Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Порядку проведения
конкурса по распределению
контрольных цифр
приема по профессиям,
специальностям и (или)
укрупненным группам профессий,
специальностей для обучения
по образовательным
программам среднего
профессионального образования
за счет бюджетных
ассигнований бюджета
Краснодарского края
Методика
проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края
1. Контрольные цифры приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет средств бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края (далее - контрольные цифры приема) в рамках каждой профессии, специальности и (или) укрупненной группы профессий, специальностей среднего профессионального образования распределяются организациям, осуществляющим образовательную деятельность на территории Краснодарского края (далее - образовательные организации), в объеме, не превышающем предложений по установлению контрольных цифр приема, указанных в конкурсной заявке образовательной организации (далее - конкурсная заявка).
2. Критерием принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования (далее - образовательные программы) является показатель потенциала образовательной организации по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей (далее - заявленная профессия, специальность, укрупненная группа).
3. Значения показателей деятельности образовательных организаций определяются в соответствии с таблицей (приложение к методике проведения конкурсного отбора и критерии принятия решения о распределении контрольных цифр приема по профессиям, специальностям и (или) укрупненным группам профессий, специальностей для обучения по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований бюджета Краснодарского края).
4. Показатель потенциала образовательной организации по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе рассчитывается по следующей формуле:
, где:
PPV - показатель потенциала образовательной организации;
Ipi - значение i-го показателя деятельности образовательной организации pi (i = 1...n)
n - количество показателей деятельности образовательной организации;
pi - значение i-го показателя деятельности образовательной организации pi (i = 1...n)
p1 - доля штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), имеющих ученую степень и (или) ученое звание и (или) высшую или первую квалификационную категорию в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном этапах конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе);
р2 - доля педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения), прошедших стажировку в профильных организациях, в межрегиональных центрах компетенций в общем количестве штатных педагогических работников (преподавателей, мастеров производственного обучения) (в процентах за три учебных года, предшествующих учебному году, в котором проводится конкурс, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном этапах конкурса. Учитываются педагогические работники, участвующие в реализации основной профессиональной образовательной программы по заявленной профессии, специальности и (или) укрупненной группе);
р3 - доля выпускников образовательной организации, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности, занятых в период одного календарного года, следующего после выпуска, по отношению к общему числу выпускников, завершивших обучение по образовательной программе среднего профессионального образования по заявленной профессии, специальности (в процентах, на дату проведения основного этапа конкурса сведения о выпускниках учебного года, предшествующего учебному году, в котором проводится основной этап конкурса. В случае отсутствия выпуска по заявленной профессии, специальности в учебный год, предшествующий учебному году, в котором проводится основной этап конкурса, допускается предоставление аналогичных данных за последний год выпуска по заявленной профессии, специальности);
р4 - доля студентов, имеющих договор о целевом обучении, от общего количества студентов всех курсов, всех форм обучения (в процентах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном этапах конкурса);
р5 - количество победителей и призеров олимпиад профессионального мастерства, конкурсов профессионального мастерства, чемпионатов профессионального мастерства краевого, федерального и международного уровней по заявленным на конкурс профессиям, специальностям и (или) укрупненной группе профессий (в единицах на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном этапах конкурса за учебный год, в котором проводится конкурс, и за предшествующий конкурсу учебный год);
р6 - наличие договоров о подключении к электронной библиотеке;
р7 - оборудование зданий и помещений образовательной организации безбарьерной средой в случае приема на обучение по заявленной профессии, специальности, укрупненной группе лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (перечень соответствующего оборудования в учебных корпусах и общежитиях, на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном этапах конкурса);
р8 - наличие современных мастерских, оснащенных по одной из компетенций в рамках реализации региональных и (или) федеральных проектов в сфере среднего профессионального образования или федерального проекта "Профессионалитет";
р9 - соотношение объема внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией, и объема бюджетных средств, выделенных образовательной организации из бюджета Краснодарского края на выполнение государственного задания (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
р10 - доля внебюджетных средств, направленных на развитие материально-технической базы образовательной организации, в общем объеме внебюджетных средств, привлеченных образовательной организацией (в процентах, за 2 финансовых года, предшествующих году, в котором проводится конкурс);
p11 - наличие договоров о сотрудничестве с работодателями, предусматривающих организацию рабочих мест для прохождения учебно-производственной практики обучающимися и последующее трудоустройство выпускников (при наличии запроса работодателя) (с приложением заверенных копий подтверждающих документов на дату формирования заявки образовательной организации на участие в основном или дополнительном этапах конкурса);
р12 - участие представителей работодателей в разработке образовательных программ, модулей, методик и технологий, проведении государственной итоговой аттестации, проведении демонстрационного экзамена и (или) проведении независимой оценки квалификаций;
р13 - наличие современной инфраструктуры подготовки квалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями по заявленным на конкурс профессиям, специальностям и (или) укрупненной группе профессий, специальностей, в том числе центров компетенций, аккредитованных центров проведения демонстрационного экзамена;
р14 - конкурс приема по заявленным профессиям, специальностям и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в году, предшествующем году проведения конкурса (человек на место);
р15 - средний балл аттестат студентов, принятых на обучение в году, предшествующем году проведения конкурса, по заявленным на конкурс профессиям, специальностям и (или) укрупненной группе профессий, специальностей.
5. По результатам определения показателей потенциала образовательных организаций по заявленным профессии, специальности и (или) укрупненной группе составляется общий рейтинг образовательных организаций, подавших конкурсные заявки по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе профессий, специальностей в порядке уменьшения значений показателей потенциала образовательных организаций.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. После установления контрольных цифр приема победителю общего рейтинга образовательных организаций оставшийся объем контрольных цифр приема распределяется между образовательными организациями, находящимися на втором и последующих местах, путем установления контрольных цифр приема в соответствии с их конкурсными заявками.
6. В случае, если в результате расчета показателей потенциала по профессии, специальности и (или) укрупненной группе получено равное значение показателей потенциала нескольких образовательных организаций, объем контрольных цифр приема (оставшийся объем контрольных цифр) по соответствующей профессии, специальности и (или) укрупненной группе распределяется равными долями между данными образовательными организациями, причем распределенный объем контрольных цифр приема для каждой из образовательных организаций не должен превышать предложение по установлению контрольных цифр приема, указанное в конкурсной заявке.
Начальник отдела среднего |
Н.А. Батютина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.