Постановление Администрации Смоленской области от 9 февраля 2023 г. N 43
"Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в областных нормативных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных областных нормативных правовых актов"
В соответствии с частью 5 статьи 53 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", Федеральным законом "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" и областным законом "Об определении уполномоченного органа государственной власти Смоленской области, который определяет порядок установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в областных нормативных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных областных нормативных правовых актов" Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в областных нормативных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных областных нормативных правовых актов.
Губернатор |
А.В. Островский |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 09.02.2023 N 43
Порядок
установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в областных нормативных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных областных нормативных правовых актов
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), содержащихся в областных нормативных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных областных нормативных правовых актов.
1.2. Настоящий Порядок применяется исполнительными органами Смоленской области, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере общественных отношений (далее - уполномоченные органы), в которой действуют обязательные требования, применение которых подлежит оценке.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Областным нормативным правовым актом (далее - нормативный правовой акт), содержащим обязательные требования, должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.
2.2. При установлении обязательных требований нормативными правовыми актами должны быть соблюдены принципы установления и оценки применения обязательных требований, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247), и определены:
а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);
б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;
в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:
- осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
- лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;
- результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;
г) формы оценки соблюдения обязательных требований (региональный государственный контроль (надзор), привлечение к административной ответственности, предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитация, оценка соответствия продукции и иные формы оценки и экспертизы);
д) исполнительные органы Смоленской области, осуществляющие оценку применения обязательных требований.
2.3. Проекты нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, подлежат оценке регулирующего воздействия в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целью оценки применения обязательных требований является комплексная оценка системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в соответствующей сфере общественных отношений, оценка достижения целей введения обязательных требований, оценка эффективности введения обязательных требований, а также выявление избыточных обязательных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
а) формирование Департаментом экономического развития Смоленской области (далее - координирующий орган) и утверждение приказом руководителя координирующего органа ежегодно в срок до 1 июня плана проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, в том числе в нормативных правовых актах, в отношении которых не установлен срок действия (далее - план);
б) формирование уполномоченным органом проекта перечня нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, применение которых подлежит оценке (далее - перечень), осуществляемое по каждой сфере общественных отношений, в которой уполномоченным органом реализуются его полномочия, с учетом плана, его публичное обсуждение на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт уполномоченного органа), доработка проекта перечня с учетом результатов его публичного обсуждения, утверждение перечня приказом руководителя уполномоченного органа и размещение его на официальном сайте уполномоченного органа;
в) формирование уполномоченным органом проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах (далее - доклад), его публичное обсуждение на официальном сайте уполномоченного органа, доработка проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения, подписание проекта доклада руководителем уполномоченного органа и направление проекта доклада в координирующий орган;
г) рассмотрение проекта доклада координирующим органом с последующим информированием уполномоченного органа о результатах рассмотрения проекта доклада;
д) по итогам рассмотрения подготовленного координирующим органом по результатам рассмотрения проекта доклада заключения о достижении целей введения обязательных требований принятие уполномоченным органом по каждому нормативному правовому акту, представленному в проекте доклада, одного из решений, предусмотренных пунктом 3.25 настоящего Порядка, и опубликование на официальном сайте уполномоченного органа подписанного руководителем уполномоченного органа доклада, доработанного по результатам реализации соответствующих решений;
е) проведение оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
3.3. Формирование плана, внесение изменений в план в течение текущего календарного года осуществляются координирующим органом на основании предложений, поступивших от исполнительных органов Смоленской области, а также органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства, иных заинтересованных лиц, а также по инициативе координирующего органа.
В течение 5 рабочих дней после утверждения план размещается на официальном сайте координирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и направляется для сведения в исполнительные органы Смоленской области, являющиеся разработчиками нормативных правовых актов, включенных в план.
3.4. Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 4 до 6 лет, включаются уполномоченным органом в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 3 года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет от 3 до 4 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 2 года до окончания срока их действия.
Нормативные правовые акты, которые устанавливают обязательные требования и срок действия которых составляет менее 3 лет, включаются в проект перечня для проведения оценки применения обязательных требований на очередной год, предшествующий году подготовки уполномоченным органом проекта доклада, но не ранее чем за 1 год до окончания срока их действия.
3.5. По поручению Губернатора Смоленской области или Администрации Смоленской области нормативные правовые акты могут быть включены в проекты перечней для проведения оценки применения обязательных требований ранее сроков, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего Порядка.
3.6. В целях публичного обсуждения проекта перечня уполномоченный орган не позднее 1 сентября года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом доклада, размещает на официальном сайте уполномоченного органа проект перечня с одновременным извещением субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования (далее - субъекты регулирования), органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.7. Срок публичного обсуждения проекта перечня составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
3.8. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие через официальный сайт уполномоченного органа в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта перечня, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения, дорабатывает (при необходимости) проект перечня с учетом поступивших предложений и в срок не более 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте уполномоченного органа.
3.9. Доработанный проект перечня, утвержденный приказом руководителя уполномоченного органа, подлежит опубликованию на официальном сайте уполномоченного органа не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки уполномоченным органом доклада, с обязательным информированием в письменном виде об этом координирующего органа в течение 3 рабочих дней со дня размещения проекта перечня на официальном сайте уполномоченного органа.
3.10. Уполномоченный орган проводит оценку достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, представленных в утвержденном перечне, а также цели, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, и подготавливает проект доклада, включающий в себя комплексную оценку системы обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах, представленных в утвержденном перечне, в соответствующей сфере общественных отношений.
3.11. Проект доклада готовится по каждой сфере общественных отношений, соответствующей утвержденному перечню, в которой уполномоченным органом реализуются его полномочия.
3.12. Источниками информации для подготовки проекта доклада являются:
а) результаты мониторинга в установленной сфере деятельности, проводимого уполномоченным органом (при наличии);
б) результаты анализа осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности;
в) результаты анализа судебной практики по вопросам применения обязательных требований;
г) обращения, предложения и замечания субъектов регулирования, поступившие в том числе в рамках публичного обсуждения проекта перечня;
д) позиции исполнительных органов Смоленской области, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, при прохождении правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия;
е) иные сведения, которые, по мнению уполномоченного органа, позволяют объективно оценить применение обязательных требований.
3.13. В проект доклада включается следующая информация:
а) общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования;
б) результаты оценки достижения целей введения обязательных требований для каждого содержащегося в докладе нормативного правового акта;
в) выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках проекта доклада нормативному правовому акту.
3.14. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований в соответствующей сфере регулирования включает следующие сведения:
а) перечень нормативных правовых актов и содержащихся в них обязательных требований, включая сведения о внесенных в нормативные правовые акты изменениях (при наличии);
б) период действия нормативных правовых актов и их отдельных положений (при наличии);
в) общую характеристику общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской или иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения, на регулирование которых направлена система обязательных требований;
г) нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы общественных отношений;
д) цели введения обязательных требований для каждого содержащегося в проекте доклада нормативного правового акта (снижение (устранение) рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям с указанием конкретных рисков).
3.15. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований должны содержать следующую информацию о системе обязательных требований в соответствующей сфере общественных отношений, в том числе для каждого содержащегося в проекте доклада нормативного правового акта:
а) соблюдение принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247;
б) информация о динамике ведения предпринимательской или иной экономической деятельности в соответствующей сфере общественных отношений в период действия обязательных требований, применение которых является предметом оценки;
в) сведения об уровне соблюдения обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований;
г) количество и анализ содержания обращений субъектов регулирования в уполномоченные органы, связанных с применением обязательных требований;
д) количество и анализ содержания вступивших в законную силу судебных актов по спорам, связанным с применением обязательных требований, по делам об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, в части разъяснений обязательных требований;
е) иные сведения, которые позволяют оценить результаты применения обязательных требований и достижение целей их установления.
3.16. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований применительно к каждому рассматриваемому в рамках проекта доклада нормативному правовому акту содержат один из следующих выводов:
а) о целесообразности дальнейшего применения обязательного требования без внесения изменений в нормативный правовой акт;
б) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт (с описанием предложений);
в) о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений.
3.17. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт формулируется при выявлении одного или нескольких из следующих случаев:
а) несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247, вышестоящим нормативным правовым актам и (или) целям и положениям областных государственных программ и (или) национальных проектов Российской Федерации;
б) недостижение обязательными требованиями целей их введения;
в) невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемая в том числе при выявлении избыточности требований, несоразмерности расходов субъектов регулирования на их исполнение и администрирование с положительным эффектом (в том числе с положительным влиянием на снижение рисков, в целях устранения (снижения) которых установлены соответствующие обязательные требования);
г) наличие в различных нормативных правовых актах (в том числе разной юридической силы) или в одном нормативном правовом акте противоречащих друг другу обязательных требований;
д) наличие в нормативных правовых актах неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования;
е) наличие неактуальных обязательных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий;
ж) наличие устойчивых противоречий в практике применения обязательных требований.
3.18. Вывод о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования и необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, его отдельных положений формулируется при выявлении нескольких случаев, предусмотренных пунктом 3.17 настоящего Порядка, и (или) выявлении хотя бы одного из следующих случаев:
а) наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких или одном нормативном правовом акте;
б) отсутствие у исполнительного органа Смоленской области предусмотренных в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий по установлению обязательных требований, являющихся предметом оценки применения обязательных требований.
3.19. В целях публичного обсуждения проекта доклада уполномоченный орган не позднее 1 марта года, следующего за годом подготовки уполномоченным органом перечня, размещает проект доклада на официальном сайте уполномоченного органа с одновременным извещением субъектов регулирования, органов и организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.20. Срок публичного обсуждения проекта доклада составляет не менее 20 рабочих дней со дня его размещения на официальном сайте уполномоченного органа.
3.21. Уполномоченный орган рассматривает предложения, поступившие в результате публичного обсуждения проекта доклада, составляет сводку предложений с указанием сведений об их учете и (или) о причинах отклонения и в течение 20 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает сводку предложений на официальном сайте уполномоченного органа. Сводка предложений подписывается руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и приобщается к проекту доклада.
3.22. Уполномоченный орган дорабатывает (при необходимости) проект доклада по замечаниям и предложениям, поступившим в ходе публичного обсуждения проекта доклада, и направляет его не позднее 30 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проект доклада в координирующий орган.
3.23. Координирующий орган в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня поступления проекта доклада, оценивает его на предмет соблюдения требований к содержанию доклада, указанных в пунктах 3.13 - 3.18 настоящего Порядка, в том числе в части полноты и обоснованности представленных сведений, выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, и в случае соблюдения уполномоченным органом требований к форме и содержанию проекта доклада подготавливает и направляет в уполномоченный орган заключение о результатах рассмотрения проекта доклада (далее - заключение).
Заключение размещается на официальном сайте координирующего органа в течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем (заместителем руководителя) координирующего органа.
3.24. Заключение содержит позицию координирующего органа о достижении или недостижении заявленных целей введения обязательных требований, о полноте осуществленного уполномоченным органом анализа системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, о согласии либо несогласии с выводами и предложениями уполномоченного органа по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, в том числе с выводами о нецелесообразности дальнейшего применения обязательного требования, а также о соответствии обязательных требований принципам, установленным Федеральным законом N 247-ФЗ.
В случае если по результатам рассмотрения проекта доклада координирующим органом сделан вывод о несоблюдении уполномоченным органом требований к содержанию доклада, указанных в пунктах 3.13 - 3.18 настоящего Порядка, координирующий орган в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта доклада письменно уведомляет уполномоченный орган о несоблюдении требований настоящего Порядка с указанием нарушенных требований.
В данном случае уполномоченный орган проводит процедуры, предусмотренные пунктами 3.10 - 3.21 настоящего Порядка (начиная с невыполненной процедуры), и при необходимости дорабатывает проект доклада по их результатам, после чего повторно направляет проект доклада в координирующий орган для повторного рассмотрения в соответствии с требованиями настоящего Порядка.
3.25. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения проекта доклада уполномоченным органом на основании содержащихся в проекте доклада выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, заключения координирующего органа в отношении каждого представленного в проекте доклада нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней со дня поступления заключения принимается одно из следующих решений:
а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт (в отношении нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
3.26. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 3.25 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня его принятия включаются в проект доклада, доклад подписывается руководителем уполномоченного органа.
Доклад публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа. Уполномоченный орган информирует в письменном виде о принятом решении координирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания доклада руководителем уполномоченного органа.
3.27. В случае принятия уполномоченным органом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.25 настоящего Порядка решения о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений продление срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений осуществляется в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения путем внесения в порядке, установленном Регламентом Администрации Смоленской области, утвержденным Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7 (далее - Регламент Администрации Смоленской области), изменений в нормативный правовой акт, его отдельные положения в части срока его (их) действия.
В случае принятия уполномоченным органом в соответствии с подпунктом "а" пункта 3.25 настоящего Порядка решения о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений соответствующие изменения (отмена) вносятся в порядке, установленном Регламентом Администрации Смоленской области, в течение 3 месяцев со дня принятия соответствующего решения.
В случае принятия уполномоченным органом в соответствии с подпунктом "б" пункта 3.25 настоящего Порядка решения о необходимости проведения оценки фактического воздействия нормативного правового акта в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, проводится оценка нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
3.28. Урегулирование разногласий, не устраненных в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления уполномоченным органом в координирующий орган информации, содержащей перечень разногласий по заключению, в случае несогласия уполномоченного органа с выводами, указанными в заключении, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Смоленской области (далее - рабочая группа), с участием представителя уполномоченного органа на основании рассмотрения проекта доклада, заключения и перечня разногласий.
Перечень разногласий по заключению направляется уполномоченным органом в координирующий орган в течение 5 рабочих дней после получения заключения.
Заседание рабочей группы организует координирующий орган в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия руководителем рабочей группы решения о его проведении.
3.29. Рабочая группа по результатам рассмотрения материалов, указанных в пункте 3.28 настоящего Порядка, в отношении каждого представленного в проекте доклада нормативного правового акта, по которому не урегулированы разногласия, принимает одно из следующих решений:
а) о возможности продления срока действия нормативного правового акта, его отдельных положений, в том числе о возможности внесения изменений в нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в нормативный правовой акт, либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) нормативного правового акта, его отдельных положений;
б) о необходимости проведения в отношении нормативного правового акта оценки фактического воздействия в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте координирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.30. Сведения о решении, принятом в соответствии с пунктом 3.29 настоящего Порядка, в течение 3 рабочих дней со дня их принятия включаются в проект доклада, доклад подписывается руководителем уполномоченного органа.
Доклад публикуется на официальном сайте уполномоченного органа в течение 3 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа. Уполномоченный орган информирует в письменном виде о принятом решении координирующий орган в течение 3 рабочих дней с даты подписания доклада руководителем уполномоченного органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 февраля 2023 г. N 43 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, содержащихся в областных нормативных правовых актах, в том числе оценки фактического воздействия указанных областных нормативных правовых актов"
Вступает в силу с 9 февраля 2023 г.
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2023 г. N 6700202302100003
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 16 мая 2024 г. N 325
Изменения вступают в силу с 16 мая 2024 г.