Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Нижнетуринского городского округа
от 02.02.2023 N 116
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов"
I. Общее положение
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по проведению муниципальной экспертизы проекта освоения лесов, расположенных на землях, находящихся в муниципальной собственности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1.1. Органом местного самоуправления, уполномоченным на предоставление муниципальной услуги, предусмотренной настоящим регламентом, является администрация Нижнетуринского городского округа (далее - Администрация). Муниципальную услугу, предусмотренную настоящим регламентом, от имени Администрации предоставляет Комитет жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и связи администрации Нижнетуринского городского округа (далее - Комитет ЖКХ, ТиС).
Круг заявителей
1.2. Муниципальная услуга предоставляется лицам, которым лесные участки, находящиеся в собственности Нижнетуринского городского округа, предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду, а также лицам, использующим леса на основании сервитута или установленного в целях, предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, публичного сервитута (далее - заявители).
1.3. За предоставлением муниципальной услуги от имени заявителей вправе обратиться их законные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - представители заявителей).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.4. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также сведения о ходе предоставления муниципальной услуги можно получить:
1) непосредственно в Комитете ЖКХ, ТиС:
- при личном обращении в Комитет ЖКХ, ТиС;
- по телефону в рабочее время с понедельника по пятницу;
- направив запрос на адрес электронный почты Комитета ЖКХ, ТиС;
- на информационном стенде, расположенном в месте предоставления муниципальной услуги;
- на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа https://ntura.midural.ru/, раздел "ЖКХ";
2) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) www.gosuslugi.ru, (далее - Единый портал);
3) с участием Государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" https://mfc66.ru (далее - МФЦ):
- по адресу отделения МФЦ;
- по телефону в рабочее время;
- по электронной почте;
- на официальном сайте МФЦ.
1.5. Информация о предоставлении муниципальной услуги включает в себя:
- местонахождение, график работы Комитета ЖКХ, ТиС, а также время приема посетителей специалистами Комитета ЖКХ, ТиС;
- порядок предоставления муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе оказания муниципальной услуги.
1.6. Информация о предоставлении муниципальной услуги предоставляется по письменному запросу в течение 3 дней, по устному обращению - непосредственно в момент обращения.
При общении с заявителями (по телефону или лично) специалисты Комитета ЖКХ, ТиС, уполномоченные на предоставление муниципальной услуги должны корректно и внимательно относиться к заявителям не унижая их чести и достоинства. Устное информирование о порядке предоставления муниципальной услуги должно проводиться с использованием официально - делового стиля речи.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2. Наименование муниципальной услуги - проведение муниципальной экспертизы проекта освоения лесов.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Наименование органа местного самоуправления (организации), предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется Комитетом ЖКХ, ТиС, а именно муниципальными служащими (далее - специалисты).
Описание результата предоставления муниципальной услуги
2.2. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
1) при проведении Экспертизы:
- заключение Экспертизы (положительное, отрицательное);
- извещение об отказе в проведении Экспертизы
2) при проведении Экспертизы изменений:
- заключение Экспертизы изменений (положительное, отрицательное);
- извещение об отказе в проведении Экспертизы изменений.
Срок предоставления муниципальной услуги
2.3. Срок предоставления муниципальной услуги со дня поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги не может превышать:
1) со дня поступления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, до дня регистрации результата предоставления муниципальной услуги не может превышать - 30 дней;
2) в 2022 и 2023 годах обеспечивается проведение государственной или муниципальной экспертизы проектов освоения лесов в срок до 10 календарных дней со дня их поступления, за исключением случаев государственной или муниципальной экспертизы проектов освоения лесов, предусматривающих использование лесов в соответствии со статьей 29 Лесного кодекса Российской Федерации, для которых устанавливается срок до 15 календарных дней;
2.4. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о проведении Экспертизы, Экспертизы изменений и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.5. Заявление о предоставлении муниципальной услуги подлежит регистрации в день его поступления (Приложение N 1)
2.6. Заявление о предоставлении муниципальной услуги, поступившее в электронном виде в нерабочий день или за пределами рабочего времени рабочего дня, подлежит регистрации не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления.
2.7. В случае проведения повторной Экспертизы в соответствии с нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти, устанавливающим порядок проведения государственной или муниципальной экспертизы проекта освоения лесов (далее - Порядок), -10 рабочих дней.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления муниципальной услуги устанавливается следующий исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для ее оказания, которые заявитель должен представить самостоятельно:
1) в части проведения Экспертизы:
- заявление о проведении Экспертизы;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его полномочий при личном приеме и снятия копии с документа).
- реквизиты документа, на основании которого лесной участок предоставлен в пользование (дата, номер договора аренды (в случае, если договор аренды лесного участка заключен на срок до одного года) или его регистрации (в случае, если договор аренды лесного участка заключен на срок более одного года), решения о предоставлении лесного участка в постоянное (бессрочное) пользование, решения об установлении публичного сервитута, соглашения об установлении сервитута);
- проект освоения лесов;
2) в части проведения Экспертизы изменений:
- заявление о проведении Экспертизы изменений;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или его представителя (подлежит возврату заявителю (представителю заявителя) после удостоверения его личности при личном приеме;
- документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае подачи заявления представителем заявителя (подлежит возврату представителю заявителя после удостоверения его полномочий при личном приеме и снятия копии с документа).
2.9. Документы предоставляются на бумажных носителях представляются в двух экземплярах, один из которых подлинник, представляемый в прошитом и пронумерованном виде) либо в электронном виде в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Документами (сведениями), необходимыми в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, являются:
1) Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения о юридическом лице (в случае подачи заявления юридическим лицом);
2) Копия выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, содержащая сведения об индивидуальном предпринимателе (в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем);
Непредставление заявителем документов, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.11. Запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
- изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличие ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего органа, предоставляющего муниципальную услугу, работника МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги. В данном случае в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, заявитель уведомляется об указанном факте, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
- представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги;
- предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 72 части 1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 7.2 части 1 статьи 16"
2.12. При предоставлении муниципальной услуги запрещается отказывать в предоставлении муниципальной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги, опубликованной на Едином портале либо на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
2.13. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, перечень которых размещен на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети Интернет (http://ntura.midural.ru, раздел "ЖКХ"), в региональном реестре и на Едином портале (www.gosuslugi.ru).
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.14. Основанием для отказа в приеме документов при подаче их в электронной форме является несоблюдение установленных законодательством условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - условия действительности электронной подписи).
2.15. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.16. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) несоответствие заявителя категории, указанной в пункте 2 настоящего Регламента;
2) непредставление документов, указанных в пункте 9 настоящего регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 9 отсутствует
3) сведения, полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не подтверждают полномочия представителя заявителя;
4) неустранение замечаний по оформлению проекта освоения лесов, изменений в проект освоения лесов в сроки, предусмотренные пунктом 8 настоящего Регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем регламенте пункт 8 отсутствует
2.17. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявитель вправе:
1) получить информацию о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги, размещенную на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал);
2) подать заявление о предоставлении муниципальной услуги в форме электронного документа на Едином портале;
3) получить сведения о ходе выполнения заявления о предоставлении муниципальной услуги, поданного в электронной форме
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуг
2.18. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно - без взимания государственной пошлины или иной платы.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.19. Максимальное время ожидания в очереди для подачи заявления и для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.20. При обращении заявителя в МФЦ срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата муниципальной услуги также не должен превышать 15 минут.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга
2.21. К помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой информации о порядке предоставления муниципальной услуги предъявляются следующие требования:
1) помещения оборудуются в соответствии с санитарными и противопожарными нормами и правилами.
2) центральный вход в здания (помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию: наименование органа предоставляющего муниципальную услугу, место нахождения, режим работы.
3) в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны выполняться требования к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.22. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, представленные при личном приеме либо путем направления по электронной почте с использованием электронной подписи, либо через Единый портал, регистрируются непосредственно в день подачи указанного заявления специалистом, ответственным за прием и регистрацию заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.23. заявление и прилагаемые документы, поданные через Единый портал после 16:00 рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируются специалистом на следующий рабочий день.
2.24. Общий максимальный срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, включая первичную проверку и регистрацию, не может превышать 15 минут на каждого заявителя.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.25. Показателями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
1) удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
2) полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
3) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
4) удовлетворенность заявителей сроками ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
5) отсутствие обоснованных жалоб граждан на нарушение должностными лицами нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги;
6) минимально необходимое количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ, особенности предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу (в случае если муниципальной услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.26. Заявитель имеет право подачи запроса, документов, информации, необходимых для получения муниципальной услуги, а также получения результатов предоставления муниципальной услуги по экстерриториальному принципу независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в любом МФЦ в пределах территории Свердловской области по выбору заявителя.
2.27. При обращении за предоставлением муниципальной услуги заявителю необходимо иметь при себе документы, указанные в пункте 2.8 административного регламента.
2.28. При обращении за получением муниципальной услуги в электронном виде допускаются к использованию подписания заявления с помощью квалифицированной электронной подписи такая подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также административного регламента.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
Перечень административных процедур
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Принятие и регистрация заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя или его представителя в Комитет ЖКХ, ТиС посредством личного приема, направления документов почтовым отправлением или в электронной форме.
3.2. Личный прием заявителей в целях подачи документов, необходимых для оказания муниципальной услуги, осуществляется специалистами Комитета ЖКХ, ТиС в рабочее время согласно графику работы, в порядке очереди.
3.3. В ходе личного приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
1) устанавливает личность заявителя (представителя заявителя) способами, предусмотренными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Если от имени заявителя действует его представитель, дополнительно проверяется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
2) проверяет соответствие данных, указанных в заявлении с предоставленным документам. В случае выявления по результатам проверки несоответствия данных информирует заявителя о возможном отказе в предоставлении муниципальной услуги;
3) выдает заявителю под роспись расписку о приеме документов. Расписка о приеме документов должна содержать фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, дату приема документов, перечень принятых документов, крайнюю дату получения результата муниципальной услуги.
Расписка о приеме документов оформляется в двух экземплярах (один выдается заявителю, второй подшивается в дело), на расписке проставляется регистрационный номер, присвоенный заявлению.
3.4. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронном виде должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
1) обеспечивает регистрацию заявления;
2) проверяет соблюдение условий действительности электронной подписи посредством обращения к Единому порталу (в случае, если заявителем представлены электронные образы документов, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью).
3.5. В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение условий ее действительности, должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
- принимает решение об отказе в приеме документов, поступивших в электронной форме;
- направляет заявителю (представителю заявителя) извещение о принятом решении в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для его принятия. Такое извещение подписывается квалифицированной подписью должностного лица, уполномоченного на прием документов.
В случае если в результате проверки квалифицированной электронной подписи несоблюдение условий ее действительности не выявлено, распечатывает заявление о предоставлении муниципальной услуги и прикрепленные к нему документы.
3.6. При поступлении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги почтовым отправлением должностное лицо, уполномоченное на прием документов:
1) обеспечивает регистрацию заявления;
2) оформляет расписку о приеме документов и направляет ее заявителю почтовым отправлением.
3.7. Результатом административной процедуры является:
1) при личном приеме заявителя:
- выдача расписки о приеме документов;
2) при поступлении заявления почтовым отправлением:
- направление расписки о приеме документов; при поступлении заявления в электронном виде:
- регистрация заявления
3.8. Срок административной процедуры:
1) при личном приеме документов не должен превышать 15 минут;
2) при подаче документов посредством почтового отправления -1 рабочий день;
3) при поступлении заявления в электронном виде - 1 рабочий день (при поступлении документов в рабочее время - день поступления, за пределами рабочего времени - в первый рабочий день, следующий за днем поступления)
3.9. при наличии основания для отказа в приеме документов, решение об отказе в приеме документов направляется заявителю в установленном порядке в срок не более 3 дней со дня поступления;
Рассмотрение заявления и документов необходимых для предоставления муниципальной услуги и подготовка результата муниципальной услуги
3.10. Основанием для начала административной процедуры является окончание административной процедуры по приему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.11. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги в части проведения Экспертизы (повторной Экспертизы) начинается проведение Экспертизы.
3.12. При наличии основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, должностное лицо, уполномоченное на прием документов, подготавливает проект извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги и возвращает представленные документы заявителю в течение 1 рабочего дня со дня выявления такого основания отказа.
3.13. Извещение об отказе в предоставлении муниципальной услуги должно содержать обоснование причин отказа в ее предоставлении.
3.14. При проведении Экспертизы, экспертная комиссия осуществляет проверку оформления проекта освоения лесов (далее - проверка оформления) на предмет:
1) соответствия структуры документа требованиям к составу проекта освоения лесов;
2) соответствия заголовков разделов, подразделов их содержанию;
3) правильности заполнения табличных форм;
4) наличия необходимых тематических лесных карт и правильности их оформления;
3.15. В случае выявления в ходе Экспертизы существенных замечаний по оформлению проекта освоения лесов, без устранения которых невозможно выполнение проекта освоения лесов, экспертная комиссия в срок, установленный для проведения проверки оформления, принимает решение о возврате заявителю проекта освоения лесов для устранения замечаний, делает отметку в проекте освоения лесов о его возвращении для устранения замечаний и направляет принятое решение в день его принятия для информирования заявителя.
3.16. Должностное лицо, уполномоченное на прием документов, в течение 2 рабочих дней со дня принятия решения о возврате проекта освоения лесов обеспечивает подготовку и направление заявителю способом, указанным в заявлении о проведении Экспертизы, письменного извещения о возврате проекта освоения лесов с мотивированным обоснованием причин возврата, к которому прилагается проект освоения лесов, с указанием срока устранения замечаний.
3.17. В день поступления в Комитет ЖКХ, ТиС, проекта освоения лесов после устранения замечаний должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует проект освоения лесов и представляет его в экспертную комиссию, которая делает в проекте освоения лесов отметку о принятии на повторное рассмотрение. Экспертная комиссия осуществляет повторную проверку оформления в течение 2 рабочих дней со дня регистрации повторно представленного проекта освоения лесов.
3.18. При отсутствии замечаний по оформлению проекта освоения лесов при его первичном представлении либо повторном представлении после устранения замечаний экспертная комиссия осуществляет анализ проекта освоения лесов и определяет его соответствие нормам законодательства Российской Федерации, целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута.
3.19. После окончания проверки оформления Экспертная комиссия осуществляет подготовку:
1) положительного заключения - в случае соответствия проекта освоения лесов нормам законодательства Российской Федерации, регулирующего лесные отношения, соответствия мероприятий по использованию, охране, защите и воспроизводству лесов целям и видам освоения лесов, предусмотренных проектом освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута;
2) отрицательного заключения с указанием о необходимости соответствующей доработки (указанием на конкретные положения, противоречащие законодательству Российской Федерации, положения, не соответствующие целям и видам освоения лесов, договору аренды лесного участка, условиям права постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, соглашению об установлении сервитута, соглашению об осуществлении публичного сервитута;
3) Должностное лицо, уполномоченное на прием документов, осуществляет подготовку извещения об отказе в предоставлении муниципальной услуги, со дня предоставления проекта освоения лесов на повторное рассмотрение - в случае неустранения замечаний по оформлению проекта освоения лесов;
3.20. При отсутствии замечаний к проекту результата предоставления муниципальной услуги должностное лицо, уполномоченное на подписание результата муниципальной услуги, подписывает (утверждает) проект.
3.21. Результат предоставления муниципальной услуги регистрируется должностным лицом, ответственным предоставления муниципальной услуги, в день его подписания и направляется заявителю выбранным им способом не позднее рабочего дня, следующего за днем его регистрации.
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги
3.22. Основание для начала административной процедуры: оформленный документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, который специалист Комитета ЖКХ, ТиС предоставляет заявителю лично, либо направляет по почте (электронной почте):
в течение 15 минут в случае личного прибытия заявителя;
в течение одного дня в случае направления почтовым направлением (электронной почтой).
Средняя продолжительность действий не должна превышать одного рабочего дня
Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.23. Допущенные опечатки и ошибки в выданном в результате предоставления муниципальной услуги документе подлежат исправлению не позднее 5 рабочих дней со дня поступления в Комитет ЖКХ, ТиС заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок. Заявление может быть подано посредством личного обращения в Комитет ЖКХ, ТиС, или почтового отправления. Заявление подается в произвольной форме с указанием документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка. К заявлению заявитель вправе приложить оригинал документа, в котором допущена опечатка и (или) ошибка, и документ, подтверждающий наличие опечатки и (или) ошибки.
3.24. Внесение исправлений осуществляется непосредственно в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, в котором выявлена опечатка или ошибка, заверяется надписью "Исправленному верить" и подписью должностного лица, уполномоченного на подписание результата муниципальной услуги, с указанием даты исправления. Исправления вносятся как в выданный заявителю документ (при его предоставлении заявителем), так и в экземпляр, находящийся в деле.
3.25. При отсутствии в документе, являющемся результатом предоставления муниципальной услуги, опечаток и (или) ошибок заявителю направляется (выдается) ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги.
3.26. Оригинал документа, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, с внесенными исправлениями либо заверенная его копия (в случае, если заявитель не предоставил оригинал документа) или ответ об отсутствии опечаток и ошибок в результате предоставления муниципальной услуги не позднее 3 рабочих дней со дня подписания направляется (выдается) заявителю выбранным заявителем в заявлении способом.
Порядок осуществления административных процедур (действий) по предоставлению муниципальной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала
3.27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги, а также копирования форм заявлений на официальном сайте администрации http://ntura.midural.ru в сети "Интернет" и на Едином портале http://www.gosuslugi.ru/.
3.28. Заявитель вправе подать заявление в форме электронного документа (в том числе с использованием Единого портала, прилагаемые к заявлению документы могут быть также поданы в форме электронных документов). Заявление, подаваемое в форме электронного документа, и прилагаемые к нему документы, подаваемые в форме электронных документов, подписываются простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг".
3.29. Предоставление муниципальных услуг с использованием Единого портала осуществляется в отношении заявителей, прошедших процедуру регистрации и авторизации. Порядок регистрации и авторизации заявителя на Едином портале устанавливается оператором Единого портала по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.30. Подача заявителем заявления и документов в электронной форме с использованием Единого портала осуществляется путем заполнения интерактивных форм заявлений и документов. При оформлении заявления через Единый портал регистрация осуществляется в соответствии с датой и временем регистрации заявления на Едином портале (с точным указанием часов и минут). Мониторинг за ходом рассмотрения заявления и получение документа (информации), являющегося результатом предоставления услуги в электронной форме, осуществляется с использованием Единого портала.
3.31. В случае оказания муниципальной услуги в электронной форме (в т.ч. с использованием Единого портала) специалист проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, производит регистрацию запроса и поступивших документов и в 2-дневный срок с момента поступления заявления в электронном виде направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю следующую информацию:
- о дате и времени для личного приема заявителя;
- о перечне документов (оригиналов), необходимых для предоставления муниципальной услуги при личном приеме для проверки их достоверности;
- должность, фамилию, имя, отчество лица, ответственного за оказание муниципальной услуги.
3.32. Информация о принятом решении может быть направлена заявителю в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала.
Особенности выполнения административных процедур с участием МФЦ
3.33. При предоставлении муниципальной услуги с участием МФЦ, МФЦ осуществляет следующие действия:
1) информирование заявителей о порядке предоставления муниципальной услуги Комитетом ЖКХ, ТиС через МФЦ;
2) информирование заявителей о месте нахождения Комитета ЖКХ, ТиС, режиме работы и контактных телефонах специалиста;
3) прием письменных заявлений у заявителей;
4) передача принятых письменных заявлений с документами в Комитет ЖКХ, ТиС;
5) Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в МФЦ заявление по форме и необходимые документы (в соответствии с настоящим регламентом). При обращении заявителя или его представителя с заявлением, специалист МФЦ осуществляет действия в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Формирование запроса о предоставлении муниципальной услуги
3.34. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале, официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
3.35. На Едином портале, официальном сайте размещаются образцы заполнения электронной формы запроса.
3.36. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса. При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы запроса заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме запроса.
3.37. При формировании запроса заявителю обеспечивается:
- возможность копирования и сохранения запроса и иных документов необходимых для предоставления муниципальной услуги;
- возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса; сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
- заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно - технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале, официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
- возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
- возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам не менее одного года, а также частично сформированных запросов - не менее 3 месяца.
3.38. Сформированный и подписанный запрос, и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, направляются в Комитет ЖКХ, ТиС, посредством Единого портала, официального сайта
Прием и заполнение запросов о предоставлении муниципальных услуг, в том числе посредством автоматизированных информационных систем МФЦ, а также прием комплексных запросов
3.39. Основанием для начала административной процедуры является поступление запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги в МФЦ.
3.40. Работник МФЦ регистрирует заявление и осуществляет направление принятого запроса в Комитет ЖКХ, ТиС не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации запроса.
3.41. Срок передачи документов из МФЦ в, Комитет ЖКХ, ТиС, не входит в общий срок предоставления муниципальной услуги.
3.42. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и направление запроса в Комитет ЖКХ, ТиС.
Контроль за исполнением регламента
3.43. Контроль за исполнением регламента осуществляется Комитетом ЖКХ, ТиС посредством проведения проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги.
3.44. Председателем Комитета ЖКХ, ТиС в процессе оказания услуги осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, за принятием решений должностными и ответственными лицами, соблюдения и исполнения должностными и ответственными лицами положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Нижнетуринского городского округа.
3.45. Задачами контроля являются:
1) соблюдение специалистами требований регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур; предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
2) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений; совершенствование процесса оказания муниципальной услуги.
3.46. Должностные и ответственные лица Комитета ЖКХ, ТиС несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством и положениями регламента. Персональная ответственность должностных и ответственных лиц Комитета ЖКХ, ТиС закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
3.47. Муниципальные служащие, допустившие нарушение регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
Выдача заявителю результата предоставления муниципальной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги
3.48. Основанием для начала выполнения административной процедуры является получение результата предоставления муниципальной услуги на бумажном носителе в Комитет ЖКХ, ТиС, либо электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления Комитетом ЖКХ, ТиС, муниципальной услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих муниципальные услуги.
3.49. Работник МФЦ выдает результат предоставления муниципальной услуги заявителю или его представителю под подпись.
3.50. В качестве результата предоставления муниципальной услуги заявитель по его выбору вправе получить решение в форме электронного документа или документа на бумажном носителе.
3.51. Заявитель вправе получить результат предоставления муниципальной услуги в форме электронного документа или документа на бумажном носителе в течение срока действия результата предоставления муниципальной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4. Контроль за исполнением регламента осуществляется Комитетом ЖКХ, ТиС посредством проведения проверок полноты и качества оказания муниципальной услуги.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.1. Председателем Комитета ЖКХ, ТиС в процессе оказания услуги осуществляется текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при исполнении муниципальной услуги, за принятием решений должностными и ответственными лицами, соблюдения и исполнения должностными и ответственными лицами положений регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и Нижнетуринского городского округа.
4.2. Периодичность осуществления текущего контроля - постоянно.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги
4.3. В целях эффективности, полноты и качества оказания муниципальной услуги, помимо текущего контроля за соблюдением сроков и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги, осуществляются плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок устанавливаются распоряжением председателя Комитета ЖКХ, ТиС.
4.4. При проведении плановой проверки могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.5. Срок проведения проверки не более 30 дней.
4.6. Внеплановые проверки проводятся по обращению граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных и ответственных лиц Комитета ЖКХ, ТиС, отвечающих за предоставление муниципальной услуги.
4.7. Задачами контроля являются:
1) соблюдение специалистами требований регламента, порядка и сроков осуществления административных действий и процедур;
2) предупреждение и пресечение возможных нарушений прав и законных интересов заявителей;
3) выявление имеющихся нарушений прав и законных интересов заявителей и устранение таких нарушений.
4.8. По результатам проверок составляется справка о выявленных нарушениях, рекомендациях и сроках их устранения. В случае выявления нарушений прав заинтересованных лиц принимаются меры к восстановлению нарушенных прав.
4.9. Контроль за действиями должностных и ответственных лиц МФЦ осуществляется на основании ведомственных организационных документов.
Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего муниципальные услуги, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.10. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за принятие решений и действия (бездействие) при предоставлении муниципальной услуги. Обязанность соблюдения положений административного регламента закрепляется в должностных регламентах муниципальных служащих.
4.11. При выявлении нарушений прав заявителей в связи с исполнением административного регламента виновные в нарушении должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации (или иное).
Требование к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.12. Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением муниципальной услуги путем получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
- направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления муниципальной услуги;
- вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
4.13. Должностные лица Уполномоченного органа принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и муниципальных служащих, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба)
5. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие), принятые в ходе предоставления муниципальной услуги комитета ЖКХ, ТиС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) МФЦ, работников МФЦ в досудебном (внесудебном) порядке в случаях, предусмотренных статьей 11.1 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5.1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и решений, принятых при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение сроков регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги или сроков предоставления муниципальной услуги;
2) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами, регулирующими предоставление муниципальной услуги;
3) отказ в приеме документов или отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, не предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
4) требование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
5) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
Органы местного самоуправления, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2. В досудебном (внесудебном) порядке Заявитель (представитель) вправе обратиться с жалобой в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме:
1) в Уполномоченный орган - на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа, на решение и действия (бездействие) Уполномоченного органа, руководителя Уполномоченного органа;
2) в вышестоящий орган на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица, руководителя структурного подразделения Уполномоченного органа;
3) к руководителю МФЦ - на решения и действия (бездействие) работника МФЦ;
4) к учредителю МФЦ - на решение и действия (бездействие) МФЦ.
В Уполномоченном органе, МФЦ, у учредителя МФЦ определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
5.3. Комитет ЖКХ, ТиС, МФЦ, а также учредитель МФЦ обеспечивают:
1) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) специалиста Комитета ЖКХ, ТиС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников посредством размещения информации:
- на стендах в местах предоставления муниципальных услуг;
- на официальных сайтах органов, предоставляющих муниципальные услуги, МФЦ http://mfc66.ru и учредителя МФЦ http://dis.midural.ru/;
- на Едином портале в разделе "Дополнительная информация" соответствующей муниципальной услуги;
5.4. Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) специалиста Комитета ЖКХ, ТиС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц и специалистов, решений и действий (бездействия) МФЦ, его должностных лиц и работников, в том числе по телефону, эл. почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействий) Комитета ЖКХ, ТиС, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих и работников, а также решений и действий (бездействия) МФЦ, работников МФЦ
5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Уполномоченного органа, предоставляющего государственную (муниципальную) услугу, а также его должностных лиц регулируется: Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198-ПП "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Постановления от 20.11.2012 следует читать как "N 1198"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.