Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Черноземельского РМО РК
от 29 декабря 2020 г. N 429
(с изменениями от 24 февраля 2021 г.
15 февраля, 6 сентября 2022 г.,
22 февраля, 17 апреля 2023 г.)
Паспорт изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 17 апреля 2023 г. N 75
Паспорт
муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы"
Наименование муниципальной программы |
"Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы" (далее - муниципальная программа) |
Подпрограммы |
|
Координатор |
Администрация Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее администрация ЧРМО) |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия" - (ФЭУ) |
Соисполнитель |
- |
Цель муниципальной программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Черноземельского района, повышение качества и прозрачности управления муниципальными финансами, контроль за соблюдением законодательства в финансово-бюджетной сфере района |
Задачи муниципальной программы |
Организация планирования и исполнения бюджета Черноземельского РМО. Развитие межбюджетных отношений, содействие повышению уровня бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований Черноземельского района. 3. Обеспечение деятельности ФЭУ. 4. Обслуживание муниципального внутреннего долга. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Составление проекта бюджета муниципального образования в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством; 2. Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов; 3. Исполнение расходов бюджета Черноземельского РМО; 4. Отношение фактического объема финансирования расходов бюджета Черноземельского РМО, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований, к их плановому объему на соответствующий год; 5. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Черноземельского РМО РК. 6. Доля расходов на обслуживание государственного долга Черноземельского РМО РК в общем объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации; |
Сроки и этапы реализации |
2021 - 2025 годы, без разбивки на этапы |
Ресурсное обеспечение |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы по годам составляет 87 023,2 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 31 664,8 тыс. рублей, местный бюджет - 55 358,4 тыс. рублей. Объем финансирования по годам реализации муниципальной программы: 2021 год - 26 373,2 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 2 462,3 тыс. рублей, местный бюджет - 23 910,90 тыс. рублей; 2022 год - 19 395,5 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 6 898,40 тыс. рублей, местный бюджет - 12 497,1 тыс. рублей; 2023 год - 15 073,7 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 7 434,7 тыс. рублей, местный бюджет - 7 639,0 тыс. рублей; 2024 год - 13 096,2 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 7 434,7 тыс. рублей, местный бюджет - 5 661,5 тыс. рублей; 2025 год - 13 084,6 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 7 434,7 тыс. рублей, местный бюджет - 5 649,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Повышение качества планирования и исполнения бюджета, а также эффективного использования средств бюджета Черноземельского РМО; Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; Обеспечение роста собственных доходов бюджета. |
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Ключевыми целями Муниципальной программы Черноземельского районного муниципального образования "Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования на 2021 - 2025 годы" является создание благоприятных условий для жизни и деятельности населения и организаций.
Бюджетная политика является важнейшей составляющей муниципального управления. Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия:
- проведение эффективной и стабильной налоговой политики;
- формирование "программного" бюджета;
- качественное исполнение бюджета;
- управление муниципальным долгом.
Одной из важных статьей дохода бюджета Черноземельского района является поступление доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
В соответствии с Положением о муниципальном казенном учреждении "Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее финансово-экономическое управление), утвержденном решением Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 19 августа 2020 года N 2, является структурным подразделением Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики на территории Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Финансовое управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской и Правительства Российской Федерации, актами Министерства финансов Российской Федерации, законами Республики Калмыкия, указами, постановлениями и распоряжениями Главы и Правительства Республики Калмыкия, Уставом Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия, иными муниципальными правовыми актами районного муниципального образования.
Одним из основных условий достижения стратегических целей социально-экономического развития муниципального района является проведение финансовой, бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на обеспечение необходимого уровня доходов бюджета, мобилизацию дополнительных финансовых ресурсов в целях полного и своевременного исполнения расходных обязательств муниципального района.
Бюджетно-финансовая система районного муниципального образования развивается в условиях нестабильного социально-экономического положения, непрерывно меняющегося, прежде всего федерального законодательства, что приводит к неустойчивости системы и невозможности осуществления достоверных среднесрочных и долгосрочных финансовых прогнозов. В течение года финансовое управление вынуждено неоднократно пересматривать и корректировать показатели муниципального бюджета на текущий год.
Управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета, а также контролем за его исполнением. Современная система управления муниципальными финансами в районном муниципальном образовании сложилась в результате определенной работы по совершенствованию бюджетного процесса, обеспечению его прозрачности, внедрению новых технологий в процесс формирования и исполнения бюджета, в ходе реализации основных направлений бюджетной, налоговой и долговой политики районного муниципального образования, которые разработаны в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Положением о бюджетном процессе в Черноземельском районном муниципальном образовании.
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, развития социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
Подготовка, принятие и предстоящая реализация программы вызваны необходимостью совершенствования текущей бюджетной политики и развития стимулирующих факторов, разработки комплекса мер, направленных на повышение эффективности бюджетных расходов.
Программа ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса Черноземельского РМО условий и механизмов их реализации, обеспечивая при этом значительный вклад в достижение благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения макроэкономической стабильности и соблюдения принятых ограничений по долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
В последние годы существенно улучшены методики расчета прогнозных показателей, прогнозирование строится на разработке разных вариантов сценария социально-экономического развития района. И все же качество среднесрочного прогнозирования показателей социально-экономического развития района пока оставляет желать лучшего, о чем свидетельствует их значительное отклонение от реальных условий, в которых происходит развитие экономики и социальной сферы.
Прогноз поступления доходных источников бюджета Черноземельского РМО основывается на основных показателях прогноза социально-экономического развития: уровне инфляции, фонде оплаты труда, росте средней заработной платы по отраслям экономики, прибыли прибыльных предприятий.
В целях обеспечения единых подходов по прогнозированию и планированию доходов в Черноземельском РМО утверждена Методика прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Черноземельского РМО, в которой учитываются изменения, вносимые в бюджетное и налоговое законодательства.
Также в целях соблюдения бюджетного законодательства и единых подходов для составления бюджета муниципального образования по расходам утверждена Методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, в которой учитываются изменения, вносимые в бюджетное законодательство.
Неравномерность распределения налоговой базы по сельским муниципальным образованиям района и существенные различия в затратах на предоставление бюджетных услуг обуславливают существенные диспропорции в бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований района. Разрыв в уровне бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований требует активных действий со стороны районного муниципального образования и сельских муниципальных образований Черноземельского района по созданию равных финансовых возможностей для эффективного осуществления ими полномочий по решению вопросов местного значения.
Эта работа в настоящее время осуществляется путем межбюджетного регулирования. Бюджетам сельских муниципальных образований из бюджета районного муниципального образования предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из республиканского фонда финансовой поддержки поселений и порядком предоставления субвенций на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений.
Соответственно, с учетом специфики программы для измерения ее результатов будут использоваться не только количественные индикаторы, но и качественные оценки управления муниципальными финансами.
В условиях реформирования бюджетного процесса, предусматривающего смещение акцентов с управления расходами на управление результатами, переход к формированию бюджета Черноземельского РМО с применением программно-целевых методов предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств. Тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации государственной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере управления муниципальными финансами и регулирования межбюджетных отношений
2.1 Цель муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы" - повышение эффективности муниципального финансирования Черноземельского района.
Для достижения цели муниципальной программой планируется решение проблем социально-экономического развития Черноземельского района посредством реализации подпрограмм.
В результате реализации подпрограмм достигаются следующие конечные результаты:
совершенствование системы муниципальных финансов;
достижение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета;
развитие и повышение эффективности управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Черноземельского района.
Приоритетами муниципальной политики в сфере реализации Программы:
1) обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Черноземельского районного муниципального образования путем:
а) формирование бюджета Черноземельского районного муниципального образования с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, основанного на реалистичных оценках;
б) обеспечения ассигнованиями социально значимых расходных обязательств (заработная плата и начисления на оплату труда, оплата коммунальных услуг учреждениями, публичные нормативные обязательства, межбюджетные трансферты бюджетам поселений) в полном объеме;
в) минимизация принимаемых расходных обязательств, принятия новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований на весь период их исполнения и с учетом сроков и механизмов их реализации;
г) соблюдения установленных бюджетных ограничений по объему муниципального долга и объему расходов на его обслуживание;
д) создания и поддержания необходимых резервов для финансового обеспечения непредвиденных расходов;
2) повышение результативности и эффективности бюджетных расходов, качества управления бюджетным процессом, открытости и прозрачности бюджетного процесса.
2.2. Стратегическая цель реализации муниципальной политики в сфере управления муниципальными финансами состоит в повышении уровня и качества жизни населения. Это подразумевает создание условий для сглаживания циклов макроэкономической активности и поддержания устойчивости бюджетной системы, повышения эффективности деятельности публично-правовых образований по выполнению муниципальных функций и обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития.
2.3. Таким образом, цель Программы - обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета Черноземельского районного муниципального образования, повышение качества управления муниципальными финансами.
Основной целью бюджетной политики Черноземельского РМО является максимальное полное удовлетворение потребностей муниципального образования за счет эффективного управления муниципальными финансами и обеспечение устойчивого роста экономики и благосостояния людей, доступности и качества муниципальных услуг на основе роста доходов бюджета, повышения эффективности и результативности бюджетных расходов.
Программа направлена на достижение цели по проведению финансовой, бюджетной, налоговой политики на территории Черноземельского РМО.
Для достижения указанной цели в рамках реализации программы должны быть решены следующие задачи:
организация бюджетного процесса;
обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; обеспечение эффективного управления муниципальным долгом;
развитие программно-целевых методов управления;
повышение прозрачности бюджетов и бюджетного процесса;
обеспечение деятельности Финансового управления как ответственного исполнителя муниципального заказчика) программы.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации программы
Состав целевых показателей эффективности реализации программы определен исходя из достижения цели и решения задач программы. Сведения о целевых показателях эффективности реализации программы представлены в приложении N 1 к настоящей программе.
4. Сроки и этапы реализации программы
Программа будет реализована с 2021 по 2025 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия программы
Достижение целей и решение задач программы будут осуществляться в рамках реализации подпрограмм:
1) подпрограмма "Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования и совершенствование межбюджетных отношений с сельскими муниципальными образованиями Черноземельского района";
2) подпрограмма "Обеспечивающая подпрограмма".
Перечень основных мероприятий программы приведен в приложении N 2 к настоящей программе.
6. Ресурсное обеспечение программы
Обоснование планируемых объемов ресурсов на реализацию муниципальной программы заключается в том, что муниципальная программа обеспечивает значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышения уровня и качества жизни населения.
В состав муниципальной программы включены расходы на осуществление мер финансовой поддержки бюджетов муниципальных образований, направленных на обеспечение их сбалансированности и повышение уровня бюджетной обеспеченности. Объем данных расходов определяется с учетом объема субвенций на передачу государственных полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений и исходя из возможностей муниципального бюджета для оказания дополнительной финансовой помощи в виде дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Указанные расходы составляют бюджетные ассигнования подпрограммы "Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования и совершенствование межбюджетных отношений с сельскими муниципальными образованиями Черноземельского района, создание условий для повышения устойчивости бюджетов сельских муниципальных образований Республики Калмыкия".
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы и прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации программы за счет всех источников по годам ее реализации в разрезе мероприятий муниципальной программы, подпрограмм с указанием кодов бюджетной классификации расходов муниципального бюджета (в ценах соответствующих лет) представлено в Приложении N 3 к муниципальной программе.
Объем финансовых средств за счет средств федерального, республиканского бюджетов, в случае их выделения, определяется с учетом распределения субсидий из федерального и республиканского бюджетов муниципальным бюджетам на реализацию муниципальных программ повышения эффективности бюджетных расходов муниципальных образований в установленном порядке.
Привлечение средств бюджетов сельских муниципальных образований и внебюджетных средств для реализации муниципальной программы не предусматривается.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета районного муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период.
8. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации программы
Реализация программы позволит достичь:
повышение качества планирования и исполнения бюджета;
рост объема налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов в общем объеме доходов местных бюджетов;
выполнения бюджетных обязательств, установленных решением Собрания депутатов Черноземельского РМО о бюджете Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период;
реализации требований бюджетного законодательства;
создания условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы;
сохранения в пределах 50% объема муниципального долга консолидированного бюджета Черноземельского района к общему годовому объему доходов консолидированного бюджета Черноземельского района без учета объема безвозмездных поступлений;
ежегодного обеспечения объема расходов, на обслуживание муниципального долга консолидированного бюджета Черноземельского района к общему объему расходов консолидированного бюджета Черноземельского района, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не более 15%;
создание финансовых условий для устойчивого экономического роста, повышения эффективности системы управления муниципальными финансами, повышения уровня и качества жизни населения Черноземельского района;
перевод большей части средств муниципального бюджета на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования;
обеспечение увязки бюджетного планирования со стратегическими целями социально-экономического развития муниципального района;
повышение бюджетного потенциала Черноземельского района как за счет роста собственной доходной базы муниципального бюджета, так и за счет эффективного осуществления бюджетных расходов с нацеленностью их на достижение конечного социально-экономического результата;
обеспечение своевременного, качественного и соответствующего законодательству Российской Федерации, Республики Калмыкия нормативно-правового обеспечения бюджетного процесса в Черноземельском районном муниципальном образовании;
совершенствование оказания финансовой поддержки в рамках межбюджетных отношений бюджетам сельских муниципальных образований;
комплексная автоматизация процесса формирования и исполнения муниципального бюджета.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации программы в целом, а также в отношении подпрограмм программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться по итогам ее исполнения за отчетный финансовый год и в целом после завершения реализации программы.
Отчеты по итогам первого полугодия и годовой отчет о реализации муниципальной программы, утвержденные координатором, направляются в МКУ "Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского РМО РК", соответственно 30 числа после окончания отчетного периода и до 25 февраля года, следующего за отчетным годом.
Паспорт изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 17 апреля 2023 г. N 75
Паспорт
Подпрограммы 1. "Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования и совершенствование межбюджетных отношений с сельскими муниципальными образованиями Черноземельского района"
Наименование подпрограммы |
"Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования и совершенствование межбюджетных отношений с сельскими муниципальными образованиями Черноземельского района" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского РМО РК" (далее - Финансовое управление) |
Цель |
Создание условий для эффективного, ответственного и прозрачного управления финансовыми ресурсами в рамках выполнения установленных функций и полномочий, обеспечение сбалансированности, а также повышения финансовой самостоятельности и эффективности расходов местных бюджетов |
Задачи |
1. Организация планирования и исполнения бюджета. 2. Обеспечение расходных обязательств муниципального образования средствами бюджета муниципального образования в объеме, утвержденном решением Собрания депутатов Черноземельского РМО о бюджете Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период. 3. Обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Черноземельского РМО. |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Составление проекта бюджета муниципального образования в установленные сроки в соответствии с бюджетным законодательством; 2. исполнение бюджета Черноземельского РМО; 3. доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов; 4. отношение фактического объема финансирования расходов бюджета Черноземельского РМО, направленных на выравнивание бюджетной обеспеченности сельских муниципальных образований, к их плановому объему на соответствующий год. |
Сроки реализации |
2021 - 2025 г.г., без разбивки на этапы. |
Ресурсное обеспечение |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 58 453,8 тыс. руб., в т.ч. республиканский бюджет - 31 664,8 тыс. рублей, местный бюджет - 26 789,0 тыс. рублей. Объем финансирования по годам: 2021 год - 20 377,5 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 2 462,30 тыс. рублей, местный бюджет - 17 915,20 тыс. рублей; 2022 год - 13 679,9 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 6 898,40 тыс. рублей, местный бюджет - 6 781,5 тыс. рублей; 2023 год - 9 527,0 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 7 434,7 тыс. рублей; местный бюджет - 2 092,3 тыс. рублей. 2024 год - 7 434,7 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 7 434,7 тыс. рублей; 2025 год - 7 434,7 тыс. рублей, в т.ч. республиканский бюджет - 7 434,7 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой деятельности |
1. Повышение качества организации планирования и исполнение бюджета Черноземельского РМО. 2. Выполнение бюджетных обязательств, установленных решением Собрания депутатов Черноземельского РМО о бюджете Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период. 3. Своевременная подготовка проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период и годового отчета об исполнении бюджета Черноземельского РМО. 4. Обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Черноземельского РМО. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Целью муниципальной подпрограммы является создание оптимальных условий для обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Черноземельского РМО. Достижение данной цели возможно путем нормативного правового регулирования бюджетного процесса Черноземельского РМО, совершенствования планирования и исполнения бюджета Черноземельского РМО, развития механизмов межбюджетного регулирования.
В целях совершенствования планирования и исполнения налоговых и неналоговых доходов бюджета Черноземельского РМО предусматривается реализация мер, в том числе: мониторинг поступлений налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Черноземельского РМО, повышение эффективности администрирования налогов, усиление борьбы с уклонением от их уплаты и погашение недоимки, анализ эффективности применения и оптимизация налоговых льгот, разработка нормативно-правовых актов, способствующих увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Черноземельского РМО.
В период формирования проекта бюджета муниципального образования проводится составление реестра расходных обязательств консолидированного бюджета Черноземельского района (далее - реестр). Включение расходного обязательства в реестр подтверждает его соответствие установленным полномочиям муниципальных образований района, служит основанием для планирования бюджетных обязательств.
Принятие новых расходных обязательств при ограниченности бюджетных средств должно осуществляться путем проведения отбора наиболее социально значимых.
В целях осуществления единого подхода к формированию и составлению отчетности главными распорядителями средств бюджета муниципального образования, главными администраторами доходов бюджета Черноземельского РМО, в целях соблюдения ими сроков составления и представления отчетности об исполнении бюджета Министерством финансов Республики Калмыкия проведена работа по внедрению программных продуктов формирования отчетности об исполнении бюджетов муниципальных образований. В результате данной работы стало возможным оперативно проверять представленную отчетность на достоверность представляемой информации, что привело к сокращению сроков составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Черноземельского района в Министерство финансов Республики Калмыкия.
Одной из мер управления муниципальными финансами является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период и своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования. Это неотъемлемая часть работы Финансово-экономического управления, выполнение которой вносит значительный вклад в обеспечение качественной организации исполнения бюджета муниципального образования.
Выполнение данной работы предполагает организационное и методическое руководство по обеспечению исполнения бюджета муниципального образования. В этих целях Финансово-экономическое управление приняло нормативно-правовые акты Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Черноземельского РМО и Порядок исполнения бюджета Черноземельского РМО по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в муниципальном образовании и для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета муниципального образования невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета муниципального образования.
В соответствии с пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета муниципального образования не должен превышать 10% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета муниципального образования.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета муниципального образования необходимо качественное составление и ведение кассового плана. В этих целях принят приказ Финансового управления от 17.01.2008 N 4 "Об утверждении Порядка составления и ведения кассового плана Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Упорядочение подходов по формированию кассового плана позволяет исключить возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета муниципального образования и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов. Важным этапом работы Финансово-экономического управления по подготовке отчетности об исполнении бюджета муниципального образования является составление проекта решения Собрания депутатов Черноземельского РМО об исполнении консолидированного бюджета Черноземельского РМО за отчетный год.
Организация контроля за исполнением бюджета Черноземельского РМО в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценивать степень выполнения расходных обязательств образования, представлять участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами местного бюджета информацию, оценивать финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета муниципального образования. Это необходимо для принятия решений по недопущению возникновения просроченной кредиторской задолженности, обеспечению выполнения в полном объеме расходных обязательств муниципального образования.
На сегодняшний день выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений является одной из самых трудных задач в области бюджетного регулирования. В соответствии со статьей 130 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают самостоятельное решение населением вопросов местного значения, перечень которых содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ (изменение и дополнение 28.08.2020 г.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". В целях реализации органами местного самоуправления закрепленных за ними полномочий Бюджетным кодексом Российской Федерации предусмотрен перечень налоговых и неналоговых доходов, поступающих в местные бюджеты. При этом совокупный объем собственных доходов в значительной степени не покрывает общий объем расходных обязательств местных бюджетов. Кроме того, реализация отдельных полномочий органов местного самоуправления требует целевого финансового участия со стороны местного бюджета, а отдельные полномочия, возможно реализовать только на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований района. В 2006 году в Республике Калмыкия был принят Закон от 16.10.2006 г. N 290-III-З (изменение 10.06.2015 г.) "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия". В целях обеспечения равной возможности граждан к получению базовых муниципальных услуг муниципальным образованиям Черноземельского района предоставляются дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, объем которых определяется по единой Методике, утвержденной Законом Республики Калмыкия от 16.10.2006 г. N 290-III-З ( изменение 16.10.2015 г.) "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия" (Методика).
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются бюджетам поселений из бюджета муниципального района за счет средств субвенций из республиканского бюджета в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 18.11.2009 г. N 143-IV-З "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов Республики Калмыкия государственными полномочиями республики Калмыкия по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений".
Выстраивание эффективной системы межбюджетных отношений между районным бюджетом и бюджетами поселений Черноземельского района в значительной степени определяется стабильностью доходных источников и расходных обязательств бюджетов бюджетной системы. Перераспределение полномочий между муниципальными образованиями в соответствии с федеральным законодательством приводит к необходимости изменения доходных источников между уровнями бюджетной системы.
Эффективность реализации органами местного самоуправления поселений района закрепленных за ними полномочий напрямую зависит от выстроенной в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия системы межбюджетных отношений, обеспечивающей стабильность при формировании доходной части местных бюджетов и стимулирующей муниципальные образования к наращиванию налогового потенциала.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте. Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы, выраженных количественно, осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована с 2021 по 2025 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
5.1. В рамках реализации подпрограммы Организация планирования и исполнения бюджета муниципального образования и совершенствование межбюджетных отношений с сельскими муниципальными образованиями Черноземельского района на 2021 - 2025 г.г. предусмотрено проведения основного мероприятия, направленного на обеспечение реализации управления бюджетным процессом, которое предполагает:
составление проекта бюджета муниципального образования;
исполнение бюджета муниципального образования в рамках действующего бюджетного законодательства и составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципального образования;
выравнивание финансовых возможностей поселений Черноземельского района по осуществлению органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
Предусматривается также обеспечение выполнения комплекса мер направленных на увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет Черноземельского РМО и проведение анализа эффективности налоговых льгот. Результаты проведенного анализа будут использоваться при принятии оперативных управленческих решений в сфере управления финансами.
В условиях развития системы управления муниципальными финансами, применения новых инструментов бюджетной политики планируется принимать участие в проведении республиканских совещаний, конференций, семинаров, что позволит создать условия для принятия своевременных и обоснованных управленческих решений в целях надлежащего качества управления бюджетным процессом.
5.1.1. Составление проекта бюджета Черноземельского РМО
Разработка проекта решения Собрания депутатов Черноземельского РМО о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется в соответствии с задачами социально-экономической и бюджетной политики, определяемыми Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, решениями сессии Собрания депутатов Черноземельского РМО об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Черноземельского РМО и прогнозом социально-экономического развития Черноземельского района, с соблюдением требований бюджетного законодательства и решения Собрания депутатов Черноземельского РМО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Черноземельского районном муниципальном образовании Республики Калмыкия" от 30.01.2012 г. N 5, с изменениями и дополнениями от 17.06.2015 года N 3 к срокам его подготовки, содержанию, обосновывающим материалам.
Планирование доходов и расходов бюджета муниципального образования осуществляется в соответствии с Методикой прогнозирования налоговых и неналоговых доходов бюджета Черноземельского РМО и Методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования, которые уточняются в связи с изменением бюджетного законодательства.
В этих целях главными администраторами доходов бюджета муниципального образования и главными распорядителями средств бюджета муниципального образования осуществляется представление необходимых сведений, расчетов и документов для формирования бюджета муниципального образования. В финансово-экономическом управлении будут проводиться анализ представленных предложений, осуществление при необходимости согласительных процедур и формирование проекта бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период, документов и материалов к нему.
В качестве ключевого направления реформирования бюджетного процесса предусматривается формирование бюджета Черноземельского РМО на основе программ Черноземельского РМО, что потребует внедрения принципиально новых подходов к бюджетному планированию, повышения ответственности главных распорядителей средств местного бюджета за рациональное использование бюджетных средств, постоянного мониторинга Минфином Республики Калмыкия и органами местного самоуправления Черноземельского РМО и хода реализации и финансирования программ Черноземельского РМО, своевременного принятия соответствующих корректирующих управленческих решений.
Составленный проект бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период представляется в срок, установленный решением Собрания депутатов Черноземельского РМО "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия" от 30.01.2012 г. N 5, с изменениями и дополнениями от 17.06.2015 года N 3.
5.1.2. Исполнение бюджета Черноземельского РМО в рамках действующего бюджетного законодательства.
Реализация взаимоувязанных мер по организации исполнения бюджета Черноземельского РМО будет предусматривать:
- составление, утверждение и ведение сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования, лимитов бюджетных обязательств;
- доведение утвержденных объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета муниципального образования;
- открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов бюджета муниципального образования, главных распорядителей и получателей средств бюджета муниципального образования для осуществления операций со средствами бюджета муниципального образования;
- составление, утверждение и ведение кассового плана, представляющего собой прогноз кассовых поступлений в бюджет муниципального образования и кассовых выплат из бюджета муниципального образования в текущем финансовом году;
- кассовое обслуживание исполнения бюджета муниципального образования, обеспечение исполнения бюджетных обязательств;
- составление бюджетной отчетности об исполнении бюджета Черноземельского РМО.
Организация исполнения бюджета муниципального образования будет осуществляться в соответствии с Порядком исполнения бюджета муниципального образования по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета муниципального района. В целях обеспечения координации взаимодействия органов местного самоуправления Черноземельского РМО с территориальными органами государственной власти Российской Федерации, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления поселений района, предприятиями и организациями всех форм собственности, осуществляющими на территории Черноземельского района свою деятельность по реализации мер, направленных на своевременное поступление налоговых и неналоговых доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, а также принятия оперативных решений при возникновении ситуаций, имеющих негативные последствия в процессе исполнения доходной части бюджетов, в администрации Черноземельского РМО создана Межведомственная комиссия по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов и погашению недоимки в консолидированный бюджет Черноземельского района, работу, которой организует администрация Черноземельского РМО.
В целях качественного исполнения консолидированного бюджета Черноземельского РМО по доходам, привлечения дополнительных доходов и снижения задолженности по платежам в бюджет, разработано и принято постановление Администрации Черноземельского РМО от 08.04.2013 г. N 154 о Плане мероприятий по повышению эффективного использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет Черноземельского РМО РК. Финансово-экономическое управление является органом, координирующим его исполнение.
В ходе исполнения консолидированного бюджета Черноземельского РМО будет осуществляться проведение анализа поступлений в текущем году доходов в бюджет, освоения бюджетных средств. С учетом анализа поступления доходов и расходования бюджетных средств, принятых нормативных правовых актов, предложений органов местного самоуправления, а также с учетом поступления средств из республиканского бюджета, необходимости соблюдения ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, Финансовым управлением будут осуществляться подготовка проекта решения Собрания депутатов Черноземельского РМО о внесении изменений в решение Собрания депутатов Черноземельского РМО о бюджете Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период и его представление на рассмотрение и утверждение Собранию депутатов Черноземельского РМО.
В соответствии с решением Собрания депутатов Черноземельского РМО от 30.01.2012 г. N 5, с изменениями и дополнениями от 17.06.2015 г. N 3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Черноземельского районном муниципальном образовании Республики Калмыкия" отчет об исполнении бюджета Черноземельского РМО за I квартал, первое полугодие и девять месяцев на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств бюджета муниципального образования, главных администраторов доходов бюджета муниципального образования составляется и вносится на утверждение администрации Черноземельского РМО.
Годовой отчет об исполнении бюджета Черноземельского РМО вносится на рассмотрение администрации Черноземельского РМО, а также Контрольно-счетной палате ЧРМО РК для проведения внешней проверки. Подготовка проекта решения Собрания депутатов Черноземельского РМО об исполнении бюджета Черноземельского РМО за отчетный год и пакета документов к нему будет осуществляться в сроки, установленные решением Собрания депутатов Черноземельского РМО от 30.01.2012 г. N 5, с изменениями и дополнениями от 17.06.2015 г. N 3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Черноземельском районном муниципальном образовании Республики Калмыкия", с изменениями и дополнениями для последующего внесения его на рассмотрение и утверждение Собранием депутатов Черноземельского РМО.
Также в рамках данного мероприятия в сроки, установленные Министерством финансов Республики Калмыкия Финансовое управление осуществляет ежемесячное составление и представление в Министерство финансов Республики Калмыкия отчета об исполнении консолидированного бюджета Черноземельского района.
Результатом данного мероприятия будет обеспечение составления отчета и бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Черноземельского района.
5.1.3. Выравнивание финансовых возможностей поселений Черноземельского района по осуществлению органами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения.
В рамках данного мероприятия Финансово-экономическое управление осуществляет сверку исходных данных для расчетов по распределению средств районного фонда финансовой поддержки за счет средств республиканского бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений Черноземельского района. В этих целях предусматриваются сбор и консолидация исходных данных, необходимых для проведения расчетов и распределения, сверки расчетов с органами местного самоуправления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в сроки, определенные нормативными правовыми актами Администрации Черноземельского РМО по формированию проекта бюджета Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
Распределение дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений за счет средств районного фонда финансовой поддержки, поступивших из республиканского бюджета, проводится в соответствии с порядками и методикой распределения дотации, установленными Законом Республики Калмыкия от 16 октября 2006 года N 290-III-З (изменение 10.06.2015) "О межбюджетных отношениях в Республике Калмыкия".
Результатом реализации данного мероприятия будут являться:
Предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Черноземельского района из бюджета Черноземельского РМО.
В рамках данного мероприятия будет осуществляться предоставление бюджетам поселений из бюджета Черноземельского РМО дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района и на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов поселений. Предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов является вынужденной мерой, и опыт использования данной формы поддержки показывает ее эффективность и необходимость. Дотация на сбалансированность решает проблемы органов местного самоуправления, которые не представляется возможным решить в рамках методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений района. Дотация на сбалансированность направляется на реализацию органами местного самоуправления мер социально значимого характера. Предоставление дотации местным бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется в соответствии с решением Собрания депутатов Черноземельского РМО.
В рамках данного мероприятия будет осуществляться предоставление бюджетам поселений из бюджета Черноземельского РМО иных межбюджетных трансфертов единовременно за счет и в пределах средств, поступивших на эти цели из республиканского бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Планируемыми результатами реализации данного мероприятия являются:
- соблюдение установленных бюджетным законодательством Российской Федерации ограничений по объемам муниципального долга и расходов на его обслуживание;
- составления отчета и бюджетной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Черноземельского РМО.
Качество управления бюджетным процессом на всех стадиях бюджетного цикла является одним из показателей сохранения сбалансированности бюджетов поселений, а также эффективности расходования бюджетных средств на данном уровне.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Черноземельского РМО и республиканского бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Паспорт изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 17 апреля 2023 г. N 75
Паспорт
Подпрограмма 2. "Обеспечивающая программа"
Наименование подпрограммы |
"Обеспечивающая программа" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы" |
Исполнитель мероприятий |
МКУ "Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия" |
Цель |
Обеспечение реализации мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы" |
Задачи |
Обеспечение деятельности Финансового управления как ответственного исполнителя муниципальной программы. |
Целевые индикаторы |
1. Доля расходов районного бюджета, формируемых в рамках муниципальных программ Черноземельского РМО РК |
Сроки реализации |
2021 - 2025 гг., без разбивки на этапы |
Ресурсное обеспечение |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 28 519,4 тыс. рублей за счет средств бюджета Черноземельского районного муниципального образования, в том числе по годам: 2021 год - 5 991,2 тыс. рублей; 2022 год - 5 702,0 тыс. рублей; 2023 год - 5 532,2 тыс. рублей; 2024 год - 5 647,0 тыс. рублей; 2025 год - 5 647,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты и оценка эффективности |
Выполнение целей и задач муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы" Перевод большей части средств бюджета Черноземельского РМО на принципы программно-целевого планирования, контроля и последующей оценки эффективности их использования. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Выделение муниципальной подпрограммы предусматривается в целях обеспечения реализации мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы" (далее - подпрограмма).
Сферой осуществления подпрограммы является управленческая и организационная деятельность Финансового управления.
Реализуемая программа имеет существенные отличия от других программ Черноземельского РМО. Она является "обеспечивающей", т.е. ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов местного самоуправления Черноземельского РМО, реализующих другие программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация подпрограммы предполагает дальнейшее совершенствование взаимодействия Финансового управления с Министерством Финансов Республики Калмыкия, с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления поселений Черноземельского района по вопросам организации планирования и исполнения бюджета Черноземельского РМО, повышения эффективности системы управления общественными финансами, уровня и качества жизни населения Черноземельского района.
Практическое управление реализацией программы основывается на использовании программно-целевых методов, повышении эффективности использования бюджетных средств Черноземельского РМО, повышение качества финансового менеджмента, развитии и оптимальном использовании профессиональных навыков сотрудников.
Основными направлениями, в которых могут возникнуть проблемы при реализации программы, являются финансовое обеспечение выполнения основных мероприятий муниципальной программы, достижение ожидаемых результатов и прогнозных показателей (индикаторов) программы.
Соответственно, необходимо дальнейшее совершенствование организации и управления программой на всех уровнях ее реализации.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Приоритеты реализации подпрограммы соответствуют приоритетам, описанным для программы в целом.
Достижение цели подпрограммы требует решения ее задач путем реализации соответствующих основных мероприятий подпрограммы.
Состав целей и задач подпрограммы приведен в ее паспорте.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Состав целевых показателей эффективности реализации подпрограммы определен в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована с 2021 по 2025 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
Целью реализации подпрограммы является обеспечение реализации программы.
В рамках реализации основного мероприятия подпрограммы по обеспечению мероприятий программы МКУ "Финансово-экономическое управление Администрации ЧРМО РК":
осуществляет полномочия в соответствии с Положением МКУ "Финансово-экономическое управление Администрации ЧРМО РК", утвержденным решением Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 19.08.2020 года N 2;
ведет бюджетный учет исполнения бюджета Черноземельского РМО;
осуществляет закупки для обеспечения муниципальных нужд;
организует профессиональную подготовку работников Финансового управления, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
обеспечивает системно-техническую и информационную поддержку деятельности Финансового управления;
обеспечивает соблюдение норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления Черноземельского РМО;
обеспечивает взаимодействие ответственного исполнителя с соисполнителем муниципальной программы.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Ресурсное обеспечение подпрограммы за счет средств бюджета Черноземельского РМО представлено в приложение N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований ежегодно будут уточняться исходя из возможностей бюджета Черноземельского РМО на соответствующий период.
7. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации программы
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется расчетным способом, описанным для программы в целом.
Приложение дополнено Подпрограммой 3 с 15 февраля 2022 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 15 февраля 2022 г. N 46/1
Паспорт изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 17 апреля 2023 г. N 75
Паспорт
Подпрограммы 3. "Обслуживание муниципального внутреннего долга"
Наименование подпрограммы |
"Обслуживание муниципального внутреннего долга" (далее - подпрограмма) |
Наименование муниципальной программы, в рамках которой реализуется подпрограмма |
"Управление муниципальными финансами Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на 2021 - 2025 годы" |
Ответственный исполнитель |
МКУ "Финансово-экономическое управление Администрации Черноземельского РМО РК" (далее - ФЭУ) |
Цель |
Эффективное управление муниципальным долгом Черноземельского РМО РК |
Задачи |
1. Сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне; 2. Соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством; обслуживание муниципального |
Целевые показатели (индикаторы) |
1. Отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений (ст. 107 БК РФ) 2. Отношение годовой суммы платежей на обслуживание муниципального долга Черноземельского РМО РК к доходам местного бюджета 3. Доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (ст. 111 БК РФ) 4. Отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам (далее - долговые обязательства) |
Сроки реализации |
2021 - 2025 г.г., без разбивки на этапы |
Ресурсное обеспечение |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы составляет 50,0 тыс. рублей за счет средств бюджета Черноземельского районного муниципального образования, в том числе по годам: 2021 год - 4,5 тыс. рублей; 2022 год - 13,6 тыс. рублей; 2023 год - 14,5 тыс. рублей; 2024 год - 14,5 тыс. рублей; 2025 год - 2,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой деятельности |
Обеспечение условий для снижения долговой нагрузки на местный бюджет при безусловном выполнении долговых обязательств |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной подпрограммы
Долговая политика Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - долговая политика) является неотъемлемой частью финансовой политики Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Эффективное управление муниципальным долгом означает не только своевременное обслуживание долговых обязательств, но и проведение рациональной долговой политики, направленной на сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне при соблюдении ограничений, установленных федеральным законодательством.
В структуре муниципального долга в основном преобладают бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Опережающий (по сравнению с доходами) рост расходной части муниципального бюджета может формировать в ближайшие годы устойчивый дефицит, основным источником покрытия которого выступают заемные средства.
В рамках реализации подпрограммы предполагается решение следующих задач:
- сохранение объема и структуры муниципального долга Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия на экономически безопасном уровне;
- соблюдение ограничений по объему муниципального долга Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия и расходам на его обслуживание установленных федеральным законодательством;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия;
- обслуживание муниципального долга Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
2. Приоритеты, цели и задачи в сфере реализации подпрограммы
Приоритетом бюджетной политики в сфере реализации подпрограммы является проведение ответственной долговой политики.
Целью подпрограммы является эффективное управление муниципальным долгом.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- сохранение объема и структуры муниципального долга на экономически безопасном уровне;
- соблюдение ограничений по объему муниципального долга и расходам на его обслуживание, установленных федеральным законодательством;
- соблюдение сроков исполнения долговых обязательств;
- обслуживание муниципального долга.
Исполнителем мероприятий подпрограммы является ФЭУ Черноземельского РМО РК.
3. Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации подпрограммы
Целевыми индикаторами и показателями подпрограммы являются:
а) доля расходов на обслуживание муниципального долга в объеме расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Показатель рассчитывается как отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга за соответствующий год к объему расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации за соответствующий год, представленных в решении Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия об исполнении муниципального бюджета, а также о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах;
б) отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия к доходам местного бюджета.
Показатель рассчитывается как отношение годовой суммы платежей на погашение и обслуживание муниципального долга Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия за соответствующий год к доходам местного бюджета за соответствующий год, представленным в решении Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия об исполнении районного бюджета, а также о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах;
в) просроченная задолженность по долговым обязательствам.
Сведения о наличии просроченной задолженности Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия за соответствующий год доступны в муниципальной долговой книге Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия. Показатель измеряется в тысячах рублей;
г) отношение муниципального долга к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.
Показатель рассчитывается как отношение объема муниципального долга за соответствующий год к доходам местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений за соответствующий год, представленных в решении Собрания депутатов Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия об исполнении районного бюджета, а также о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. Расчет показателя происходит в процентах.
Перечень целевых индикаторов подпрограммы "Обслуживание муниципального внутреннего долга" представлен в приложении 2 к настоящей подпрограмме.
4. Сроки и этапы реализации подпрограммы
Подпрограмма будет реализована с 2021 по 2025 годы без разбивки на этапы.
5. Основные мероприятия подпрограммы
Источником финансирования подпрограммы является средства муниципального бюджета.
Главным распорядителем бюджетных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, является ФЭУ Черноземельского РМО РК.
В рамках подпрограммы реализуются четыре основных мероприятия.
1. Разработка программы муниципальных внутренних заимствований и программы муниципальных гарантий Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия (далее - программы) на очередной финансовый год и плановый период.
Разработка программ осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Решением Собрания депутатов от 17 июня 2015 года N 3 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе в Черноземельском районном муниципальном образовании Республике Калмыкия".
2. Мониторинг состояния объема муниципального долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Реализация указанных мероприятий позволит обеспечить соблюдение бюджетных ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по предельному объему муниципального долга, предельному объему заимствований, предельному объему расходов на обслуживание, дефициту муниципального бюджета. Ограничения должны соблюдаться при утверждении муниципального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, отчета о его исполнении и внесении изменений в бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
3. Планирование расходов на обслуживание муниципального долга.
Данное мероприятие предполагает планирование расходов муниципального бюджета в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу.
Расходные обязательства Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия по обслуживанию муниципального долга возникают в результате заключения соглашений "О предоставлении бюджетного кредита из республиканского бюджета Черноземельскому районному муниципальному образованию для частичного покрытия дефицита бюджета Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия".
Реализация данного мероприятия предполагает своевременное исполнение всех принятых долговых обязательств Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности, включенной в муниципальную долговую книгу Черноземельского районного муниципального образования Республики Калмыкия.
ФЭУ Черноземельского РМО РК несет ответственность за ее реализацию, достижение конечного результата, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделяемых на выполнение подпрограммы.
6. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Расходы на реализацию подпрограммы планируется осуществлять за счет средств бюджета Черноземельского РМО и республиканского бюджета.
Ресурсное обеспечение подпрограммы представлено в приложении N 3, в том числе по годам реализации подпрограммы.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании бюджета Черноземельского РМО на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Ожидаемые конечные результаты и методика оценки эффективности реализации подпрограммы
Ожидаемые конечные результаты подпрограммы определены в ее паспорте.
Методика расчета целевых показателей эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с Методикой оценки эффективности муниципальных программ, описанным для программы в целом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.