Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к распоряжению
Департамента
социального развития
Тюменской области
от 10.02.2023 N 4-р
Порядок
определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами
1. Настоящий Порядок определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (далее соответственно - Порядок, пилотный проект) разработан в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 15.12.2022 N 781 "О реализации в отдельных субъектах Российской Федерации в 2023 году Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в уходе", постановлением Правительства Тюменской области от 03.10.2014 N 510-п "Об утверждении Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Тюменской области" (далее - постановление от 03.10.2014 N 510-п).
2. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия и термины:
система долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами (система долговременного ухода) - система организации и предоставления органами и организациями социальных, медицинских, реабилитационных и абилитационных услуг гражданам, нуждающимся в уходе, основанная на межведомственном взаимодействии;
уход - совокупность действий в отношении граждан, нуждающихся в уходе, обеспечивающих безопасные условия их проживания и способствующих поддержанию оптимального уровня физического, психического и эмоционального благополучия, облегчению болезненных состояний и предотвращению возможных осложнений;
социальные услуги по уходу - услуги, направленные на поддержание жизнедеятельности граждан, нуждающихся в уходе, сохранение их жизни и здоровья посредством осуществления ухода и систематического наблюдения за их состоянием;
социальный пакет долговременного ухода - гарантированные перечень и объем социальных услуг по уходу, предоставляемых в форме социального обслуживания на дому по технологии "Стационар на дому" гражданину, нуждающемуся в уходе, на основании определения его индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
граждане, нуждающиеся в уходе, - лица, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с постановлением от 03.10.2014 N 510-п;
граждане, нуждающиеся в уходе, в рамках системы долговременного ухода, - лица старше трудоспособного возраста и инвалиды, полностью или частично утратившие способность либо возможность осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с постановлением от 03.10.2014 N 510-п, при условии установления первого, второго или третьего уровня нуждаемости в уходе в процессе определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
граждане, осуществляющие уход, - лица из числа ближайшего окружения, осуществляющие уход за гражданами, нуждающимися в уходе, на основе родственных, соседских или дружеских связей;
индивидуальная программа предоставления социальных услуг - документ, составляемый в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг", в котором указываются форма (формы) социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, согласно условиям, установленным статьями 20, 31, 32 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, а также мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона 28.12.2013 N 442-ФЗ, и перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг;
дополнение к индивидуальной программе предоставления социальных услуг - документ, составляемый для гражданина, которому при определении индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в форме социального обслуживания на дому установлен первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе.
3. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, в соответствии с настоящим Порядком применяется в отношении граждан, подавших заявление о предоставлении социальных услуг (далее - заявление) в соответствии с постановлением от 03.10.2014 N 510-п, нуждающихся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу:
3.1. в стационарной форме социального обслуживания в соответствии с подразделами 1, 3 раздела 2 постановления от 03.10.2014 N 510-п;
3.2. в форме социального обслуживания на дому в соответствии с подразделом 1 раздела 4 постановления от 03.10.2014 N 510-п.
4. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, - экспертная деятельность по оценке условий жизнедеятельности гражданина, состоящая из:
1) оценки (беседа, опрос, наблюдение, анализ документов) потребностей и нужд, обстоятельств и состояния гражданина (далее - оценка);
2) заключения о наличии или об отсутствии обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина, в целях признания его нуждающимся в социальном обслуживании; рекомендации (решения) Комиссии по определению индивидуальной нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг (далее - Комиссия), созданной при Управлении, в соответствии с полномочиями Комиссии, установленными постановлением от 03.10.2014 N 510-п (при наличии).
3) заключения о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и форме (технологии) социального обслуживания;
4) заключения об уровне нуждаемости гражданина в уходе, рекомендуемом объеме социального пакета долговременного ухода и условиях его предоставления;
5) подбора гражданину социальных услуг по уходу и иных социальных услуг;
6) формирования проектов индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе (далее соответственно - индивидуальная программа, дополнение к индивидуальной программе).
5. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется в отношении граждан, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, подавших заявление и документы, предусмотренные постановлением от 03.10.2014 N 510-п. Заявление регистрируется в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку). Ведение и хранение журнала регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании осуществляется на бумажном носителе или в электронном виде.
6. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется для принятия территориальными управлениями (отделами управления) социальной защиты населения (далее - Управление) решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и утверждения индивидуальной программы, дополнения к индивидуальной программе либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления на основании:
- документов, предусмотренных постановлением от 03.10.2014 N 510-п;
- анкеты-опросника.
7. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется специалистами, выполняющими функции экспертов по оценке нуждаемости, территориального координационного центра, созданного на базе Управления (далее - эксперт по оценке нуждаемости), с учетом сведений, полученных в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода с учетом алгоритма действий экспертов по оценке нуждаемости при определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, согласно приложению 2 к настоящему Порядку.
8. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, учитываются сведения, полученные с согласия гражданина, его законного представителя или лиц из числа ближайшего окружения, осуществляющих уход за ним на основе родственных, соседских или дружеских связей (далее - граждане, осуществляющие уход), в том числе в порядке информационного обмена в рамках межведомственного взаимодействия в системе долговременного ухода.
9. При определении индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, используется анкета-опросник (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку).
10. Анкета-опросник - документ, на основании которого принимается решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, согласно заявлению о предоставлении социальных услуг, поданному гражданином или его законным представителем, или обращению в его интересах лиц, указанных в статье 14 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, либо об отказе в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу.
11. В анкете-опроснике содержатся вопросы о жизнедеятельности гражданина, условиях его проживания, финансовом положении, ближайшем окружении, состоянии здоровья и способности самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни, оценочная шкала индивидуальной потребности в уходе, а также перечень рекомендуемых социальных услуг, в том числе социальных услуг по уходу.
Правила заполнения анкеты-опросника определены приложением 4 к настоящему Порядку.
12. Определение индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, осуществляется экспертами по оценке нуждаемости в три этапа (подготовительный, основной, завершающий).
13. На подготовительном этапе эксперты по оценке нуждаемости в срок не более двух рабочих дней со дня поступления заявления гражданина осуществляют сбор сведений о гражданине, его ограничениях, потребностях и нуждах, в том числе:
13.1. обрабатывают информацию о гражданине и его ближайшем окружении, полученную в ходе телефонных переговоров, из Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области и единой системы межведомственного электронного взаимодействия, осуществляют предварительное заполнение анкеты-опросника;
13.2. формируют предварительные выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;
13.3. готовят визит к гражданину в случае, если у него выявлены обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности;
13.4. готовят проект решения об отказе в социальном обслуживании в случае, если у гражданина отсутствуют обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности, либо отказа гражданина от посещения экспертами по оценке нуждаемости для составления анкеты-опросника.
14. На основном этапе эксперты по оценке нуждаемости в срок не более трех рабочих дней со дня поступления заявления гражданина осуществляют визит к гражданину, в ходе которого определяют его индивидуальную потребность в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, делают вывод об ограничениях, потребностях и нуждах гражданина, в том числе заполняют анкету-опросник:
14.1. актуализируют информацию о гражданине, полученную на подготовительном этапе, проводят оценку индивидуальной потребности в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу;
14.2. делают выводы о потребностях и нуждах, обстоятельствах и состоянии гражданина;
14.3. формируют заключение о нуждаемости гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, о форме (технологии) социального обслуживания.
15. На завершающем этапе эксперты по оценке нуждаемости в срок не более четырех рабочих дней со дня поступления заявления гражданина определяют индивидуальную потребность гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, и уровень его нуждаемости в уходе, готовят проекты индивидуальной программы и дополнения к индивидуальной программе, а также:
15.1. осуществляют итоговое заполнение анкеты-опросника;
15.2. формируют перечень и объем социальных услуг, включаемых в социальный пакет долговременного ухода;
15.3. готовят для Управления проекты решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, или решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, либо решения об отказе в социальном обслуживании (далее - проекты решений);
15.4. направляют проекты решений в Управление в срок не более четырех рабочих дней со дня поступления заявления гражданина.
16. При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, исходя из индивидуальной потребности ему устанавливается первый, второй или третий уровень нуждаемости в уходе:
16.1. первый уровень нуждаемости в уходе устанавливается при суммарном количестве баллов от 15,5 до 26;
16.2. второй уровень нуждаемости в уходе устанавливается при суммарном количестве баллов от 26,5 до 35;
16.3. третий уровень нуждаемости в уходе устанавливается при суммарном количестве баллов от 35,5 до 55.
17. Инструментом для определения уровня нуждаемости гражданина в уходе является оценочная шкала анкеты-опросника, которая предусматривает балльную систему оценки (бланк "Блок В" анкеты-опросника).
18. Подсчет суммарного количества баллов осуществляется на основании результатов заполнения оценочной шкалы, включающей:
18.1. проведение опроса гражданина о его способности самостоятельно выполнять наиболее значимые действия повседневной жизни;
18.2. наблюдение за способностью гражданина выполнять привычные для обеспечения своей жизнедеятельности действия;
18.3. демонстрацию гражданином навыков самообслуживания, которыми владеет и пользуется.
19. При суммарном количестве баллов от 0 до 15 гражданину не устанавливается уровень нуждаемости в уходе и не назначаются социальные услуги по уходу, включаемые в социальный пакет долговременного ухода.
Гражданину, которому не установлен уровень нуждаемости в уходе, при суммарном количестве баллов от 3,5 до 15 при наличии его согласия экспертом по оценке нуждаемости предлагаются социальные услуги в форме социального обслуживания на дому (за исключением социальных услуг по уходу) и (или) в полустационарной форме социального обслуживания.
При суммарном количестве баллов от 0 до 3 баллов - гражданин не нуждается в социальных услугах в форме социального обслуживания на дому.
Гражданин, пострадавший в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов, при наличии утраты или повреждения занимаемого жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов либо угрожающего жизни и здоровью технического состояния жилого помещения для проживающих в нем граждан, признается нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме в соответствии с подразделом 3 раздела 2 постановления от 03.10.2014 N 510-п при суммарном количестве баллов - не менее 3,5.
20. Основанием для включения гражданина в систему долговременного ухода является установление ему уровня нуждаемости в уходе и назначение социальных услуг по уходу, включаемых в социальный пакет долговременного ухода.
21. Решение о предоставлении социального обслуживания и включении гражданина в систему долговременного ухода или об отказе в социальном обслуживании принимается Управлением в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ, постановления от 03.10.2014 N 510-п и настоящего Порядка.
22. Результатом определения индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, является:
а) установление наличия или отсутствия обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности гражданина;
б) принятие Управлением решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу, установление ему уровня нуждаемости в уходе или решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании (по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку) либо решения об отказе в социальном обслуживании (по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку). Решения Управления регистрируются в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании.
в) направление гражданину, его представителю уведомления об отказе в социальном обслуживании с указанием причины отказа (по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку);
г) разработка индивидуальной программы, дополнения к индивидуальной программе с учетом установленного уровня нуждаемости в уходе (в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе в социальных услугах по уходу) либо индивидуальной программы (в случае признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании), передача ее гражданину, его представителю.
23. Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах на срок не более чем на три года по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10.11.2014 N 874н "О примерной форме договора о предоставлении социальных услуг, а также о форме индивидуальной программы предоставления социальных услуг".
24. В случае установления гражданину первого, второго или третьего уровня нуждаемости в уходе составляется дополнение к индивидуальной программе (по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку).
25. Пересмотр индивидуальной программы (дополнения к индивидуальной программе осуществляется Управлением в период срока действия индивидуальной программы (дополнения к индивидуальной программе), а также не реже одного раза в год - в отношении граждан, включенных в систему долговременного ухода, при поступлении сведений об изменении условий жизнедеятельности гражданина либо изменении обстоятельств, ухудшающих или способных ухудшить условия его жизнедеятельности:
25.1. в отношении получателей социальных услуг, включенных в систему долговременного ухода (при наличии установленного уровня нуждаемости в уходе):
Получатель социальных услуг, его представитель либо поставщик социальных услуг предоставляет в Управление заявление получателя социальных услуг о пересмотре индивидуальной программы (дополнения к индивидуальной программе) (по форме согласно приложению 9 к настоящему Порядку) и (или) информацию поставщика социальных услуг.
Датой подачи заявления о пересмотре индивидуальной программы (дополнения к индивидуальной программе), информации поставщика социальных услуг является день их регистрации. Заявление о пересмотре индивидуальной программы (дополнения к индивидуальной программе), информация поставщика социальных услуг регистрируются в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании.
Управление в срок не более четырех дней со дня поступления заявления о пересмотре индивидуальной программы (дополнения к индивидуальной программе) и (или) информации поставщика социальных услуг организует составление анкеты-опросника (при необходимости с указанием разделов, подлежащих заполнению). Заключение медицинской организации о состоянии здоровья гражданина и о наличии (отсутствии) медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому оформляется в рамках межведомственного взаимодействия с медицинской организацией либо предоставляется получателем социальных услуг (при необходимости).
В течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о пересмотре индивидуальной программы (дополнения к индивидуальной программе) и (или) информации поставщика социальных услуг Управление пересматривает индивидуальную программу (дополнение к индивидуальной программе).
25.2. в отношении получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
Получатель социальных услуг, его представитель либо поставщик социальных услуг предоставляет в Управление заявление получателя социальных услуг о пересмотре индивидуальной программы (по форме согласно приложению 9.1 к настоящему Порядку) и (или) информацию поставщика социальных услуг о необходимости пересмотра индивидуальной программы с приложением протокола мультидисциплинарной команды в организации социального обслуживания, предоставляющей услуги в стационарной форме социального обслуживания, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидам.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В настоящем Порядке приложение 9.1 отсутствует
Датой подачи заявления о пересмотре индивидуальной программы, информации поставщика социальных услуг является день их регистрации. Заявление о пересмотре индивидуальной программы, информация поставщика социальных услуг регистрируются в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о пересмотре индивидуальной программы и (или) информации поставщика социальных услуг Управление пересматривает индивидуальную программу.
26. Продление срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, в связи с истечением срока действия решения о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и (или) срока действия индивидуальной программы осуществляется Управление не реже чем раз в три года.
26.1. в отношении получателей социальных услуг, включенных в систему долговременного ухода (при наличии установленного уровня нуждаемости в уходе):
Для продления срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, получатель социальных услуг, его представитель и (или) поставщик социальных услуг не позднее пяти рабочих дней до окончания срока действия индивидуальной программы предоставляет в Управление заявление получателя социальных услуг о продлении срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу (по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку), поставщик социальных услуг предоставляет информацию о необходимости продления срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу. К заявлению о продлении срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, в обязательном порядке прилагаются документы, предусмотренные постановлением от 03.10.2014 N 510-п. Поставщик социальных услуг оказывает содействие получателю социальных услуг в подготовке документов в соответствии с настоящим пунктом.
Датой подачи заявления о продлении срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, является день его регистрации. Заявление о продлении срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, регистрируется в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании.
Управление в срок не более четырех дней со дня поступления заявления о продлении срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, организует составление анкеты-опросника.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о продлении срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, Управление готовит заключение о выполнении индивидуальной программы (дополнения к индивидуальной программе), принимает решение о продлении срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу (по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку) и составляет индивидуальную программу (дополнение к индивидуальной программе) либо принимает решение об отказе в продлении срока предоставления социального обслуживания (по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку) и направляет уведомление получателю социальных услуг об отказе в продлении срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, с указанием причины отказа. Решение об отказе в продлении срока предоставления социального обслуживания, в том числе социальных услуг по уходу, принимается при наличии оснований, определенных соответствующими разделами постановления от 03.10.2014 N 510-п, настоящим Порядком.
26.2. в отношении получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания:
Для продления срока предоставления социального обслуживания получатель социальных услуг и (или) поставщик социальных услуг не позднее пяти рабочих дней до окончания срока действия индивидуальной программы предоставляет в Управление заявление получателя социальных услуг о продлении срока предоставления социального обслуживания (по форме согласно приложению 10 к настоящему Порядку), поставщик социальных услуг предоставляет информацию о необходимости продления срока предоставления социального обслуживания с приложением протокола мультидисциплинарной команды в организации социального обслуживания, предоставляющей услуги в стационарной форме социального обслуживания, в рамках реализации пилотного проекта по созданию системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидам.
К заявлению о продлении срока предоставления социального обслуживания в обязательном порядке прилагаются документы, предусмотренные постановлением от 03.10.2014 N 510-п. Поставщик социальных услуг оказывает содействие получателю социальных услуг в подготовке документов в соответствии с настоящим пунктом.
Датой подачи заявления о продлении срока предоставления социального обслуживания является день его регистрации. Заявление о продлении срока предоставления социального обслуживания регистрируется в журнале регистрации заявлений и учета решений о социальном обслуживании.
В течение пяти рабочих дней с даты поступления заявления о продлении срока предоставления социального обслуживания Управление готовит заключение о выполнении индивидуальной программы, принимает решение о продлении срока предоставления социального обслуживания (по форме согласно приложению 11 к настоящему Порядку) и составляет индивидуальную программу либо принимает решение об отказе в продлении срока предоставления социального обслуживания (по форме согласно приложению 12 к настоящему Порядку) и направляет уведомление получателю социальных услуг об отказе в продлении срока предоставления социального обслуживания с указанием причины отказа. Решение об отказе в продлении срока предоставления социального обслуживания принимается при наличии оснований, определенных соответствующими разделами постановления от 03.10.2014 N 510-п, настоящим Порядком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.