Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Виды профилактических мероприятий, проводимые в рамках муниципального контроля
16. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
17. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
18. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
19. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Контрольный орган может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
20. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережений;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
21. Информирование
21.1. Контрольный орган осуществляет информирование контролируемых и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения сведений, определенных ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации",на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Контрольный орган информирует также население муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ" на собраниях и конференциях граждан об обязательных требованиях к объектам контроля.
22. Обобщение правоприменительной практики
22.1. Обобщение правоприменительной практики осуществляется в соответствии со ст. 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
22.2. По итогам обобщения правоприменительной практики Контрольный орган обеспечивает подготовку доклада с результатами обобщения правоприменительной практики Контрольного органа (далее - доклад) ежегодно, не позднее 30 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
22.3. Контрольный орган обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада.
22.4. Доклад утверждается постановлением руководителя Контрольного органа и размещается на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики.
23. Объявление предостережений
23.1. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу в случае наличия у Контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований. Предостережение объявляется руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа не позднее 30 рабочих дней со дня получения указанных сведений.
23.2. Предостережение оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и незамедлительно направляется в адрес контролируемого лица.
23.3. Объявляемые предостережения регистрируются Контрольным органом в журнале учета объявленных предостережений с присвоением регистрационного номера и используются для проведения иных профилактических и контрольных мероприятий.
23.4. Предостережение составляется по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития РФ от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
23.5 Контролируемое лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня получения предостережения вправе подать на него в Контрольный орган возражение.
23.6. Возражение должно содержать:
- наименование Контрольного органа, в который направляется возражение;
- наименование юридического лица либо фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
- дату вынесения предостережения и его номер;
- дату получения предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействий) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
В случае необходимости контролируемое лицо прилагает к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения либо их заверенные копии.
23.7. Возражение в отношении предостережения рассматривается Контрольным органом в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
23.8. По результатам рассмотрения возражения Контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет возражение в форме отмены предостережения;
2) отказывает в удовлетворении возражения с указанием причины отказа.
23.9. Контрольный орган не позднее 2-х рабочих дней со дня рассмотрения возражения в отношении предостережения информирует контролируемое лицо о принятом решении.
23.10. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
24. Консультирование
24.1. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля в устной и письменной форме по вопросам:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решения Контрольным органом;
4) порядка обжалования действий (бездействия) должностных лиц, решений Контрольного органа;
5) получения информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Контрольным органом в рамках контрольных мероприятий.
24.2. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется без взимания платы должностным лицом Контрольного органа:
а) по телефону в виде устных разъяснений, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и не должно превышать 15 минут;
б) на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством размещения письменного разъяснения, подписанного руководителем Контрольного органа, в случае поступления 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений в течение календарного года контролируемых лиц и их представителей.
24.3. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные ст. 59 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
24.4. Консультирование контролируемых лиц в устной форме осуществляется также должностными лицами Контрольного органа на собраниях конференциях граждан.
24.5. Консультирование в письменной форме осуществляется должностным лицом в следующих случаях:
а) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
б) за время консультирования в устной форме предоставить ответ на поставленные вопросы невозможно;
в) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
24.6. Порядок личного приема граждан определяется руководителем Контрольного органа. Информация о месте приема, должностных лицах, осуществляющих прием, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
24.7. При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24.8. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного Контрольного органа, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенной экспертизы в рамках контрольного мероприятия.
24.9. Информация, ставшая известной должностному лицу, уполномоченному осуществлять муниципальный контроль в ходе консультирования не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
24.10. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный контроль ведется журнал учета проведенных консультирований.
25. Профилактический визит
25.1. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля.
25.2. Продолжительность профилактического визита составляет не более 2 часов в течение рабочего дня.
25.3. Инспектор проводит обязательный профилактический визит в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, не позднее чем в течение 1 года с момента начала такой деятельности (при наличии сведений о начале деятельности).
25.4. Профилактические визиты проводятся по согласованию с контролируемыми лицами.
25.5. Контрольный орган направляет контролируемому лицу уведомление о проведении профилактического визита непозднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения профилактического визита (включая обязательный профилактический визит), уведомив об этом Контрольный орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
25.6. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
25.7. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
26. По итогам профилактического визита инспектор составляет акт о проведении профилактического визита, форма которого утверждается постановлением Контрольного органа.
27. Контрольный орган осуществляет учет проведенных профилактических визитов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.