Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Собрания
представителей Тенькинского
муниципального округа
от 27 декабря 2022 года N 73
Положение об администрации Тенькинского муниципального округа Магаданской области
1. Общие положения
1.1. Администрация Тенькинского муниципального округа Магаданской области (далее по тексту - Администрация) в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" входит в структуру органов местного самоуправления и является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Тенькинского муниципального округа Магаданской области, наделяется Уставом муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (далее по тексту - Устав муниципального округа) собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами, законами Магаданской области.
1.2. Администрация в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законами Магаданской области, нормативными правовыми актами органов государственной власти Магаданской области, Уставом муниципального округа, нормативными правовыми актами Собрания представителей Тенькинского муниципального округа (далее по тексту - Собрание представителей), а также настоящим Положением.
1.3. Администрация по своей организационно - правовой форме является муниципальным казенным учреждением и обладает правами юридического лица, финансируется из бюджета муниципального образования "Тенькинский муниципальный округ Магаданской области" (далее - бюджет муниципального округа), имеет лицевые счета для учета операций со средствами, имеет гербовую печать, штампы, бланки установленного образца.
1.4. Полное наименование администрации: администрация Тенькинского муниципального округа Магаданской области.
Сокращенное наименование администрации: администрация Тенькинского муниципального округа.
1.5. Юридический адрес администрации: Магаданская область, Тенькинский район, поселок Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, д. 37.
Почтовый адрес администрации: 686050, Магаданская область, Тенькинский район, поселок Усть-Омчуг, ул. Горняцкая, д. 37.
1.6. Расходы на обеспечение деятельности администрации предусматриваются в бюджете муниципального округа отдельной строкой.
2. Полномочия администрации
2.1. Администрация осуществляет в пределах своих полномочий, определенных Уставом муниципального округа, исполнительные и распорядительные функции по решению вопросов местного значения, а также отдельные государственные полномочия, переданные органам местного самоуправления законами Магаданской области.
2.2. К компетенции Администрации относятся:
1) вопросы местного значения муниципального образования;
2) вопросы, не отнесенные к вопросам местного значения муниципального образования, право решения, которых предоставлено органам местного самоуправления законодательством;
3) участие в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных органам местного самоуправления в соответствии с законодательством), если это участие предусмотрено законодательством;
4) вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления, органов государственной власти и не исключенные из компетенции муниципального образования нормативными правовыми актами.
2.3. В целях решения вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Администрации, она наделяется следующими полномочиями:
- в области планирования, бюджета, финансов и учета:
1) составляет проект бюджета муниципального образования, исполнение бюджета муниципального образования, составляет отчет об исполнении бюджета муниципального образования;
2) запрашивает у предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, необходимые сведения об их планах и мероприятиях, которые могут иметь экологические, демографические и иные последствия, затрагивающие интересы населения муниципального образования;
3) запрашивает сведения, необходимые для формирования доходной части бюджета, прогноза социально-экономического развития муниципального образования, осуществляет обязательное для таких планов и мероприятий согласование;
4) вносит предложения по проектам планов социально-экономического развития территории и программ Магаданской области, а также по проектам планов предприятий, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, связанным с удовлетворением потребностей населения, его экономическим и социальным развитием;
5) разрабатывает и утверждает муниципальные программы и административные регламенты;
6) обеспечивает составление балансов: трудовых ресурсов, финансового, имущественного, земельного, денежных доходов населения и других, необходимых для управления экономическим и социальным развитием муниципального образования;
7) создает муниципальные предприятия и учреждения в порядке, установленном Собранием представителей Тенькинского муниципального округа, осуществляет финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, осуществляет в соответствии с законодательством и своими полномочиями контроль за состоянием учета и отчетности расположенных на территории муниципального образования предприятий и организаций, финансируемых из местного бюджета;
8) осуществляет разработку основных направлений инвестиционной политики и стратегического развития муниципального округа;
- в области жилищно-коммунального хозяйства, бытового и торгового обслуживания населения:
9) осуществляет полномочия по организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральным законом "О теплоснабжении";
10) осуществляет полномочия в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренные Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
11) устанавливает тарифы на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
12) создает условия для обеспечения муниципального образования услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
13) осуществляет контроль за надлежащим обслуживанием объектов коммунального хозяйства, торговли, общественного питания и бытового обслуживания, обеспечивает бесперебойное коммунальное обслуживание населения, устойчивую работу объектов энергоснабжения, принимает меры по обеспечению населения топливом;
14) разрабатывает и утверждает программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, программы комплексного развития социальной инфраструктуры, регулирует тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, надбавки к ценам (тарифам) для потребителей;
15) утверждает и реализовывает муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организовывает проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организовывает и проводит иные мероприятия, предусмотренные законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
16) организовывает содержание на территории муниципального образования мест захоронения, организацию ритуальных услуг;
- в области управления муниципальной собственностью, взаимоотношений с предприятиями, учреждениями и организациями на территории муниципального округа:
17) организовывает эксплуатацию нежилых помещений, объектов коммунального хозяйства, предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, входящих в состав муниципальной собственности, разрабатывает и утверждает схемы размещения нестационарных торговых объектов;
18) распределяет нежилые помещения, передает в аренду здания и сооружения, находящиеся в муниципальной собственности;
19) проводит приватизацию муниципального имущества муниципального образования в соответствии с федеральными законами, разрабатывает и вносит на рассмотрение Собранию представителей программы приватизации муниципальных предприятий и муниципального имущества, владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования;
20) организовывает осуществление муниципального контроля, разрабатывает и утверждает административные регламенты осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, организовывает и проводит мониторинг эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, и их полномочия;
21) осуществляет управление муниципальными учреждениями образования, культуры, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение, обустройство прилегающих к ним территорий;
22) создает условия для расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействует развитию малого и среднего предпринимательства, оказывает поддержку социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
23) организовывает сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
24) организовывает, в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", выполнение комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории;
25) проводит мероприятия по оказанию муниципальных услуг, предоставляемых администрацией, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
26) осуществляет закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- в области использования земли и других природных ресурсов, охраны природы, градостроительной деятельности:
27) организовывает мероприятия по охране окружающей среды;
28) информирует население об экологической обстановке, принимает в случае стихийных бедствий и аварий мер по обеспечению безопасности населения, сообщает в соответствующие органы о действиях предприятий, учреждений, организаций, представляющих угрозу окружающей среде, нарушающих законодательство о природопользовании;
29) организовывает сбор, вывоз, утилизацию и переработку бытовых и промышленных отходов;
30) предоставляет и изымает в установленном законом порядке на основании генерального плана развития муниципального образования проектов планировки и застройки земельных участков, находящихся в распоряжении, пользовании, владении или собственности муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных законодательством, планирует использование земель, находящихся в ведении муниципального образования;
31) контролирует реализацию документов территориального планирования, обеспечивает ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, осуществляет резервирование земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд;
32) выполняет работы, необходимые для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проводит открытый аукцион на право заключать договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
33) утверждает правила землепользования и застройки городских округов;
34) утверждает схемы размещения рекламных конструкций, выдачу разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирует разрешения, выдачу предписания о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
- в области строительства, транспорта, связи:
35) осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, осуществляет муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, и обеспечивает безопасность дорожного движения на них, а также осуществляет иные полномочия в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
36) участвует в создании условий для предоставления транспортных услуг населению и организовывает транспортное обслуживание населения в границах муниципального округа;
37) осуществляет присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах муниципального образования, изменяет, аннулирует такие наименования, размещает информацию в государственном адресном реестре;
38) выдает разрешения на строительство, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального округа;
39) привлекает на договорной основе предприятия, другие организации к участию в развитии мощностей строительной индустрии и промышленности строительных материалов для производства работ на территории муниципального образования;
- в области социально-культурного обслуживания населения и социальной защиты населения:
40) создает условия для обеспечения жителей муниципального округа услугами по организации досуга и услугами организаций культуры, а также условия для развития местного традиционного народного художественного творчества в муниципальном округе;
41) разрабатывает и осуществляет меры, направленные на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализовывает права национальных меньшинств, обеспечивает социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов;
42) обеспечивает условия для развития на территории муниципального округа физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организовывает проведение официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования; организовывает и осуществляет мероприятия по работе с детьми и молодежью;
43) организовывает предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организовывает предоставление дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Магаданской области), создает условия для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организовывает отдых детей в каникулярное время;
44) осуществляет создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных образовательных учреждений;
45) создает условия для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального округа в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
46) осуществляет организацию библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек;
47) формирует и содержит муниципальный архив;
48) содействует созданию необходимых жилищных условий для уволенных в запас военнослужащих и их семей;
49) учреждает печатное средство массовой информации обсуждения проектов муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения муниципального образования, доведения до сведения жителей муниципального образования официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;
50) организовывает профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организовывает подготовку кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;
51) предоставляет в пределах своих полномочий льготы и преимущества, связанные с охраной материнства и детства, улучшением условий жизни многодетных семей, устройством детей, оставшихся без попечения родителей, в дома малютки, в детские дома, школы - интернаты, интернаты при школах и на воспитание в семьи граждан, решение вопросов усыновления (удочерения) и иным вопросам в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
52) организовывает учет лиц, помощь которым осуществляется за счет средств местного бюджета;
53) принимает и организовывает выполнение планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
54) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении физических и юридических лиц муниципального образования государственными и (или) областными наградами и присвоении почетных званий;
- в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан в пределах, установленных действующим законодательством, охрана жизни людей:
55) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, эпизоотий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренных законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, осуществлением первичных мер пожарной безопасности;
56) осуществляет в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, устанавливает правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам, осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
57) участвует в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального округа;
58) организовывает и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также мероприятия по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования;
59) организовывает прием граждан, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принятие по ним необходимых мер в пределах своей компетенции;
60) осуществляет меры по противодействию коррупции в границах муниципального образования;
61) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Магаданской области, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Администрация имеет право на:
1) создание музеев муниципального округа;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального округа;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального округа;
5) назначение и выплату дополнительной пенсии и пособия за счет собственных и привлеченных средств;
6) создание муниципальной пожарной охраны;
7) создание условий для развития туризма;
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
10) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";
11) проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации;
12) предоставление гражданам жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования в соответствии с жилищным законодательством;
13) осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих на территории муниципального округа
14) регулирование отношений недропользования в пределах предоставленных действующим законодательством полномочий.
2.5. Администрация от имени муниципального образования участвует в гражданских правоотношениях, вправе своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и иные права и обязанности, выступать в суде.
2.6. При осуществлении полномочий по заключению и исполнению муниципальных контрактов, договоров и соглашений Администрация действует от имени муниципального образования, приобретает права и обязанности для муниципального образования, осуществляет их реализацию и исполнение от имени муниципального образования.
2.7. В целях обеспечения своей текущей хозяйственной деятельности, Администрация от своего имени вправе заключать гражданско-правовые договоры и соглашения, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.8. Администрация обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3. Структура администрации
3.1. Руководство Администрацией на принципах единоначалия осуществляет глава муниципального округа.
3.2. Структура Администрации утверждается Собранием представителей по представлению главы муниципального округа. В структуру Администрации могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы местной администрации.
3.3. Отраслевые (функциональные) и территориальные органы создаются в целях эффективного управления и обеспечения осуществления Администрацией возложенных на нее задач и полномочий.
Органы администрации, не являющиеся юридическими лицами, осуществляют свою деятельность на основании Положений об отраслевых (функциональных) и территориальных органах администрации, утверждаемых главой муниципального округа.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации обладающие правами юридического лица, имеют свою печать, открывают счета в соответствии с действующим законодательством, заключают договоры с представителями и организациями, гражданами по предмету своей деятельности, осуществляют другие действия в соответствии с положением, утвержденным Собранием представителей Тенькинского муниципального округа.
Руководитель отраслевых (функциональных) и территориальных органов назначается на должность главой муниципального округа.
3.4. В качестве совещательных органов могут быть созданы комиссии и советы. Полномочия и порядок деятельности таких органов определяются положениями о них.
3.5. Финансирование деятельности администрации, её отраслевых (функциональных) и территориальных органов осуществляется в соответствии с утверждённым Собрание представителей бюджетом и выделенными средствами расходов на содержание указанных органов.
4. Имущество
4.1. В целях осуществления полномочий Администрация наделяется имуществом муниципального образования, закрепляемым за Администрацией на праве оперативного управления.
4.2. Администрация владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ней имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Тенькинского муниципального округа.
4.3. При осуществлении права оперативного управления имуществом Администрация обязана:
а) эффективно в соответствии с целевым назначением использовать муниципальное имущество;
б) обеспечивать сохранность имущества и его восстановление;
в) не допускать ухудшения технического состояния имущества, за исключением случаев, связанных с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;
г) проводить техническую инвентаризацию недвижимого имущества в установленном законодательством порядке;
д) осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного за Администрацией имущества.
5. Финансовое обеспечение администрации
5.1. Администрация осуществляет финансово-хозяйственную деятельность и строит свои отношения с юридическими и физическими лицами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе действующего законодательства.
5.2. Администрация финансируется из бюджета муниципального образования по утвержденной смете.
5.3. Администрация вправе заключать сделки для обеспечения собственных потребностей Администрации, исполнение которых должно осуществляться за счет бюджетного финансирования, исключительно в целях и объемах, предусмотренных утвержденной сметой.
5.4. Администрация осуществляет оперативный учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерский и статистический учет и отчетность в установленном законодательством порядке.
6. Ответственность администрации
Администрация и должностные лица администрации несут ответственность перед населением муниципального округа, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами и законами Магаданской области.
7. Заключительные положения
При решении иных вопросов, касающихся деятельности администрации, не урегулированные и не указанные в настоящем Положении, необходимо руководствоваться федеральными, региональными и муниципальными правовыми актами.
<< Назад |
||
Содержание Решение Собрания представителей Тенькинского городского округа Магаданской области от 27 декабря 2022 г. N 73 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.