Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Администрации
Хасынского муниципального округа
Магаданской области
от 09.02.2023 N 52
Положение об экспертном совете, уполномоченном на проведение экспертизы административных регламентов в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области"
1. Общие положения
1.1. Экспертный совет, уполномоченный на проведение экспертизы административных регламентов в муниципальном образовании "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - Совет) является экспертным консультативным органом и формируется из представителей органов местного самоуправления муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
1.2. В своей деятельности Совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Магаданской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области", настоящим Положением.
2. Задачи и права Совета
2.1. Основной задачей Совета является - проведение экспертизы административных регламентов, подготовленных органами местного самоуправления муниципального образования "Хасынский муниципальный округ Магаданской области" (далее - органами местного самоуправления), отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области.
2.2. Совет имеет право:
- рассматривать проекты административных регламентов, подготовленных органами местного самоуправления, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области;
- запрашивать у органов местного самоуправления, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, подготовивших проекты административных регламентов, информацию, необходимую для проведения экспертизы.
3. Руководство Советом
3.1. Руководство деятельностью Совета возлагается на председателя, а в его отсутствие на заместителя председателя.
4. Организация работы Совета
4.1. Совет осуществляет свою деятельность в форме заседаний, которые проводятся по мере необходимости.
4.2. Председатель Совета обеспечивает созыв и работу заседаний Совета, утверждает принятые решения Совета, контролирует их исполнение.
4.3. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует более половины членов Совета.
4.4. Решения Совета принимаются большинством голосов членов Совета, участвующих в заседании, оформляются протоколом заседания и подписываются председательствующим и секретарем.
4.5. В целях подготовки и проведения экспертизы проектов административных регламентов:
4.5.1. Орган местного самоуправления, отраслевой (функциональный) орган, структурное подразделение Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, разработавший проект муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента, муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, либо о признании административного регламента утратившим силу (далее - разработчик), направляет его в Совет. К проекту муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента, муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент, либо о признании административного регламента утратившим силу, прилагаются все заключения независимой экспертизы (при их наличии), пояснительная записка, в которой указывается основная информация, в том числе об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан - при направлении в Совет проекта муниципального нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги, проекта муниципального правового акта о внесении изменений в ранее изданный административный регламент предоставления муниципальной услуги, либо о признании административного регламента предоставления муниципальной услуги утратившим силу (далее - проект административного регламента предоставления муниципальной услуги).
4.5.2. Проект административного регламента возвращается Советом разработчику без экспертизы в случае, если нарушен порядок представления указанного проекта на экспертизу, предусмотренный настоящим Положением, а также Порядком разработки и утверждения административных регламентов, утвержденным постановлением Администрации Хасынского городского округа.
В случае возвращения проекта административного регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены, а соответствующий проект повторно представлен на экспертизу в Совет.
4.5.3. В случае отсутствия замечаний к порядку предоставления проекта административного регламента в Совет, председатель Совета направляет поступивший в Совет проект административного регламента в отдел экономики Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - Отдел экономики).
4.5.4. Отдел экономики проводит экспертизу проекта административного регламента, предметом которой является:
- оценка финансового и законодательного обоснования размера платы, взимаемой с получателей муниципальной услуги, соответствие показателей качества результатам предоставления муниципальной услуги, а также соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления муниципальной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы - при поступлении в Отдел экономики проекта административного регламента предоставления муниципальной услуги.
Заключение по результатам экспертизы, проведенной Отделом экономики, проект административного регламента и все документы, прилагаемые к нему, направляются в юридический отдел Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области (далее - Юридический отдел).
4.5.5. Юридический отдел проводит экспертизу проекта административного регламента, предметом которой является соответствие проекта требованиям законодательства, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.
Заключение по результатам экспертизы, проведенной Юридическим отделом, проект административного регламента и все документы, прилагаемые к нему, направляются в Совет.
4.5.6. После поступления в Совет заключений по результатам экспертизы проекта административного регламента, проведенных Отделом экономики и Юридическим отделом, проекта административного регламента и всех документов, прилагаемых к нему, председатель Совета организует заседание Совета.
4.5.7. На заседании Совета оцениваются заключения Юридического отдела и Отдела экономики, заключения независимой экспертизы (при их наличии), рассматриваются обоснованные возражения разработчика.
4.5.8. По результатам рассмотрения всех заключений по результатам экспертизы проекта административного регламента Советом составляется экспертное заключение Совета, которое направляется разработчику, внесшему проект, для дальнейшего утверждения проекта административного регламента в установленном порядке.
4.5.9. В случае несоответствия проекта административного регламента требованиям законодательства, в том числе требованиям, установленными федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Порядком разработки и утверждения административных регламентов, утвержденным постановлением Администрации Хасынского муниципального округа Магаданской области, Совет возвращает его разработчику для доработки в соответствии с замечаниями, указанными в экспертном заключении.
4.6. Разработчик обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Совета. Повторного направления доработанного проекта административного регламента в Совет не требуется.
4.7. Срок проведения экспертизы проекта административного регламента Советом составляет не более 15 рабочих дней.
4.8. Возникшие разногласия между Советом и Юридическим отделом или Отделом экономики, в рамках проведения экспертизы проекта административного регламента, рассматриваются на заседании экспертного Совета.
4.9. При урегулировании разногласий между Советом и Юридическим отделом или Отделом экономики Совет выносит решение, которое оформляется в виде экспертного заключения об одобрении проекта административного регламента или о направлении проекта на доработку (с точным указанием существа доработок) и направляет его разработчику.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.