Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 08.02.2023 N 68
"Приложение 7
УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 24 октября 2022 г. N 502
(в редакции приказа министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 08.02.2023 N 68)
Порядок
предоставления социальных выплат на приобретение жилых помещений на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного ".проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства, через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна"
Предоставление социальных выплат на приобретение жилых помещении на основании выдаваемых государственных жилищных сертификатов жителям г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувшим место постоянного проживания и прибывшим в экстренном массовом порядке на территорию Краснодарского края на постоянное место жительства, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг - по принципу "одного окна" на территории Краснодарского края (далее - МФЦ) включает в себя следующие процедуры (действия), выполняемые МФЦ:
1. Информирование заявителя о порядке - предоставления государственного жилищного сертификата в МФЦ, о порядке подачи заявления о перечислении социальной выплаты, о ходе рассмотрения заявления о предоставлении государственного жилищного сертификата, о ходе рассмотрения заявления о перечислении социальной выплаты, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственного жилищного сертификата, перечислении выплаты в МФЦ.
2. Прием заявления о предоставлении государственного жилищного сертификата (далее - сертификат) по форме, утвержденной настоящим приказом министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство), а также следующих документов:
документы, удостоверяющие личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность, в том числе выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние);
документ, удостоверяющий факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области гражданина и членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации, содержащий отметку о регистрации по месту жительства, иные документы либо документ, подтверждающий; право собственности на недвижимое имущество в г. Херсоне или части Херсонской области, с приложением объяснения гражданина, подтверждающего факт постоянного проживания в г. Херсоне или части Херсонской области, в случае если у такого гражданина документ, удостоверяющий факт его постоянного проживания на указанных территориях, отсутствует);
согласие на обработку персональных данных на всех членов семьи (согласие на несовершеннолетних подписывает законный представитель несовершеннолетнего ребенка);
согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения на всех членов семьи (согласие на несовершеннолетних подписывает законный представитель несовершеннолетнего ребенка);
доверенность, выданную и оформленную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на представление интересов заявителя (при необходимости);
согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения на доверенное лицо, указанное в доверенности (при необходимости).
Документы, составленные на украинском языке, представляются с переводом на русский язык, оформленным в простой письменной форме. Перевод может быть совершен как квалифицированным переводчиком, так и иным лицом, владеющим русским и украинским языками.
3. В случае смерти гражданина, получившего сертификат, либо смерти члена(ов) его семьи, с учетом которого(ых) был рассчитан размер социальной выплаты в выданном ранее сертификате, а также в случае воссоединения гражданина, получившего сертификат, с членами его семьи, гражданином подается с учетом указанных изменений состава семьи, заявление об аннулировании сертификата и выдаче нового сертификата (в свободной письменной форме) (далее - заявление об аннулировании) с приложением следующих документов:
документ, удостоверяющий личность гражданина, членов его семьи (паспорт гражданина Российской Федерации или иные документы, удостоверяющие личность, в том числе выданные органами публичной власти Херсонской области, органами государственной власти Украины, органами местного самоуправления Украины и (или) удостоверенные нотариусами Украины, подтверждающие гражданское состояние);
сертификат;
в случае смерти члена(ов) семьи - свидетельство о смерти (в случае выдачи свидетельства о смерти компетентными органами иностранного государства (обязательно), в случае выдачи свидетельства о смерти компетентными органами Российской Федерации (по собственной инициативе));
в случае воссоединения с членами его семьи - документы, предусмотренные пунктом 2 настоящего Порядка, в отношении новых членов семьи гражданина, ранее получившего сертификат;
в случае смерти гражданина, ранее получившего сертификат, - свидетельство о смерти (в случае выдачи свидетельства о смерти компетентными органами иностранного государства (обязательно), в случае выдачи свидетельства о смерти компетентными органами Российской Федерации (по собственной инициативе));
согласие на обработку персональных данных на всех членов семьи (согласие на несовершеннолетних подписывает законный представитель несовершеннолетнего ребенка);
согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения на всех членов семьи (согласие на несовершеннолетних подписывает законный представитель несовершеннолетнего ребенка);
доверенность, выданную и оформленную в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на представление интересов заявителя (при необходимости);
согласие на обработку персональных данных и согласие на обработку персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения на доверенное лицо, указанное в доверенности (при необходимости).
4. Прием заявления о перечислении социальной выплаты по форме, утвержденной настоящим приказом министерства, а также следующих документов:
документы, удостоверяющие личность гражданина и членов его семьи, заключившего (их) договор(ы) купли-продажи;
зарегистрированный(ые) в установленном законодательством Российской Федерации договор(ы) купли-продажи жилого(ых) помещения(й);
сертификаты);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на приобретенный объект недвижимости (по собственной инициативе);
согласие субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам (предоставляется всеми лицами, указанными в договоре(ах) купли-продажи);
доверенность, выданная и оформленная в установленном законодательством Российской Федерации порядке, на представление интересов заявителя (при необходимости).
При использовании нескольких сертификатов для приобретения одного (нескольких) жилого(ых) помещения(й) в заявлении о перечислении социальной выплаты указываются реквизиты всех сертификатов и размеры социальных выплат по каждому из них и соответствующие документы предоставляются единым пакетом. При этом, заявление о перечислении социальной выплаты каждым владельцем сертификата заполняется отдельно, документы, указанные в абзацах третьем, пятом настоящего пункта в отношении приобретенного жилого помещения, приобретенного за счет нескольких сертификатов, предоставляются в одном экземпляре. Согласие субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьим лицам, указанное в абзаце шестом настоящего пункта предоставляется однократно.
5. Работник МФЦ при приеме заявления о. предоставлении государственного жилищного сертификата (далее - заявление 1), в том числе при приеме по экстерриториальному принципу:
1) устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность, указанных в пункте 2 настоящего Порядка;
2) проверяет наличие соответствующих полномочий на подачу заявления 1, если за его получением обращается представитель заявителя;
3) проверяет правильность составления заявления 1, а также комплектность документов, в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка (заявление 1 и соответствующие согласия на обработку персональных данных подписываются собственноручно заявителем и членами семьи в присутствии специалиста МФЦ);
4) проверяет на соответствие копии представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам (на предмет наличия подчисток (основными признаками подчисток являются: взъерошенность волокон, изменение глянца поверхностного слоя бумаги, уменьшение толщины бумаги в месте подчистки, нарушение фоновой сетки) или допечаток (основными признаками приписок являются несовпадение горизонтальности расположения печатных знаков в строке, различия размера и рисунка одноименных печатных знаков, различия интенсивности использованного красителя). Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
5) осуществляет копирование (сканирование) документов, представленных заявителем (представителем заявителя), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в случае если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии данных документов. Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
6) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
7) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, формирует пакет документов;
8) осуществляет прием заявления 1 и прилагаемых к нему документов посредством АИС МФЦ;
9) осуществляет выдачу заявителю расписки в получении документов с перечнем представленных в МФЦ документов и указанием срока получения результата рассмотрения заявления.
6. Работник МФЦ при приеме заявления об аннулировании, в том числе при приеме по экстерриториальному принципу:
1) устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
2) проверяет наличие соответствующих полномочий на подачу заявления об аннулировании, если за его получением обращается представитель заявителя;
3) проверяет правильность составления заявления, а также комплектность документов, в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (заявление об аннулировании и согласия на обработку персональных данных подписываются собственноручно заявителем и членами семьи в присутствии специалиста МФЦ);
4) проверяет на соответствие копии представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам (на предмет наличия подчисток (основными признаками подчисток являются: взъерошенность волокон, изменение глянца поверхностного слоя бумаги, уменьшение толщины бумаги в месте подчистки, нарушение фоновой сетки) или допечаток (основными признаками приписок являются несовпадение горизонтальности расположения печатных знаков в строке, различия размера и рисунка одноименных печатных знаков, различия интенсивности использованного красителя). Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
5) осуществляет копирование (сканирование) документов, представленных заявителем (представителем заявителя), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в случае если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии данных документов. Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
6) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
7) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, формирует пакет документов;
8) осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов посредством АИС МФЦ;
9) осуществляет выдачу заявителю расписки в получении документов с перечнем представленных в МФЦ документов и указанием срока получения результата рассмотрения заявления.
7. Работник МФЦ при приеме заявления о перечислении социальной выплаты (далее - заявление 2), в том числе при приеме по экстерриториальному принципу:
1) устанавливает личность заявителя на основании документов, удостоверяющих личность, указанных в пункте 3 настоящего Порядка;
2) проверяет наличие соответствующих полномочий на подачу заявления 2, если за его получением обращается представитель заявителя;
3) проверяет правильность составления заявления, а также комплектность документов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка (заявление 2 и согласия субъекта персональных данных на обработку и передачу оператором персональных данных третьи лицам подписываются собственноручно всеми лицами, указанными в договоре(ах) купли-продажи жилого помещения в присутствии специалиста МФЦ);
4) проверяет на соответствие копии представляемых документов (за исключением нотариально заверенных) их оригиналам (на предмет наличия подчисток (основными признаками подчисток являются: взъерошенность волокон, изменение глянца поверхностного слоя бумаги, уменьшение толщины бумаги в месте подчистки, нарушение фоновой сетки) или допечаток (основными признаками приписок являются несовпадение горизонтальности расположения печатных знаков в строке, различия размера и рисунка одноименных печатных знаков, различия интенсивности использованного красителя). Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
5) осуществляет копирование (сканирование) документов, представленных заявителем (представителем заявителя), указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в случае если заявитель (представитель заявителя) самостоятельно не представил копии данных документов. Заверяет копии документов, возвращает подлинники заявителю;
6) формирует электронные документы и (или) электронные образы заявления, документов, принятых от заявителя (представителя заявителя), обеспечивая их заверение электронной подписью в установленном порядке;
7) при отсутствии оснований для отказа в приеме документов, в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, формирует пакет документов;
8) осуществляет прием заявления и прилагаемых к нему документов посредством АИС МФЦ;
9) осуществляет выдачу заявителю расписки в получении документов с перечнем представленных в МФЦ документов и указанием срока получения результата рассмотрения заявления.
8. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
отсутствие документов, удостоверяющих личность заявителя;
отсутствие оригиналов документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка;
представлены документы, имеющие подчистки, приписки,. зачеркнутые слова или иные исправления;
представлены документы с повреждениями, не позволяющие однозначно истолковать содержание данного документа;
представлены документы, составленные на украинском языке, представлены без перевода на русский язык, оформленного в простой письменной форме;
заявление о перечислении социальной выплаты подано лицом (лицами), не являющимся(имися) получателем(ями) сертификата(ов);
не предоставлен полный пакет документов в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка;
не предоставлен полный пакет документов в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка;
не предоставлен полный пакет документов в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
приобретаемое жилое помещение, указанное в представляемом(ых) договоре(ах) купли-продажи, находится не на территории Краснодарского края;
не предоставлены согласия на обработку персональных данных от заявителя и всех членов семьи, либо подписаны не в присутствии специалиста МФЦ.
9. Ежедневно, не позднее рабочего дня следующего за днем приема заявлений и документов, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка, работник МФЦ направляет электронные образы документов, поданных заявителями, заверенные уполномоченным лицом МФЦ, по защищенным каналам, связи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в подведомственное министерству государственное казенное учреждение Краснодарского края "Кубанский центр государственной поддержки населения и развития финансового рынка" (далее - учреждение).
10. Учреждение один раз в месяц (по согласованию) осуществляет получение в МФЦ, осуществляющих прием заявления и документов, принятых от заявителя на бумажных носителях, в соответствии с реестром приема-передачи заявлений о предоставлении жилищных сертификатов (далее - Реестр), составленном на бумажном носителе и содержащем дату и время передачи. На Реестре проставляется подпись должностного лица учреждения о приеме документов и работника МФЦ о передаче.
11. Учреждение, в срок не позднее 5 рабочих дней с даты получения электронных образов документов, принятых от заявителей, направляет в МФЦ по защищенным каналам связи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий результаты рассмотрения заявлений, указанных в пунктах 2 - 4 настоящего Порядка:
решение об отказе в получении сертификата;
сертификат;
решение об отказе в аннулировании сертификата и выдаче нового сертификата;
решение о перечислении социальной выплаты;
решение о возврате заявления о перечислении социальной выплаты;
решение об отказе в перечислении социальной выплаты.
12. В случае направления учреждением запроса в уполномоченный орган Херсонской области с целью подтверждения проживания заявителя на территории г. Херсона или части Херсонской области либо при рассмотрении заявлений и документов граждан межведомственной комиссией по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 октября 2022 г. N 1876 "О реализации мероприятий по переселению жителей г. Херсона и части Херсонской области, вынужденно покинувших место постоянного проживания и прибывших в экстренном массовом порядке на иные территории", срок рассмотрения заявлений продлевается до 15 рабочих дней. Учреждение информирует соответствующий филиал МФЦ в - целях уведомления заявителя о продлении срока рассмотрения заявления.
13. В случае обнаружения технической ошибки в жилищном сертификате:
1) специалист МФЦ оформляет заявление на исправление технической ошибки и направляет в Учреждение согласно порядку, установленному пунктом 5 настоящего Порядка;
2) специалист учреждения в течение 3-х рабочих дней направляет в МФЦ исправленный сертификат для выдачи заявителю.
14. Сотрудник МФЦ осуществляет печать результата рассмотрения заявления, полученного по защищенным каналам связи с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, и выдает его заявителю.".
Начальник отдела обеспечения |
А.В. Аксенов |
<< Приложение 3 Приложение 3 |
||
Содержание Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 8 февраля... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.