Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 31 января 2023 г. N 134
(приложение)
Положение
о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
1. Термины, определения и сокращения
1.1. В настоящем Положении о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования муниципального района "Сосногорск" применены следующие сокращения:
АИУС РСЧС - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК "Безопасный город" - аппаратно-программный комплекс "Безопасный город";
АРМ - автоматизированное рабочее место;
АТС - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАСС - глобальная навигационная спутниковая система;
ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДС - единая дежурно-диспетчерская служба;
ИС "Атлас опасностей и рисков" - информационная система "Атлас опасностей и рисков", сегмент АИУС РСЧС;
ИСДМ - Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
КСА - комплекс средств автоматизации;
КЧС и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МР "Сосногорск" - муниципальное образование муниципальный район "Сосногорск";
МП "Термические точки" - мобильное приложение "Термические точки";
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
ОДС - оперативная дежурная смена;
ОИВС - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РСЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации;
ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
ЧС - чрезвычайная ситуация.
1.2. В настоящем положении о ЕДДС определены следующие термины с соответствующими определениями:
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
"Личный кабинет ЕДДС" - инструмент (раздел) ИС "Атлас опасностей и рисков", который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней;
МП "Термические точки" - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
оповещение населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения сигналов оповещения и экстренной информации об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите;
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также для применения населением средств и способов защиты;
экстренные оперативные службы - служба пожарной охраны, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях, полиция, служба скорой медицинской помощи, аварийная служба газовой сети, служба "Антитеррор" 1.
2. Общие положения
2.1. Настоящее Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - Положение) определяет основные задачи, функции, порядок работы, состав и структуру, требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу, комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию, финансированию ЕДДС МР "Сосногорск").
2.2. ЕДДС МР "Сосногорск" осуществляет обеспечение деятельности МР "Сосногорск" в области защиты населения и территории от ЧС;
управления силами и средствами РСЧС, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации ЧС, а также в условиях ведения ГО;
организации информационного взаимодействия ФОИВ, ОИВС, ОМСУ и организаций при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений и при решении задач в области защиты населения и территории от ЧС и ГО;
оповещения и информирования населения о ЧС;
координации деятельности органов повседневного управления РСЧС муниципального уровня.
2.3. ЕДДС МР "Сосногорск" создана в составе Муниципального казенного учреждения "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск") и является органом повседневного управления территориального звена Коми республиканской подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - территориальное звено Коми республиканской РСЧС). На базе ЕДДС МО МР "Сосногорск" развернута система - 112.
Общее руководство функционированием ЕДДС МР "Сосногорск" осуществляет Глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации, непосредственное руководство - начальник МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
Начальник ЕДДС МР "Сосногорск" несет персональную ответственность за выполнение задач, возложенных на ЕДДС.
Координацию деятельности ЕДДС МР "Сосногорск" в области ГО и защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера осуществляет Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Коми (далее - ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми).
2.4. ЕДДС МР "Сосногорск" обеспечивает координацию всех ДДС территориального звена Коми республиканской РСЧС независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС (происшествий), а также является координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в ЧС и при реагировании на ЧС (происшествия).
2.5. ЕДДС МР "Сосногорск" осуществляет свою деятельность во взаимодействии с постоянно действующими органами и органами повседневного управления РСЧС регионального, муниципального и объектового уровня, организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий), ДДС действующими на территории МР "Сосногорск" и ЕДДС соседних муниципальных образований.
Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях", приказом МЧС России от 26.08.2009 N 496 "Об утверждении Положения о системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 N 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 429 "Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 N 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 N 430 "Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях" (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 N 65150, приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия, а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии, подписанными в установленном порядке.
2.6. ЕДДС МР "Сосногорск" в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС, в установленном порядке нормативными правовыми актами МЧС России, законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Примерным положением о ЕДДС, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.
3. Основные задачи ЕДДС МР "Сосногорск"
ЕДДС МР "Сосногорск" выполняет следующие основные задачи:
- обеспечение координации сил и средств территориального звена Коми республиканской РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории МР "Сосногорск", доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС МР "Сосногорск", Планом гражданской обороны и защиты населения МР "Сосногорск";
- обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС (через "Личный кабинет ЕДДС");
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
- прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
- оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил территориального звена Коми республиканской РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии);
- обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС (происшествии);
- организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления территориального звена Коми республиканской РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
- информирование ДДС, сил территориального звена Коми республиканской РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств, в пределах своих полномочий;
- регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
- оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
- организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
- взаимодействие в зоне своей ответственности с дежурными службами территориальных (местных) гарнизонов для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
4. Основные функции ЕДДС МР "Сосногорск"
На ЕДДС МР "Сосногорск" возлагаются следующие основные функции:
- прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации; прием, регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов;
- анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
- сбор от ДДС, действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
- обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
- обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествии);
- самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил ГО и территориального звена Коми республиканской РСЧС, ДДС о ЧС (происшествии);
- информирование ДДС и сил территориального звена Коми республиканской РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
- организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
- обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации (председателя КЧС и ОПБ МР "Сосногорск");
- представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 N 2 "Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 N 62744);
- предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности, в установленном порядке;
- уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства МР "Сосногорск" посредством МКА ЖКХ;
- мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
- информационное обеспечение КЧС и ОПБ МР "Сосногорск";
- накопление и обновление социально-экономических, природно географических, демографических и других данных о МР "Сосногорск", органах управления на территории МР "Сосногорск" (в том числе их ДДС), силах и средствах территориального звена Коми республиканской РСЧС и ГО на территории МР "Сосногорск", ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС";
- мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
- контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения населения, в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
- организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
- осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления территориального звена Коми республиканской РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через "Личный кабинет ЕДДС" и АПК "Безопасный город";
- представление в ЦУКС ГУ МЧС России по Республики Коми отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
- доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава ОМСУ, ДДС, экспертов сельских населенных пунктов (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории МР "Сосногорск";
- участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления территориального звена Коми республиканской РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
5. Порядок работы ЕДДС
5.1. Для обеспечения своевременного и эффективного реагирования на угрозы возникновения и возникновение ЧС (происшествий) в ЕДДС МР "Сосногорск" организуется круглосуточное дежурство оперативной дежурной смены.
5.2. К несению дежурства в составе ОДС ЕДДС МР "Сосногорск" допускается дежурно-диспетчерский персонал, прошедший стажировку на рабочем месте и допущенный в установленном порядке к несению дежурства.
Специалисты ЕДДС получают дополнительное профессиональное образование по соответствующим программам подготовки в образовательном подразделении "Учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности" Государственного казенного учреждения Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - "УМЦ" ГКУ РК "УППС и ГЗ"), в течение первого года со дня назначения на должность и не реже одного раза в пять лет.
5.3. Перед заступлением очередной ОДС на дежурство начальником ЕДДС МР "Сосногорск" или лицом его замещающим должен проводиться инструктаж дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.
Со сменяющейся ОДС ЕДДС начальником ЕДДС МР "Сосногорск" (или лицом его замещающим) проводится подведение итогов несения оперативного дежурства, в ходе которого осуществляется разбор действий дежурно-диспетчерского персонала за прошедшее дежурство, доводятся основные недостатки и указываются меры, исключающие повторение выявленных недостатков.
5.4. В ходе приема-сдачи дежурства специалисты заступающей ОДС принимают у специалистов сменяющейся ОДС документацию, средства связи, АРМ и другое оборудование с занесением соответствующих записей в журнале приема-сдачи дежурства.
5.5. Привлечение специалистов ОДС ЕДДС к решению задач, не связанных с несением оперативного дежурства, не допускается.
5.6. Во время несения дежурства специалисты ОДС ЕДДС выполняют функциональные задачи в соответствии с должностными инструкциями и алгоритмами действий.
При нарушении трудовой дисциплины, безопасности связи, правил эксплуатации техники (оборудования), техники безопасности и пожарной безопасности дежурно-диспетчерский персонал может быть отстранен от несения дежурства.
Право отстранения от дежурства дежурно-диспетчерского персонала принадлежит начальнику ЕДДС МР "Сосногорск" (или лицу его замещающему).
В зависимости от степени тяжести и последствий допущенных нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.7. Информация об угрозах возникновения и возникновении ЧС (происшествий) поступает в ЕДДС МР "Сосногорск" по всем имеющимся каналам связи и информационным системам.
Вся информация об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия) регистрируется в установленном порядке дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС МР "Сосногорск" и незамедлительно передается в ЭОС, которые необходимо направить в зону ЧС (происшествия), а также в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми и отдел оперативного дежурства ГКУ Республики Коми "Управление противопожарной службы и гражданской защиты" (далее - ООД ГКУ РК "УППС и ГЗ", а также в ГКУ Республики Коми "Центр обеспечения деятельности Минстроя Республики Коми" через оперативного дежурного (далее - ОД ГКУ РК "ЦОД Минстроя РК") при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) на объектах жилищно-коммунального хозяйства МР "Сосногорск".
5.8. Ежемесячно начальником ЕДДС МР "Сосногорск" или лицом, его замещающим проводится анализ функционирования ЕДДС и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории МР "Сосногорск".
5.9. Анализы функционирования ЕДДС МР "Сосногорск" и организации взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования, ежеквартально рассматриваются на заседании КЧС и ОПБ МР "Сосногорск".
5.10. Анализ функционирования ЕДДС ежегодно рассматривается на заседании КЧС и ОПБ Республики Коми.
6. Режимы функционирования ЕДДС МР "Сосногорск"
6.1. ЕДДС МР "Сосногорск" функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
6.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МР "Сосногорск" осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС МР "Сосногорск" обеспечивает:
- прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
- сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
- обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
- мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ МР "Сосногорск", начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, ООД ГКУ РК "УППС и ГЗ", ОД ГКУ РК "ЦОД Минстроя РК" и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- по решению Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС;
- мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов, а также о состоянии окружающей среды, в том числе от АПК "Безопасный город" и АИУС РСЧС;
- внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия);
- разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории МР "Сосногорск", соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
- контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
- уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
- организация работы со старостами населенных пунктов в соответствии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС;
- направление в органы управления территориального звена Коми республиканской РСЧС по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Республики Коми, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах МР "Сосногорск".
6.3. ЕДДС взаимодействует с ДДС, функционирующими на территории МР "Сосногорск", на основании заключенных соглашений об информационном взаимодействии, согласно которым оперативная информация о текущей обстановке в режиме повседневной деятельности передается в ЕДДС.
6.4. Сообщения, идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), поступившие в ДДС, согласно соглашениям об информационном взаимодействии передаются в ЕДДС. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.
6.5. В режим повышенной готовности ЕДДС МР "Сосногорск", привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов) переводятся решением Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации при угрозе возникновения ЧС. В повышенной готовности ЕДДС МР "Сосногорск" дополнительно осуществляет:
- взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств территориального звена Коми республиканской РСЧС, ЭОС и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС (происшествия);
- оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ МР "Сосногорск", МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск";
- передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ МР "Сосногорск", начальнику МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск", в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
- получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории МР "Сосногорск", на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
- прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств территориального звена Коми республиканской РСЧС;
- корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами территориального звена Коми республиканской РСЧС, действующими на территории МР "Сосногорск" в целях предотвращения ЧС;
- контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств территориального звена Коми республиканской РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий;
- обеспечение информирования населения о ЧС;
- по решению Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС проводит информирование населения о ЧС; (в том числе через операторов сотовой связи);
- представление докладов в органы управления в установленном порядке; доведение информации об угрозе возникновения ЧС до экспертов сельских населенных пунктов (старост населенных пунктов);
- направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, другие органы управления, в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений.
6.6. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МР "Сосногорск", привлекаемые ЭОС и ДДС организаций (объектов), и силы территориального звена Коми республиканской РСЧС переводятся решением главы муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МР "Сосногорск", дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:
- организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств территориального звена Коми республиканской РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
- самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
- осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ЭОС и ДДС организаций, действующих на территории МР "Сосногорск", проводит оповещение старост населенных пунктов и экспертов отдела по работе с территориями Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации МР "Сосногорск" в соответствии со схемой оповещения;
- по решению Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации (председателя КЧС и ОПБ) с пункта управления ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
- осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств территориального звена Коми республиканской РСЧС;
- осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, Главой муниципального района "Сосногорск" - руководителем администрации (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми, ООД ГКУ РК "УППС и ГЗ" и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и экспертами сельских населенных пунктов о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
- осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
- готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
- готовит предложения в решение КЧС и ОПБ МР "Сосногорск" на ликвидацию ЧС;
- ведет учет сил и средств территориального звена Коми республиканской РСЧС, действующих на территории МР "Сосногорск", привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.7. При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС МР "Сосногорск" осуществляют:
- получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию, подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
- организацию оповещения руководящего состава ГО МР "Сосногорск", сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
- обеспечение оповещения населения, находящегося на территории МР "Сосногорск";
- организацию приема от организаций, расположенных на территории МР "Сосногорск", информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО МР "Сосногорск";
- ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению мероприятий ГО.
6.8. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС МР "Сосногорск". Для этого в ЕДДС МР "Сосногорск" от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС МР "Сосногорск" информация доводится всех заинтересованных ДДС.
6.9. Функционирование ЕДДС МР "Сосногорск", при подготовке к ведению и ведении ГО, осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения МР "Сосногорск", инструкциями дежурному персоналу ЕДДС МР "Сосногорск" по действиям в условиях особого периода.
6.10. При приведении в готовность ГО, размещение ЕДДС МР "Сосногорск на защищенных пунктах управления не предусматривается.
7. Состав и структура ЕДДС МР "Сосногорск"
7.1. ЕДДС МР "Сосногорск" включает в себя персонал ЕДДС МР "Сосногорск", технические средства управления, средства связи и оповещения.
7.2. Численность персонала ЕДДС МР "Сосногорск" составляет 12 человек, в состав персонала входят:
- руководство ЕДДС - начальник ЕДДС МР "Сосногорск":
- дежурно-диспетчерский персонал: оперативные дежурные и диспетчера системы -112;
- техник.
Рекомендуемый состав, численность и структура специалистов ЕДДС определен Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
7.3. Из числа дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МР "Сосногорск" формируются ОДС из расчета несения круглосуточного дежурства в количестве не менее двух человек в ОДС (оперативного дежурного и диспетчера ЕДДС).
7.4. Количество диспетчеров ЕДДС МР "Сосногорск" в составе ОДС определено от категории ЕДДС МР "Сосногорск", количества населения в МР "Сосногорск", средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.
Диспетчеры ЕДДС МР "Сосногорск" должны отвечать квалификационным требованиям, установленным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.10.2021 N 681н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по приему и обработке экстренных вызовов".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
7.4. Для выполнения функциональных обязанностей специалиста службы технической поддержки в состав ЕДДС МР "Сосногорск" входит специалист соответствующего профиля - техник.
8. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МР "Сосногорск"
8.1. Комплектование ЕДДС МР "Сосногорск" персоналом осуществляется в порядке установленном в ОМСУ.
8.2. Основными формами обучения на местах персонала ЕДДС МР "Сосногорск" являются мероприятия оперативной подготовки (тренировки, учения), занятия по профессиональной подготовке, ежедневный инструктаж перед заступлением дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МР "Сосногорск" на дежурство.
8.3. Мероприятия оперативной подготовки осуществляются в ходе проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Коми тренировок, а также в ходе тренировок с ДДС, действующими на территории МР "Сосногорск" при проведении различных учений и тренировок с органами управления и силами территориального звена Коми республиканской РСЧС.
8.4. На дополнительное профессиональное образование специалисты ЕДДСМР "Сосногорск" направляются решением начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск" по предоставлению начальника ЕДДС МР "Сосногорск". Дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС проводятся в "УМЦ" ГКУ РК "УППС и ГЗ". Специалисты ЕДДС МР "Сосногорск" должны проходить дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации не реже одного раза в пять лет. Для лиц, впервые назначенных на должность, дополнительное профессиональное образование проводится в течение первого года работы.
8.5. В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС МР "Сосногорск", совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками начальник ЕДДСМР "Сосногорск" организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе, с последующим принятием зачетов не реже 1 раза в год.
9. Требования к руководству и дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС МР "Сосногорск"
9.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МР "Сосногорск" должен знать:
- требования нормативных правовых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
- риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для МР "Сосногорск";
- административно-территориальное деление, численность населения, географические, климатические и природные особенности МР "Сосногорск" и Республики Коми, а также другую информацию о регионе и муниципальном образовании;
- состав сил и средств постоянной готовности территориального звена Коми республиканской РСЧС, их задачи, порядок их привлечения, дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
- зону ответственности ЕДДС МР "Сосногорск" и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории МР "Сосногорск";
- ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики;
- порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
- порядок использования различных информационно-справочных ресурсов и материалов, в том числе паспортов территорий;
- назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС МР "Сосногорск";
- общую характеристику соседних муниципальных образований;
- функциональные обязанности и должностные инструкции;
- алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования;
- документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управления и оповещения;
- правила и порядок ведения делопроизводства.
9.2. Начальник (заместители руководителя) ЕДДС МР "Сосногорск" должен обладать навыками:
- организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения поставленных перед ЕДДС задач;
- разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС МР "Сосногорск", в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования и службами жизнеобеспечения муниципального образования;
- организовывать оперативно-техническую работу, дополнительное профессиональное образование персонала ЕДДС МР "Сосногорск";
- организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
- разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС МР "Сосногорск";
- уметь использовать в работе информационные системы.
9.3. Требования к начальнику ЕДДС МР "Сосногорск": высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
9.4. Дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС МР "Сосногорск" должен обладать навыками:
- осуществлять постоянный сбор и обработку оперативной информации
- о фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий);
- проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации;
- качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих, организационных и планирующих документов;
- применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки;
- обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и территориального звена Коми республиканской РСЧС;
- осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети интернет;
- использовать все функции телекоммуникационного оборудования и оргтехники на АРМ, в том числе установленного комплекта видеоконференцсвязи;
- применять данные информационных систем и расчетных задач;
- работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой, интернет и информационно-справочными ресурсами);
- уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112, АПК "Безопасный город", АИУС РСЧС (ИС "Атлас опасностей и рисков"), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
- безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150 символов в минуту;
- четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
- своевременно формировать установленный комплект документов по вводной (в рамках мероприятий оперативной подготовки) или ЧС (происшествию);
- в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства МР "Сосногорск" о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
- запускать аппаратуру информирования и оповещения населения;
- использовать различные информационно-справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов), необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
9.5. Дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС МР "Сосногорск" запрещено:
- вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
- предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства администрации МР "Сосногорск" и начальника МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МР "Сосногорск";
- допускать в помещения ЕДДС МР "Сосногорск" посторонних лиц;
- отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;
- выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
9.6. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС МР "Сосногорск".
- наличие высшего или среднего профессионального образования;
- умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале ОДС ЕДДС;
- знание нормативных документов в области защиты населения и территорий;
- знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры, способов и порядка оповещения населения МР "Сосногорск";
- наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
- наличие допуска к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
9.7. ЕДДС могут предъявлять к дежурно-диспетчерскому персоналу дополнительные требования.
10. Требования к помещениям ЕДДС МР "Сосногорск"
10.1. ЕДДС МР "Сосногорск" представляет собой рабочие помещения для персонала ЕДДС (залы ОДС, кабинет начальника ЕДДС, комната отдыха и приема пищи, серверная), оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией (перечень документации в соответствии с Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.07.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения"). ЕДДС МР "Сосногорск" размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.
10.2. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой работоспособности оборудования ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.
10.3. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляется от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
10.3.1. Система резервного электроснабжения обеспечивает работоспособность технических средств ЕДДС МО МР "Сосногорск".
10.4. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм, устанавливающих обязательные требования к обеспечению безопасных для человека условий труда и на основе значений количества специалистов ОДС.
10.5. Зал ОДС ЕДДС обеспечивает возможность одновременной работы в едином информационном пространстве ОДС, а также Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации (председателя КЧС и ОПБ), заместителя председателя КЧС и ОПБ.
10.6. Для предотвращения несанкционированного доступа посторонних лиц в зал ОДС ЕДДС здание, в котором в котором размещена ЕДДС оборудована контрольно-пропускным пунктом и средствами видеонаблюдения. оборудуется автоматическим запорным устройством и средствами видеонаблюдения. Порядок допуска в помещения ЕДДС устанавливается начальником МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск".
10.7. Для несения круглосуточного дежурства ОДС ЕДДС предусмотрена отдельная комната отдыха и приема пищи, в которых созданы необходимые бытовые условия.
10.8. Каждый сотрудник ЕДДС МР "Сосногорск" обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей в соответствии с требованиями Национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.01-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения".
11. Требования к оборудованию ЕДДС МО МР "Сосногорск"
11.1. В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации со всеми взаимодействующими органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС МР "Сосногорск" должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая: КСА ЕДДС; единый центр оперативного реагирования АПК "Безопасный город"; КСА системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112); систему связи и систему оповещения.
11.2. Требования к оборудованию ЕДДС МР "Сосногорск" разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС МР "Сосногорск" в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 N 1240-р.
11.3. В состав оборудования ЕДДС МР "Сосногорск" входят:
АРМ оперативного дежурного;
АРМ диспетчера системы - 112;
активное оборудование локальной вычислительной сети;
специализированные средства хранения данных;
комплекты оргтехники;
средства связи;
средства радиосвязи;
АРМ управления муниципальной системой оповещения;
средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;
специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов с сигналами на изменение режимов функционирования;
прибор радиационного контроля;
метеостанция;
два резервных источника снабжения электроэнергией.
11.4. Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 31.07.2020 N 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 N 60567).
11.5. Система видеоконференцсвязи обеспечивает участие персонала ЕДДС "Сосногорск", а также других должностных лиц в селекторных совещаниях со всеми взаимодействующими органами управления. Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.
11.6. Система связи и система оповещения включает в себя: систему телефонной связи; систему радиосвязи; систему оповещения населения и оповещения должностных лиц.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания, обеспечивающие ее функционирование.
11.7. Система телефонной связи ЕДДС состоит из следующих элементов: телефонные аппараты; система записи телефонных переговоров.
Телефонные аппараты обеспечивают отображение номера звонящего абонента на дисплее.
11.8. Система записи телефонных переговоров обеспечивает запись всех исходящих и входящих телефонных разговоров со всех подключенных телефонных аппаратов ОД ЕДДС МР "Сосногорск".
11.9. Система оповещения населения обеспечивает своевременное доведение сигналов оповещения и экстренной информации до руководящего состава ГО и территориального звена Коми республиканской РСЧС, сил ГО и РСЧС МР "Сосногорск", ДДС, населения на территории МР "Сосногорск", об опасностях, возникающих при угрозе возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера, а также при ведении военных действий или вследствие этих действий, о правилах поведения населения и необходимости проведения мероприятий по защите. Для обеспечения своевременной передачи населению сигналов оповещения и экстренной информации комплексно используются:
- сети электрических, электронных сирен и мощных акустических систем;
- сети проводного радиовещания;
- сети эфирного и кабельного цифрового теле- и радиовещания;
- сети связи общего пользования;
- сети сотовой (подвижной радиотелефонной) связи;
- мобильные (возимые и носимые) средства оповещения, включая специальные автомобили организаций, оснащенные громкоговорящими устройствами;
- институт старост;
- сети связи операторов связи и ведомственные;
- специальные мобильные приложения с функцией оповещения пользователя;
- информационно-телекоммуникационная сеть "Интернет" - веб-сайты, мессенджеры, социальные сети;
- средства массовой информации.
Задействование муниципальной системы оповещения и информирования населения осуществляется по решению Главы муниципального района "Сосногорск" - руководителя администрации или должностного лица, исполняющего его обязанности непосредственно с рабочего места оперативного дежурного ЕДДС МР "Сосногорск".
Система оповещения должностных лиц обеспечивает оповещение руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории МР "Сосногорск".
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 N 2322 "О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях" и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 N 578/365.
11.10. Общие требования к составу объектов, оборудованию, структуре системы - 112 определены Национальным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 22.7.03-2021 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112".
12. Финансирование ЕДДС МР "Сосногорск"
12.1. ЕДДС МР "Сосногорск" осуществляет свою деятельность, как подразделение в составе МКУ "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования муниципального района "Сосногорск".
12.2. Финансовое обеспечение деятельности ЕДДС в полном объеме осуществляется за счет бюджета МР "Сосногорск" и иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми.
13. Требование к защите информации
В ЕДДС МР "Сосногорск" выполняются требования по обеспечению защиты информации, предъявляемые к автоматизированным системам управления, государственным информационным системам и защите персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и приказом Федеральной службы по техническому и экспортному контролю от 11.02.2013 N 17 "Об утверждении требований о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах" (зарегистрирован в Минюсте России 31.05.2013 N 28608).
______________________________
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2021 N 1453 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услуг связи"
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального района "Сосногорск" Республики Коми от 31 января 2023 г. N 134 "О единой дежурно-диспетчерской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.