Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства
Владимирской области
от 08.02.2023 N 52
Положение
о Министерстве государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области
1. Общие положения
1.1. Министерство государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее по тексту - Министерство) является органом исполнительной власти области, осуществляющим функции по выработке и реализации единой государственной политики на территории Владимирской области, государственному управлению и нормативному правовому регулированию в сфере государственного регулирования цен (тарифов).
Министерство также наделено полномочиями по осуществлению регионального государственного контроля (надзора):
- в сферах естественных монополий на территории Владимирской области;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Владимирской области;
- за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Владимирской области;
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Владимирской области;
- в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области;
- за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Владимирской области;
- за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Владимирской области;
- за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Владимирской области.
Министерство является правопреемником Департамента государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области.
1.2. Деятельность Министерства контролирует и координирует заместитель Губернатора Владимирской области, курирующий вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
1.3. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Владимирской области, законами Владимирской области, указами и распоряжениями Губернатора области, постановлениями и распоряжениями Правительства области, другими правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.4. Министерство в сфере государственного регулирования цен (тарифов) взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и их территориальными органами, исполнительными органами области и органами местного самоуправления, организациями различных форм собственности и общественными организациями.
1.5. Основными задачами Министерства являются:
а) установление подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) в сфере электроэнергетики и теплоснабжения;
б) соблюдение баланса экономических интересов поставщиков и потребителей ресурсов и услуг, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию;
в) недопущение установления для отдельных категорий потребителей льготных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), тепловую энергию (мощность) и теплоноситель за счет повышения цен (тарифов) для других потребителей;
г) создание экономических стимулов обеспечения повышения энергетической эффективности систем тепло- и электроснабжения и использования энергосберегающих технологий в процессах использования тепловой энергии (мощности) и электрической энергии (мощности).
1.6. Для определения основных направлений деятельности Министерства и принятия соответствующих решений образуется правление общей численностью не более 9 человек.
В состав правления без права передачи полномочий иным лицам входят работники Министерства в количестве не более 7 человек, представитель антимонопольного органа с правом совещательного голоса (не принимает участие в голосовании), а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - представитель от совета рынка.
1.7. Министерство вправе создавать Коллегию, Общественный Совет и иные совещательные и консультативные органы, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями о них.
1.8. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Владимирской области (счета в иных кредитных учреждениях, предусмотренных действующим законодательством), печать с изображением герба Владимирской области и со своим наименованием, соответствующие печати, штампы и бланки.
1.9. Министерство вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Имущество закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
1.10. Местонахождение Министерства:
600009, г. Владимир, ул. Каманина, 31.
1.11. Полное юридическое наименование - Министерство государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области.
Официальное сокращенное наименование - Министерство цен и тарифов.
2. Полномочия Министерства
2.1. Министерство в соответствии с федеральным и областным законодательством в сфере государственного регулирования цен (тарифов) осуществляет следующие полномочия:
2.1.1. Устанавливает цены (тарифы) на:
- электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов предельных (минимального и (или) максимального) уровней таких цен (тарифов);
- услуги в сфере холодного водоснабжения и водоотведения;
- горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
- на перевозки пассажиров и багажа всеми видами транспорта общего пользования в городском сообщении (кроме автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта) и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта);
- на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в случаях, установленных федеральными законами;
- перемещение и хранение задержанных транспортных средств;
- услуги субъектов естественных монополий в аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий и не вошедших в перечень субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, государственное регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.1.2. Устанавливает (за исключением ценовых зон теплоснабжения) тарифы на:
- услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
- тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов;
- тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения предельными (минимальным и (или) максимальным) уровнями указанных тарифов, а также тарифы на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям;
- теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
- горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения.
2.1.3. Устанавливает в ценовых зонах теплоснабжения:
- предельный уровень цены на тепловую энергию (мощность);
- тарифы на теплоноситель в виде воды, поставляемый едиными теплоснабжающими организациями потребителям и теплоснабжающими организациями другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), за исключением случая, когда поставку указанного теплоносителя осуществляет теплоснабжающая организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании источником тепловой энергии, потребителю, теплопотребляющие установки которого технологически соединены с этим источником тепловой энергии непосредственно или через тепловую сеть, принадлежащую на праве собственности и (или) на ином законном основании указанной теплоснабжающей организации или указанному потребителю, если такие теплопотребляющие установки и такая тепловая сеть не имеют иного технологического соединения с системой теплоснабжения и к тепловым сетям указанного потребителя не присоединены теплопотребляющие установки иных потребителей;
- тарифы на горячую воду, поставляемую едиными теплоснабжающими организациями потребителям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), установленные в виде формулы двухкомпонентного тарифа с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию;
- тарифы на товары, услуги в сфере теплоснабжения в случаях, указанных в частях 12.1 - 12.4 статьи 10 Федерального закона "О теплоснабжении".
2.1.4. Осуществляет в ценовых зонах теплоснабжения индексацию:
- тарифа на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя, установленного для соответствующей теплосетевой организации и действующего на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за оказываемые услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя в случаях возникновения разногласий в отношении цены на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя между единой теплоснабжающей организацией и теплосетевой организацией;
- ставки за тепловую энергию двухставочного тарифа, установленной для соответствующей теплоснабжающей организации и действующей на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении";
- величины расходов на топливо, отнесенных на одну гигакалорию тепловой энергии, отпускаемой в виде пара и (или) воды от источника (источников) тепловой энергии, и учтенных в одноставочном тарифе, установленном для соответствующей теплоснабжающей организации и действующем на дату окончания переходного периода в ценовых зонах теплоснабжения, в целях осуществления расчетов за произведенную тепловую энергию (мощность) в случаях возникновения разногласий в отношении цены на тепловую энергию (мощность) между единой теплоснабжающей организацией и собственником или законным владельцем источников тепловой энергии, в отношении которых принято решение о приостановлении вывода указанных источников тепловой энергии из эксплуатации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
2.1.5. Устанавливает:
- для территориальных сетевых организаций плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированные ставки, определяющие величину этой платы;
- для территориальных сетевых организаций плату за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объекта по производству электрической энергии (мощности);
- сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
- ставку перекрестного субсидирования, с дифференциацией по уровням напряжения (ВН, СН1, СН2, НН), учитываемую в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии;
- величину социальной нормы потребления электрической энергии (мощности);
- предельные тарифы в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- плату за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии, за исключением ценовых зон теплоснабжения;
- плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, за исключением ценовых зон теплоснабжения;
- в ценовых зонах теплоснабжения плату за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, применяемую в случае, если стороны договора на подключение (технологическое присоединение) не достигли соглашения о размере платы за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
- повышающие коэффициенты в сфере теплоснабжения;
- плату за подключение объектов капитального строительства к централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения;
- нормативы потерь горячей, питьевой, технической воды в централизованных системах водоснабжения при ее производстве и транспортировке в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- для газораспределительной организации размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину;
- экономически обоснованный уровень тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере перевозок пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования в пригородном сообщении, а также тарифы, сборы и плату за данные перевозки, оплачиваемые пассажирами при осуществлении поездок в пригородном сообщении;
- предельные цены на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а также жилищно-эксплуатационным организациям, организациям, управляющим многоквартирными домами, жилищно-строительным кооперативам и товариществам собственников жилья для бытовых нужд населения (кроме газа для арендаторов нежилых помещений в жилых домах и газа для заправки автотранспортных средств);
- предельные размеры оптовых надбавок к фактическим отпускным ценам на медицинские изделия, включенные в перечень медицинских изделий, имплантируемых в организм человека при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- предельные размеры оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам (без учета налога на добавленную стоимость), установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, после согласования проектов решений с Федеральной антимонопольной службой.
2.1.6. Утверждает:
- по согласованию с газораспределительными организациями специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территории Владимирской области;
- производственные программы и осуществляет контроль за выполнением производственных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий производственных программ плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- производственные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2.1.7. Утверждает нормативы:
- технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя по тепловым сетям, за исключением тепловых сетей, расположенных в поселениях, городских округах с численностью населения пятьсот тысяч человек и более;
- удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- запасов топлива на источниках тепловой энергии при производстве электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более;
- потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
2.1.8. Согласовывает:
- проекты инвестиционных программ в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
- с Федеральной антимонопольной службой проекты нормативных правовых актов Министерства об установлении и (или) изменении предельных размеров оптовых надбавок и предельные размеры розничных надбавок к фактическим отпускным ценам (без учета налога на добавленную стоимость), установленным производителями лекарственных препаратов, на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
- стоимость услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению.
2.1.9. Готовит проекты нормативных правовых актов области по установлению предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств.
2.1.10. Готовит проекты нормативных правовых актов области по утверждению предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях.
2.1.11. Готовит предложения по:
- установлению предельных тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
- установлению наценок на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- отнесению поселения, городского округа, находящихся на территории Владимирской области, к ценовым зонам теплоснабжения;
- утверждению графика поэтапного равномерного доведения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность) до уровня, определяемого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
- утверждению графика доведения ставки перекрестного субсидирования, дифференцированной по уровням напряжения (ВН, СН1, СН2, НН), до размера ставки, рассчитанного в соответствии с методическими указаниями по расчету величины и ставки перекрестного субсидирования, учитываемой в ценах (тарифах) на услуги по передаче электрической энергии для потребителей, не относящихся к населению или приравненных к нему категориям потребителей, утвержденными Федеральной антимонопольной службой;
- утверждению ставок, по которым осуществляется техническая инвентаризация жилищного фонда в порядке, установленном нормативными правовыми актами в сфере государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
2.1.12. Определяет:
- метод регулирования тарифов и цен;
- плановые и фактические значения показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения;
- плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- плановые и фактические значения показателей эффективности объектов, используемых для обработки, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
2.1.13. Осуществляет контроль:
- за выполнением инвестиционных программ, в том числе за достижением в результате реализации мероприятий инвестиционных программ плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности, качества, энергетической эффективности в сфере водоснабжения и водоотведения;
- за соблюдением организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требований о принятии программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и требований к этим программам, устанавливаемых этими органами применительно к регулируемым видам деятельности указанных организаций.
2.1.14. Осуществляет региональный государственный контроль (надзор):
- в сферах естественных монополий на территории Владимирской области;
- в области регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на территории Владимирской области;
- за регулируемыми государством ценами (тарифами) в электроэнергетике на территории Владимирской области;
- в области регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения на территории Владимирской области;
- в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Владимирской области;
- за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения на территории Владимирской области;
- за применением цен на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на территории Владимирской области;
- за соблюдением предельных размеров платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе на территории Владимирской области.
2.1.15. Осуществляет в пределах своих полномочий региональный государственный контроль за применением регулируемых им цен (тарифов) и соблюдением организациями, индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица области установленного порядка ценообразования.
2.1.16. Участвует в установленном основными положениями функционирования розничных рынков порядке в назначении или замене гарантирующих поставщиков и определении или изменении границ зон их деятельности.
2.1.17. Оценивает доступность для абонентов тарифов организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.
2.1.18. Осуществляет в установленном порядке аттестацию экспертов, не являющихся индивидуальными предпринимателями, для подтверждения у них специальных знаний и опыта в соответствующей сфере деятельности в целях их привлечения к проведению мероприятий по контролю при осуществлении Министерством проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
2.1.19. Рассматривает в пределах своей компетенции дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.1.20. Осуществляет полномочия федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке.
2.1.21. Запрашивает и получает у органов местного самоуправления информацию и иные необходимые материалы и сведения по вопросам применения предельных индексов для соответствующего муниципального образования.
2.1.22. Устанавливает для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае если цены (тарифы) на товары и услуги таких организаций подлежат установлению органом регулирования, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности в соответствии с Правилами установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2010 N 340.
2.1.23. Запрашивает и получает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по форме, определенной Министерством.
2.1.24. Запрашивает у органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, и получает от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в формате и в сроки, которые определяются Министерством.
2.1.25. Осуществляет:
- урегулирование споров, связанных с применением территориальными сетевыми организациями платы за технологическое присоединение к электрическим сетям и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы;
- мониторинг уровня регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" цен (тарифов) и влияющих на их изменение факторов, а также уровня нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
- мониторинг показателей технико-экономического состояния объектов электроэнергетики (за исключением объектов электроэнергетики, контроль за техническим состоянием которых осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов электросетевого хозяйства;
- мониторинг показателей технико-экономического состояния систем теплоснабжения (за исключением теплопотребляющих установок потребителей тепловой энергии, теплоносителя, а также источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии), в том числе показателей физического износа и энергетической эффективности объектов теплоснабжения.
2.1.26. Принимает в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении" решения о частичной или полной отмене регулирования тарифов на тепловую энергию (мощность), о введении регулирования тарифов в сфере теплоснабжения после его отмены.
2.1.27. Отменяет в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения органа местного самоуправления поселения или городского округа, принятые во исполнение переданных ему в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочий в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", но противоречащие законодательству Российской Федерации или принятые с превышением предоставленной ему компетенции.
2.1.28. Принимает решение об установлении однокомпонентного или двухкомпонентного тарифа на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения на территории Владимирской области.
2.1.29. Отменяет решения органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятые с превышением переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию либо противоречащие законодательству Российской Федерации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в установленном порядке.
2.1.30. Согласовывает:
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, решение концедента о заключении концессионного соглашения и конкурсную документацию в части долгосрочных параметров регулирования деятельности организаций;
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения (долгосрочные параметры регулирования деятельности концессионера), а также проводит предварительное согласование их изменений;
- в случае, предусмотренном Федеральным законом "О теплоснабжении", значения долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, включаемые в конкурсную документацию;
- в установленном Правительством Российской Федерации порядке решение организатора конкурса или концедента о выборе метода регулирования тарифов в сфере теплоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и Федеральным законом "О теплоснабжении";
- в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, долгосрочные параметры регулирования тарифов, плановые значения показателей надежности, качества, энергетической эффективности, метод регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения;
- в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении", долгосрочные параметры регулирования тарифов, метод регулирования тарифов, включаемый в конкурсную документацию;
- в случаях, установленных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые концессионером товары и оказываемые услуги до конца срока действия концессионного соглашения по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, а также иными нормативными правовыми актами Владимирской области;
- в случаях, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении", установление, изменение и корректировку регулируемых цен (тарифов) на производимые и реализуемые арендатором товары и оказываемые услуги в сфере теплоснабжения до конца срока действия договора аренды по правилам, действующим на момент соответственно установления, изменения и корректировки цен (тарифов) и предусмотренным федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Владимирской области, а также иными нормативными правовыми актами Владимирской области.
2.1.31. Утверждает Порядок формирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом общего пользования по маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам на территории Владимирской области.
2.1.32. По согласованию с Федеральной антимонопольной службой заключает с территориальной сетевой организацией соглашение об условиях осуществления регулируемых видов деятельности.
2.1.33. Ежеквартально направляет отчет о деятельности правления в Федеральную антимонопольную службу по установленным формам.
2.1.34. Заключает соглашения об условиях осуществления регулируемой деятельности в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
2.1.35. Осуществляет мониторинг применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.
2.1.36. Устанавливает и публикует на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" плановые значения показателей надежности и качества услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям.
2.1.37. Предоставляет по запросу организатора конкурса или концедента в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, информацию о ценах, величинах, значениях и параметрах, включаемых в конкурсную документацию.
2.1.38. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Владимирской области.
3. Функции Министерства
3.1. В целях выполнения возложенных полномочий Министерство:
3.1.1. Проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.
3.1.2. Принимает решение о проведении экспертизы предложений об установлении цен (тарифов) сторонними организациями в порядке, установленном действующим законодательством.
3.1.3. Проводит заседания правления.
3.1.4. Министерство принимает:
- акты, имеющие нормативный характер, в форме приказов в пределах компетенции;
- акты по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности, не имеющие нормативного характера, в форме приказов в пределах компетенции;
- совместные приказы Министерства с другими исполнительными органами области в целях регулирования вопросов, относящихся к полномочиям нескольких исполнительных органов области.
3.1.5. Составляет в пределах своей компетенции протоколы об административных правонарушениях.
3.1.6. Осуществляет сбор информации о ценах (тарифах), установленных и регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", о нерегулируемых ценах на электрическую энергию (мощность), об их применении.
3.1.7. Принимает участие в формировании сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в пределах Единой энергетической системы России по субъектам Российской Федерации.
3.1.8. Представляет в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов:
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике", определения и применения нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) в соответствии с перечнем и условиями предоставления такой информации, определенными федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов;
- информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения тарифов, в том числе установления и изменения предельных уровней цен на тепловую энергию (мощность), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении", в случаях, в формате и в сроки, которые установлены Федеральным законом "О теплоснабжении", а также правилами предоставления информации в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов;
- информацию о величине перекрестного субсидирования и ее поэтапном сокращении в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике".
3.1.9. Обеспечивает в поселениях, городских округах, не отнесенных ценовым зонам теплоснабжения, в целях информирования теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций и потребителей расчет и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" уровня цены на тепловую энергию (мощность), определенного в соответствии с Правилами определения в ценовых зонах теплоснабжения предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), включая правила индексации предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), технико-экономическими параметрами работы котельных и тепловых сетей, используемыми для расчета предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О теплоснабжении".
3.1.10. Разрабатывает отдельные показатели прогнозов социально-экономического развития области по разделу "Электроэнергетика".
3.1.11. Разрабатывает прогнозы предельных тарифов на электрическую и тепловую энергию, а также цен на природный газ для формирования областного бюджета на очередной год.
3.1.12. Разрабатывает проекты законов Владимирской области, указов Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области по вопросам деятельности Министерства.
3.1.13. Разрабатывает и исполняет областные целевые программы по вопросам деятельности Министерства.
3.1.14. Предоставляет аналитические материалы по вопросам государственного регулирования цен (тарифов).
3.1.15. Публикует приказы по ценам (тарифам) в средствах массовой информации.
3.1.16. Имеет официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.1.17. Формирует информационную базу об организациях, расположенных на территории Владимирской области, в отношении которых осуществляется государственное регулирование.
3.1.18. Взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросам тарифного регулирования.
3.1.19. Рассматривает обращения организаций и граждан по вопросам применения тарифов, принятых в рамках полномочий.
3.1.20. Рассматривает вопросы исполнения поручений и указаний Президента Российской Федерации на заседаниях Коллегии, оперативных и иных рабочих совещаний с оформлением соответствующих протоколов.
3.1.21. Выполняет функции распорядителя и получателя средств областного бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.
3.1.22. Ведет кадровую работу.
3.1.23. Выполняет иные функции по ценовому регулированию и контролю в пределах полномочий, установленных федеральными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3.1.24. Осуществляет администрирование доходов бюджета, закрепленных за Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе проводит анализ и прогнозирование поступлений средств из соответствующего доходного источника и представление проектировки поступлений на очередной финансовый год, а также контролирует своевременность и полноту уплаты платежей и принимает решения о возврате излишне уплаченных платежей.
3.1.25. Публикует в установленном порядке и направляет до 1 апреля года, следующего за отчетным, в федеральный орган исполнительной власти в области регулирования тарифов отчет о своей деятельности.
3.1.26. Осуществляет в установленном порядке раскрытие и опубликование стандартов раскрытия информации в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения органами регулирования тарифов, а также в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.27. Осуществляет соблюдение требований защиты информации и выполнение сотрудниками Министерства нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы защиты информации.
3.1.28. Организует проектную деятельность по курируемым направлениям и выполнение государственными гражданскими служащими Министерства федеральных и областных правовых актов и документов по организации проектной деятельности.
3.1.29. Осуществляет расчет эталонной выручки гарантирующего поставщика.
3.1.30. Обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по содействию развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
3.1.31. Осуществляет полномочия и функции в области мобилизационной подготовки и мобилизации, установленные Федеральным законом от 26.02.1997 N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации".
3.1.32. Организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время сотрудников Министерства, пребывающих в запасе, представление отчетности по бронированию.
3.1.33. Организует осуществление мероприятий по гражданской обороне и защите сотрудников Министерства от чрезвычайных ситуаций.
3.1.34. Выполняет иные функции в соответствии с законодательством.
4. Обеспечение деятельности и руководство Министерством
4.1. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств областного бюджета.
Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности Министерства осуществляется Министерством самостоятельно в пределах утвержденной сметы расходов в областном бюджете.
4.2. Министерство возглавляет Министр государственного регулирования цен и тарифов Владимирской области (далее - Министр), который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором области в порядке, установленном действующим законодательством.
Назначение на должность и освобождение от должности Министра осуществляется по согласованию с Федеральной антимонопольной службой.
4.3. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
Заместители Министра исполняют свои обязанности в соответствии с утвержденными должностными регламентами.
4.4. Министр:
4.4.1. Руководит деятельностью Министерства, организует его работу в соответствии с полномочиями и функциями.
4.4.2. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функций.
4.4.3. Утверждает:
- должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства, за исключением заместителей Министра;
- положения об отделах Министерства;
- положение о правлении и его персональный состав;
- положение об Общественном совете и иных совещательных и консультативных органах, создаваемых Министерством.
4.4.4. Организует работу и распределяет обязанности между членами правления, а также между заместителями Министра и руководителями структурных подразделений Министерства.
4.4.5. Ведет прием граждан, рассматривает обращения, поступившие в Министерство, принимает меры к их своевременному рассмотрению.
4.4.6. Планирует деятельность Министерства по согласованию с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
4.4.7. Направляет в необходимых случаях государственных гражданских служащих Министерства для участия в заседаниях Правительства области и исполнительных органов области, совещаниях, комиссиях и иных мероприятиях, комитетах Законодательного Собрания области по вопросам деятельности Министерства.
4.4.8. Согласовывает в пределах своей компетенции проекты законов Владимирской области, указов Губернатора области, постановлений и распоряжений Правительства области, а также иные документы.
4.4.9. Подписывает служебную документацию в пределах компетенции Министерства.
4.4.10. Издает приказы в пределах своей компетенции.
4.4.11. Вносит Губернатору области предложения по совершенствованию структуры и штатного расписания Министерства, согласованные с заместителем Губернатора области, курирующим вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
4.4.12. Назначает граждан на должности и освобождает от должности государственной гражданской службы в Министерстве, за исключением заместителей Министра.
4.4.13. Командирует государственных гражданских служащих для осуществления функций Министерства.
4.4.14. Создает необходимые условия для организации труда государственных гражданских служащих Министерства.
4.4.15. Обеспечивает соблюдение в Министерстве служебного распорядка.
4.4.16. Принимает решения о поощрении государственных гражданских служащих Министерства, применении к ним мер дисциплинарной ответственности.
4.4.17. Осуществляет иную деятельность в соответствии с должностным регламентом.
4.4.18. Непосредственно выполняет поручения Губернатора области и заместителя Губернатора области, курирующего вопросы развития инфраструктуры, ЖКХ и энергетики.
4.4.19. Обеспечивает профилактику коррупционных правонарушений в Министерстве.
4.4.20. Утверждает перечень должностных лиц Министерства, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
4.4.21. От имени Министерства рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. Ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства и порядок обжалования их действий (бездействия) и решений
5.1. Персональная ответственность должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с действующим законодательством.
5.2. Действия (бездействие) и решения должностных лиц и государственных гражданских служащих Министерства обжалуются в Министерство и (или) Губернатору области в досудебном (внесудебном) порядке или в суд в порядке, установленном законодательством.
5.3. В досудебном (внесудебном) порядке обжалуются действия (бездействие) и решения, не подлежащие рассмотрению в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации:
- государственных гражданских служащих Министерства - министру;
- министра - Губернатору Владимирской области.
6. Реорганизация и упразднение Министерства
Решения о реорганизации и упразднении Министерства принимаются Губернатором области в порядке, установленном законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Владимирской области от 8 февраля 2023 г. N 52 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.