Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
определения объёма и условий предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, государственным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых от имени Республики Татарстан осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
(утв. приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 14 декабря 2022 г. N 372 (в редакции приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ от 26 января 2023 г. N 18)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объёма и условий предоставления из бюджета Республики Татарстан субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания, государственным бюджетным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых от имени Республики Татарстан осуществляет Кабинет Министров Республики Татарстан в лице Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (далее соответственно - субсидии, Учреждение).
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление Учреждению субсидий, является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан, которому в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств (далее - ГРБС).
1.2. Субсидии предоставляются Учреждению в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утверждённых в установленном порядке на финансовое обеспечение расходов (возмещение затрат) Учреждения на следующие цели:
проведение мероприятий в рамках государственных программ Республики Татарстан, не учитываемых в составе нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
проведение мероприятий по решениям Президента Республики Татарстан, Кабинета Министров Республики Татарстан, не учитываемых в составе нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
погашение задолженности по денежным обязательствам Учреждения, возникшим в силу принятия решений о реорганизации и (или) изменении типа Учреждения, сокращения численности или штата работников Учреждения, в том числе по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам;
проведение мероприятий в рамках национального проекта (программы), в том числе федерального проекта, входящего в состав соответствующего национального проекта (программы), или регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта, государственной программы (далее проект (программа), в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
проведение мероприятий, связанных с ликвидацией, реорганизацией, сокращением численности или штата работников Учреждения;
осуществление денежных выплат работникам Учреждения, не связанных с выполнением государственного задания;
содержание имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, не включённого в норматив финансовых затрат на оказание в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ);
проведение мероприятий, приобретение товаров, работ и услуг, основных средств и (или) материальных запасов, затраты на приобретение которых не включены в расчёт нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы), в том числе объектов особо ценного движимого имущества в целях обеспечения основных видов деятельности Учреждения, предусмотренных его Уставом;
разработка проектной документации для выполнения работ по строительству объектов и капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, строительство объектов и проведение капитального ремонта имущества, закреплённого за Учреждением Кабинетом Министров Республики Татарстан или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных им ГРБС на приобретение такого имущества;
проведение текущего ремонта недвижимого имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования;
осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне, предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (в целях проведения восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, в том числе в результате опасного природного явления, катастрофы, стихийного и иного бедствия на территории Республики Татарстан, и иных мероприятий по предотвращению, ликвидации чрезвычайных ситуаций);
проведение судебных экспертиз и исполнение судебных актов;
предоставление грантов;
осуществление социальных выплат.
1.3. Субсидии предоставляются Учреждению в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных ГРБС как получателю средств бюджета Республики Татарстан.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Предоставление субсидий Учреждению осуществляется ГРБС в пределах бюджетных ассигнований на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, в сроки, предусмотренные заключённым между ГРБС и Учреждением Соглашением о предоставлении из бюджета Республики Татарстан субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения государственного задания (далее - Соглашение).
Размер субсидии в целях проведения мероприятий в рамках реализации государственных программ определяется законом о бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Размер субсидии, не связанный с проведением мероприятий в рамках реализации государственных программ, определяется распоряжениями Кабинета Министров Республики Татарстан.
2.2. Для получения субсидии Учреждение предоставляет ГРБС:
заявку на получение субсидии по форме, согласно Приложению к настоящему Порядку;
пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчёт-обоснование суммы субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), смету (предварительную смету) на разработку технического заключения о состоянии несущих конструкций зданий (сооружений), находящихся на балансе Учреждения, коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков), а также расчёты на основании нормативных правовых актов, устанавливающих порядок определения или размер обязательств, подлежащих исполнению за счёт субсидии (формулы расчёта и порядок их применения, нормативы затрат, статистические данные, коммерческие предложения и иная информация исходя из целей предоставления субсидии);
перечень объектов, подлежащих ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;
программу мероприятий в случае, если целью предоставления субсидии является проведение мероприятий;
информацию о планируемом к строительству или приобретению имуществе в случае, если целью предоставления субсидии является строительство или приобретение имущества;
проектную документацию для выполнения работ по строительству объектов и капитальному ремонту, заключение по результатам государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной;
информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат в случае, если целью предоставления субсидии является осуществление указанных выплат;
справку налогового органа по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, об исполнении Учреждением обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
справку об отсутствии у Учреждения по состоянию на 1 число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, подписанную руководителем и главным бухгалтером, иным уполномоченным лицом;
копии документов, подтверждающих затраты Учреждения, на возмещение которых предоставляется субсидия (договоры и приложения к ним, акты выполненных работ (оказанных услуг), платёжные поручения, а также (при наличии) счета-фактуры, приходные и расходные ордера, накладные), заверенные руководителем Учреждения либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий (с приложением копии доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации) (в случае предоставления субсидии на возмещение затрат).
Перечень документов определяется в соответствии с целями, на реализацию которого направлена субсидия.
2.3. ГРБС в течение пяти рабочих дней со дня получения от Учреждения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в них сведений и принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении Учреждению субсидии являются:
несоответствие целям предоставления субсидии, указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объёме) документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка;
недостоверность информации, содержащейся в документах, предусмотренных пунктом 2.2. настоящего Порядка.
2.4.1. В случае принятия ГРБС решения об отказе в предоставлении субсидии Учреждению направляется уведомление в трёхдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия указанного решения.
2.4.2. Учреждение вправе повторно подать заявку в 10-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии при условии выполнения требований, установленных настоящим Порядком.
2.5. Результатами предоставления субсидий в зависимости от целей предоставления являются:
количество проведённых мероприятий в случае предоставления субсидии на проведение мероприятий в соответствии с абзацами вторым, третьим, пятым, шестым, девятым, двенадцатым пункта 1.2 настоящего Порядка (не менее одного мероприятия);
погашение задолженности по денежным обязательствам Учреждения в 100-процентном объёме предоставленной субсидии;
отсутствие задолженности по начисленным денежным выплатам работникам Учреждения, не связанных с выполнением государственного задания;
имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии;
количество приобретённых товаров, основных средств, объектов особо ценного движимого имущества (не менее одной единицы);
проектная документация для выполнения работ по строительству объектов и капитальному ремонту с заключением по результатам государственной экспертизы проектной документации в случае, если государственная экспертиза является обязательной, затраты на разработку которого соответствует 100-процентному объёму предоставленной субсидии (не менее одной единицы);
законченное строительством или капитальным ремонтом недвижимое имущество (не менее одной единицы);
недвижимое имущество, часть или оборудование недвижимого имущества с результатами выполненных работ по выполнению текущего ремонта, стоимость которых соответствует 100-процентному объёму предоставленной субсидии;
акты выполненных работ на проведение судебных экспертиз и документы, подтверждающие исполнение судебных актов, на сумму, соответствующую 100- процентному объёму предоставленной субсидии;
гранты, выделение которых подтверждено платёжными документами на выплату или перечисление денежных средств на сумму, соответствующую 100-процентному объёму предоставленной субсидии;
объем принятых обязательств за счёт предоставленной субсидии на осуществление социальных выплат, соответствующий 100-процентному объёму предоставленной субсидии.
Срок достижения результатов предоставления субсидии - не позднее 31 декабря года предоставления субсидии.
2.6. В течение 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии ГРБС и Учреждение заключают Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Татарстан, содержащее в том числе:
цели предоставления субсидии с указанием наименования проекта (программы), в случае, если субсидии предоставляются в целях реализации соответствующего проекта (программы);
размер субсидии;
план мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии;
значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам проектов (программ) (в случае, если субсидия предоставляется в целях реализации соответствующего проекта (программы);
сроки (график) перечисления субсидии;
сроки представления отчётности;
порядок и сроки возврата суммы субсидии в случае несоблюдения Учреждением целей, условий и порядка, определённых Соглашением;
основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения ГРБС ранее доведённых лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;
основания и условия изменения ГРБС объёма субсидии;
основания для досрочного прекращения Соглашения по решению ГРБС в одностороннем порядке, в том числе в связи с:
реорганизацией или ликвидацией Учреждения;
нарушением Учреждением целей и условий предоставления субсидии;
запрет на расторжение Соглашения Учреждением в одностороннем порядке.
При необходимости ГРБС и Учреждение заключают дополнительное соглашение к Соглашению или дополнительное соглашение о расторжении Соглашения в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Республики Татарстан.
2.7. Требования, которым должно соответствовать Учреждение на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения:
отсутствие у Учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
отсутствие просроченной задолженности по возврату в бюджет Республики Татарстан, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед бюджетом Республики Татарстан по иным видам государственной поддержки (за исключением случаев предоставления субсидий на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации Учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также в иных случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Татарстан).
2.8. ГРБС перечисляет Учреждению субсидию в соответствии со сроками (графиком) перечисления, устанавливаемыми в Соглашении.
2.9. Операции со средствами субсидий, предоставленных Учреждению, учитываются на отдельном лицевом счёте Учреждения, открытом в Департаменте казначейства Министерстве финансов Республики Татарстан.
2.10. Санкционирование расходов Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется в порядке, установленном Министерством финансов Республики Татарстан.
2.11. В случае необходимости дополнительной потребности в финансировании расходов, осуществляемых за счёт средств субсидий в течение текущего финансового года, Учреждение может обратиться к ГРБС с предложением об увеличении объёма субсидий, предоставив расчёт - обоснование необходимости дополнительных финансовых ресурсов.
3. Требования к отчётности
3.1. Учреждение представляет ГРБС:
ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом, отчёт об осуществлении расходов по формам, прилагаемым к Соглашению, с приложением подтверждающих документов;
ежегодно, не позднее 25 января текущего финансового года, отчёт о достижении результатов предоставления субсидии и отчёт о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии за отчётный финансовый год.
3.2. ГРБС вправе установить в Соглашении дополнительные формы отчётности и сроки их подачи.
3.3. Бюджетный (бухгалтерский) учёт поступления и расходования бюджетных средств ведётся в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Остатки средств субсидий, не использованные в отчётном финансовом году (далее - остатки субсидий), подлежат возврату в доход бюджета Республики Татарстан не позднее 25 января года, следующего за отчётным, за исключением случаев принятия ГРБС решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий на достижение целей, указанных в 1.2 настоящего Порядка.
В случае потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидий на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, Учреждение направляет не позднее 20 января года, следующего за отчётным, в ГРБС информацию о неисполненных обязательствах Учреждения, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидий, а также документы (копии документов), подтверждающие наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
ГРБС не позднее трёх рабочих дней со дня получения от Учреждения информации, указанной в абзаце втором настоящего пункта, принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованных остатков субсидий на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
В случае принятия ГРБС решения о наличии потребности в направлении не использованных в текущем финансовом году остатков субсидий на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, между ГРБС и Учреждением заключается дополнительное соглашение к Соглашению в трёхдневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня принятия такого решения.
4.2. При наличии в текущем финансовом году поступлений от возврата ранее произведённых Учреждением выплат, источником финансового обеспечения которых являются субсидии (далее - средства от возврата дебиторской задолженности), ГРБС принимает решение об их использовании Учреждением для достижения целей, установленных пунктом 1.2 настоящего Порядка, на основании обращения Учреждения о наличии у них неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются средства от возврата дебиторской задолженности, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств Учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
ГРБС не позднее трёх рабочих дней со дня получения от Учреждения информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта, принимает решение о наличии или об отсутствии потребности в направлении в текущем финансовом году неиспользованных средств от возврата дебиторской задолженности на достижение целей, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка.
4.3. ГРБС и орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления Учреждению субсидий.
4.4. Нецелевое использование средств влечёт ответственность согласно бюджетному законодательству Российской Федерации.
4.5. Субсидия подлежит возврату Учреждением в бюджет Республики Татарстан в 30-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях, со дня получения соответствующего требования ГРБС в случае несоблюдения Учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по результатам проверок, проведённых ГРБС и органом государственного финансового контроля, недостижения результатов предоставления субсидии.
При нарушении сроков возврата средств субсидии Учреждением ГРБС в 30-дневный срок со дня окончания срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, принимает меры по взысканию средств субсидии в бюджет Республики Татарстан в порядке, установленном законодательством.
Приложение
к Порядку определения объема и условий предоставления
из бюджета Республики Татарстан субсидий на иные цели,
не связанные с финансовым обеспечением выполнения
государственного задания, государственным бюджетным
учреждениям, функции и полномочия учредителя которых
от имени Республики Татарстан осуществляет Кабинет
Министров Республики Татарстан в лице Министерства
транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан
Форма
Заявка N _________ от "___"______ 20__ года
на получение субсидий на иные цели на 20 год
____________________________________________________________
(наименование учреждения, ИНН/КПП)
____________________________________________________________
(вид субсидий на иные цели)
N п/п |
Наименование целевой статьи |
Код бюджетной классификации расходов |
Целевое направление расходования субсидий на иные цели |
Сумма запрашиваемых субсидий на иные цели на текущий финансовый год, руб. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
Всего по Заявке |
|
|
|
К настоящей заявке прилагаются следующие документы:
_________________________________________________________________
Главный бухгалтер учреждения _______________/______________________
Руководитель учреждения ___________________/______________________
М.П.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан от 26 января 2023 г. N 18 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.