Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.02.2023 N 56
Положение
о министерстве социальной защиты населения Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Министерство социальной защиты населения Владимирской области (далее - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке и реализации единой государственной политики на территории Владимирской области, государственному управлению и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты и социального обслуживания населения, а также наделенным полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
1.2. Министерство является правопреемником Департамента социальной защиты населения Владимирской области.
1.3. Контролирует и координирует деятельность Министерства заместитель Губернатора области, курирующий вопросы социального обеспечения.
1.4. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства Владимирской области, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.5. Министерство в установленной сфере деятельности взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, исполнительными органами области, органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.6. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета главного администратора доходов, распорядителя и получателя средств областного бюджета, иные лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области, печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы, бланки установленного образца.
1.7. Министерство вправе создавать коллегию, Общественный совет и иные совещательные и консультативные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.8. Министерство вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Имущество закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
1.9. Полное юридическое наименование - Министерство социальной защиты населения Владимирской области.
Официальное сокращенное наименование - МСЗН.
Место нахождения Министерства: 600022, город Владимир, проспект Ленина, дом 59.
2. Полномочия Министерства
2.1. К полномочиям Министерства относятся:
2.1.1. Участие в формировании и реализации региональной политики в области социальной защиты и социального обслуживания населения (с учетом экономических, демографических и других особенностей области).
2.1.2. Социальная поддержка и социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, социальная поддержка ветеранов труда, лиц, работавших в тылу в период Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов, семей, имеющих детей (в том числе многодетных семей, одиноких родителей), реабилитированных и пострадавших от политических репрессий граждан, малоимущих граждан, лиц, имеющих продолжительный стаж работы.
2.1.3. Предоставление материальной и иной помощи для погребения.
2.1.4. Предоставление мер социальной поддержки и стимулирования работников организаций социального обслуживания.
2.1.5. Осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий учредителя в отношении подведомственных организаций социального обслуживания и социальной защиты населения.
2.1.6. Осуществление координации и контроля деятельности подведомственных организаций социального обслуживания и социальной защиты населения, а также осуществление мер по развитию комплексной сети таких организаций.
2.1.7. Организация работы по:
а) предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
б) выполнению федеральных нормативных правовых актов по:
предоставлению ежегодных денежных выплат гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России";
- назначению и выплате государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
- предоставлению мер социальной поддержки Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы;
- предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан из числа ветеранов и инвалидов, лиц, которым на 3 сентября 1945 года не исполнилось 18 лет ("Дети войны");
в) первоочередному жизнеобеспечению получателей социальных услуг, проживающих в стационарных учреждениях, семей с несовершеннолетними детьми и одиноко проживающих граждан, включенных в регистр получателей социальных услуг во Владимирской области, пострадавших в результате военных конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
г) предоставлению единовременной материальной и (или) финансовой помощи населению, пострадавшему в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2.1.8. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
2.1.9. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в сфере социального обслуживания.
2.1.10. Установление порядка проведения оценки последствий принятия решения о реконструкции, модернизации, об изменении назначения или о ликвидации объекта социальной инфраструктуры для детей, являющегося государственной собственностью Владимирской области и находящегося на праве оперативного управления у государственных учреждений, подведомственных Министерству, а также о реорганизации или ликвидации данных организаций, образующих социальную инфраструктуру для детей, включая критерии этой оценки и порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений.
2.1.11. Осуществление организации и реализации мероприятий утвержденного Президентом Российской Федерации Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации и других мероприятий по противодействию идеологии терроризма в пределах компетенции.
2.1.12. Создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями социального обслуживания.
2.1.13. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в подведомственных Министерству организациях.
2.1.14. Осуществление иных полномочий в установленной сфере деятельности, предусмотренных действующим законодательством.
3. Функции Министерства
Министерство в целях реализации полномочий выполняет следующие функции:
3.1. Разработка проектов государственных программ Владимирской области, региональных программ, иных областных правовых актов по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства.
3.2. Анализ эффективности функционирования системы социальной защиты населения и прогнозирование ее развития.
3.3. Разработка предложений по развитию современных форм социального обслуживания граждан и оказания социальной помощи населению.
3.4. Организационно-методическое обеспечение деятельности подведомственных организаций социального обслуживания и социальной защиты населения.
3.5. Участие в разработке прогнозов и программ социально-экономического развития области, а также отдельных показателей прогноза, относящихся к компетенции Министерства.
3.6. Определение порядка предоставления социальных услуг на территории Владимирской области поставщиками социальных услуг на дому, в форме полустационарного и стационарного социального обслуживания, размера платы за предоставление таких услуг и порядка ее взимания.
3.7. Обеспечение наборами продуктов и предметами первой необходимости больных туберкулезом, аккуратно следующих режиму лечения на амбулаторном этапе (на период действия соответствующей программы).
3.8. Организация компенсационных выплат лицам, которым был причинен ущерб на финансовом и фондовом рынках Российской Федерации (далее - обманутые вкладчики).
3.9. Организация предоставления социальной помощи малоимущим гражданам.
3.10. Организация назначения, перерасчета и выплаты ежемесячных денежных выплат ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и гражданам, пострадавшим от политических репрессий, лицам, имеющим продолжительный стаж работы.
3.11. Организация назначения, перерасчета и выплаты гражданам компенсации в целях соблюдения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой ими платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Владимирской области.
3.12. Представление в установленном порядке:
- списков на осуществление компенсационных выплат обманутым вкладчикам и отчетов о произведенных выплатах;
- списков Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы с указанием регистрационных данных, предусмотренных действующим законодательством.
3.13. Определение в денежном выражении размера пенсий за выслугу лет государственным гражданским служащим, доплаты к пенсии лицам, ранее замещавшим должности в органах власти и управления, и осуществление их выплаты.
3.14. Осуществление:
а) выплаты пенсии за выслугу лет врачам государственных специализированных противотуберкулезных учреждений здравоохранения;
б) выплаты ежемесячного денежного содержания выдающимся спортсменам и тренерам, проживающим на территории Владимирской области;
в) выплаты компенсации расходов по оплате проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно детям, не являющимся инвалидами;
г) ежемесячной денежной выплаты лицам, удостоенным звания "Почетный гражданин Владимирской области";
д) выплаты ежемесячного вознаграждения опекунам граждан, признанных судом недееспособными.
3.15. Организация учета и выдачи удостоверений установленного образца гражданам, пострадавшим от радиационного воздействия.
3.16. Организация работы с гражданами без определенного места жительства.
3.17. Организация отдыха и оздоровления детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
3.18. Организация социального обслуживания семьи и детей, развитие оптимальной сети организаций, предоставляющих услуги семьям, женщинам и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в том числе безнадзорным и беспризорным несовершеннолетним.
3.19. Осуществление в установленном порядке аттестации экспертов, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения у них специальных знаний и опыта в сфере социального обслуживания в целях их привлечения к проведению мероприятий по контролю.
3.20. Организация работы по назначению, перерасчету и выплате государственных пособий, компенсаций и других социальных выплат семьям с детьми (в т.ч. многодетным):
а) ежемесячного пособия на ребенка гражданам, имеющим детей, во Владимирской области;
б) денежных компенсаций беременным женщинам, кормящим матерям, а также на детей в возрасте до трех лет в семьях со среднедушевым доходом, не превышающим величину прожиточного минимума, установленную на территории Владимирской области, для обеспечения их полноценным питанием по заключению врачей;
в) мер социальной поддержки (денежных выплат) многодетным семьям;
г) единовременной денежной выплаты при рождении второго и последующих детей, а также двойни (тройни);
д) скидки со стоимости проезда на междугородном транспорте один раз в год к месту лечения и обратно в пределах Российской Федерации на детей, не являющихся инвалидами, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;
е) областного материнского (семейного) капитала.
3.21. Организация назначения выплаты единовременной материальной помощи гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.22. Организация назначения выплаты гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.23. Организация назначения выплаты единовременного пособия гражданам, получившим в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера вред здоровью.
3.24. Организация назначения выплаты единовременного пособия членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.25. Рассмотрение вопросов, связанных с определением статуса ветеранов и выдачей соответствующих документов.
3.26. Координация мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов с учетом потребностей инвалидов в отношении жилых помещений, не входящих в состав жилищного фонда Российской Федерации.
3.27. Содействие в обеспечении инвалидов, обслуживаемых социозащитными учреждениями, средствами адаптации, техническими средствами реабилитации.
3.28. Ведение регистра граждан, не имеющих группы инвалидности, но по медицинским показаниям нуждающихся в обеспечении протезно-ортопедическими изделиями.
3.29. Создание областной автоматизированной системы сбора и обработки информации по социальной поддержке населения, назначению и осуществлению социальных выплат, возмещению хозяйствующим субъектам расходов в связи с предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.
3.30. Формирование и обновление областного банка данных (регистра) получателей пособий, компенсационных, ежемесячных денежных выплат и других мер социальной поддержки в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.31. Приобретение, разработка и внедрение современных программных и технических средств и информационных технологий в сфере социальной защиты населения области.
3.32. Исполнение закона об областном бюджете на очередной финансовый год в части расходов, предусмотренных Министерству.
3.33. Составление бюджетной росписи на соответствующий год, распределение лимитов бюджетных обязательств по распорядителям и получателям бюджетных средств.
3.34. Ведение реестра расходных обязательств Министерства.
3.35. Подготовка предложений в проект областного бюджета на очередной финансовый год по полномочиям Министерства, в том числе формирование расходов, подлежащих финансированию из областного бюджета, расходов, передаваемых муниципальным образованиям на реализацию полномочий областного бюджета, расходов за счет платных услуг и арендной платы.
3.36. Составление докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъекта бюджетного планирования.
3.37. Согласование и утверждение бюджетных смет по подведомственным казенным учреждениям и мероприятиям социальной защиты и планов финансово-хозяйственной деятельности по подведомственным бюджетным и автономным учреждениям в соответствии с утвержденной бюджетной росписью.
3.38. Финансирование расходов областного бюджета по подведомственным организациям и мероприятиям в области социальной политики.
3.39. Ведение бухгалтерского учета и отчетности.
3.40. Методическое руководство по ведению статистического, бухгалтерского учета и составлению отчетности по всем видам деятельности организациями социальной защиты населения и социального обслуживания, подведомственными Министерству.
3.41. Организация и осуществление внутреннего финансового контроля, внутреннего финансового аудита.
3.42. Представление в установленном порядке статистической отчетности.
3.43. Принятие мер к обеспечению полного учета государственного имущества, закрепленного на праве оперативного управления за подведомственными учреждениями (внесение в реестр, отражение в балансах и заключение договоров пользования), и эффективному использованию его по назначению.
3.44. Осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.
3.45. Осуществление ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Владимирской области в отношении подведомственных Министерству заказчиков.
3.46. Осуществление выплаты социальных пособий, назначение и выплата которых находится в компетенции учреждений социальной защиты населения, при возникновении чрезвычайных ситуаций.
3.47. Контроль за своевременным и целевым использованием финансовых средств, выделяемых из федерального и областного бюджетов, а также внебюджетных источников на предоставление мер социальной поддержки и на социальное обслуживание граждан.
3.48. Контроль за качественным и своевременным предоставлением гражданам мер социальной поддержки и социального обслуживания. Организация и проведение ведомственного контроля качества и безопасности медицинской деятельности в подведомственных организациях социального обслуживания, осуществляющих медицинскую деятельность.
3.49. Создание и ведение единого банка данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
3.50. Формирование и ведение регистра лиц, имеющих право на получение мер социальной поддержки.
3.51. Обеспечение финансирования расходов, связанных с материально-техническим и финансовым обеспечением оказания юридической помощи гражданам Российской Федерации в труднодоступных и малонаселенных местностях, компенсацией расходов адвокату, оказывающему бесплатную юридическую помощь, в пределах ассигнований, предусмотренных областным бюджетом на очередной финансовый год.
3.52. Организация взаимодействия со средствами массовой информации, общественными организациями, Законодательным Собранием Владимирской области и исполнительными органами области.
3.53. Организация работы с обращениями граждан и приема населения по вопросам социальной защиты.
3.54. Организация и проведение мероприятий по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников подведомственных организаций социальной защиты населения и социального обслуживания.
3.55. Представление в установленном порядке работников подведомственных организаций социальной защиты населения и социального обслуживания к награждению государственными, ведомственными, региональными наградами; поощрение данных работников наградами Министерства.
3.56. Организация документооборота, в том числе и электронного, в Министерстве в соответствии с нормативными правовыми актами Владимирской области.
3.57. Доведение объемов финансирования и лимитов бюджетных обязательств до подведомственных организаций.
3.58. Осуществление в соответствии с действующим законодательством полномочий учредителя в отношении подведомственных организаций социального обслуживания и социальной защиты населения.
3.59. Осуществление мониторинга показателей для оценки эффективности деятельности Правительства Владимирской области в соответствии федеральными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами области.
3.60. Организация назначения и выплаты денежной компенсации на строительство газовых сетей отдельным категориям граждан.
3.61. Выполнение функций главного распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.
3.62. Организация работ, связанных с установлением социальных доплат к пенсии.
3.63. Рассмотрение вопросов исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях коллегии, оперативных и иных рабочих совещаниях с оформлением соответствующих протоколов.
3.64. Внесение предложений при
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 8 февраля 2023 г. N 56 "Об утверждении Положения о Министерстве социальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.