Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах
3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги
1. Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации.
2. Исправление допущенных опечаток и ошибок, выданных в результате предоставления муниципальных услугах документов.
3.2. Профилирование заявителя
Вариант предоставления муниципальной услуги определяется путем анкетирования заявителя при подаче заявления в Администрации, МФЦ, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг.
На основании ответов заявителя на вопросы анкетирования определяется вариант предоставления муниципальной услуги.
Перечень признаков заявителей приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Вариант 1. Передача жилых помещений в собственность граждан в порядке приватизации
Максимальный срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 35 рабочих дней со дня регистрации заявления в Администрации.
Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие решения о передаче муниципального жилья в собственность граждан в порядке приватизации.
Документами, являющимися результатом предоставления муниципальной услуги, является оформленный договор передачи (оригинал, 2 экз.) либо уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотрены подразделом 2.7. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подраздел 2.8 настоящего Административного регламента
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги предусмотрены пунктом 2.8.1. настоящего Административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 2.9.1 настоящего Административного регламента
В случае поступления письменного обращения от заявителя о приостановлении муниципальной услуги специалист уполномоченного структурного подразделения Администрации регистрирует обращение в журнале регистрации входящих документов в день поступления. При этом срок рассмотрения ранее зарегистрированного заявления начинает исчисляться заново со дня поступления в уполномоченное структурное подразделение Администрации обращения от заявителя о возобновлении предоставления муниципальной услуги передачи жилого помещения в собственность в порядке приватизации.
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
межведомственное информационное взаимодействие;
принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги (положительного либо уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги).
3.3.1. Для получения муниципальной услуги в Администрацию либо в МФЦ заявителем подается заявление по форме согласно приложению N 1 к Административному регламенту, при личном присутствии всех лиц, имеющих право пользования жилым помещением по договору социального найма одним из следующих способов:
путем личного обращения в уполномоченное структурное подразделение Администрации;
через организации федеральной почтовой связи, посредством электронной почты в Администрацию;
с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
в соответствии с соглашением о взаимодействии через МФЦ.
В Администрацию либо в МФЦ к заявлению прилагаются документы, указанные в пункте 2.6.1 раздела II настоящего Административного регламента.
С заявкой и документами для получения муниципальной услуги также вправе обратиться представители указанных лиц, действующие в силу полномочий, оформленных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе личного приема заявителя в уполномоченном структурном подразделении или в МФЦ специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, осуществляет следующие действия:
устанавливает личность заявителя, посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
если документы представляет уполномоченное лицо заявителя, проверяет срок действия документа, удостоверяющего личность, наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документе, подтверждающем полномочия представителя.
При подаче заявления путем направления почтового отправления в адрес Администрации либо в электронном виде установление личности заявителя не требуется;
В случае подачи запроса на предоставление услуги через Единый портал государственных и муниципальных услуг установление личности заявителя может осуществляться посредством:
1) единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах.
В случае, несоответствия документов требованиям подраздела 2.6. раздела II настоящего Административного регламента, специалист, уполномоченного структурного подразделения или МФЦ, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
В случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов:
специалист, уполномоченного структурного подразделения передает заявление на регистрацию специалисту, ответственному за прием и регистрацию документов в день его поступления;
специалист МФЦ фиксирует обращения заявителей в АИС МФЦ с присвоением статуса "зарегистрировано", оформляет расписку о принятии документов и согласие на обработку персональных данных (далее - расписка) в 3-х экземплярах (1 экземпляр выдает заявителю, 2-ой с заявлением и принятым пакетом документов направляется в уполномоченное структурное подразделение Администрации, 3-ий остается в МФЦ) в соответствии с действующими правилами ведения учета документов.
В расписке указываются следующие пункты:
согласие на обработку персональных данных;
данные о заявителе;
порядковый номер заявителя;
дата поступления документов;
подпись специалиста;
перечень принятых документов;
сроки предоставления услуги;
расписка о выдаче результата.
После регистрации заявления специалист МФЦ в течение одного рабочего дня организует доставку предоставленного заявителем пакета документов из МФЦ в уполномоченное структурное подразделение Администрации, при этом меняя статус в АИС МФЦ на "отправлено в ведомство".
Возможность приема Администрацией, МФЦ заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрена.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.3.1.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Специалист уполномоченного структурного подразделения в течение 2 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, готовит и направляет межведомственный запрос в адрес государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы.
Межведомственные запросы предусмотрены в Министерство внутренних дел Российской Федерации, в Федеральную налоговую службу, Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.
В Министерстве внутренних дел Российской Федерации запрашиваются:
- сведения о регистрационном учете по месту жительства или месту пребывания;
- сведения о лицах, зарегистрированных по месту пребывания или по месту жительства, а также состоящих на миграционном учёте, совместно по одному адресу;
- сведения о действительности паспорта гражданина РФ.
В Федеральной налоговой службе запрашиваются:
- сведения из ЕГР ЗАГС по запросу сведений о рождении;
- сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;
- сведения из ЕГР ЗАГС о перемене фамилии, имени, отчестве.
В Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии запрашиваются:
- сведения из ЕГРН.
Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к указанной системе - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Межведомственный запрос должен содержать следующие сведения:
наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
дата направления межведомственного запроса;
фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи;
информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи Федерального закона N 210-ФЗ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган, в распоряжении которого находятся документы и (или) информация, необходимые для предоставления муниципальной услуги, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами нормативными правовыми актами Чувашской Республики.
3.3.1.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
Основанием для начала рассмотрения представленных документов является поступление заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги в уполномоченное структурное подразделение.
Специалист уполномоченного структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, проводит экспертизу представленных документов. Решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается на основании следующих критериев принятия решения:
соответствие заявителя условиям, предусмотренным подразделом 1.2. раздела I настоящего Административного регламента;
достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
представление полного комплекта документов, указанных в подразделе 2.6. раздела II настоящего Административного регламента;
отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в подразделе 2.8 раздела II настоящего Административного регламента.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги - не более 30 рабочих дней с даты получения органом, предоставляющим муниципальную услугу, всех сведений, необходимых для принятия решения.
В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленных в пункте 2.8.2 раздела II настоящего Административного регламента, специалист уполномоченного структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня выявления указанных оснований составляет и отправляет почтовым отправлением письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В Административном регламенте отсутствует пункт 2.8.2 раздела II
В случае если заявление с прилагаемыми документами поступило из МФЦ, специалист уполномоченного структурного подразделения в течение 5 рабочих дней со дня установления факта не устранения замечаний составляет и отправляет в МФЦ письменное уведомление об отказе (1 экз., оригинал) с указанием причин отказа и возможностей их устранения. К уведомлению прилагаются все представленные документы.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист уполномоченного структурного подразделения, являющийся ответственным исполнителем, подготавливает проект постановления администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики о передаче муниципального жилья в собственность граждан в порядке приватизации.
Проект постановления согласовывается в срок, не превышающий 15 рабочих дней.
Согласованный проект постановления представляется главе Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики для рассмотрения и подписания. Подписанное главой постановление о передаче жилого помещения в собственность граждан является основанием для заключения договора о передаче жилого помещения в собственность граждан.
Подписание договора о передаче жилого помещения в собственность граждан осуществляется в Администрации при личном присутствии всех участвующих в приватизации граждан. Договор передачи (2 экз.) подписывается всеми заинтересованными гражданами.
Глава Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики в течение 2 рабочих дней подписывает договор передачи жилого помещения в собственность граждан и в течение 1 рабочего дня указанный договор направляется в уполномоченное структурное подразделение для последующей выдачи заявителю.
3.3.1.4. Предоставление результата муниципальной услуги.
Специалист отдела имущественных и земельных отношений, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу документов (конечного результата предоставления услуги) в журнале выдачи.
Заинтересованные граждане при получении документов расписываются в журнале выдачи.
В случае если заявление с документами поступило из МФЦ, специалист уполномоченного структурного подразделения в течение 1 рабочего дня направляет документы в МФЦ. Специалист МФЦ в день поступления документов фиксирует в АИС МФЦ о смене статуса документа на "готово к выдаче".
В случае соответствия требований к подготовленным документам заявитель лично или уполномоченный представитель при наличии доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательством, подписывает договор передачи и ставит дату предоставления.
Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, фиксирует выдачу конечного результата предоставления услуги в расписке, раздел "выдача результата" своей подписью и подписью заявителя с указанием даты выдачи результата, при этом, меняя статус АИС МФЦ на "выдано".
Результатом административной процедуры является выдача заявителю документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
Срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги с момента подписания договора передачи между Администрацией и гражданами, составляет 5 рабочих дней.
Возможность предоставления результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства не предусмотрена.
Необходимость получения дополнительных сведений от заявителя для предоставления муниципальной услуги не предусмотрена.
Предоставление муниципальной услуги в упреждающем (проактивном) режиме не предусмотрено.
3.4. Вариант 2. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.4.1. Максимальный срок предоставления муниципальной услуги в соответствии с вариантом составляет 3 рабочих дня со дня регистрации в Администрации соответствующего заявления об исправлении опечаток и ошибок с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданного по результатам предоставления муниципальной услуги документа, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.4.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является исправление опечаток и (или) ошибок в выданных документах либо выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги.
3.4.3. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги: непредставление (отсутствие) документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, и (или) документа, выданного по результатам предоставления муниципальной услуги, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
3.4.4. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Администрацию, МФЦ, заявление об исправлении опечаток и ошибок в произвольной форме с указанием причины (утеря, порча и т.д.) с приложением документов, свидетельствующих о наличии в выданном по результатам предоставления муниципальной услуги документе допущенных опечаток и ошибок и содержащих правильные данные, а также выданного по результатам предоставления муниципальной услуги документа, в котором содержатся опечатки и (или) ошибки.
В случае подачи заявления об исправлении опечаток и ошибок через представителя должна быть приложена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность.
Копии документов, не заверенные в установленном порядке, подаются с одновременным предъявлением оригиналов или могут быть удостоверены в установленном порядке.
3.4.5. Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) при подаче заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса), заявления о выдаче дубликата являются:
документ, удостоверяющий личность;
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (при обращении представителя).
Основания для принятия решения об отказе в приеме заявления об исправлении опечаток и ошибок (запроса), заявления о выдаче дубликата и документов и (или) информации не предусмотрены.
Заявление об исправлении опечаток и ошибок (запрос), заявление о выдаче дубликата, документы и (или) информация могут быть представлены заявителем в Администрацию нарочно, почтовым отправлением, МФЦ.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Администрации, МФЦ не должен превышать 15 минут.
3.4.6. Межведомственное информационное взаимодействие при предоставлении муниципальной услуги не предусмотрено.
3.4.7. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики не предусмотрены.
3.4.8. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги принимается Администрацией на основе следующего критерия принятия решения - наличие или отсутствие опечаток и (или) ошибок в выданных по результатам предоставления муниципальной услуги документах.
3.4.9. Соответствующий документ с исправленными опечатками (ошибками) направляется заявителю способом, позволяющим подтвердить факт направления такого документа, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации в Администрации заявления об исправлении опечаток и ошибок и приложенных документов.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах заявителю направляется письменное сообщение об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления и приложенных документов.
В случае представления заявителем соответствующего заявления и приложенных документов через МФЦ соответствующее уведомление направляется в МФЦ, если иной способ получения не указан заявителем.
3.4.10. Исправленный документ оформляется в соответствии с реквизитами ранее выданного Администрацией по результатам предоставления муниципальной услуги документа.
Оригинал документа, в котором содержится опечатка и (или) ошибка, после выдачи заявителю документа с исправленными опечатками и ошибками не подлежит возвращению заявителю.
3.4.11. Муниципальная услуга не предусматривает возможности предоставления Администрацией результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от места жительства или места пребывания.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.