Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Липецкой области
"Об утверждении
областной программы
"Модернизация
систем коммунальной
инфраструктуры
Липецкой области
на 2023 - 2027 годы"
Областная программа "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Липецкой области на 2023 - 2027 годы"
I. Паспорт областной программы "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Липецкой области на 2023 - 2027 годы"
Наименование Программы |
Областная программа "Модернизация систем коммунальной инфраструктуры Липецкой области на 2023 - 2027 годы" (далее - Программа) |
Дата принятия решения о разработке Программы |
Поручение Президента Российской Федерации от 24 августа 2022 г. N Пр-1483ГС. Постановление Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2022 года N 2253 "Об утверждении Правил предоставления публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" финансовой поддержки бюджетам субъектов Российской Федерации за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры на 2023 - 2027 годы и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" |
Ответственный исполнитель Программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области |
Соисполнители Программы |
Управление энергетики и тарифов Липецкой области |
Участники Программы |
Администрация городского округа город Елец; Администрация городского округа город Липецк; Администрация Воловского муниципального района; Администрация Данковского муниципального района; Администрация Добринского муниципального района; Администрация Добровского муниципального района; Администрация Долгоруковского муниципального района; Администрация Задонского муниципального района; Администрация Измалковского муниципального района; Администрация Лебедянского муниципального района; Администрация Лев-Толстовского муниципального района; Администрация Усманского муниципального района; Администрация Чаплыгинского муниципального района; Администрация городского поселения г. Грязи Грязинского муниципального района; ОГУП "Елецводоканал"; Филиал ПАО "Квадра" - "Липецкая генерация" |
Цели Программы |
Повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению Липецкой области |
Задача Программы |
Обеспечение потребности населения Липецкой области в качественных коммунальных услугах с помощью реконструкции (модернизации) систем коммунальной инфраструктуры или ее отдельных объектов, направленных на улучшение их характеристик и эксплуатационных свойств, капитальный ремонт линейных объектов |
Целевые показатели Программы |
Показатель 1: Увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг, человек; Показатель 2: Увеличение протяженности замены инженерных сетей, км; Показатель 3: Снижение аварийности коммунальной инфраструктуры, шт. |
Планы мероприятий с указанием сроков реализации |
План мероприятий Программы указан в приложении 5 |
Этапы и сроки реализации Программы |
Сроки реализации Программы: 2023 - 2027 годы, без деления на этапы |
Объемы финансирования Программы |
Общий объем финансового обеспечения - 1 517 422,77 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 350 175,32 тыс. руб.; 2024 год - 1 167 247,46 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб. Объем средств финансовой поддержки за счет средств публично-правовой компании "Фонд развития территорий" - 934 700 000,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 215 700 000,00 тыс. руб.; 2024 год - 719 000 000,00 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб. Объем консолидированного бюджета Липецкой области - 483 726,77 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 134 475,32 тыс. руб.; 2024 год - 349 251,46 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб., в том числе: объем ассигнований областного бюджета - 434 660,62 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 127 935,77 тыс. руб.; 2024 год - 306 724,85 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб.; объем ассигнований местного бюджета - 49 066,15 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 6 539,54 тыс. руб.; 2024 год - 42 526,61 тыс. руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб. Объем ассигнований из внебюджетных источников - 98 996,00 тыс. руб., в том числе по годам: 2023 год - 0,00 тыс. руб.; 2024 год - 98 996,00 руб.; 2025 год - 0,00 тыс. руб.; 2026 год - 0,00 тыс. руб.; 2027 год - 0,00 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации Программы |
В количественном выражении: - увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг, до 18 939 человек; - увеличение протяженности замены инженерных сетей до 139,15 км; - снижение аварийности коммунальной инфраструктуры до 1535 шт. в год |
II. Текстовая часть
1. Характеристика текущего технического состояния систем теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения
По данным оценки состояния систем теплоснабжения, водоснабжения по состоянию на 1 января 2022 года протяженность сетей водоснабжения на территории Липецкой области составила 7593,48 км, сетей теплоснабжения - 2027 км. Физический износ сетей водоснабжения составил 80,54%, сетей теплоснабжения - 67,3%. Средняя величина количества аварий и инцидентов по объектам коммунальной инфраструктуры за 2021 год составила 0,138 шт./км, в том числе по централизованным системам теплоснабжения - 0,03 шт./км.
Основной причиной высокой степени износа основных фондов коммунальной инфраструктуры является недостаточность финансирования инвестиционных проектов по реконструкции и модернизации объектов теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения за счет тарифных источников.
Причиной высокого износа объектов коммунальной инфраструктуры является отсутствие свободных денежных средств у организаций коммунального комплекса для инвестиций в проекты по реконструкции и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.
В рамках реализации Программы предусмотрено выполнение мероприятий по реконструкции (модернизации) и капитальному ремонту систем коммунальной инфраструктуры.
Общая характеристика объектов коммунальной инфраструктуры, модернизация которых планируется в рамках Программы, приведена в приложении 1.
2. Обоснование включаемого в Программу перечня объектов
Программа разработана в соответствии с "Методическими рекомендациями по подготовке региональной программы по модернизации систем коммунальной инфраструктуры", утвержденными президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 22 декабря 2022 N 88) (далее - методические рекомендации).
Для включения в Программу отобраны линейные объекты с наибольшим физическим износом и наибольшим количеством аварий и инцидентов, а также объекты коммунальной инфраструктуры с наибольшим охватом населения.
Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов обеспечит достижение целевых показателей по Липецкой области.
Объем средств финансовой поддержки, направляемый на реализацию мероприятий в отношении линейных объектов, составляет более 90 процентов от общего объема средств финансовой поддержки, направляемого на реализацию мероприятий Программы.
Срок реализации мероприятий Программы не превышает двух лет.
Перечень сформирован в отношении объектов коммунальной инфраструктуры, которые не отбирались в рамках финансирования за счет средств бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и/или займов публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд) за счет привлеченных средств Фонда национального благосостояния.
Мероприятия Программы отвечают требованиям Правил.
3. Обоснование потребности в объеме средств финансовой поддержки, объеме долевого финансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и привлечения внебюджетных средств
Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Источниками финансирования расходов на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры в рамках реализации Программы являются:
средства Фонда;
средства консолидированного бюджета Липецкой области, в том числе средства областного и (или) местного бюджета;
средства внебюджетных источников.
Финансирование Программы осуществляется в рамках государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13.12.2013 N 588.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджетов разных уровней.
Средства областного бюджета на долевое финансирование мероприятий Программы выделяются на соответствующий финансовый год в пределах средств, предусмотренных на указанные цели в законе Липецкой области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
Настоящая Программа является основанием для распределения субсидий между муниципальными образованиями Липецкой области.
Объем средств местных бюджетов Липецкой области определен с учетом распоряжения Правительства Липецкой области от 19 августа 2022 года N 201-р "Об утверждении предельного уровня софинансирования Липецкой областью расходного обязательства муниципального образования, возникшего при реализации региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов национальных проектов, и при реализации инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов".
Программой предусмотрено полное замещение объема внебюджетных источников средствами бюджета Липецкой области в 2023 году и частичное замещение в 2024 году.
Предельная стоимость мероприятий региональной программы определяется на основании предварительного расчета стоимости с использованием сметных норм, стоимости проектов-аналогов, укрупненных нормативов цены строительства, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости.
Обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств Фонда, областного бюджета, средств местных бюджетов, внебюджетных источников за период 2023 - 2027 годов представлено в приложении 1 и приложении 2 к Программе.
4. Ожидаемые результаты реализации Программы в разрезе целевых показателей
Целевые показатели реализации Программы (увеличение численности населения, для которого улучшится качество коммунальных услуг; увеличение протяженности замены инженерных сетей; снижение аварийности коммунальной инфраструктуры) рассчитываются в соответствии с методическими рекомендациями.
Целевые показатели рассчитываются в виде прогнозных значений таких показателей на каждый год и на период реализации Программы до 2027 года в целом.
Достижение целевых показателей оценивается в рамках мониторинга реализации региональной программы, порядок осуществления которого устанавливается Фондом в соответствии с пунктом 25 Правил при завершении каждого мероприятия Программы, по завершении реализации Программы.
Сведениями для расчета целевых показателей являются статистические данные о численности населения Липецкой области, муниципальных образований (по данным Всероссийской переписи населения 2020 года), о протяженности инженерных сетей (по данным Росстата), данные подсистемы по мониторингу и контролю устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства (далее - Система МКА ЖКХ), отчеты и подтверждающие документы о ходе выполнения мероприятий Программы.
Перечень и значения целевых показателей приведены в приложении 3 к Программе. Динамика достижения целевых показателей приведена в приложении 4 к Программе.
5. Связь с иными региональными программами, отраслевыми государственными программами субъекта Российской Федерации, в том числе связь мероприятий Программы с региональными программами капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, по формированию комфортной городской среды, комплексному развитию территорий, развитию транспортных систем
При отборе объектов в перечень Программы муниципальными образованиями учитывались связи с объектами в соответствии с областной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28.11.2013 N 528.
В рамках связи с мероприятиями региональной программы по формированию комфортной городской среды, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 31 августа 2017 года N 408, учитывается первоочередность прокладки сетей коммунальной инфраструктуры.
Связь мероприятий Программы с проектами комплексного развития территорий осуществляется на этапе согласования указанных проектов.
Мероприятия по развитию транспортных систем также согласовываются на этапе внесения изменения в документы территориального планирования.
6. Связь и синхронизация мероприятий и параметров финансового обеспечения с государственными программами Российской Федерации и федеральными проектами
Программа разработана в соответствии с Правилами. Средства консолидированного бюджета Липецкой области предусмотрены подпрограммой 6 государственной программы Липецкой области "Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13 декабря 2013 года N 588, которая, в свою очередь, разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
7. Сведения о порядке осуществления мониторинга и контроля за реализацией Программы
Мониторинг реализации Программы и выполнения условий предоставления финансовой поддержки, в том числе в части объемов финансового обеспечения региональной программы за счет различных источников финансового обеспечения, осуществляется Фондом в порядке, установленном Фондом по согласованию с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Сведения о количестве многоквартирных домов на территории Липецкой области, в отношении которых в соответствии с абзацем четвертым подпункта "б" пункта 8 Правил планируется установка коллективных (общедомовых) приборов учета в целях обеспечения расчетов за коммунальные ресурсы с их использованием не менее 90 процентов многоквартирных домов, технологически связанных с реализованным мероприятием, в году, следующим за годом завершения соответствующих мероприятий региональной программы
В 91% многоквартирных домов, технологически связанных с реализованными мероприятиями Программы, установлены коллективные (общедомовые) приборы учета. Дополнительных мероприятий по установке указанных приборов учета не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.