Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 12
к приказу департамента
гражданской защиты и пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 9 февраля 2023 г. N 14
Порядок
организации информационного взаимодействия операторского персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе при получении информации о происшествиях или чрезвычайных ситуациях, произошедших на территориях двух и более субъектов Российской Федерации
I. Общие положения
1.1. Данный порядок регламентирует отдельные вопросы приёма и регистрации обращений пользователей сетей связи общего пользования, инициированных посредством телефонного вызова и/или короткого текстового сообщения и адресованных на единый номер вызова экстренных оперативных служб "112".
1.2. В документе использованы следующие определения:
Субъект-1 - субъект Российской Федерации, в систему обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112) которого поступил вызов по единому номеру "112";
Субъект-2 - субъект Российской Федерации, на территории которого произошло происшествие, сообщение о котором поступило в Систему-112 иного субъекта Российской Федерации;
заявитель - лицо, обратившееся в Систему-112 посредством телефонного вызова или короткого текстового сообщения, адресованного на номер "112";
оператор Системы-112 - сотрудник дежурной смены центра обработки вызовов Системы-112, в должностные обязанности которого входит прием и регистрация обращений, находящийся на рабочем месте и выполняющий свои функции.
1.3. В целях обеспечения регистрации обращения (сообщения о происшествии) в Системе-112 Субъекта-2, настоящим Временным порядком предусматривается взаимодействие оператора Системы-112 Субъекта-1 с оператором Системы-112 административного центра Субъекта-2 посредством установления телефонного соединения в сети телефонной связи общего пользования (далее - ССОП).
1.4. При инициализации исходящего телефонного соединения от оператора Системы-112 Субъекта-1 в качестве номера вызываемой стороны используется маршрутный номер вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (RNCm), определенный для муниципального образования, являющегося административным центром субъекта Российской Федерации.
1.5. Обслуживание исходящих телефонных соединений от оператора Системы-112 Субъекта-1 допускается через любое основное и/или дополнительное подключение центра обработки вызовов Системы-112 к ССОП, включая подключения через узел обработки вызовов экстренных оперативных служб, на основании договора на оказание услуг связи эксплуатирующей организации Системы-112 Субъекта-1.
В качестве номера вызывающей стороны (А-номер) при инициализации телефонного вызова используется маршрутный номер вызова экстренных оперативных служб, указанный в договоре.
1.6. Данные первичной регистрации обращения в системе-112 Субъекта-1, включая полную фонограмму телефонного соединения заявителя с оператором Системы-112 Субъекта-1 и подтверждения оператором системы - 112 Субъекта-2 приёма телефонного соединения с заявителем для регистрации обращения, сохраняются в системе-112 Субъекта-1 в соответствии с действующими нормами и правилами.
1.7. Данные регистрации обращения, включая фонограмму телефонного соединения заявителя с оператором Системы-112 Субъекта-2, фонограмму детального опроса заявителя, а также все данные по организации реагирования на обращение, сохраняются в системе-112 Субъекта-2 в соответствии с действующими нормами и правилами.
1.8. Центр обработки вызовов Системы-112 Субъекта-2 принимает ответственность за организацию реагирования на обращение от Системы-112 Субъекта-1 в момент словесного подтверждения приёма обращения к регистрации оператором Системы-112 Субъекта-2 в телефонном разговоре с оператором Системы-112 Субъекта-1.
II. Передача обращения на регистрацию в систему-112 другого субъекта Российской Федерации.
2.1. Оператор Системы-112 Субъекта-1 на основании зарегистрированных данных (первичного опроса заявителя по телефону, либо регистрации поступившего короткого текстового сообщения) о месте происшествия и месте нахождения оконечного устройства, с которого было передано сообщение о происшествии, принимает решение о территориальной принадлежности события происшествия.
2.2. В случае выявления территориальной принадлежности события происшествия другому субъекту Российской Федерации (Субъекту-2), оператор выполняет следующие решения.
При наличии полнофункционального, соответствующего проектной документации, защищённого информационного взаимодействия Систем-112 Субъекта-1 и Субъекта-2, оператор Системы-112 Субъекта-1 передаёт зарегистрированное сообщение о происшествии для повторной регистрации и организации реагирования в систему-112 Субъекта-2 на основании действующих нормативных правовых и организационно-распорядительных актов субъектов Российской Федерации, в соответствии с действующей должностной инструкцией и эксплуатационной документацией на центр обработки вызовов Системы-112 Субъекта-1. В этом случае настоящий порядок не применяется.
2.2.1. При отсутствии полнофункционального, соответствующего проектной документации, защищенного информационного взаимодействия Систем-112 Субъекта-1 и Субъекта-2, оператор Системы-112 Субъекта-1 при передаче обращения, поступившего в форме телефонного вызова:
2.2.1.1. предупреждает заявителя о передаче телефонного соединения в систему-112 Субъекта-2 для продолжения опроса и регистрации обращения;
2.2.1.2. устанавливает телефонное соединение с оператором системы - 112 Субъекта-2 из пользовательского интерфейса автоматизированного рабочего места оператора системы - 112;
2.2.1.3. после ответа оператора Системы-112 Субъекта-2 информирует его о событии происшествия, подлежащем повторной регистрации в системе - 112 Субъекта-2. В обязательном порядке озвучиваются: повод обращения, фамилия, имя и отчество заявителя, телефонный номер, с которого поступило обращение;
2.2.1.4. по согласованию с оператором Системы-112 Субъекта-2, устанавливается трехсторонняя конференц-связь с заявителем в целях контроля слышимости при передаче телефонного соединения с заявителем;
2.2.1.5. после подтверждения слышимости оператором Системы-112 Субъекта-2 и заявителем, производит передачу телефонного соединения с заявителем оператору Системы-112 Субъекта-2;
2.2.1.6. убеждается в завершении телефонного соединения с заявителем;
2.2.1.7. присваивает зарегистрированному происшествию (унифицированной карточке информационного обмена) статус "архивный".
2.2.2. При отсутствии полнофункционального, соответствующего проектной документации, защищенного информационного взаимодействия Систем-112 Субъекта-1 и Субъекта-2, оператор Системы-112 Субъекта-1 при передаче обращения, поступившего в форме короткого текстового сообщения:
2.2.2.1. устанавливает телефонное соединение с оператором Системы-112 Субъекта-2 из пользовательского интерфейса автоматизированного рабочего места оператора центра обработки вызовов Системы-112;
2.2.2.2. после ответа оператора Системы-112 Субъекта-2 информирует его о происшествии, подлежащем повторной регистрации в системе-112 Субъекта-2. В обязательном порядке озвучиваются: повод обращения, фамилия, имя и отчество заявителя, телефонный номер, с которого поступило обращение;
2.2.2.3. после подтверждения приема обращения к регистрации оператором Системы-112 Субъекта-2 производит разъединение;
2.2.2.4. присваивает зарегистрированному происшествию (унифицированной карточке информационного обмена) статус "архивный".
2.2.3. При невозможности установить телефонное соединение оператора Системы-112 Субъекта-1 с оператором Системы-112 Субъекта-2 по техническим причинам оператор Системы-112 Субъекта-1:
2.2.3.1. завершает регистрацию обращения и докладывает старшему должностному лицу дежурной смены центра обработки вызовов Системы-112 Субъекта-1;
2.2.3.2. старшее должностное лицо дежурной смены центра обработки вызовов Системы-112 Субъекта-1 устанавливает телефонное соединение с оператором Системы-112 Субъекта-2 с использованием служебного телефона подвижной радиосвязи. В качестве номера вызываемой стороны используется маршрутный номер вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (RNCm), определенный для муниципального образования, являющегося административным центром субъекта Российской Федерации. В обязательном порядке озвучиваются: повод обращения, фамилия, имя и отчество заявителя, телефонный номер, с которого поступило обращение. При этом на служебном телефоне подвижной радиосвязи вызывающей стороны должна быть включена функция записи разговора;
2.2.3.3. При необходимости после окончания разговора старшее должностное лицо дежурной смены центра обработки вызовов Системы-112 Субъекта-1 направляет короткое текстовое сообщение с уточняющей информацией оператору Системы-112 Субъекта-2 с использованием служебного телефона подвижной радиосвязи;
2.2.3.4. Центр обработки вызовов Системы-112 Субъекта-2 принимает ответственность за организацию реагирования на обращение от Системы-112 Субъекта-1 в момент словесного подтверждения приема обращения к регистрации оператором Системы-112 Субъекта-2 в телефонном разговоре с использованием служебного телефона подвижной радиосвязи с оператором Системы-112 Субъекта-1;
2.2.3.5. Данные первичной регистрации обращения в Системе-112 Субъекта-1, включая полную фонограмму телефонного соединения заявителя с оператором Системы-112 Субъекта-1, фонограмму телефонного соединения с использованием служебного телефона подвижной радиосвязи с оператором Системы-112 Субъекта-2 и подтверждения оператором Системы-112 Субъекта - 2 приема информации, содержание отправленных текстовых сообщений, сохраняются в системе-112 Субъекта-1 в соответствии с действующими нормами и правилами.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.