Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда", утвержденную постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года N 1128-П (далее - Государственная программа).
2. Настоящее постановление в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2022 год распространяется на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2022 года, в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2023 год распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2023 года.
Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа |
Д.А. Артюхов |
Утверждены
постановлением Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 09 февраля 2023 года N 97-П
Изменения,
которые вносятся в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"
1. Позицию, касающуюся объёма налоговых расходов, паспорта Государственной программы изложить в следующей редакции:
"
Объём налоговых расходов |
2022 - 2025 годы - 310,0 млн рублей ежегодно |
".
2. Структуру Государственной программы изложить в следующей редакции:
"Структура государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
|
|
|
|
|
тыс. рублей |
||
N п/п |
Наименование структурного элемента государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа |
Всего за 2 этап/единицы измерения показателя |
2022 год (1-й год этапа) |
2023 год (2-й год этапа) |
2024 год (3-й год этапа) |
2025 год (4-й год этапа) |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
1. |
Государственная программа Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда" |
||||||
2. |
Цель государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа: совершенствование системы социальной защиты населения, повышающей уровень и качество жизни социально незащищенных слоев населения в Ямало-Ненецком автономном округе и охрана труда |
||||||
3. |
Показатель 1. Доля населения с денежными доходами ниже региональной величины прожиточного минимума в общей численности населения автономного округа |
% |
4,4 |
4,1 |
3,8 |
3,8 |
|
4. |
Весовое значение показателя 1 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
5. |
Показатель 2. Доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов |
% |
79 |
84 |
84,5 |
85 |
|
6. |
Весовое значение показателя 2 |
X |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
7. |
Показатель 3. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников |
% |
24 |
24 |
24 |
24 |
|
8. |
Весовое значение показателя 3 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
9. |
Показатель 4. Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, от общего количества организаций социального обслуживания всех форм собственности |
% |
72 |
72 |
72 |
72 |
|
10. |
Весовое значение показателя 4 |
X |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
11. |
Общий объём бюджетных ассигнований окружного бюджета на реализацию государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе |
88 614 744,0 |
19 582 144,0 |
22 599 699,0 |
22 657 803,0 |
23 775 098,0 |
|
12. |
за счёт федерального бюджета (при наличии) |
3 392 906,0 |
1 579 427,0 |
768 501,0 |
555 923,0 |
489 055,0 |
|
13. |
Направление 1 "Снижение уровня бедности и повышение уровня жизни населения" |
|
|||||
14. |
Весовое значение направления 1 |
X |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
15. |
Комплексы процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
16. |
Показатель 1. Удельный вес граждан, получивших меры социальной поддержки в соответствии с федеральным и окружным законодательством, в общей численности граждан, обратившихся в органы социальной защиты населения и имеющих право на соответствующие меры социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
17. |
Весовое значение показателя 1 |
X |
од |
од |
од |
ОД |
|
18. |
Показатель 2. Доля малоимущих граждан, получающих меры социальной поддержки в соответствии с нормативными правовыми актами автономного округа, в общей численности малоимущих граждан в автономном округе, обратившихся за получением мер социальной поддержки |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
19. |
Весовое значение показателя 2 |
X |
од |
од |
од |
од |
|
20. |
Показатель 3. Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата, в общей численности детей этого возраста |
% |
30,1 |
16,2 |
0 |
0 |
|
21. |
Весовое значение показателя 3 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
22. |
Показатель 4. Число детей в возрасте от 3 до 7 лет включительно, в отношении которых в отчетном году произведена ежемесячная выплата в целях повышения доходов семей с детьми |
человек |
14 300 |
6 236 |
0 |
0 |
|
23. |
Весовое значение показателя 4 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
24. |
Показатель 5. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан |
% |
3,5 |
4 |
4,3 |
4,5 |
|
25. |
Весовое значение показателя 5 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
26. |
Показатель 6. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
% |
16,1 |
19,1 |
22,1 |
23,1 |
|
27. |
Весовое значение показателя 6 |
X |
од |
од |
од |
од |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
28. |
Показатель 7. Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта |
% |
43,1 |
46,1 |
50,1 |
51,1 |
|
29. |
Весовое значение показателя 7 |
|
од |
од |
од |
од |
|
30. |
Комплекс процессных мероприятий 1 "Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленные законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа", в том числе |
51 525 931,0 |
12 706 001,0 |
13 336 098,0 |
12 456 946,0 |
13 026 886,0 |
|
31. |
Окружной бюджет, в том числе |
51 525 931,0 |
12 706 001,0 |
13 336 098,0 |
12 456 946,0 |
13 026 886,0 |
|
32. |
За счёт федерального бюджета (при наличии) |
2 224 727,0 |
701 569,0 |
613 716,0 |
452 599,0 |
456 843,0 |
|
33. |
Комплекс процессных мероприятий 2 "Предоставление мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания", в том числе |
12 229,0 |
2 815,0 |
3 138,0 |
3 138,0 |
3 138,0 |
|
34. |
Окружной бюджет, в том числе: |
12 229,0 |
2 815,0 |
3 138,0 |
3 138,0 |
3 138,0 |
|
35. |
Объём финансирования направления 1 (подпрограммы 1), в том числе |
51 538 160,0 |
12 708 816,0 |
13 339 236,0 |
12 460 084,0 |
13 030 024,0 |
|
36. |
Окружной бюджет, в том числе |
51 538 160,0 |
12 708 816,0 |
13 339 236,0 |
12 460 084,0 |
13 030 024,0 |
|
37. |
за счёт федерального бюджета (при наличии) |
2 224 727,0 |
701 569,0 |
613 716,0 |
452 599,0 |
456 843,0 |
|
38. |
Направление 2 "Доступная среда" |
||||||
39. |
Весовое значение направления 2 |
X |
од |
од |
од |
од |
|
40. |
Комплексы процессных мероприятий |
|
|||||
41. |
Показатель 1. Доля доступных приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности, в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры, относящихся к муниципальной собственности |
% |
50 |
50 |
50 |
50 |
|
42. |
Весовое значение показателя 1 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
43. |
Показатель 2. Доля образовательных организаций, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве образовательных организаций в автономном округе |
% |
25,4 |
25,4 |
25,4 |
25,4 |
|
44. |
Весовое значение показателя 2 |
X |
од |
од |
од |
од |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
45. |
Показатель 3. Доля студентов из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучавшихся по образовательным программам среднего профессионального образования, выбывших по причине академической неуспеваемости |
% |
7 |
7 |
7 |
7 |
|
46. |
Весовое значение показателя 3 |
X |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
47. |
Показатель 4. Темп роста или снижения численности инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, принятых на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования (по отношению к значению показателя предыдущего года) |
% |
111 |
113 |
115 |
115,5 |
|
48. |
Весовое значение показателя 4 |
X |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
49. |
Показатель 5. Количество приспособленных жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, с учетом их потребности |
ед. |
21 |
24 |
27 |
27 |
|
50. |
Весовое значение показателя 5 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
51. |
Показатель 6. Охват детей-инвалидов реабилитационными услугами |
% |
20 |
25 |
28 |
30 |
|
52. |
Весовое значение показателя 6 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
53. |
Показатель 7. Охват инвалидов реабилитационными услугами (для взрослых) |
% |
5 |
8 |
12 |
15 |
|
54. |
Весовое значение показателя 7 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
55. |
Комплекс процессных мероприятий 3 "Повышение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе", в том числе |
137 458,0 |
38 400,0 |
50 001,0 |
24 775,0 |
24 282,0 |
|
56. |
Окружной бюджет |
137 458,0 |
38 400,0 |
50 001,0 |
24 775,0 |
24 282,0 |
|
57. |
Комплекс процессных мероприятий 4 "Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов", в том числе |
354 704,0 |
64 909,0 |
94 993,0 |
96 577,0 |
98 225,0 |
|
58. |
Окружной бюджет |
354 704,0 |
64 909,0 |
94 993,0 |
96 577,0 |
98 225,0 |
|
59. |
Объём финансирования направления 2 (подпрограммы 2), в том числе |
492 162,0 |
103 309,0 |
144 994,0 |
121 352,0 |
122 507,0 |
|
60. |
Окружной бюджет |
492 162,0 |
103 309,0 |
144 994,0 |
121 352,0 |
122 507,0 |
|
61. |
Направление 3 "Система управления социальной защитой населения" |
||||||
62. |
Весовое значение направления 3 |
X |
0,1 |
од |
од |
од |
|
63. |
Комплексы процессных мероприятий |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
64. |
Показатель 1. Оценка деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий в соответствии с утвержденным перечнем показателей |
ед. |
9 |
9 |
9 |
9 |
|
65. |
Весовое значение показателя 1 |
X |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
66. |
Показатель 2. Доля получателей мер социальной поддержки на "Единую карту жителя Ямала" |
% |
20 |
23 |
27 |
30 |
|
67. |
Весовое значение показателя 2 |
X |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
|
68. |
Комплекс процессных мероприятий 5 "Совершенствование системы доступности мер социальной поддержки населения и эффективности управления", в том числе |
3 401 653,0 |
814 247,0 |
820 822,0 |
866 126,0 |
900 458,0 |
|
69. |
Окружной бюджет |
3 401 653,0 |
814 247,0 |
820 822,0 |
866 126,0 |
900 458,0 |
|
70. |
Объём финансирования направления 3, в том числе |
3 401 653,0 |
814 247,0 |
820 822,0 |
866 126,0 |
900 458,0 |
|
71. |
Окружной бюджет |
3 401 653,0 |
814 247,0 |
820 822,0 |
866 126,0 |
900 458,0 |
|
72. |
Направление 4 "Демографическая политика" |
||||||
73. |
Весовое значение направления 4 |
X |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
0,3 |
|
74. |
Комплекс процессных мероприятий |
||||||
75. |
Показатель 1. Доля получателей услуг, удовлетворенных качеством оказания услуг в организациях социального обслуживания |
% |
95 |
95 |
95 |
95 |
|
76. |
Весовое значение показателя 1 |
X |
од |
од |
од |
од |
|
77. |
Показатель 2. Доля лиц старше трудоспособного возраста, активно вовлеченных в жизнь общества |
% |
од |
0,5 |
0,7 |
1,0 |
|
78. |
Весовое значение показателя 2 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
79. |
Показатель 3. Доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения |
% |
0 |
100 |
100 |
100,0 |
|
80. |
Весовое значение показателя 3 |
X |
0,0 |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
81. |
Показатель 4. Удельный вес проведенных государственных экспертиз оценки качества проведения специальной оценки условий труда в установленный срок к общему количеству обращений, поступивших на государственную экспертизу оценки качества проведения специальной оценки условий труда |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
82. |
Весовое значение показателя 4 |
X |
од |
од |
од |
од |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
83. |
Показатель 5. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест |
% |
98 |
98 |
98 |
98 |
|
84. |
Весовое значение показателя 5 |
X |
од |
од |
од |
од |
|
85. |
Комплекс процессных мероприятий 6 "Насыщение рынка социально значимыми видами и формами социальной поддержки и социального обслуживания граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций", в том числе |
728 512,0 |
143 189,0 |
188 676,0 |
195 023,0 |
201 624,0 |
|
86. |
Окружной бюджет |
728 512,0 |
143 189,0 |
188 676,0 |
195 023,0 |
201 624,0 |
|
87. |
Комплекс процессных мероприятий 7 "Модернизация и развитие системы социального обслуживания населения", в том числе |
19 274 042,0 |
2 338 587,0 |
4 326 653,0 |
5 883 861,0 |
6 724 941,0 |
|
88. |
Окружной бюджет |
19 274 042,0 |
2 338 587,0 |
4 326 653,0 |
5 883 861,0 |
6 724 941,0 |
|
89. |
Комплекс процессных мероприятий 8 "Совершенствование организационной деятельности в сфере охраны труда" - всего, в том числе |
5 834,0 |
987,0 |
1 576,0 |
1 615,0 |
1 656,0 |
|
90. |
Окружной бюджет |
5 834,0 |
987,0 |
1 576,0 |
1 615,0 |
1 656,0 |
|
91. |
Комплекс процессных мероприятий 9 "Строительство (реконструкция) объектов", в том числе |
515 910,0 |
139 710,0 |
376 000,0 |
100,0 |
100,0 |
|
92. |
Окружной бюджет |
515 910,0 |
139 710,0 |
376 000,0 |
100,0 |
100,0 |
|
93. |
Проектная часть |
||||||
94. |
Показатель 1. Количество семей с тремя и более детьми, получивших ежемесячную денежную выплату до достижения ребенком возраста трех лет, в рамках федерального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей", входящего в состав национального проекта "Демография", посредством предоставления субсидии из федерального бюджета на софинансирование указанной выплаты |
тыс. семей |
3,11 |
3,11 |
3,11 |
3,11 |
|
95. |
Весовое значение показателя 1 |
X |
од |
0,05 |
0,05 |
0,05 |
|
96. |
Показатель 2. Доля средств окружного бюджета, выделяемых негосударственным организациям, в том числе социально ориентированным некоммерческим организациям, на предоставление услуг, в общем объеме средств окружного бюджета, выделяемых на предоставление услуг в сфере социального обслуживания |
% |
10 |
10 |
10 |
10 |
|
97. |
Весовое значение показателя 2 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
98. |
Показатель 3. Объем социальных услуг, предоставленных гражданам с использованием социальной карты жителя Ямала, в |
% |
20 |
23 |
27 |
30 |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
общем объеме услуг |
|
|
|
|
|
|
99. |
Весовое значение показателя 3 |
X |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
0,2 |
|
100. |
Региональный проект Р1 "Финансовая поддержка семей при рождении детей", в том числе |
9 737 382,0 |
2 615 298,0 |
2 698 365,0 |
2 394 487,0 |
2 029 232,0 |
|
101. |
Окружной бюджет, в том числе |
9 737 382,0 |
2 615 298,0 |
2 698 365,0 |
2 394 487,0 |
2 029 232,0 |
|
102. |
За счёт федерального бюджета (при наличии) |
1 168 179,0 |
877 858,0 |
154 785,0 |
103 324,0 |
32 212,0 |
|
103. |
Региональный проект РЗ "Старшее поколение", в том числе |
1 929 921,0 |
477 800,0 |
465 185,0 |
483 792,0 |
503 144,0 |
|
104. |
Окружной бюджет |
1 929 921,0 |
477 800,0 |
465 185,0 |
483 792,0 |
503 144,0 |
|
105. |
Объём финансирования направления 4 (подпрограммы 4), в том числе |
32 191 601,0 |
5 715 571,0 |
8 056 455,0 |
8 958 878,0 |
9 460 697,0 |
|
106. |
Окружной бюджет |
32 191 601,0 |
5 715 571,0 |
8 056 455,0 |
8 958 878,0 |
9 460 697,0 |
|
107. |
За счёт федерального бюджета (при наличии) |
1 168 179,0 |
877 858,0 |
154 785,0 |
103 324,0 |
32 212,0 |
|
108. |
Обеспечивающее направление |
991 168,0 |
240 201,0 |
238 192,0 |
251 363,0 |
261 412,0 |
|
109. |
Комплекс процессных мероприятий |
|
|
|
|
|
|
110. |
Комплекс процессных мероприятий (АЦ) Руководство и управление в сфере установленных функций органов государственной власти |
991 168,0 |
240 201,0 |
238 192,0 |
251 363,0 |
261 412,0 |
Примечание.
Характеристика мероприятий и порядки предоставления межбюджетных субсидий (в комплексе процессных мероприятий и региональных проектов) определены в приложениях N N 1, 2 к государственной программе Ямало-Ненецкого автономного округа.".
3. Приложение N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к государственной программе
Ямало-Ненецкого автономного
округа "Социальная поддержка
граждан и охрана труда"
(в редакции постановления Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 09 февраля 2023 года N 97-П)
Характеристика
мероприятий государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа
N п/п |
Наименование комплекса процессных мероприятий, регионального проекта (проекта Ямала), ответственного исполнителя |
Наименование мероприятия, характеристика (состав) мероприятия |
Результат |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Направление 1. Снижение уровня бедности и повышение уровня жизни населения |
||
1.1. |
Комплекс процессных мероприятий 1. Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, установленным законодательством Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - департамент социальной защиты населения автономного округа, автономный округ) |
в рамках мероприятия реализуются меры социальной поддержки как федеральные, так и региональные, в том числе из федерального бюджета: - выплата ежегодной денежной выплаты для лиц, награжденных знаком "Почетный донор СССР", "Почетный донор России"; - выплата государственных единовременных пособий и ежемесячных денежных компенсаций гражданам при возникновении поствакцинальных осложнений; - оплата жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан; - осуществление переданных полномочий Российской Федерации по осуществлению деятельности, связанной с перевозкой между субъектами Российской Федерации, а также в пределах территорий государств - участников Содружества Независимых Государств несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; - компенсация отдельным категориям граждан оплаты взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; Планируется сохранение существующих региональных мер социальной поддержки отдельных категорий граждан с последующими индексациями в соответствии с порядком планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период и (или) постановлением Правительства автономного округа, в том числе: - меры социальной поддержки региональным льготным категориям граждан (ветеранам труда, труженикам тыла, жертвам политических репрессий); - дополнительные меры социальной поддержки федеральным льготным категориям граждан (участникам и инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам, ветеранам боевых действий); - меры социальной поддержки семьям, имеющим детей, в том числе многодетным малообеспеченным семьям; - пожизненное денежное содержание инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам фашизма (бывшие несовершеннолетние узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны), лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", труженикам тыла, бывшим совершеннолетним узникам нацистских концлагерей, тюрем и гетто, ветеранам боевых действий; - пособие неработающим пенсионерам и неработающим инвалидам; - пособие лицам из числа коренных малочисленных народов Севера в автономном округе и иным лицам, осуществляющим традиционную хозяйственную деятельность; - оздоровление неработающих граждан, не относящихся к отдельным категориям граждан, имеющих право на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение; - выплаты пенсий за выслугу лет и государственных гарантий лицам, замещавшим государственные должности автономного округа; - выплаты гражданам за почетное звание; - предоставление государственной социальной помощи; - единовременная выплата семейным парам в связи с юбилеем (50-летием, 55-летием, 60-летием, 65-летием, 70-летием супружеской жизни). Также муниципальным образованиям в автономном округе предоставляются субвенции для государственной поддержки граждан в связи с преобразованием населенных пунктов на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (Тазовский район) и на возмещение автотранспортным предприятиям (проезд на общественном транспорте льготных категорий граждан) |
повышение охвата бедного населения программами предоставления мер социальной поддержки; выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории автономного округа |
1.2. |
Комплекс процессных мероприятий 2. Предоставление мер социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются меры социальной поддержки работникам организаций социального обслуживания, в том числе: - единовременное пособие молодому специалисту; - единовременное пособие при назначении страховой пенсии по старости |
выполнение гарантированных государством социальных обязательств по поддержке граждан, проживающих на территории автономного округа |
2. |
Направление 2. Доступная среда |
||
2.1. |
Комплекс процессных мероприятий 3. Повышение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа. Соисполнители: департамент здравоохранения автономного округа; департамент культуры автономного округа; департамент по физической культуре и спорту автономного округа; департамент образования автономного округа; департамент молодежной политики и туризма автономного округа; департамент информационных технологий и связи автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие основные направления: 1) повышение уровня доступности объектов и услуг, в том числе образовательных услуг и социальной интеграции инвалидов (софинансирование расходных обязательств муниципальных образований в автономном округе) путем предоставления межбюджетных субсидий на: - адаптацию для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной инфраструктуры в муниципальных образованиях в автономном округе, в том числе посредством организации альтернативного формата предоставления услуг; - приспособление жилых помещений инвалидов в домах, где проживают инвалиды, в соответствии с Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме; - создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования детей (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) автономного округа условий для получения детьми-инвалидами качественного образования; 2) обеспечение доступности объектов в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения в автономном округе |
обеспечение условий доступности объектов, жилых помещений и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности, в том числе образовательных услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения |
2.2. |
Комплекс процессных мероприятий 4. Развитие системы реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия осуществляется: 1) обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, не входящими в федеральный базовый перечень, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 2) предоставление помощи гражданам с ограниченными возможностями здоровья на основе социальных контрактов в порядке, предусмотренном постановлением Правительства автономного округа; 3) предоставление реабилитационного сертификата для детей-инвалидов в возрасте до 7 лет в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 4) организация деятельности в организациях социальной реабилитации и социального обслуживания населения пунктов проката технических средств реабилитации и сервисного обслуживания граждан, пользующихся техническими средствами реабилитации, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 5) возмещение расходов, связанных с оказанием услуг по оздоровлению детей-инвалидов, детей, состоящих на диспансерном учете в медицинских организациях автономного округа, детей из многодетных семей, нуждающихся в оздоровлении, в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 6) информационные и просветительские мероприятия, направленные на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов |
повышение качества и объема услуг инвалидам по реабилитации (абилитации), направленных на их социализацию |
3. |
Направление 3. Система управления социальной защитой населения |
||
3.1. |
Комплекс процессных мероприятий 5. Совершенствование системы доступности мер социальной поддержки населения и эффективности управления. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия осуществляют свою деятельность органы местного самоуправления в муниципальных образованиях в автономном округе по исполнению переданных отдельных государственных полномочий в сфере деятельности департамента социальной защиты населения автономного округа (в части предоставления мер социальной поддержки населению региона, в сфере трудовых отношений и управления охраной труда, по опеке и попечительству над совершеннолетними гражданами) |
улучшение показателя по оценке деятельности органов местного самоуправления в автономном округе по исполнению переданных государственных полномочий; увеличение доли получателей мер социальной поддержки на "Единую карту жителя Ямала" |
4. |
Направление 4. Демографическая политика |
||
4.1. |
Комплекс процессных мероприятий 6. Насыщение рынка социально значимыми видами и формами социальной поддержки и социального обслуживания граждан, социально ориентированных некоммерческих организаций. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие направления: 1) осуществление деятельности по направлению отдельных категорий граждан, проживающих в автономном округе, в дома-интернаты (пансионаты), расположенные за пределами региона; 2) осуществление государственной поддержки деятельности окружной общественной организации ветеранов (пенсионеров) войны, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов; 3) возмещение расходов, связанных с сопровождением и проездом получателей социальных услуг в организации социального обслуживания 4) предоставление грантов на реализацию пилотного проекта "Ямальское долголетие" |
развитие негосударственного сектора в сфере социального обслуживания |
4.2. |
Комплекс процессных мероприятий 7. Модернизация и развитие системы социального обслуживания населения. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие направления: 1) организация социального обслуживания населения; 2) осуществление контроля за качеством предоставления социальных услуг государственными организациями социального обслуживания в автономном округе. Планируется дальнейшее развитие системы независимой оценки качества социальных услуг. Анализ качества социальных услуг осуществляется при содействии общественного совета, созданного при департаменте социальной защиты населения автономного округа; 3) организация курсов повышения квалификации, профессиональной переподготовки для руководителей и специалистов государственных организаций социального обслуживания; 4) проведение регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере социального обслуживания на территории автономного округа в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 5) предоставление грантов в форме субсидий поставщикам социальных услуг в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 6) проведение ежегодной церемонии вручения премии "Семья Ямала" |
повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания |
4.3. |
Комплекс процессных мероприятий 8. Совершенствование организационной деятельности в сфере охраны труда. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках мероприятия реализуются следующие направления: 1) организация и проведение окружного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда в автономном округе в порядке, установленном постановлением Правительства автономного округа; 2) подготовка, издание и направление органам местного самоуправления, осуществляющим отдельные государственные полномочия автономного округа в сфере управления охраной труда, методических рекомендаций (буклетов) по охране труда; 3) проведение на территории автономного округа семинара по вопросам охраны труда; 4) подготовка, издание и направление Губернатору автономного округа, главам муниципальных районов и городских округов в автономном округе, руководителям заинтересованных ведомств и структур ежегодного доклада "О состоянии условий и охраны труда в Ямало-Ненецком автономном округе"; 5) проведение специальной оценки условий труда в государственных организациях автономного округа, подведомственных департаменту социальной защиты населения автономного округа, аккредитованных в Минтруде России организациями, проводящими специальную оценку условий труда; 6) проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников государственных организаций автономного округа, подведомственных департаменту социальной защиты населения автономного округа |
реализация превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости |
4.4. |
Комплекс процессных мероприятий 9. Строительство (реконструкция) объектов. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа. Соисполнитель: департамент строительства и жилищной политики автономного округа |
в рамках мероприятия осуществляется: 1) строительство социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних "Доверие" в г. Салехарде, в том числе проектно-изыскательские работы; 2) проектно-изыскательские работы по объекту "Реконструкция имущественного комплекса санатория "Озерный", г. Ноябрьск" |
повышение эффективности и качества услуг, предоставляемых организациями социального обслуживания |
4.5. |
Региональный проект. Финансовая поддержка семей при рождении детей. Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках реализации регионального проекта предоставляются следующие выплаты: - выплата материнского (семейного) капитала; - ежемесячная выплата в связи с рождением (усыновлением) первого ребенка (до 01 января 2023 года); - обеспечение предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (в том числе семьям, имеющим детей); - выплаты единовременного пособия по случаю рождения ребенка; - предоставление ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении третьего ребенка или последующих детей; - возмещение расходов по оплате отдыха и оздоровления многодетных семей |
обеспечение финансовой поддержки семей при рождении детей |
4.6 |
Региональный проект "Старшее поколение". Ответственный исполнитель: департамент социальной защиты населения автономного округа |
в рамках реализации регионального проекта реализуются следующие направления: 1) предоставление субсидий негосударственным поставщикам социальных услуг; 2) предоставление выплат мер социальной поддержки: - ежемесячное пособие опекунам совершеннолетних недееспособных граждан; - ежемесячное пособие социальному помощнику |
граждане старше трудоспособного возраста и инвалиды получат услуги в рамках системы долговременного ухода |
".
4. В приложении N 2:
4.1. подраздел 3 раздела I изложить в следующей редакции:
"3. Условия предоставления субсидий
3.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на условии заключения в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования автономного округа, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила), соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.".
4.2. подраздел 2 раздела II изложить в следующей редакции:
"2. Условия предоставления субсидий
2.1. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на условии заключения в соответствии с пунктом 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в автономном округе, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования из окружного бюджета (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования автономного округа, утвержденных постановлением Правительства автономного округа от 18 декабря 2019 года N 1318-П (далее - Правила формирования), соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение), предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 февраля 2023 г. N 97-П "О внесении изменений в государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа "Социальная поддержка граждан и охрана труда"
Вступает в силу с 9 февраля 2023 г.
В части объемов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2022 год распространяется на правоотношения, возникшие с 15 декабря 2022 г., в части объемов финансового обеспечения и целевых показателей Государственной программы на 2023 год - на правоотношения, возникшие с 1 января 2023 г.
Опубликование:
Официальный Интернет-сайт исполнительных органов государственной власти ЯНАО (http://www.yanao.ru) 9 февраля 2023 г.
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 13 февраля 2023 г. N 8900202302130008
газета "Красный Север" от 14 февраля 2023 г. спецвыпуск N 13