Постановление Правительства Пензенской области от 8 февраля 2023 г. N 76-пП
"О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"
В целях приведения отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области в соответствие с действующим законодательством, руководствуясь Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 23.11.2015 N 650-пП "Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Продажа и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, на торгах" (с последующими изменениями) (далее - постановление) изменение, исключив из преамбулы слова "государственной власти".
2. Внести в Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Продажа и предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, на торгах" (далее - Регламент), утвержденный постановлением, следующие изменения:
2.1. В разделе 1 "Общие положения" Регламента:
2.1.1. в пункте 1.1 слова "(далее - административный регламент)" заменить словами "(далее - Регламент)";
2.1.2. в пункте 1.3:
2.1.2.1. в подпункте 1.3.1 слова "в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.gosuslugi.pnzreg.ru)" заменить словами "в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (https://gosuslugi.pnzreg.ru)";
2.1.2.2. абзац первый подпункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Справочная информация (место нахождения, график (режим работы исполнительных органов Пензенской области, предоставляющих государственную услугу, - Правительства Пензенской области (далее - Правительство), Министерства государственного имущества Пензенской области (далее - Министерство), справочные телефоны Правительства и Министерства, адреса официальных сайтов Правительства и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты) размещается на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале. Справочную информацию и информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:";
2.1.2.3. в абзаце седьмом подпункта 1.3.6 слова "Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить.
2.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента:
2.2.1. пункт 2.2 изложить в следующей редакции:
"2.2. Наименование исполнительных органов Пензенской области, предоставляющих государственную услугу.";
2.2.2. в абзаце втором пункта 2.5 слова "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить;
2.2.3. в подпункте 2.6.4 пункта 2.6:
2.2.3.1. в подпункте "в" слова "предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
2.2.3.2. абзац двадцать второй изложить в следующей редакции:
"Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется Единым порталом, Региональным порталом автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления.";
2.2.3.3. в абзаце двадцать пятом слова "настоящего Административного регламента" заменить словом "Регламента";
2.2.4. в подпункте 2 пункта 2.8 слова "О государственном кадастре недвижимости" заменить словами "О государственной регистрации недвижимости";
2.2.5. в пункте 2.12:
2.2.5.1. в подпункте 2.12.1 слова "государственной власти" исключить;
2.2.5.2. в абзаце третьем подпункта 2.12.9 слова "предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр)" исключить;
2.2.6. в абзаце четвертом подпункта 2.13.1 пункта 2.13 слова "Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить;
2.2.7. пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.".
2.3. В разделе 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах" Регламента:
2.3.1. в пункте 3.2:
2.3.1.1. абзац четвертый подпункта 3.2.3 изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела по управлению земельными ресурсами Управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с разделом 5 Регламента Губернатора и Правительства Пензенской области, утвержденного Указом Губернатора Пензенской области от 01.06.2022 N 3 "О Регламенте Губернатора и Правительства Пензенской области". Результатом административного действия является решение Правительства Пензенской области о проведении аукциона либо решение об отказе в проведении аукциона.";
2.3.1.2. в абзацах седьмом, одиннадцатом, четырнадцатом, семнадцатом подпункта 3.2.4 слова "официальный сайт" в соответствующем падеже заменить словами "Официальный сайт" в соответствующем падеже.
2.4. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" Регламента:
2.4.1. наименование изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
2.4.2. в абзаце первом пункта 5.4 слово "Министерства" исключить;
2.4.3. в пункте 5.5:
2.4.3.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:";
2.4.3.2. в абзаце пятом пункта 5.5 слова "государственной власти" исключить;
2.4.4. абзац третий пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (текст документа опубликован в Собрании законодательства РФ, 03.01.2022, N 1 (Часть II), ст. 193 (начало), в Собрании законодательства РФ, 03.01.2022, N 1 (Часть III), ст. 193 (продолжение).".
3. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 23.11.2015 N 651-пП "Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" (с последующими изменениями) (далее - постановление 1) изменение, исключив из преамбулы слова "государственной власти".
4. Внести в Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую" (далее - Регламент 1), утвержденный постановлением 1, следующие изменения:
4.1. В пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" Регламента 1:
4.1.1. в подпункте 1.3.1 слова "в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.gosuslugi.pnzreg.ru)" заменить словами "в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (https://gosuslugi.pnzreg.ru)";
4.1.2. абзац первый подпункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Справочная информация (место нахождения, график (режим работы исполнительных органов Пензенской области, предоставляющих государственную услугу, - Правительства Пензенской области (далее - Правительство), Министерства государственного имущества Пензенской области (далее - Министерство), справочные телефоны Правительства и Министерства, адреса официальных сайтов Правительства и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты) размещается на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале. Справочную информацию и информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:".
4.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента 1:
4.2.1. в пункте 2.2, подпункте "б" подпункта 2.6.2 пункта 2.6, подпункте 2 подпункта 2.6.3 пункта 2.6, абзаце пятнадцатом подпункта 2.6.3 пункта 2.6, приложении 1 к Регламенту 1 слова "исполнительный орган государственной власти", "орган исполнительной власти" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительный орган" в соответствующем числе и падеже;
В подпункте "б" подпункта 2.6.2 пункта 2.6 названного Регламента указанные слова отсутствуют
4.2.2. пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результат предоставления государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), в течение срока действия результата предоставления государственной услуги и Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.";
4.2.3. в абзаце втором пункта 2.5 слова "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить;
4.2.4. в подпункте "в" подпункта 2.6.6 пункта 2.6 слова "предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункте "г" подпункта 2.6.6 пункта 2.6 названного Регламента
4.2.5. в подпункте 2.6.7 пункта 2.6:
4.2.5.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.6.7. Форматно-логическая проверка сформированного ходатайства осуществляется Единым порталом, Региональным порталом автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы ходатайства.";
4.2.5.2. в подпункте "а" слова "настоящего Административного регламента" заменить словом "Регламента";
4.2.6. в пункте 2.13:
4.2.6.1. в подпункте 2.13.1 слова "государственной власти" исключить;
4.2.6.2. в абзаце третьем подпункта 2.13.9 слова "предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр)" исключить;
4.2.7. в абзаце четвертом подпункта 2.14.1 пункта 2.14 слова "Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить;
4.2.8. пункт 2.15 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале по адресу: https://gosuslugi.ru вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.".
4.3. Абзац третий подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" Регламента 1 изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела по управлению земельными ресурсами Управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с разделом 5 Регламента Губернатора и Правительства Пензенской области, утвержденного указом Губернатора Пензенской области от 01.06.2022 N 3 "О Регламенте Губернатора и Правительства Пензенской области".".
4.4. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" Регламента 1:
4.4.1. наименование изложить в следующей редакции:
"Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
4.4.2. в абзаце первом пункта 5.3 слова "предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
4.4.3. в абзаце первом пункта 5.4 слово "Министерства" исключить;
4.4.4. в пункте 5.5:
4.4.4.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:";
4.4.4.2. в абзаце пятом слова "государственной власти" исключить.
5. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 23.11.2015 N 652-пП "Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование" (с последующими изменениями) (далее - постановление 2), изменение, исключив из преамбулы слова "государственной власти".
6. Внести в Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Предоставление земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в постоянное (бессрочное) пользование" (далее - Регламент 2), утвержденный постановлением 2, следующие изменения:
6.1. В пункте 1.3 раздела 1 "Общие положения" Регламента 2:
6.1.1. в подпункте 1.3.1 слова "в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.gosuslugi.pnzreg.ru)" заменить словами "в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (https://gosuslugi.pnzreg.ru).";
6.1.2. абзац первый подпункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Справочная информация (место нахождения, график (режим работы исполнительных органов Пензенской области, предоставляющих государственную услугу, - Правительства Пензенской области (далее - Правительство), Министерства государственного имущества Пензенской области (далее - Министерство), справочные телефоны Правительства и Министерства, адреса официальных сайтов Правительства и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты) размещается на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале. Справочную информацию и информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:".
6.2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента 2:
6.2.1. в пункте 2.2, подпункте 2.12.1 пункта 2.12 слова "исполнительный орган государственной власти", "орган исполнительной власти" в соответствующем числе и падеже заменить словами "исполнительный орган" в соответствующем числе и падеже;
6.2.2. абзац пятый пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), в течение срока действия результата предоставления государственной услуги и Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.";
6.2.3. в абзаце втором пункта 2.5 слова "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить;
6.2.4. пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, способы их представления.
2.6.1. Государственная услуга предоставляется на основании заявления по форме согласно приложению N 1 к Регламенту;
2.6.2. К заявлению прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным приказом Росреестра от 02.09.2020 N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (с последующими изменениями) (далее - Приказ Росреестра N П/0321)".
Заявитель или его представитель может подать заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, следующими способами:
а) лично по адресу Министерства;
б) посредством почтовой связи по адресу Министерства;
в) на бумажном носителе через многофункциональный центр;
г) путем заполнения формы заявления, размещенной на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в том числе посредством отправки через личный кабинет Единого портала, Регионального портала;
д) путем направления электронного документа на официальную электронную почту Министерства.
Формирование заявления в электронной форме осуществляется посредством заполнения интерактивной формы запроса на официальном сайте, Региональном портале без необходимости дополнительной подачи заявления в какой-либо иной форме. Образцы заполнения электронной формы заявления размещаются на официальном сайте, Едином портале, Региональном портале с возможностью бесплатного копирования.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя (если заявителем является физическое лицо):
электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К заявлению прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя (удостоверяющего личность представителя заявителя, если заявление представляется представителем заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного в настоящем пункте документа не требуется в случае представления заявления посредством отправки через личный кабинет Единого портала или Регионального портала, а также если заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае представления заявления представителем заявителя, действующим на основании доверенности, к заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа.
Заявления и прилагаемые к ним документы предоставляются в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные заявления предоставляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах PDF, TIF.
Качество предоставляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах PDF, TIF должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче заявлений и прилагаемых к заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется Единым порталом, Региональным порталом автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления.
При выявлении некорректно заполненного поля электронной формы заявления заявитель уведомляется о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения посредством информационного сообщения непосредственно в электронной форме заявления.
При формировании заявления обеспечивается:
а) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы заявления;
в) сохранение ранее введенных в электронную форму заявления значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму заявления;
г) заполнение полей электронной формы заявления до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА), и сведений, опубликованных на Едином портале или Региональном портале, в части, касающейся сведений, отсутствующих в ЕСИА;
д) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы заявления без потери ранее введенной информации;
е) возможность доступа заявителя на Едином портале или Региональном портале к ранее поданным им заявлениям в течение не менее одного года, а также частично сформированным заявлениям - в течение не менее трех месяцев.
2.6.3. Заявитель вправе представить:
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости относительно сведений о земельном участке;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц о юридическом лице, являющемся заявителем.
В случае если указанные в настоящем пункте документы не представлены заявителем, такие документы запрашиваются Министерством в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
2.6.4. Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.";
6.2.5. после абзаца одиннадцатого пункт 2.14 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.".
6.3. Абзац третий подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия" Регламента 2 изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела по управлению земельными ресурсами Управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с разделом 5 Регламента Губернатора и Правительства Пензенской области, утвержденного указом Губернатора Пензенской области от 01.06.2022 N 3 "О Регламенте Губернатора и Правительства Пензенской области".".
6.4. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников" Регламента 2:
6.4.1. наименование изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
6.4.2. в абзаце первом пункта 5.4 слово "Министерства" исключить;
6.4.3. в пункте 5.5:
6.4.3.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской области, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:";
6.4.3.2. в абзаце пятом пункта 5.5 слова "государственной власти" исключить.
7. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 23.11.2015 N 653-пП "Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5 и 7 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (с последующими изменениями) (далее - постановление 3) следующие изменения:
7.1. Наименование постановления 3 изложить в следующей редакции:
"Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 и 9 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
7.2. Из преамбулы постановления 3 слова "государственной власти" исключить.
7.3. Пункт 1 постановления 3 изложить в следующей редакции:
"1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 и 9 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута (далее - Регламент).".
8. Внести в Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - Регламент 3), утвержденный постановлением 3, следующие изменения:
8.1. Наименование Регламента 3 изложить в следующей редакции:
"Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 и 9 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута"
8.2. В разделе 1 "Общие положения" Регламента 3:
8.2.1. пункт 1.1 изложить в следующей редакции:
"1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области (далее - Министерство) государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 и 9 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - Регламент) определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении Правительством Пензенской области (далее - Правительство) и Министерством государственной услуги "Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 и 9 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" (далее - государственная услуга).";
8.2.2. в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 слова "в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.gosuslugi.pnzreg.ru)" заменить словами "в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (https://gosuslugi.pnzreg.ru)";
8.2.3. абзац первый подпункта 1.3.2 пункта 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Справочная информация (место нахождения, график (режим работы исполнительных органов Пензенской области, предоставляющих государственную услугу, - Правительства, Министерства, справочные телефоны Правительства и Министерства, адреса официальных сайтов Правительства и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты) размещается на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале. Справочную информацию и информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:".
8.3. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента 3:
8.3.1. пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Наименование государственной услуги.
Выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 и 9 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.";
8.3.2. в пункте 2.2, подпункте 2.12.1 пункта 2.12 слова "исполнительный орган государственной власти", "орган исполнительной власти" в соответствующем числе и падеже заменить словами "исполнительный орган" в соответствующем числе и падеже;
8.3.3. подпункт 2.3.1 пункта 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
- выдача разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 и 9 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута;
- отказ в выдаче разрешения на использование земель или земельных участков, находящихся в собственности Пензенской области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 и 9 пункта 1 статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен ему в форме документа на бумажном носителе, а также в форме электронного документа с использованием Регионального портала, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - квалифицированная электронная подпись), в течение срока действия результата предоставления государственной услуги и Единого портала в машиночитаемом формате, подписанного квалифицированной электронной подписью (далее - электронный документ в машиночитаемом формате).
Электронный документ в машиночитаемом формате может быть преобразован в вид, облегчающий его восприятие человеком, с использованием электронных вычислительных машин, Единым порталом в соответствии с правилами, определенными органом (организацией), осуществившим формирование результата предоставления услуги в форме электронного документа в машиночитаемом формате, посредством автоматического формирования визуального образа указанного электронного документа в машиночитаемом формате (далее - визуальный образ документа).
Визуальный образ документа должен содержать визуализацию усиленной квалифицированной электронной подписи, которой ранее был подписан электронный документ в машиночитаемом формате, содержащую в том числе информацию о том, что такой документ подписан электронной подписью, а также о номере, владельце и периоде действия квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи.";
8.3.4. в абзаце втором пункта 2.5 слова "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить;
8.3.5. в подпункте 2.6.6 пункта 2.6:
8.3.5.1. в подпункте "в" слова "предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
8.3.5.2. абзац семнадцатый изложить в следующей редакции:
"Форматно-логическая проверка сформированного заявления осуществляется Единым порталом, Региональным порталом автоматически в процессе заполнения заявителем каждого из полей электронной формы заявления.";
8.3.5.3. в абзаце двадцатом слова "настоящего Административного регламента" заменить словом "Регламента";
8.3.6. абзацы третий и четвертый подпункта 2.12.9 пункта 2.12 изложить в следующей редакции:
"В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Министерства, Правительства, многофункционального центра.
Сотрудники Министерства, Правительства, многофункционального центра оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.";
8.3.7. пункт 2.14 после абзаца одиннадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.".
8.4. Абзац третий подпункта 3.2.3 пункта 3.2 раздела 3 "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия" Регламента 3 изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела по управлению земельными ресурсами Управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с разделом 5 Регламента Губернатора и Правительства Пензенской области, утвержденного указом Губернатора Пензенской области от 01.06.2022 N 3 "О Регламенте Губернатора и Правительства Пензенской области".
8.5. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных (муниципальных) служащих, работников" Регламента 3:
8.5.1. наименование изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
8.5.2. в абзаце первом пункта 5.3 слова "предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" исключить;
8.5.3. в абзаце первом пункта 5.4 слово "Министерства" исключить;
8.5.4. в пункте 5.5:
8.5.4.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов Пензенской, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:";
8.5.4.2. в абзаце пятом слова "государственной власти" исключить;
8.5.5. абзац третий пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (текст документа опубликован в Собрании законодательства РФ, 03.01.2022, N 1 (Часть II), ст. 193 (начало), в Собрании законодательства РФ, 03.01.2022, N 1 (Часть III), ст. 193 (продолжение).".
8.6. Наименование приложения N 1 изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Правительством Пензенской области
и Министерством государственного имущества
Пензенской области государственной услуги "Выдача
разрешений на использование земель или земельных
участков, находящихся в собственности Пензенской
области, в целях, указанных в подпунктах 1-5, 7 и 9 пункта 1
статьи 39.33 Земельного кодекса Российской Федерации,
без предоставления земельных участков и сервитута,
публичного сервитута"
9. Внести в постановление Правительства Пензенской области от 21.06.2018 N 335-пП "Об утверждении Административного регламента предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решений об изъятии в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, земельных участков для государственных нужд Пензенской области, в том числе для размещения объектов регионального значения, а также земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения" (с последующими изменениями) (далее - постановление 4), изменение, исключив из преамбулы слова "государственной власти".
10. Внести в Административный регламент предоставления Правительством Пензенской области и Министерством государственного имущества Пензенской области государственной услуги "Принятие решений об изъятии в случаях и порядке, установленных действующим законодательством, земельных участков для государственных нужд Пензенской области, в том числе для размещения объектов регионального значения, а также земельных участков, необходимых для ведения работ, связанных с пользованием участками недр местного значения" (далее - Регламент 4), утвержденный постановлением 4, следующие изменения:
10.1. В пункте 1.3 раздела I "Общие положения" Регламента 4:
10.1.1. в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 слова "в региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Пензенской области" (www.gosuslugi.pnzreg.ru)" заменить словами "в модуле Комплексной системы предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области (https://gosuslugi.pnzreg.ru)";
10.1.2. абзац первый подпункта 1.3.2 изложить в следующей редакции:
"1.3.2. Справочная информация (место нахождения, график (режим работы исполнительных органов Пензенской области, предоставляющих государственную услугу, - Правительства Пензенской области (далее - Правительство), Министерства, справочные телефоны Правительства и Министерства, адреса официальных сайтов Правительства и Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адреса электронной почты) размещается на официальном сайте, Едином портале и Региональном портале. Справочную информацию и информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:".
10.2. В разделе II "Стандарт предоставления государственной услуги" Регламента 4:
10.2.1. в пункте 2.2, подпункте 2.18.1 пункта 2.18 слова "исполнительный орган государственной власти", "орган исполнительной власти" в соответствующем числе и падеже заменить словами "исполнительный орган" в соответствующем числе и падеже;
10.2.2. в абзаце втором пункта 2.5 слова "в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исключить;
10.2.3. в подпункте "г" подпункта 2.6.1 пункта 2.6 слова "предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
10.2.4. абзацы третий и четвертый подпункта 2.18.10 пункта 2.18 изложить в следующей редакции:
"В помещениях для предоставления государственной услуги на видном месте располагаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников Правительства или Министерства, многофункционального центра.
Сотрудники Правительства и сотрудники Министерства, многофункционального центра оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.";
Подпункт 10.2.5 подпункта 10.2 пункта 10 настоящего постановления вступает в силу с 1 августа 2024 г.
10.2.5. пункт 2.20 дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о ходе предоставления государственной услуги, результаты предоставления государственной услуги направляются для размещения в личном кабинете заявителя на Едином портале вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, а также от способа предоставления заявителю результатов предоставления государственной услуги.".
10.3. В разделе III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, включая особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия" Регламента 4:
10.3.1. в абзаце втором подпункта 3.2.1 пункта 3.2 слова "предоставления государственных и муниципальных услуг" исключить;
10.3.2. абзац четвертый подпункта 3.2.2 пункта 3.2 Регламента 4 изложить в следующей редакции:
"- устанавливает соответствие документов, поданных в электронной форме, требованиям приказа Росреестра от 19.04.2022 N П/0151 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требований к их формату;";
10.3.3. в подпункте 3 подпункта 3.2.4 слова "Министерства" исключить;
10.3.4. абзац шестой подпункта 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"Специалист отдела по управлению земельными ресурсами Управления по распоряжению областным имуществом и работе с государственными предприятиями и учреждениями Министерства, ответственный за подготовку данного проекта решения, обеспечивает его согласование с Правительством Пензенской области в соответствии с разделом 5 Регламента Губернатора и Правительства Пензенской области, утвержденного указом Губернатора Пензенской области от 01.06.2022 N 3 "О Регламенте Губернатора и Правительства Пензенской области".
10.4. В разделе 5 "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников" Регламента 4:
10.4.1. наименование изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников"
10.4.2. в абзаце первом пункта 5.3 слова "предоставления государственных и муниципальных услуг Пензенской области" исключить;
10.4.3. в абзаце первом пункта 5.4 слово "Министерства" исключить;
10.4.4. в пункте 5.5:
10.4.4.1. абзац первый изложить в следующей редакции:
"5.5. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) исполнительных органов государственной власти Пензенской области, многофункциональных центров, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников регулируется следующими нормативными правовыми актами:";
10.4.4.2. в абзаце пятом пункта 5.5 слова "государственной власти" исключить;
10.4.4.3. абзац третий пункта 5.6 изложить в следующей редакции:
"- постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2021 N 2490 "Об утверждении исчерпывающего перечня документов, сведений, материалов, согласований, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и необходимых застройщику, техническому заказчику для выполнения предусмотренных частями 3-7 статьи 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (текст документа опубликован в Собрании законодательства РФ, 03.01.2022, N 1 (Часть II), ст. 193 (начало), в Собрании законодательства РФ, 03.01.2022, N 1 (Часть III), ст. 193 (продолжение).".
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением подпункта 10.2.5 подпункта 10.2 пункта 10, который вступает в силу с 01.08.2024.
12. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости" и разместить (опубликовать) на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на официальном сайте Правительства Пензенской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя исполнительного органа Пензенской области в сфере земельных и имущественных отношений.
Председатель Правительства Пензенской области |
Н.П. Симонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Пензенской области от 8 февраля 2023 г. N 76-пП "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Пензенской области"
Вступает в силу с 10 февраля 2023 г.
Подпункт 10.2.5 подпункта 10.2 пункта 10 настоящего постановления вступает в силу с 1 августа 2024 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Правительства Пензенской области (www.pnzreg.ru) 10 февраля 2023 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2023 г. N 5800202302100003, в газете "Пензенские губернские ведомости" N 14 от 13 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пензенской области от 7 августа 2024 г. N 557-пП
Изменения вступают в силу с 20 августа 2024 г.