Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением главы
МО "Гиагинский район"
от 20 октября 2022 г. N 282
Муниципальная программа МО "Гиагинский район"
"Развитие молодежной политики"
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район". |
Участники муниципальной программы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район", управление образования администрации МО "Гиагинский район", управление культуры администрации МО "Гиагинский район", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Гиагинский район", Отдел МВД России по Гиагинскому району, Миграционный пункт ОМВД России по Гиагинскому району, сельские поселения Гиагинского района, МУП "Редакция газеты "Красное Знамя". |
Подпрограммы программы |
1. Подпрограмма "Поддержка молодежной политики"; 2. Подпрограмма "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район"; 3. Подпрограмма "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район". |
Цели программы |
Цели подпрограммы "Поддержка молодежной политики": 1) создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи; 2) формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны. Цели подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район": 1) профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; 2) проведение мониторинга детской безнадзорности, беспризорности, выявление детей длительное время не посещающих учебные заведения без уважительных причин. Цель подпрограммы "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район": - укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район". |
Основные задачи программы |
Задачи подпрограммы "Поддержка молодежной политики": 1) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи; 2) поддержка талантливой и интеллектуально развитой молодежи; 3) профилактика негативных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни; Задачи подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район": 1) профилактика правонарушений среди молодежи и населения; 2) информационно-методологическое обеспечение профилактики правонарушений; 3) профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. Задачи подпрограммы "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район": 1) укрепление межнациональных отношений; 2) пропаганда толерантного поведения молодежи к людям других национальностей и религиозных конфессий; 3) противодействие нелегальной миграции и экстремизму. |
Целевые показатели эффективности программы |
Целевые показатели эффективности подпрограммы "Поддержка молодежной политики": 1) количество молодёжи, участвующей в реализации районных мероприятий: в 2020 году - 680 чел.; в 2021 году - 700 чел.; в 2022 году - 720 чел.; в 2023 году - 740 чел.; в 2024 году - 760 чел.; в 2025 году - 780 чел. 2) количество молодёжи, участвующей в реализации мероприятий по допризывной подготовке: в 2020 году - 140 чел.; в 2021 году - 150 чел.; в 2022 году - 160 чел.; в 2023 году - 170 чел.; в 2024 году - 180 чел.; в 2025 году - 190 чел. 3) количество детей и молодежи, вовлеченных в военно-патриотические мероприятия, в возрасте до 25 лет: в 2020 году - 100 чел.; в 2021 году - 120 чел.; в 2022 году - 140 чел.; в 2023 году - 160 чел.; в 2024 году - 180 чел.; в 2025 году - 200 чел. 4) количество молодых семей, участвующих в районных мероприятиях в возрасте от 18 до 35 лет: в 2020 году - 7 семей; в 2021 году - 8 семей; в 2022 году - 9 семей; в 2023 году - 10 семей; в 2024 году - 11 семей; в 2025 году - 12 семей. Целевые показатели эффективности подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район": 1) количество молодых людей, охваченных мероприятиями по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде: в 2020 году - 230 чел.; в 2021 году - 250 чел.; в 2022 году - 270 чел.; в 2023 году - 290 чел.; в 2024 году - 310 чел.; в 2025 году - 330 чел. 2) увеличение вовлечения детей и подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Гиагинский район" (далее КДН) и отделе по профилактике правонарушений (далее ПДН) в различные мероприятия спортивной направленности: в 2020 году - 60% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2021 году - 65% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2022 году - 70% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2023 году - 75% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2024 году - 80% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2025 году - 85% от числа состоящих на учете КДН, ПДН. Целевые показатели эффективности подпрограммы "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район": 1) количество вовлеченной молодежи в мероприятия, направленные на укрепление межнациональных отношений: в 2020 году - 200 чел.; в 2021 году - 250 чел.; в 2022 году - 270 чел.; в 2023 году - 300 чел.; в 2024 году - 330 чел.; в 2025 году - 350 чел. 2) количество тематических материалов в средствах массовой информации, направленных на сохранение межнационального согласия: в 2020 году - 3; в 2021 году - 4; в 2022 году - 5; в 2023 году - 6; в 2024 году - 7; в 2025 году - 8. |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2025 годы. |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Объем финансового обеспечения мероприятий программы на 2020 - 2025 годы в ценах соответствующих лет составит за счет средств бюджета МО "Гиагинский район" -585,5 тыс. руб., в том числе: 1) по подпрограмме "Поддержка молодежной политики" -289,5 тыс. руб.: 2020 год - 39,5 тыс. руб.; 2021 год - 50,0 тыс. руб.; 2022 год - 50,0 тыс. руб.; 2023 год - 50,0 тыс. руб.; 2024 год - 50,0 тыс. руб.; 2025 год - 50,0 тыс. руб.; 2) по подпрограмме "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район" - 296,0 тыс. руб.: 2020 год - 50,0 тыс. руб.; 2021 год - 50,0 тыс. руб.; 2022 год - 46,0 тыс. руб.; 2023 год - 50,0 тыс. руб.; 2024 год - 50,0 тыс. руб.; 2025 год - 50,0 тыс. руб. 3) мероприятия подпрограммы "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район" не требуют финансирования. |
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Поддержка молодежной политики": 1) увеличение численности молодых людей, участвующих в программных мероприятиях в сфере молодежной политики; 2) повышение уровня гражданственности в молодежной среде. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район": 1) снижение уровня совершаемых правонарушений и преступлений среди населения в МО "Гиагинский район"; 2) увеличение численности детей и подростков, участвующих в мероприятиях по формированию здорового и активного образа жизни. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район": 1) увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на укрепление межнациональных отношений; 2) формирование у молодежи толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий; 3) снижение риска возникновения конфликтных ситуаций среди молодежи и населения Гиагинского района в результате миграции. |
1. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Приоритетные задачи социально-экономического развития Гиагинского района ставят перед молодёжной политикой задачи создания условий для повышения степени интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие района.
Муниципальную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности муниципалитета, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития Гиагинского района, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Таким образом, муниципальную районную молодежную политику можно определить, как систему муниципальных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей в районе для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Целостная и последовательная реализация муниципальной молодежной политики является важным условием успешного развития Гиагинского района. Муниципальная программа "Развитие молодежной политики" в МО "Гиагинский район", представляет собой комплекс мероприятий, охватывающих основные актуальные направления молодежной политики в Гиагинском районе.
В настоящее время отмечаются три основные негативные тенденции, касающиеся молодёжи, которые характерны для Гиагинского района и при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться.
Первая тенденция - снижение интереса молодёжи к инновационной, научной и творческой деятельности. Отсутствие полномасштабной системы выявления и продвижения талантливой молодёжи, механизмов вовлечения молодёжи в инновационную деятельность может существенно затруднить реализацию муниципальных приоритетов по модернизации районной экономики.
Вторая тенденция - низкий уровень вовлеченности молодёжи в социальную практику. Эта тенденция проявляется во всех сферах жизни молодого человека - гражданской, профессиональной, культурной, семейной. При сохранении такой ситуации возникает угроза восприятия социальной инфантильности как нормы, что в будущем может ограничить возможности развития района, в том числе из-за сокращения экономически активного населения.
Третья тенденция - отсутствие полноценной системы поддержки молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. При этом реализуемые программы не всегда нацелены на возвращение молодых людей к полноценной жизни.
Негативные тенденции усугубляются отсутствием современной инфраструктуры муниципальной молодёжной политики.
Комплексная реализация мероприятий программы позволит оптимизировать использование имеющихся в Гиагинском районе организационных, административных, кадровых, финансовых ресурсов для достижения стратегической цели работы с молодежью, проводить целенаправленную и последовательную молодежную политику, обеспечить дальнейшее развитие единых подходов к работе с молодежью на всех уровнях управления.
При проведении различных спортивных мероприятий, акций, конкурсов на территории Гиагинского района, направленных на пропаганду здорового образа жизни, несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН и ЗП, принимают активное участие и получают призы. Участие в мероприятиях, проведение профилактической работы с несовершеннолетними дает значительные сдвиги в поведении несовершеннолетних, что позволяет снять правонарушителя с учета по исправлению.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район" поможет снизить уровень совершаемых правонарушений несовершеннолетними лицами, а также расширить досуг среди молодежи.
В настоящее время сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в социальной и экономической сферах.
Особенно высока потенциальная конфликтогенность, склонность к проявлениям экстремизма в молодежной среде. В подпрограмме "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район" особое внимание уделяется формам и методам вовлечения молодежи в дискуссии по наиболее актуальным вопросам подростковой коммуникабельности через призму межнациональных отношений и национальных стереотипов.
Только путем комплексного подхода, подкрепленного финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, отдела по физической культуре, спорту и делам молодежи, можно добиться эффективности управления процессами межнациональных отношений.
2. Основные цели и задачи программы
Целью программы является создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи, формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны; профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, проведение мониторинга детской безнадзорности, беспризорности, выявление детей, длительное время не посещающих учебные заведения без уважительных причин; укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район".
Для достижения поставленных целей необходимо решение ряда задач.
Задачи подпрограммы "Поддержка молодежной политики":
1) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
2) поддержка талантливой и интеллектуально развитой молодежи;
3) профилактика негативных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни.
Задачи подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район":
1) профилактика правонарушений среди молодежи и населения;
2) информационно-методологическое обеспечение профилактики правонарушений;
3) профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Задачи подпрограммы "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район":
1) укрепление межнациональных отношений;
2) пропаганда толерантного поведения молодежи к людям других национальностей и религиозных конфессий;
3) противодействие нелегальной миграции и экстремизму.
Условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи будут создаваться за счет развития движения школьных отрядов, добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, поддержки молодёжных инициатив. Также необходимо совершенствование статистического наблюдения и проведение исследований в сфере работы с молодежью, повышение эффективности деятельности муниципальной районной молодежной политики, экспертно-аналитическое, научно-методическое и организационное сопровождение мероприятий программы.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания, профилактике религиозного и этнического экстремизма, формированию в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей и т.д.) с помощью мероприятий и информационных проектов.
3. Целевые показатели эффективности программы
Целевые показатели эффективности подпрограммы "Поддержка молодежной политики":
1) количество молодёжи, участвующей в реализации районных мероприятий:
в 2020 году - 680 чел.;
в 2021 году - 700 чел.;
в 2022 году - 720 чел.;
в 2023 году - 740 чел.;
в 2024 году - 760 чел.;
в 2025 году - 780 чел.
2) количество молодёжи, участвующей в реализации мероприятий по допризывной подготовке:
в 2020 году - 140 чел.;
в 2021 году - 150 чел.;
в 2022 году - 160 чел.;
в 2023 году - 170 чел.;
в 2024 году - 180 чел.;
в 2025 году - 190 чел.
3) количество детей и молодежи, вовлеченных в военно-патриотические мероприятия, в возрасте до 25 лет:
в 2020 году - 100 чел.;
в 2021 году - 120 чел.;
в 2022 году - 140 чел.;
в 2023 году - 160 чел.;
в 2024 году - 180 чел.;
в 2025 году - 200 чел.
4) количество молодых семей, участвующих в районных мероприятиях в возрасте от 18 до 35 лет:
в 2020 году - 7 семей;
в 2021 году - 8 семей;
в 2022 году - 9 семей;
в 2023 году - 10 семей;
в 2024 году - 11 семей;
в 2025 году - 12 семей.
Целевые показатели эффективности подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район":
1) количество молодых людей, охваченных мероприятиями по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде:
в 2020 году - 230 чел.;
в 2021 году - 250 чел.;
в 2022 году - 270 чел.;
в 2023 году - 290 чел.;
в 2024 году - 310 чел.;
в 2025 году - 330 чел.
2) увеличение вовлечения детей и подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Гиагинский район" (далее КДН) и отделе по профилактике правонарушений (далее ПДН) в различные мероприятия спортивной направленности:
в 2020 году - 60% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2021 году - 65% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2022 году - 70% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2023 году - 75% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2024 году - 80% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2025 году - 85% от числа состоящих на учете КДН, ПДН.
Целевые показатели эффективности подпрограммы "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район":
1) количество вовлеченной молодежи в мероприятия, направленные на укрепление межнациональных отношений:
в 2020 году - 200 чел.;
в 2021 году - 250 чел.;
в 2022 году - 270 чел.;
в 2023 году - 300 чел.;
в 2024 году - 330 чел.;
в 2025 году - 350 чел.
2) количество тематических материалов в средствах массовой информации, направленных на сохранение межнационального согласия:
в 2020 году - 3;
в 2021 году - 4;
в 2022 году - 5;
в 2023 году - 6;
в 2024 году - 7;
в 2025 году - 8.
4. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой "Поддержка молодежной политики" увеличится численность молодых людей, участвующих в программных мероприятиях в сфере молодежной политики; повысится уровень гражданственности в молодежной среде.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район":
1) снижение уровня совершаемых правонарушений и преступлений среди населения в МО "Гиагинский район";
2) увеличение численности детей и подростков, участвующих в мероприятиях по формированию здорового и активного образа жизни.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район":
1) увеличение количества молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на укрепление межнациональных отношений;
2) формирование у молодежи толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;
3) снижение риска возникновения конфликтных ситуаций среди молодежи и населения Гиагинского района в результате миграции.
5. Сроки реализации муниципальной программы
Сроки реализации программы рассчитаны на 2020 - 2025 годы.
6. Правовое регулирование
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"; распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; закона Республики Адыгея от 18 февраля 2004 года N 206 "О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея", в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подпрограмма "Поддержка молодежной политики" необходима в целях патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи Гиагинского района.
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. Подпрограмма "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район" разработана в целях профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, проведения мониторинга детской безнадзорности, беспризорности, выявления детей длительное время не посещающих учебные заведения без уважительных причин.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2013 года N 283 "О государственной программе Республики Адыгея "Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание", в целях укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений на территории МО "Гиагинский район", подпрограмма "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Подпрограмма) необходима для поддержания стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
7. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО "Гиагинский район".
Общий объем бюджетных ассигнований программы на 2020 - 2025 годы составит - 585,5 тыс. руб., в том числе:
1) по подпрограмме "Поддержка молодежной политики" -289,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 39,5 тыс. руб.;
2021 год - 50,0 тыс. руб.;
2022 год - 50,0 тыс. руб.;
2023 год - 50,0 тыс. руб.;
2024 год - 50,0 тыс. руб.;
2025 год - 50,0 тыс. руб.
2) по подпрограмме "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район" -296,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 50,0 тыс. руб.;
2021 год - 50,0 тыс. руб.;
2022 год - 46,0 тыс. руб.;
2023 год - 50,0 тыс. руб.;
2024 год - 50,0 тыс. руб.;
2025 год - 50,0 тыс. руб.
3) мероприятия подпрограммы "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район" не требуют финансирования.
8. Обобщенная характеристика
Система мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных.
Система программных мероприятий заключается:
- в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании молодежи;
- в поддержке талантливой и интеллектуально развитой молодежи;
- в профилактике негативных явлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни;
- в информационно-методологическом обеспечении профилактики правонарушений;
- профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;
- в укреплении межнациональных отношений;
- в пропаганде толерантного поведения молодежи к людям других национальностей и религиозных конфессий;
- в противодействии нелегальной миграции и экстремизму.
Ответственным исполнителем программы является отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район".
Участниками муниципальной программы являются: отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район", управление образования администрации МО "Гиагинский район", управление культуры администрации МО "Гиагинский район", Отдел МВД России по Гиагинскому району, сельские поселения Гиагинского района, МУП "Редакция газеты "Красное знамя".
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район" определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работы по реализации Программы.
Контроль над целевым использованием денежных средств Программы осуществляет отдел финансово-хозяйственной деятельности администрации МО "Гиагинский район".
9. Анализ рисков реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий Программы, в том числе мероприятий, связанных с изданием печатной продукции.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения Гиагинского района.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Программы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски связаны с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Программы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Программы. Эти риски могут привести к не достижению запланированных индикаторов (показателей), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации Гиагинского района в Республике Адыгея.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Программы предусматривается:
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Программы;
- проведение мониторинга выполнения Программы, регулярного анализа, и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Программы;
- планирование и оперативная корректировка Программы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных целей и задач;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на Программу.
Управляющая делами |
Е. М. Василенко |
Подпрограмма "Поддержка молодежной политики"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район". |
Участники подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район", управление образования администрации МО "Гиагинский район", управление культуры администрации МО "Гиагинский район", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Гиагинский район", Отдел МВД России по Гиагинскому району, сельские поселения Гиагинского района. |
Цели подпрограммы |
1) создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи; 2) формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны. |
Основные задачи подпрограммы |
1) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи; 2) поддержка талантливой и интеллектуально развитой молодежи; 3) профилактика негативных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни. |
Целевые показатели подпрограммы |
1) количество молодёжи, участвующей в реализации районных мероприятий: в 2020 году - 680 чел.; в 2021 году - 700 чел.; в 2022 году - 720 чел.; в 2023 году - 740 чел.; в 2024 году - 760 чел.; в 2025 году - 780 чел. 2) количество молодёжи, участвующей в реализации мероприятий по допризывной подготовке: в 2020 году - 140 чел.; в 2021 году - 150 чел.; в 2022 году - 160 чел.; в 2023 году - 170 чел.; в 2024 году - 180 чел.; в 2025 году - 190 чел. 3) количество детей и молодежи, вовлеченных в военно-патриотические мероприятия, в возрасте до 25 лет: в 2020 году - 100 чел.; в 2021 году - 120 чел.; в 2022 году - 140 чел.; в 2023 году - 160 чел.; в 2024 году - 180 чел.; в 2025 году - 200 чел. 4) количество молодых семей, участвующих в районных мероприятиях в возрасте от 18 до 35 лет: в 2020 году - 7 семей; в 2021 году - 8 семей; в 2022 году - 9 семей; в 2023 году - 10 семей; в 2024 году - 11 семей; в 2025 году - 12 семей. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы на 2020 - 2025 годы за счет средств бюджета МО "Гиагинский район" составит -289,5 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 39,5 тыс. руб.; 2021 год - 50,0 тыс. руб.; 2022 год - 50,0 тыс. руб.; 2023 год - 50,0 тыс. руб.; 2024 год - 50,0 тыс. руб.; 2025 год - 50,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) Увеличение численности молодых людей, участвующих в программных мероприятиях в сфере молодежной политики; 2) повышение уровня гражданственности в молодежной среде. |
1. Общая характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Приоритетные задачи социально-экономического развития Гиагинского района ставят перед молодёжной политикой задачи создания условий для повышения степени интеграции молодых людей в социально-экономические, общественно-политические и социокультурные отношения с целью увеличения их вклада в развитие района.
Муниципальную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности муниципалитета, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития Гиагинского района, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
Таким образом, муниципальную районную молодежную политику можно определить, как систему муниципальных приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей в районе для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи.
Целостная и последовательная реализация муниципальной молодежной политики является важным условием успешного развития Гиагинского района.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является создание условий для патриотического и духовно-нравственного воспитания интеллектуального, творческого и физического развития молодежи и формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности к участию в общественно-политической жизни страны.
Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
- гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи;
- поддержка талантливой и интеллектуально развитой молодежи;
- профилактика негативных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни.
Условия для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи будут создаваться за счет развития движения школьных отрядов, добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, поддержки молодёжных инициатив. Также необходимо совершенствование статистического наблюдения и проведение исследований в сфере работы с молодежью, повышение эффективности деятельности муниципальной районной молодежной политики, экспертно-аналитическое, научно-методическое и организационное сопровождение мероприятий программы.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания, профилактике религиозного и этнического экстремизма, формированию в молодежной среде социально значимых установок (здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей и т.д.) с помощью мероприятий и информационных проектов.
3. Целевые показатели эффективности подпрограммы
К целевым показателям относятся:
1) количество молодёжи, участвующей в реализации районных мероприятий:
в 2020 году - 680 чел.;
в 2021 году - 700 чел.;
в 2022 году - 720 чел.;
в 2023 году - 740 чел.;
в 2024 году - 760 чел.;
в 2025 году - 780 чел.
2) количество молодёжи, участвующей в реализации мероприятий по допризывной подготовке:
в 2020 году - 140 чел.;
в 2021 году - 150 чел.;
в 2022 году - 160 чел.;
в 2023 году - 170 чел.;
в 2024 году - 180 чел.;
в 2025 году - 190 чел.
3) количество детей и молодежи, вовлеченных в военно-патриотические мероприятия, в возрасте до 25 лет:
в 2020 году - 100 чел.;
в 2021 году - 120 чел.;
в 2022 году - 140 чел.;
в 2023 году - 160 чел.;
в 2024 году - 180 чел.;
в 2025 году - 200 чел.
4) количество молодых семей, участвующих в районных мероприятиях в возрасте от 18 до 35 лет:
в 2020 году - 7 семей;
в 2021 году - 8 семей;
в 2022 году - 9 семей;
в 2023 году - 10 семей;
в 2024 году - 11 семей;
в 2025 году - 12 семей.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации мероприятий, предусмотренных подпрограммой, увеличится численность молодых людей, участвующих в программных мероприятиях в сфере молодежной политики; повысится уровень гражданственности в молодежной среде.
5. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы рассчитаны на 2020 - 2025 годы.
6. Правовое регулирование
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 года N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации"; распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года N 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года"; Закона Республики Адыгея от 18 февраля 2004 года N 206 "О государственной поддержке молодежи в Республике Адыгея", в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" подпрограмма "Поддержка молодежной политики" необходима в целях патриотического и духовно-нравственного воспитания, интеллектуального, творческого и физического развития молодежи Гиагинского района.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО "Гиагинский район".
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы на 2020 - 2025 годы за счет средств бюджета МО "Гиагинский район" составит - 289,5 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 39,5 тыс. руб.;
2021 год - 50,0 тыс. руб.;
2022 год - 50,0 тыс. руб.;
2023 год - 50,0 тыс. руб.;
2024 год - 50,0 тыс. руб.;
2025 год - 50,0 тыс. руб.
8. Обобщенная характеристика
Система мероприятий подпрограммы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных.
Система программных мероприятий заключается:
- в гражданско-патриотическом и духовно-нравственном воспитании молодежи;
- в поддержке талантливой и интеллектуально развитой молодежи;
- в профилактике негативных явлений в молодежной среде, пропаганде здорового образа жизни.
Ответственным исполнителем программы является отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район".
Участниками муниципальной программы являются: отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район", управление образования администрации МО "Гиагинский район", управление культуры администрации МО "Гиагинский район", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Гиагинский район", Отдел МВД России по Гиагинскому району, сельские поселения Гиагинского района.
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район" определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работы по реализации Программы.
Контроль над целевым использованием денежных средств Программы осуществляет отдел финансово-хозяйственной деятельности администрации МО "Гиагинский район".
9. Анализ рисков реализации подпрограммы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий Подпрограммы, в том числе мероприятий, связанных с изданием печатной продукции.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения района.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативной правовой поддержкой Подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски связаны с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Подпрограммы в пользу других направлений развития Гиагинского района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Подпрограммы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных индикаторов (показателей), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации Гиагинского района по Республике Адыгея.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы предусматривается:
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Подпрограммы;
- проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярного анализа, и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- планирование и оперативная корректировка Подпрограммы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных целей и задач;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на Подпрограмму.
Управляющая делами |
Е. М. Василенко |
Таблица N 1
Перечень мероприятий и объемы финансирования мероприятий подпрограммы "Поддержка молодежной политики"
N пп |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Финансирование (руб.) |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
Задача N 1: Гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание молодежи | ||||||||
1 |
Участие в мероприятиях, посвященных памятным историческим и военным датам |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Организация и проведение мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, Международному женскому дню, Дню Победы в Великой Отечественной войне |
1 квартал, 2 квартал |
10000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
14000 |
3 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на развитие волонтерского движения на территории муниципального образования "Гиагинский район" |
В течение года |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
Итого: |
12000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
16000 |
||
Задача N 2: Поддержка талантливой и интеллектуально развитой молодежи | ||||||||
4 |
Организация и проведение мероприятий, направленных на раскрытие талантов у молодежи |
В течение года |
8500 |
15000 |
19000 |
19000 |
19000 |
19000 |
5 |
Организация и проведение фестивалей, конкурсов, акций и спортивных мероприятий ко Дню молодежи и Дню защиты детей |
2 квартал |
19000 |
19000 |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
Итого: |
27500 |
34000 |
34000 |
34000 |
34000 |
34000 |
||
Задача N 3:Профилактика негативных явлений в молодежной среде, пропаганда здорового образа жизни | ||||||||
6 |
Участие в работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав - лекции, беседы |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Организация рейдов по местам массового отдыха молодежи совместно с ООПОМВДРФ по Гиагинскому району, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, администрациями сельских поселений |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
|
Итого: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Всего: |
39500 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
Управляющая делами |
Е. М. Василенко |
Подпрограмма "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район". |
Участники подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район", управление образования администрации МО "Гиагинский район", управление культуры администрации МО "Гиагинский район", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Гиагинский район", Отдел МВД России по Гиагинскому району, МУП "Редакция газеты "Красное знамя". |
Цели подпрограммы |
- профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков; - проведение мониторинга детской безнадзорности, беспризорности, выявление детей длительное время не посещающих учебные заведения без уважительных причин. |
Основные задачи подпрограммы |
1) профилактика правонарушений среди молодежи и населения; 2) информационно-методологическое обеспечение профилактики правонарушений; 3) профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков. |
Целевые показатели подпрограммы |
1) количество молодых людей, охваченных мероприятиями по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде: в 2020 году - 230 чел.; в 2021 году - 250 чел.; в 2022 году - 270 чел.; в 2023 году - 290 чел.; в 2024 году - 310 чел.; в 2025 году - 330 чел. 2) увеличение вовлечения детей и подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Гиагинский район" (далее КДН) и отделе по профилактике правонарушений (далее ПДН) в различные мероприятия спортивной направленности: в 2020 году - 60% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2021 году - 65% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2022 году - 70% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2023 году - 75% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2024 году - 80% от числа состоящих на учете КДН, ПДН; в 2025 году - 85% от числа состоящих на учете КДН, ПДН. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы на 2020 - 2025 годы составит -296,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2020 год - 50,0 тыс. руб.; 2021 год - 50,0 тыс. руб.; 2022 год - 46,0 тыс. руб.; 2023 год - 50,0 тыс. руб.; 2024 год - 50,0 тыс. руб.; 2025 год - 50,0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
1) снижение уровня совершаемых правонарушений и преступлений среди населения в МО "Гиагинский район"; 2) увеличение численности детей и подростков, в мероприятия по формированию здорового и активного образа жизни. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Многолетняя кризисная ситуация негативно отражается на подрастающем поколении, на их моральном и материальном состоянии. Низкое благосостояние населения, антиобщественное поведение взрослых, бесконтрольность, а в ряде случаев и жестокость родителей по отношению к детям привели к резкому росту безнадзорности среди несовершеннолетних, а также совершению ими различных правонарушений.
Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних.
При проведении различных спортивных мероприятий, акций, конкурсов на территории Гиагинского района, направленных на пропаганду здорового образа жизни, несовершеннолетние, состоящие на учете в КДН и ЗП, принимают активное участие и получают призы. Участие в мероприятиях, проведение профилактической работы с несовершеннолетними дает значительные сдвиги в поведении несовершеннолетних, что позволяет снять правонарушителя с учета по исправлению.
Подпрограмма "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в МО "Гиагинский район" поможет снизить уровень совершаемых правонарушений несовершеннолетними лицами, а также расширить досуг среди молодежи.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является профилактика правонарушений среди населения муниципального образования "Гиагинский район", профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков, проведение мониторинга детской безнадзорности, беспризорности, выявление детей длительное время не посещающих учебные заведения без уважительных причин. Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:
1) профилактика правонарушений среди молодежи и населения;
2) информационно-методологическое обеспечение профилактики правонарушений;
3) профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Необходимо продолжить работу по совершенствованию системы гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания, профилактике религиозного и этнического экстремизма, формированию у несовершеннолетних и молодежи здорового образа жизни, толерантности, традиционных нравственных и семейных ценностей и т.д., с помощью мероприятий и информационных проектов.
3. Целевые показатели подпрограммы
1) количество молодых людей, охваченных мероприятиями по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, табакокурения и алкоголизма в молодежной среде:
в 2020 году - 230 чел.;
в 2021 году - 250 чел.;
в 2022 году - 270 чел.;
в 2023 году - 290 чел.;
в 2024 году - 310 чел.;
в 2025 году - 330 чел.
2) увеличение вовлечения детей и подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Гиагинский район" (далее КДН) и отделе по профилактике правонарушений (далее ПДН) в различные мероприятия спортивной направленности:
в 2020 году - 60% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2021 году - 65% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2022 году - 70% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2023 году - 75% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2024 году - 80% от числа состоящих на учете КДН, ПДН;
в 2025 году - 85% от числа состоящих на учете КДН, ПДН.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район":
1) снижение уровня совершаемых правонарушений и преступлений среди населения в МО "Гиагинский район";
2) увеличение численности детей и подростков, участвующих в мероприятиях по формированию здорового и активного образа жизни.
5. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы 2020 - 2025 годы.
6. Правовое регулирование
В соответствии с Федеральным законом от 23 июня 2016 года N 182-ФЗ "Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации" органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные программы в сфере профилактики правонарушений. Подпрограмма "Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район" разработана в целях профилактики правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков и проведения мониторинга детской безнадзорности, беспризорности, выявления детей длительное время не посещающих учебные заведения без уважительных причин.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств бюджета МО "Гиагинский район".
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы на 2020 - 2025 годы составит - 296,0 тыс. руб., в том числе по годам:
2020 год - 50,0 тыс. руб.;
2021 год - 50,0 тыс. руб.;
2022 год - 46,0 тыс. руб.;
2023 год - 50,0 тыс. руб.;
2024 год - 50,0 тыс. руб.;
2025 год - 50,0 тыс. руб.
8. Обобщенная характеристика
Система мероприятий программы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных.
Система программных мероприятий заключается в информационно-методологическом обеспечении профилактики правонарушений и в профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.
Ответственным исполнителем программы является отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район".
Участниками муниципальной программы являются: отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район", управление образования администрации МО "Гиагинский район", управление культуры администрации МО "Гиагинский район", комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО "Гиагинский район", Отдел МВД России по Гиагинскому району, МУП "Редакция газеты "Красное знамя".
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район" определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работы по реализации Программы.
Контроль над целевым использованием денежных средств Программы осуществляет отдел финансово-хозяйственной деятельности администрации МО "Гиагинский район".
9. Анализ рисков реализации подпрограммы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий Подпрограммы, в том числе мероприятий, связанных с изданием печатной продукции.
Экономические риски могут также повлечь изменения стоимости предоставления муниципальных услуг (выполнения работ), что может негативно сказаться на структуре потребительских предпочтений населения Гиагинского района.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативно-правовой поддержкой Подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски связаны с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Подпрограммы в пользу других направлений развития Гиагинского района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности, связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Подпрограммы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных индикаторов (показателей), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации Гиагинского района в Республике Адыгея.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы предусматривается:
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Подпрограммы;
- проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярного анализа, и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- планирование и оперативная корректировка Подпрограммы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных целей и задач;
- перераспределение объемов финансирования в зависимости от характера проявления рисков и оптимального наиболее эффективного использования бюджетных ассигнований, выделенных на Подпрограмму.
Управляющая делами |
Е. М. Василенко |
Таблица N 2
Перечень мероприятий и объемы финансирования подпрограммы
"Профилактика правонарушений, борьба с преступностью и обеспечение безопасности граждан в муниципальном образовании "Гиагинский район"
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Финансирование (руб.) |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||
Задача N 1: Профилактика правонарушений среди населения | ||||||||
1 |
Проведение мониторинга досуга населения, и на его основе обеспечение улучшения работы клубных формирований, спортивных секций, спортзалов, кружков, работающих на бесплатной основе для определённой категории граждан |
4 квартал |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
2 |
Проведение совместно с управлением образования практических занятий и семинаров по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, мониторинга детской беспризорности и безнадзорности, а также выявление несовершеннолетних в возрасте от 7 до 18 лет, длительное время не посещающих или систематически пропускающих занятия в образовательных учреждениях без уважительных причин |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
4 |
Организация и проведение комплексных оздоровительных, физкультурно-спортивных и агитационно-пропагандистских мероприятий (спартакиад, конкурсов, фестивалей, летних и зимних игр, походов и слетов, спортивных праздников и вечеров, олимпиад, экскурсий, дней здоровья и спорта), проводимых также с целью профилактики правонарушений и наркомании среди населения (совместно с управлением культуры и управлением образования) |
В течение года |
44400 |
44400 |
44400 |
44400 |
44400 |
44400 |
5 |
Организация и проведение семинаров, лекций для обучающихся в общеобразовательных учреждениях Гиагинского района, по профилактике и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, алкоголя и табака. Подписка на информационно - методический журнал "НаркоНет" |
В течение года |
4000 |
4000 |
0 |
4000 |
4000 |
4000 |
Итого: |
48400 |
48400 |
44400 |
48400 |
48400 |
48400 |
||
Задача N 2: Информационно-методологическое обеспечение профилактики правонарушений | ||||||||
6 |
Информировать граждан о способах и средствах правомерной защиты от преступных и иных посягательств путем проведения соответствующей работы в СМИ |
Ежеквартально |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
7 |
Изготовление и размещение наглядной агитации (баннеры, листовки, плакаты), направленной на профилактику асоциального поведения среди населения МО "Гиагинский район" |
В течение года |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
Итого: |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
1600 |
||
Задача N 3: Профилактика правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков | ||||||||
8 |
Участие представителей Христианской и Мусульманской религии на территории района в социальной реабилитации лиц, страдающих алкоголизмом и наркоманией и форм оказания помощи данной категории граждан при монастырях, храмах, мечетях |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
9 |
Проведение оперативного мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
10 |
Проведение мониторинга семей, употребляющих наркотические вещества, в которых есть несовершеннолетние дети |
В течение года |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
Итого: |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
||
Всего: |
50000 |
50000 |
46000 |
50000 |
50000 |
50000 |
Управляющая делами |
Е. М. Василенко |
Подпрограмма "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район"
Паспорт подпрограммы
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район". |
Участники подпрограммы |
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район", управление образования администрации МО "Гиагинский район", управление культуры администрации МО "Гиагинский район", Отдел МВД России по Гиагинскому району, сельские поселения МО "Гиагинский район", МУП "Редакция газеты "Красное знамя". |
Цели подпрограммы |
Целью Подпрограммы является укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район". |
Основные задачи подпрограммы |
1) Укрепление межнациональных отношений; 2) пропаганда толерантного поведения молодежи к людям других национальностей и религиозных конфессий; 3) противодействие нелегальной миграции и экстремизму. |
Целевые показатели подпрограммы |
1) количество вовлеченной молодежи в мероприятия, направленные на укрепление межнациональных отношений: в 2020 году - 200 чел.; в 2021 году - 250 чел.; в 2022 году - 270 чел.; в 2023 году - 300 чел.; в 2024 году - 330 чел.; в 2025 году - 350 чел. 2) количество тематических материалов в средствах массовой информации, направленных на сохранение межнационального согласия: в 2020 году - 3; в 2021 году - 4; в 2022 году - 5; в 2023 году - 6; в 2024 году - 7; в 2025 году - 8. |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
2020 - 2025 годы. |
Ресурсное обеспечение подпрограммы |
Реализация программных мероприятий не требует финансирования. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой позволит: 1) увеличить количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на укрепление межнациональных отношений; 2) формировать у молодежи толерантное поведение к людям других национальностей и религиозных конфессий; 3) снизить риск возникновения конфликтных ситуаций среди населения муниципального образования в результате миграции. Социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в обеспечении стабильной социально-политической обстановки в муниципальном образовании "Гиагинский район", формировании толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, снижении уровня конфликтогенности, склонности к проявлениям экстремизма в молодежной среде, увеличении количества мероприятий, способствующих профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений. |
1. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2013 года N 283 "О государственной программе Республике Адыгея "Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание", в целях укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений на территории МО "Гиагинский район", подпрограмма "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Подпрограмма) необходима для поддержания стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
Республика Адыгея - многонациональный субъект Российской Федерации, на территории которого проживают представители более 100 национальностей.
В полиэтническом сообществе характер межнациональных отношений является фактором, напрямую влияющим на состояние общественно-политической ситуации. Межнациональные отношения в Гиагинском районе можно охарактеризовать как стабильные и толерантные, что в целом положительно влияет на состояние общественно-политической ситуации.
Однако изменения экономической ситуации в стране влияют на социальное положение населения Гиагинского района, что отражается в сфере национальных отношений, в отдельных случаях политизируя этнические процессы.
Сегодня, в связи с достаточно низким уровнем жизни россиян, проблемы межнациональных отношений не теряют своей актуальности и нуждаются в пристальном внимании органов местного самоуправления.
До настоящего времени сфера межнациональных отношений остается наиболее вероятным центром притяжения конфликтных настроений населения, вызванных проблемами в социальной и экономической сферах.
Особенно высока потенциальная конфликтогенность, склонность к проявлениям экстремизма в молодежной среде. В Подпрограмме особое внимание уделяется формам и методам вовлечения молодежи в дискуссии по наиболее актуальным вопросам подростковой коммуникабельности через призму межнациональных отношений и национальных стереотипов.
Только путем комплексного подхода, подкрепленного финансовыми и материально-техническими средствами, объединив усилия органов местного самоуправления, правоохранительных органов, средств массовой информации, учреждений образования и культуры, физической культуры и спорта, молодежной политики, можно добиться эффективности управления процессами межнациональных отношений.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район".
Для достижения указанных целей необходимо обеспечить реализацию следующих задач Подпрограммы:
1) укрепление межнациональных отношений;
2) пропаганда толерантного поведения молодежи к людям других национальностей и религиозных конфессий;
3) противодействие нелегальной миграции и экстремизму.
3. Целевые показатели эффективности подпрограммы
Целевые показатели Подпрограммы на период до 2025 года определены:
1) количеством вовлеченной молодежи в мероприятия, направленные на укрепление межнациональных отношений:
в 2020 году - 200 чел.;
в 2021 году - 250 чел.;
в 2022 году - 270 чел.;
в 2023 году - 300 чел.;
в 2024 году - 330 чел.;
в 2025 году - 350 чел.
2) количеством тематических материалов в средствах массовой информации, направленных на сохранение межнационального согласия:
в 2020 году - 3;
в 2021 году - 4;
в 2022 году - 5;
в 2023 году - 6;
в 2024 году - 7;
в 2025 году - 8.
Эффективность реализации Подпрограммы оценивается в соответствии с пунктами 4.5, 4.7 раздела 4 "Порядка разработки, реализации и оценки муниципальных программ МО "Гиагинский район" ", утвержденного постановлением главы МО "Гиагинский район" от 27 августа 2013 года N 103.
4. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой позволит:
1) увеличить количество молодежи, участвующей в мероприятиях, направленных на укрепление межнациональных отношений;
2) формировать толерантное поведение к людям других национальностей и религиозных конфессий;
3) снизить риск возникновения конфликтных ситуаций среди населения муниципального образования в результате миграции.
Социально-экономический эффект от реализации подпрограммы выражается в обеспечении стабильной социально-политической обстановки в муниципальном образовании "Гиагинский район", формировании толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий, снижении уровня конфликтогенности, склонности к проявлениям экстремизма в молодежной среде увеличении количества мероприятий, способствующих профилактике экстремизма и гармонизации межнациональных отношений.
5. Сроки реализации подпрограммы
Сроки реализации подпрограммы рассчитаны на 2020 - 2025 годы.
6. Правовое регулирование
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года", в соответствии с Федеральным законом N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Адыгея от 27 ноября 2013 года N 283 "О государственной программе Республике Адыгея "Укрепление межнациональных отношений и патриотическое воспитание", в целях укрепления межнациональных и межконфессиональных отношений на территории МО "Гиагинский район", подпрограмма "Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район" (далее - Подпрограмма) необходима для поддержания стабильной общественно-политической обстановки в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений.
7. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Реализация программных мероприятий не требует финансирования.
8. Обобщенная характеристика
Система мероприятий подпрограммы предусматривает решение конкретных задач, взаимосвязанных и скоординированных.
Система программных мероприятий заключается:
- в укреплении межнациональных отношений;
- в пропаганде толерантного поведения молодежи к людям других национальностей и религиозных конфессий;
- в противодействии нелегальной миграции и экстремизму.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район".
Участниками подпрограммы являются: отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район", управление образования администрации МО "Гиагинский район", управление культуры администрации МО "Гиагинский район", Отдел МВД России по Гиагинскому району, Миграционный пункт ОМВД России по Гиагинскому району, сельские поселения Гиагинского района, МУП "Редакция газеты "Красное знамя".
Отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район" определяет наиболее эффективные формы и процедуры организации работы по реализации Программы.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы
Выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. К их числу относятся макроэкономические риски, связанные с возможностями снижения темпов роста экономики и возникновением бюджетного дефицита. Эти риски могут отразиться на уровне возможностей районного бюджета в реализации наиболее затратных мероприятий Подпрограммы.
Операционные риски связаны с несовершенством системы управления, недостаточной технической и нормативно-правовой поддержкой Подпрограммы. Эти риски могут привести к нарушению сроков выполнения мероприятий и достижения запланированных результатов.
Техногенные и экологические риски связаны с возникновением крупной техногенной или экологической катастрофы. Эти риски могут привести к отвлечению средств от финансирования Подпрограммы в пользу других направлений развития района и переориентации на ликвидацию последствий катастрофы.
Риски финансовой необеспеченности связаны с недостаточностью бюджетных средств на реализацию Подпрограммы. Эти риски могут привести к недостижению запланированных индикаторов (показателей), нарушению сроков выполнения мероприятий, отрицательной динамике показателей и ухудшению рейтинговой ситуации Гиагинского района по Республике Адыгея.
В целях управления указанными рисками в процессе реализации Подпрограммы предусматривается:
- обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя, соисполнителей и участников Подпрограммы;
- проведение мониторинга выполнения Подпрограммы, регулярного анализа, и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий Подпрограммы;
- планирование и оперативная корректировка Подпрограммы с учетом оценки эффективности ее реализации, достижения установленных целей и задач.
Управляющая делами |
Е. М. Василенко |
Таблица N 3
Перечень мероприятий и объемы финансирования подпрограммы
"Укрепление межнациональных и межконфессиональных отношений на территории муниципального образования "Гиагинский район"
N |
Наименование мероприятий |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
Финансирование |
|||||
2020 г. |
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||
Задача N 1: Мероприятия по укреплению межнациональных отношений | |||||||||
1 |
Тематические беседы с детьми и молодежью, направленные на укрепление межнациональных отношений |
в течение года |
Управление культуры администрации МО "Гиагинский район" |
не требует финансирования |
|||||
2 |
Спортивные мероприятия, Дни здоровья |
в течение года |
Управление образования администрации МО "Гиагинский район", отдел по физической культуре, спорту и делам молодежи администрации МО "Гиагинский район" |
||||||
3 |
Заседания районного межведомственного совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям на территории муниципального образования "Гиагинский район" |
в течение года |
Члены районного межведомственного совета по межнациональным и межконфессиональным отношениям на территории муниципального образования "Гиагинский район" |
||||||
4 |
Сходы граждан сельских поселений в целях укрепления межнациональных и межкультурных отношений |
в течение года |
Главы сельских поселений муниципального образования "Гиагинский район" |
||||||
Задача N 2: Пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий | |||||||||
5 |
Рассмотрение вопросов воспитания толерантности, гармонизации межнациональных отношений в ученической среде на заседаниях: педагогических советах, методических объединениях, родительских собраниях с привлечением специалистов по вопросам экстремистских проявлений в молодежной среде |
в течение года |
Управление образования администрации МО "Гиагинский район" |
не требует финансирования |
|||||
6 |
Публикации информационно-публицистических материалов, посвященных истории, культуре и традициям народов, современной жизни национальных общин, направленных на воспитание культуры толерантности, формирующих уважительное отношение к представителям различных национальностей, проживающих в муниципальном образовании "Гиагинский район" |
в течение года |
МУП "Редакция газеты "Красное знамя" |
||||||
Задача N 3: Противодействие нелегальной миграции и экстремизму | |||||||||
7 |
Состояние и анализ миграционной обстановки на территории Гиагинского района и принимаемых мерах по противодействию незаконной миграции |
в течение года |
Отдел МВД России по Гиагинскому району, МП ОФМС России по Республике Адыгея в Гиагинском районе |
не требует финансирования |
|||||
8 |
Взаимодействие органов местного самоуправления с Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Адыгея |
в течение года |
Администрация МО "Гиагинский район" |
||||||
9 |
Оформление и систематическое обновление тематических стендов по профилактике и предупреждению экстремизма |
в течение года |
Главы сельских поселений муниципального образования "Гиагинский район" |
Управляющая делами |
Е. М. Василенко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы муниципального образования "Гиагинский район" Республики Адыгея от 20 октября 2022 г. N 282... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.