Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
министерства финансов
Рязанской области
от 03.02.2023 г. N 14
"Приложение N 3
к Положению
об организации системы внутреннего обеспечения
соответствия требованиям антимонопольного
законодательства (антимонопольного комплаенса)
в министерстве финансов Рязанской области
Ключевые показатели
эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве и методика их расчета
1. Общие положения
1.1. Ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве (далее - КПЭ) представляют собой количественные характеристики, применяемые в целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве в соответствующей сфере.
2. Перечень КПЭ и методика их расчета
2.1. К КПЗ относятся:
1) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в соответствующей сфере за последние три года;
2) коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов министерства в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
3) коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами министерства в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства.
2.2. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в соответствующей сфере за последние три года рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
- количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства, допущенных в отчетном периоде, за который рассчитывается КПЭ.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае, если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
При расчете данного КПЭ под нарушением антимонопольного законодательства со стороны министерства понимаются:
- решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые антимонопольным органом в отношении министерства;
- выданные антимонопольным органом министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2.3. Коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов министерства в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов министерства в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства;
- количество проектов нормативных правовых актов министерства за отчетный период, в которых министерством самостоятельно выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов министерства за отчетный период, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
В случае, если за отчетный период в проектах нормативных правовых актов министерства антимонопольным органом или министерством риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
2.4. Коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами министерства в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства рассчитывается по формуле:
,
где:
- коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами министерства;
- количество нормативных правовых актов министерства за отчетный период, в которых министерство самостоятельно выявило риски нарушения антимонопольного законодательства;
- количество нормативных правовых актов министерства за отчетный период, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства.
В случае, если за отчетный период нормативные правовые акты министерства, нарушающие антимонопольное законодательство, антимонопольным органом или министерством не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" следует использовать значение показателя "0,1".
3. Оценка значений КПЭ
3.1. Оценка значений КПЗ "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны министерства в соответствующей сфере за последние три года".
Данный КПЭ определяется в рамках анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности министерства за предыдущие три года (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), проводимого в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.1 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), утвержденного настоящим приказом.
Ежегодная оценка указанного КПЭ призвана обеспечить понимание эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в министерстве и служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
Если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом три года ранее снизилось, данный КПЭ должен превышать значение "1".
Показатель КПЭ должен учитываться при составлении карты рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве и разработке плана мероприятий по снижению рисков нарушения антимонопольного законодательства в министерстве.
3.2. Оценка значений КПЭ "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов министерства в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" и "коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами министерства в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
Оценка вышеуказанных значений КПЭ позволит оценить эффективность мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 4.1 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольного комплаенса), утвержденного настоящим приказом.
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов министерства и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов министерства, в отношении которых антимонопольным органов выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективней данные мероприятия антимонопольного комплаенса. И наоборот, при невысоком значении количества нормативных правовых актов министерства и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель) низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Если количество проектов нормативных правовых актов министерства, содержащих риски нарушения антимонопольного законодательства, или нормативных правовых актов министерства, нарушающих законодательство, выявленное министерством, превышает соответствующее количество, выявленное антимонопольным органом, ключевой показатель "коэффициент результативности работы с проектами нормативных правовых актов министерства в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" или "коэффициент результативности работы с нормативными правовыми актами министерства в соответствующей сфере в целях выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" должен превышать значение "1".".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства финансов Рязанской области от 3 февраля 2023 г. N 14 "О внесении изменения в приказ министерства финансов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.