Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 2 февраля 2023 г. N 58
Изменения,
которые вносятся в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 30 ноября 2018 г. N 762 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
1. В приложении N 1 к приказу:
а) в подпункте "ж" пункта 13 слово "ежеквартально" заменить на слова "не реже двух раз в год";
б) в пункте 15 после слова "деятельности" дополнить словами "в качестве уполномоченного подразделения";
в) пункт 23 изложить в следующей редакции:
"23. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса представляют собой характеристики работы системы управления комплаенс-рисками и рассчитываются в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2022 г. N 1034/22.
Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса утверждаются Министром. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.".
2. В приложении N 2 к приказу пункт 15 дополнить абзацами следующего содержания:
"Решения Комиссии могут быть приняты путем проведения заочного голосования.
Решение о проведении заочного голосования принимает председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии.
При проведении заочного голосования материалы по вопросам повестки дня, а также опросные листы по рассматриваемым вопросам должны быть направлены секретарем Комиссии членам Комиссии не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заочного голосования.
При проведении заочного голосования решения принимаются большинством голосов членов Комиссии, участвующих в голосовании. При этом в голосовании должно принимать участие не менее половины членов Комиссии.".
3. Состав Комиссии по внутреннему контролю за соблюдением соответствия деятельности Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации требованиям антимонопольного законодательства Российской Федерации изложить в следующей редакции:
"
Пудов Андрей Николаевич |
статс-секретарь - заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации (председатель) |
Стенина Светлана Геннадьевна |
заместитель директора Департамента правовой, законопроектной и международной деятельности (заместитель председателя) |
Агаджанян Анна Артушевна |
заместитель директора Департамента информационных технологий |
Батыров Мингиян Владимирович |
заместитель директора Департамента проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы |
Бондаш Татьяна Николаевна |
референт Департамента правовой, законопроектной и международной деятельности (секретарь) |
Зибарев Денис Борисович |
начальник отдела политики охраны труда Департамента условий и охраны труда |
Байкова Виктория Эдуардовна |
заместитель начальника отдела юридического сопровождения деятельности Министерства Департамента правовой, законопроектной и международной деятельности |
Милютина Юлия Алексеевна |
заместитель директора Департамента организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения |
".
4. Дополнить приложениями N 4 - N 6 к приказу следующего содержания:
"Приложение N 4
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 ноября 2018 г. N 762
Список
должностей Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при замещении которых в трудовые (должностные) обязанности федеральных государственных гражданских служащих входит выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства
Департамент правовой, законопроектной и международной деятельности
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела
референт
Департамент государственной политики в сфере пенсионного обеспечения
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела
Департамент информационных технологий
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела
заместитель начальника отдела финансового обеспечения развития информационных технологий
заместитель начальника отдела эксплуатации информационных систем
советник отдела финансового обеспечения развития информационных технологий
советник отдела эксплуатации информационных систем
Департамент управления делами
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела административного и хозяйственного обеспечения
Департамент условий и охраны труда
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела регулирования специальной оценки условий и охраны труда
заместитель начальника отдела регулирования специальной оценки условий и охраны труда
референт
советник отдела регулирования специальной оценки условий и охраны труда
ведущий советник отдела регулирования специальной оценки условий и охраны труда
Департамент развития социального страхования
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела социального страхования на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством
начальник отдела социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний
начальник отдела методологии и координации программ в сфере социального страхования
начальник отдела страховых вносов и индивидуального (персинифицированного) учета
Департамент проектной деятельности и государственной политики в сфере государственной и муниципальной службы
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела прогнозирования и развития труда и социальной защиты
Департамент по делам инвалидов
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела методологии разработки и реализации программ в сфере реабилитации и социальной интеграции инвалидов
начальник отдела политики в сфере медико-социальной экспертизы
Департамент организации бюджетных процедур планирования и финансового обеспечения
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела
Департамент занятости населения и трудовой миграции
директор департамента
заместитель директора
Департамент оплаты труда, трудовых отношений и социального партнерства
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела
Департамент демографической и семейной политики
директор департамента
заместитель директора
начальник отдела
Департамент социальной защиты и социального обслуживания
директор департамента
заместитель директора
Приложение N 5
к приказу Министерства
труда и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 ноября 2018 г. N 762
Ключевые показатели
эффективности функционирования в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации антимонопольного комплаенса
1. В целях оценки эффективности функционирования в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации антимонопольного комплаенса устанавливаются ключевые показатели эффективности (далее соответственно - Министерство, КПЭ) как для уполномоченного подразделения, так и для Министерства в целом.
КПЭ представляют собой количественные характеристики работы (работоспособности) системы управления комплаенс-рисками Министерства и выражены в относительных значениях (проценты, коэффициенты).
2. КПЭ для Министерства являются:
а) коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года;
б) коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства;
в) коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Министерства.
2.1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства за последние три года рассчитывается по формуле:
,
где:
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства;
КНП - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства, допущенных в отчетном периоде три года ранее;
КН оп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства в отчетном периоде.
Для целей расчета под отчетным периодом понимается календарный год.
В случае если нарушений не допускалось, для целей расчета в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" используется значение показателя "0,1".
При расчете показателя снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства под нарушением антимонопольного законодательства понимаются:
решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятые ФАС России в отношении Министерства;
выданные ФАС России Министерству предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
направленные ФАС России Министерству предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
Ежегодная оценка значения КПЭ "показатель снижения количества нарушений антимонопольного законодательства Министерства за последние три года" служит одним из ключевых факторов для определения областей деятельности, содержащих высокие комплаенс-риски.
В случае если количество нарушений в отчетном периоде по сравнению с аналогичным периодом (три года ранее) снизилось, ключевой показатель "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Министерства" должен превышать значение "1".
Значение КПЭ КСН, равное или более 1 (единицы), свидетельствует об эффективности антимонопольного комплаенса Министерства.
2.2. Коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства рассчитывается по формуле:
,
где:
Кэпнпа - коэффициент эффективности выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства в проектах нормативных правовых актов Министерства;
КНпнпа - количество проектов правовых актов Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых ФАС России выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период в проектах актов ФАС России или Министерством риски нарушения антимонопольного законодательства не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" используется значение показателя "0,1".
Целевое значение КПЭ Кэпнпа, равное или более 1 (единицы), свидетельствует об эффективности антимонопольного комплаенса Министерства.
Значение КПЭ Кэпнпа менее 1 (единицы) возможно считать свидетельствующим об эффективности для оценки антимонопольного комплаенса Министерства, при условии, если количество проектов нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году, меньше чем в предшествующем году.
2.3. Коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Министерства рассчитывается по формуле:
,
где:
Кэнпа - коэффициент эффективности выявления нарушений антимонопольного законодательства в нормативных правовых актах Министерства;
Кнпа - количество нормативных правовых Министерства, в которых Министерством выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде);
КНоп - количество нормативных правовых актов Министерства, в которых ФАС России выявлены нарушения антимонопольного законодательства (в отчетном периоде).
В случае если за отчетный период нормативные правовые акты, нарушающие антимонопольное законодательство, ФАС России или Министерством не выявлялись, для целей расчета применительно к данному периоду в соответствующем числителе или знаменателе вместо значения показателя "0" используется значение показателя "0,1".
Целевое значение КПЭ Кэнпа равное или более 1 (единицы) свидетельствует об эффективности антимонопольного комплаенса Министерства.
Значение КПЭ Кэнпа менее 1 (единицы) возможно считать свидетельствующим об эффективности для оценки антимонопольного комплаенса Министерства, при условии, если количество нормативных правовых актов Министерства, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году, меньше чем в предшествующем году.
3. КПЭ для уполномоченного подразделения является "доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу".
Доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу, рассчитывается по формуле:
,
где:
ДСо - доля сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество сотрудников Министерства, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество сотрудников Министерства, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Высокое значение количества сотрудников, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение КПЭ.
Значением КПЭ ДСо, свидетельствующим об эффективности антимонопольного комплаенса Министерства, считается ежегодное увеличение доли обученных сотрудников Министерства, чьи должностные обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
В случае если общее количество служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, соответствует количеству служащих, чьи трудовые (должностные) обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, которые прошли обучающие мероприятия по соблюдению антимонопольного законодательства, значение ключевого показателя "доля сотрудников Министерства, в отношении которых были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу" должно составлять "1".
Приложение N 6
к приказу Министерства труда
и социальной защиты
Российской Федерации
от 30 ноября 2018 г. N 762
Карта комплаенс-рисков Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
Уровень риска |
Вид риска (описание) |
Причины (описание) |
Условия возникновения (описание) |
Общие меры по минимизации и устранению рисков |
Высокий |
Принятие нормативного правового акта, решения, издание документа, подписание соглашения (контракта, договора), которые могут привести (приведут) к нарушению статей 15, 16 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон N 135-ФЗ) и (или) направление в адрес подведомственных, курируемых организаций и (или) неопределенного круга лиц документов властно-распорядительного характера, содержащих неправомерное, нарушающее антимонопольное законодательство поручение или разъяснение, и которые могут повлечь вероятность выдачи Минтруду России предупреждения, возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
Ошибочное применение материальных и (или) процессуальных норм права |
Личная заинтересованность в результате; сознательное решение о нарушении требований антимонопольного законодательства; недостаточность знаний в области антимонопольного законодательства; недостаточная подготовленность к процессу; большая нагрузка работника; сжатые сроки для подготовки документа; недостаточная координация процесса со стороны руководителя |
Инструктаж, консультирование, обучение работников основам и требованиям антимонопольного законодательства; информирование о необходимости заблаговременного уведомления работников о необходимости подготовки документа и координации (контроля) со стороны руководителя процесса |
Существенный |
Принятие Минтрудом России (Единой комиссией по осуществлению закупок) решения, оформления Контрактной службой документа, размещение извещения об осуществлении закупки, заключение соглашения (контракта, договора), которые могут привести (приведут) к нарушению статей 17, 17.1 Федерального закона N 135-ФЗ и (или) направление письма, основанного на позиции, противоречащей антимонопольному законодательству, и которые могут повлечь вероятность выдачи Минтруду России предупреждения и возбуждения в отношении него дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Ошибочное применение материальных и (или) процессуальных норм права |
Личная заинтересованность в результате; сознательное решение о нарушении требований антимонопольного законодательства; недостаточная подготовленность к процессу; недостаточность знаний в области антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; сжатые сроки для подготовки документа; большая нагрузка работника; недостаточная координация процесса со стороны руководителя |
Инструктаж, консультирование, обучение работников основам и требованиям антимонопольного законодательства, законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; информирование о необходимости заблаговременного уведомления работников о необходимости подготовки документа и координации (контроля) со стороны руководителя процесса |
Незначительный |
Принятие нормативного правового акта, решения, издание документа, подписание соглашения, государственного контракта, договора, которые могут привести (приведут) к нарушению статей 10, 11.1, 14.1-14.8, 18-21 Федерального закона N 135-ФЗ, и которые могут повлечь вероятность выдачи Минтруду России предупреждения |
Ошибочное применение материальных и (или) процессуальных норм права |
Личная заинтересованность в результате; сознательное решение о нарушении требований антимонопольного законодательства; недостаточная подготовленность к процессу; недостаточность знаний в области антимонопольного законодательства; недостаточная координация процесса со стороны руководителя |
Инструктаж, консультирование, обучение работников основам и требованиям антимонопольного законодательства; информирование о необходимости заблаговременного уведомления работников о необходимости подготовки документа и координации (контроля) со стороны руководителя процесса |
Низкий |
Принятие нормативного правового акта, направление писем (документов), которые не влекут вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа, но отрицательно влияют на отношение институтов гражданского общества к деятельности Минтруда России по развитию конкуренции |
Не применение в работе норм права, направленных на развитие конкуренции |
Недостаточность знаний в области законодательства о развитии конкуренции в Российской Федерации; недостаточная подготовленность к процессу |
Инструктаж, консультирование, обучение работников основам антимонопольного законодательства, законодательства о развитии конкуренции в Российской Федерации |
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 2 февраля 2023 г. N 58 "О внесении изменений в приказ Министерства труда... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.