Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Новокузнецкого муниципального округа
от 24.11.2022 N 332
Общие требования
к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новокузнецкого муниципального округа
1. Общие положения
1.1. Настоящие Общие требования разработаны в соответствии с положениями абзаца второго пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливают правила определения нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в сферах деятельности, применяемых при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новокузнецкого муниципального округа (далее - нормативные затраты, муниципальное задание).
1.2. Общие требования к нормативным затратам на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) определяются:
1.2.1. Исходя из содержащейся в общероссийском базовом (отраслевом) перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам (далее - общероссийские базовые перечни), и региональном перечне (классификаторе) государственных и муниципальных услуг, не включенных в общероссийский базовый (отраслевой) перечень (классификатор) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (далее - региональный перечень), информации о единице показателя, характеризующего объем муниципальной услуги (выполняемой работы), и показателей, отражающих содержание и (или) условия (формы) оказания муниципальной услуги (выполнение работы) (далее - показатели отраслевой специфики).
1.2.2. На основе базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), определяемых в соответствии с порядком, установленным разделом 2 настоящих Общих требований, на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - порядок, принятый на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
Нормативные затраты на оказание муниципальной услуги, рассчитанные с соблюдением настоящих Общих требований, не могут приводить к превышению объема бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания.
1.3. Базовый норматив затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) состоит из базового норматива затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), и базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение работы).
1.4. В базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включаются:
1.4.1. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), включая страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (далее - начисления на выплаты по оплате труда).
1.4.2. Затраты на приобретение материальных запасов и на приобретение движимого имущества (основных средств и нематериальных активов), не отнесенного к особо ценному движимому имуществу, потребляемых (используемых) в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи).
1.4.3. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (основных средств и нематериальных активов, амортизируемых в процессе оказания услуги), с учетом срока их полезного использования в целях создания источника финансового обеспечения их приобретения, создания, модернизации и (или) дооборудования, не включенные в состав затрат, предусмотренных подпунктом 1.4.2 настоящего пункта.
1.4.4. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы), в том числе затраты на оплату коммунальных услуг, содержание объектов недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества (аренду указанного имущества), в части имущества, используемого в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы).
1.5. В базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) включаются:
1.5.1. Затраты на коммунальные услуги, за исключением затрат, указанных в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 настоящих Общих требований.
1.5.2. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 настоящих Общих требований.
1.5.3. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, а также затраты на аренду указанного имущества, за исключением затрат, указанных в подпункте 1.4.4 пункта 1.4 настоящих Общих требований.
1.5.4. Затраты на формирование резерва на полное восстановление состава объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для общехозяйственных нужд (основных средств и нематериальных активов), с учетом срока их полезного использования, не включенные в состав затрат, предусмотренных подпунктом 1.5.3 настоящего пункта.
1.5.5. Затраты на приобретение услуг связи.
1.5.6. Затраты на приобретение транспортных услуг.
1.5.7. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы).
1.5.8. Затраты на прочие общехозяйственные нужды.
1.6. В затраты, указанные в подпунктах 1.5.1 - 1.5.3 пункта 1.5 настоящих Общих Требований, включаются затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) в отношении имущества учреждения, используемого в том числе на основании договора аренды (финансовой аренды) или договора безвозмездного пользования, для выполнения муниципального задания и общехозяйственных нужд (далее - имущество, необходимое для выполнения муниципального задания).
1.7. Затраты на аренду имущества, указанные в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 и подпункте 1.5.4 пункта 1.5 настоящих Общих требований, рассчитываются на основании годовой расчетной (плановой) суммы амортизации, которая должна начисляться по особо ценному движимому имуществу, используемому в процессе оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги (работы) и необходимому для общехозяйственных нужд (основные средства и нематериальные активы, амортизируемые в процессе оказания услуги (выполнения работы), исходя из срока его полезного использования, установленного с учетом Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы", и особенностей условий его эксплуатации (повышенная сменность и (или) агрессивность среды), определяемых исходя из содержания оказываемой услуги (выполнения работы).
1.8. Затраты на аренду имущества, указанные в подпункте 1.4.3 пункта 1.4 и подпунктах 1.5.2 - 1.5.3 пункта 1.5 настоящих Общих Требований, учитываются в составе этих затрат в случае, если имущество необходимое для выполнения муниципального задания, не закреплено за муниципальным бюджетным или автономным учреждением на праве оперативного управления.
1.9. Корректирующие коэффициенты к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги, применяемые при расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), состоят из:
1.9.1. Территориального корректирующего коэффициента, включающего территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда и территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
1.9.2. Отраслевого корректирующего коэффициента к базовому нормативу затрат, отражающего отраслевую специфику муниципальной услуги (выполнения работы).
1.10. При определении базового норматива затрат рассчитываются затраты, необходимые для оказания муниципальной услуги (выполнения работы), с соблюдением показателей качества оказания муниципальной услуги, а также показателей отраслевой специфики, значение корректирующих коэффициентов принимает значение, равное "1".
1.11. При определении базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) применяются нормы, выраженные в натуральных показателях (рабочее время работников, материальные запасы, особо ценное движимое имущество, топливо, электроэнергия и другие ресурсы, используемые для оказания муниципальной услуги (выполнение работы) (далее - нормы, выраженные в натуральных показателях), установленные нормативными правовыми (муниципальными правовыми) актами, в том числе ГОСТами, СНиПами, СанПиНами, стандартами, порядками и регламентами (паспортами) оказания муниципальной услуги (выполнения работы) (далее - стандарт оказания услуги), на основании приложения N 1 к настоящим Общим требованиям.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги (выполнения работы), в отношении муниципальной услуги (работы), оказываемой муниципальными учреждениями, нормы, выраженные в натуральных показателях, определяются на основе анализа и усреднения показателей деятельности муниципального учреждения, которое имеет минимальный объем затрат на оказание единицы муниципальной услуги (выполнение работы) при выполнении требований к качеству оказания муниципальной услуги (выполнения работы), отраженных в базовом (отраслевом) перечне (далее - метод наиболее эффективного учреждения), либо на основе медианного значения по муниципальным учреждениям, оказывающим муниципальную услугу (выполняющим работу) (далее - медианный метод). Для каждой отдельной муниципальной услуги (работы) выбирается один из методов.
При отсутствии норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания муниципальной услуги (выполнением работы), администрация Новокузнецкого муниципального округа устанавливает значения норм, выраженных в натуральных показателях, отличные от метода, указанного в абзаце втором настоящего пункта (далее - иной метод).
1.12. Значения норм, выраженных в натуральных показателях, установленных стандартом оказания услуги, либо методом наиболее эффективного учреждения, либо медианным методом, либо иным методом (далее - натуральная норма), необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), определяются по каждой муниципальной услуге (работе) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового перечня или регионального перечня.
1.13. Значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) и корректирующих коэффициентов к базовому нормативу затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) утверждаются в соответствии с порядком, принятым на основании пункта 4 статьи 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с учетом положений пункта 1.14 настоящих Общих требований.
1.14. Значение базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) с указанием ее наименования и уникального номера реестровой записи из общероссийского базового перечня и (или) регионального перечня утверждается общей суммой, в том числе в разрезе:
1.14.1. Суммы затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (выполнением работы).
1.14.2. Суммы затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи).
При утверждении значения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), оказываемой муниципальным учреждением, указывается информация о натуральных нормах, необходимых для определения базового норматива затрат на оказание муниципальной услуги, включающая наименование натуральной нормы, ее значение и источник указанного значения, в соответствии с порядком, установленным разделом 2 настоящих Общих требований.
2. Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями Новокузнецкого муниципального округа
2.1. При расчете нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (выполнение работы), применяемых при расчете объема субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), применяются следующие сокращения:
- i-й муниципальной услуги (работы) - одной муниципальной услуги (работы);
- d-го работника - данного работника;
- k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества - каждого вида материального запаса/особо ценного движимого имущества;
- w-й коммунальной услуги - отдельная коммунальная услуга.
2.2. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) (N.i) (далее - i-я муниципальная услуга (работа)) рассчитываются по следующей формуле:
N.i = N.iбаз x К.отр x К.тер, где:
- N.iбаз - базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы);
- К.отр - отраслевой корректирующий коэффициент;
- К.тер - территориальный корректирующий коэффициент.
2.3. Базовый норматив затрат на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) (N.iбаз) рассчитывается по следующей формуле:
, где
- - базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы);
- - базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы).
2.4. Базовый норматив затрат, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы), рассчитывается по следующей формуле:
, где
- - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы);
- - затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи);
- - иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы).
2.5. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы) (), рассчитываются по следующей формуле:
- - значение натуральной нормы рабочего времени, затрачиваемого d-м работником, непосредственно связанным с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы);
- - размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы).
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы), определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника с учетом применяемого при формировании проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего года, определяемого в соответствии с нормативно-правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени d-го работника, непосредственно связанного с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы), определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 1.11 настоящих Общих требований.
2.6. Затраты на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.11 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:
, где
- - значение натуральной нормы k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы);
- - стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы) в соответствующем финансовом году;
- - срок полезного использования k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества.
Стоимость k-го вида материального запаса/особо ценного движимого имущества, непосредственно используемого в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящих Общих требований.
2.7. Иные затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы), в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.11 настоящих Общих требований, рассчитываются по следующей формуле:
- - значение натуральной нормы l-го вида, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы) и не учтенной в затратах на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы), и затратах на приобретение материальных запасов и особо ценного движимого имущества, потребляемых (используемых) в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы) с учетом срока полезного использования (в том числе затраты на арендные платежи) (далее - иная натуральная норма, непосредственно используемая в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы));
- - стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы) в соответствующем финансовом году;
- - срок полезного использования l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы).
Стоимость l-й иной натуральной нормы, непосредственно используемой в процессе оказания i-й муниципальной услуги (выполнения работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящих Общих требований.
2.8. Базовый норматив затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) () рассчитывается по следующей формуле:
- - затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги (работы);
- - затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- - затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи);
- - затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги (работы);
- - затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги (работы);
- - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги (выполнении работы);
- - затраты на прочие общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы).
Стоимость (цена, тариф) услуг/работ, учитываемых при определении базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) (), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящих Общих требований.
2.9. Затраты на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:
- - значение натуральной нормы потребления (расхода) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) (далее - натуральная норма потребления (расхода) коммунальной услуги);
- - стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) w-й коммунальной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящих Общих требований.
В составе затрат на коммунальные услуги для i-й муниципальной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления (расхода) коммунальных услуг, определенные согласно пункту 1.11 настоящих Общих требований, в том числе:
- газа и иного вида топлива;
- электроэнергии;
- теплоэнергии на отопление зданий, помещений и сооружений;
- горячей воды;
- холодного водоснабжения;
- водоотведения;
- других видов коммунальных услуг.
В случае заключения энергосервисного договора (контракта) дополнительно к указанным затратам включаются нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта), на величину которых снижаются нормативные затраты по видам энергетических ресурсов.
Нормативные затраты на оплату исполнения энергосервисного договора (контракта) рассчитываются как процент от достигнутого размера экономии соответствующих расходов учреждения, определенный условиями энергосервисного договора (контракта).
2.10. Затраты на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), рассчитываются по формуле:
- - значение натуральной нормы потребления m-го вида услуг/работ по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) (далее - натуральная норма потребления вида услуг/работ по содержанию объектов недвижимого имущества);
- - стоимость (цена, тариф) m-го вида услуг/работ по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) m-го вида услуг/работ по содержанию объектов недвижимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящих Общих требований.
В составе затрат на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг/работ по содержанию объектов недвижимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.11 настоящих Общих требований, в том числе:
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем охранно-тревожной сигнализации;
- на проведение текущего ремонта;
- на содержание прилегающей территории;
- на обслуживание и уборку помещения;
- на вывоз твердых бытовых отходов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт лифтов;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции хозяйственно-питьевого и противопожарного водоснабжения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт водонапорной насосной станции пожаротушения;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт отопительной системы, в том числе на подготовку отопительной системы к зимнему сезону, индивидуального теплового пункта;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт электрооборудования (электроподстанций, трансформаторных подстанций, электрощитовых) административного здания (помещения);
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов недвижимого имущества.
2.11. Затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, рассчитываются по формуле:
- - значение натуральной нормы потребления n-го вида работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) (далее - натуральная норма потребления вида услуг/работ по содержанию объектов особо ценного движимого имущества);
- - стоимость (цена, тариф) n-го вида услуг/работ по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) n-го вида услуг/работ по содержанию объектов особо ценного движимого имущества, учитываемого при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящих Общих требований.
В составе затрат на содержание объектов особо ценного движимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания, учитываются следующие натуральные нормы потребления вида услуг/работ по содержанию объектов особо ценного движимого имущества в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 8 настоящих Общих требований, в том числе:
- на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт дизельных генераторных установок;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт системы газового пожаротушения и систем пожарной сигнализации;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем кондиционирования и вентиляции;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем контроля и управления доступом;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем автоматического диспетчерского управления;
- на техническое обслуживание и регламентно-профилактический ремонт систем видеонаблюдения;
- на другие виды работ/услуг по содержанию объектов особо ценного движимого имущества.
2.12. Затраты на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:
- - значение натуральной нормы потребления p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) (далее - натуральная норма потребления услуги связи);
- - стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) p-й услуги связи, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящих Общих требований.
В составе затрат на приобретение услуг связи для i-й муниципальной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления услуг связи в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.11 настоящих Общих требований, в том числе:
- стационарной связи;
- сотовой связи;
- подключения к сети Интернет для планшетного компьютера;
- подключения к сети Интернет для стационарного компьютера;
- иных услуг связи.
2.13. Затраты на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги (работы) рассчитываются по следующей формуле:
- - значение натуральной нормы потребления r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) (далее - натуральная норма потребления транспортной услуги);
- - стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) r-й транспортной услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящих Общих требований.
В составе затрат на приобретение транспортных услуг для i-й муниципальной услуги (работы) учитываются следующие натуральные нормы потребления транспортных услуг в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.11 настоящих Общих требований, в том числе:
- доставки грузов;
- найма транспортных средств;
- иных транспортных услуг.
2.14. Затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги (выполнение работы), рассчитываются одним из следующих вариантов.
а) При первом варианте применяется формула:
- - значение натуральной нормы рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (работы), учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы);
- - размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда (с учетом окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, выплат компенсационного и стимулирующего характера) с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги (выполнении работы).
Размер повременной (часовой, дневной, месячной, годовой) оплаты труда с начислениями на выплаты по оплате труда s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги (выполнении работ), определяется исходя из годового фонда оплаты труда и годового фонда рабочего времени указанного работника, с учетом применяемого при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период темпа роста номинальной начисленной среднемесячной заработной платы на одного работника в соответствующем финансовом году, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Годовой фонд оплаты труда и годовой фонд рабочего времени s-го работника, который не принимает непосредственного участия в оказании муниципальной услуги (выполнении работы), определяются в соответствии со значениями натуральных норм, применяемых согласно положениям пункта 1.11 настоящих Общих требований.
Отношение затрат на оплату труда с учетом начислений на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги (выполнении работы), к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы), не должно превышать показатели, установленные законодательством Российской Федерации.
б) При втором варианте применяется формула:
- - затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы);
- a - установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации предельная доля оплаты труда, определяемая как отношение затрат на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании i-й муниципальной услуги (выполнении работы), к затратам на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, непосредственно связанных с оказанием i-й муниципальной услуги (выполнением работы).
2.15. Затраты на приобретение прочих работ и услуг на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствии со значениями натуральных норм, определенных согласно пункту 1.11 настоящих Общих требований, рассчитываются по формуле:
- - значение натуральной нормы потребления s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы);
- - стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы) в соответствующем финансовом году.
Стоимость (цена, тариф) s-й прочей работы или услуги, учитываемой при расчете базового норматива затрат на общехозяйственные нужды на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), определяется в соответствии с положениями пункта 2.16 настоящих Общих требований.
2.16. Стоимость (цена, тариф) материальных запасов, особо ценного движимого имущества, работ и услуг, учитываемых при определении базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), определяется на основании информации о рыночных ценах (тарифах) на идентичные планируемым к приобретению материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги, а при их отсутствии - на однородные материальные запасы, объекты особо ценного движимого имущества, работы и услуги с учетом прогнозного индекса потребительских цен на конец соответствующего финансового года, определяемого в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации, разрабатываемым согласно статье 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при обосновании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год, или очередной финансовый год, и плановый период.
Определение значения идентичности и однородности материальных запасов, объектов особо ценного движимого имущества, работ и услуг, получение информации о рыночных ценах (тарифах) осуществляется в порядке, установленном законодательством о контрактной системе Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
2.17. Отраслевой корректирующий коэффициент (К.отр) рассчитывается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), исходя из соответствующих показателей отраслевой специфики.
Значение отраслевого корректирующего коэффициента (К.отр) рассчитывается по следующей формуле:
- N.iотр - нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги (работы), определенные с учетом показателей отраслевой специфики;
- N.iбаз - значение базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги (работы).
2.18. Территориальный корректирующий коэффициент устанавливается к базовому нормативу затрат на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы), скорректированному на отраслевой коэффициент, и рассчитывается по формуле:
- - территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда;
- - территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества.
2.19. Территориальный корректирующий коэффициент на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда () рассчитывается как соотношение между среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по муниципальному образованию, на территории которого оказывается услуга (работа), и среднемесячной начисленной заработной платой в целом по экономике по муниципальному образованию, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы).
2.20. Территориальный корректирующий коэффициент на коммунальные услуги и на содержание недвижимого имущества () рассчитывается как соотношение между суммой затрат на коммунальные услуги и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимых для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи), определяемых в соответствии с натуральными нормами, ценами и тарифами на данные услуги, в муниципальном образовании, на территории которого оказывается услуга, и суммой затрат на коммунальные услуги (
) и на содержание объектов недвижимого имущества, необходимого для выполнения муниципального задания (в том числе затраты на арендные платежи) (
), в муниципальном образовании, данные по которому использовались для определения базового норматива затрат на оказание i-й муниципальной услуги (выполнение работы).
Заместитель главы Новокузнецкого |
А.В. Гончарова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.