Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Михайловский муниципальный район
от 08 декабря 2022 года N 661
Порядок
формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных учреждений муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области и финансового обеспечения выполнения муниципального задания
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм формирования и финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - муниципальное задание) муниципальными бюджетными учреждениями муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области, созданными на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области (далее - муниципальные учреждения).
I. Формирование (изменение) муниципального задания
2. Муниципальное задание формируется в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными учредительными документами муниципального учреждения, с учетом предложений муниципального учреждения, касающихся потребности в соответствующих услугах и работах, оцениваемых на основании прогнозируемой динамики количества потребителей услуг и работ, уровня удовлетворенности существующими объемом и качеством услуг и выполненных работ, возможностей муниципального учреждения по оказанию услуг и выполнению работ, а также показателей выполнения муниципальным учреждением муниципального задания в отчетном финансовом году.
3. Муниципальное задание содержит показатели, характеризующие качество и (или) объем (содержание) оказываемой муниципальной услуги (выполненной работы), определение категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг (работ), предельные цены (тарифы) на оплату соответствующих услуг (работ) физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание (выполнение) на платной основе в рамках муниципального задания, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, порядок контроля за исполнением муниципального задания и требования к отчетности о выполнении муниципального задания.
Муниципальное задание формируется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание нескольких муниципальных услуг (выполнение нескольких работ) муниципальное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых содержит требования к оказанию одной муниципальной услуги (выполнению одной работы).
При установлении муниципальному учреждению муниципального задания на оказание муниципальной услуги (услуг) и выполнение работы (работ) муниципальное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию муниципальной услуги (услуг) и выполнению работы (работ). Информация, касающаяся муниципального задания в целом, включается в третью часть муниципального задания.
В муниципальном задании устанавливаются допустимые (возможные) отклонения в процентах (абсолютных величинах) от установленных значений показателей качества и (или) объема, если иное не установлено федеральным законом, в отношении отдельной муниципальной услуги (работы) либо общее допустимое (возможное) отклонение - в отношении муниципального задания или его части. Значения указанных показателей, устанавливаемые на текущий финансовый год, могут быть изменены только при формировании муниципального задания на очередной финансовый год.
Порядок определения и применения значений допустимых (возможных) отклонений устанавливается приказом отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений.
4. Муниципальное задание формируется в процессе составления бюджета муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период (далее - районный бюджет) с учетом результатов оценки потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) (далее - оценка потребности).
Оценка потребности проводится ежегодно и осуществляется в целях:
повышения эффективности использования бюджетных средств, а также обоснованного формирования муниципального задания;
повышения доступности и качества оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ);
обеспечения учета количества и видов муниципальных услуг (работ), обязательных для оказания (выполнения) физическим и (или) юридическим лицам;
обеспечения своевременного оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в необходимых объемах.
Оценке потребности подлежат муниципальные услуги (работы), включенные в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, а также в региональный перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Рязанской области, а также положениями муниципальных правовых актов.
Оценка потребности осуществляется в натуральных и стоимостных показателях. Натуральные показатели оценки определяются в отношении каждой из муниципальных услуг (работ). Стоимостные показатели оценки определяются в рублях и копейках в расчете на каждую натуральную единицу (или на 10, 100, 1000 единиц) измерения объема оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполняемых работ).
Оценка потребности проводится отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений, в следующем порядке:
проведение анализа объемов (содержания) муниципальных услуг (работ) (в натуральных показателях), оказываемых (выполняемых) в отчетном финансовом году, и оценки объемов (содержания) муниципальных услуг (работ), обязательных для оказания (выполнения) в текущем финансовом году и плановом периоде;
анализ нормативных правовых актов, регулирующих оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
изучение и осуществление учета мнения населения Михайловского муниципального района в части оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) населению, результатов анкетирования и других форм социологических опросов по вопросам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
прогнозирование объема потребности в муниципальных услугах (работах), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями, в натуральных показателях на очередной финансовый год и плановый период (с учетом мнения населения Михайловского муниципального района по вопросам оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
определение потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) на очередной финансовый год и плановый период в стоимостном выражении.
В качестве исходных данных для проведения оценки потребности используются:
данные (фактические и прогнозные) о численности потребителей муниципальных услуг (работ);
данные об объемах фактически оказанных муниципальных услуг (выполненных работ) в натуральных показателях;
фактические данные о финансовом обеспечении муниципальных услуг (работ) в стоимостном выражении;
показатели прогноза социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период.
Источниками информации для оценки потребности (далее - источники информации) являются:
данные статистической, финансовой и оперативной отчетности, имеющиеся в наличии у отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющих функции и полномочия учредителя (далее - официальная отчетность);
прогноз социально-экономического развития муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период;
отчеты об исполнении муниципальных заданий;
иные источники информации.
Исходные данные, характеризующие потребность в муниципальных услугах (работах) и отсутствующие в официальной отчетности, отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют расчетным путем.
Прогнозируемый объем потребности в муниципальных услугах (работах) в натуральных показателях на очередной финансовый год и плановый период (P) определяется для каждой муниципальной услуги (работы), по которой ведется оценка потребности, по формуле:
,
где:
- объем предоставления муниципальной услуги (работы) в натуральных показателях в текущем финансовом году;
- прогнозируемый индекс роста (сокращения) потребителей муниципальных услуг (работ) на очередной финансовый год и плановый период к численности потребителей муниципальных услуг (работ) в текущем финансовом году.
Стоимостная оценка потребности в муниципальной услуге (работе) (S) определяется по формуле:
,
где:
- норматив стоимости единицы муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год и плановый период.
В свою очередь, норматив стоимости единицы муниципальной услуги (работы) на очередной финансовый год и плановый период (N) определяется по формуле:
,
где:
- фактическая сумма доведенных лимитов бюджетных обязательств, выделенных на финансовое обеспечение муниципальной услуги (работы) в текущем финансовом году;
- изменение стоимости муниципальной услуги (работы) в очередном финансовом году, прогнозируемое отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя.
Отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющие функции и полномочия учредителя, обобщают результаты стоимостной оценки потребности в муниципальных услугах (работах) и анализируют их.
В случае превышения совокупного объема потребности в оказании муниципальных услуг (выполнении работ) в стоимостном выражении доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год и плановый период отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющие функции и полномочия учредителя, принимают решение по:
сокращению принимаемых к финансированию за счет средств районного бюджета объемов оказания услуг (выполнения работ) исходя из установленных приоритетов в расходовании бюджетных средств;
пересмотру контингента потребителей услуг (работ) путем нового определения категорий потребителей, обладающих правом на получение тех или иных услуг;
снижению издержек, связанных с предоставлением муниципальных услуг (выполнением работ) юридическим и (или) физическим лицам, финансируемых из районного бюджета;
частичной оплате услуг (работ) за счет потребителя;
изменению показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) услуг (работ). При этом изменение показателей допускается в пределах, не изменяющих основные потребительские свойства услуги (работы).
отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющие функции и полномочия учредителя, по итогам проведенного анализа ежегодно в установленные Порядком составления проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период сроки направляют в финансово-казначейское управление администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район (далее - ФКУ) на бумажном носителе результаты оценки потребности, подписанные руководителем или уполномоченным лицом.
Результаты ежегодной оценки потребности учитываются:
отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в целях планирования и обоснования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания муниципальными учреждениями на соответствующий финансовый год, а также формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений на базе обоснованных объемов предоставления муниципальных услуг (выполнения работ) на соответствующий финансовый год;
ФКУ - при составлении проекта районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
5. Муниципальное задание утверждается не позднее 15 рабочих дней со дня отражения на лицевом счете главного распорядителя бюджетных средств, открытом соответствующему главному распорядителю средств районного бюджета, лимитов бюджетных обязательств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
Муниципальное задание утверждается на срок, соответствующий установленному бюджетным законодательством Российской Федерации сроку формирования районного бюджета.
При внесении изменений в показатели муниципального задания, в нормативные правовые акты, на основании которых сформировано муниципальное задание, а также изменения размера бюджетных ассигнований в течение 15 рабочих дней формируется новое муниципальное задание (с учетом внесенных изменений) в соответствии с положениями настоящего раздела.
При изменении подведомственности муниципального учреждения в муниципальном задании подлежит изменению информация, включенная в третью часть муниципального задания, в том числе в части уточнения положений о периодичности и сроках представления отчетов о выполнении муниципального задания, сроков представления предварительного отчета о выполнении муниципального задания, а также порядка осуществления контроля за выполнением муниципального задания.
При реорганизации муниципального учреждения (слияние, присоединение, выделение, разделение) муниципальное задание подлежит изменению в части уточнения показателей муниципального задания.
При реорганизации муниципального учреждения в форме слияния, присоединения показатели муниципального задания муниципальных учреждений - правопреемников формируются с учетом показателей муниципальных заданий реорганизуемых муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, путем суммирования (построчного объединения) показателей муниципальных заданий реорганизованных учреждений.
При реорганизации муниципального учреждения в форме выделения показатели муниципального задания муниципального учреждения, реорганизованного путем выделения из него других муниципальных учреждений, подлежат уменьшению на показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц.
При реорганизации муниципального учреждения в форме разделения показатели муниципальных заданий вновь возникших юридических лиц формируются путем разделения соответствующих показателей муниципального задания реорганизованного муниципального учреждения, прекращающего свою деятельность.
Показатели муниципальных заданий муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, принимают нулевые значения.
Показатели муниципальных заданий реорганизованных муниципальных учреждений, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность, после завершения реорганизации при суммировании соответствующих показателей должны соответствовать показателям муниципальных заданий указанных муниципальных учреждений до начала их реорганизации.
6. Распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями (при принятии муниципальным учреждением соответствующего решения) или внесение изменений в указанные показатели осуществляется муниципальным учреждением в соответствии с положениями настоящего раздела не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания или внесения изменений в муниципальное задание.
Распределение показателей объема муниципальных услуг (работ) между обособленными подразделениями осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
7. Муниципальное задание формируется на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности муниципальных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, (далее - общероссийские базовые перечни) и региональном перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Рязанской области (далее - региональный перечень), а также положениями правовых актов муниципального образования - Михайловский муниципальный район.
8. Муниципальное задание, распределение показателей объема муниципальных услуг (работ), содержащихся в муниципальном задании, утвержденном муниципальному учреждению, между созданными им в установленном порядке обособленными подразделениями и отчет о выполнении муниципального задания, формируемый согласно пункту 43 настоящего Порядка, размещаются в установленном порядке на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по размещению информации о государственных и муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
II. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
9. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с учетом затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных муниципальному учреждению учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельных участков (за исключением имущества, сданного в аренду или переданного в безвозмездное пользование, и имущества, не используемого для выполнения муниципального задания (далее - имущество учреждения), затрат на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
10. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания (R) определяется по формуле:
,
где:
- нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- объем i-й муниципальной услуги, установленной муниципальным заданием;
- нормативные затраты на выполнение w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- объем w-й работы, установленной муниципальным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за оказание i-й муниципальной услуги в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- размер платы (тариф и цена) за выполнение w-й работы в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка, установленный муниципальным заданием;
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
11. Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги рассчитываются на единицу показателя объема оказания услуги, установленного в муниципальном задании, на основе определяемых в соответствии с настоящим Порядком базового норматива затрат и корректирующих коэффициентов к базовым нормативам затрат (далее - корректирующие коэффициенты), с соблюдением общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением в соответствующих сферах деятельности (далее - общие требования), утверждаемых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности.
12. Значения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги утверждаются в отношении муниципальных учреждений отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
13. Значение нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (с учетом корректирующих коэффициентов) утверждается приказом отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющего функции и полномочия учредителя, до внесения на рассмотрение Михайловской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
14. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги состоит из базового норматива:
затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги;
затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги.
15. Базовый норматив затрат рассчитывается исходя из затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги, с соблюдением показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги (содержание, условия (формы) оказания муниципальной услуги), установленных в общероссийских базовых перечнях и (или) региональном перечне, отраслевой корректирующий коэффициент при которых принимает значение, равное 1, а также показателей, отражающих отраслевую специфику муниципальной услуги, установленных в общих требованиях, отраслевой корректирующий коэффициент при которых определяется по каждому показателю индивидуально с учетом требований пункта 24 настоящего Порядка (далее - показатели отраслевой специфики).
16. При определении базового норматива затрат в части затрат, указанных в пункте 17 настоящего Порядка, применяются нормы материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для оказания муниципальной услуги, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Михайловский муниципальный район (в том числе правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, отраслевых (функциональных) органов администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющих полномочия учредителя), межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами оказания государственных и муниципальных услуг в установленной сфере (далее - стандарты услуги).
Затраты, указанные в пункте 18 настоящего Порядка, устанавливаются по видам указанных затрат исходя из нормативов их потребления, определяемых на основании стандартов услуги, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на оказание единицы муниципальной услуги в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям муниципального образования - Михайловский муниципальный район, оказывающим муниципальную услугу в установленной сфере деятельности, в соответствии с общими требованиями.
17. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включаются:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда);
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе оказания муниципальной услуги, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования в случае если указанные затраты в соответствии с общими требованиями не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г) иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги, в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества) в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги.
18. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги включаются:
а) затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 17 настоящего Порядка;
б) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 17 настоящего Порядка;
в) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте "г" пункта 17 настоящего Порядка;
г) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования;
д) затраты на приобретение услуг связи;
е) затраты на приобретение транспортных услуг;
ж) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги;
з) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
19. В затраты, указанные в подпунктах "а" - "в" пункта 18 настоящего Порядка, включаются затраты на оказание муниципальной услуги в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
Затраты, указанные в подпункте "в" пункта 17 и подпункте "г" пункта 18 настоящего Порядка, включаются в базовый норматив затрат на оказание услуги по решению отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющего функции и полномочия учредителя, в соответствии с установленными им общими требованиями.
Затраты, указанные в подпункте "в" пункта 17, подпункте "г" пункта 18 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания муниципальных услуг (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемых услуг.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпункте "б" пункта 17, подпунктах "б", "в" пункта 18 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным бюджетным учреждением на праве оперативного управления.
20. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги утверждается приказом отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющего функции и полномочия учредителя, общей суммой, с выделением:
а) суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги, включая административно-управленческий персонал, в случаях, установленных стандартами услуги;
б) суммы затрат на коммунальные услуги и содержание недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги.
В случае включения в общероссийский базовый перечень или региональный перечень новой муниципальной услуги значение базового норматива затрат на оказание такой услуги утверждается в течение 30 рабочих дней со дня утверждения соответствующих изменений, внесенных в общероссийский базовый перечень или региональный перечень.
21. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги уточняется на очередной финансовый год и плановый период отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя, с учетом основных подходов к формированию расходов районного бюджета Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и до внесения на рассмотрение Михайловской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
При необходимости уточнения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в иных случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Михайловский муниципальный район, приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, соответствующее уточнение осуществляется в течение 30 рабочих дней со дня принятия (изменения) такого акта.
В случае, если значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг в соответствии с положением абзаца второго настоящего пункта уточнены в текущем финансовом году после внесения на рассмотрение в Михайловскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, уточненные значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг применяются начиная с расчета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на первый год планового периода.
22. Корректирующие коэффициенты, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги, состоят из территориального корректирующего коэффициента и отраслевого корректирующего коэффициента либо по решению отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющего функции и полномочия учредителя, из нескольких отраслевых корректирующих коэффициентов.
23. В территориальный корректирующий коэффициент включаются территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
Значение территориального корректирующего коэффициента утверждается приказом отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющего функции и полномочия учредителя, с учетом условий, обусловленных территориальными особенностями и составом имущественного комплекса, необходимого для выполнения муниципального задания, территориальным расположением муниципальных учреждений, и рассчитывается в соответствии с общими требованиями.
24. Отраслевой корректирующий коэффициент учитывает показатели отраслевой специфики и определяется в соответствии с общими требованиями.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента утверждается приказом отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющего функции и полномочия учредителя, (уточняется на очередной финансовый год и плановый период с учетом основных подходов к формированию расходов районного бюджета Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования - Михайловский муниципальный район на очередной финансовый год и плановый период и до внесения на рассмотрение Михайловской районной Думой проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период).
25. Значения базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования - Михайловский муниципальный район, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней, следующих за днем утверждения значений базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и отраслевых корректирующих коэффициентов.
26. Нормативные затраты на выполнение работы определяются при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания в порядке, установленном отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя.
В порядке, указанном в абзаце первом настоящего пункта, может устанавливаться применение территориального корректирующего коэффициента, отраслевого корректирующего коэффициента и (или) иного корректирующего коэффициента, определяемых в соответствии с таким порядком.
27. Нормативные затраты на выполнение работы рассчитываются на работу в целом или в случае установления в муниципальном задании показателей объема выполнения работы - на единицу объема работы. В нормативные затраты на выполнение работы включаются в том числе:
а) затраты на оплату труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с выполнением работы;
б) затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), используемого в процессе выполнения работы, с учетом срока его полезного использования, а также затраты на аренду указанного имущества;
в) затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе выполнения работы (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе выполнения работы), с учетом срока их полезного использования в случае, если указанные затраты в соответствии с порядком, установленным соответствующим отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не включены в состав затрат, предусмотренных подпунктом "б" настоящего пункта;
г) затраты на иные расходы, непосредственно связанные с выполнением работы;
д) затраты на оплату коммунальных услуг;
е) затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
ж) затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества и имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, а также затраты на аренду указанного имущества;
з) затраты на формирование в установленном порядке резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования;
и) затраты на приобретение услуг связи;
к) затраты на приобретение транспортных услуг;
л) затраты на оплату труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в выполнении работы, включая административно-управленческий персонал;
м) затраты на прочие общехозяйственные нужды.
28. Затраты, указанные в подпунктах "в", "з" пункта 27 настоящего Порядка, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе выполнения работы (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе выполнения работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 г. N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания выполняемых работ.
Затраты на аренду имущества, включенные в затраты, указанные в подпунктах "б", "е", "ж" пункта 27 настоящего Порядка, учитываются в составе указанных затрат в случае, если имущество, необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным учреждением муниципального образования - Михайловский муниципальный район на праве оперативного управления.
29. При определении нормативных затрат на выполнение работы применяются показатели материальных, технических и трудовых ресурсов, используемых для выполнения работы, по видам затрат исходя из нормативов их потребления, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Михайловский муниципальный район, межгосударственными, национальными (государственными) стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, санитарными нормами и правилами, стандартами, порядками, регламентами и паспортами выполнения работ в установленной сфере, или на основе усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем указанных затрат на выполнение работы в установленной сфере, или на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, выполняющим работу в установленной сфере деятельности, в порядке, предусмотренном пунктом 26 настоящего Порядка.
30. Значения нормативных затрат на выполнение работы (с учетом корректирующих коэффициентов) утверждаются приказом отраслевого (функционального) органа администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющего функции и полномочия учредителя, до внесения на рассмотрение в Михайловскую районную Думу проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
31. В объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания включаются затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения.
В случае если муниципальное учреждение оказывает сверх установленного муниципального задания муниципальные услуги (выполняет работы) для физических и юридических лиц за плату, а также осуществляет иную приносящую доход деятельность (далее - платная деятельность), затраты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, рассчитываются с применением коэффициента платной деятельности по формуле:
,
где:
- затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается имущество учреждения;
- коэффициент платной деятельности, значение которого определяется как отношение планируемого объема доходов от платной деятельности к общей сумме планируемых поступлений, включающей поступления от субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания (далее - субсидия), и доходов от платной деятельности, определяемых с учетом информации об объемах указанных доходов, полученных в отчетном финансовом году, и рассчитывается по формуле:
,
где:
- объем доходов от платной деятельности, планируемых к получению в очередном финансовом году с учетом информации об объемах оказываемых услуг (выполняемых работ) в отчетном финансовом году, о получении (прекращении действия) лицензий, иных разрешительных документов на осуществление указанной деятельности, об изменении размера платы (тарифов, цены) за оказываемую услугу (выполняемую работу). Объем планируемых доходов от платной деятельности для расчета коэффициента платной деятельности определяется за вычетом из указанного объема доходов налога на добавленную стоимость в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах операции по реализации услуг (работ) признаются объектами налогообложения;
- планируемый объем субсидии на очередной финансовый год и плановый период, рассчитанный без применения коэффициента платной деятельности.
При расчете коэффициента платной деятельности не учитываются поступления в виде целевых субсидий, предоставляемых из районного бюджета, грантов, пожертвований, прочих безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, а также средства, поступающие в порядке возмещения расходов, понесенных в связи с эксплуатацией муниципального имущества, переданного в аренду (безвозмездное пользование) и в виде платы, взимаемой с потребителя в рамках установленного муниципального задания.
32. При осуществлении муниципальным учреждением платной деятельности в рамках установленного муниципального задания, по которому в соответствии с федеральными законами предусмотрено взимание платы, объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания, рассчитанный на основе нормативных затрат (затрат), подлежит уменьшению на объем доходов от платной деятельности исходя из объема муниципальной услуги (работы), за оказание (выполнение) которой предусмотрено взимание платы, и размера платы (цены, тарифа), установленного в муниципальном задании отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя, с учетом положений, установленных законодательством Российской Федерации.
33. Нормативные затраты (затраты), определяемые в соответствии с настоящим Порядком, учитываются при формировании обоснований бюджетных ассигнований районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
34. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется в пределах утвержденных объемов лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
35. Финансовое обеспечение оказания муниципальных услуг (выполнения работ) обособленными подразделениями муниципального учреждения осуществляется в пределах рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным учреждением в соответствии с правовым актом муниципального учреждения, создавшего обособленное подразделение.
Правовой акт, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта, должен содержать также положения об объеме и периодичности перечисления средств на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания в течение финансового года и порядок взаимодействия муниципального учреждения с обособленным подразделением.
36. Уменьшение объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется только при соответствующем изменении муниципального задания.
Изменение нормативных затрат, определяемых в соответствии с настоящим Порядком, в течение срока выполнения муниципального задания осуществляется (при необходимости) в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Рязанской области и муниципального образования - Михайловский муниципальный район (включая внесение изменений в указанные нормативные правовые акты), приводящих к изменению объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Объем субсидии может быть изменен в течение срока выполнения муниципального задания в случае изменения состава и стоимости имущества учреждения признаваемого в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организации и земельным налогом, изменения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе в случае отмены ранее установленных налоговых льгот, введения налоговых льгот, а также в иных случаях, предусмотренных актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Рязанской области, Правительства Рязанской области, органов местного самоуправления муниципального образования - Михайловский муниципальный район, реализация которых требует дополнительного выделения (перераспределения) бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания по установленным в нем основаниям не использованные остатки субсидии в размере, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанных муниципальных услуг (невыполненных работ), подлежат перечислению в установленном порядке муниципальными учреждениями в районный бюджет и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
При досрочном прекращении выполнения муниципального задания в связи с реорганизацией муниципального учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат перечислению соответствующим муниципальным учреждениям, являющимся правопреемниками.
При изменении в течение текущего финансового года типа муниципального учреждения неиспользованные остатки субсидии подлежат возврату отраслевому (функциональному) органу администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
37. При внесении изменений в показатели муниципального задания при реорганизации муниципального учреждения (в случаях, предусмотренных абзацами четвертым - седьмым пункта 5 настоящего Порядка):
в форме присоединения или слияния - объем субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению - правопреемнику, устанавливается с учетом объемов субсидий, предоставленных таким реорганизованным учреждениям, прекращающим свою деятельность, путем их суммирования;
в форме выделения - объем субсидии, предоставляемой муниципальному учреждению, реорганизованному путем выделения из него других учреждений, подлежит уменьшению на объем субсидий, предоставляемых вновь возникшим юридическим лицам;
в форме разделения - объем субсидии, предоставляемой вновь возникшим юридическим лицам, формируется путем разделения объема субсидии, предоставленной муниципальному учреждению, прекращающему свою деятельность в результате реорганизации.
Объем субсидий, предоставленных муниципальным учреждениям, прекращающим свою деятельность в результате реорганизации, принимает нулевое значение.
После завершения реорганизации объем субсидий, предоставляемых реорганизованным муниципальным учреждениям, за исключением муниципальных учреждений, прекращающих свою деятельность в результате реорганизации, должен соответствовать объему субсидии, предоставленной соответственно муниципальному учреждению до начала реорганизации.
38. Субсидия перечисляется в установленном порядке на лицевой счет муниципального учреждения, открытый в территориальном органе Управления Федерального казначейства по Рязанской области.
39. Предоставление муниципальному учреждению субсидии в течение финансового года осуществляется на основании соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии, заключаемого отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя, с муниципальным бюджетным учреждением (далее - Соглашение). Соглашение определяет права, обязанности и ответственность сторон, в том числе объем и периодичность перечисления субсидии в течение финансового года. Соглашение заключается сторонами не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения муниципального задания.
40. Перечисление субсидии осуществляется в соответствии с графиком, содержащимся в Соглашении, не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:
а) 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
б) 50 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия;
в) 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.
41. Перечисление платежа, завершающего выплату субсидии, в IV квартале должно осуществляться не позднее 1 декабря текущего финансового года после представления в срок, установленный в муниципальном задании, муниципальным бюджетным учреждением предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг за соответствующий финансовый год, составленного по форме, аналогичной форме отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренной приложением N 3 к настоящему Порядку. В предварительном отчете указываются показатели по объему и качеству, запланированные к исполнению по завершении текущего финансового года (с учетом фактического выполнения указанных показателей на отчетную дату). Если показатели предварительной оценки достижения плановых показателей годового объема оказания муниципальных услуг, указанные в предварительном отчете, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то муниципальное задание подлежит уточнению в соответствии с указанными в предварительном отчете показателями.
Если на основании отчета о выполнении муниципального задания, предусмотренного пунктом 43 настоящего Порядка, показатели объема оказания муниципальных услуг, указанные в отчете о выполнении муниципального задания, меньше показателей, установленных в муниципальном задании (с учетом допустимых (возможных) отклонений), то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в районный бюджет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в объеме, соответствующем показателям, характеризующим объем неоказанной муниципальной услуги (невыполненной работы), и учитываются в порядке, установленном для учета сумм возврата дебиторской задолженности.
Предварительный отчет об исполнении муниципального задания в части работ за соответствующий финансовый год, указанный в абзаце первом настоящего пункта, представляется муниципальным учреждением, при установлении отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющим функции и полномочия учредителя, требования о его представлении в муниципальном задании. В случае, если отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя, устанавливаются требования о представлении предварительного отчета о выполнении муниципального задания в части касающейся работ за соответствующий финансовый год, заполнение и оценка предварительного отчета осуществляются в порядке, определенном абзацем первым настоящего пункта.
Расчет объема субсидии, подлежащей возврату в районный бюджет, осуществляется с применением нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), определяемых в соответствии с настоящим Порядком, по форме, предусмотренной Соглашением.
Муниципальные учреждения обеспечивают возврат в районный бюджет субсидии в объеме, рассчитанном в соответствии с положениями абзаца четвертого настоящего пункта, не позднее 1 мая текущего финансового года.
42. Требования, установленные пунктами 40, 41 настоящего Порядка, связанные с перечислением субсидии, не распространяются на:
муниципальное учреждение, оказание услуг (выполнение работ) которого зависит от сезонных условий, если отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя, не установлено иное;
муниципальное учреждение, находящееся в процессе реорганизации или ликвидации;
предоставление субсидии в части выплат в рамках указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" и от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также в установленных абзацем третьим пункта 36 настоящего Порядка случаях, приводящих к изменению объема субсидии в течение срока выполнения муниципального задания;
муниципальное учреждение, оказывающее муниципальные услуги (выполняющее работы), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года, если отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя, не установлено иное.
43. Муниципальные учреждения представляют соответствующим отраслевым (функциональным) органам администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющим функции и полномочия учредителей, отчет о выполнении муниципального задания, предусмотренный приложением N 3 к настоящему Порядку, в соответствии с требованиями, установленными в муниципальном задании.
Указанный отчет представляется в сроки, установленные муниципальным заданием, но не позднее 1 февраля финансового года, следующего за отчетным.
В случае, если отраслевым (функциональным) органом администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющем функции и полномочия учредителя, предусмотрено представление отчета о выполнении муниципального задания в части касающейся показателей объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) на иную дату (ежемесячно, ежеквартально), показатели отчета формируются на отчетную дату нарастающим итогом с начала года. При этом отраслевой (функциональный) орган администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющий функции и полномочия учредителя, вправе установить плановые показатели достижения результатов на установленную им отчетную дату в процентах от годового объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ) или в натуральных показателях как для муниципального задания в целом, так и относительно его части (с учетом неравномерного процесса их оказания (выполнения).
44. Контроль за выполнением муниципального задания муниципальными учреждениями осуществляют соответственно отраслевые (функциональные) органы администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющие функции и полномочия учредителей.
Правила осуществления контроля отраслевыми (функциональными) органами администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район, осуществляющими функции и полномочия учредителей, за выполнением муниципального задания устанавливаются указанными органами и должны предусматривать, в том числе:
документы, применяемые муниципальным учреждением в целях подтверждения информации о потребителях оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и выполнения содержащихся в муниципальном задании показателей объема оказываемых услуг (выполняемых работ), а также формы указанных документов (при необходимости);
формы аналитической отчетности, подтверждающие оказание услуг (выполнение работ) и периодичность ее формирования.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Муниципальное задание |
|
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области от 8 декабря 2022... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.