Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства
сельского хозяйства
Владимирской области
от 09.02.2023 N 5-н
Правила
предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящие Правила предоставления субсидий на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы развития агропромышленного комплекса Владимирской области, утвержденной постановлением Губернатора области от 25.09.2012 N 1065, устанавливают категории получателей субсидий, цели, условия и порядок предоставления субсидий из областного бюджета, включая субсидии из федерального бюджета, а также результаты их предоставления (далее - субсидии, Государственная программа, Правила предоставления субсидий).
2. Используемые в настоящих Правилах понятия означают следующее:
"зерновые культуры"- пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;
"производители зерновых культур"- сельхозтоваропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна", а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования, которые в процессе научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности осуществляют производство сельскохозяйственной продукции (зерновых культур), ее первичную и последующую (промышленную) переработку.
3. Субсидии предоставляются в целях достижения отдельных показателей и результатов регионального проекта "Поддержка сельскохозяйственного производства и стимулирование инвестиционной деятельности в агропромышленном комплексе" Государственной программы производителям зерновых культур в порядке возмещения части затрат, связанных с производством и реализацией зерновых культур, по ставке за 1 тонну реализованных зерновых культур:
в 2023 году - с 01 сентября отчетного финансового года (не получавшие субсидию из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации) и в первом квартале текущего финансового года;
в 2024 году - во втором - четвертом кварталах отчетного финансового года и в первом квартале текущего финансового года.
Субсидии не распространяются на зерновые культуры, реализованные производителями зерновых культур в процессе проведения государственных закупочных интервенций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.2016 N 1003 "Об утверждении Правил приобретения сельскохозяйственной продукции у сельскохозяйственных товаропроизводителей и (или) организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями на территории Российской Федерации, в процессе проведения государственных закупочных интервенций и ее реализации".
4. Главным распорядителем, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство сельского хозяйства Владимирской области (далее - Министерство).
Министерство осуществляет предоставление субсидий в установленном порядке с лицевого счета, открытого на балансовом счете N 03221 "Единый счет бюджета" в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области (далее - орган Федерального казначейства), в пределах ассигнований областного бюджета (лимитов бюджетных обязательств) на текущий финансовый год, предусмотренных на государственную поддержку агропромышленного комплекса области.
5. Затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость (далее - без учета НДС).
Для сельхозтоваропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг) включая сумму налога на добавленную стоимость.
6. К категории сельхозтоваропроизводители, имеющие право на получение субсидии, относятся:
- организации, включая организации, обособленные подразделения которых находятся на территории Владимирской области, индивидуальные предприниматели, крестьянские (фермерские) хозяйства, признанные таковыми в соответствии с Федеральным законом от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", осуществляющие на территории Владимирской области производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции, сельскохозяйственной продукции и продовольствия с улучшенными характеристиками), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в их доходе от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за отчетный финансовый год (далее соответственно - сельхозорганизации, ИП и КФХ);
- сельскохозяйственные потребительские кооперативы (кроме сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов (далее - СКПоК)), созданные в соответствии с Федеральным законом от 08.12.1995 N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации", осуществляющие свою деятельность на территории Владимирской области, у которых доля доходов от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов составляет в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) по сельскохозяйственной деятельности более пятидесяти процентов за отчетный финансовый год (далее - СПоК и вес вышеперечисленные участники отбора).
7. Субсидии предоставляются Министерством по результатам отбора.
Критерием отбора получателей для предоставления субсидии является соответствие их требованиям, предусмотренным пунктом 3 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий.
Способом проведения отбора является запрос предложений, который осуществляется Министерством на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критерию отбора и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).
8. Сведения о субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о бюджете (закона о внесении изменений в закон о бюджете).
2. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются Министерством по результатам проведения отбора способом запроса предложений на основании заявок, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категориям и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе, установленных пунктом 6 раздела 1 и пунктом 3 настоящего раздела.
2. В целях проведения отбора Министерство не позднее чем за 5 календарных дней до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mcx.avo.ru) объявление о проведении отбора с указанием:
2.1. Сроков проведения отбора;
2.2. Даты начала подачи или окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2.3. Наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
2.4. Результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 5 раздела 3 настоящих Правил предоставления субсидий;
2.5. Доменного имени и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
2.6. Требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
2.7. Порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к их форме и содержанию, в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящего раздела;
2.8. Порядка отзыва заявок участников отбора и возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
2.9. Правил рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктом 7 настоящего раздела;
2.10. Порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
2.11. Срока, в течение которого победитель (победители) отбора должны подписать Соглашение о предоставлении субсидий (далее - Соглашение);
2.12. Условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения;
2.13. Даты размещения результатов отбора на едином портале бюджетной системы Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
3.1. По состоянию не ранее чем за 20 рабочих дней до дня подачи заявок на участие в отборе:
- отсутствие неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная задолженность перед областным бюджетом;
- отсутствие нахождения в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования), ликвидации, отсутствие введения процедуры банкротства, отсутствие приостановления деятельности в отношении юридических лиц, отсутствие прекращения деятельности в качестве ИП;
- отсутствие принадлежности к иностранным юридическим лицам, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также к российским юридическим лицам в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
- участники отбора не должны получать средства из областного бюджета, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с настоящими Правилами предоставления субсидий, на основании иных нормативных правовых актов Владимирской области на цели, установленные настоящими Правилами предоставления субсидий;
- участник отбора не должен находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения.
3.2. Иные требования к участникам отбора:
- участник отбора относится к категории сельхозтоваропроизводителей, имеющих право на получение субсидии, в соответствии с пунктом 6 раздела 1 настоящих Правил предоставления субсидий;
- наличие регистрации в Федеральной системе прослеживаемости зерна в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную систему прослеживаемости зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна";
- начиная с 1 января 2025 года, наличие прав на пользование земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство;
- наличие заработной платы работников не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для КФХ и ИП, относящихся к сельхозтоваропроизводителям);
- наличие заработной платы работников не ниже полуторакратного минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации (для сельхозтоваропроизводителей, за исключением КФХ и ИП);
- участник отбора должен предоставлять следующую отчетность в соответствии разделом 4 настоящих Правил предоставления субсидий:
а) о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за отчетный финансовый год;
б) о достижении показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.
4. Для участия в отборе участники отбора представляют в Министерство следующие документы:
4.1. Заявку на участие в отборе (о предоставлении субсидий), которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с отбором, а также согласие на обработку персональных данных (для физического лица) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам предоставления субсидий;
4.2. Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей). В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, Министерство посредством использования сервиса "Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа", размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - налоговый орган) в сети Интернет по адресу: https://egrul.nalog.ru, запрашивает и получает от налогового органа выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью;
4.3. Справку налогового органа, подписанную ее руководителем (иным уполномоченным лицом), подтверждающую отсутствие у сельхозтоваропроизводителя задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, срок исполнения по которым наступил в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если указанный документ не представлен по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от налогового органа сведения о наличии (отсутствии) у сельхозтоваропроизводителя задолженности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4.4. Справку о доле дохода от реализации произведенной, а также произведенной и самостоятельно переработанной сельскохозяйственной продукции в доходе от реализации товаров (работ, услуг) за отчетный финансовый год, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную оттиском печати (при наличии) по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам предоставления субсидий (для сельхозорганизаций, ИП и КФХ);
4.5. Справку о доле дохода от реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства членов данных кооперативов, включая продукцию первичной переработки, произведенную данными кооперативами из сельскохозяйственного сырья собственного производства членов этих кооперативов, а также от выполнения работ (услуг) для членов данных кооперативов за отчетный финансовый год, подписанную руководителем и главным бухгалтером, заверенную оттиском печати (при наличии) по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам предоставления субсидий (для СПоК, кроме СКПоК);
4.6. Копию уведомления налогового органа об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (при осуществлении права на освобождение от уплаты НДС), по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, с отметкой налогового органа о получении уведомления или с приложением извещения о получении электронного документа;
4.7. Для получения субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов дополнительно предоставляются следующие документы:
- расчет размера субсидии, причитающейся из федерального и областного бюджетов на возмещение производителям зерновых культур части затрат (без учета НДС) по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам предоставления субсидий;
- товаросопроводительные документы на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, подтверждающие факт реализации зерновых культур собственного производства, оформленные в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.2021 N 1721 и выгруженные из Федеральной системы прослеживаемости зерна за периоды, указанные в пункте 3 раздела 3 настоящих Правил предоставления субсидий;
- копии статистической отчетности "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за год" (форма N 29-СХ или форма N 2-фермер);
- сведения о документах, подтверждающих фактические затраты (без учета НДС) по производству зерновых культур, по форме, утверждаемой Министерством;
- копии Декларации о соответствии на каждую реализованную партию зерна;
- начиная с 1 января 2024 году, - сведения из Федеральной системы прослеживаемости зерна об объемах производства зерновых культур собственного производства по форме, утверждаемой Министерством;
- начиная с 1 января 2025 года, копии документов, подтверждающих наличие прав на пользование земельными участками, на которых осуществляется или планируется осуществлять сельскохозяйственное производство.
5. Представляемые в Министерство документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, копии первичных учетных документов, должны соответствовать требованиям Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете". Копии представленных документов заверяются подписью руководителя организации и печатью юридического лица (при наличии), копии статистической отчетности - с отметкой органа государственной статистики или с приложением протокола приема отчета, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Не допускается представление документов, на которых отсутствует подпись уполномоченного лица, оттиск печати (при наличии), имеются опечатки, подчистки, исправления, ошибки в расчетах, а также, если текст документов не поддается прочтению или представленные документы содержат противоречивые сведения.
Документы могут быть поданы участником отбора на бумажном носителе непосредственно в Министерство или почтовым отправлением, а также в электронном виде. В случае подачи документов в электронном виде они должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью участника отбора.
6. Участник отбора может подать только одну заявку на участи в отборе на получение субсидии.
На основании письменного заявления участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
7. Министерство регистрирует заявку участника отбора в день ее поступления в журнале регистрации заявок, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
Представленная участником отбора заявка и приложенные к ней документы рассматриваются Министерством на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям в течение 13 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, установленном пунктом 8 настоящего раздела.
Заявка участника отбора отклоняется Министерством при наличии хотя бы одного из оснований, предусмотренных пунктом 10 настоящего раздела.
8. Для проведения отбора формируется комиссия для рассмотрения заявок участников отбора (далее - комиссия), состав и положение о которой утверждаются Министерством.
Комиссия рассматривает заявки и документы, представленные участниками отбора, на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего раздела, участников отбора - требованиям, установленным пунктом 3 настоящего раздела.
Решение комиссии оформляется протоколом в течение 2 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце 2 пункта 7 настоящего раздела.
На основании протокола заседания комиссии Министерство принимает одно из следующих решений:
- о предоставлении субсидии участникам отбора;
- об отказе в предоставлении субсидии участникам отбора.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня истечения срока, указанного в абзаце 3 пункта 8 настоящего раздела, направляет участнику отбора письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин в соответствии с основаниями, установленными пунктом 4 раздела 3 настоящих Правил предоставления субсидий.
9. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора размещается на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора (об отказе в предоставлении субсидии), включает следующие сведения:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
наименование сельхозтоваропроизводителей, с которыми заключается Соглашение, и размер предоставляемой им субсидий.
10. Основаниями для отклонения заявки на стадии рассмотрения заявок являются:
10.1. Несоответствие участника отбора требованиям установленным в пункте 3 настоящего раздела;
10.2. Несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям, определенным пунктом 4 настоящего раздела;
10.3. Недостоверность предоставленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
10.4. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявки.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
1. Субсидии предоставляются сельхозтоваропроизводителям, прошедшим отбор, при условии заключения Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии, а также при условии отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидий, указанных в пункте 4 настоящего раздела.
По направлениям государственной поддержки, предоставляемым из федерального бюджета и областного бюджета на условиях софинансирования, Соглашение подготавливается (формируется) и заключается с соблюдением требований государственной тайны с применением государственной тайны с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 4 раздела 1 настоящих Правил предоставления субсидий, на предоставление субсидий на текущий год, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
Сельхозтоваропроизводитель, не подписавший Соглашение в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.
2. Для получения субсидий сельхозтоваропроизводители представляют в Министерство документы в соответствии с пунктом 4 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий.
3. Министерство рассматривает представленные документы в сроки и в порядке, установленном пунктом 7 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий.
4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
- несоответствие сельхозтоваропроизводителя требованиям, установленным пунктом 3 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий;
- несоответствие представленных сельхозтоваропроизводителем документов требованиям, установленным настоящими Правилами предоставления субсидий, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
- несоблюдение сельхозтоваропроизводителем сроков предоставления документов, установленных Министерством;
- установление факта недостоверности представленной сельхозтоваропроизводителем информации.
5. Размер субсидии, предоставляемой i-му сельхозтоваропроизводителю на возмещение части затрат (без учета НДС), связанных с производством и реализацией зерновых культур (Wi), определяется по формуле (рубль):
, где:
Vi - объем реализованных зерновых культур по данным, представленным i-ым сельхозтоваропроизводителем, на основании документов, установленных в пункте 4 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий (тонн);
R - ставка субсидии определяется по формуле (рублей за 1 тонну):
, где:
W - размер бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств), предусмотренных в областном бюджете или в сводной бюджетной росписи на текущий финансовый год по данному направлению государственной поддержки (рубль);
V - общий объем реализованных зерновых культур (пшеница, рожь, кукуруза, ячмень) по данным, представленным сельхозтоваропроизводителями области, на основании документов, установленных в пункте 4 раздела 2 настоящих Правил предоставления субсидий (тонн).
Субсидии за счет средств федерального и областного бюджетов предоставляются по ставкам, утверждаемым Министерством.
Совокупный объем государственной поддержки, предоставляемой сельхозтоваропроизводителям на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур, не может составлять более 50 процентов объема таких затрат.
С 01 января 2023 года в случае, если в отчетном финансовом году сельскохозяйственное страхование с государственной поддержкой в отношении земельного участка (земельных участков), занятого (занятых) посевами конкретной зерновой культуры, в целях компенсации части затрат на производство и реализацию которых предоставляется субсидия, не осуществлялось, при расчете размера ставок применяется коэффициент 0,7.
6. При наличии оснований для возврата субсидии, предусмотренных подпунктами 4.1. и 4.2. раздела 5 настоящих Правил предоставления субсидий, Министерство направляет сельхозтоваропроизводителям требование о возврате субсидии в областной бюджет, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок Министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в областной бюджет в судебном порядке. Субсидии не предоставляются до полного погашения имеющейся задолженности.
7. Результатом предоставления субсидии является объем реализованных зерновых культур собственного производства (тыс. тонн).
Значения показателей результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашениях, заключаемых с сельхозтоваропроизводителем области.
8. Министерство вправе осуществлять снижение значений показателей результата, при наличии у сельхозтоваропроизводителя документально подтвержденного наступления следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
8.1. Установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное нормативным правовым актом Владимирской области и (или) муниципальным правовым актом;
8.2. Аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
8.3. Наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельным (банкротом) получателя субсидии, деятельность которого оказывала влияние на исполнение обязательств по достижению результата, значений показателей результата;
8.4. Установление карантина растений и карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию карантинного объекта и (или) очагов заразных и иных болезней животных, подтвержденных нормативным правовым актом Владимирской области;
8.5. Изъятие пашни для государственных и муниципальных нужд;
8.6. Уменьшение посевной площади в связи с расторжением арендодателем в одностороннем порядке договора аренды земельного участка с сельхозтоваропроизводителем (при отсутствии со стороны сельхозтоваропроизводителя нарушений условий договора аренды земельного участка).
Рассмотрение данного вопроса осуществляет комиссия, состав которой утверждается Министерством.
9. Субсидии перечисляются сельхозтоваропроизводителям не позднее 10-го рабочего дня после принятия Министерством по результатам рассмотрения им документов, указанных в настоящих Правилах предоставления субсидий, решения (приказ) на расчетные счета, открытые в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, при условии наличия денежных средств на лицевом счете Министерства по данному направлению государственной поддержки.
4. Требования к отчетности
1. Сельхозтоваропроизводители области представляют в Министерство не позднее 1 февраля года, следующего за годом, в котором были получены субсидии, отчет о достижении значений результатов и показателей (при установлении таких показателей) использования субсидий по форме, определенной типовой формой Соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Министерство вправе установить в Соглашении сроки и формы представления получателем субсидий дополнительной отчетности.
5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
1. Ответственность за недостоверность представляемых документов в орган Федерального казначейства несет Министерство.
Ответственность за недостоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых в Министерство, несет сельхозтоваропроизводитель.
2. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения сельхозтоваропроизводителем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Министерство осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидий исходя из достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
4. К сельхозтоваропроизводителю применяются следующие меры ответственности за нарушение условий и порядка предоставления субсидий:
4.1. В случае нарушения сельхозтоваропроизводителем области условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, осуществляется возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
Действие подпункта 4.2 пункта 4 настоящего раздела приостановлено до 1 января 2024 г.
4.2. В случае недостижения сельхозтоваропроизводителем области значений результатов и показателей (при установлении таких показателей), установленных Соглашением, сельхозтоваропроизводитель осуществляет возврат суммы полученной субсидии в областной бюджет, из расчета 0,1% размера полученной субсидии за каждый процентный пункт снижения значений выполнения показателя, необходимого для достижения значений результата предоставления субсидии.
4.3. Действие подпункта 4.2 пункта 4 настоящего раздела приостановлено до 1 января 2024 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.