Постановление Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 26 января 2023 г. N 5.1-7
"О Регламенте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики"
В соответствии с Законом Удмуртской Республики от 13 ноября 2002 года N 61-РЗ "О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики", Центральная избирательная комиссия Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить Регламент Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (прилагается).
2. Признать утратившими силу постановления Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 21 апреля 2020 года N 87.4-6 "Об утверждении Регламента Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики", от 7 апреля 2022 года N 192.4-6 "О внесении изменений в Регламент Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики".
3. Разместить настоящее постановление на сайте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Председатель |
С.С. Пальчик |
Секретарь |
О.Ю. Пырегов |
Утвержден
постановление Центральной
избирательной комиссии
Удмуртской Республики
от 23 января 2023 г. N 5.1-7
Регламент
Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики
1. Общие положения
Статья 1.
Настоящий Регламент определяет порядок и правила работы Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики (далее - Комиссия), являющейся государственным органом Удмуртской Республики, организующим подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной федеральными законами, а также законами Удмуртской Республики.
Комиссия осуществляет в пределах своей компетенции руководство деятельностью избирательных комиссий, комиссий референдума на территории Удмуртской Республики, а также контроль за соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, в органы государственной власти Удмуртской Республики, органы местного самоуправления в Удмуртской Республике и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации.
Комиссия осуществляет координацию деятельности, оказание правовой, методической, организационно-технической помощи нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума в Удмуртской Республике.
Статья 2.
Комиссия действует на постоянной основе и является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы и бланки со своими реквизитами, другие печати и штампы, необходимые для обеспечения деятельности, а также эмблему.
Официальное сокращенное наименование Комиссии - ЦИК Удмуртии.
Статья 3.
В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, Конституцией Удмуртской Республики, Законами Удмуртской Республики, самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению. Комиссия в пределах своей компетенции независима от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике.
Статья 4.
Деятельность Комиссии осуществляется на основе коллегиальности, свободного, открытого и гласного обсуждения и решения вопросов, входящих в ее компетенцию.
Статья 5.
Комиссия формируется в составе 14 членов с правом решающего голоса, которые назначаются Государственным Советом Удмуртской Республики и Главой Удмуртской Республики на равной основе в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) и Законом Удмуртской Республики "О Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики" (далее - Закон Удмуртской Республики) на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Государственном Совете Удмуртской Республики, других политических партий и иных общественных объединений, а также предложений представительных органов муниципальных образований, Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации (далее - ЦИК России). При этом государственные и муниципальные служащие не могут составлять более 7 членов Комиссии.
Срок полномочий Комиссии - пять лет.
В случае досрочного освобождения члена Комиссии с правом решающего голоса от обязанностей члена Комиссии до истечения срока полномочий по основаниям, предусмотренным статьей 29 Федерального закона, назначение нового члена Комиссии осуществляется в соответствии с пунктом 11 статьи 29 Федерального закона.
Кандидат, выдвинутый по единому избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, вправе при проведении выборов в федеральные органы государственной власти назначить одного члена Комиссии с правом совещательного голоса со дня представления в ЦИК России документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов, а при проведении выборов в органы государственной власти Удмуртской Республики - одного члена Комиссии с правом совещательного голоса со дня представления в Комиссию документов для регистрации соответственно кандидата, списка кандидатов.
Инициативная группа по проведению референдума, избирательные объединения, списки кандидатов которых были допущены к распределению депутатских мандатов в Государственном Совете Удмуртской Республики, после официального опубликования решения о назначении референдума Удмуртской Республики вправе назначить в Комиссию члена комиссии референдума с правом совещательного голоса.
Статья 6.
Решения и иные акты Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Удмуртской Республики, иных государственных органов и организаций, органов местного самоуправления, должностных лиц, кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума, а также нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума в Удмуртской Республике.
Решения и иные акты Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Статья 7.
Официальным сайтом Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Комиссии) является сайт с электронным адресом: http://www.udmurt.izbirkom.ru, входящий в единый Интернет-портал Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
Официальный адрес электронной почты Комиссии: cikur@cik.udmr.ru
Комиссия может иметь официальный печатный орган.
Статья 8.
Место постоянного нахождения Комиссии - Российская Федерация, Удмуртская Республика, город Ижевск, площадь 50-летия Октября, дом 15.
Заседания Комиссии проводятся, как правило, по месту ее постоянного нахождения. Комиссия вправе принять решение о проведении выездного заседания.
Статья 9.
В Регламенте Комиссии используются следующие термины:
нижестоящие комиссии - окружные, территориальные, участковые избирательные комиссии, комиссии референдума, организующие и обеспечивающие подготовку и проведение выборов (референдума) на территории Удмуртской Республики;
член Комиссии с правом решающего голоса - лицо, назначенное в состав Комиссии Государственным Советом Удмуртской Республики и Главой Удмуртской Республики;
член Комиссии с правом совещательного голоса - лицо, назначенное в Комиссию в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Удмуртской Республики;
установленное число членов Комиссии - 14 членов Комиссии с правом решающего голоса;
число присутствующих членов Комиссии - число членов Комиссии с правом решающего голоса, участвующих в заседании Комиссии;
большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса - 8 и более голосов.
2. Первое (организационное) заседание Комиссии
Статья 10.
Комиссия собирается на свое первое заседание, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов Комиссии, не позднее, чем на пятнадцатый день после вынесения решений о назначении членов Комиссии с правом решающего голоса Государственным Советом Удмуртской Республики и Главой Удмуртской Республики, но не ранее дня истечения срока полномочий Комиссии предыдущего состава. Со дня первого заседания комиссии нового состава полномочия комиссии предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.
Первое заседание Комиссии открывает старейший по возрасту член Комиссии с правом решающего голоса и ведет его до избрания Председателя Комиссии. По решению Комиссии открытие и ведение первого заседания Комиссии до избрания Председателя Комиссии может быть поручено иному члену Комиссии с правом решающего голоса.
На первом заседании Комиссии:
председательствующий представляет членов Комиссии с правом решающего голоса;
избирается открытым голосованием счетная комиссия в составе трех членов Комиссии с правом решающего голоса большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии;
проводятся выборы Председателя Комиссии, заместителя Председателя и секретаря Комиссии в порядке, установленном настоящим Регламентом.
Статья 11.
Председатель Комиссии избирается на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса тайным голосованием с использованием бюллетеней для голосования.
В бюллетень для тайного голосования на должность Председателя Комиссии вносятся фамилия, имя, отчество кандидата, предложенного ЦИК России из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
По кандидату, предложенному на должность Председателя Комиссии, проводится обсуждение. Избранным на должность Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если предложенная ЦИК России кандидатура на должность Председателя Комиссии будет отклонена и ЦИК России в соответствии с Федеральным законом предложит новую кандидатуру из числа членов Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики с правом решающего голоса, избрание Председателя Комиссии проводится в порядке, предусмотренном настоящей статьей.
Статья 12.
Заместитель Председателя Комиссии и секретарь Комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В бюллетень для тайного голосования на должность заместителя Председателя Комиссии вносятся фамилии, имена, отчества кандидатов, выдвинутых членами Комиссии с правом решающего голоса за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования. Возможно включение в бюллетень для голосования одного кандидата.
По кандидатам, выдвинутым на должность заместителя Председателя Комиссии, проводится обсуждение. Избранным на должность заместителя Председателя Комиссии считается кандидат, получивший в результате тайного голосования большинство голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
В случае, если в бюллетень для голосования было включено два или более кандидата на должность заместителя Председателя Комиссии, и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов членов Комиссии, то проводится второй тур голосования в следующем порядке:
1. Если в первом туре голосования в бюллетень было включено два кандидата, то второй тур голосования проводится по одному кандидату, получившему наибольшее число голосов; при включении в бюллетень в первом туре голосования более двух кандидатов второй тур голосования проводится по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов;
2. Если два и более кандидата, следующие по порядку в бюллетене за кандидатом, получившим наибольшее число голосов, получили равное число голосов, то они вместе с кандидатом, получившим наибольшее число голосов, включаются в бюллетень для голосования во втором туре голосования.
Если во втором туре голосования ни один из кандидатов не набрал необходимого числа голосов, то процедура выборов, начиная с выдвижения, повторяется до избрания заместителя Председателя Комиссии.
Статья 13.
Избрание секретаря Комиссии проводится в порядке, предусмотренном для избрания заместителя Председателя Комиссии.
Статья 14.
Решение об избрании Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии принимается Комиссией на основании протокола счетной комиссии о результатах тайного голосования по выборам на должность Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии, секретаря Комиссии и оформляется постановлением Комиссии.
3. Члены Комиссии
Статья 15.
Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу по следующим направлениям деятельности Комиссии:
1) контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, обеспечение единообразного применения законодательства о выборах и референдумах на территории Удмуртской Республики;
2) организация подготовки и проведения выборов, референдумов на территории Удмуртской Республики;
3) рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, их должностных лиц, рассмотрение обращений (жалоб) граждан и направление письменных ответов заявителям;
4) контроль за источниками и размерами имущества, получаемого региональными отделениями политических партий в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, а также за источниками денежных средств и иного имущества региональных отделений политических партий, полученных в результате совершения сделок;
5) контроль за обеспечением гарантий равенства политических партий, представленных в Государственном Совете Удмуртской Республики, при освещении их деятельности государственными телеканалами и радиоканалами;
6) контроль за источниками поступления, учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдума, проверка финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений, инициативных групп по проведению референдума, инициативных агитационных групп;
7) повышение правовой культуры избирателей, профессиональная подготовка членов комиссий и других организаторов выборов, референдумов.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, организующие работу по соответствующим направлениям деятельности Комиссии, несут ответственность за результаты этой работы.
Статья 16.
Члены Комиссии с правом решающего голоса:
1) заблаговременно извещаются о заседаниях Комиссии;
2) вправе выступать на заседании Комиссии, вносить предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и требовать проведения по данным вопросам голосования;
3) вправе задавать другим участникам заседания Комиссии вопросы в соответствии с повесткой дня и получать на них ответы по существу;
4) вправе знакомиться с документами и материалами Комиссии и нижестоящих комиссий, непосредственно связанными с выборами, референдумом, включая документы и материалы, находящиеся на машиночитаемых носителях, и получать копии этих документов и материалов (за исключением бюллетеней, открепительных удостоверений, списков избирателей, участников референдума, в том числе составленных в электронном виде, подписных листов, иных документов и материалов, содержащих конфиденциальную информацию, отнесенную к таковой в порядке, установленном федеральным законом), требовать заверения указанных копий;
5) вправе обжаловать действия (бездействие) комиссии в соответствующую вышестоящую комиссию или в суд.
Член комиссии с правом совещательного голоса обладает правами члена комиссии с правом решающего голоса по вопросам подготовки и проведения выборов, референдума, в соответствии с Федеральным законом.
Статья 17.
Член Комиссии с правом решающего голоса вправе:
излагать, в случае несогласия с решением Комиссии, в письменной форме особое мнение, которое отражается в протоколе Комиссии и прилагается к ее решению, в связи с которым это мнение изложено;
по согласованию с Председателем Комиссии представлять в суде интересы Комиссии, а также иной избирательной комиссии, комиссии референдума на основании выданной ему доверенности;
осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Удмуртской Республики и решениями Комиссии.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, уполномоченные на то Комиссией, составляют протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 18.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан:
организовывать подготовку вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии;
присутствовать на всех заседаниях Комиссии;
заблаговременно информировать секретаря Комиссии о невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине;
выполнять поручения Комиссии, а также Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии, данные в пределах их компетенции;
выполнять требования законодательства Российской Федерации и Удмуртской Республики, Регламента, нормативных актов Комиссии, определяющих правила организации работы Комиссии.
4. Подготовка и проведение заседаний Комиссии
Статья 19.
Заседание Комиссии является основной организационной формой деятельности Комиссии, обеспечивающей коллегиальное обсуждение вопросов и принятие по ним решений.
Статья 20.
Заседания Комиссии созываются Председателем Комиссии по мере необходимости. Заседание Комиссии также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса, выраженному в письменной форме, с указанием вопросов, предлагаемых для рассмотрения на заседании Комиссии.
Заседание Комиссии является правомочным, если на нем присутствуют большинство от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 21.
Члены Комиссии о заседании Комиссии извещаются секретарем Комиссии, либо по его поручению сотрудником аппарата Комиссии, как правило, не позднее, чем за два дня до дня заседания Комиссии. Проекты постановлений Комиссии и другие необходимые материалы направляются членам Комиссии по электронной почте, как правило, не позднее, чем за день до дня заседания Комиссии.
До начала заседания проводится регистрация членов Комиссии и приглашенных, результаты которой оглашаются перед открытием заседания Председателем Комиссии.
На заседании Комиссии присутствует сотрудник аппарата Комиссии, ответственный за ведение протоколов заседаний Комиссии. На заседании Комиссии присутствуют руководители структурных подразделений аппарата Комиссии.
Статья 22.
Комиссия вправе рассмотреть любой вопрос, входящий в ее компетенцию.
Исключительно на заседаниях Комиссии решаются вопросы:
об избрании на должности и освобождении от должности Председателя, заместителя Председателя и секретаря Комиссии;
об утверждении перечня территориальных избирательных комиссий, формировании их составов и назначении председателей;
о регистрации кандидатов, аннулировании регистрации кандидатов, признании кандидатов утратившими статус кандидатов;
о заверении и регистрации республиканских списков кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики, заверении списков кандидатов в депутаты Государственного Совета Удмуртской Республики по одномандатным избирательным округам;
об обращении в суд с заявлениями об отмене регистрации кандидатов (республиканских списков кандидатов);
о регистрации (отказе в регистрации) инициативной группы по проведению референдума Удмуртской Республики;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов и референдумов;
об установлении итогов голосования, определении результатов выборов и референдум;
об утверждении формы и текста избирательных документов, документов референдума и установлении степени их защиты;
об отмене решений нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об утверждении планов работы Комиссии;
о распределении обязанностей между членами Комиссии, работающими не на постоянной (штатной) основе;
о принятии инструкций и иных методических материалов Комиссии, а также принятии обращений и заявлений Комиссии;
о принятии Регламента Комиссии, внесении в него изменений;
об обращении в суд с заявлением о расформировании избирательных комиссий, комиссий референдума, признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
об установлении факта нарушения требования об освещении деятельности политических партий, представленных в Государственном Совете Удмуртской Республики, в равном объеме в течение одного календарного месяца и о необходимости компенсировать недостающий объем эфирного времени в отношении указанных партий;
об утверждении Положения о Контрольно-ревизионной службе при Комиссии и ее состава, внесения в них изменений;
об установлении структуры и штатной численности аппарата Комиссии, утверждении Положения о порядке оплаты труда в Комиссии;
об учреждении Почетной грамоты Комиссии, благодарности Комиссии, благодарственного письма Комиссии, иных поощрений Комиссии;
о награждении Почетной грамотой Комиссии, объявлении благодарности Комиссии, поощрении благодарственным письмом Комиссии и иными поощрениями, в соответствии с Положением о поощрениях Комиссии;
о представлении к награждению государственными наградами Российской Федерации и Удмуртской Республики, наградам и поощрениям ЦИК России;
иные вопросы, отнесенные федеральными законами и законами Удмуртской Республики к компетенции Комиссии.
Статья 23.
Проект повестки заседания Комиссии формируется секретарем Комиссии, как правило, не позднее, чем за два рабочих дня до дня заседания и согласовывается с Председателем Комиссии.
Вопросы на заседаниях Комиссии рассматриваются в соответствии с повесткой заседания. Если вопрос, запланированный для рассмотрения на заседании Комиссии, не может быть своевременно внесен или его предлагается исключить из плана, член Комиссии, лицо, ответственное за подготовку данного вопроса, не позднее трех дней до заседания обращается к Председателю Комиссии с мотивированным предложением о снятии вопроса с рассмотрения либо о переносе его рассмотрения на другой срок.
Статья 24.
Для подготовки вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии, решением Комиссии или распоряжением Председателя Комиссии могут создаваться рабочие группы из числа членов Комиссии, работников аппарата, специалистов и экспертов.
Член Комиссии с правом решающего голоса обязан принимать участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии и поручениями Председателя Комиссии.
Организация подготовки заседания Комиссии осуществляется секретарем Комиссии. Документационное и организационно-техническое обеспечение заседаний Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 25.
Заседания Комиссии проводятся открыто и гласно. На заседаниях вправе присутствовать члены ЦИК России с правом решающего голоса и работники аппарата ЦИК России, члены Комиссии с правом совещательного голоса, кандидат, зарегистрированный Комиссией либо ЦИК России, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам или доверенное лицо, уполномоченный представитель или доверенное лицо избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован Комиссией либо ЦИК России, или кандидат из указанного списка, член или уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума. На заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, вправе присутствовать соответственно выдвинутый кандидат либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, уполномоченный представитель избирательного объединения.
Для присутствия на заседаниях указанным лицам дополнительного разрешения не требуется. Комиссия обязана обеспечить возможность свободного доступа указанных лиц на заседания.
При рассмотрении заявлений (жалоб) на заседании вправе присутствовать заинтересованные стороны либо их представители.
На заседаниях Комиссии при установлении итогов голосования, определении результатов выборов, составлении соответствующих протоколов об итогах голосования, о результатах выборов вправе присутствовать наблюдатели, назначенные в Комиссию.
На заседаниях вправе присутствовать представители средств массовой информации в порядке и случаях, предусмотренных Федеральным законом. При этом средства массовой информации обязаны оповестить Комиссию о своем намерении присутствовать на заседании Комиссии.
Статья 26.
Для участия в заседании Комиссии лица, указанные в статье 25 Регламента, иные лица, приглашенные на заседание Комиссии, обязаны прибыть в зал, где проводится заседание Комиссии не позднее чем за 5 минут до начала заседания, и зарегистрироваться. С началом заседания вход в зал заседаний для указанных лиц прекращается до окончания заседания.
По решению председательствующего на заседании вход в зал заседаний может быть разрешен после начала заседания.
Лица, присутствующие на заседании Комиссии:
1) не вправе вмешиваться в работу Комиссии;
2) обязаны соблюдать порядок и должны подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании, отданным в пределах его компетенции;
3) обязаны перевести в беззвучный режим средства мобильной связи и не вправе их использовать для ведения голосовых разговоров.
Допускается перемещение по залу после начала заседания представителей средств массовой информации, осуществляющих фото- и (или) видеосъемку, трансляцию хода заседания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Перемещение по залу иных лиц допускается только с разрешения председательствующего на заседании.
Приглашенные и представители средств массовой информации, иные лица, нарушающие настоящий Регламент, могут быть удалены из зала заседаний по решению Комиссии.
На заседания могут приглашаться члены нижестоящих избирательных комиссий, представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организации всех форм собственности, эксперты, работники аппарата Комиссии, специалисты для предоставления сведений, необходимых по рассматриваемым Комиссией вопросам.
Список лиц, предлагаемых для приглашения на заседание Комиссии, направляется лицом, ответственным за подготовку вопроса, вносимого на рассмотрение Комиссии, секретарю Комиссии. Указанный список передается секретарем Комиссии Председателю Комиссии одновременно с проектом повестки заседания Комиссии.
Лица, не указанные в настоящей статье, могут быть допущены на заседание Комиссии исключительно по решению Председателя Комиссии.
В случае, если член Комиссии либо иное лицо, присутствующее на заседании Комиссии, осуществляет аудио- и (или) видеозапись заседания, трансляцию хода заседания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", то они обязаны уведомить об этом председательствующего на заседании Комиссии до начала заседания Комиссии либо до начала аудио- и (или) видеозаписи, трансляции.
Лицо, нарушившее установленный настоящим Регламентом порядок осуществления аудио- и (или) видеозаписи, трансляции хода заседания в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" удаляется из зала заседания Комиссии по решению Комиссии.
Статья 27.
Председательствующий на заседании Комиссии:
ведет заседание Комиссии;
организует обсуждение повестки и вопросов повестки дня заседания Комиссии, ставит их на голосование;
предоставляет слово для выступления членам Комиссии в порядке очередности поступивших заявок, а также приглашенным лицам;
ставит на голосование в порядке поступления предложения членов Комиссии;
организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования.
Председательствующий во время выступлений членов Комиссии и приглашенных лиц вправе прерывать их высказывания в случае, если выступающий отклоняется от темы рассматриваемого вопроса.
В случае отсутствия на заседании Председателя Комиссии заседание Комиссии ведет заместитель Председателя Комиссии, а при его отсутствии - член Комиссии с правом решающего голоса, избранный председательствующим на соответствующем заседании Комиссии.
В случае отсутствия на заседании секретаря Комиссии секретарем соответствующего заседания избирается член Комиссии с правом решающего голоса.
Статья 28.
Продолжительность выступлений на заседаниях Комиссии устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками и не должна превышать: для доклада - 15 минут, содоклада - 7 минут, заключительного слова - 3 минуты, выступлений в прениях - 3 минуты, оглашения информации, справок, заявлений и обращений - 5 минут, если иное не установлено решениями Комиссии.
Статья 29.
Выступающий на заседании Комиссии не вправе употреблять в речи грубые, оскорбительные выражения, призывать к насильственным действиям, использовать ложную информацию, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес. Приглашенные на заседание Комиссии не вправе комментировать высказывания членов Комиссии.
В случае нарушения установленного настоящим Регламентом порядка выступающему делается предупреждение, при повторном нарушении он лишается слова.
Никто не вправе выступать на заседании Комиссии, задавать уточняющие вопросы, высказывать реплики без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается слова.
Статья 30.
В исключительных случаях при наличии уважительных причин (командировка, состояние здоровья и иные уважительные причины) член Комиссии с правом решающего голоса может участвовать в заседании Комиссии дистанционно с помощью электронных либо иных технических средств, если при этом используются любые способы, позволяющие достоверно установить лицо, принимающее участие в заседании, участвовать ему в обсуждении вопросов повестки дня и голосовать. Член Комиссии с правом решающего голоса в случае его участия в заседании Комиссии дистанционно считается присутствующим на соответствующем заседании Комиссии.
Не допускается дистанционное участие в заседании Комиссии при установлении Комиссией итогов голосования, определении результатов выборов, референдума, при осуществлении работы с протоколами об итогах голосования, результатах выборов и со сводными таблицами.
5. Голосование на заседаниях Комиссии
Статья 31.
Все решения Комиссии принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием.
Открытое голосование осуществляется путем поднятия руки членом Комиссии с правом решающего голоса, тайное голосование - путем использования бюллетеней или системы электронного голосования.
Результаты голосования по всем вопросам, оглашенные председательствующим, вносятся в протокол заседания Комиссии.
Статья 32.
При голосовании член Комиссии с правом решающего голоса имеет один голос и голосует лично.
При подведении итогов открытого голосования в случае равенства голосов "за" или "против" голос Председателя Комиссии является решающим.
Члены Комиссии с правом решающего голоса, несогласные с решением Комиссии, вправе изложить в письменной форме особое мнение, отражаемое в протоколе Комиссии и прилагаемое к ее решению, в связи с которым это мнение изложено. Если в соответствии с законом указанное решение Комиссии подлежит опубликованию (обнародованию), особое мнение должно быть опубликовано (обнародовано) в том же порядке, что и решение Комиссии.
Статья 33.
Тайное голосование проводится в случаях, предусмотренных федеральными законами и законами Удмуртской Республики, либо по решению Комиссии, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов избирается счетная комиссия в количестве и составе, определяемыми Комиссией, которая избирает из своего состава председателя и организует проведение тайного голосования. Форма и текст бюллетеня для голосования утверждаются Комиссией по предложению счетной комиссии.
Каждому члену Комиссии с правом решающего голоса выдается один бюллетень для тайного голосования.
В кабине для тайного голосования или в помещении, отведенном для этих целей, голосующий заполняет бюллетень, после чего опускает его в ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии члены Комиссии с правом решающего голоса принимают открытым голосованием решение об утверждении результатов тайного голосования.
Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление членов Комиссии с правом решающего голоса. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
Статья 34.
На заседании Комиссии ведется протокол, в случае необходимости - и аудио-видео запись. Протокол заседания оформляется в течение двух рабочих дней со дня заседания Комиссии.
Статья 35.
Протоколы Комиссии об итогах голосования на территории Удмуртской Республики по выборам Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, на референдуме Российской Федерации, о результатах выборов депутатов Государственного Совета Удмуртской Республики по республиканскому избирательному округу, о результатах выборов Главы Удмуртской Республики, о результатах референдума Удмуртской Республики подписываются всеми членами Комиссии с правом решающего голоса, присутствующими на соответствующих заседаниях Комиссии.
6. Принятие решений Комиссии
Статья 36.
Комиссия принимает решения по вопросам, отнесенным к ее ведению федеральными законами и законами Удмуртской Республики, а также установленным настоящим Регламентом.
Статья 37.
Большинством голосов от установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса принимаются следующие решения:
об избрании либо об освобождении от должности Председателя Комиссии, заместителя Председателя Комиссии и секретаря Комиссии;
о назначении на должность либо об освобождении от должности председателей территориальных избирательных комиссий;
о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума;
о регистрации кандидатов (списков кандидатов) и об обращении в суд с заявлением об отмене их регистрации;
об итогах голосования или о результатах выборов, референдума;
о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными;
о проведении повторного голосования или повторных выборов;
об отмене решения нижестоящих избирательных комиссий, комиссий референдума;
об обращении в суд с заявлением о признании члена Комиссии с правом решающего голоса систематически не исполняющим свои обязанности;
о принятии Регламента, и внесении в него изменений.
Решения Комиссии по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего голоса.
Принимаемые решения оформляются постановлениями Комиссии.
Статья 38.
При рассмотрении проекта постановления Комиссия заслушивает доклад члена Комиссии либо доклад сотрудника аппарата Комиссии, содоклады и проводит обсуждение проекта.
Проект постановления, принятый Комиссией за основу, обсуждается и голосуется в дальнейшем в целом либо по пунктам или частям.
На голосование ставятся поправки, внесенные только членами Комиссии. После обсуждения и голосования поправок проект постановления принимается в целом.
Статья 39.
При рассмотрении проекта постановления Комиссия вправе:
принять постановление, в том числе с поправками, внесенными в ходе его обсуждения;
принять постановление за основу с установлением сроков внесения предложений и последующим его рассмотрением с учетом поступивших предложений;
отложить обсуждение проекта постановления;
отклонить проект постановления.
Статья 40.
Срок оформления постановлений не должен превышать три рабочих дня со дня заседания, если иной срок не определен федеральными законами и законами Удмуртской Республики.
Принятые Комиссией постановления размещаются на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 41.
Постановления, подлежащие обязательной публикации в установленные законами сроки, публикуются в региональном государственном периодическом печатном издании.
7. Реализация права законодательной инициативы Комиссии
Статья 42.
Комиссии принадлежит право законодательной инициативы по вопросам своего ведения в Государственном Совете Удмуртской Республики.
Право законодательной инициативы Комиссия осуществляет посредством внесения законопроектов и поправок к ним в Государственный Совет Удмуртской Республики.
8. Осуществление Комиссией контроля за соблюдением избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме
Статья 43.
Комиссией рассматриваются жалобы на решения и действия (бездействие) нижестоящих избирательных комиссий, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, а также обращения о нарушении законодательства о выборах и референдумах.
Поступившие в ходе избирательной кампании, кампании референдума в Комиссию жалобы и обращения о нарушении закона рассматриваются членами Комиссии с правом решающего голоса и в случае необходимости вносятся на предварительное рассмотрение соответствующей рабочей группы, а затем на заседание Комиссии.
Порядок рассмотрения жалоб, обращений о нарушении закона и форма принятия по ним решений в случаях, не предусмотренных пунктом 13 статьи 28 Федерального закона и статьей 22 Регламента, определяются настоящим Регламентом.
Право рассматривать поступающие в Комиссию обращения (жалобы) и направлять от имени Комиссии письменные ответы заявителям в соответствии с требованиями Федерального закона, Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", предоставляется Председателю, заместителю Председателя и секретарю Комиссии.
Решения по жалобам и обращениям, поступившим в ходе избирательной кампании или подготовки референдума, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в обращениях (жалобах), требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Комиссия вправе, в том числе в связи с поступившими обращениями (жалобами), обратиться с представлением о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушения закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу.
В случае принятия жалобы к рассмотрению судом и обращения того же заявителя с аналогичной жалобой в Комиссию, Комиссия приостанавливает рассмотрение жалобы до вступления решения суда в законную силу. В случае вынесения судом решения по существу жалобы Комиссия прекращает ее рассмотрение.
Статья 44.
Комиссия, обеспечивая единообразное применение законодательства Российской Федерации и законодательства Удмуртской Республики о выборах и референдумах, осуществляет проверку деятельности нижестоящих избирательных комиссий, иных участников избирательного процесса, а также органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.
По результатам проверки Комиссия может передавать вопросы на повторное рассмотрение нижестоящих избирательных комиссий, отменять их решения, принятые с нарушением закона, при этом принимать решения по существу, а также направлять материалы проверки и представления о пресечении противоправной деятельности в соответствующие органы и обращаться в суд.
Статья 45.
Комиссия вправе требовать от нижестоящих избирательных комиссий, кандидатов, избирательных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, учреждений, организаций всех форм собственности и их должностных лиц, средств массовой информации и других лиц представления информации по всем вопросам, связанным с осуществлением контроля за соблюдением избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.
9. Обеспечение деятельности Комиссии
Статья 46.
Правовое, организационно-методическое, информационно-аналитическое, финансовое, издательское, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Комиссии осуществляет аппарат Комиссии.
Статья 47.
Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Комиссии определяются законодательством Удмуртской Республики, а также Положением об аппарате Комиссии и должностными регламентами сотрудников аппарата.
Структура и штатная численность аппарата Комиссии устанавливаются Комиссией самостоятельно в пределах средств, выделенных из федерального бюджета и бюджета Удмуртской Республики на обеспечение деятельности Комиссии.
10. Заключительные положения
Статья 48.
Регламент Комиссии, изменения и дополнения к нему утверждаются решением Комиссии большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии.
Статья 49.
Регламент Комиссии, вносимые в него изменения, вступают в силу с момента их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики от 26 января 2023 г. N 5.1-7 "О Регламенте Центральной избирательной комиссии Удмуртской Республики"
Опубликование:
официальный сайт Избирательной комиссии Удмуртской Республики http://www.udmurt.izbirkom.ru 26 января 2023 г.
Постановлением Избирательной комиссии Удмуртской Республики от 6 апреля 2023 г. N 11.4-7 настоящий документ признан утратившим силу с 6 апреля 2023 г.