Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
II. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, описание текущего развития профилактической деятельности Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
В соответствии с постановлением Правительства Севастополя от 31.10.2020 N 568-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя" на Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Департамент) возложены полномочия по осуществлению федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов (далее - лицензионный контроль).
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в сфере оборота лома и отходов металла, оценка соблюдения которых является предметом лицензионного контроля:
- соблюдение обязательных требований, установленных Федеральным законом от 04.05.2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности". Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения".
Анализ текущего состояния осуществления лицензионного контроля
По состоянию на 1 декабря 2022 года на территории города Севастополя лицензируемый вид деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов осуществляют 29 юридических лиц.
В 2022 году плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении лицензиатов не проводились.
Обращения, заявления граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о фактах грубых нарушений лицензиатами лицензионных требований по состоянию на 1 декабря 2022 года в адрес Департамента не поступали, в связи с чем, у Департамента отсутствовали основания для мотивированных представлений в прокуратуру города Севастополя о согласовании проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий лицензиатов.
Информация о количестве действующих лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов по состоянию на 1 декабря 2022 года, а также данные о проведенных мероприятиях по лицензионному контролю за 11 месяцев 2022 года представлены в таблице ниже.
Таблица
N п/п |
Наименование показателя |
2022 г. |
1. |
Количество действующих лицензий На заготовку, храпение, переработку и реализацию лома черных и цветных металлов (далее - лицензии) |
29 |
2. |
Количество пунктов приема лома черных и цветных металлов |
46 |
3. |
Количество рассмотренных заявлений о предоставлении лицензии |
5 |
4. |
Количество рассмотренных заявлений о внесении изменений в реестр лицензий |
5 |
5. |
Количество решений об отказе в предоставлении лицензии |
0 |
6. |
Количество решений об отказе во внесении изменений в реестр лицензий |
0 |
7. |
Количество проведенных выездных оценок соответствия соискателя лицензии, лицензиата лицензионным требованиям |
7 |
8. |
Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
9. |
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий |
0 |
10. |
Составлено протоколов об административных правонарушениях по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
0 |
11. |
Вынесено постановлений о привлечении к административной ответственности, в том числе судом по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях, составленных за 8 месяцев 2022 года |
0 |
Положением о лицензировании деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2022 N 980 "О некоторых вопросах лицензирования деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а также обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения" (далее - Положение о лицензировании) установлено, что предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, за исключением деятельности по реализации лома черных и цветных металлов, образовавшегося у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в процессе собственного производства, лицензионных требований, установленных Положением о лицензировании, в том числе:
- наличия у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании технических средств, оборудования и технической документации, а также земельных участков и (или) зданий, строений, сооружений, помещений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности в каждом из мест ее осуществления;
- наличия у лицензиата площадки с асфальтовым, бетонным или другим твердым влагостойким покрытием, предназначенной для хранения лома и отходов черных и (или) цветных металлов, средств измерения, а также работников, заключивших с ним трудовые договоры, прошедших соответствующую подготовку и аттестацию, в соответствии с требованиями Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения;
- наличия у лицензиата условий для выполнения требований Правил обращения с ломом и отходами черных и цветных металлов и их отчуждения.
В соответствии с Положением о лицензировании, объектом лицензионного контроля является деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов, а их учет осуществляется Департаментом в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ и Положением о лицензировании, путем ведения реестров объектов лицензионного контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
Лицензионный контроль осуществляется посредством проведения профилактических мероприятий, плановых контрольных (надзорных) мероприятий, внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
В соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ и Положения о лицензировании, с целью выбора профилактических и контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении лицензионного контроля, Департамент применяет систему оценки и управления рисками.
Риск-ориентированный подход представляет собой метод организации и осуществления государственного контроля (надзора), при котором в предусмотренных случаях выбор интенсивности (формы, продолжительности, периодичности) проведения мероприятий по контролю, мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований определяется отнесением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) используемых ими при осуществлении такой деятельности производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности.
При осуществлении лицензионного контроля и с учетом вероятности наступления негативных событий и тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Положением о лицензировании предусмотрены следующие категории риска:
а) высокий риск;
б) средний риск;
в) низкий риск.
Распоряжением Департамента от 18.08.2022 N 520-Р утвержден Перечень объектов федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории города Севастополя с присвоением категории риска (далее - Перечень), в соответствии с которым 19 юридических лиц (лицензиатов) отнесены к категории среднего риска и 10 лицензиатов - к низкой категории риска.
Перечнем поручений Президента Российской Федерации от 20.07.2022 года N Пр-1269 (п.п. "е" п. 1), данным по итогам XXV Петербургского международного экономического форума, предусмотрена отмена контрольных (надзорных) мероприятий и проверок, проводимых в отношении субъектов предпринимательства, деятельность которых не относится к чрезвычайно высокой и высокой категориям риска причинения вреда.
Учитывая отсутствие категории высокого риска в Перечне, проведение Департаментом плановых проверок в 2023 году в рамках лицензионного контроля не планируется.
Описание текущего развития профилактической деятельности Департамента
В целях предупреждения нарушений подконтрольными субъектами лицензионных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям лицензионных требований, Департаментом в 2022 году проведены следующие мероприятия по профилактике нарушений.
1. На официальном сайте Департамента создан самостоятельный раздел, посвященный профилактике нарушений, в котором размещается необходимая информация, связанная с организацией, осуществлением профилактической деятельности Департамента (https://dshpr.sev.gov.ru/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/profilaktika-narusheniy-obyazatelnykh-trebovaniy).
2. В вышеназванном разделе размещены и поддерживаются в актуальном состоянии:
- Руководство по соблюдению обязательных требований при осуществлении деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов;
- Перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного лицензионного контроля (надзора) за деятельностью по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных и цветных металлов на территории города Севастополя;
- Исчерпывающий перечень сведений, которые могут запрашиваться Департаментом у подконтрольного субъекта.
3. На постоянной основе осуществлено консультирование подконтрольных субъектов об установленных лицензионных требованиях по телефону и посредством обращений по электронной почте, при личном обращении, во время проведения оценок соответствия соискателя лицензии (лицензиата) лицензионным требованиям.
4. Проведены публичные мероприятия на тему "Результаты правоприменительной практики по осуществлению лицензионного контроля за заготовкой, хранением, переработкой и реализацией лома черных металлов, цветных металлов. Иные вопросы.".
5. Проведены анализ и обобщение результатов правоприменительной практики при осуществлении лицензионного контроля за I квартал 2022 года.
6. проведены публичные обсуждения результатов правоприменительной практики при осуществлении лицензионного контроля за 1 квартал 2022 года.
Основными принципами проводимой Департаментом работы, направленной на профилактику нарушений обязательных лицензионных требований при осуществлении лицензируемого вида деятельности по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов в 2022 году являлись реализация мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
1) предупреждение нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере;
2) предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
4) повышение прозрачности системы контрольно-надзорной деятельности.
Приоритетным направлением профилактической деятельности Департамента является создание условий и стимулов для правомерного поведения подконтрольных субъектов.
Характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
Государственное регулирование в области заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных и цветных металлов обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов города Севастополя, Российской Федерации.
Ключевыми наиболее значимыми рисками нарушения лицензионных требований являются:
1) наступление событий, влекущих причинение ущерба жизни и здоровью человека;
2) ограничение конкуренции и свободы экономической деятельности.
Анализ результатов лицензионного контроля, показывает, что со стороны субъектов лицензионного контроля существуют риски нарушений обязательных требований в сфере обращения с ломом и отходами металлов.
Выявленные случаи нарушений установленных обязательных требований свидетельствуют о ненадлежащем соблюдении лицензионных требований со стороны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении лицензионной деятельности.
Основными проблемами в сфере оборота лома и отходов металлов являются:
- работа "нелегальных" пунктов по приему лома и отходов металла, в связи с чем, на указанных объектах отсутствует какой-либо контроль за принимаемым ломом и отходами металлов, в том числе в части проведения радиационного контроля принимаемого лома и контроля его на взрывобезопасность;
- хранение лома и отходов металла на площадках, не соответствующих установленным требованиям или вне площадок, предназначенных для хранения лома и отходов металла;
- нарушение обязательных требований, в части соблюдения условий, установленных Правилами обращения с ломом и отходами черных металлов и Правилами обращения с ломом и отходами цветных металлов;
- слабая подготовка работников, назначенных ответственными за организацию работы на лицензионных пунктах по заготовке, хранению, переработке и реализации лома черных металлов, цветных металлов, в части надлежащего исполнения обязательных требований.
Мероприятия Программы будут способствовать частичному решению обозначенных проблем в связи с повышением информированности контролируемых лиц относительно последствий нарушения обязательных требований и способов устранения нарушений способами, предусмотренными законодательством.
<< Раздел I Раздел I |
Раздел III >> Раздел III |
|
Содержание Распоряжение Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка г. Севастополя от 13 декабря 2022 г. N 695-Р "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.