Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 января 2023 г. N 15
"О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28.07.2015 N 516 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам"
В целях совершенствования работы по предоставлению государственных услуг в сфере социальной поддержки населения приказываю:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28.07.2015 N 516 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам" (с изменениями, внесенными приказами Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 07.06.2016 N 317, от 22.06.2017 N 406, от 07.05.2018 N 349, от 18.09.2018 N 885, от 24.06.2019 N 493, от 12.11.2019 N 992, от 25.02.2020 N 119, от 14.07.2020 N 516, от 16.10.2020 N 735, от 31.08.2021 N 624, от 17.08.2022 N 787).
Министр |
Э.А. Зарипова |
Зарегистрирован в Минюсте РТ 9 февраля 2023 г.
Регистрационный N 10542
Изменения, которые вносятся в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28.07.2015 N 516 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам"
(утв. приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты РТ от 12 января 2023 г. N 15)
В пункте 1.2:
в абзаце третьем слово "обучавшиеся" заменить словом "обучающиеся";
в абзаце пятом "обучавшиеся" заменить словом "обучающиеся";
дополнить абзацем следующего содержания:
"лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, обучающиеся по образовательным программам основного общего, среднего общего образования за счет средств бюджета Республики Татарстан или местных бюджетов - в случае обращения за получением государственной услуги по назначению ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей, ежемесячного пособия на питания, ежегодного пособия на приобретение комплекта одежды, обуви и мягкого инвентаря.";
в разделе 2:
пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу";
в пункте 2.2.2 слова ", удаленные рабочие места многофункционального центра" исключить;
в пункте 2.3:
наименование изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги";
дополнить пунктом 2.3.3 следующего содержания:
"2.3.3. Результатом предоставления государственной услуги не является реестровая запись.";
дополнить пунктом 2.3.4 следующего содержания:
"2.3.4. Реквизиты решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, субсидии, стипендии:
номер и дата решения;
наименование органа, уполномоченного на принятие решения;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя;
должность лица, уполномоченного на принятие решения (далее уполномоченное лицо);
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) уполномоченного лица;
сведения об электронной подписи.";
пункт 2.4.1 изложить в следующей редакции:
"2.4.1. Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем лично, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы посредством почтового отправления, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Регламента.
Государственная услуга в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы заявителем через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан, предоставляется отделением Центра в течение 10 рабочих дней, со дня присвоения заявлению номера в соответствии с номенклатурой дел и статуса "Проверка документов", отражаемая в личном кабинете на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан.";
пункт 2.6.2 изложить в следующей редакции:
"2.6.2. Получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения:
об установлении опеки (попечительства) и сроках выплаты ежемесячной денежной выплаты опекуну на содержание опекаемого (из органов местного самоуправления);
о прохождении обучения ребенка в общеобразовательной организации, в профессиональной образовательной организации с указанием даты выпуска (из информационной системы "Электронное образование Республики Татарстан");
об установлении инвалидности для получения ежемесячной стипендии детьми-инвалидами и инвалидами (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
о дате отчисления из общеобразовательной организации, из профессиональной образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения) (из информационной системы "Электронное образование Республики Татарстан");
о смерти родителя для назначения пособия, субсидии, стипендии лицам, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя (из Федеральной налоговой службы);
о страховом номере индивидуального лицевого счета (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
При обращении заявителя через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Татарстан дополнительно получаются по каналам межведомственного взаимодействия сведения о подтверждении действительности паспорта заявителя.
Заявитель вправе по своей инициативе представить в отделение Центра документы, указанные в настоящем пункте, при наличии возможности в электронной форме.
Указанные документы могут быть получены заявителем непосредственно в уполномоченных организациях, в том числе при наличии такой возможности в электронной форме, и представлены в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для представления документов, определенных пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.";
в пункте 2.10.2 слова "получателей государственной услуги" заменить словом "заявителей";
пункт 2.14.5 дополнить абзацем следующего содержания:
"Отсутствие предварительной записи не препятствует приему заявителя в порядке очередности.";
в разделе 3:
пункт 3.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"исправления допущенных опечаток и ошибок (далее - техническая ошибка) в выданном в результате предоставления государственной услуги документе.";
пункт 3.3.2 изложить в следующей редакции:
"3.3.2. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.2.1. Основанием для направления запроса является зарегистрированное в отделении Центра заявление заявителя.
3.3.2.2. Специалист отделения Центра получает в электронной форме сведения:
о прохождении обучения ребенка в общеобразовательной организации, в профессиональной образовательной организации с указанием даты выпуска (из Министерства образования и науки Российской Федерации);
об установлении инвалидности для получения ежемесячной стипендии детьми-инвалидами и инвалидами (из Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день поступления заявления.
Результат процедуры: направление запросов.
3.3.2.3. При отсутствии в отделении Центра сведений, необходимых для принятия решения о назначении (об отказе в назначении) пособия, субсидии, стипендии, специалист отделения Центра направляет в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия запросы о предоставлении сведений:
об установлении опеки (попечительства) и сроках выплаты ежемесячной денежной выплаты опекуну на содержание опекаемого (в органы местного самоуправления);
о прохождении обучения ребенка в общеобразовательной организации, в профессиональной образовательной организации с указанием даты выпуска (в информационную систему "Электронное образование Республики Татарстан");
об установлении инвалидности для получения ежемесячной стипендии детьми-инвалидами и инвалидами (в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации);
о дате отчисления из общеобразовательной организации, из профессиональной образовательной организации в связи с получением образования (завершением обучения) (в информационную систему "Электронное образование Республики Татарстан");
о смерти родителя для назначения пособия, субсидии, стипендии лицам, потерявшим в период обучения обоих или единственного родителя (в Федеральную налоговую службу);
о страховом номере индивидуального лицевого счета (в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации).
Процедура, устанавливаемая настоящим пунктом, осуществляется в день приема и регистрации заявления и документов.
Результат процедуры: направление запросов.
Межведомственный информационный запрос направляется в указанные органы с целью предоставления государственной услуги заявителю с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.3.2.4. По межведомственным запросам сведения, предусмотренные пунктом 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся эти документы в электронной форме, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2021 г. N 963 "Об утверждении Правил межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемых правил организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" в срок не позднее 48 часов с момента направления соответствующего межведомственного запроса.
3.3.2.5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляться на бумажном носителе:
1) при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;
2) при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.
Если межведомственное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе, сведения, предусмотренные подпунктом 2.6.2 настоящего Регламента, предоставляются органами, в распоряжении которых находятся документы, содержащие указанные сведения.
Срок подготовки и направления ответа на межведомственные запросы в соответствии с частью 3 статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса.
Результат процедуры: получение запрашиваемых документов (их копий или сведений, содержащихся в них), либо уведомление об отказе, направленные должностному лицу, ответственному за направление межведомственных запросов.";
в пункте 3.5:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"3.5. Исправление технической ошибки в выданном в результате представления государственной услуги документе";
в абзаце втором слова "приложению N 12" заменить словами "приложению N 13";
раздел 4 дополнить пунктом 4.5 следующего содержания:
"4.5. Информация о справочных телефонах, об органах (учреждениях) и должностных лицах, ответственных за осуществление контроля за предоставлением государственной услуги, размещается на официальном сайте Министерства (http://mtsz.tatarstan.ru).";
в наименовании раздела 5 слова "и муниципальных" исключить;
в Приложении N 7 к Регламенту слова "В отделение" заменить словом "Отделение";
в Приложении N 8 к Регламенту слова "В отделение" заменить словом "Отделение";
в Приложении N 9 к Регламенту слова "В отделение" заменить словом "Отделение";
в Приложении N 10 к Регламенту слова "В отделение" заменить словом "Отделение";
в Приложении N 11 к Регламенту слова "В отделение" заменить словом "Отделение";
в Приложении N 12 к Регламенту слова "В отделение" заменить словом "Отделение";
Приложение (справочное) к Регламенту признать утратившим силу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 12 января 2023 г. N 15 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам, утвержденный приказом Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан от 28.07.2015 N 516 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по назначению пособий, субсидии, стипендии детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей или единственного родителя, детям-инвалидам, инвалидам"
Зарегистрирован в Минюсте РТ 9 февраля 2023 г.
Регистрационный N 10542
Вступает в силу с 9 февраля 2023 г.
Текст приказа опубликован на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан (PRAVO.TATARSTAN.RU) 9 февраля 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2023 г. N 1601202302100001, в журнале "Собрание законодательства Республики Татарстан", N 47, 23 июня 2023 г.