Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 3 февраля 2023 г. N 120
Порядок
предоставления субсидии из областного бюджета автономной некоммерческой организации "Центр развития гражданских инициатив Амурской области"
1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия и порядок предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, автономной некоммерческой организации "Центр развития гражданских инициатив Амурской области" (далее соответственно - субсидия, Центр), а также порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении.
2. Субсидия предоставляется главным распорядителем средств областного бюджета - Правительством Амурской области (далее - Правительство) в виде имущественного взноса Амурской области в Центр в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Правительству на предоставление субсидии.
3. Субсидия предоставляется в целях финансового обеспечения затрат, связанных с осуществлением уставной деятельности Центра.
4. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://budget.gov.ru) в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись/Региональный: Амурская область/направление расходов - 12020" не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
5. Субсидия предоставляется при соблюдении следующих условий:
1) по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение):
а) у Центра должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у Центра должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
в) Центр не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Центру другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Центра не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) Центр не должен являться иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
д) Центр не должен получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка;
2) на имущество Центра не должен быть наложен арест или обращено взыскание;
3) наличие согласия Центра, выраженного в заявлении о предоставлении субсидии (далее - заявление), на осуществление Правительством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) и на включение таких положений в Соглашение.
6. Субсидия предоставляется в размере, определенном законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. В целях получения субсидии Центр представляет в Правительство заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, а также следующие документы:
1) заверенные руководителем Центра копии учредительных документов Центра;
2) финансовый план, утвержденный уполномоченными органами управления Центра, в разрезе затрат;
3) реквизиты расчетного счета Центра, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо кредитных организациях;
4) справку, заверенную руководителем и главным бухгалтером (при наличии) Центра, подтверждающую, что у Центра отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
5) финансово-экономическое обоснование и расчет размера субсидии.
8. Центр одновременно с документами, указанными в пункте 7 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить следующие документы:
1) справку, подтверждающую отсутствие у Центра неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления заявления;
3) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении Центра.
В случае, если Центр не представил по собственной инициативе документы, указанные в настоящем пункте, Правительство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Правительство документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, в отношении Центра следующие сведения:
1) справку, подтверждающую отсутствие у Центра неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области;
2) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц - посредством интерактивного сервиса на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
3) информацию об отсутствии процедур банкротства - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
9. Правительство регистрирует заявление и документы, предусмотренные пунктами 7 и 8 настоящего Порядка, в день их поступления и в течение 20 рабочих дней со дня регистрации осуществляет проверку документов и принимает в форме распоряжения решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии.
10. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении субсидии являются:
1) несоблюдение условий предоставления субсидии, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;
2) несоответствие представленных Центром документов требованиям, установленным пунктом 7 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности представленной Центром информации.
Правительство в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет Центру уведомление в письменном виде с обоснованием причины отказа (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
11. Правительство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии формирует проект Соглашения по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 28.10.2022 N 317, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru, в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование".
Центр в течение 10 рабочих дней со дня формирования проекта Соглашения подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной цифровой подписью.
Правительство в течение 10 рабочих дней со дня подписания проекта Соглашения Центром подписывает его в электронной форме в централизованной информационно-технической системе "АЦК-Планирование" электронной цифровой подписью, после чего Соглашение является заключенным.
12. Соглашение должно включать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Правительству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) положение о согласии Центра на осуществление Правительством проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органом государственного финансового контроля Амурской области соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
13. Перечисление субсидии осуществляется Правительством на расчетный счет Центра, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации либо кредитных организациях, ежемесячно, в срок до 15 числа текущего месяца.
Перечисление субсидии осуществляется частями, размер которых установлен в Соглашении, в пределах текущего года начиная с месяца, в котором заключено Соглашение.
14. Субсидия носит целевой характер и не может использоваться на цели, не предусмотренные настоящим Порядком.
15. Центру запрещено приобретать за счет средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.
16. Результатами предоставления субсидии являются:
1) организация (участие в организации) конкурсов по предоставлению поддержки некоммерческим организациям на реализацию социальных проектов, предоставляемой как из средств региональных и местных бюджетов, так и внебюджетных источников (штук);
2) осуществление консультаций социально ориентированных некоммерческих организаций Амурской области (далее - СОНКО), инициативных групп и иных субъектов гражданского общества Амурской области по вопросам развития гражданских инициатив, реализации социальных и общественных проектов на территории Амурской области, вовлечения населения, общественных объединений, инициативных групп в процессы взаимодействия с органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, содействия в развитии некоммерческого сектора экономики, включая создание условий для развития СОНКО, территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), распространения новых технологий лучших практик работы в социальной сфере, участия в реализации политики в области развития гражданского общества Амурской области и местного самоуправления Амурской области (штук);
3) участие в организации и проведении семинаров, лекций, конференций, фестивалей, ярмарок, конгрессов, круглых столов, форумов, симпозиумов, конкурсов, а также прочих мероприятий, направленных на достижение уставных целей (штук);
4) обеспечение информационного сопровождения в средствах массовой информации, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет деятельности СОНКО и их взаимодействия с институтами гражданского общества Амурской области (штук);
5) подготовка отчетов, в том числе аналитических, о развитии гражданских инициатив и общественных проектов на территории Амурской области, вовлечении населения, общественных объединений, инициативных групп в процессы взаимодействия с органами государственной власти Амурской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, развитии СОНКО, ТОС, распространении новых технологий лучших практик работы в социальной сфере, участии в реализации политики в области развития гражданского общества Амурской области и местного самоуправления Амурской области (штук).
Конечные значения результатов предоставления субсидии и точные даты их завершения устанавливаются Правительством в Соглашении.
17. Центр представляет в Правительство следующую отчетность:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, установленной Соглашением, - в срок до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной Соглашением, в следующие сроки:
а) за I-III кварталы - до 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
б) за IV квартал - до 20 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
Правительство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления Центром дополнительной отчетности.
18. Правительство осуществляет проверку соблюдения Центром порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляет проверку соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 БК РФ.
19. Правительство проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.09.2021 N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".
20. В случае нарушения Центром условий и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Правительством и органом государственного финансового контроля Амурской области, Центр обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
В случае недостижения Центром значений результатов предоставления субсидии Центр обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в размере, рассчитываемом по формуле, установленной Соглашением.
Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется Центру Правительством в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значений результатов предоставления субсидии.
21. При наличии на 1 января очередного финансового года остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году, Центр в течение первых 5 рабочих дней финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, направляет в Правительство обращение о наличии потребности в указанных средствах с указанием целей использования остатка субсидии с приложением пояснительной записки и подтверждающих документов, обосновывающих указанную потребность (далее - обращение), или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности.
Документами, обосновывающими потребность в остатке субсидии, являются соглашения (договоры), не оплаченные (частично оплаченные) в отчетном финансовом году.
22. Правительство в течение 5 рабочих дней со дня поступления обращения рассматривает его и подготавливает проект решения о наличии потребности и направлении остатка субсидии на цели ее предоставления в очередном финансовом году по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (далее - Решение) или принимает в форме письменного уведомления решение об отсутствии потребности в остатках субсидии.
23. Основаниями для принятия решения об отсутствии потребности в остатках субсидии являются:
1) непредставление Центром документов, установленных абзацем вторым пункта 21 настоящего Порядка;
2) представление Центром недостоверных сведений, подтверждающих потребность в остатке субсидии (в части проверки сведений, относящихся к компетенции Правительства);
3) несоответствие указанных в обращении целей использования остатка субсидии целям предоставления субсидии в отчетном финансовом году, установленным пунктом 3 настоящего Порядка;
4) несоблюдение срока направления обращения, установленного абзацем первым пункта 21 настоящего Порядка.
24. Правительство в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об отсутствии потребности в остатках субсидии направляет Центру письменное уведомление о принятом решении с указанием оснований принятия такого решения (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
25. Правительство в течение 3 рабочих дней со дня подготовки проекта Решения представляет его с приложением обращения и подтверждающих документов, обосновывающих потребность Центра в остатке субсидии, в министерство финансов Амурской области на согласование.
26. Министерство финансов Амурской области в течение 5 рабочих дней со дня поступления от Правительства документов в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка:
1) рассматривает представленные Правительством документы;
2) согласовывает проект Решения с проставлением в нем соответствующей отметки или принимает решение об отказе в согласовании проекта Решения в форме письменного уведомления;
3) в случае согласования проекта Решения возвращает в Правительство согласованный проект Решения, а в случае принятия решения об отказе в согласовании проекта Решения направляет в Правительство соответствующее уведомление (с указанием причин принятия такого решения).
27. Основанием для принятия решения об отказе в согласовании проекта Решения является представление Центром недостоверных сведений, подтверждающих потребность в остатке субсидии (в части проверки сведений, относящихся к компетенции министерства финансов Амурской области).
28. Правительство в течение 3 рабочих дней со дня получения от министерства финансов Амурской области согласованного проекта Решения либо уведомления об отказе в согласовании проекта Решения:
1) в случае согласования проекта Решения министерством финансов Амурской области утверждает Решение;
2) в случае принятия министерством финансов Амурской области решения об отказе в согласовании проекта Решения принимает решение об отказе в направлении остатка субсидии по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
3) направляет Центру письменное уведомление о принятом решении (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
В случае принятия решения об отказе в направлении остатка субсидии в уведомлении также указываются причины принятого решения. Одновременно с уведомлением о принятии решения об отказе в направлении остатка субсидии Центру направляется требование о возврате неиспользованных остатков субсидии в областной бюджет.
29. Возврат субсидии производится Центром в течение 30 календарных дней со дня получения требования Правительства по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
30. В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются Правительством в судебном порядке.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Заявление о предоставлении субсидии |
|
Содержание Постановление Правительства Амурской области от 3 февраля 2023 г. N 120 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.