Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Департамента образования
и науки города Севастополя
от 8.02.2023 N 128-п
УТВЕРЖДЕН
приказом Департамента образования
и науки города Севастополя
от 8.02.2023 N 128-п
Порядок
проведения региональных диагностических работ по математике в 9 классах
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения региональных диагностических работ по математике в 9-х классах общеобразовательных организаций города Севастополя (далее - Порядок, РДР-9) разработан в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", приказом Департамента образования и науки города Севастополя от 09.09.2022 N 996-П "Об утверждении ежегодной циклограммы независимой оценки качества образования обучающихся общеобразовательных организаций города Севастополя в 2022/2023 учебном году".
1.2. РДР-9 проводится с целью выявления индивидуального уровня достижения обучающимися предметных результатов по математике и определения готовности обучающихся к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в городе Севастополе в 2023 году (далее - ГИА-9).
1.3. РДР-9 является обязательной процедурой для всех образовательных организаций (далее - ОО), в которых есть 9-е классы.
1.4. Результаты РДР-9 могут быть использованы ОО, Государственным автономным образовательным учреждением профессионального образования города Севастополя "Институт развития образования" (далее - ИРО), Департаментом образования и науки города Севастополя (далее - Департамент) для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития, повышения качества образования.
2. Организация процедуры РДР-9
2.1. Для координации мероприятий в рамках РДР-9 Департамент назначает регионального координатора, обеспечивающего организационное, информационное и технологическое сопровождение исследования.
2.2. Для проведения РДР-9 руководитель ОО назначает школьного координатора, организаторов в аудитории.
2.3. РДР-9 проводится с использованием машиночитаемых бланков.
2.4. Дата проведения РДР-9 - 16.02.2023.
2.5. На выполнение всей работы отводится 120 минут (2 часа).
2.6. Рекомендованное время проведения - 2-3 урок расписания занятий в ОО.
2.6. При проведении РДР-9 в каждую аудиторию привлекаются независимые наблюдатели из числа родительской общественности, избегая конфликт интересов.
2.7. В контрольно-измерительных материалах (далее - КИМ) содержатся задания, выполнение которых вызывают трудности у большинства участников ОГЭ по математике в городе Севастополе.
2.8. Технология проведения РДР-9 основана на использовании бланков для выполнения заданий.
2.9. РДР-9 выполняемая участниками на бланках, предусматривает запись краткого ответа на бланке N 1.
2.10. Участнику РДР-9 выдается индивидуальный комплект, который содержит:
- инструкцию по выполнению работы;
- бланк N 1 для записи ответов на задания с кратким ответом;
- справочные материалы.
Каждый индивидуальный комплект является уникальным, имеет 7-значный номер и уникальный QR-код.
3. Порядок действий специалистов, ответственных за проведение РДР-9
3.1. Региональный координатор.
На всех этапах проведения РДР-9 региональный координатор обеспечивает организационное, технологическое и информационное сопровождение РДР-9, несет ответственность за соблюдение информационной безопасности на региональном уровне.
На этапе подготовки
1. Формирует региональный списочный состав ОО-участников.
2. Проводит информационно-разъяснительную работу в рамках подготовки к РДР-9.
3. Передает школьному координатору ОО растиражированные и упакованные индивидуальные комплекты участников РДР-9 не позднее чем за один день до проведения РДР-9.
Повторная печать ранее распечатанных комплектов и копирование бланков не допускается. Каждому комплекту автоматически присваивается индивидуальный идентификационный номер.
В день проведения
Консультирует школьного координатора, в случае возникновения технических и иных проблем, аварий.
На завершающем этапе
В день проведения РДР-9 принимает от школьных координаторов бланк N 1 с ответами участников РДР-9.
Организует передачу бланков с ответами участников на обработку.
Передаёт результаты РДР-9 в ОО.
Формирует и передаёт статистический анализ результатов РДР-9 в ИРО, Департамент.
3.2. Школьный координатор.
На всех этапах проведения РДР-9 школьный координатор несет ответственность за соблюдение информационной безопасности и соблюдение порядка проведения РДР-9.
На этапе подготовки
1. Формирует проект приказа, включающий:
- список обучающихся 9-х классов-участников РДР-9;
- закрепление аудиторий для проведения РДР-9;
- список организаторы в аудитории, привлеченных к проведению РДР-9;
- список независимых наблюдателей.
2. Информирует участников РДР-9 о дате проведения исследования.
3. Инструктирует организаторов в аудиториях в соответствии с порядком проведения РДР-9, знакомит с нормативными документами, регламентирующими проведение процедуры.
4. Назначает независимых наблюдателей в аудитории.
5. Получает от регионального координатора материалы для проведения РДР-9.
В день проведения
За 15 минут до начала передает организаторам в аудиториях индивидуальные комплекты участников РДР-9 (бланк N 1, КИМ, справочные материалы) согласно количеству заявленных в аудитории участников, список участников, протокол проведения, листы для черновиков.
Повторная печать ранее распечатанных комплектов и копирование бланков не допускается.
Каждому комплекту автоматически присваивается индивидуальный идентификационный номер.
Организует сбор контекстных данных об учителях математике, преподающих в 9-х классах.
По окончании проведения
Принимает у организаторов в аудиториях следующие материалы:
- протокол проведения;
- черновики;
- индивидуальные комплекты участников (бланк N 1, КИМ);
- неиспользованные индивидуальные комплекты участников.
На завершающем этапе
В день проведения РДР-9 передает региональному координатору бланки N 1 с ответами участников.
3.3. Организатор в аудитории.
Организатор в аудитории - учитель ОО, присутствующий при проведении РДР-9, не преподающий в 9-х классах и не являющийся учителем математики, который принимает участие в РДР-9.
Организатор в аудитории должен ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими проведение РДР-9.
Накануне проведения исследования готовит аудиторию:
- рабочие места в соответствии с количеством участников;
- рабочие места для организатора в аудитории, независимого наблюдателя;
- место для вещей участников.
В аудитории не должно быть информационных стендов и иных справочных материалов по математике (кроме тех, которые входят в индивидуальный комплект).
В день проведения организатор в аудитории должен:
- разложить на каждое рабочее место черновики (не менее 2-х листов для каждого участника);
- иметь в наличии запасные гелевые ручки с чернилами черного цвета, черновики, необходимые средства обучения и воспитания;
- оформить на доске образец регистрационных полей бланка N 1 участника РДР-9 (оформление на доске регистрационных полей бланка N 1 участника РДР-9 может быть произведено за день до её проведения);
- за 15 минут до начала получить от школьного координатора индивидуальные комплекты участников РДР-9 (бланк N 1, КИМ, справочные материалы) согласно количеству заявленных в аудитории участников, список участников, протокол проведения, листы для черновиков;
- за 5 минут до начала работы (на перемене) произвести рассадку участников согласно составленным спискам и проинформировать участников о порядке проведения РДР-9;
- со звонком на урок в течение 5 минут раздать индивидуальные комплекты участникам РДР-9 и провести инструктаж по процедуре выполнения работы (работа выполняется гелевой ручкой с чернилами черного цвета);
- за 10 минут до завершения времени выполнения заданий напомнить участникам о том, что время работы подходит к концу;
- по истечении установленного времени объявляет об окончании выполнения заданий, собирает у участников индивидуальные комплекты.
Обучающиеся вносят все записи в бланки гелевой ручкой черного цвета.
Повторная печать ранее распечатанных комплектов и копирование бланков не допускается.
Каждому комплекту автоматически присваивается индивидуальный идентификационный номер.
На этапе проведения
Организатор в аудитории обязан:
- контролировать процедуру проведения РДР-9;
- заполнить протокол проведения в аудитории;
- при наличии опоздавших предупредить их об отсутствии дополнительного времени на выполнение заданий.
По завершении процедуры
Передает школьному координатору:
- протокол проведения;
- черновики;
- индивидуальный комплект участников РДР-9 (бланк N 1, КИМ),
количественно соответствующие численному составу участников в аудитории;
- неиспользованные индивидуальные комплекты.
Организатору в аудитории запрещается:
- покидать аудиторию во время проведения РДР-9 без крайней необходимости;
- до окончания проведения РДР-9 допускать в аудиторию посторонних;
- предоставлять участникам ответы на вопросы при выполнении заданий;
- пользоваться средствами связи во время всей процедуры РДР-9;
- заниматься посторонними делами (читать, работать на компьютере, разговаривать и т.п.).
Организатор в аудитории несет ответственность за соблюдение порядка проведения работы в аудитории.
4. Особенности подготовки аудиторий к РДР-9
При проведении РДР-9 участнику разрешается пользоваться:
- линейкой, не содержащей справочной информации, для построения чертежей и рисунков;
- справочными материалами, содержащими основные формулы курса математики образовательной программы основного общего образования (входят в состав индивидуального комплекта).
При проведении РДР-9 в аудиторию не допускаются учителя математики.
5. Итоги проведения РДР-9
5.1. Школьный координатор:
- получает результаты РДР-9 от регионального координатора;
- доводит информацию о результатах до всех участников: руководства ОО, обучающихся, родителей;
- составляет отчеты на уровне ОО;
- планирует комплекс мероприятий, включающиеся в себя индивидуальный маршрут обучающихся 9-х классов для подготовки к ОГЭ, по повышению качества образования по предмету математика в ОО.
5.2. Региональный координатор:
- формирует сводный отчет результатов РДР-9;
- составляет статистический анализ по результатам проведения РДР-9;
- передает отчеты для каждой ОО, ИРО и Департамент;
- уведомляет Департамент о нарушении Порядка для принятия решения о проведении расследования лицами, уполномоченными на проведение государственного контроля в сфере образования.
5.3. ИРО на основании полученного от регионального координатора статистического анализа результатов РДР-9 разрабатывает региональный комплекс мероприятий, включающий в себя методические рекомендации по улучшению качества преподавания математики в 9-х классах и подготовки к ОГЭ.
5.4. Департамент по результатам статистического анализа результатов РДР-9 принимает управленческие решения.
6. Инструкция независимого наблюдателя
Порядок действий независимого наблюдателя перед началом проведения РДР-9.
Школьный координатор передает материалы (Порядок проведения, инструкцию) для проведения РДР-9 независимому наблюдателю.
Независимый наблюдатель должен ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими проведение РДР-9.
Не позднее, чем за 15 минут до начала проведения РДР-9 прибывает в ОО (при себе иметь паспорт или другой документ, удостоверяющий личность) и в сопровождении школьного координатора проходит в назначенную аудиторию.
Порядок действий независимого наблюдателя в аудитории.
Во время проведения РДР-9 независимый наблюдатель следит за соблюдением Порядка и дисциплины. Наблюдатель может оказывать содействие организатору в аудитории, если тот обратится за помощью.
Во время проведения РДР-9 наблюдателю запрещается пользоваться мобильным телефоном и другими средствами связи, покидать аудиторию и заниматься посторонними делами (читать, разговаривать и т.п.).
В случае обнаружения несоблюдения Порядка или дисциплины наблюдатель должен указать на нарушение организатору в аудитории, не привлекая внимания участников. Если нарушение оперативно устранено, то оно не учитывается.
Если нарушение не устраняется или носит принципиальный характер и влияет на объективность результатов РДР-9, наблюдателю необходимо составить служебную записку, в которой указать следующее:
- номер школы, класса, аудитории;
- подробное описание нарушения;
- любые дополнительные сведения, которые наблюдатель сочтет необходимым передать.
Служебную записку следует передать руководителю ОО. Если работа прошла без серьезных нарушений, влияющих на ее результаты, то служебная записка не составляется.
Порядок действий независимого наблюдателя по окончании НРДР-9.
По окончании РДР-9 наблюдатель следит за сбором бланков N 1, КИМ и других материалов (черновики, неиспользованные индивидуальные комплекты).
Присутствует при передаче материалов организатором в аудитории школьному координатору и покидает ОО.
Образец служебной записки независимого наблюдателя.
Директору ГБОУ
______________________________
______________________________
______________________________
(ФИО независимого наблюдателя)
Служебная записка
Довожу да Вашего сведения, что при проведении РДР-9 в ГБОУ
______________________________________________________________
в аудитории N ______ (организатор в аудитории _______________)
мною зафиксировано нарушение:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
О нарушении Порядка проведения РДР-9 школьный координатор
проинформирован.
"__" _________2023 г. ________/__________________________/
подпись/ФИО независимого наблюдателя
7. Инструкция по выполнению РДР-9
Инструктаж участников РДР-9 и заполнению регистрационных полей бланков N 1 проводится не ранее начала РДР-9 и состоит из 2-х частей.
Первая часть инструктажа включает в себя информирование участников о порядке проведения РДР-9; о правилах оформления и продолжительности выполнения работы; о случаях удаления с РДР-9, а также о том, что записи в КИМ и черновиках не обрабатываются и не проверяются и т.д.
Вторая часть инструктажа включает в себя выполнение следующих действий:
- раздать участникам комплекты с работой (КИМ, бланки N 1);
- дать указание проверить комплекты (в случае обнаружения некомплектности и/или полиграфических дефектов - заменить);
- дать указание участникам приступить к заполнению регистрационных полей бланка N 1;
- в случае если участник отказывается ставить личную подпись в бланке, организатор в аудитории ставит свою подпись;
проверить у каждого участника правильность заполнения регистрационных полей на бланках и соответствие данных участника документу, идентифицирующему его личность;
- в случае обнаружения ошибочного заполнения полей регистрации дать указание участнику внести соответствующие исправления.
После заполнения всеми участниками регистрационных полей бланка N 1 объявить время начала и окончания РДР-9 и зафиксировать
на информационной панели (в продолжительность выполнения работы не включается время, отведенное на инструктаж).
Инструктаж для опоздавших участников не проводится.
Во время проведения РДР-9 организатор в аудитории должен обеспечить порядок её проведения.
За 30 минут и за 5 минут до окончания мероприятия уведомить об этом участников и напомнить о временных рамках (участники, досрочно завершившие выполнение РДР-9, могут сдать ее и покинуть аудиторию, не дожидаясь окончания мероприятия, организатору необходимо принять у них все материалы).
По окончании РДР-9 организатор в аудитории должен:
- объявить, что работа окончена;
- собрать у участников бланки, КИМ, черновики;
- собранные бланки N 1 упаковывают в пакет, который заклеивается;
- использованные черновики вложить в конверты с использованными КИМ (на лицевой стороне каждого конверта в левом верхнем углу написать дату, время прохождения работы, предмет).
По завершении мероприятий организатор в аудитории передает все материалы школьному координатору.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
7. Действия при нарушении Порядка.
При нарушении Порядка школьный координатор докладывает региональному координатору для принятия решения о проведении расследования лицами, уполномоченными на проведение государственного контроля в сфере образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.