Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Положению о технологии социального
обслуживания "Стационар на дому",
включая порядок предоставления социальных услуг и
социальных услуг по уходу, входящих
в социальный пакет долговременного ухода,
в рамках реализации пилотного проекта
по созданию системы долговременного ухода
за гражданами пожилого возраста и инвалидами
Стандарты социальных услуг, установленных постановлением от 03.10.2014 N 510-п, не входящие в социальный пакет долговременного ухода, предоставляемых в рамках технологии "Стационар на дому", в том числе по сертификату
N п/п |
Наименование социальной услуги |
Описание социальной услуги, в том числе ее объем |
Сроки предоставления социальной услуги |
Подушевой норматив финансирования социальной услуги |
Показатели качества и оценка результатов предоставления социальной услуги |
Условия предоставления социальной услуги, в том числе условий доступности предоставления социальной услуги для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности |
Социально-бытовые услуги | ||||||
1 |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов |
Состав социальной услуги: - прием заказа от получателя социальной услуги (вес набора - не более 7 килограммов на одну услугу) на покупку и доставку на дом продуктов питания (готовых блюд), промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, средств ухода, книг, газет, журналов (далее - товары); - получение наличных денежных средств от получателя социальных услуг на приобретение товаров; - покупка товаров в ближайших торговых точках или через интернет-магазины; - доставка на дом получателю социальных услуг купленных товаров, а также раскладка их в места хранения; - окончательный расчет с получателем социальных услуг по чекам. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 35 минут. |
Социальная услуга предоставляется до 2 раз в неделю, на срок, определенный индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - ИППСУ), в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - своевременное, в соответствии с заказом обеспечение получателя социальных услуг продовольственными и промышленными товарами в соответствии с установленными сроками годности. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется в соответствии с заказом получателя социальных услуг. Услуга обеспечивает своевременное приобретение товаров за счет средств получателя социальных услуг. |
2 |
Уборка жилых помещений |
Состав социальной услуги: Сухая и (или) влажная уборка от пыли с наружной поверхности мебели, подоконников в спальной комнате либо в одной жилой комнате (по выбору получателя социальных услуг); сухая уборка полов, в т.ч. чистка ковровых покрытий, веником и (или) пылесосом, спальной комнаты либо одной жилой комнаты (по выбору получателя социальных услуг), в кухне, туалете, ванной комнате, коридоре; мытье пола, свободного от покрытия ковровыми изделиями, в спальной комнате либо одной жилой комнате (по выбору получателя социальных услуг), кухне, туалете, ванной комнате, коридоре (без передвижения крупногабаритной мебели); вынос бытовых отходов (кроме крупногабаритного и строительного мусора), вес не должен превышать 7 кг. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 40 минут. |
Социальная услуга по уборке жилых помещений предоставляется не более 1 раза в неделю, вынос бытовых отходов - 1 раз в день посещения, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить поддержание жилого помещения получателя социальных услуг в чистоте. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется инвентарем, моющими и дезинфицирующими средствами получателя социальных услуг. При оказании услуги соблюдается техника безопасности. |
3 |
Доставка воды для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях без централизованного водоснабжения |
Состав социальной услуги: доставка питьевой воды из источника централизованного водоснабжения, либо из колодца (скважины), либо из торговых точек (бутилированная вода) в объеме не более 20 литров в день посещения. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 20 минут. |
Социальная услуга предоставляется не более 3 раз в неделю, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить потребности получателя социальных услуг в воде для поддержания необходимых условий жизнедеятельности Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг, проживающему в жилом помещении без централизованного водоснабжения. При доставке воды из источника централизованного водоснабжения или колодца (скважины) используется тара получателя социальных услуг (ведра для переноски воды емкостью не более 7 литров или тара емкостью не более 20 литров на специально оборудованной тележке). В случае доставки бутилированной воды совместно с продуктами или промышленными товарами первой необходимости их общий вес не должен превышать предельно допустимую норму 7 кг. |
4 |
Доставка топлива от места хранения в жилое помещение для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением |
Состав социальной услуги: доставка топлива (дров, угля) от места хранения в жилое помещение получателя социальных услуг до печи в объеме не более 7 кг за 1 поднос топлива. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 15 минут. |
Социальная услуга предоставляется не более 3 раз в неделю (не более 3 доставок топлива в день посещения), на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить потребности получателя социальных услуг в отоплении жилого помещения для поддержания необходимых условий жизнедеятельности. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг, проживающему в жилом помещении без центрального отопления. При оказании услуги сотрудником поставщика социальных услуг используется топливо получателя социальных услуг, соблюдаются правила пожарной безопасности. |
5 |
Топка печей для получателей социальных услуг, проживающих в жилых помещениях с печным отоплением |
Состав социальной услуги: - подготовка печи к топке (подготовка инвентаря, вынос золы, закладка топлива), растопка печи, подкладывание в топочную твердого топлива, проверка топочной, закрытие печи (зольника, задвижки) после топки, уборка инвентаря и места около печи. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 25 минут. |
Социальная услуга предоставляется 1 раз в день посещения, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить потребности получателя социальных услуг в отоплении жилого помещения для поддержания необходимых условий жизнедеятельности. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется получателю социальных услуг, проживающему в жилом помещении без центрального отопления. При оказании услуги сотрудником поставщика социальных услуг используется инвентарь получателя социальных услуг (топливо для топки печи, совок и пр.) соблюдаются правила пожарной безопасности. |
6 |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт и обратная их доставка |
Состав социальной услуги: - получение от получателя социальных услуг вещей, требующих стирки, химчистки или ремонта, а также наличных денежных средств на осуществление услуг по стирке, химчистке, ремонту вещей; - доставка вещей в организации бытового сервиса; обратная доставка вещей получателю социальных услуг; - окончательный расчет с получателем социальных услуг на основании квитанции. Услуга предоставляется в объеме в объеме не более 7 кг за одну доставку. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 40 минут. |
Социальная услуга предоставляется 1 раз в месяц, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в поддержании чистоты и целостности его вещей. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется при условии обеспечения сохранности вещей при их доставке в организации бытового сервиса, занимающиеся стиркой, химчисткой, ремонтом, и обратно. |
7 |
Стирка нательного и постельного белья |
Состав социальной услуги: - машинная стирка: закладка белья (до 7 кг) в стиральную машину с добавлением специальных моющих средств, выбор программы стирки, выгрузка постиранного белья из стиральной машины, развешивание чистого белья, снятие сухого белья и раскладка его в места хранения. Норма времени на предоставление социальной услуги - 15 минут, без учета режима стирки; - ручная стирка или стирка в полуавтоматической стиральной машине (до 3 кг): замачивание белья, ручная стирка белья или закладка в полуавтоматическую стиральную машину, полоскание белья в машине или вручную (выгрузка для полоскания), развешивание чистого белья, снятие сухого белья и раскладка его в места хранения. Норма времени на предоставление социальной услуги - 40 минут. |
Социальная услуга предоставляется 1 раз в неделю, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг в поддержании чистоты его вещей. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб. |
Услуга предоставляется с использованием бытовой техники, хозяйственного инвентаря, моющих средств получателя социальных услуг. При отсутствии у получателя социальных услуг стиральной машины предоставляется ручная стирка. |
8 |
Глаженье нательного и постельного белья |
Состав социальной услуги: - глаженье нательного и постельного белья, в объеме не более 3 кг; - раскладка выглаженного белья в места хранения; - уборка предоставленного получателем социальных услуг инвентаря. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут. |
Социальная услуга предоставляется 1 раз в неделю, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить удовлетворение потребностей получателя социальных услуг во внешнем виде нательного и постельного белья. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется с использованием бытовой техники, хозяйственного инвентаря получателя социальных услуг. |
9 |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
Состав социальной услуги: - подача заявки на ремонт в организацию, оказывающую соответствующую услугу. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 5 минут. |
Социальная услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить поддержание жилого помещения получателя социальных услуг в удовлетворительном техническом состоянии. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется соответствующими организациями по заявке сотрудника поставщика социальных услуг, проведение ремонта жилых помещений, приобретение сопутствующих материалов осуществляется за счет средств получателя социальных услуг |
10 |
Внесение за счет средств получателя социальных услуг платы за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи |
Состав социальной услуги: - снятие показаний с приборов учета, заполнение квитанций на оплату; - получение денежных средств от получателя социальных услуг; - оплата услуг в пунктах приема оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи (посещение кредитных организаций, организаций жилищно-коммунального хозяйства, расчетно-кассовых центров, почтовых отделений, оплата с помощью терминала, через Интернет и т. д.); - окончательный расчет с получателем социальных услуг с выдачей квитанций (печатного варианта электронного чека в случае безналичного расчета). Норма времени на предоставление социальной услуги - до 30 минут. |
Социальная услуга предоставляется 1 раз в месяц, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить своевременное внесение платы за жилое помещение получателя социальных услуг, оплаты предоставленных ему коммунальных услуг, услуг связи и других услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется за счет средств получателя социальных услуг, после осуществления оплаты за жилое помещение, коммунальные услуги, услуги связи сотрудник поставщика социальных услуг должен представить получателю социальных услуг квитанции об оплате (печатный вариант электронного чека в случае безналичного расчета). |
11 |
Оказание помощи в получении услуг организаций торговли, бытового обслуживания, связи и других организаций, оказывающих услуги населению, в том числе на дому |
Состав социальной услуги: - подача заявки в организации торговли, бытового обслуживания, связи и другие организации на предоставление товара, услуги в соответствии с потребностями получателя социальных услуг, в том числе на дому; - информирование получателя социальных услуг о сроках выполнения заявки; доставка почтовой корреспонденции до отделения связи или до места размещения почтового ящика. Норма времени на предоставление социальной услуги - до 10 минут. |
Социальная услуга предоставляется не более 2 раз в месяц, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю социальных услуг возможность получения услуг организаций торговли, бытового обслуживания, связи и других организаций, оказывающих услуги населению. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуги предоставляется соответствующими организациями по заявке сотрудника поставщика социальных услуг, приобретение сопутствующих материалов для отправки почтовой корреспонденции, осуществляется за счет средств получателя социальных услуг. |
12 |
Сопровождение получателей социальных услуг к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур |
Состав социальной услуги: - сопровождение получателей социальных услуг к следующим объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и обратно: медицинские организации; аптечные организации; учреждения медико-социальной экспертизы; организации социального обслуживания; управления Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации; протезно-ортопедические предприятия и реабилитационные центры; организации по спорту и молодежной политике, культуры, образования, занятости; правоохранительные органы, нотариальные конторы, суды; аэропорты, железнодорожные вокзалы, автовокзалы; кредитные организации; отделения АО "Почта России", объекты торговли и сферы услуг. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 2 часов в день оказания услуги. |
Социальная услуга предоставляется не более 2 раз в неделю, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получателю доступность объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур с учетом состояния здоровья. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется получателям социальных услуг, имеющим стойкие расстройства функции зрения, самостоятельного передвижения, имеющим II или III степень ограничения способности к ориентации или контролю за своим поведением, в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации либо на основании заключения медицинской организации. Услуга предоставляется в пределах населенного пункта, в котором проживает получатель социальных услуг. Заказ на предоставление социальной услуги получатель социальных услуг должен сделать не позднее чем за 2 рабочих дня до предоставления услуги. В случае необходимости специализированный транспорт предоставляется в соответствии с постановлением Правительства Тюменской области от 27.09.2011 N 319-п "Об утверждении Положения об организации деятельности служб транспортного обслуживания отдельных категорий граждан в Тюменской области". |
Социально-медицинские услуги | ||||||
13 |
Приобретение за счет средств получателя социальных услуг либо получение по рецептам врачей бесплатно и доставка на дом лекарственных препаратов для медицинского применения и медицинских изделий по заключению врача |
Состав социальной услуги: - содействие в получении рецептов врача, приобретение (получение по рецептам врачей бесплатно) и доставка на дом получателю социальных услуг необходимых лекарственных препаратов для медицинского применения и (или) медицинских изделий по заключению врача; - окончательный расчет с получателем социальных услуг по документам, подтверждающим оплату. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 30 мин. |
Социальная услуга предоставляется не более 2 раз в неделю, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - приобретаемые лекарственные препараты для медицинского применения и медицинские изделия должны соответствовать срокам годности. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Лекарственные препараты для медицинского применения в соответствии с назначением врача (фельдшера) и медицинские изделия приобретаются в аптечных организациях за счет средств получателя социальных услуг либо по рецептам врачей бесплатно, доставка осуществляется на дом. |
14 |
Организация получения медицинской помощи |
Состав социальной услуги: - запись на прием к врачу, в том числе для проведения медицинских обследований, вызов врача на дом, вызов скорой медицинской помощи, сбор необходимых документов в рамках получения медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования граждан Российской Федерации, целевых программ и территориальных программ обязательного медицинского страхования в медицинских организациях, содействие в проведении мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 15 мин. |
Социальная услуга предоставляется по медицинским показаниям, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению и (или) восстановлению здоровья получателя социальных услуг, обеспечить получателю социальных услуг возможность прохождения обследования и лечения в медицинской организации, способствовать своевременному установлению диагноза и сохранению здоровья. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется при возникновении у получателя социальных услуг проблем, связанных со здоровьем, или необходимости проведения медицинских обследований. Проведение мероприятий осуществляется с учетом состояния здоровья получателя социальных услуг. |
15 |
Сопровождение в медицинские организации при госпитализации получателей социальных услуг |
Состав социальной услуги: - сбор необходимых документов и вещей получателя социальных услуг, сопровождение сотрудником поставщика социальных услуг получателя социальных услуг в медицинскую организацию и обратно при плановой госпитализации. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 75 мин. |
Социальная услуга предоставляется при плановой госпитализации осуществляется в сроки, согласованные с медицинской организацией, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению жизни, здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Сопровождение в медицинские организации и обратно для госпитализации осуществляется в пределах муниципального образования, на территории которого проживает получатель социальных услуг. Дата предоставления услуги согласовывается с сотрудником поставщика социальных услуг не менее чем за 3 дня. |
16 |
Оказание помощи в направлении на медико-социальную экспертизу |
Состав социальной услуги: - запись на прием в медицинскую организацию для проведения диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий, необходимых для проведения медико-социальной экспертизы получателя социальных услуг. Помощь в оформлении и подаче заявления в бюро медико-социальной экспертизы о проведении медико-социальной экспертизы (в случаях, предусмотренных п. 21 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 05.04.2022 N 588), заявления об обжаловании решения бюро медико-социальной экспертизы. Помощь в оформлении и подаче в бюро медико-социальной экспертизы согласия или отказа в проведении необходимого дополнительного обследования, предусмотренного программой дополнительного обследования, ознакомление получателя социальных услуг с документами, подготовленными бюро медико-социальной экспертизы. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 70 мин. |
Социальная услуга предоставляется по медицинским показаниям, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить возможность прохождения медико-социальной экспертизы в целях установления группы инвалидности, разработки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, а также актуализации реабилитационных мероприятий, предусмотренных индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида, с учетом состояния здоровья. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг нарушения здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленного заболеваниями, последствиями травм или дефектами; ограничения жизнедеятельности (полная или частичная утрата способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать свое поведение, обучаться или заниматься трудовой деятельностью); необходимости в мероприятиях по реабилитации и абилитации. Поставщик социальных услуг выявляет получателей социальных услуг, нуждающихся в прохождения медико-социальной экспертизы, а также отслеживает сроки очередного освидетельствования получателей социальных услуг, являющихся инвалидами. |
17 |
Участие в направлении по медицинским показаниям на санаторно-курортное лечение, предоставлении технических средств реабилитации и услуг согласно индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, заключению, выданному медицинской организацией |
Состав социальной услуги: - помощь в оформлении документов и подача заявления в уполномоченную организацию для получения санаторно-курортной или оздоровительной путевки, предоставления технических средств реабилитации и услуг, в том числе протезно-ортопедических изделий. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 30 мин. |
Социальная услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно способствовать сохранению здоровья либо улучшению состояния здоровья получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется с учетом нуждаемости в санаторно-курортном лечении или оздоровлении на основании справки, выданной медицинской организацией, при наличии потребности в предоставлении технических средств реабилитации и услуг в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида либо заключением, выданным медицинской организацией. |
Социально-психологические услуги | ||||||
18 |
Социально-психологическое консультирование |
Состав социальной услуги: - оказание квалифицированной помощи в решении внутриличностных проблем, проблем межличностного взаимодействия, предупреждение и преодоление социально-психологических проблем. Услуга предусматривает выявление психологических проблем получателя социальных услуг путем проведения бесед; определение объема и видов предполагаемой помощи; разъяснение получателю социальных услуг сути проблем и определение возможных путей их решения; социально-психологическую помощь получателю социальных услуг в раскрытии и мобилизации его внутренних ресурсов, решении и профилактике социально-психологических проблем. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 40 мин. |
Социальная услуга предоставляется не более 1 раза в месяц, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить субъективное облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг, оказание помощи получателю социальных услуг по налаживанию межличностных отношений, по предупреждению и преодолению конфликтных ситуаций. Должна быть разрешена или снижена актуальность психологической проблемы. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим психологическое образование, либо привлеченной организацией, оказывающей психологические услуги. |
Социально-педагогические услуги | ||||||
19 |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
Состав социальной услуги: обучение родственников, представителей получателя социальных услуг принципам организации ухода, использованию технических средств реабилитации, обустройства места нахождения получателя социальных услуг, находящегося на постельном режиме, составления распорядка дня, питания, индивидуального ухода, выбора качественных средств ухода, основам поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, профилактики прогрессирования сопутствующих заболеваний, правилам этикета при взаимодействии с тяжелобольным. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 40 мин. |
Социальная услуга предоставляется мере необходимости, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить получение умений и навыков ухода за тяжелобольными гражданами, облегчение эмоционального состояния получателя социальных услуг и его родственников. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга оказывается при наличии у получателя социальных услуг родственников или иных представителей, которые могут осуществлять уход. Услуга оказывается сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим теоретическими основами и практическими навыками общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе прошедшим обучение в школе ухода. |
Социально-правовые услуги | ||||||
20 |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
Состав социальной услуги: - предоставление информации получателю социальных услуг по вопросам, связанным с защитой его прав и законных интересов, либо разъяснение права на получение бесплатной юридической помощи в соответствии с действующим законодательством. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 15 мин. |
Социальная услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить защиту прав и законных интересов получателя социальных услуг либо восстановление его нарушенных прав. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, имеющим юридическое образование либо владеющим соответствующими знаниями. |
21 |
Содействие в получении предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Тюменской области мер социальной поддержки |
Состав социальной услуги: - предоставление информации по вопросам получения мер социальной поддержки; содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (при необходимости); личное обращение сотрудника поставщика социальных услуг в интересах получателя социальных услуг в органы, организации с соответствующими заявлениями и документами (при необходимости); осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации (при необходимости). Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 40 мин. |
Социальная услуга предоставляется не более 1 раза в месяц, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатель качества - предоставление услуги должно обеспечить получение установленных законодательством мер социальной поддержки. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями. |
22 |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг |
Состав социальной услуги: - предоставление информации о порядке восстановления документов, содействие в подготовке и направлении в соответствующие органы, организации заявлений и документов (сведений), необходимых для восстановления документов (при необходимости), осуществление контроля за ходом рассмотрения документов, поданных в органы, организации. Норма времени на предоставление социальной услуги - не более 25 мин. |
Социальная услуга предоставляется при наличии у получателя социальных услуг соответствующей потребности, на срок, определенный ИППСУ, в период действия договора о предоставлении социальных услуг |
Устанавливается уполномоченным органом в соответствии с методическими рекомендациями по расчету подушевых нормативов финансирования социальных услуг, утвержденных Правительством Российской Федерации |
Показатели качества - предоставление услуги должно обеспечить надлежащее оформление документов и (или) восстановление документов получателя социальных услуг. Оценка результатов - удовлетворенность качеством предоставляемой услуги, отсутствие обоснованных жалоб |
Услуга предоставляется сотрудником поставщика социальных услуг, владеющим соответствующими знаниями, с учетом обеспечения межведомственного взаимодействия. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.