Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 6
к постановлению Правительства
Республики Саха (Якутия)
от 7 февраля 2023 г. N 46
Порядок
предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных проектов по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок устанавливает цели и условия предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам городских округов, муниципальных районов (далее - муниципальные образования) на софинансирование расходных обязательств по реализации природоохранных проектов по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а также иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (далее - субсидия), критерии и порядок отбора муниципальных образований, порядок оценки эффективности использования субсидии, порядок работы комиссии, порядок возврата субсидии.
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств субсидии является Министерство экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) (далее - Министерство).
1.3. Субсидия предоставляется в соответствии со сводной бюджетной росписью государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству в рамках государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение экологической безопасности, рационального природопользования и развитие лесного хозяйства Республики Саха (Якутия)", за счет поступлений от платы за негативное воздействие на окружающую среду, административных штрафов за правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, платежей по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, а также при добровольном возмещении указанного вреда.
1.4. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств местных бюджетов на реализацию природоохранных проектов по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а также иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности (далее - природоохранный проект) на территориях муниципальных образований в соответствии с планом мероприятий, указанных в пункте 1 статьи 16.6, пункте 1 статьи 75.1 и пункте 78.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды", утвержденным приказом Министерства от 14 декабря 2022 г. N 01-05/1-963 (далее - план природоохранных мероприятий), на следующие расходы:
1) выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе проведение инженерных изысканий на таких объектах;
2) разработка проектно-сметной документации по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
3) проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде;
4) осуществление контроля и приемки проведенных работ по ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде;
5) разработка проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на рекультивацию объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
6) рекультивация объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов;
7) разработка проектно-сметной документации в целях реализации мероприятий, направленных на ликвидацию мест несанкционированного размещения отходов;
8) ликвидация мест несанкционированного размещения отходов.
1.5. Реализация природоохранных проектов по рекультивации земельных участков, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, осуществляется на земельных участках, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2017 г. N 445 "Об утверждении Правил ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде", или имеющих признаки объектов накопленного вреда, за исключением случаев рекультивации объектов размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов и ликвидации мест несанкционированного размещения отходов.
1.6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие муниципальной программы либо подпрограммы такой муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства на реализацию природоохранных проектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в соответствии с планом мероприятий, утвержденным приказом Министерства экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия) от 14 декабря 2022 г. N 01-05/1-963;
2) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии;
3) заключение соглашения о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету (далее - соглашение) в соответствии с пунктом 3.2 настоящего порядка;
4) ответственность за неисполнение указанных в соглашении обязательств.
1.7. Критерием отбора природоохранных проектов для предоставления субсидий (далее - отбор) является соответствие природоохранных проектов муниципальных образований критериям отбора:
1) наличие заявки на участие в конкурсном отборе согласно приложению N 1 к настоящему порядку;
2) на земельных участках, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность;
3) земельные участки, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, или имеющие признаки объектов накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности (при предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "в", "г", "ж" и "е" пункта 1.4 настоящего порядка);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктах "3", "4", "7" и "6" пункта 1.4
4) наличие проекта работ по ликвидации объекта накопленного вреда окружающей среде, утвержденного в установленном порядке, приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе", а также заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного проекта (при предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 1.4 настоящего порядка).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктах "3", "4", "7" пункта 1.4
Муниципальные образования, претендующие на получение субсидий, подтверждают полное обеспечение в местных бюджетах на текущий финансовый год расходов на фонд оплаты труда, оплату коммунальных услуг и социальных выплат.
Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются результаты оценки показателей и признаков, на основании которых формируется перечень муниципальных образований, претендующих на получение субсидий, в соответствии с методикой оценки эффективности деятельности муниципальных образований по реализации мероприятий природоохранных проектов согласно разделу 2 настоящего порядка.
1.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии по итогам рассмотрения заявок является несоответствие критериям отбора и условиям предоставления субсидии.
2. Порядок проведения конкурсного отбора
2.1. Извещение о проведении конкурсного отбора муниципальных образований размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не менее чем за 10 календарных дней до начала приема заявок на предоставление субсидии и содержит:
а) место, сроки проведения конкурсного отбора и перечень документов для участия в отборе;
б) формулу определения объема предоставляемой субсидии;
в) копию настоящего порядка.
2.2. Срок приема заявок на участие в отборе составляет не менее 14 календарных дней со дня начала приема заявок.
2.3. Конкурсный отбор осуществляется на основании заявок на предоставление субсидии по форме согласно приложению N 1 к настоящему порядку (далее - заявка), в которых должна содержаться информация, позволяющая провести оценку соответствия затрат на реализацию природоохранного проекта критериям отбора.
2.4. Заявка представляется в Министерство на бумажном носителе с сопроводительным письмом и описью прилагаемых документов, подписанным главой муниципального образования, листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью. Заявка может быть представлена в виде электронного документа с реквизитами через Единую систему электронного документооборота Республики Саха (Якутия) (ЕСЭД), подписанного электронной подписью.
2.5. К заявке прилагаются документы, подтверждающие сведения, указанные в заявке:
а) выписка из нормативно-правового акта муниципального образования, подтверждающая наличие бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации природоохранных проектов;
б) выписка из муниципальной программы либо подпрограммы муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий природоохранного проекта;
в) копии документов, заверенные главой муниципального образования;
г) приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы на проект работ по реализации природоохранного проекта в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе";
д) положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного проекта (в случаях ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов размещения отходов);
е) документы о подтверждении, что на земельных участках, в том числе включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность (в случаях ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов размещения отходов);
ж) документы о подтверждении права собственности (выписки из Единого государственного реестра недвижимости, выписки из реестров муниципального имущества или имущества (в случаях ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, объектов размещения отходов).
2.6. К участию в отборе муниципальные образования не допускаются в случае:
а) представления документов с нарушением установленных сроков. Документы, полученные после срока, установленного Министерством, не вскрываются и в течение трех календарных дней с момента поступления возвращаются муниципальному образованию почтовым отправлением;
б) представления неполного пакета документов, установленных пунктами 2.4. и 2.5 настоящего порядка, после направления на доработку в соответствии с пунктом 2.8 настоящего порядка.
2.7. В течение срока приема заявок на участие в отборе Министерство организует консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в отборе.
2.8. При поступлении заявки Министерство регистрирует ее в журнале регистрации заявок на участие в отборе с присвоением регистрационного номера в срок не позднее даты поступления заявки.
В случае несоответствия требованиям и условиям пунктов 2.4 и 2.5 настоящего порядка Министерство возвращает заявку с приложением документов на доработку в срок не позднее пяти рабочих дней с момента ее получения. При возврате заявки в течение пяти рабочих дней с момента направления заявки на доработку муниципальное образование имеет право представить доработанную заявку с документами, которая рассматривается Министерством в течение пяти рабочих дней с момента поступления.
2.9. Рассмотрение и оценка соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидии проводятся комиссией.
2.10. Состав комиссии утверждается приказом Министерства в срок не позднее 10 календарных дней со дня объявления отбора муниципальных образований.
2.11. Число членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее семи человек. В состав комиссии включаются представители исполнительных органов государственной власти Республики Саха (Якутия).
2.12. Комиссия является коллегиальным органом. В ее состав входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены комиссии. Председателем комиссии назначается министр экологии, природопользования и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия).
2.13. Комиссия в течение 10 календарных дней с момента окончания приема заявок рассматривает заявки.
Заседания комиссии могут проходить в очной и в форме видео-конференц-связи.
Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов комиссии. Члены комиссии принимают личное участие в заседаниях комиссии. В случае невозможности участия члена комиссии в заседании лично он не вправе передавать право голоса другому члену комиссии, при этом может делегировать свои полномочия по доверенности с правом голоса другому лицу того же органа государственной власти, общественной организации.
2.14. Решение комиссии принимается большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом заседания комиссии, который подписывает председательствующий на заседании.
При равенстве голосов членов комиссии голос председательствующего на заседании является решающим.
2.15. В случае несогласия с решением, принятым на заседании комиссии, член комиссии, присутствовавший на заседании комиссии, вправе изложить особое мнение в письменном виде, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.
2.16. Решение комиссии оформляется протоколом, в котором указываются результаты рассмотрения и оценки соответствия муниципальных образований критериям отбора и условиям предоставления субсидии, и размещается на официальном сайте Министерства.
Итоги распределения субсидий между муниципальными образованиями устанавливаются решением конкурсной комиссии, которое утверждается приказом Министерства об утверждении итогов отбора муниципальных образований и является основанием для принятия постановления Правительства Республики Саха (Якутия) об утверждении распределения субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных проектов по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, а также иных мероприятий по предотвращению и (или) снижению негативного воздействия и иной деятельности на окружающую среду, сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
2.17. Муниципальные образования несут ответственность за достоверность предоставленных сведений.
2.18. Ответственность за перечисление средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с условиями соглашения возлагается на Министерство.
2.19. Не участвуют в отборе и считаются отобранными на соответствующий финансовый год природоохранные проекты, софинансирование расходных обязательств которых предусмотрено соглашением и реализация которых продолжится в соответствующем финансовом году.
3. Порядок определения объема и предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения.
3.2. В течение 20 календарных дней со дня утверждения итогов распределения субсидии, но не позднее 1 марта текущего года заключается соглашение между Министерством и муниципальным образованием о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных проектов по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - соглашение) по форме, утверждаемой Министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Саха (Якутия).
3.3. Заключение соглашений о предоставлении субсидии, распределение которых утверждено постановлением Правительства Республики Саха (Якутия), осуществляется до 1 апреля текущего финансового года.
3.4. Соглашение должно содержать:
а) размер предоставляемой субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления в бюджет муниципального образования, а также объем бюджетных ассигнований местного бюджета на исполнение соответствующих расходных обязательств;
б) значения результатов использования субсидии и обязательства муниципальных образований по достижению результатов использования субсидий;
в) обязательство муниципальных образований, в том числе:
по видеоконтролю путем оснащения территорий, на которых реализуются природоохранные проекты, не менее чем двумя онлайн-камерами видеонаблюдения с 24-часовой трансляцией в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с техническими требованиями, позволяющими осуществлять наблюдение за реализацией природоохранного проекта в режиме реального времени (при предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "в", "г" и "ж" пункта 1.4. настоящего порядка);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктах "3", "4", "7" пункта 1.4
по возврату средств в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего порядка;
г) наименование и реквизиты муниципальной программы, на софинансирование которой предоставляется субсидия;
д) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования и о достижении значений результата использования субсидий;
е) согласие муниципального образования на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидии условий, целей и порядка их предоставления;
ж) ответственность за неисполнение предусмотренных соглашением обязательств;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) условие о вступлении в силу соглашения;
к) условие о перечислении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя средств местного бюджета, соответствующих целям предоставления субсидии;
л) реквизиты правового акта муниципального образования, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия.
3.5. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений результатов использования субсидии, а также увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий не допускается, за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых показателей (индикаторов) государственных программ Республики Саха (Якутия), а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
При этом предельный уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований, не может быть установлен выше предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований из государственного бюджета Республики Саха (Якутия). Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального района, городского округа на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального района, городского округа, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете муниципального образования (определяется сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений результатов использования субсидии.
Уровень софинансирования, выраженный в процентах от объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, предусмотренный в местном бюджете муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, установлен с учетом предельного уровня софинансирования, определенного в порядке, предусмотренном пунктом 2.12 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 15 ноября 2021 г. N 477 (далее - Правил предоставления субсидий).
3.6. Перечисление субсидии Министерством в бюджеты муниципальных образований производится на лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства по Республике Саха (Якутия), в соответствии с графиком перечисления субсидии к соглашению о предоставлении субсидии.
3.7. Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, определяется решением о местном бюджете соответствующего муниципального образования (сводной бюджетной росписью местного бюджета) исходя из необходимости достижения установленных соглашением результатов использования субсидии.
4. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями и оценка эффективности
4.1. Распределение субсидий осуществляется между муниципальными образованиями, представившими заявки в соответствии с пунктом 2.4 настоящего порядка.
4.2. Субсидии распределяются в объеме предусмотренных средств на соответствующее мероприятие природоохранного проекта на текущий финансовый год.
4.3. Размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования на реализацию природоохранных проектов (), определяется по формуле:
,
где:
V - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в государственном бюджете Республики Саха (Якутия) на предоставление субсидий в текущем финансовом году;
- объем затрат на реализацию всех природоохранных проектов в i-м муниципальном образовании, отобранных в соответствии с критериями отбора;
- значение, определяющее предельный уровень софинансирования реализации природоохранных проектов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в i-м муниципальном образовании, установленный Правительством Республики Саха (Якутия) на соответствующий финансовый год в соответствии с пунктом 2.12 Правил предоставления субсидий;
n - общее количество муниципальных образований, природоохранные проекты которых отобраны для предоставления субсидий.
Размер субсидии, предоставляемой муниципальному образованию на реализацию природоохранных проектов, не может превышать объем затрат на реализацию всех природоохранных проектов в муниципальных образованиях, отобранных в соответствии с критериями отбора с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, рассчитанного в порядке, определенном пунктом 2.12 Правил предоставления субсидий.
4.4. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по отдельным мероприятиям в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
4.5. Соглашением может быть установлен различный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по отдельным мероприятиям в случае, если субсидия предоставляется в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования, предусматривающего реализацию более одного мероприятия.
4.6. Объем затрат на реализацию всех природоохранных проектов в i-м муниципальном образовании, отобранных в соответствии с критериями отбора (), определяется по формуле:
,
где:
m - общее количество природоохранных проектов в i-м муниципальном образовании, отобранных в соответствии с критериями отбора;
k - природоохранный проект в i-м муниципальном образовании, отобранный в соответствии с критериями отбора;
- объем затрат на реализацию природоохранного проекта в i-м муниципальном образовании, отобранного в соответствии с критериями отбора, рассчитанный исходя из положений пункта 1.5 настоящего порядка.
4.7. Объем затрат на реализацию природоохранного проекта определяется на основе сводных сметных расчетов затрат, в том числе предусмотренных проектом работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
4.8. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных в соответствующих соглашениях между Министерством и муниципальными образованиями значений результатов использования субсидий - количество мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде.
4.9. Форма представления муниципальными образованиями отчетности об использовании субсидий местными бюджетами утверждается Министерством и должна содержать значение достижения результата для проведения оценки эффективности использования субсидий и предоставляется до 25 января года, следующего за отчетным периодом.
4.10. Результатом предоставления субсидии являются следующие результаты использования субсидии, которые должны быть достигнуты по окончании природоохранных проектов:
1) при предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте "а" пункта 1.4 настоящего порядка, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде, в том числе проведение инженерных изысканий на таких объектах;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункте "1" пункта 1.4
2) при предоставлении субсидии на цели, указанные в пунктах "б", "д" и "з" пункта 1.4 настоящего порядка,
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктах "2", "5", "8" пункта 1.4
приказ об утверждении проектно-сметной документации по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, рекультивации объекта размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, либо ликвидации места несанкционированного размещения отходов;
3) при предоставлении субсидии на цели, указанные в пункте "в", "ж" и "е" пункта 1.4 настоящего порядка, ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде, рекультивация объекта размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов, либо ликвидация места несанкционированного размещения отходов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпунктах "3", "7", "6" пункта 1.4
5. Мониторинг и контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидии
5.1. Министерство осуществляет мониторинг предоставления субсидий, достижения значений использования субсидий органами местного самоуправления.
5.2. Сведения о достижении значений результатов использования субсидий органами местного самоуправления представляются Министерством в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) ежегодно, до 30 апреля текущего финансового года, за отчетный год по форме согласно приложению 2 к настоящему порядку.
5.3. Министерство финансов Республики Саха (Якутия) представляет ежегодно в Правительство Республики Саха (Якутия) отчет о достижении значений результатов использования субсидий муниципальными образованиями.
5.4. В случае непредставления в Министерство финансов Республики Саха (Якутия) сведений, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего порядка, Министерство финансов Республики Саха (Якутия) направляет в Правительство Республики Саха (Якутия) предложение об инициировании проведения в установленном порядке служебной проверки в целях привлечения виновных должностных лиц исполнительных органов государственной Республики Саха (Якутия), ответственных за представление указанной информации, к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе.
5.5. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляется Министерством и органами внутреннего государственного финансового контроля Республики Саха (Якутия).
6. Порядок возврата субсидий в случае нарушения условий предоставления субсидии
6.1. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результата использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), в соответствии с приказом Министерства экологии, природопользовании и лесного хозяйства Республики Саха (Якутия), рассчитывается по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
6.2. При расчете объема средств, подлежащих возврату из местного бюджета в государственный бюджет Республики Саха (Якутия), в размере субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года, потребность в котором не подтверждена Министерством, осуществляющим администрирование доходов государственного бюджета Республики Саха (Якутия) от возврата остатков субсидий.
6.3. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
- индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
6.4. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется:
1) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
2) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
6.5. Основанием для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1. настоящего порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Главы Республики Саха (Якутия) и (или) органа местного самоуправления;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденное правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Саха (Якутия);
аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением в соответствии с подпунктами "б" и "в" пункта 3.4 настоящего порядка.
Министерство при наличии основания, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, подготавливает заключение о причинах неисполнения соответствующих обязательств, а также о целесообразности продления срока устранения нарушения обязательств и достаточности мер, предпринимаемых для устранения такого нарушения.
Указанное заключение формируется на основании документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, вследствие которых соответствующие обязательства не исполнены, представляемых Министерству органом местного самоуправления, допустившим нарушение соответствующих обязательств, до 30 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, и не позднее 20 мая года, следующего за годом предоставления субсидии, главный распорядитель бюджетных средств издает ведомственный акт об освобождении органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего порядка.
6.6. В случае отсутствия оснований для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 5.1 настоящего порядка, Министерство осуществляет контроль за возвратом средств из местного бюджета в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии со сроком, установленным пунктом 5.1 настоящего порядка.
6.7. В случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, Министерство в течение пяти календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений направляет получателю субсидии уведомление о возврате субсидии.
6.8. Субсидия подлежит возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в течение 10 календарных дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате субсидии.
6.9. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых уполномоченному органу, нецелевое расходование средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
6.10. В случае нарушения органом местного самоуправления целей, установленных при предоставлении субсидий, применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
7. Порядок возврата средств субсидии, не использованных в текущем финансовом году
7.1. Бюджетные средства, образовавшиеся в результате экономии (в том числе по итогам проведения органами местного самоуправления муниципальных образований конкурсных процедур в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) пропорционально уровню софинансирования по каждому источнику софинансирования с внесением соответствующих изменений в соглашение о предоставлении субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.
7.2. Не использованные по состоянию на 1 января года, следующего за годом предоставления, межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, подлежат возврату в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
Принятие решения о наличии потребности (остатков) в межбюджетных трансфертах, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, и их возврат в бюджеты муниципальных образований Республики Саха (Якутия), которым они были ранее предоставлены для финансового обеспечения расходов бюджета, соответствующих целям предоставления указанных межбюджетных трансфертов, производится в соответствии с порядком принятия главными администраторами средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) решений о наличии (об отсутствии) потребности муниципальных образований Республики Саха (Якутия) в использовании в текущем финансовом году межбюджетных трансфертов, полученных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не использованных в отчетном финансовом году, утвержденным постановлением Правительства Республики Саха (Якутия).
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия), указанные средства подлежат взысканию в доход государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
7.3. Ответственность за недостоверность сведений, представляемых главному распорядителю бюджетных средств, нецелевое расходование средств государственного бюджета и средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, возлагается на органы местного самоуправления.
Приложение N 1
к порядку предоставления и распределения
субсидий из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам
на реализацию природоохранных проектов
по выявлению, оценке и ликвидации объектов
накопленного вреда окружающей среде
ЗАЯВКА
на участие в отборе по предоставлению субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных проектов по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде
Заявка на предоставление субсидии в ______ году и плановый период
________ годов из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)
местному бюджету ______________________________________________ в объеме:
(наименование муниципального образования)
_____________ тыс. рублей в ________ году (очередной финансовый год);
_____________ тыс. рублей в ________ году (плановый период);
в целях софинансирования расходных обязательств муниципального
образования, возникающих при реализации природоохранных проектов по
выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей
среде (далее - природоохранный проект).
В случае отбора ____________________________________________________
(наименование муниципального образования)
берет на себя обязательства по обеспечению достижения следующих
результатов использования субсидии и показателей в части проведения
мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного
вреда окружающей среде:
Наименование природоохранного проекта |
Количество мероприятий по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде, штук |
Год достижения результатов использования субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Средства местного бюджета __________________________________________
(наименование муниципального образования)
на реализацию природоохранного проекта (без учета субсидии из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия):
Средства консолидированного бюджета, тыс. рублей |
Очередной финансовый год |
Плановый период |
Плановый период |
Средства местного бюджета (без учета субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) |
|
|
|
Итого: |
|
|
|
Сведения о выполнении ______________________________________________
(наименование муниципального образования)
условий предоставления субсидии, установленных пунктом 1.6 порядка
предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Саха
(Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных проектов по
выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей
среде:
1. |
Реквизиты муниципальной программы либо подпрограммы такой муниципальной программы, предусматривающей перечень мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства на реализацию природоохранных проектов, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия |
|
2. |
Реквизиты гарантийного письма муниципального образования о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) субсидии |
|
3. |
Реквизиты нормативного правового акта муниципального образования об утверждении порядка определения объемов бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в объеме, необходимом для его исполнения |
|
4. |
Реквизиты гарантийного письма муниципального образования о заключении соглашения о предоставлении субсидий из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на реализацию природоохранных проектов по выявлению, оценке и ликвидации объектов накопленного вреда окружающей среде |
|
Сведения о соответствии затрат на реализацию природоохранного проекта
_________________________________________________________________________
(наименование природоохранного проекта)
критериям отбора природоохранных проектов в соответствии с
пунктом 1.7 порядка предоставления и распределения субсидий из
государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местным бюджетам на
реализацию природоохранных проектов по выявлению, оценке и ликвидации
объектов накопленного вреда окружающей среде:
1 |
Реквизиты документа, подтверждающие, что на земельных участках, загрязненных в результате прошлой экономической и иной деятельности, не осуществляется хозяйственная или иная деятельность |
|
2 |
Реквизиты документа, подтверждающие, что земельные участки, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, отнесенные к объектам накопленного вреда окружающей среде, или имеющие признаки объектов накопленного вреда окружающей среде, находятся в муниципальной собственности |
|
3 |
Реквизиты приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования об утверждении положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об экологической экспертизе" (при предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "в", "г", "ж" и "е" пункта 1.4 настоящего порядка) |
|
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Имеется в виду подпунктах "3", "4", "7" и "6" пункта 1.4 | ||
4 |
Реквизиты заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости работ, реализуемых в рамках природоохранного проекта (при предоставлении субсидии на мероприятия, указанные в подпунктах "в", "г", "ж" и "е" пункта 1.4 настоящего порядка) |
|
ГАРАНТ:По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Имеется в виду подпунктах "3", "4", "7" и "6" пункта 1.4 |
Реквизиты для перечисления субсидии из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) в местный бюджет:
1 |
Наименование получателя |
|
2 |
Наименование банка получателя |
|
3 |
Банковский идентификационный код и наименование учреждения Банка России |
|
4 |
Расчетный счет |
|
5 |
Лицевой счет |
|
6 |
Наименование территориального органа Федерального казначейства, в котором открыт лицевой счет |
|
7 |
Идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет администратора доходов местного бюджета |
|
8 |
Основной государственный регистрационный номер |
|
9 |
Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований |
|
Глава муниципального образования |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(ф.и.о.) |
Приложение N 2
к порядку предоставления и распределения
субсидий из государственного бюджета
Республики Саха (Якутия) местным бюджетам
на реализацию природоохранных проектов
по выявлению, оценке и ликвидации объектов
накопленного вреда окружающей среде
Форма
ОТЧЕТ
отчета об использовании местными бюджетами субсидий, предоставленных из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) (за исключением субсидий местным бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, которые осуществляются из местных бюджетов) за 20____ год
_________________________________________________________________
(наименование главного распорядителя бюджетных средств)
Начало таблицы. См. продолжение
Наименование |
Код бюджетной классификации |
Сумма распределения субсидий при утверждении закона о государственном бюджете РС (Я), за исключением субсидий, распределяемых на конкурсной основе (тыс. рублей) |
Распределение субсидий местным бюджетам на конкурсной основе |
Сокращение субсидии в связи с отсутствием: |
Итого (тыс. рублей) |
||||||
Вед |
ЦСт |
Подраздел |
ВР |
Дата распределения |
Сумма (тыс. рублей) |
распределения на 1 марта (тыс. рублей) |
подписания соглашения на 1 апреля (тыс. рублей) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||||
Наименование субсидии |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование 1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование 2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование 3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Муниципальное образование... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы. См. продолжение
Динамика заключения соглашения о предоставлении субсидии | |||||||||
в том числе: | |||||||||
до начала 20____ г. |
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||
количество |
сумма (тыс. рублей) |
количество |
сумма (тыс. рублей) |
количество |
сумма (тыс. рублей) |
количество |
сумма (тыс. рублей) |
количество |
сумма (тыс. рублей) |
7 | |||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы. См. продолжение
Перечисление средств субсидии на счет бюджета муниципального образования в 20 ___ г. (тыс. рублей) |
Кассовое исполнение в муниципальном образовании в 20___ году (тыс. рублей) |
Наличие неиспользованного остатка субсидии на 01.01.20___ г. |
Динамика принятия решений ГРБС о возврате остатков субсидий местным бюджетам в 20___ году |
|||||||||
Всего |
в том числе: |
Всего |
за счет средств субсидии |
за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников |
Сумма (тыс. рублей) |
Реквизиты документа о возврате неиспользованного остатка в государственный бюджет РС (Я) |
Причины образования остатка целевых средств на 01.01.20___ г. |
Номер, дата решения |
Дата перечисления в доход местного бюджета |
|||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал |
|||||||||
8 |
9 |
10 |
11 |
|||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение таблицы. См. окончание
Индикаторы, установленные порядком (критерии эффективности использования субсидии) | ||||||||
1 индикатор - наименование индикатора |
2 индикатор - наименование индикатора |
3 индикатор - наименование индикатора |
||||||
Предельное значение |
Выполнение |
Достижение предельного значения (1), нет (0) |
Предельное значение |
Выполнение |
Достижение предельного значения (1), нет (0) |
Предельное значение |
Выполнение |
Достижение предельного значения (1), нет (0) |
12 |
13 |
14 |
||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Окончание таблицы. См. начало
Меры ответственности за недостижение установленных значений показателей результативности использования субсидии | ||||
Решение ГРБС о возврате субсидии |
Возврат субсидии в государственный бюджет Республики Саха (Якутия) |
Основание для освобождения органов местного самоуправления от применения мер ответственности |
||
Реквизиты документа |
Сумма (тыс. рублей) |
Реквизиты документа |
Сумма возврата (тыс. рублей) |
|
15 |
16 |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<< Приложение N 5 |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 7 февраля 2023 г. N 46 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.