Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению
Правительства Пензенской области
07.02.2023 N 68-пП
Порядок предоставления субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области в рамках реализации подпрограммы 2
1. Настоящий Порядок устанавливает условия и механизм предоставления субсидий из бюджета Пензенской области (средства федерального бюджета и бюджета Пензенской области) бюджетам муниципальных образований Пензенской области, отобранных для реализации подпрограммы 2 (далее - Порядок).
2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Пензенской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписи бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству строительства и дорожного хозяйства Пензенской области (далее - Министерство) как главному распорядителю средств бюджета Пензенской области на цели, предусмотренные настоящим Порядком, исходя из необходимости достижения результатов использования субсидий (далее - субсидии).
3. Получателями субсидий являются муниципальные образования Пензенской области, участвующие в реализации мероприятий на условиях софинансирования из бюджета муниципального образования Пензенской области:
- по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области в размере не менее 35% от стоимости строительно-монтажных работ;
- по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в размере не менее 1% от сметной стоимости строительства объекта инфраструктуры по итогам принятия решения по заявкам Пензенской области на участие в федеральном проекте "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" с# соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
3.1. Условиями предоставления и расходования субсидии являются:
а) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием Пензенской области о предоставлении субсидии (далее - соглашение):
- по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области в соответствии с пунктом 8 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП (с последующими изменениями);
- по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2014 N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации" (с последующими изменениями).
4. Субсидии на реализацию мероприятий по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области используются на следующие цели:
а) на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры (дошкольных учреждений, общеобразовательных учреждений);
б) на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры учреждений здравоохранения;
в) на строительство водопроводных и канализационных сетей и сооружений, газовых сетей, сетей и сооружений электроснабжения, сетей теплоснабжения;
г) на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог.
Участком массовой жилищной застройки в рамках реализации проектов по развитию территорий, предусматривающих строительство жилья, считается участок, на котором будет строиться не менее 2 тыс. кв. метров общей площади малоэтажных жилых домов или не менее 30 тыс. кв. метров общей площади многоэтажных жилых домов, на период до 2024 года, начиная с года предоставления субсидии.
Субсидии на реализацию мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации направляются на цели, определенные Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
5. Критерием отбора муниципальных образований Пензенской области для участия в мероприятиях по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области является соотношение объема вводимого жилья к объему затрат на строительство объектов социальной, инженерной и дорожной инфраструктуры (квадратный метр на рубль затрат). Муниципальные образования Пензенской области, имеющие наибольшее значение указанного соотношения, получают право быть отобранными в первоочередном порядке по отношению к муниципальным образованиям Пензенской области, которые имеют такой показатель меньше по величине.
Объекты капитального строительства на территории муниципальных образований Пензенской области для реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации определяются по итогам рассмотрения Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации заявок Пензенской области на участие в федеральном проекте "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в соответствии с критериями и методикой распределения субсидий, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства (приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации").
Заявка Пензенской области на участие в федеральном проекте "Жилье" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" формируется на основании предложений муниципальных образований Пензенской области по участию в мероприятиях по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации после объявления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации отбора субъектов Российской Федерации на участие в федеральном проекте "Жилье" и соответствующего уведомления об этом муниципальных образований Министерством строительства и дорожного хозяйства Пензенской области.
6. Для участия в отборе по реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области муниципальные образования Пензенской области представляют в Министерство в течение 10 рабочих дней после опубликования извещения о начале отбора на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" следующие документы:
- заявку, содержащую сведения о наименовании объекта капитального строительства, технологические параметры капитального строительства, подлежащего к вводу в эксплуатацию, срок ввода в эксплуатацию и размер бюджетных ассигнований бюджета Пензенской области и бюджета муниципального образования, планируемых на финансирование объекта капитального строительства, объем ввода жилья на участках массовой жилищной застройки, предполагаемых к вводу в эксплуатацию в текущем году и на плановый период;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, содержащую оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта капитального строительства (в случае отсутствия проектной документации по объекту капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять в 2022-2024 годах, представляется только копия утвержденного задания на проектирование);
- документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной (не предоставляется в случае отсутствия проектной документации по объекту капитального строительства, строительство которого планируется осуществлять в 2022-2024 годах);
- титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов капитального строительства, утвержденные заказчиком;
- выписку из решения представительного органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области о наличии в бюджете муниципального образования Пензенской области на соответствующий финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области в размере не менее 35% от стоимости строительно-монтажных работ;
- копию нормативного правового акта уполномоченного органа местного самоуправления муниципального образования Пензенской области, утверждающего муниципальную программу стимулирования жилищного строительства, направленную на достижение целей, указанных в пункте 4.
7. Отбор муниципальных образований Пензенской области в рамках реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области осуществляется комиссией, состав и положение о работе которой утверждается нормативным правовым актом Министерства (далее - отбор, комиссия).
8. Комиссия в течение пяти рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок осуществляет отбор муниципальных образований Пензенской области в рамках реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области.
Результаты отбора муниципальных образований Пензенской области оформляются протоколом заседания комиссии и направляются в течение одного рабочего дня в Министерство.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения протокола комиссии принимает решение о предоставлении муниципальным образованиям Пензенской области субсидии либо решение об отказе в предоставлении муниципальным образованиям Пензенской области субсидии с указанием причин отказа. Решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии оформляется приказом Министерства.
9. Муниципальному образованию Пензенской области отказывается в предоставлении субсидии в случае:
- несоответствия муниципального образования Пензенской области критериям отбора, указанным в пункте 5 настоящего Порядка;
- непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.
10. О результатах принятия решения о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия решения письменно уведомляет муниципальные образования Пензенской области, а в случае отказа в предоставлении субсидии - с указанием причин отказа.
11. Результаты отбора в течение трех рабочих дней после принятия Министерством решения, предусмотренного пунктом 8 Порядка, размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
12. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований по реализации мероприятий по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области утверждается законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период.
Адресное (пообъектное) распределение субсидий по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества с указанием размеров субсидий муниципальным образованиям Пензенской области утверждается согласно приложению к настоящему Порядку.
Внесение изменений в распределение субсидий без внесения изменений в закон о бюджете Пензенской области на текущий финансовый год и плановый период осуществляется в порядке, установленном частью 6 статьи 11 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями).
13. Субсидии на строительство объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области предоставляются в соответствии с соглашением.
Соглашение и дополнительные соглашения к соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, и уведомления об изменении условий соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Пензенской области.
Соглашение о предоставлении субсидии на стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
Министерство заключает с муниципальным образованием Пензенской области соглашение, а также дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение:
- в срок до 15 февраля года предоставления субсидий на софинансирование расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий, предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка, - в отношении субсидий, распределенных законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период;
- не позднее 30 дней после дня вступления в силу закона Пензенской области о внесении изменений в закон Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, со дня вступления в силу постановления Правительства Пензенской области о внесении изменений в распределение объемов субсидий в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 11 Закона Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области" (с последующими изменениями).
Внесение в Соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных Соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев изменения значений показателей (индикаторов) государственной программы Пензенской области "Обеспечение жильем и коммунальными услугами населения Пензенской области", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 01.11.2013 N 811-пП (с последующими изменениями), или результатов региональных проектов, а также случая сокращения размера субсидии.
В случае нарушения сроков, предусмотренных Порядком, бюджетные ассигнования бюджета Пензенской области, предусмотренные на текущий финансовый год на реализацию мероприятий подпрограммы 2, могут направляться на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Пензенской области для оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных районов (городских округов) Пензенской области в размере субсидии, в отношении которой не заключено соглашение о ее предоставлении из бюджета Пензенской области, в порядке, установленном нормативно-правовым актом Правительством Пензенской области.
13.1. Соглашение в отношении строительства объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области должно содержать условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю средств бюджета Пензенской области как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.
14. Для перечисления субсидии органы местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области представляют в Министерство одновременно с заявкой на перечисление субсидии следующие документы:
- копии контрактов (договоров) на выполнение подрядных работ; копии договоров поставки оборудования (при их наличии);
- копии справок о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма КС-2, КС-3), актов сдачи-приемки выполненных строительно-монтажных работ, копии актов поставки оборудования, актов приема-передачи оборудования, товарных накладных, счетов-фактур, универсальных передаточных документов, актов приемки выполненных работ, сформированных с использованием единой информационной системы. Документы предоставляются в соответствии с условиями заключенных контрактов;
- при оплате кредиторской задолженности - акт сверки взаимных расчетов.
При оплате авансовых платежей предоставляется заявка-расчет на перечисление авансовых платежей, предусмотренных договором (контрактом).
15. Субсидии из бюджета Пензенской области в рамках реализации подпрограммы 2 перечисляются Министерством в порядке межбюджетных отношений бюджетам муниципальных образований Пензенской области.
Объем перечисляемой субсидии из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области определяется:
- по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области в размере не более 65% от стоимости строительно-монтажных работ;
- по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в размере не более 99% от общего объема софинансирования консолидированного бюджета Пензенской области сметной стоимости строительства объекта капитального строительства, включенного в федеральный проект "Жилье".
Перечисление субсидий не производится в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в пункте 14 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий приостанавливается при несоблюдении органами местного самоуправления муниципального образования Пензенской области условий предоставления, определенных законодательством Российской Федерации.
Министерство осуществляет перечисление субсидии на мероприятия в рамках реализации подпрограммы 2 с лицевого счета Министерства для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытого в Управлении Федерального казначейства по Пензенской области, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований Пензенской области в сроки, установленные в соглашении.
16. Отчет об осуществлении расходов бюджетов муниципальных образований Пензенской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, представляется в Министерство по форме и в сроки, установленные соглашением.
16.1. Результатами использования субсидий являются:
- количество реализованных проектов по строительству инженерных коммуникаций;
- количество проектов по развитию территорий, расположенных в границах населенных пунктов, предусматривающих строительство жилья, которые включены в государственные программы субъектов Российской Федерации по развитию жилищного строительства.
Эффективность использования субсидии оценивается Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений следующего результата использования субсидии, предусмотренных соглашением, - объем ввода жилья в рамках мероприятия по строительству объектов инфраструктуры для обеспечения развития районов массовой жилищной застройки и комплексного освоения территорий в населенных пунктах Пензенской области и мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации федерального проекта.
17. Ответственность за достоверность предусмотренных настоящим Порядком сведений возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Пензенской области.
18. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидий, имеющих целевое назначение, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении.
19. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии не достигнуты значения результатов использования субсидии, установленные соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то субсидии подлежат возврату в бюджет Пензенской области в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в объемах и порядке, определенных пунктами 17-19 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области, утвержденных постановлением Правительства Пензенской области от 16.12.2019 N 800-пП "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Пензенской области бюджетам муниципальных образований Пензенской области" (с последующими изменениями).
20. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, предоставленных из бюджета Пензенской области бюджету муниципального образования, подлежат возврату в бюджет Пензенской области в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
21. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
22. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Пензенской области от 7 февраля 2023 г. N 68-пП "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.