В целях совершенствования предоставления муниципальных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации города от 05.09.2011 N 359 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией города Красноярска и внесении изменений в постановление Главы города от 25.02.2009 N 57", руководствуясь статьями 41, 58, 59 Устава города Красноярска:
1. Внести в приложение к распоряжению администрации города от 01.02.2019 N 27-р "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке" (далее - Регламент) следующие изменения:
1) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Порядок получения застройщиком информации по вопросам предоставления Услуги, сведений о ходе предоставления Услуги.
Для получения информации о процедуре предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги, застройщики могут обратиться:
1) в устной форме лично или по телефону к специалисту Департамента.
При устном обращении застройщика (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ;
2) в письменной форме с доставкой по почте, в форме электронного документа или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется застройщику в течение 30 дней с даты регистрации письменного обращения в Департаменте;
3) в устной форме лично или по телефону к сотруднику МФЦ.
Информирование производится по вопросам предоставления Услуги, в том числе:
о местонахождении и графике работы Департамента;
о справочных телефонах Департамента;
об адресе электронной почты Департамента, Сайте в сети Интернет;
о порядке получения информации застройщиком по вопросам предоставления Услуги, в том числе о ходе предоставления Услуги;
о порядке, форме и месте размещения информации;
о перечне документов, необходимых для получения Услуги;
о времени приема застройщика и выдачи документов;
об основаниях для выдачи уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - уведомление о несоответствии объекта);
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления Услуги.
Застройщик имеет право на получение информации о ходе предоставления Услуги в любое время со дня приема уведомления об окончании строительства и прилагаемых документов.
Информирование о ходе предоставления Услуги, сроках ее исполнения осуществляется на Сайте в разделе "Муниципальные услуги/ Контроль предоставления муниципальной услуги" после ввода регистрационного номера уведомления об окончании строительства.";
2) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:
"5.1. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления Услуги:
выдача заверенного перевода на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае если застройщиком является иностранное юридическое лицо;
выдача документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если за предоставлением Услуги обращается представитель застройщика.";
3) пункт 9 после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"Решение Красноярского городского Совета депутатов от 19.06.2012 N 19-305 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления администрацией города Красноярска муниципальных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, а также порядка определения размера платы за оказание таких услуг";";
4) в подпункте 2 пункта 10:
абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания:
"В случае представления документов в электронной форме посредством Единого портала, Портала, Сайта указанный документ, выданный заявителем, являющимся юридическим лицом, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью или усиленной неквалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица такого юридического лица, а документ, выданный заявителем, являющимся физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;";
после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
"документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя, в случае подачи заявления посредством личного обращения в Департамент или МФЦ.";
абзацы седьмой, восьмой признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"Документы, прилагаемые к уведомлению о планируемом строительстве, представляемые в электронной форме, направляются в следующих форматах:
xml - для документов, в отношении которых утверждены формы и требования по формированию электронных документов в виде файлов в формате xml;
doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы;
pdf, jpg, jpeg, png, bmp, tiff - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения, а также документов с графическим содержанием;
zip, rar - для сжатых документов в один файл;
sig - для открепленной усиленной квалифицированной электронной подписи.
В случае если оригиналы документов, прилагаемых к уведомлению о планируемом строительстве, выданы и подписаны уполномоченным органом на бумажном носителе, допускается формирование таких документов, представляемых в электронной форме, путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300-500 dpi (масштаб 1:1) и всех аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати, углового штампа бланка), с использованием следующих режимов:
"черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
"оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
"цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).
Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Документы, прилагаемые застройщиком к уведомлению о планируемом строительстве, представляемые в электронной форме, должны обеспечивать возможность идентифицировать документ и количество листов в документе.";
5) дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
"10.1. Исчерпывающий перечень необходимых для предоставления Услуги документов (их копий или сведений, содержащихся в них), которые запрашиваются Департаментом в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления о планируемом строительстве в порядке межведомственного информационного взаимодействия (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, и которые застройщик вправе представить по собственной инициативе:
правоустанавливающие документы на земельный участок, если права на него зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении застройщика, являющегося юридическим лицом) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении застройщика, являющегося индивидуальным предпринимателем);
уведомление Службы по охране объектов культурного наследия Красноярского края о соответствии или несоответствии указанного описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.
В случае неполучения от службы по государственной охране объектов культурного наследия Красноярского края в срок, указанный в части 9 статьи 51.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, уведомления о несоответствии описания внешнего облика объекта указанным предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства описание внешнего облика объекта, предусмотренное абзацем шестым подпункта 2 пункта 10 настоящего Регламента, считается соответствующим предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства.";
6) в абзаце третьем пункта 11 слова "в Департамент" заменить словами "с уведомлением о вручении в Департамент по адресу, указанному на странице Услуги на Сайте;";
7) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Регламента, в том числе представленных в электронной форме:
1) уведомление о планируемом строительстве представлено в орган администрации города, в полномочия которого не входит предоставление Услуги;
2) представленные документы утратили силу на день обращения за получением Услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя застройщика, в случае обращения за получением Услуги указанным лицом);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
5) уведомление о планируемом строительстве и документы, указанные в абзацах третьем - шестом подпункта 2 пункта 10 настоящего Регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 10 настоящего Регламента;
6) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме.
Решение об отказе в приеме документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Регламента, оформляется по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту.
Решение об отказе в приеме документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Регламента, направляется застройщику способом, определенным застройщиком в уведомлении о планируемом строительстве, не позднее рабочего дня, следующего за днем получения таких уведомлений, либо выдается в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр или Департамент.
Отказ в приеме документов, указанных в подпункте 2 пункта 10 настоящего Регламента, не препятствует повторному обращению застройщика в Департамент за получением Услуги.";
8) пункт 15 дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае направления застройщику такого уведомления по основанию, предусмотренному абзацем пятым подпункта 2 пункта 14 настоящего Регламента, обязательным приложением к нему является уведомление о несоответствии описания внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предмету охраны исторического поселения и требованиям к архитектурным решениям объектов капитального строительства, установленным градостроительным регламентом применительно к территориальной зоне, расположенной в границах территории исторического поселения федерального или регионального значения.";
9) пункт 18 изложить в следующей редакции:
"Срок регистрации уведомления о планируемом строительстве:
при подаче лично - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи, из МФЦ или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого уведомление о планируемом строительстве было получено.";
10) в абзаце десятом пункта 20 слова "ул. Карла Маркса, д. 40 (второй этаж)" заменить словами "ул. 9 Января, д. 26а, пом. 32";
11) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Показателями доступности Услуги являются:
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от застройщиков;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими Услуг наравне с другими лицам;
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения;
возможность получения Услуги в электронном виде;
расположенность помещения, в котором ведется прием, выдача документов в зоне доступности общественного транспорта;
наличие необходимого количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляется прием документов от застройщиков;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления Услуги на информационных стендах, Сайте, на Едином портале, Портале.";
12) пункт 23 после абзаца восьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"осуществление оценки качества предоставления Услуги;";
13) подпункт 1 пункта 24 изложить в следующей редакции:
"1) прием, проверка документов и регистрация уведомления о планируемом строительстве;";
14) дополнить пунктом 24.1 следующего содержания:
"24.1. Сведения о ходе предоставления Услуги, результаты предоставления Услуги направляются Департаментом для размещения в личном кабинете застройщика на Едином портале вне зависимости от способа обращения застройщика за предоставлением Услуги, а также от способа предоставления застройщику результатов предоставления Услуги.
В составе сведений о ходе предоставления Услуги направляются статусы о ходе предоставления Услуги, соответствующие административным процедурам предоставления Услуги, установленным настоящим Регламентом.";
15) в пункте 25:
абзац первый изложить в следующей редакции:
"25. Прием, проверка документов и регистрация уведомления о планируемом строительстве:";
подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) ответственный специалист осуществляет проверку на наличие (отсутствие) оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента.
В случае наличия оснований для отказа в приеме документов ответственный специалист оформляет решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги (далее - решение об отказе в приеме документов), по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту и передает его:
на согласование начальнику отдела по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
на подпись заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента;
направляет подписанное решение застройщику способом, определенным застройщиком в уведомлении, в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения уведомления, либо выдает в день личного обращения за получением указанного решения в многофункциональный центр или Департамент.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 12 настоящего Регламента, ответственный специалист:
регистрирует поступившее уведомление о планируемом строительстве с прилагаемыми документами в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера;
направляет в отдел по подготовке градостроительных планов и информационного обеспечения градостроительной деятельности Департамента запрос о предоставлении сведений из государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ГИСОГД) о земельном участке, указанном в уведомлении о планируемом строительстве;
передает уведомление о планируемом строительстве с приложенными документами в строительный отдел Департамента.
В случае подачи уведомления о планируемом строительстве в электронной форме на Сайте ответственным специалистом в раздел "Личный кабинет" на Сайте направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации уведомления о планируемом строительстве в системе электронного документооборота администрации города и сроке предоставления Услуги.
В случае подачи уведомления о планируемом строительстве в электронной форме на Едином портале, Портале ответственный специалист направляет в раздел "Личный кабинет" информацию о факте принятия уведомления о планируемом строительстве Департаментом.
В случае обращения застройщика в МФЦ уведомление о планируемом строительстве с приложенными к нему документами направляется в Департамент в срок, предусмотренный действующим соглашением между администрацией города и МФЦ.";
подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) результатом административной процедуры является регистрация поступившего уведомления о планируемом строительстве с приложенными документами в системе электронного документооборота администрации города, направление в отдел по подготовке градостроительных планов и информационного обеспечения градостроительной деятельности запроса о предоставлении сведений из ГИСОГД, передача уведомления о планируемом строительстве с приложенными документами в строительный отдел Департамента или направление застройщику решения об отказе в приеме документов;";
подпункт 5 дополнить абзацами следующего содержания:
"В случае представления уведомления о планируемом строительстве в электронной форме посредством Единого портала, Портала, Сайта вне рабочего времени Департамента либо в выходной, нерабочий праздничный день днем поступления уведомления о планируемом строительстве считается первый рабочий день, следующий за днем представления застройщиком указанного уведомления.
Уведомление о планируемом строительстве считается поступившим в Департамент со дня его регистрации.";
16) в пункте 26:
подпункты 1 - 4 изложить в следующей редакции:
"1) основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного уведомления о планируемом строительстве с приложенными документами, предусмотренными пунктом 10 настоящего Регламента, в строительный отдел Департамента;
2) ответственными исполнителями за совершение административной процедуры являются: ответственный специалист и сотрудник строительного отдела (далее - ответственный сотрудник);
3) начальник строительного отдела назначает сотрудника строительного отдела, ответственного за рассмотрение уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых документов;
4) ответственный сотрудник проверяет уведомление о планируемом строительстве на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Регламента.
При наличии оснований для возврата застройщику уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых документов без рассмотрения ответственный сотрудник подготавливает письмо о возврате уведомления о планируемом строительстве с указанием причин возврата и передает его:
для согласования начальнику строительного отдела Департамента;
на подпись заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента, либо в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности заместителя руководителя, либо заместителю Главы города - руководителю Департамента;
подписанное письмо о возврате уведомления в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства для регистрации и направления (выдачи) застройщику в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента способом, указанным в уведомлении о планируемом строительстве.";
абзац первый подпункта 5 изложить в следующей редакции:
"5) уведомление о планируемом строительстве и прилагаемые документы возвращаются застройщику ответственным специалистом в течение трех рабочих дней с даты поступления в Департамент уведомления о планируемом строительстве. В этом случае уведомление о планируемом строительстве считается ненаправленным. Письмо о возврате уведомления о планируемом строительстве должно быть заверено электронной подписью в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи.";
подпункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) при отсутствии оснований для возврата застройщику уведомления о планируемом строительстве ответственный сотрудник формирует и направляет межведомственные запросы:
в органы Росреестра - в целях получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок в случае если застройщиком не представлены документы, предусмотренные абзацем вторым пункта 10.1 настоящего Регламента;
в департамент муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска - в целях получения распоряжения/постановления о предоставлении в постоянное (бессрочное) пользование земельного участка, соглашения об установлении сервитута, решения об установлении публичного сервитута, договора аренды, дополнений к договору аренды в случае если права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и правоустанавливающие документы не представлены застройщиком;
в органы ФНС России - при отсутствии документов, предусмотренных абзацем третьим пункта 10.1 настоящего Регламента;
в Службу по охране объектов культурного наследия Красноярского края - при отсутствии документов, предусмотренных абзацем четвертым пункта 10.1 настоящего Регламента.";
подпункты 10-12 изложить в следующей редакции:
"10) подготовленный проект уведомления о соответствии планируемого объекта передается ответственным сотрудником:
для согласования начальнику строительного отдела, заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента (которые согласовывают данный проект в течение одного рабочего дня с даты поступления указанного проекта уведомления на согласование);
на подпись заместителю Главы города - руководителю Департамента. Подпись заместителя Главы города - руководителя Департамента заверяется гербовой печатью;
в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства для регистрации и направления (выдачи) застройщику;
11) проект уведомления о несоответствии планируемого объекта передается ответственным сотрудником:
для согласования начальнику строительного отдела Департамента;
на подпись заместителю руководителя Департамента, курирующему соответствующее направление деятельности Департамента либо в его отсутствие - лицу, исполняющему обязанности заместителя руководителя, либо заместителю Главы города - руководителю Департамента;
в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства для регистрации и направления (выдачи) застройщику;
12) результатом административной процедуры является:
подписание уведомления о соответствии планируемого объекта заместителем Главы города - руководителем Департамента либо уведомления о несоответствии планируемого объекта заместителем руководителя Департамента и направление уведомления о соответствии (несоответствии) планируемого объекта в отдел по приему и выдаче документов по вопросам градостроительства;
возврат уведомления о планируемом строительстве и прилагаемых документов застройщику;";
17) в пункте 29 слова "руководителем Департамента" заменить словами "заместителем Главы города - руководителем Департамента";
18) в абзацах первом, пятом пункта 32 слова "руководителем Департамента" заменить словами "заместителем Главы города - руководителем Департамента";
19) пункт 33 дополнить абзацами следующего содержания:
"Граждане, их объединения и организации имеют право осуществлять контроль за предоставлением Услуги путем получения информации о ходе предоставления Услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также имеют право:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления Услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения.";
20) в пункте 35:
в абзаце третьем слова "руководителю Департамента" заменить словами "заместителю Главы города - руководителю Департамента";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Жалоба на решение и действие (бездействие) заместителя Главы города - руководителя Департамента подается в порядке подчиненности на имя Главы города.";
21) в абзаце третьем пункта 36 слова "руководителя Департамента" заменить словами "заместителя Главы города - руководителя Департамента";
22) приложение 2 к Регламенту изложить в редакции согласно приложению 1 к настоящему распоряжению;
23) в приложении 3 к Регламенту:
графу 3 раздела 2 таблицы изложить в следующей редакции:
"1) уведомление о планируемом строительстве представлено в орган администрации города, в полномочия которого не входит предоставление услуги;
2) представленные документы утратили силу на день обращения за получением услуги (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за получением услуги указанным лицом);
3) представленные документы содержат подчистки и исправления текста;
4) представленные в электронной форме документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме получить информацию и сведения, содержащиеся в документах;
5) уведомление о планируемом строительстве и документы, указанные в абзацах третьем - шестом подпункта 2 пункта 10 Регламента, представлены в электронной форме с нарушением требований, установленных пунктом 10 Регламента;
6) выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания квалифицированной электронной подписи действительной в документах, представленных в электронной форме";
раздел 5, 7 изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему распоряжению;
в таблице раздела 6:
графу 3 строки 1 после слов "заместителя Главы города" дополнить словами "- руководителя Департамента";
графу 3 строки 2 изложить в следующей редакции:
"документ по установленной форме, подписывается заместителем руководителя Департамента, курирующим строительный отдел, либо в его отсутствие - лицом, исполняющим обязанности заместителя руководителя, либо заместителем Главы города - руководителем Департамента. В уведомлении о несоответствии планируемого объекта должны содержаться все основания направления застройщику такого уведомления";
24) дополнить Регламент приложением 4 в редакции согласно приложению 3 к настоящему распоряжению.
2. Настоящее распоряжение опубликовать в газете "Городские новости" и разместить на официальном сайте администрации города.
Глава города |
В.А. Логинов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение администрации города Красноярска от 9 февраля 2023 г. N 44-р "О внесении изменений в распоряжение администрации города от 01.02.2019 N 27-р"
Вступает в силу с 9 февраля 2023 г.
Текст распоряжения опубликован в газете "Городские новости" от 15 февраля 2023 г. N 17