Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Владимирской области
от 08.02.2023 N 3-н
Правила
предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящие Правила предоставления субсидий на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065, устанавливают категории получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, а также результаты их предоставления (далее - субсидии, Государственная программа, Правила предоставления субсидий).
2. Субсидии предоставляются в целях достижения отдельных показателей и результатов регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы в порядке возмещения части затрат, связанных с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг.
3. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство сельского хозяйства Владимирской области (далее Министерство).
Министерство осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете N 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
4. Затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость (далее - без учета НДС).
Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.
5. К категориям получателей субсидий, имеющих право на получение субсидии, относятся:
- организации, включая организации, обособленные подразделения которых находятся на территории Владимирской области, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющие на территории Владимирской области производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за отчетный финансовый год (далее соответственно - сельхозорганизации, ИП и КФХ);
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (кроме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - СКПоК)), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющие свою деятельность на территории Владимирской области, у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) по сельскохозяйственной деятельности более пятидесяти процентов за отчетный финансовый год (далее - СПоК);
- граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" и осуществляющие производственную деятельность не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии (далее - самозанятые ЛПХ и все вышеперечисленные сельхозтоваропроизводители);
- организациям и ИП, осуществляющим на территории Владимирской области производство и (или) первичную, и (или) последующую (промышленную) переработку молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего на пищевую продукцию (далее - организации пищевой и перерабатывающей промышленности и все вышеперечисленные - получатели субсидий или участники отбора).
6. Субсидии предоставляются Министерством по результатам отбора.
Критерием отбора получателей для предоставления субсидии является соответствие их требованиям, предусмотренным пунктом 3 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий.
Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявки).
7. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются Министерством по результатам проведения отбора способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе, установленных пунктом 5 раздела 1 и пунктом 3 настоящего раздела.
2. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mcx.avo.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
2.1. Сроков проведения отбора;
2.2. Даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.3. Наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
2.4. Результатов предоставления субсидии, указанных в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки;
2.5. Доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.6. Требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.7. Порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего раздела;
2.8. Порядка отзыва заявок участников отбора и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
2.9. Правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела;
2.10. Порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.11. Срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать Соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
2.12. Условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
2.13. Даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
3.1. По состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявок на участие в отборе:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- отсутствие нахождения в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц, отсутствие прекращения деятельности в качестве ИП;
- отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также к российским юридическим лицам в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами предоставления субсидий, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные настоящими Правилами предоставления субсидий;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3.2. Иные требования к участникам отбора:
- участник отбора относится к категории получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, в соответствии с пунктом 5 раздела 1 настоящих Правил предоставления субсидий;
- начиная с 1 января 2025 года, наличие прав на пользование земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
- отсутствие в году предшествующем году получения субсидии, случаев привлечения к ответственности получателей субсидий за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации".
Министерство запрашивает и получает от главного управления МЧС России по Владимирской области справку в разрезе получателей субсидий о привлечении к ответственности за несоблюдение запрета на выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 N 1479 "Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации";
- наличие заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для КФХ и ИП, относящихся к сельхозтоваропроизводителям);
- наличие заработной платы работников не ниже полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для сельхозорганизаций и организаций пищевой и перерабатывающей промышленности);
- участник отбора должен предоставлять следующую отчетность в соответствии разделом 4 настоящих Правил предоставления субсидий:
а) о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год;
б) о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
3.3. Дополнительные требования (условия предоставления субсидий) к участникам отбора отражены в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки.
4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство следующие документы:
4.1. Заявку на участие в отборе (о предоставлении субсидий), которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам предоставления субсидий;
4.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, Министерство посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - налоговый орган) в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru, запрашивает и получает от налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью (кроме самозанятых ЛПХ);
4.3. Справку налогового органа, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у получателя субсидий задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидий задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4.4. Справку о доле дохода от реализации произведенной, а также произведенной и самостоятельно переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный финансовый год, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную оттиском печати (при наличии), по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам предоставления субсидий (для сельхозорганизаций, ИП и КФХ);
4.5. Справку о доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов за отчетный финансовый год, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную оттиском печати (при наличии), по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам предоставления субсидий (для СПоК, кроме СКПоК);
4.6. Начиная с 1 января 2025 года, копии документов, подтверждающих наличие прав на пользование земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
4.7. Копию уведомления налогового органа об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (при осуществлении права на освобождение от уплаты НДС), по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о получении уведомления или с приложением извещения о получении электронного документа;
4.8. Справку о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход и выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии, подписанную главой муниципального образования, заверенную оттиском печати (для самозанятых ЛПХ);
4.9. Проект Соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета по типовой форме, установленной Министерством финансов Владимирской области, в двух экземплярах;
4.10. Для получения субсидий за счет средств федерального и областного бюджетов дополнительно предоставляются документы, указанные в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки.
5. Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, копии первичных учетных документов, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Копии представленных документов заверяются подписью руководителя организации и печатью юридического лица, копии статистической отчетности - с отметкой органа государственной статистики или с приложением протокола приема отчета, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора на бумажном носителе непосредственно в Министерство или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора.
6. Участник отбора может подать только одну заявку на участие в отборе на получение субсидии по соответствующему направлению государственной поддержки.
На основании письменного заявления участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
7. Министерство регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Представленная участником отбора заявка и приложенные к ней документы рассматриваются Министерством на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 13 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, установленном пунктом 8 настоящего раздела.
Заявка участника отбора отклоняется Министерством при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела.
8. Для проведения отбора формируется комиссия для рассмотрения заявок участников отбора (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждаются Министерством.
Комиссия рассматривает заявки и документы, представленные участниками отбора, на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего раздела, участников отбора - требованиям, установленным пунктом 3 настоящего раздела.
Решение комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце 2 пункта 7 настоящего раздела.
На основании протокола заседания комиссии Министерство принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии участникам отбора;
- об отказе в предоставлении субсидии участникам отбора.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце 3 пункта 8 настоящего раздела, направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в соответствии с основаниями, установленными пунктом 4 раздела 3 настоящих Правил предоставления субсидий.
9. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (об отказе в предоставлении субсидии), включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование получателя субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
10.1. Несоответствие участника отбора требованиям установленным в пункте 3 настоящего раздела;
10.2. Несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего раздела;
10.3. Недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
10.4. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются получателям субсидий, прошедшим отбор, при условии заключения Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, а также при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 4 настоящего раздела.
По направлениям государственной поддержки, предоставляемым из федерального бюджета и областного бюджета на условиях софинансирования, Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с соблюдением требований государственной тайны с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 3 раздела 1 настоящих Правил предоставления субсидий, на предоставление субсидий на текущий год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Получатель субсидии, не подписавший Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" или не представивший два подписанных экземпляра Соглашения на получение субсидий из областного бюджета в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
2. Для получения субсидий получатели субсидий представляют в Министерство документы в соответствии с пунктом 4 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий.
3. Министерство рассматривает представленные документы в сроки и в порядке, установленном пунктом 7 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий.
4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие получателя субсидий требованиям, установленным пунктом 3 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий;
- несоответствие представленных получателем субсидий документов требованиям, установленным настоящими Правилами предоставления субсидий, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоблюдение получателем субсидий сроков предоставления документов, установленных Министерством;
- установление факта недостоверности представленной получателем субсидий информации.
5. Размер субсидий, предоставляемых получателям субсидий, определяется Министерством на основании расчета размера субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки, указанным в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий.
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством.
6. При наличии оснований для возврата субсидий, предусмотренных подпунктами 4.1 и 4.2 пункта 4 раздела 5 настоящих Правил предоставления субсидий, Министерство направляет получателям субсидий требование о возврате субсидий в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидий в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащих возврату сумм субсидий в областной бюджет в судебном порядке. Субсидии не предоставляются до полного погашения имеющейся задолженности.
7. Результаты предоставления субсидий, направления затрат на возмещение которых предоставляются субсидии, а также перечень документов, подтверждающих фактически произведенные затраты, отражены в разделе 6 настоящих Правил предоставления субсидий по соответствующим направлениям государственной поддержки.
Значения показателей результатов предоставления субсидий устанавливаются в Соглашениях, заключаемых с получателями субсидий.
8. Министерство вправе осуществлять снижение значений показателей результата, при наличии у получателя субсидий документально подтвержденного наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
8.1. Установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом Владимирской области и (или) муниципальным правовым актом;
8.2. Установление карантина растений и карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинного объекта и (или) очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных нормативным правовым актом Владимирской области;
8.3. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
8.4. Наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидий решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) получателя субсидии, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результата, значений показателей результата.
Рассмотрение данного вопроса осуществляет комиссия, состав которой утверждается Министерством.
9. Субсидии перечисляются получателям субсидий не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством по результатам рассмотрения документов, указанных в настоящих Правилах предоставления субсидий, решения (приказ) на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Министерства по данному направлению государственной поддержки.
4. Требования к отчетности
1. Получатели субсидий представляют в Министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, отчет о достижении значений результатов и показателей (при установлении таких показателей) использования субсидий по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации или для соответствующего вида субсидий или Министерством финансов Владимирской области.
2. Министерство вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Министерство.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство, несут получатели субсидий.
2. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения получателем субсидий порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4. К получателю субсидий применяются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий:
4.1 В случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, осуществляется возврат субсидий в областной бюджет в полном объеме.
Действие подпункта 4.2. пункта 4 настоящего раздела приостановлено до 1 января 2024 г.
4.2. В случае недостижения получателем субсидий значений результатов и показателей (при установлении таких показателей), установленных Соглашением, получатель субсидий осуществляет возврат суммы полученной субсидии в областной бюджет, из расчета 0,1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значений выполнения показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии.
4.3. Действие подпункта 4.2. пункта 4 настоящего раздела приостановлено до 1 января 2024 года.
6. Направления государственной поддержки
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования предоставляются в соответствии с приложением N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717, по следующим направлениям.
1. "Поддержка собственного производства молока"
1. Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются на возмещение части затрат (без учета НДС) сельхозтоваропроизводителям области и самозанятым ЛПХ на поддержку собственного производства молока по ставке за 1 кг фактически реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее - молоко) за отчетный финансовый год.
2. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований:
2.1. Сельхозтоваропроизводителями (за исключением самозанятых ЛПХ):
а) принятие обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельхозтоваропроизводителем Соглашением;
б) наличие у сельхозтоваропроизводителей поголовья коров и (или) коз на 1-е число месяца их обращения в Министерство для участия в отборе на получение субсидии;
в) обеспечение сохранности поголовья коров и (или) коз в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году, за исключением сельхозтоваропроизводителей которые начали хозяйственную деятельность по производству молока в отчетном или текущем финансовом году, и сельхозтоваропроизводителей, предоставивших документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) проведение мероприятий по оздоровлению стада от лейкоза крупного рогатого скота (далее - КРС) в отчетном финансовом году;
г) соответствие информации об объеме произведенного и реализованного молока данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии;
2.2. Самозанятыми ЛПХ;
а) применение налогового режима подтверждается справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;
б) представление выписки из похозяйственной книги, подтверждающей ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии.
3. Для получения субсидии дополнительно к документам, указанным в пункте 4 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий, представляют в Министерство:
3.1. Сельхозтоваропроизводители (за исключением самозанятых ЛПХ):
- расчет размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат (без учета НДС) на поддержку собственного производства молока по форме N 1 и (или) N 2 настоящих Правил предоставления субсидий;
- копии статистической отчетности "Сведения о производстве и отгрузке сельскохозяйственной продукции" (форма N П-1 (СХ)) или "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота" (форма N 3-фермер) на 1-е число месяца их обращения в Министерство, "Сведения о состоянии животноводства" (форма N 24-СХ) за отчетный финансовый год и год, предшествующий отчетному финансовому году;
- документы, подтверждающие наступление обстоятельств непреодолимой силы и (или) копию плана по оздоровлению стада от лейкоза КРС, согласованного с ГБУ ВО "Владимирская областная станция по борьбе с болезнями животных", для сельхозтоваропроизводителей области, не обеспечивших сохранность маточного поголовья;
- реестр документов об объемах произведенного, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за отчетный финансовый год (далее - реестр) по форме, утверждаемой Министерством, (в текущем финансовом году реестр предоставляется ежеквартально с нарастающим итогом);
- сведения об объемах произведенного и реализованного молока за текущий финансовый год по данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ВСД ФГИС) по форме, утверждаемой Министерством (сведения предоставляются ежеквартально с нарастающим итогом с отметкой районных учреждений государственной ветеринарной службы Владимирской области);
- сведения о фактических затратах (без учета НДС) на производство молока по форме, утверждаемой Министерством, с приложением копии формы N 13-АПК или N 1-КФХ отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год.
3.2. Самозанятые ЛПХ:
- расчет размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат (без учета НДС) на поддержку собственного производства молока по форме N 3 настоящих Правил предоставления субсидий;
- реестр документов об объемах произведенного, реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за отчетный финансовый год (далее - реестр) по форме, утверждаемой Министерством, (в текущем финансовом году реестр предоставляется ежеквартально с нарастающим итогом);
- сведения об объемах произведенного и реализованного молока за текущий финансовый год по данным, содержащимся в ветеринарных сопроводительных документах, оформленных в электронной форме с использованием Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии (далее - ВСД ФГИС) по форме, утверждаемой Министерством (сведения предоставляются ежеквартально с нарастающим итогом с отметкой районных учреждений государственной ветеринарной службы Владимирской области);
- документы, подтверждающие затраты на производство и реализацию молока (договоры купли-продажи, товарные накладные, платежные документы, расписки в получении денежных средств (в случае заключения договоров с физическими лицами), универсальные передаточные документы, акты приема-передачи, акты о приемке выполненных работ (оказании услуг), товарные чеки, выписки из банка и иные документы, подтверждающие факт оплаты приобретения основных средств или расходных материалов, использованных при производстве продукции, на которую предоставляется субсидия).
4. При определении размера ставок применяются одновременно следующие коэффициенты:
4.1. В случае достижения средней молочной продуктивности коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, установленной Министерством, но не менее 5000 килограммов, применяется коэффициент в размере равном отношению фактических значений за отчетный год к установленным, но не более 1,2;
4.2. В случае обеспечения в отчетном году прироста объема производства молока к году, предшествующему отчетному году, а также при наличии у сельхозтоваропроизводителей застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных применяется коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному Министерством, но не более 1,2;
4.3. В случае необеспечения прироста объема производства молока к отчетному финансовому году применяется коэффициент 0,8.
5. Размер субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов, предоставляемой:
5.1 i-му сельхозтоваропроизводителю (за исключением самозанятых ЛПХ) (), определяется по формуле (рубль):
, где:
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока по данным, представленным i-ым сельхозтоваропроизводителем области на основании документов, установленных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего подраздела (кг);
- ставка субсидии по i-му сельхозтоваропроизводителю области, определяется по формуле (рублей за 1 кг):
и (или)
, где:
- коэффициент в размере не более 1,2 для сельхозтоваропроизводителей, у которых средняя молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год выше продуктивности, утверждаемой Министерством;
- коэффициент в размере, равном отношению фактического значения за отчетный год по соответствующей категории хозяйств к установленному Министерством, но не более 1,2 для сельхозтоваропроизводителей, обеспечивших в отчетном году прирост объема производства молока к году, предшествующему отчетному году, а также при наличии застрахованного в отчетном финансовом году поголовья молочных сельскохозяйственных животных;
- коэффициент в размере 0,8 для сельхозтоваропроизводителей, не обеспечивших прирост объема производства молока к отчетному финансовому году.
R - минимальная ставка субсидии определяется по формуле (рублей за 1 кг):
(
или
), где:
W - размер бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете или в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год по данному направлению государственной поддержки (рубль).
5.2 i-му самозанятому ЛПХ (рубль):
, где:
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока по данным, представленным i-ым самозанятым ЛПХ на основании документов, установленных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего подраздела настоящего подраздела (кг);
R - ставка субсидии по i-му самозанятому ЛПХ, определяется по формуле (рублей за 1 кг):
R = W / V, где:
W - размер бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете или в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год по данному направлению государственной поддержки (рубль);
V - объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока по данным, представленным самозанятыми ЛПХ на основании документов, установленных в подпункте 3.2 пункта 3 настоящего подраздела настоящего подраздела (кг).
Конкретный размер бюджетных ассигнований, направленных на реализацию мероприятий, указанных в пункте 2 настоящего подраздела, устанавливается Министерством.
6. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются сельхозтоваропроизводителям области (за исключением самозанятых ЛПХ) на возмещение части затрат (без учета НДС) на поддержку собственного производства молока по ставке за 1 кг фактически реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока за отчетный финансовый год, исходя из следующих требований:
6.1. Наличие у сельхозтоваропроизводителей поголовья коров на 1-е число месяца их обращения в Министерство за получением субсидии;
6.2. Обеспечение сохранности (для КФХ и ИП) и прироста (для сельхозорганизаций) поголовья коров в отчетном финансовом году по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году:
При определении ставок устанавливаются повышающие коэффициенты, утверждаемые Министерством:
- для сельхозорганизаций за прирост численности поголовья коров за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году от 1 до 10 голов, от 11 до 20 голов, от 21 до 30 голов и свыше 31 головы;
- для КФХ и ИП за сохранность и прирост поголовья коров за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году.
7. Для получения субсидии за счет средств областного бюджета дополнительно к документам, указанным в пункте 4 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий, сельхозтоваропроизводители области представляют в Министерство документы, указанные в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего подраздела.
8. Размер субсидии за счет средств областного бюджета, предоставляемой i-му сельхозтоваропроизводителю области (W,), определяется по формуле (рубль):
, где:
- объем реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока по данным, представленным i-ым сельхозтоваропроизводителем области на основании документов, установленных в подпункте 3.1 пункта 3 настоящего подраздела (кг);
- ставка субсидии по i-му сельхозтоваропроизводителю области, определяется по формуле (рублей за 1 кг):
или
или
или
или
, где:
,
,
,
- повышающие коэффициенты для сельхозорганизаций в зависимости от прироста поголовья коров за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году;
- повышающий коэффициент для КФХ и ИП за сохранность и прирост поголовья коров за отчетный финансовый год по отношению к уровню года, предшествующего отчетному финансовому году;
R - минимальная ставка субсидии определяется по формуле (рублей за кг):
(
или
или
или
или
), где:
W - размер бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете или в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год по данному направлению государственной поддержки (рубль).
9. Результатом предоставления субсидии является объем производства молока (тыс. тонн).
Форма N 1
Расчет
размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов
на возмещение части затрат (без учета НДС) на поддержку собственного
производства молока за 20___ год
_________________________________________________________________________
(наименование сельхозтоваропроизводителя, муниципального образования)
Поголовье коров на 1-е число месяца обращения за предоставлением субсидий (статотчетность), гол. |
Поголовье коров на 01 января (статотчетность) гол. |
Производство молока (статотчетность), кг |
Молочная продуктивность коров за отчетный финансовый год, кг |
Объем реализации молока за отчетный период (реестр), кг |
Объем реализации молока за отчетный период, подтвержденный ВСД ФГИС, кг |
Объем реализации молока, подлежащий субсидированию, кг <*> |
Ставка субсидии, руб. за 1 кг |
Сумма затрат (без учета НДС), руб. |
Сумма субсидии, руб. <**> (гр. 9 х гр. 10, но не выше гр. 11) |
||
отчетного финансового года |
текущего финансового года |
отчетный финансовый год |
текущий финансовый год |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> - применяется наименьшее значение из гр.7 и гр.8
<**> - заполняется специалистом Министерства _________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель __________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер __________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Форма N 2
Расчет
размера субсидии, причитающейся из областного бюджета на возмещение части
затрат (без учета НДС) на поддержку собственного производства молока
за 20___ год
_________________________________________________________________________
(наименование сельхозтоваропроизводителя, муниципального образования)
Поголовье коров на 1-е число месяца обращения за предоставлением субсидий (статотчетность), гол. |
Поголовье коров на 01 января (статотчетность) гол. |
Объем реализации молока за отчетный период (реестр), кг |
Объем реализации молока за отчетный период, подтвержденный ВСД ФГИС, кг |
Объем реализации молока, подлежащий субсидированию, кг <*> |
Ставка субсидии, руб. за 1 кг |
Сумма затрат (без учета НДС), руб. |
Сумма субсидии, руб. <**> (гр. 6 х гр. 7, но не выше гр. 8) |
|
отчетного финансового года |
текущего финансового года |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
<*> - применяется наименьшее значение из гр.4 и гр.5
<**> - заполняется специалистом Министерства _________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель __________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер __________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
Форма N 3
Расчет
размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов
на возмещение части затрат (без учета НДС) на поддержку собственного
производства молока за 20___ год
_________________________________________________________________________
(наименование самозанятого ЛПХ, муниципального образования)
Объем реализованного молока, тонн |
Ставка субсидии, руб. за тонну <*> |
Сумма затрат (без учета НДС), руб. |
Сумма субсидии, рублей <*> (гр. 1 х гр. 2, но не выше гр. 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
<*> - заполняется специалистом Министерства __________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель __________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.
М.П. (при наличии)
2. "Стимулирование переработки молока сырого на пищевую продукцию"
1. Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов на стимулирование переработки молока сырого на пищевую продукцию предоставляются сельхозтоваропроизводителям и организациям пищевой и перерабатывающей промышленности на возмещение части затрат (без учета НДС) на обеспечение прироста объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию (далее - стимулирование переработки молока сырого на пищевую продукцию), по ставке на 1 тонну переработанного молока за отчетный финансовый год, с учетом следующих требований:
1.1. Наличие мощностей по производству молока сырого на пищевую продукцию;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
1.1 Принятие обязательств о достижении в отчетном финансовом году результатов использования субсидий в соответствии с заключенным между Министерством и сельхозтоваропроизводителем, а также организацией пищевой и перерабатывающей промышленности Соглашением.
2. Для получения субсидии дополнительно к документам, указанным в пункте 4 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий, сельхозтоваропроизводители, а также организации пищевой и перерабатывающей промышленности представляют в Министерство:
- расчет размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат (без учета НДС) на стимулирование переработки молока сырого на пищевую продукцию, по форме N 4 настоящих Правил предоставления субсидий;
- копию статистической отчетности "Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг" (форма N П-1) или "Сведения о производстве продукции малым предприятием" (форма N ПМ-пром) за отчетный финансовый год;
- сведения о наличии мощностей для переработки молока сырого на пищевую продукцию по форме, утверждаемой Министерством;
- сведения о фактических затратах по переработке молока сырого на пищевую продукцию (без учета НДС) по форме, утверждаемой Министерством, с приложением копии формы N 14-АПК или N 1-КФХ, N 1-ИП отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год.
3. Размер субсидии, предоставляемой i-ому получателю субсидии (), определяется по формуле (рубль):
, где:
- объем переработанного молока в отчетном финансовом году по данным, представленным i-ым получателем субсидии на основании документов, установленных в пункте 2 настоящего подраздела (тонн);
R - ставка субсидии по данному направлению господдержки определяется по формуле (рублей за тонну):
R = W / V, где:
W - размер бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете или в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год по данному направлению государственной поддержки (рубль);
V - общий объем переработанного молока в отчетном финансовом году по данным, представленным получателями субсидии на основании документов, установленных в пункте 2 настоящего подраздела (тонн).
4. Результатом предоставления субсидии является прирост объема молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию, за отчетный год по отношению к среднему объему молока сырого крупного рогатого скота, козьего и овечьего, переработанного на пищевую продукцию за 5 лет, предшествующих отчетному году, (тыс. тонн).
Форма N 4
Расчет
размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов
на возмещение части затрат (без учета НДС) на стимулирование переработки
молока сырого на пищевую продукцию за 20___ год
_________________________________________________________________________
(наименование получателя субсидии, муниципального района)
Объем переработанного молока сырого, тонн |
Ставка субсидии, руб. за 1 тонну <*> |
Сумма затрат (без учета НДС), руб. |
Сумма субсидии, рублей <*> (гр. 1 х гр. 2, но не выше гр. 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
<*> - заполняется специалистом Министерства __________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Руководитель __________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер __________________ _________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"__" ____________ 20__ г.
М.П.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.