Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства
цифрового развития
Удмуртской Республики
от 13 января 2022 г. N 003
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в Министерстве цифрового развития Удмуртской Республики
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и функционирования в Министерстве цифрового развития Удмуртской Республики системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс).
2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в методических рекомендациях по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р.
3. Задачи антимонопольного комплаенса:
а) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства;
б) управление рисками нарушения антимонопольного законодательства;
в) контроль за соответствием деятельности Министерства цифрового развития Удмуртской Республики (далее - Министерство) требованиям антимонопольного законодательства;
г) оценка эффективности функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса.
4. Принципы антимонопольного комплаенса:
а) заинтересованность руководства Министерства в эффективности антимонопольного комплаенса;
б) регулярность оценки рисков нарушения антимонопольного законодательства;
в) информационная открытость функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса;
г) непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
д) совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
5. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется министром цифрового развития Удмуртской Республики, который:
а) принимает внутренние документы Министерства, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
б) применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за неисполнение работниками Министерства настоящего Положения;
в) рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
г) осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
д) определяет уполномоченное подразделение (должностное лицо), ответственное за организацию и функционирование антимонопольного комплаенса в Министерства.
6. Функции уполномоченного(ых) подразделения(ий) (должностного лица):
а) подготовка и представление на утверждение Положения об антимонопольном комплаенсе (внесение в него изменений), а также документов Министерства, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
б) выявление рисков нарушения антимонопольного законодательства, учет обстоятельств, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, определение вероятности возникновения указанных рисков;
в) консультирование государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
г) организация взаимодействия со структурными подразделениями Министерства по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
д) проведение проверок, связанных с нарушениями, выявленными в ходе контроля соответствия деятельности государственных гражданских служащих Министерства требованиям антимонопольного законодательства, в порядке, установленном действующим законодательством;
е) организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
ж) информирование министра цифрового развития Удмуртской Республики о документах Министерства, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
з) определение и внесение на утверждение министру цифрового развития Удмуртской Республики плановых значений показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
и) подготовка и внесение на утверждение министра цифрового развития Удмуртской Республики плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
к) осуществление мониторинга исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в Министерстве;
л) подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе и представление его министру цифрового развития Удмуртской Республики и в Министерство экономики Удмуртской Республики;
м) мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве.
III. Выявление и оценка рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерстве
7. В целях выявления рисков нарушений антимонопольного законодательства уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится:
а) анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности Министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел);
б) анализ нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
в) мониторинг и анализ практики применения Министерством антимонопольного законодательства;
г) проведение систематической оценки эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства.
8. При проведении (не реже одного раза в год) уполномоченным подразделением (должностным лицом) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел) реализуются мероприятия:
а) сбор в структурных подразделениях Министерства сведений о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
б) составление перечня нарушений антимонопольного законодательства в Министерстве, который содержит классифицированные по сферам деятельности Министерства сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), позицию антимонопольного органа, сведения о мерах по устранению нарушения, а также о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
9. Не реже одного раза в год уполномоченным подразделением (должностным лицом) проводится анализ нормативных правовых актов Министерства, а также проектов нормативных правовых Министерства, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства.
10. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в Министерстве уполномоченным подразделением (должностным лицом) реализуются мероприятия:
а) осуществление на постоянной основе сбора сведений, в том числе в структурных подразделениях, о правоприменительной практике;
б) подготовка по итогам сбора информации, предусмотренной подпунктом "а" настоящего пункта, аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в Министерстве.
11. Выявляемые риски нарушения антимонопольного законодательства распределяются уполномоченным подразделением (должностным лицом) по уровням в соответствии с Методическими рекомендациями.
IV. Мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерства
12. В целях снижения рисков нарушения антимонопольного законодательства уполномоченное подразделение (должностное лицо) разрабатывает мероприятия по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства, при необходимости, ежегодно их актуализирует.
13. Мониторинг исполнения мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством на постоянной основе осуществляет уполномоченное подразделение (должностное лицо).
14. Информация об исполнении мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства Министерством подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
V. Оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса
15. Плановые значения показателей эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются уполномоченным подразделением (должностным лицом) и утверждаются министром цифрового развития Удмуртской Республики.
16. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) ежегодно проводит оценку достижения показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
17. Оценка эффективности организации и функционирования в Министерстве антимонопольного комплаенса осуществляется Министерством экономики Удмуртской Республики по результатам рассмотрения доклада об антимонопольном комплаенсе в Министерстве.
VI. Доклад об антимонопольном комплаенсе
18. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) представляет на подпись министру цифрового развития Удмуртской Республики проект доклада об антимонопольном комплаенсе.
19. Уполномоченное подразделение (должностное лицо) направляет доклад об антимонопольном комплаенсе в Министерство экономики Удмуртской Республики ежегодно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.