Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 6 февраля 2023 г. N 118
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области"
17 апреля 2023 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 09 января 2023 года N 10 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, их формирования и реализации, и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области", администрация Ягоднинского муниципального округа Магаданской области
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области".
2. Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществлять в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Признать утратившими силу следующие постановления администрации Ягоднинского городского округа:
- от 19 декабря 2019 года N 764 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа";
- от 18 июня 2020 года N 319 "О внесении изменений в постановление администрации Ягоднинского городского округа от 19.12.2019 года N 764 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа";
- от 14 января 2021 года N 4 "О внесении изменений в постановление администрации Ягоднинского городского округа от 19.12.2019 года N 764 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа";
- от 12 мая 2021 года N 276 "О внесении изменений в постановление администрации Ягоднинского городского округа от 19.12.2019 года N 764 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа";
- от 11 января 2022 года N 04 "О внесении изменений в постановление администрации Ягоднинского городского округа от 19.12.2019 года N 764 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа";
- от 08 июня 2022 года N 446 "О внесении изменений в постановление администрации Ягоднинского городского округа от 19.12.2019 года N 764 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского городского округа".
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Северная правда", размещению на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области - www.yagodnoeadm.ru и распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2023 года.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на руководителя комитета по финансам администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области А.В. Мирошниченко.
Глава Ягоднинского |
Н.Б. Олейник |
Утверждена
постановлением администрации
Ягоднинского муниципального округа
Магаданской области
от "06" февраля 2023 г. N 118
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области"
17 апреля 2023 г.
Паспорт изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
Паспорт Муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области"
Наименование программы |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" (далее - муниципальная программа) |
Основание для разработки программы |
Постановление администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 9 января 2023 года N 10 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, их формирования и реализации, и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" |
Заказчик программы |
Администрация Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
Разработчик программы |
Управление финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
Исполнители программы |
Управление финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - Управление финансов), Муниципальное казенное учреждение "Межведомственный центр учета и отчетности Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" (далее - МКУ МЦУиО), Главные распорядители бюджетных средств (далее - ГРБС), Структурные подразделения Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - структурные подразделения). |
Перечень подпрограмм |
нет |
Основные цели программы |
Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, эффективного управления муниципальными финансами |
Основные задачи программы |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области (далее - бюджет округа), с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации; - совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области и создание условий для повышения качества управления средствами бюджета округа, эффективное выполнение бюджетных полномочий, завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс; - повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств; - проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств; - привлечение населения Ягоднинского муниципального округа Магаданской области к обсуждению бюджетного процесса, вопросов повышения финансовой грамотности; - совершенствование системы муниципального финансового контроля. |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
- исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете округа; - прирост доходной базы бюджета округа за счет "собственных" доходов; - отклонение планируемых показателей расходов бюджета округа (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов) от кассовых расходов; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета округа в общем объеме собственных доходов бюджета округа (без учета субвенций); - отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа (без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений); - отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета округа; - отношение муниципального долга бюджета округа к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; - отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации); - отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам; - удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ; - соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления; - доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами; - размещение на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области материалов по формированию и исполнению бюджета округа; - размещение на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области бюджета округа и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан"); - выполнение специалистами финансового контроля администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля; - доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения; - соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета округа, предшествующего отчетному году |
Срок и этапы реализации программы |
2023 - 2025 годы. Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено |
Ожидаемые результаты от реализации программы |
- создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета округа, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования в условиях внедрения программно-целевых методов управления; - улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета округа, соблюдение требований бюджетного законодательства; - качественное управление муниципальными финансами; - обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга; - повышение эффективности использования бюджетных средств; - развитие информационной системы управления средствами бюджета округа, обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных; - эффективная организация муниципального финансового контроля, сокращение неправомерных расходов бюджета, недопущение фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентное возмещение в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования 294 272,7 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 294 272,7 тыс. рублей, в том числе: 2023 г. - 95 318,4 тыс. рублей; 2024 г. - 97 675,0 тыс. рублей; 2025 г. - 101 279,3 тыс. рублей; средства областного бюджета 0,0 тыс. рублей, в том числе: 2023 г. - 0,0 тыс. рублей; 2024 г. - 0,0 тыс. рублей; 2025 г. - 0,0 тыс. рублей. |
Система контроля за реализацией программы |
контроль осуществляется в соответствии с принятия решений о разработке муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, их формирования и реализации, и Порядка проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 9 января 2023 года N 10 |
Раздел 1 изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
1. Характеристика текущего состояния муниципальных финансов Ягоднинского муниципального округа Магаданской области
Эффективное, ответственное и прозрачное управление муниципальными финансами представляет собой важную часть бюджетной политики и является важнейшим условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста.
На протяжении последних лет в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области идет планомерный процесс реформирования муниципальных финансов. Основной целью проводимых преобразований является обеспечение эффективного управления муниципальными финансами.
В основу бюджетного процесса в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области заложен программный принцип формирования бюджета округа. Муниципальные программы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области являются инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и достижения долгосрочных целей развития округа. Данный формат бюджета округа обеспечивает наглядность направления бюджетных расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области. В 2020 году доля программных расходов в общем объеме расходов бюджета округа составила 96,6 процентов. В2023 году запланированы к исполнению 22 муниципальные программы.
На протяжении нескольких лет Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области сталкивается с недостаточным уровнем бюджетной обеспеченности, который обострился в 2018 году в условиях действия целого ряда факторов, оказывающих влияние на доходные источники и расходные обязательства.
С учетом устойчивой несбалансированности бюджета в округе реализуется комплекс мер, направленных на оптимизацию расходов, мобилизацию доходов бюджета и совершенствование долговой политики в рамках утвержденного распоряжением администрации Ягоднинского городского округа от 20.04.2022 года N 87-р "Об утверждении Плана мероприятий по увеличению поступлений доходов и оптимизации расходов бюджета муниципального образования "Ягоднинский городской округ" на 2022 - 2024 годы".
Начиная с 2006 года в Ягоднинском городском округе систематически составляется реестр расходных обязательств. В рамках этой деятельности четко отслеживается правовая обоснованность расходов бюджета.
С 2011 года в округе реализуется Федеральный закон от 08 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". Приняты все необходимые нормативные правовые акты по созданию условий и правовых механизмов оказания муниципальных услуг (выполнения работ) в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом.
С 2012 года внедрен новый механизм финансового обеспечения оказания муниципальных услуг (выполнения работ) посредством предоставления субсидий из бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и правовыми актами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Планирование расходов бюджета округа осуществляется с учетом проектов муниципальных заданий и нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики в округе для обеспечения стабильности и сбалансированности бюджета невозможно без соблюдения бюджетных ограничений по уровню дефицита бюджета округа.
В соответствии со ст. 92.1, 136.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации дефицит местного бюджета не должен превышать 5 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений, поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений и сумм снижения остатков средств на счетах бюджета.
Для соблюдения требований бюджетного законодательства необходим постоянный контроль уровня дефицита бюджета округа.
Одним из важных инструментов обеспечения экономической и финансовой стабильности является продуманная и взвешенная долговая политика в округе, которая жестко ориентирована на минимизацию долговых обязательств бюджета округа и расходов на обслуживание муниципального долга. Основные цели долговой политики - недопущение рисков возникновения кризисных ситуаций при исполнении бюджета округа, поддержание размеров и структуры муниципального долга округа в объеме, обеспечивающем возможность гарантированного выполнения обязательств по его погашению и обслуживанию.
В целях решения данной задачи управлением финансов ежегодно формируется предельный объем муниципального долга округа.
Муниципальный долг округа на 01 января 2023 года равен 0,0 тысяч рублей, что не превышает ограничения, установленные статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Планирование и исполнение бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, централизованный сбор, консолидация и анализ отчетности об исполнении бюджета, бухгалтерской отчетности бюджетных учреждений округа, иной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством, осуществляются в информационной системе управления общественными финансами "Региональный электронный бюджет Магаданской области", включающей централизованные подсистемы: "Исполнение бюджета", "Планирование бюджета", "Консолидация отчетности". Пользователями данных программных комплексов являются главные распорядители бюджетных средств, а также муниципальные учреждения Ягоднинского муниципального округа Магаданской области. Модернизация комплексов осуществляется на постоянной основе в связи с изменениями бюджетного законодательства Российской Федерации.
Повысилась прозрачность и доступность информации о бюджете и бюджетном процессе в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области. В рамках организации открытости бюджетных данных на постоянной основе осуществляются размещение и поддержание в актуальном состоянии информации о бюджетном процессе на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области - www.yagodnoeadm.ru.
Не менее важной частью совершенствования системы управления общественными финансами в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области являются меры по расширению практики участия в бюджетном процессе граждан. Так, осуществляется формирование и публикация электронной брошюры "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме представлены структура доходов и расходов бюджета округа, приоритетные направления бюджетной политики, объемы бюджетных ассигнований, направленные на финансирование социально значимых проектов, планируемые и достигнутые результаты использования бюджетных средств.
На финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также мероприятия местного значения, не утвержденные в бюджете округа на соответствующий финансовый год, предусмотрены средства резервного фонда администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, являясь одним из этапов бюджетного процесса и одной из важных функций муниципального управления, направлен на обеспечение успешной реализации муниципальной финансовой политики, соблюдения законности, целесообразности и эффективности использования бюджетных средств.
Переход к программно-целевым принципам бюджетного планирования и исполнения бюджета округа потребовал усиления внутреннего муниципального финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, что учтено в практике осуществления контрольно-ревизионной деятельности.
Своевременная и качественная организация контроля за исполнением бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства позволяет оценить степень выполнения расходных обязательств округа, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления средствами бюджета округа информацию, оценить финансовое состояние муниципальных учреждений, проводить анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности бюджета округа. Это необходимо для недопущения роста кредиторской задолженности, выполнение в полном объеме расходных обязательств округа.
Нормативное правовое регулирование и методическое обеспечение организации внутреннего муниципального финансового контроля направлено на совершенствование методологической базы осуществления внутреннего муниципального финансового контроля в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области.
Несмотря на достигнутые результаты, в настоящее время система управления муниципальными финансами сохраняет ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
- рост расходов в условиях снижения темпа роста налоговых и неналоговых доходов отражается на сбалансированности бюджета округа, ведет к увеличению его дефицита;
- в условиях предельной ограниченности ресурсов повышается актуальность оптимального расходования средств;
- отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
- незавершенность формирования и недостаточность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования муниципальных программ;
- сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
- ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;
- отсутствие системы анализа эффективности бюджетных расходов;
- применение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг остается формальным и не используется в полной мере, также отсутствует заинтересованность органов местного самоуправления во всестороннем анализе практики применения муниципальных заданий в целях обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах и увеличения их доступности и качества;
- недостаточная результативность системы муниципального финансового контроля и недостаточная его ориентация на оценку эффективности бюджетных расходов;
- ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;
- недостаточная ответственность органов местного самоуправления при осуществлении своих бюджетных полномочий;
- не в полной мере обеспечена публичность процесса управления муниципальными финансами. Остается низкой степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.
При этом управление муниципальными финансами в значительной степени продолжает оставаться ориентированным на установление и обеспечение соблюдения формальных процедур, не создавая устойчивых стимулов и инструментов для повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств в увязке с целями и результатами муниципальной политики.
Для организации деятельности органов местного самоуправления округа по решению вышеуказанных проблем, формирования целостной и эффективной системы управления муниципальными финансами разработана настоящая муниципальная программа.
Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы определены в следующих стратегических документах:
- Послание Президента Российской Федерации к Федеральному Собранию Российской Федерации;
- Основные направления бюджетной политики муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области";
- Основные направления налоговой политики муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области";
- Прогноз социально-экономического развития Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
В соответствии с указанными документами главным приоритетом в сфере реализации муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы как базового принципа ответственной бюджетной политики при безусловном исполнении расходных обязательств и выполнении задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации.
2. Цели, задачи и целевые показатели, ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Основными целями муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, эффективного управления муниципальными финансами.
Достижение целей муниципальной программы требует решения следующих задач:
- обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета округа, с учетом необходимости безусловной реализации приоритетных направлений социально-экономического развития и достижения измеримых, общественно значимых результатов, установленных указами Президента Российской Федерации;
- совершенствование организации и осуществления бюджетного процесса в Ягоднинском муниципальном округе Магаданской области и создание условий для повышения качества управления средствами бюджета округа, эффективное выполнение бюджетных полномочий, завершение полноценного внедрения программно-целевых методов управления в бюджетный процесс;
- повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, целевое и эффективное использование бюджетных средств;
- проведение ответственной долговой политики, обеспечение своевременного исполнения долговых обязательств;
- привлечение населения Ягоднинского муниципального округа Магаданской области к обсуждению бюджетного процесса, вопросов повышения финансовой грамотности;
- совершенствование системы муниципального финансового контроля.
Муниципальная программа имеет существенные отличия от большинства других программ Ягоднинского муниципального округа Магаданской области. Муниципальная программа является "обеспечивающей", то есть частично ориентирована (через развитие правового регулирования и методического обеспечения) на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе исполнительных органов, реализующих другие муниципальные программы округа, условий и механизмов их реализации. Обеспечивая эффективное управление муниципальными финансами округа, муниципальная программа вносит значительный вклад в достижение практически всех стратегических целей социально-экономического развития Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы приведены в приложении N 1.
Основными ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются:
- создание оптимальных условий для повышения бюджетного потенциала, сбалансированности и устойчивости бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, усиление взаимосвязи стратегического и бюджетного планирования, повышение качества и объективности планирования в условиях внедрения программно-целевых методов управления;
- улучшение качества прогнозирования основных параметров бюджета округа, соблюдение требований бюджетного законодательства;
- качественное управление муниципальными финансами;
- обеспечение допустимого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга;
- повышение эффективности использования бюджетных средств;
- развитие информационной системы управления средствами бюджета округа, обеспечение открытости и прозрачности бюджетных данных;
- эффективная организация муниципального финансового контроля, сокращение неправомерных расходов бюджета, недопущение фактов нецелевого использования бюджетных средств, стопроцентное возмещение в доходы бюджета средств, использованных с нарушением бюджетного законодательства.
Раздел 3 изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
3. Перечень основных мероприятий муниципальной программы, их характеристика и краткое описание
С целью обеспечения комплексного решения задач муниципальной программы и реализации в полной мере предусмотренных ею мероприятий в структуру муниципальной программы включены следующие основные мероприятия:
- организация и совершенствование бюджетного процесса;
- управление резервным фондом администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области";
- исполнение управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- обеспечение выполнения функций управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и находящимся в его ведении муниципальным учреждением;
- управление муниципальным долгом Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- мониторинг эффективности управления муниципальными финансами;
- организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок.
1. Основное мероприятие "Организация и совершенствование бюджетного процесса" направлено на эффективное управление средствами бюджета округа, повышение открытости бюджетных данных.
Разработка и утверждение необходимых правовых актов для совершенствования бюджетного законодательства Ягоднинского муниципального округа Магаданской области способствует качественной организации планирования и исполнения бюджета, в том числе путем оказания методической поддержки участникам бюджетного процесса.
Сбалансированность местного бюджета является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по исполнению своих полномочий, а также необходимым условием решения задач, поставленных муниципальной программой.
Реализация данной задачи предполагает поиск возможностей для развития доходной базы местного бюджета, повышения качества и объективности планирования бюджетных ассигнований.
При формировании основных параметров бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период определяются приоритеты и основные направления бюджетной и налоговой политики. Предельные объемы прогнозных расходов бюджета на реализацию каждой муниципальной программы на весь срок ее реализации определяются бюджетной стратегией, с учетом оценки их результативности и эффективности, с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также установление ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации муниципальных программ.
Кроме того, в рамках соглашения о предоставлении дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Ягоднинского муниципального округа Магаданской области из бюджета Магаданской области предлагаются следующие меры по социально-экономическому развитию и финансовому оздоровлению:
- проведение оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых главными распорядителями бюджетных средств и органами местного самоуправления Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- запрет на увеличение численности муниципальных гражданских служащих;
- запрет на установление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных к полномочиям органов местного самоуправления Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
Ограничение объемов расходов и дефицита ведет к устойчивости бюджета округа и экономическому равновесию. Поэтому долгосрочным ориентиром в бюджетной политике должен выступать уровень бюджетных расходов, соответствующий реальным доходам бюджета округа.
Для методической поддержки главных распорядителей бюджетных средств на стадии планирования бюджета округа управлением финансов ежегодно утверждаются порядок и методика планирования бюджетных ассигнований бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, в которых учтены вносимые изменения в бюджетное законодательство.
Принятие новых расходных обязательств на конкурсной основе позволят повысить качество бюджетного планирования и эффективность использования бюджетных средств.
Одной из мер, позволяющей обеспечить сбалансированность и реалистичность бюджета, является своевременное и качественное составление сводной бюджетной росписи бюджета округа на очередной финансовый год и плановый период, своевременное доведение показателей сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета округа. Это неотъемлемая часть работы по обеспечению исполнения расходных обязательств округа.
Внешним условием решения задачи является наличие эффективного взаимодействия с собранием представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, с главными распорядителями средств бюджета округа.
Для обеспечения эффективной организации кассового исполнения бюджета округа необходимо качественное составление и ведение кассового плана. Ответственный подход к формированию кассового плана исключает возможность возникновения кассовых разрывов при исполнении бюджета округа и синхронизирует потоки поступления доходов и осуществления расходов.
Важным условием для повышения эффективности бюджетных расходов является эффективное управление единым счетом бюджета, что обеспечивает своевременное поступление доходов в бюджет округа, осуществление кассовых выплат в установленные сроки и позволяет избежать зачисления доходов на невыясненные поступления.
Важным этапом работы управления финансов является подготовка проекта решения собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области об исполнении бюджета округа за отчетный год.
В 2015 году управлением финансов проведена работа по подключению к компонентам муниципальной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет". В системе был полностью сформирован реестр участников и неучастников бюджетного процесса; ведомственные перечни услуг и работ размещены в системе и на общероссийском сайте bus.gov.ru.
Совершенствование бюджетного процесса требует постоянного развития существующего программного обеспечения и внедрения нового функционала. Управление финансов использует программные комплексы, позволяющие работать с бюджетом на всех этапах: от проектирования и исполнения до формирования консолидированной отчетности.
Во взаимодействии с производителями специализированного программного обеспечения осуществляется совершенствование и поддержка функционирования систем автоматизации бюджетного процесса, используемых при планировании и исполнении бюджета округа, а также при формировании бюджетной отчетности.
В ходе реализации основного мероприятия осуществляется формирование и публикация электронной брошюры "Бюджет для граждан", в которой в доступной форме представлено описание доходов, расходов бюджета округа и их структура, приоритетные направления бюджетной политики, объемы бюджетных ассигнований, направленные на финансирование социально значимых проектов.
Дальнейшее внедрение передовых технологий в практику управления бюджетным процессом, обеспечивающих надежность информации и сокращение временных затрат на ее обработку, а также оперативность принятия управленческих решений остается приоритетом в организации бюджетного процесса на уровне Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
2. Основное мероприятие "Управление резервным фондом администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области".
Резервный фонд администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" предназначен для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения, не предусмотренных в бюджете округа на соответствующий финансовый год и плановый период. Бюджетные ассигнования резервного фонда администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" могут направляться на цели, определенные постановлением администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 16 января 2023 года N 19 "Об утверждении Порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области".
3. Основное мероприятие "Исполнение управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Ягоднинского муниципального округа Магаданской области"
В рамках данного мероприятия управлением финансов производится исполнение судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Ягоднинского муниципального округа Магаданской области с целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа.
4. Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и находящимся в его ведении муниципальным учреждением".
Управление финансов осуществляет функции главного администратора доходов, главного распорядителя средств бюджета округа, а также главного администратора источников финансирования дефицита бюджета округа.
Управление финансов является главным распорядителем средств бюджета округа, предусмотренных на обеспечение его деятельности в целях реализации возложенных на комитет по финансам функций в соответствии с решением собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период и решения всех задач муниципальной программы.
5. Основное мероприятие "Управление муниципальным долгом Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" направлено на эффективное управление муниципальным долгом Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
В рамках данного мероприятия прогнозным методом определяется объем расходов на обслуживание действующих и планируемых к привлечению муниципальных заимствований, исходя из необходимости своевременного и полного исполнения Ягоднинским муниципальным округом Магаданской области своих обязательств. Проводится мониторинг расходов на обслуживание муниципального долга на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Рассматривается необходимость и возможность реструктуризации и рефинансирования долговых обязательств с целью оптимизации структуры муниципального долга Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и снижения расходов на его обслуживание.
6. Основное мероприятие "Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами".
Для повышения эффективности управления муниципальными финансами необходимо продолжить развитие системы оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств бюджета округа.
Результатом данного основного мероприятия является мониторинг показателей, характеризующих:
- качество бюджетного планирования и исполнения бюджета;
- качество оказания муниципальных услуг;
- количество вносимых изменений в бюджет;
- соблюдение сроков сдачи отчетности;
- соблюдение сроков приведения муниципальных программ в соответствие с решением о бюджете округа;
- наличие задолженности и т.д.
Данные мониторинга позволяют определять слабые места и разрабатывать мероприятия по повышению качества управления муниципальными финансами главным образом в отраслях социальной сферы, распространять инновационные методы и подходы по повышению эффективности расходования бюджетных средств.
7. Основное мероприятие "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок" направлено на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля и включает в себя планирование контрольной деятельности, исполнение контрольных мероприятий, реализацию материалов контрольных мероприятий, составление и представление отчетности о результатах контрольной деятельности, согласование заключения заказчиками Ягоднинского муниципального округа Магаданской области при осуществлении закупок для обеспечения нужд Ягоднинского муниципального округа Магаданской области контрактов с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг.
Перечень программных мероприятий с указанием сроков реализации, ожидаемых результатов и последствий нереализации приведен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы
Источником финансирования мероприятий муниципальной программы является бюджет Ягоднинского муниципального округа Магаданской области - местный бюджет.
Распределение бюджетных ассигнований на муниципальную программу утверждается решением собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Общий объем финансирования составит 294 272,7 тыс. рублей.
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств местного бюджета представлено в приложении N 3 к настоящей муниципальной программе.
Объемы финансового обеспечения муниципальной программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при утверждении бюджета округа на соответствующий финансовый год и плановый период.
Раздел 5 изменен с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
5. Характеристика мер муниципального и правового регулирования, а также мер управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей муниципальной программы
Реализация мероприятий муниципальной программы не предусматривает отдельных мер муниципального регулирования, регламентируется федеральным и областным и муниципальным законодательством.
Меры правового регулирования предполагают внесение изменений в муниципальное бюджетное законодательство с целью его актуализации. Основные меры правового регулирования муниципальной программы приведены в приложении N 4 к муниципальной программе.
Риски реализации муниципальной программы разделены на внутренние, которые относятся к сфере компетенции ответственного исполнителя муниципальной программы (участников муниципальной программы) и внешние, наступление или не наступление которых не зависит от действий ответственного исполнителя (участников) муниципальной программы.
Внутренние риски могут являться следствием:
- низкой исполнительской дисциплины должностных лиц, ответственных за выполнение мероприятий муниципальной программы;
- недостаточной оперативности при корректировке плана реализации муниципальной программы.
Мерами управления внутренними рисками являются:
- детальное планирование хода реализации муниципальной программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий муниципальной программы;
- своевременная актуализация ежегодных планов реализации муниципальной программы, в том числе корректировка перечня мероприятий с сохранением ожидаемых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.
Внешние риски могут являться следствием изменения нормативного регулирования в сфере реализации муниципальной программы, а также возникновения дестабилизирующих общественных процессов.
Для управления рисками этой группы предусмотрено проведение в течение всего срока выполнения муниципальной программы мониторинга и прогнозирования текущих тенденций в сфере реализации муниципальной программы и при необходимости актуализации плана реализации и перечня мероприятий муниципальной программы.
Риски реализации муниципальной программы состоят в следующем:
- нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
- несоблюдение порядка и сроков подготовки проекта решения собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- несвоевременное и неполное исполнение бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
- неисполнение расходных обязательств Ягоднинского муниципального округа Магаданской области;
- организационная инертность участников бюджетного процесса.
В целях управления вышеуказанными рисками управление финансов в рамках своей компетенции:
- проводит мониторинг актуальных и острых вопросов, возникающих у участников бюджетного процесса в ходе реализации их деятельности;
- по результатам проводимого мониторинга подготавливает и направляет участникам бюджетного процесса разъяснения и методические материалы, в том числе организует проведение обучающих мероприятий, семинаров и совещаний по актуальным вопросам;
- проводит мероприятия по минимизации нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса;
- контролирует порядок и сроки подготовки проекта решения собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
- обеспечивает качественное исполнение бюджета округа в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации;
- проводит мероприятия по обеспечению прозрачности (открытости) бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;
- обеспечивает исполнение расходных обязательств Ягоднинского муниципального округа Магаданской области.
К мерам управления рисками, которые могут оказать влияние на достижение запланированных целей, относятся:
- детальное планирование хода реализации мероприятий программы;
- оперативный мониторинг выполнения мероприятий программы;
- публичность отчетов и годовых докладов о ходе реализации программы.
6. Этапы и сроки реализации муниципальной программы
Срок реализации муниципальной программы с 2023 по 2025 годы. Выделение отдельных этапов реализации муниципальной программы не предусмотрено.
Приложение 1 изменено с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управления муниципальными
финансами Ягоднинского
муниципального округа
Магаданской области"
Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области"
17 апреля 2023 г.
N |
Наименование показателя (индикатора) муниципальной программы, основного мероприятия |
Единица измерения |
Источник информации |
Значение показателя (индикатора) |
||||||
2020 г. (отчет) |
2021 г. (отчет) |
2022 г. (ожидаемое исполнение) |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
1. |
Организация и совершенствование бюджетного процесса |
|||||||||
1.1. |
Исполнение плана налоговых и неналоговых доходов, утвержденного решением о бюджете округа |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, отчетность главных администраторов доходов бюджета округа |
103,4 |
102,5 |
|||||
1.2. |
Прирост доходной базы бюджета округа за счет "собственных" доходов |
процентов |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, отчетность главных администраторов доходов бюджета округа |
7,3 |
30,8 |
>0 |
>0 |
>0 |
>0 |
|
1.3. |
Отклонение планируемых показателей расходов бюджета округа (за исключением расходов, осуществляемых за счет целевых межбюджетных трансфертов) от кассовых расходов |
процентов |
Решение собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
1,7 |
3,6 |
|||||
1.4. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета округа в общем объеме доходов бюджета округа (без учета субвенций) |
процентов |
Решение собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
34,5 |
43,2 |
33,6 |
33,6 |
33,6 |
33,6 |
|
1.5. |
Отношение дефицита бюджета округа к доходам бюджета округа (без учета объема безвозмездных поступлений и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) |
процентов |
Решение собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
профицит |
профицит |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
Не более 5 |
|
1.7. |
Отсутствие просроченной кредиторской задолженности бюджета округа |
Да=1 |
Ежемесячный отчет об исполнении бюджета за отчетный период |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
1 |
|
Нет=0 | ||||||||||
2. |
Управление муниципальным долгом Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
|||||||||
2.1. |
Отношение муниципального долга к доходам бюджета округа без учета объема безвозмездных поступлений |
процентов |
Решение собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
1,4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.2. |
Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга округа к общему объему расходов бюджета округа (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
процентов |
Решение собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2.3. |
Отсутствие просроченной задолженности по муниципальным долговым обязательствам |
да=1 |
Отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
нет=0 | ||||||||||
3. |
Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами |
|||||||||
3.1. |
Удельный вес расходов бюджета округа, формируемых в рамках муниципальных программ |
процентов |
Решение собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, отчет об исполнении бюджета за отчетный финансовый год |
95,9 |
98,7 |
95 |
Свыше 90 |
Свыше 90 |
Свыше 90 |
|
3.2. |
Соблюдение нормативов расходов на содержание органов местного самоуправления и нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления |
да=1 |
мониторинг соблюдения норматива |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
нет=0 | ||||||||||
3.3. |
Доля информации, размещаемой на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области, в общем объеме информации, предусмотренной к публикации в рамках мониторинга эффективности управления муниципальными финансами |
процентов |
Информация ГРБС, данные с официальных сайтов |
100 |
100 |
100 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
Не менее 90 |
|
3.4. |
Размещение на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области материалов по формированию и исполнению бюджета округа |
Да=1 |
Официальный сайт администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Нет=0 | ||||||||||
3.5. |
Размещение на официальном сайте администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области бюджета округа и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме ("Бюджет для граждан") |
Да=1 |
Официальный сайт администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
Нет=0 | ||||||||||
4. |
Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок |
|||||||||
4.1. |
Выполнение специалистами финансового контроля администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области плана контрольных мероприятий, осуществляемых в рамках внутреннего муниципального финансового контроля |
процентов |
Отчет о выполнении плана мероприятий специалистами финансового контроля управления финансов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
4.2. |
Доля проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых применены меры ответственности за нарушение бюджетного законодательства, в общем количестве проведенных контрольных мероприятий, по результатам которых установлены данные нарушения |
процентов |
материалы контрольных мероприятий (акты, представления, предписания) |
28,6 |
14,3 |
|||||
4.3. |
Соотношение объема проверенных средств бюджета округа и общей суммы расходов годового бюджета округа, предшествующего отчетному году |
процентов |
материалы контрольных мероприятий (акты, представления, предписания), решение о бюджете |
22,4 |
13,9 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Не менее 3 |
Приложение 2 изменено с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управления муниципальными
финансами Ягоднинского муниципального
округа Магаданской области"
Перечень программных мероприятий муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области"
17 апреля 2023 г.
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия |
Исполнители |
Срок реализации |
Непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации основного мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Основное мероприятие "Организация и совершенствование бюджетного процесса" |
ГРБС |
2023 - 2025 гг. |
Обеспечение эффективного управление средствами бюджета округа |
Ухудшение качества и объективности бюджетного планирования и исполнения бюджета, нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
1.1. |
Мероприятие "Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении" |
управление финансов, ГРБС |
2023 - 2025 гг. |
Разработка в установленные сроки и соответствующего требованиям бюджетного законодательства проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, обеспечение качественного исполнения бюджета округа и своевременное формирование бюджетной отчетности |
Нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части формирования проекта решения о бюджете округа на очередной финансовый год и плановый период, нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации в части вопросов исполнения бюджета округа, нарушение сроков сдачи отчетности в Министерство финансов Магаданской области |
1.2. |
Мероприятие "Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом" |
управление финансов |
2023 - 2025 гг. |
ежегодное обновление и поддержка автоматизированных информационных систем планирования, исполнения бюджета округа и формирования бюджетной отчетности |
- снижение контроля и качества исполнения бюджета округа, в том числе в части финансирования главных распорядителей и получателей средств бюджета округа; - нарушение сроков сдачи отчетности в Министерство финансов Магаданской области |
1.3. |
Мероприятие "Формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" |
управление финансов |
2023 - 2025 гг. |
- обеспечение публичности бюджетного процесса округа; - повышение вовлеченности граждан и организаций в управлении муниципальными финансами |
нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере организации бюджетного процесса |
2. |
Основное мероприятие "Управление резервным фондом администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области". |
управление финансов |
2023 - 2025 гг. |
Создание резерва средств для финансирования непредвиденных расходов и мероприятий местного значения |
отсутствие финансирования непредвиденных расходов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и мероприятий местного значения |
3. |
Основное мероприятие "Исполнение управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" |
управление финансов |
2023 - 2025 гг. |
- обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Ягоднинского муниципального округа Магаданской области; - повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
неисполнение муниципальной программы, нарушение требований бюджетного законодательства |
4. |
Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и находящимся в его ведении муниципальным учреждением " |
управление финансов МКУ МЦУиО |
2023 - 2025 гг. |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы округа; повышение эффективности и прозрачности управления муниципальными финансами округа |
неисполнение муниципальной программы, нарушение требований бюджетного законодательства Российской Федерации |
4.1 |
Мероприятие "Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных органов" |
управление финансов |
2023 - 2025 гг. |
обеспечение более качественного и оперативного управления процессами реализации муниципальной программы |
снижение эффективности деятельности управления финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
4.2. |
Мероприятие "Расходы на обеспечение функций муниципальных органов" |
управление финансов, МКУ МЦУиО |
2023 - 2025 гг. |
||
4.3. |
Мероприятие "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета округа, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" |
управление финансов, МКУ МЦУиО |
2023 - 2025 гг. |
||
4.4. |
Мероприятие "Финансовое обеспечение деятельности (оказание услуг) администраций, структурных подразделений и подведомственных учреждений городского округа" |
управление финансов, МКУ МЦУиО |
2023 - 2025 гг. |
||
5. |
Основное мероприятие "Управление муниципальным долгом Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" |
управление финансов |
2023 - 2025 гг. |
обеспечение соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по расходам на обслуживание муниципального долга |
нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации в сфере управления муниципальным долгом Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
6. |
Основное мероприятие "Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами" |
управление финансов |
2023 - 2025 гг. |
усиление контроля за выполнением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, повышение качества управления бюджетным процессом в округе |
снижение контроля за выполнением требований бюджетного законодательства Российской Федерации, понижения качества управления бюджетным процессом в округе |
7. |
Основное мероприятие "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок" |
управление финансов |
2023 - 2025 гг. |
обеспечение правомерного, результативного и экономного использования средств бюджета округа в соответствии с бюджетным законодательством, соблюдение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок |
увеличение объема нарушений в финансово-бюджетной сфере, ослабление финансовой дисциплины, снижение эффективности использования бюджетных средств, увеличение количества нарушений в сфере закупок |
Приложение 3 изменено с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Ягоднинского
муниципального округа
Магаданской области"
Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области"
17 апреля 2023 г.
N |
Наименование основного мероприятия программы, мероприятия |
Исполнитель |
Источник финансирования |
Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей) |
|||
Всего |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" |
Всего по программе: |
Местный бюджет (МБ) |
294 272,7 |
95 318,4 |
97 675,0 |
101 279,3 |
управление финансов, из них: |
МБ |
294 272,7 |
95 318,4 |
97 675,0 |
101 279,3 |
||
МКУ МЦУиО |
МБ |
201 814,6 |
64 806,6 |
67 239,1 |
69 768,9 |
||
ГРБС |
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. |
Основное мероприятие "Организация и совершенствование бюджетного процесса" |
ГРБС |
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
1.1. |
Мероприятие "Организация планирования, исполнения бюджета и формирование отчетности о его исполнении" |
управление финансов, ГРБС |
МБ |
0,0 |
|
|
|
1.2. |
Мероприятие "Обеспечение функционирования и модернизации автоматизированной информационной системы управления бюджетным процессом" |
управление финансов |
МБ |
0,0 |
|
|
|
1.3. |
Мероприятие "Формирование доступной и открытой информации об управлении муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" |
управление финансов |
МБ |
0,0 |
|
|
|
2. |
Основное мероприятие "Управление резервным фондом Администрации муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" |
управление финансов |
МБ |
1 707,6 |
1 307,6 |
200,0 |
200,0 |
2.1. |
Мероприятие "Резервные фонды местных администраций" |
управление финансов |
МБ |
1 707,6 |
1 307,6 |
200,0 |
200,0 |
3. |
Основное мероприятие "Исполнение Управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области судебных актов, предусматривающих взыскание денежных средств за счет казны Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" |
управление финансов |
МБ |
0 |
|
|
|
4. |
Основное мероприятие "Обеспечение выполнения функций Управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и находящимся в его ведении муниципальным учреждением" |
управление финансов, из них: |
МБ |
292 565,1 |
94 010,8 |
97 475,0 |
101 079,3 |
МКУ МЦУиО |
МБ |
201 814,6 |
64 806,6 |
67 239,1 |
69 768,9 |
||
4.1. |
Мероприятие "Расходы на выплаты по оплате труда работников муниципальных органов" |
управление финансов |
МБ |
81 456,2 |
26 106,1 |
27 137,8 |
28 212,3 |
4.2. |
Мероприятие "Расходы на обеспечение функций муниципальных органов" |
управление финансов |
МБ |
6 601,5 |
2 200,5 |
2 200,5 |
2 200,5 |
4.3. |
Мероприятие "Компенсация расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях, финансируемых из бюджета округа, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" |
управление финансов, из них: |
МБ |
4 945,8 |
1 648,6 |
1 648,6 |
1 648,6 |
МКУ МЦУиО |
МБ |
2 253,0 |
751,0 |
751,0 |
751,0 |
||
4.4. |
Мероприятие "Финансовое обеспечение деятельности (оказание услуг) администраций, структурных подразделений и подведомственных учреждений городского округа" |
управление финансов, из них: |
МБ |
199 561,6 |
64 055,6 |
66 488,1 |
69 017,9 |
МКУ МЦУиО |
МБ |
199 561,6 |
64 055,6 |
66 488,1 |
69 017,9 |
||
5. |
Основное мероприятие "Управление муниципальным долгом Ягоднинского муниципального округа Магаданской области" |
управление финансов |
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
5.1. |
Мероприятие "Процентные платежи по муниципальному долгу" |
управление финансов |
МБ |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
6. |
Основное мероприятие "Мониторинг эффективности управления муниципальными финансами" |
управление финансов |
МБ |
0,0 |
|
|
|
7. |
Основное мероприятие "Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок" |
управление финансов |
МБ |
0,0 |
|
|
|
Приложение 4 изменено с 17 апреля 2023 г. - Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Управление муниципальными
финансами Ягоднинского
муниципального округа
Магаданской области"
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области"
17 апреля 2023 г.
N |
Вид проекта муниципального правового акта |
Основные положения проекта нормативного правового акта |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Ожидаемые сроки принятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Организация и совершенствование бюджетного процесса |
|||
1.1. |
Решение собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" |
управление финансов |
в случае необходимости |
1.2. |
Постановление администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
Порядок составления проекта решения собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период |
управление финансов |
в случае необходимости |
1.3. |
Решение собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
О бюджете Ягоднинского муниципального округа Магаданской области на очередной финансовый год и плановый период |
управление финансов |
в сроки, установленные решением собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" |
1.4. |
Решение собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
Об исполнении бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
управление финансов |
в сроки, установленные решением собрания представителей Ягоднинского муниципального округа Магаданской области "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" |
2. |
Управление муниципальным долгом Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
|||
2.1. |
Постановление администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
Порядок ведения муниципальной долговой книги муниципального образования "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" |
управление финансов |
в случае необходимости |
3. |
Организация и осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок |
|||
3.1. |
Постановление администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
О порядке осуществления муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Ягоднинский муниципальный округ Магаданской области" |
управление финансов |
в случае необходимости |
3.2. |
Приказ управления финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
Об утверждении Положения о контрольно-аналитическом отделе управления финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области и Порядка проведения мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля контрольно-аналитическим отделом управления финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
управление финансов |
в случае необходимости |
3.3. |
Приказ управления финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
Об утверждении порядка проведения анализа осуществления главными администраторами средств бюджета Ягоднинского муниципального округа Магаданской области внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита |
управление финансов |
в случае необходимости |
3.4. |
Постановление администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области |
Об утверждении порядка осуществления управлением финансов администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области контроля за соблюдением федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
управление финансов |
в случае необходимости |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 6 февраля 2023 г. N 118 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами Ягоднинского муниципального округа Магаданской области"
Вступает в силу с 6 февраля 2023 г. и распространяется на регулируемые правоотношения с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 27 декабря 2023 г. N 1020
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 27 декабря 2023 г. N 1017
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2023 г.
Постановление Администрации Ягоднинского муниципального округа Магаданской области от 17 апреля 2023 г. N 316
Изменения вступают в силу с 17 апреля 2023 г.