Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению МПА СНГ
от 28.10.2022 N 54-8
Межпарламентская Ассамблея государств - участников Содружества Независимых Государств
Изменения в модельный закон
"О пограничных ведомствах (силах)"
Внести в модельный закон "О пограничных ведомствах (силах)" следующие изменения и дополнения:
1. Статью 2 дополнить следующими понятиями:
"режим кризисной ситуации - особый режим деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности), их должностных лиц, общественных объединений, вводимый на приграничной территории в соответствии с национальным законодательством и допускающий отдельные ограничения прав и свобод граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства, прав организаций и общественных объединений, а также возложение на них дополнительных обязанностей, направленных на стабилизацию (нормализацию) обстановки;";
"режим пограничной операции - совокупность временных ограничений прав и свобод граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства, общественных объединений, организаций независимо от формы собственности, а также возложение на них дополнительных обязанностей в целях защиты интересов личности, общества и государства в ходе подготовки и осуществления действий по отражению вооруженного вторжения на территорию государства, пресечению вооруженных и иных провокаций на государственной границе, воспрепятствованию незаконным массовым пересечениям государственной границы либо иных действий.".
2. Абзац второй статьи 4 после слова "человека" дополнить словами "и гражданина".
3. Статью 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"- обеспечение национальной безопасности".
4. В абзаце третьем статьи 5 слова "негативных трансграничных потоков на безопасность государства" заменить словами "преступных трансграничных потоков на национальную безопасность".
5. Статью 5 дополнить абзацем следующего содержания:
"- охрана и защита государственной границы, территориальной целостности и национальных интересов на государственной границе".
6. Статью 12 дополнить абзацами следующего содержания:
"Охраной государственной границы является постоянно осуществляемая деятельность государственных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти административно-территориальных образований, органов местного самоуправления и граждан по обеспечению функционирования, недопущению противоправного изменения государственной границы и обеспечению пограничной безопасности.
Защитой государственной границы является деятельность в системе обеспечения национальной безопасности, осуществляемая государственными органами исполнительной власти, другими уполномоченными государственными органами и силами обеспечения безопасности по предотвращению и отражению вооруженного нападения (вторжения) на территорию государства".
7. Главу III "Организация деятельности пограничных ведомств (сил)" дополнить следующими статьями:
"Статья 15 1. Привлечение пограничных сил для обеспечения режима кризисной ситуации
Пограничные силы привлекаются для обеспечения режима кризисной ситуации только в целях охраны и (или) защиты государственной границы.
Статья 15 2. Привлечение пограничных сил для обеспечения режима пограничной операции
1. В целях защиты государственной границы для обеспечения действий при проведении пограничной операции может вводиться режим пограничной операции.
2. Решение о введении режима пограничной операции (включая определение территории (перечня объектов), в пределах которой (на которых) такой режим вводится, перечня применяемых мер и временных ограничений) и решение об отмене режима пограничной операции принимаются пограничным ведомством и подлежат незамедлительному обнародованию.
3. На территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен режим пограничной операции, в порядке, предусмотренном законодательством государства, на период проведения пограничной операции допускается применение следующих мер и временных ограничений:
1) предусмотренных статьей 8 настоящего Закона;
2) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране;
3) введение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем, а также осуществление поиска на каналах электронной связи;
4) приостановление оказания услуг связи физическим и юридическим лицам или ограничение использования сетей связи и средств связи;
5) осуществление в пределах территории, на которой введен режим пограничной операции, в том числе при проходе (проезде) и при выходе (выезде) с указанной территории, остановки транспортных средств, судов, маломерных судов и средств передвижения по льду, их досмотра и досмотра перевозимых на них грузов (в том числе с применением технических средств), при необходимости изменения маршрута движения, а также личного досмотра физических лиц и досмотра находящихся при них вещей;
6) запрет на въезд (выезд) транспортных средств, заход (выход) судов, маломерных судов и средств передвижения по льду, в том числе иностранных, на территорию (с территории), в пределах которой введен режим пограничной территории.
4. На отдельных участках территории (объектах), в пределах которой (на которых) введен режим пограничной операции, могут устанавливаться (вводиться) как весь комплекс мер и временных ограничений, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, так и отдельные меры и временные ограничения.".
Приняты на пятьдесят четвертом
пленарном заседании
Межпарламентской Ассамблеи
государств - участников СНГ
(постановление N 54-8 от 28.10.2022)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств - участников СНГ от 28 октября 2022 г. N 54-8 "Об изменениях в модельный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.