаце третьем настоящего пункта, являются только правила предоставления межбюджетной субсидии или изменения в них. Замечания к иным положениям муниципальной программы в этом случае не представляются.
VII. Подготовка годовых отчетов и докладов о ходе реализации муниципальной программы
7.1. Годовой отчет и годовой доклад о ходе реализации муниципальной программы (далее соответственно - годовой отчет, годовой доклад) подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа и финансовый отдел администрации Комсомольского муниципального округа до 1 марта года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
Уточненный годовой отчет и уточненный годовой доклад в части сведений о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ, подпрограмм муниципальных программ за отчетный год подготавливаются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы и представляются ответственным исполнителем в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа и финансовый отдел администрации Комсомольского муниципального округа до 20 июля года, следующего за отчетным, на бумажном носителе и в электронном виде.
7.2. Годовой отчет содержит:
сведения о достижении значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, подпрограмм муниципальной программы (программ) согласно приложению N 5 к настоящему Порядку с обоснованием отклонений по целевым показателям (индикаторам), плановые значения которых не достигнуты;
результаты реализации муниципальных программ за счет всех источников финансирования по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку;
данные, необходимые для оценки эффективности муниципальной программы;
иную информацию, необходимую для проведения анализа реализации муниципальной программы.
7.3. Годовой доклад содержит:
основные результаты, достигнутые в отчетном году;
характеристику вклада основных результатов в решение задач и достижение целей муниципальной программы;
сведения об использовании бюджетных ассигнований бюджета Комсомольского муниципального округа и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм;
запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере основных мероприятий (мероприятий);
анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;
анализ фактических и вероятных последствий влияния указанных факторов на основные параметры муниципальной программы;
информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу;
предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы, в том числе по изменению форм и методов управления реализацией муниципальной программы, сокращению (увеличению) финансирования и (или) корректировке, досрочному прекращению выполнения основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
7.4. Информация об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, должна содержать перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу и реквизиты соответствующих постановлений администрации Комсомольского муниципального округа.
7.5. Финансовый отдел администрации Комсомольского муниципального округа представляет в отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа информацию о кассовых расходах бюджета Комсомольского муниципального округа на реализацию муниципальных программ:
раз в полугодие - до 20 числа месяца, следующего за отчетным полугодием;
ежегодно - до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
7.6. В рамках представления сведений об использовании бюджетных ассигнований бюджета Комсомольского муниципального округа и иных средств на реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм необходимо указать следующие сведения:
запланированные объемы бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Комсомольского муниципального округа и иных средств на текущий год;
фактические расходы на дату представления отчета;
предложения по корректировке объема бюджетных ассигнований за счет средств бюджета Комсомольского муниципального округа с обоснованием и оценкой их планируемого влияния на эффективность реализации муниципальной программы.
7.7. Титульный лист к годовому отчету должен содержать следующую информацию:
наименование муниципальной программы;
наименование ответственного исполнителя;
отчетный год;
дата составления годового отчета;
должность, фамилия, имя, отчество, номер телефона и электронный адрес непосредственного исполнителя.
Титульный лист подписывается руководителем структурного подразделения администрации Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики - ответственного исполнителя муниципальной программы или его заместителем.
7.8. Отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, разрабатывает сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный годовой доклад), который содержит:
сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период;
сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых показателей (индикаторов) муниципальных программ за отчетный год;
сведения о выполнении расходных обязательств Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики, связанных с реализацией муниципальных программ;
оценку деятельности ответственных исполнителей в части, касающейся реализации муниципальных программ;
при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления реализацией муниципальной программы, о сокращении (увеличении) финансирования и (или) досрочном прекращении основных мероприятий (мероприятий) или муниципальной программы в целом.
Финансовый отдел администрации Комсомольского муниципального округа использует сводный годовой доклад при формировании материалов к проекту решения Собрания депутатов Комсомольского муниципального округа об исполнении бюджета Комсомольского муниципального округа за отчетный финансовый год.
Согласованный с финансовым отделом администрации Комсомольского муниципального округа сводный годовой доклад ежегодно в срок до 5 апреля года, следующего за отчетным, отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа представляет главе администрации Комсомольского муниципального округа.
7.9. Годовой отчет и годовой доклад подлежат размещению на официальном сайте администрации Комсомольского муниципального округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7.10. Ответственные исполнители, соисполнители муниципальной программы несут персональную ответственность за не достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы.
VIII. Полномочия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы при разработке и реализации муниципальных программ
8.1. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку муниципальной программы, ее согласование с соисполнителями и участниками муниципальной программы и внесение в установленном порядке на утверждение главе Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики;
формирует структуру муниципальной программы, а также перечень соисполнителей и участников муниципальной программы;
организует реализацию муниципальной программы, принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
предоставляет по запросу отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа и финансового отдела администрации Комсомольского муниципального округа сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа и финансового отдела администрации Комсомольского муниципального округа;
проводит оценку эффективности основных мероприятий (мероприятий), осуществляемых соисполнителем муниципальной программы;
запрашивает у соисполнителей муниципальной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
рекомендует соисполнителям осуществить разработку основных мероприятий и планов;
подготавливает и представляет в финансовый отдел администрации Комсомольского муниципального округа годовой отчет и годовой доклад;
несет ответственность за качество и достоверность информации, содержащейся в годовом отчете и годовом докладе.
8.2. Соисполнители:
обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), согласование проекта муниципальной программы с участниками муниципальной программы в части соответствующей подпрограммы (подпрограмм), в реализации которой предполагается их участие;
осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий подпрограмм) в рамках своей компетенции;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа и финансового отдела администрации Комсомольского муниципального округа, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм);
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий подпрограмм).
8.3. Участники муниципальной программы:
осуществляют реализацию основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм в рамках своей компетенции;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю предложения при разработке муниципальной программы в части основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм, в реализации которых предполагается их участие;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа и финансового отдела администрации Комсомольского муниципального округа, а также отчет о ходе реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности муниципальной программы, подготовки годового отчета и годового доклада;
представляют ответственному исполнителю и соисполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным контрактам в рамках реализации основных мероприятий (мероприятий) подпрограмм.
8.4. Ответственный исполнитель, соисполнители, участники муниципальной программы представляют по запросу отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Комсомольского муниципального округа и финансового отдела администрации Комсомольского муниципального округа дополнительную (уточненную) информацию о ходе реализации муниципальной программы.
Приложение N 1
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального
округа Чувашской Республики
Паспорт
муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
|
Соисполнители муниципальной программы |
|
Участники муниципальной программы |
|
Подпрограммы муниципальной программы (программы) |
|
Цели муниципальной программы |
|
Задачи муниципальной программы |
|
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
|
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
|
Объемы финансирования муниципальной программы с разбивкой по годам реализации программы |
|
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
|
Приложение N 2
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального
округа Чувашской Республики
Сведения
о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики, подпрограмм муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (программ) и их значениях
N пп |
Целевой показатель (индикатор) (наименование) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов) |
||||
текущий год |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики | |||||||
1. |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
Подпрограмма 1 (программа) | |||||||
... |
Целевой показатель (индикатор) |
|
|
|
|
|
|
... |
... |
|
|
|
|
|
|
... |
Приложение N 3
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального
округа Чувашской Республики
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики за счет всех источников финансирования
Нумерация граф таблицы приводится в соответствии с источником
Статус |
Наименование подпрограммы муниципальной программы Комсомольского муниципального округа (основного мероприятия, мероприятия) |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||
главный распорядитель бюджетных средств |
целевая статья расходов |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Муниципальная программа |
|
|
|
всего |
|
|
|
|
x |
x |
федеральный бюджет *(1) |
|
|
|
|
||
x |
x |
республиканский бюджет *(2) |
|
|
|
|
||
x |
x |
бюджет Комсомольского муниципального округа *(3) |
|
|
|
|
||
x |
x |
внебюджетные источники *(4) |
|
|
|
|
||
|
|
всего |
|
|
|
|
||
Подпрограмма 1 |
|
x |
x |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
x |
x |
республиканский бюджет |
|
|
|
|
||
x |
x |
бюджет Комсомольского муниципального округа |
|
|
|
|
||
x |
x |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
|
|
всего |
|
|
|
|
||
x |
x |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
Основное мероприятие 1.1 |
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
x |
x |
бюджет Комсомольского муниципального округа |
|
|
|
|
|
|
x |
x |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
x |
x |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.1 |
|
x |
x |
бюджет Комсомольского муниципального округа |
|
|
|
|
|
x |
x |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
x |
x |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
|
|
|
x |
x |
бюджет Комсомольского муниципального округа |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
|
x |
x |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
*(1) Здесь и далее в таблице федеральный бюджет указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики из республиканского бюджета.
*(2) Здесь и далее в таблице республиканский бюджет Чувашской Республики указывается в соответствии с ресурсным обеспечением реализации муниципальной программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
*(3) Здесь и далее в таблице бюджет Комсомольского муниципального округа указываются в соответствии с ресурсным обеспечением реализации Программы за счет средств бюджета Комсомольского муниципального округа.
*(4) Здесь и далее в таблице средства хозяйственных обществ с муниципальным участием, общественных, и иных организаций, предусмотренные на реализацию Программы.
------------------------------
Приложение N 4
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального
округа Чувашской Республики
Паспорт подпрограммы
муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики
Ответственный исполнитель подпрограммы |
|
Соисполнители подпрограммы |
|
Цели подпрограммы (если имеются) |
|
Задачи подпрограммы |
|
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы |
|
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
|
Объемы финансирования подпрограммы с разбивкой по годам реализации программы |
|
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
|
Приложение N 5
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального
округа Чувашской Республики
Ресурсное обеспечение
реализации подпрограммы муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики за счет всех источников финансирования
|
Наименование подпрограммы муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (программы, отраслевой целевой программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики, основного мероприятия, мероприятия) |
Задача подпрограммы муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участники |
Источники финансирования |
Расходы по годам, тыс. рублей |
|||||||
главный распорядитель бюджетных средств |
раздел, подраздел |
целевая статья расходов |
группа (подгруппа) вида расходов |
очередной год |
первый год планового периода |
второй год планового периода |
... |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Подпрограмма 1 (программа 1) |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
||
|
|
х |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
|
|
|
|
||
|
|
х |
х |
х |
х |
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
|
|
||
|
|
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Цель 1 подпрограммы 1 | ||||||||||||
ВЦП 11 |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
||
|
|
х |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
|
|
|
|
||
|
|
х |
х |
х |
х |
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
|
|
||
|
|
х |
х |
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы, увязанные с ВЦП 11 |
|
х |
|
|
|
|
||||||
Цель 2 подпрограммы 1 | ||||||||||||
ВЦП 21 |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы, увязанные с ВЦП 21 |
|
х |
|
|
|
|
||||||
Цель 1 подпрограммы 2 | ||||||||||||
Основное мероприятие 11 |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы, подпрограммы, увязанные с основным мероприятием 11 |
|
х |
|
|
|
|
||||||
Мероприятие 1.1.1 |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
|
Мероприятие 1.1.2 |
|
|
|
|
|
|
|
всего |
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
республиканский бюджет Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
местные бюджеты |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
территориальный государственный внебюджетный фонд Чувашской Республики |
|
|
|
|
|
|
|
|
х |
х |
х |
х |
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку разработки и реализации
муниципальных программ
Комсомольского муниципального
округа Чувашской Республики
Отчет
о реализации муниципальных программ за счет всех источников финансирования за ____ год
Статус |
Наименование муниципальной программы Комсомольского муниципального округа (подпрограммы муниципальной программы Комсомольского муниципального округа) |
Источники финансирования |
План, тыс. руб. *(1) |
Фактические расходы, тыс. руб. *(2) |
% исполнения |
Сведения о выполнении соответствующего мероприятия *(3) |
Примечание *(4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Муниципальная программа Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики |
|
всего |
|
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
||||
республиканский бюджет |
|
|
|
||||
бюджет Комсомольского муниципального округа |
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||
всего |
|
|
|
||||
Подпрограмма 1 |
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
|
республиканский бюджет |
|
|
|
||||
бюджет Комсомольского муниципального округа |
|
|
|
||||
внебюджетные источники |
|
|
|
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
------------------------------
*(1) В соответствии с муниципальной программой Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики.
*(2) Кассовые расходы федерального бюджета, республиканского бюджета, бюджета Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики, внебюджетные источники.
*(3) Указываются значения "выполнено", "не выполнено", "частично выполнено".
*(4) Представляется краткая информация о проделанной работе и о достижении (недостижении) установленных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (подпрограммы муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики). В случае недостижения установленных целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики (подпрограммы муниципальной программы Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики) представляются пояснения причин недостижения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики от 20 января 2023 г. N 64 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных программ Комсомольского муниципального округа Чувашской Республики"
Вступает в силу с 21 января 2023 г.
Опубликование:
Вестник Комсомольского муниципального округа от 20 января 2023 г. N 3
официальный сайт Комсомольского муниципального округа 1 февраля 2023 г.